Новосибирский метрополитен стремительно развивается, и для реализации грандиозного проекта станции "Дзержинская" власти региона и города столкнулись с необходимостью найти опытного проектировщика. Строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. В Новосибирске планируют ввод шести новых станций метро до 2030 года. «Спортивная», «Гусинобродская», «Молодежная», «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» – шесть новых станций метро будут построены в Новосибирске за ближайшие 7 лет.
Новых станций не ждем: в Новосибирске «прохлопали» бюджетные средства на строительство подземки
19 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Строительство новых станции на Дзержинской линии метро в Новосибирске начнется не раньше 2024 года. Напомним, в концепции «Новосибирск-2030» указана схема будущего метрополитена, который включает 13 новых станций. Застройщик купил в Новосибирске участок с принадлежавшим банку «Открытие» старым зданием, которое сносят для возведения жилого комплекса.
Мэр Новосибирска заявил о необходимости плана развития метро на 10-15 лет
Напомним, в концепции «Новосибирск-2030» указана схема будущего метрополитена, который включает 13 новых станций. Новосибирский метрополитен стремительно развивается, и для реализации грандиозного проекта станции "Дзержинская" власти региона и города столкнулись с необходимостью найти опытного проектировщика. О перспективе развития Новосибирского метрополитена высказался мэр Кудрявцев. Строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. Однако необходима воля региональной власти Новосибирской области, так как мэрии Новосибирска явно не по силам сдвинуть с мертвой точки строительство метро.
История подземелья. Как строился Новосибирский метрополитен?
Метро новосибирска новости строительства Замкнутый круг Новосибирского метрополитена: Планы грандиозные, денег нет Развитие метрополитена до 2030 года предполагает суммарное продление длины. Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения. Читайте свежие новости Новосибирский метрополитен в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня. Новую станцию метро «Спортивная» в Новосибирске могут ввести в эксплуатацию в конце 2024 года.
В Новосибирске ищут иногороднего проектировщика для новых станций метро
Строительство метро в Нижнем Новгороде идет по графику | Новости. В Москве до 2030 года появятся 3 новые линии метро, сообщил Сергей Собянин. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске. В 1979 году – этот год считается официальной датой начала строительства новосибирского метро – в планах значилось 56 станций. Новосибирск Метро Строительство. Генеральный план развития Новосибирска предусматривает строительство после 2030 года Правобережной линии метрополитена от Выборной до Снегирей. Строительство метро в новосибирске последние новости. "Открытие станции метрополитена "Спортивная" планируется в конце 2024 года", – цитирует пресс-службу издание
Станция метро «Спортивная» в Новосибирске успешно прошла госэкспертизу
Схема развития метрополитена Генерального плана города Новосибирска 2007 года Почему Новосибирску не дают денег на метро До середины «нулевых» промедления в строительстве объяснялись отсутствием у государства денег. Бюджетная система устроена так, что собственно у муниципалитета города Новосибирска собственных денег на крупные проекты нет — он мог рассчитывать только на поддержку региона или федерального центра. Но и для региональных бюджетов кроме бюджета города Москвы строительство метро стало неподъёмной задачей. Новосибирск не одинок: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, новые станции метро практически нигде в России не открываются. После 2010 года в Новосибирске по факту перестала существовать метростроительная отрасль. Было утрачено оборудование, а Бамтоннельстрой уехал делать тоннели в Сочи. Даже проектное бюро, создававшее рабочую документацию, перебралось в Красноярск.
Устарела и стала неактуальной и проектная документация теперь на её разработку снова собираются выделить сотни миллионов рублей. Бюджетная система обладает огромной инерцией — если есть организации, занимающиеся строительством чего-то, то под них будут выделяться деньги. Нет — не будут. По этой же причине в Новосибирске не строятся и трамвайные пути, зато много денег выделяется на строительство и ремонт дорог. Хотя с транспортной точки зрения трамвайные пути эффективнее. Но федеральный центр не давал денег на строительство метро в Новосибирске и других региональных центрах скорее по идеологическим соображениям.
Метро не окупается нигде, кроме Москвы. В Новосибирске, например, скоро надо будет менять составы метро, и денег на это у метрополитена нет, ровно как нет и на самостоятельное строительство новых станций. Вложения в строительство метро считаются малоцелесообразными, пока есть возможность проложить рельсы по поверхности земли. Федеральный Минтранс озвучивал данную позицию , и в принципе он готов софинансировать строительство наземного лёгкого метро, скоростных трамваев и просто трамваев. Но подобных предложений от Новосибирска не поступало и надо понимать, что федеральный центр готов финансировать только частично. Новосибирск упорно хочет только метро, но никак не трамваи.
Хотя современный трамвай может быть, как метро.
Почему контракт выиграла швейцарская компания и отчего мэр приехал на стройку в длинных резиновых сапогах , расскажут «Новосибирские новости». Август 2020 12 эскалаторов закупит мэрия Новосибирска для станции метро «Спортивная» Власти Новосибирска объявили аукцион на поставку 12 эскалаторов для станции метро «Спортивная», строительство которой идёт на левом берегу — рядом с будущей ледовой ареной. Об этом рассказал мэр города Анатолий Локоть на онлайн-конференции с журналистами. Август 2020 Новую станцию метро «Спортивная» предложили переименовать «Хоккейной» предложил назвать один из жителей города новую станцию метро на левом берегу.
По мнению любителя этого вида спорта, Новосибирск — достаточно креативный город, чтобы не повторять название станции «Спортивная», которое есть и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Июль 2020 Студотряды помогут строить ЛДС и станцию «Спортивная» в Новосибирске Ледовый дворец спорта и станцию метро «Спортивная» помогут возвести студенческие стройотряды. Об этом договорился мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Будущие инженеры с первых курсов трудятся на знаковых объектах. Это помогает им чувствовать себя причастными к развитию мегаполиса.
Июнь 2020 Тёплые пассажирские лифты установят в переходе к станции «Спортивная» Пешеходный переход в дамбе Октябрьского моста к станции метро «Спортивная» и новой ледовой арене в Новосибирске оборудуют тёплыми пассажирскими лифтами на восемь человек. Подъёмники будут работать круглосуточно. Об этом рассказал директор Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Александр Мысик. Апрель 2020 Стену станции «Спортивная» подняли до уровня метромоста Строительство станции метро «Спортивная» в Новосибирске идёт с опережением графика. Стены уже подняли на уровень галереи метромоста , а территорию вокруг понемногу начали засыпать песком.
В этом году у станции появятся и крыша, после чего строители начнут разбирать металлические конструкции галереи. Апрель 2020 Власти нашли подрядчика для продолжения строительства станции «Спортивная» В Новосибирске продолжают строить станцию метро «Спортивная». Накануне завершился электронный аукцион по выбору подрядчика , который зайдёт на второй этап стройки. Март 2020 Станция «Спортивная» появилась на схеме новосибирского метро В поездах Новосибирского метрополитена сегодня можно увидеть новые схемы, на которых учтена и строящаяся станция «Спортивная». Значок станции появился на перегоне между «Речным вокзалом» и «Студенческой».
Март 2020 830 дней до сдачи: на станции «Спортивная» строят кассовый зал На стройке станции метро «Спортивная» начали обратный отсчёт времени до окончания работ. Фундамент уже сделали, цокольный этаж готов. Теперь приступили к строительству кассового зала.
Ориентировочно станция должна заработать летом 2023 года. Кроме того, в планах проектирование и строительство электродепо «Волочаевское». Где будут находиться новые станции метро Согласно проектной документации, в городе продлят Ленинскую линию метро в Ленинском районе. Там появятся на основе перспективной станции метрополитена «Троллейная» еще две станции «Связистов» и «Чистая Слобода». Также власти планируют продлить Ленинскую линию в Заельцовском и Калининском районах от перспективной станции метро «Северная» на три станции: «Авиационная», «Космическая» и «Родники».
И федеральный центр констатирует, что в ближайшие годы ассигнования на развитие подземных железных дорог в других городах не планируются. В 1979 году — этот год считается официальной датой начала строительства новосибирского метро — в планах значилось 56 станций, которые должны были связать удаленные промышленные зоны с центром города и спальными районами. Сейчас говорят лишь о продлении Дзержинской линии максимум на две станции — «Волочаевскую» и «Гусинобродскую» и станции «Площадь Станиславского» в Ленинском районе. Да и то как о перспективе очень далекого, почти фантастического будущего. За счет усилий инвесторов или регионального и местного бюджетов метро не построишь, констатировали эксперты. Тем более что частично участок метрополитена в этом направлении был реализован. Еще несколько лет назад в вагонах новосибирского метро висели схемы, где отрезок от площади Маркса до площади Станиславского, а также станция «Площадь Станиславского» обозначались пунктиром, то есть как строящиеся. По каким-то причинам от строительства данного отрезка перед Олимпиадой-2014 в Сочи отказались, но возобновить-то работы возможно.
Тем более что возобновлять — это не строить с нуля, как предполагается с двумя новыми станциями по Дзержинской ветке «Гусинобродская» и «Волочаевская» и вторым метродепо. Что до вопроса финансирования, то полагаю разумным, чтобы средства были изысканы и из федерального бюджета, если федеральная власть не на словах, а на деле заинтересована в развитии Новосибирска как третьего по величине и крупнейшего в азиатской части города Российской Федерации. Правда, остается проблема воровства при строительстве. Как показала история, на строительстве нашего метрополитена в свое время погорело много бизнесменов и чиновников. Направления строительства как минимум двух видов: вынужденное и необходимое. Вынужденное — это достройка Дзержинской линии со вторым метродепо.
Сибирские эксперты высказались о перспективах развития Новосибирского метро
Мэр Новосибирска Кудрявцев заявил о необходимости развития рельсового транспорта | Новосибирский метрополитен. Новости. |
Сибирские эксперты высказались о перспективах развития Новосибирского метро - МК Новосибирск | Строительство метро в новосибирске последние новости. |
Новых станций не ждем: в Новосибирске «прохлопали» бюджетные средства на строительство подземки | Открытие к лету: в Новосибирске окончили работы на станции метро «Спортивная». |
Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске | Континент Сибирь Online | Дзен | Новосибирский метрополитен — скоростная рельсовая внеуличная (преимущественно подземная) общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. |
Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске
Уже через год был сдан второй участок: 31 декабря 1987 года началось движение между станциями «Сибирская» — «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии. В июле 1991 года был введен участок в левобережной части города: «Студенческая» — «Площадь Маркса», протяженностью 1,14 км. Менее, чем через год, были введены в эксплуатацию станции «Гагаринская» и «Заельцовская». В составе первой очереди было сооружено депо «Ельцовское».
Первый Президент РФ Б. Ельцин в новосибирском метро, станция «Площадь Ленина». В 1993 году планировалось завершить сооружение первого пускового комплекса протяженностью 2,25 км от станции «Сибирская» до станции «Березовая роща».
Однако эти планы реализовать не удалось. Только через 12 лет, 25 июня 2005 года была открыта «Березовая роща», двенадцатая по счету станция Новосибирского метро. Метромост в Новосибирске.
В августе 1980 года начались строительные работы, которые завершились в конце 1985 года. Общая протяженность сооружения 2145 метров. Конструкция пролета для движения метропоезда представляет собой неразрезную металлическую балку длиной 896 м.
Опоры моста выполнены из монолитного железобетона, эстакады для въезда транспортных средств — из сборных железобетонных конструкций. Состав включает в себя всего 4 вагона, однако в перспективе их число возрастет до 5 единиц.
Особенности Новосибирского метрополитена Метрополитен в Новосибирске — неглубокого заложения. Походка тоннелей велась щитовым способом на территории плотной городской застройки.
Все станции сооружены открытым способом — с откопкой котлована. Возможность неглубокого заложения тоннелей и станций обусловлено благоприятными инженерно-геологическими условиями. Конструктивный тип станций — сводчатые и колонные. Станции имеют по 2 выхода и входа, которые совмещены с подземными переходами или встроены в здания.
Одна из особенностей Новосибирского метрополитена — наличие самого протяженного в России метромоста метромосты являются частью системы метрополитена в Москве, Казани, Омске, в настоящий момент строится метромост в Нижнем Новгороде. Строительство метромоста в Новосибирске. Однако в конечном итоге было принято решение в пользу строительства моста. Для пассажиров Новосибирский метрополитен открыт с 5:45 до 0:00 часов.
Прорабатывались два варианта трассы. Первый практически полностью соответствует существующему, а второй мог бы обеспечить взаимосвязь всех основных транспортных узлов города, включая железнодорожный вокзал «Новосибирск — Главный». К сожалению, «расширенный» вариант не был принят по причине высокой стоимости. В составе института «Новосибгражданпроект» была создана рабочая группа по развитию метрополитена, которая представила «Схему развития городского транспорта Новосибирска до 2000 года».
Согласно документу система метрополитена должна включать в себя 3 линии протяженностью 52 км и 36 станций: Ленинская линия 18,6 км , Кировская 24,4 км , Дзержинская 10,8 км.
За «Троллейной» появятся «Связистов» и «Чистая Слобода». В этот же период запланировано строительство южного участка новой Правобережной линии, она пройдет от станции метро «Березовая Роща» в направлении Ключ-Камышенского плато. Здесь запланировано 8 станций: еще одна «Березовая Роща», «Каменская», «Октябрьская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная» и Камышенская», а также метродепо в районе улицы Выборной.
После 2050 года на новой линии планируют построить станции в северном направлении к жилмассиву «Родники»: «Чкаловскую», «Восточную», «Учительскую», «Юбилейную», «Снегири» и «Родники». В городе могут построить еще одну станцию «Октябрьская» Источник: Густаво Зырянов Также могут продлить Дзержинскую линию на левый берег — от «Площади Гарина-Михайловского» до площади Кирова. Она будет включать переход через реку Обь — мостовой или под руслом реки. По словам депутата Владимира Анисимова, который руководит рабочей группой по развитию метрополитена в региональном Заксобрании, эта схема — не первая, которую разработали для города.
Она существовала и раньше, но она и морально, и физически устарела. Там тоже было достаточно большое количество станций, — сказал депутат. Долгосрочная перспектива должна быть для любого города. Метро, безусловно, самый удобный, выгодный для Новосибирска вид транспорта.
RU Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии метрополитена. Последнюю станцию на ней — «Золотая Нива» — сдали в феврале 2011 года. Сейчас там не достроен второй перегонный тоннель. Ориентировочная стоимость работ составляет 30 миллиардов рублей.
Точные цифры станут известны после того, как проект откорректируют, а затем его одобрит Главгосэкспертиза. RU О том, какие работы для достройки метро ведут сейчас, НГС рассказал Михаил Никулин, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Она соответствует транспортному разделу генерального плана до 2030 года.
Муниципальное предприятие "Метро Мир" в январе 2022 года завершило корректировку сметной стоимости строительства в ценах на 4-й квартал 2021 года - 20,4 миллиарда рублей. Заместитель мэра Олег Клемешов сообщил, что по Ленинской линии планом до 2030 года предусмотрены две станции: "Площадь Станиславского" и "Троллейная". Также в плане до 2030 года продление Ленинской линии - это станция метро "Северная" на пересечении Красного проспекта с улицей Северной, где идет застройка жилмассивов.
Модератор круглого стола депутат Владимир Анисимов поинтересовался источниками финансирования работ: "Где деньги взять? Депутат убежден, что необходимо скорректировать схему линий метрополитена, чтобы повысить инвестиционную привлекательность территории перспективной застройки левого берега, которая оценивается примерно в 200 гектаров.
В Новосибирске станция метро «Спортивная» успешно прошла госэкспертизу
Развитие транспорта в Новосибирске необходимо рассмотреть в перспективе 10-15 лет - мэр | Новосибирск Метро Строительство. 12 составов планируют заменить на новые в новосибирском метрополитене. |
Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске | Новую станцию метро «Спортивная» в Новосибирске могут ввести в эксплуатацию в конце 2024 года. |
В Заксобрании обсудили перспективы строительства новосибирского метрополитена - Российская газета | Губернатор Андрей Травников заявил, что у мэрии Новосибирска появились сомнения в надежности проектировщиков станции метро. |
Открытие к лету: в Новосибирске окончили работы на станции метро «Спортивная» | Строительство метро в новосибирске последние новости. |
Развитие транспорта в Новосибирске необходимо рассмотреть в перспективе 10-15 лет - мэр
Мэр Новосибирска заявил о необходимости плана развития метро на 10–15 лет | Толк 03.11.2022. |
В Новосибирске станция метро «Спортивная» успешно прошла госэкспертизу | Строительство метро в Нижнем Новгороде идет по графику | Новости. В Москве до 2030 года появятся 3 новые линии метро, сообщил Сергей Собянин. |
В Новосибирске закончилась работа на станции метро «Спортивная» - АБН 24 | Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения. |