счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Керосиновая лампа Croquet Player Miller 1881.
Старая керосиновая лампа
У самого валяется керосиновая лампа но заправить ее нет возможности. счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Фонари в «старой столице» появились уже при императрице Анне Иоанновне. И очень быстро по причине своей экономичности керосиновые лампы вытеснили свечи и масляные светильники, завоевав и Россию.
Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения
У стенда с керосиновыми фонарями и лампами она предлагает экскурсантам совершить путешествие во времени на 160 лет назад. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. Лампа керосиновая 60 ые годы СССР рабочая. Самая старая керосиновая лампа в его коллекции – еще с царских времен. Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.
Что такое «семилинейка»?
Моя керосиновая лампа в нескольких местах покрылась ржавчиной, краска облупилась, и я решила её обновить. Главная Вязание Вышивка Стекло и керамика Дерево Глина Бисер и жемчуг Новая жизнь стары. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей. Впрочем, керосиновая лампа резко раздвинула границы потребляющего мира, и Лукасевич, умерший в 1882 году, и Зех, доживший до 1897-го, успели увидеть настоящий триумф и керосина, и керосиновой лампы. А в довершение картины – входную дубовую дверь с обеих сторон, словно Атланты на посту, обрамляли старая керосиновая лампа с каплевидным плафоном и немалых размеров восточный фонарик. Старая керосиновая лампа.
Керосиновая лампа — огонек далеких лет
Керосиновые фонари и лампы быстро распространились, потому что керосин было легко производить и он был дёшев. Если в вашем сарае или на чердаке лежит старая керосиновая лампа, не спешите её выбрасывать. Вот так обрела новую жизнь старая керосиновая лампа!
285 лет московскому фонарю
Хочу поделиться фото моей коллекции керосиновых ламп. Лампа керосиновая 60 ые годы СССР рабочая. Эти старые керосиновые лампы сохранились совершено случайно.
Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
Ведущая программы расскажет удивительные истории о старых вещах и их владельцах. А известные мастера хенд-мейнда покажут свои умения. Уникальные идеи, их практическое воплощение в жизнь и пошаговые инструкции как подарить старым вещам новую жизнь.
Днем помощники фармацевта работали в аптеке, а ночью колдовали над нефтью. Вскоре они обнаружили, что получаемые в результате ее очистки и разгона летучие фракции хорошо горят. Попробовали заправлять ими лампы. Поначалу светильники сильно коптили и взрывались.
Но ученики аптекаря не отчаивались. Избежать взрывов им удалось, когда удалили легко возгорающиеся фракции нефти бензин , а стеклянные резервуары ламп заменили жестяными. Разработав метод очистки дистиллятов путем последовательной обработки серной кислотой и известью, изобретатели подали документы на получение привилегии, то есть патента. А окончательную конструкцию лампы аптекарям помог сделать мастер-жестянщик Адам Браткивский. Раньше он целыми днями выправлял мятые кастрюли да лудил старые самовары. Первая керосинка осветила фойе аптеки «Под звездой».
Спустя некоторое время в краевой лечебнице Львова доктор Заворский при свете такой лампы успешно провел ночную операцию. Керосиновым освещением заинтересовалась австрийская дирекция железных дорог. К сожалению, Лукасевич и Зех не успели получить патент на саму лампу, поэтому ее вскоре стала выпускать известная венская фирма «Дитмар». Керосинка, как агрегат с доступным и дешевым топливом, быстро и надолго покорила города и селения. Ведь до изобретения Эдисоном более эффективной электрической лампочки оставалось еще четверть века. В музее Марьиногорской гимназии можно проследить всю историческую цепочку использования энергии человеком, который на каждом этапе развития цивилизации стремился к ее сбережению.
Экспозиция появилась в учебном заведении год назад не случайно.
Показать ещё Но говорят, что сейчас уже не то качество. Фитили покупал с доставкой из Чехии, с китайскими вообще ничего не горит. Подскажите, чем Вы заправляете свои лампы?
Оценили 0 человек Андрей Козлов Я проводил эксперимент между жидкими парафинами светал и керосином. Керосин светит ощутимо ярче.
Для упрощения поджига есть рычаг, который приподнимает защитное стекло, так что к фитилю можно дотянуться спичкой.
А можно и совсем откинуть стекло - для замены фитиля или чтобы помыть его от копоти. Механизм фитиля: Много ли света дает такая лампа? Почему такую конструкцию лампы называют "летучая мышь"?
В паспорте лампы никаких упоминаний о мышах нет: А история такая же, как в свое время с термосами или ксероксами. Была популярная немецкая лампа торговой марки fledermaus - "летучая мышь", и все похожие на нее лампы стали называть летучими мышами. Конструкция лампы оказалась столь удачной, что она производятся до сих пор, но уже китайскими ручками, о чем был пост на пикабу.
Я надеюсь в комментариях пикабушники поделятся опытом применения ламп, кроме туристического и ностальгически-декоративного.
«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
Особое место занимают старинные спичечные коробки и зажигалки. Стоимость билетов 20-50 рублей. Подробности по телефону 39-11-06.
Однако, мастера Дятьковского хрустального завода много работали в области эстетизации форм повседневных предметов массового тиража. Они проводили многочисленные опыты по созданию своего собственного выразительного языка прессованных изделий, в то время как на других предприятиях художественное оформление прессованной продукции не всегда было высокого уровня, она в большей или меньшей степени была подражанием хрусталю, украшенному алмазной гранью. Ярким примером прессованного изделия, обладающего выразительным декором, и соответствующего прейскурантному образцу, является подсвечник в виде Эйфелевой башни. Данный подсвечник изготовлен из цветной стекломассы.
Стекло подобного оттенка иногда в быту называли «купоросным» из-за схожести с цветом медного купороса. Художественный образ предмета передает внешний вид максимально узнаваемой архитектурной достопримечательности Парижа. Вторым подсвечником, исполненным методом пресса и соответствующим прейскурантному изображению, является экспонат, выполненный из дымчтатого стекла с рельефным изображением распятого Иисуса Христа. Оригинальная нижняя часть предмета утрачена, сохранившаяся верхняя часть приклеена на металлическую плитку. В таком виде подсвечник поступил в музей в 1983 году, был передан в дар музею жителем города Дятьково Ю. Цвет изделий из дымчатого стекла может быть как нейтральным серым, так и иметь какой — либо преобладающий оттенок.
Серые стекла обладают равномерным пропусканием цветных излучений по всему спектру дневного света. Приняв серое стекло за исходное, можно добиться любого оттенка, изменяя соотношение красителей. Внешний вид данного изделия значительно проигрывает художественному и технологическому выполнению подсвечника в виде Эйфелевой башни. Следующую группу составляют изделия, выработанные вручную методом выдувания в форму и последующей обработки с помощью абразивных инструментов. Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается.
Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло. Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии. Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета. На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями.
Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета.
Он удалил аппендицит некоему львовянину Владиславу Галецкому. Казалось бы, ну и что тут такого? Рядовая операция — первое задокументированное удаление аппендикса провели еще англичане в 1735 году Но было одно но — впервые истории операция проводилась при керосиновом освещении. До середины XIXвека человечество освещало свои дома светильниками, в которых горели или щепки с дровами, жир животного или растительного происхождения, или спирт. Люди, что побогаче, жгли свечи, сделанные из сала и воска.
В 1820 году французы изобрели стеарин, получаемый на основе все тех же жиров, а чуть раньше, 1809-м, немцы, изучая продукты перегонки нефти, получили парафин. Из них стали делать новые более дешевые и долго горящие свечи. Появились лампы, которые стали постепенно вытеснять плошки с примитивным фитилём, в которых принцип освещения и топливо масло или жир сохранялись те же, но появилась возможность регулировать интенсивность горения и обеспечить несколько большую его безопасность. В начале XIX века в европейских столицах и крупных городах появилось газовое освещение, которое, правда, использовалось только на некоторых центральных улицах и в особо зажиточных домах — это было очень дорого и опасно. Газ обычно получали при пиролизе нагреве без доступа воздуха каменного угля. В начале XIX-го века многие ученые и промышленники уже понимали, что большое будущее за нефтью, и учились её разделять на различные фракции, но методы возгонки пока были несовершенные, а понимание, как именно использовать полученные нефтепродукты, весьма приблизительными. В 1823 году служившие за оброк своей барыне владимирские крепостные крестьяне братья Дубинины построили на Северном Кавказе недалеко от Моздока возле аула Акки-Юрт первый перегонный куб, факт существования которого подтвержден документально.
Установка просуществовала 20 лет, пока её не сожгли в одно из своих нападений горцы. Получаемый при перегонке нефти керосин местные жители покупали, чтобы использовать для медицинского в первую очередь наружного применения, и освещения. Затем нашлось применение мазуту, который до того выбрасывался, как отходы — его стали добавлять в топки к углю. В 40-е — 50-е годы позапрошлого века светлую горючую жидкость один за другим стали получать из угля, битума и нефти независимо друг от друга различные учёные.
Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета. Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились.
Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя. Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания. Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века. Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи.
Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия. Третья лампа была передана в дар музею О. Она создана на ДХЗ в середине 1920-х годов, выполнена из двухслойного бесцветного и оранжевого стекла и украшена традиционным и распространенным способом — живописью. Художественное исполнение декора находится на невысоком уровне. С течением времени подсвечники и керосиновые лампы, когда-то бывшие предметом повседневного использования, перешли в разряд предметов, способных создать определенную атмосферу и настроение. Пламя горящей свечи — один из атрибутов как романтического вечера, так и времени для рефлексии, погружения вглубь внутреннего мира человека. Керосиновые лампы востребованы там, где нет возможности использовать электрическое освещение или существует необходимость включить их в дизайн интерьера. Несмотря на выход из бытового применения, подсвечники и керосиновые лампы, благодаря завораживающей магии живого огня, будут сопровождать человека на протяжении еще долгого-долгого времени.
Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения
Вот что вспоминал фронтовой врач В. Сугриков: "Бывало, медсестры сутками не выходили из санитарной палатки. Не было электричества, раненых перевязывали при свете керосиновых ламп. Сменяя друг друга, всю ночь девушки держали лампы над операционными столами.
Многие деревни же и до войны еще не были подключены к электросети. Вечером, под свет керосиновых ламп, весь день трудившиеся для фронта люди читали письма своих близких с переднего края. В Ленинграде керосинка не только озаряла замерзшие дома, но и согревала голодных, измученных людей, дарила надежду.
Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века.
Они носили название «Летучая мышь» «Fledermaus» по названию немецкой фирмы, которая запатентовала первый ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Одной из важнейших характеристик керосиновых ламп была линейность — размер фитиля. От него зависела и светимость.
Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которые называли «семилинейка», «двадцатилинейка» и пр. Основными стандартными размерами фитилей были 3-, 5-, 7-, 10-, 15- и 20-линейные. Например, диаметр лампового стекла в нижней части — 20 линий 50,8 мм.
Лампа с шириной фитиля 7 линий около 18 мм получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка. В России керосиновые лампы появились в 1861 г. В 1894 г.
Керосинка, как агрегат с доступным и дешевым топливом, быстро и надолго покорила города и селения. Ведь до изобретения Эдисоном более эффективной электрической лампочки оставалось еще четверть века. В музее Марьиногорской гимназии можно проследить всю историческую цепочку использования энергии человеком, который на каждом этапе развития цивилизации стремился к ее сбережению. Экспозиция появилась в учебном заведении год назад не случайно. Согласно ей, дети не только получают теоретические знания, но и занимаются самостоятельными исследованиями, изучают практическое применение научных и технических достижений. Рачительны от мала до велика При более глубоком знакомстве с экономикой Пуховичского района складывается впечатление, что о рачительном использовании ресурсов здесь пекутся все жители независимо от рода занятий и возраста. На протяжении последних пяти лет этот регион страны успешно выполняет прогнозные показатели по энергосбережению. Последние, к примеру, ежегодно меняют обычные окна на энергосберегающие в 3—4 школах, мы же практически завершили эту работу во всех учреждениях культуры и образования. Поэтому, чтобы не сбавлять темпов и развивать экономику, приходится постоянно искать что-то новое, более прогрессивное.
Именно такой поиск, по словам Марины Иосифовны, и привел их в когорту из 15 районов Беларуси, изъявивших желание участвовать в проекте «Продвижение энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии на местном уровне», который реализуется при финансовой поддержке Европейского союза и Шведского агентства международного сотрудничества в области развития SIDA. В итоге выбраны были только три района — Пуховичский, Щучинский и Браславский, где не на словах, а на деле экономят энергию. Организаторы проекта также высоко оценили уникальное положение регионов и их потенциал, позволяющий привлечь сюда инвесторов. Вначале представители названных территорий дважды посетили страны Евросоюза. В первой поездке по Швеции и Дании они знакомились с опытом использования возобновляемых источников энергии. Так, в третьем по величине шведском городе Мальмё белорусам показали мусоросжигательный завод, использующий технологию переработки твердых бытовых отходов посредством термического разложения, что снижает объемы их захоронения примерно в 10 раз и дает дополнительную энергию для производства электричества. Операторы дежурят с 9 до 16 часов. В остальное время суток работа механизмов отслеживается по сотовому телефону.
Зимой всех не согреть. Напряжения не хватает, свет погас вовсе. Жители в темноте и в обиде. Люди считают себя жителями поселка, на их домах нумерация и названия улиц. В то же время 300 семьям приходится привыкать к запаху керосина. Будет ли, наконец, стабильное электричество, неизвестно. Жители ждут. Тем более название одной из улиц куда более символичное - Долгожданная. Артур Скальский.
Свет погасших ламп. Как житель Вёшенской собрал 80 керосиновых светильников
От него зависела и светимость. Именно это значение дало народное прозвище для ламп, которых называли «семилинейка», «двадцатилинейками». Основными стандартными размерами были 3-, 5-, 7-, 10- и 20-линейные. Особой страницей истории керосиновой лампы стала Великая Отечественная война. Фронт, лишенный роскоши электричества, потребовал от промышленности тысячи ламп. Они нужны были в землянках, блиндажах, штабах. Их ждали на фронтах. Фонарей же попросту не хватало. Потому на фотографиях и кинохрониках тех лет можно часто наблюдать продукт солдатской смекалки — тусклые «коптилки» из гильзы плющенного орудийного снаряда или консервной банки.
В наш электрифицированный век можно встретить на полках магазинов керосиновую лампу. Керосиновая лампа до сих пор имеет много преимуществ и продолжает нести свет в глухие уголки и местечки.
Стеклянный цилиндр. Держатель для абажура, который крепится к горелке. Декоративный абажур. Промежуточный элемент между основанием и ножкой. Стержень с резьбой, на который крепятся отдельные элементы лампы.
Дополнительный резервуар из латуни, которым дополняют основной резервуар из стекла, чтобы укрепить конструкцию на стержне, зафиксировав её гайкой. Латунный декоративный элемент между ножкой и резервуаром. Крышка спрятанного резервуара. Может быть металлической или керамической зависит от конструкции резервуара. Декоративный металлический элемент в виде венка, скрывающий место соединения держателя абажура и самого абажура. Элементы 9-14 не являются обязательными, поэтому их наличие зависит от конструкции конкретной лампы. Антикварные керосиновые лампы можно разбить на две основные группы по типу горелки, которая может быть плоской с лентообразным плоским фитилём и кольцеобразной, где тот же плоский фитиль, но большей ширины, складывается кольцом.
Среди кольцеобразных горелок выделяют подгруппу, обладающую специальной дискообразной насадкой — Flamescheibe. Насадка позволяет усиливать яркость пламени. Лампы с плоской горелкой могут иметь один фитиль или пару. В последнем случае горелку называют дуплексной. Слева горелка плоского типа, в центре — кольцеобразного, справа — кольцеобразного с насадкой Резьба для соединения с резервуаром. Кольцеобразный элемент. Колёсико, регулирующее высоту выставления фитиля.
Соединительный элемент с резьбой только у кольцеобразных горелок. Сито с отверстиями для подачи воздуха. Стеклодержатель гибкие зубцы для фиксации вставленного стеклянного цилиндра. Жаровая труба, где размещается плоский или кольцеобразный фитиль. Боковой воздухозаборник для внутренней подачи воздуха. Куполообразная крышка. Дефлектор только у кольцеобразных горелок.
Насадка Flamescheibe. Керосиновая лампа калильного типа Petromax HK150 Chrome с верхним отражателем Ещё одному типу светильников на керосине — калильной лампе — по конструкции родственен примус. В ней давление в резервуаре нагнетается ручной помпой, что заставляет керосин подниматься в зону горения. После его нагрева и перехода в газообразное состояние получившиеся пары уходят в горелку. Там керосин сгорает, нагревая калильную сетку. Эта конструкция обходится без фитиля. Но калильная сетка обеспечивает более яркое горение, чем у ламп с фитилём.
Устройство современной керосиновой лампы С момента появления первой керосиновой лампы её конструкция заметно упростилась.
В начале XIX-го века многие ученые и промышленники уже понимали, что большое будущее за нефтью, и учились её разделять на различные фракции, но методы возгонки пока были несовершенные, а понимание, как именно использовать полученные нефтепродукты, весьма приблизительными. В 1823 году служившие за оброк своей барыне владимирские крепостные крестьяне братья Дубинины построили на Северном Кавказе недалеко от Моздока возле аула Акки-Юрт первый перегонный куб, факт существования которого подтвержден документально. Установка просуществовала 20 лет, пока её не сожгли в одно из своих нападений горцы. Получаемый при перегонке нефти керосин местные жители покупали, чтобы использовать для медицинского в первую очередь наружного применения, и освещения. Затем нашлось применение мазуту, который до того выбрасывался, как отходы — его стали добавлять в топки к углю. В 40-е — 50-е годы позапрошлого века светлую горючую жидкость один за другим стали получать из угля, битума и нефти независимо друг от друга различные учёные.
С этого дня из столицы Галичины стало возможным доехать не только до столицы империи, но и до Триеста на Адриатике. В 1852 году два ушлых дельца из Дрогобыча, не зная, куда им сбыть свою перегнанную нефть, всучили дистиллят львовскому аптекарю Петру Миколяшу, которого смогли убедить, что эту мутную вонючую жидкость можно перегнать в дешёвый спирт. Доверчивый аптекарь поручил осуществить эту операцию двум своим фармацевтам: Иоганну Зегу и Игнату Лукасевичу, которые работали в его аптеке "Под золотой звездой" теперь это аптека по ул. Коперника, 1. Днём они трудились за прилавком, а вечером решали интересную задачку. Иоганн потом вспоминал в "Журнале Львовского общества аптекарей": "Из-за боли и головокружения от чадных газов я часто даже терял сознание. Из-за пятен от нефти на моей одежде люди избегали меня, считая чудаком.
В конце концов, мне удалось так очистить дистиллят, что мой продукт по сравнению с сырьем был практически без запаха". Для очистки нефти были использованы концентрированная серная кислота и содовый раствор, в результате чего удалось получить не спирт, но некую прозрачную почти не пахнущую летучую жидкость — название "керосин" ей присвоят несколькими годами позже. Пока же Лукасевич присвоил ей название "новый камфин".
Тайно Солженицына прятали от глаз И читали ночью, помню, как сейчас. В этом тихом чтении мудрость прошлых лет, В лампе керосиновой просвещенья свет… Татьяна Краузе Когда мы стали собирать экспонаты для нашей музейной экспозиции, узнав об этом, наш активный читатель и друг библиотеки Александр Мигачев принес нам в подарок замечательную керосиновую лампу. Керосиновая подвесная лампа А вторая лампа, более позднего производства, была подарена еще одним жителем нашего города - Александром Бондарем. Керосиновая настольная лампа Где и когда появились эти источники света? Керосиновая лампа — это светильник, работающий на основе сгорания керосина, продукта переработки нефти. Ее прототипом была масляная лампа. Сейчас такие используются в основном там, где нет электричества в качестве аварийных, на случай отключения электроэнергии и туристами.