Драматург Александр Островский написал эту пьесу в 1856 году, но сюжет пьесы актуален и злободневен так же в наше время. Со спектаклем «Доходное место» в Московском театре сатиры в моей жизни связано одно из самых ярких воспоминаний.
Предпоказ спектакля «Доходное место» состоялся в нижегородском ТЮЗе
У Островского нет проходных персонажей — скульптурен и интересен каждый человек. В центре событий — судьба молодого человека, который не хочет жить по тем правилам, какие приняты в обществе. У Жадова есть свои принципы и правила. Но сможет ли он устоять на краю? Перед Жадовым стоит проблема выбора, знакомая каждому из нас в тот или иной момент жизни. Что победит совесть и корысть? Пройдет ли герой через испытания и страдания, которые выковывают настоящего мужчину?
Я думаю, что это очень актуально сегодня».
Елена Есенина, актриса театра «Ленком Марка Захарова»: «Гении - как Достоевский, как Островский - любое произведение возьми - оно актуально до сих пор, потому что они схватывали вот этот «изюм», раскрывали его. А так как в принципе все «кругообразно», как говорится у Островского, - оно все повторяется». Это первая режиссёрская работа Дмитрия Астрахана в Ленкоме. Он и сам вышел на сцену в роли чиновника Юсова - заменил заболевшего актёра. Марк Захаров, который десятилетиями возглавлял Ленком, поставил «Доходное место» еще в конце 60-х с Андреем Мироновым в главной роли и в Театре Сатиры. Но тогда постановку практически сразу запретили за излишнюю актуальность.
Хотя, собственно, она уложила публику в первом же своем выходе — обычно Фелисату Герасимовну играют актрисы лет шестидесяти с крупными формами, а тут она появилась в шубе леопардовой расцветки, красных туфлях, с дюжиной пакетов из ЦУМа и громко произнесла: «Живу на одну пенсию! Нина Маврина появилась на сцене и в точном соответствии с текстом Островского сообщила, что живет только на пенсию. Талантливый Александр Соколов, который играет главную роль, один из самых профессиональных, если не самый профессиональный, актер своего поколения в нашей труппе. Но даже очень хорошему актеру нужны подходящие роли и режиссер — и в «Доходном месте» все сошлось. Сыграть идеалиста и романтика, произносить довольно прямолинейно написанные монологи — «люди, давайте жить честно» и при этом не выглядеть нелепым, очень сложно. Но Александру Соколову это удается, как и — это тоже редкость — сыграть влюбленность и взаимную химию с обаятельной Яной Токаревой она изображает его жену Полиньку. Александр Соколов и Анастасия Краснова сыграли свои лучшие роли за последние несколько сезонов. Что касается Анастасии Красновой, то, безусловно, от выреза на ее платье трудно оторвать взгляд, но, к счастью, она демонстрирует глубину не только декольте. Актриса играет молодую жену богатого чиновника-коррупционера — муж отвратителен, но и от роскоши трудно отказаться, так что нервы постепенно сдают. Эта роль, кажется, больше всего пострадала от сокращения текста, но образ все равно получился такой реалистичный, что иногда даже кажется: Анастасия изображает какого-то конкретного, знакомого ей, человека. К режиссеру Игорю Коняеву, пожалуй, претензия только одна — темп «Доходного места» настолько быстрый, что актеры лишаются заслуженных аплодисментов по ходу спектакля — публика просто не успевает хлопать. А всем театралам, кто не считает, что Островский — это обязательно шубы, армяки, избы и лапти — стоит спектакль срочно посмотреть, а то у нас хорошее в репертуаре почему-то долго не держится.
Он не желает выслуживаться, угождать, брать взятки, льстить, пользоваться протекцией. Готов жить пусть и бедно, но честно. По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов.
В Русском театре Республики Ингушетия подготовили спектакль «Доходное место»
"Реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития учащегося как субъекта творческой деятельности" со спектаклем "Доходное место" по пьесе А.Н. Островского. Вечером в четверг, 26 января, в театре драмы прошел предпремьерный показ спектакля «Доходное место». Это постановка режиссера театра Арсения Кудри по пьесе Александра Островского. Первый спектакль нового творческого года состоялся на сцене городского дворца культуры. Вниманию публике представили комедию «Доходное место» по пьесе Александра Островского. Это любимая моя дочь. Одна из лучших пьес Островского — «Доходное место», которую поставила известная российская режиссер Рената Сотириади в Тульском областном театре юного зрителя. Мелодраматическая комедия. Спектакль «Доходное место» — история о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство любого подлеца вызывает уважение, а бедность является пороком. На показах комедии 26-27 июня зрители имели возможность найти доходное место в зале, счастливчикам были вручены билеты на спектакли фестиваля "Театральное Прихоперье".
Надо ли идти в «Ленком» на «Доходное место и почему в российских театрах все орут
Все одеты в костюмы эпохи. И весь этот поезд никуда бы не поехал, не будь здесь настоящего локомотива — актрисы Олеси Железняк, чьи наряды и игра заставляют даже суровых мужчин, уставших после жаркого рабочего дня, плакать от смеха. И главное — все орут. Это самая бережно охраняемая традиция русского театра. Орут так, что надсаженные голоса начинают хрипеть, у юных актрис вздуваются толстые вены на шеях, а в антракте вы все еще слышите звон в ушах.
Интересно, когда Станиславский орал свое знаменитое «Не верю! Расчет прост: оглушенные зрители громче и дольше хлопают. И все-таки «Доходное место» не пустая трата времени и денег. Астрахан сделал не спектакль, а своего двойника.
Даже в советское время вряд ли кто-то придрался бы к нему. Дело в том, что Астрахан решил не переносить действие в современное время, текст им не адаптируется. Конечно, всегда можно было бы поместить героев в наш день, но режиссер даже не пытается это сделать. А это выглядит действительно практически авангардно для внешнего наблюдателя. Но у Астрахана три предыдущие постановки данного произведения также были достаточно традиционными. Даже спектакль, который был поставлен во Владимирском академическом театре драмы после коррупционного скандала, который никак не связан с ним, не содержал в себе каких-либо отсылок к текущему времени.
Думается, что местные чиновники вздыхали облегченно. Покупайте с помощью нашего сервиса билеты на спектакль Доходное место в Московский театр Ленком, у нас большой выбор мест по цене от 1500 рублей с бесплатной доставкой!
По словам режиссера, сегодня изменился не только состав исполнителей, но и время, театральные технологии, хотя и два века спустя карьера в России зависит от гибкости спины. Если по дороге из театра муж с женой поспорят, кто прав — кто не прав, будет чудесно», - отметил Михаил Салес. Оцените материал.
Фурцева была настроена крайне воинственно. Помимо официального снятия «Доходного места» из текущего репертуара, в отношении меня были даны соответствующие указания в СМИ и категорический запрет на какие-либо контакты с зарубежной прессой. А начиналось все хорошо. Хорошее начало В один из душных летних вечеров 1967 года зрители, пришедшие в Московский театр сатиры, были крайне разочарованы: театр произвел замену спектакля. Вместо обозначенного на билетах названия дирекция театра предложила зрителям «сюрприз» — премьеру комедии А. Островского «Доходное место». Проходите в зал или сдавайте билеты в кассу! Пьесу А. Островского никому смотреть не хотелось, зрителя у нас обмануть трудно, поэтому он и толпился в вестибюле, частично сдавая билеты, частично раздумывая над создавшейся ситуацией. Оставались считанные минуты до начала, может быть, лучшего моего спектакля, а по фойе разгуливали всего лишь несколько озадаченных и сумрачных людей. Прозвенел третий звонок, а премьера «Доходного места» не начиналась. Она началась, как мне кажется, с торжественного выхода в кассовый вестибюль главного администратора театра — покойного ныне и любимого мною Александра Ефимовича Хаскина. Александр Ефимович Хаскин был человеком отчаянных и щедрых проявлений, в нем клокотала какая-то безудержная доброта, замешенная, однако, пополам с тоской и некоторой тревогой. Иногда ему хотелось уйти из театра, образно говоря, в заволжские степи, и хотя в степи он не уходил, все же исчезал иногда, так что найти его потом могли только близкие доверенные лица. Возможно, в тот жаркий летний вечер сам драматург Божьей милостью, Александр Николаевич Островский пробудил в нем что-то паратовское, что-то заволжское, раздольное, в нем забродила шальная натура игрока было в нем и такое. Во всяком случае, история Театра сатиры зафиксировала момент, когда он размашистым ударом обеих рук открыл широко настежь дополнительные стеклянные двери в кассовый вестибюль и обратился со словами к изумившемуся зрителю.
В драмтеатре покажут спектакль «Доходное место»
Труппа Астраханского театра юного зрителя готовит премьеру спектакля «Доходное место» по пьесе Александра Островского. Владимирский драмтеатр привез спектакль "Доходное место", который закрывал фестиваль. Спектакль собрал целый букет призов. Комедия. Режиссер: Константин Райкин. В ролях: Максим Аверин, Марьяна Спивак, Алексей Бардуков и др. Телеверсия спектакля театра "Сатирикон". Молодой образованный идеалист по фамилии Жадов служит под начальством высокопоставленного дядюшки Вышневского. Поздравляем создателей, исполнителей и все службы театра, которые задействованы в выпуске этого спектакля.
21 и 22 апреля состоялась премьера спектакля «Доходное место»
"Реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития учащегося как субъекта творческой деятельности" со спектаклем "Доходное место" по пьесе А.Н. Островского. «Доходное место», Ленком Марка Захарова, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Фотографии из репортажа РИА Новости 20.06.2021: Спектакль "Доходное место" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Мелодраматическая комедия. Спектакль «Доходное место» — история о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство любого подлеца вызывает уважение, а бедность является пороком. В декабре мы играем "Доходное место" 8 и 28 декабря мест, на эти числа мест уже нет, а вот на 7 января есть немного.
Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому".
Мелодраматическая комедия. Спектакль «Доходное место» — история о том, как молодой человек пытается остаться честным и порядочным в мире, где богатство любого подлеца вызывает уважение, а бедность является пороком. Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. Премьера спектакля «Доходное место» 30.05.2023. Премьера! К 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского театральная студия «Диалог» в корпусе «Зиларт» представила спектакль по пьесе «Доходное место».
Техническая сдача спектакля «Доходное место»
Антон Шагин в роли Жадова убедителен и харизматичен, ему одинаково хорошо удается и уверенный в себе денди в начале спектакля, и загнанный в угол персонаж — в конце. Есть в нем то самое «положительное обаяние», которое поначалу никак не могли разглядеть в Андрее Миронове. Речи о добродетели честного труда и спокойствии совести из уст Шагина не кажутся ни слишком пафосными, ни излишне идеализированными. И даже финальное «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного» не звучит чересчур надрывно. Другое дело, что вряд ли дождется, но это уже детали. Хорош и Евгений Герасимов в роли Вышневского, взяточника и казнокрада, гребущего по-крупному, а по совместительству — дяди Жадова.
От описанного у Островского «одряхлевшего старика с признаками подагры» не осталось и следа — на сцене бодрый, подтянутый, холеный хозяин жизни, со знанием дела рассуждающий: «У нас общественного мнения нет и быть не может. Вот тебе общественное мнение: не пойман — не вор». Сам режиссер в спектакле тоже играет, причем отлично, — Юсова, подчиненного Вышневского, старого опытного хапугу. Впрочем, однозначных злодеев у Астрахана нет. Вот антипод Жадова — лизоблюд Белогубов, верный ученик Юсова, освоивший науку взяточничества и успешно карабкающийся по служебной вертикали.
В спектакле это нелепый долговязый молодой остолоп Станислав Тикунов , топчущий по неловкости платье невесты.
Главный редактор сайта: Ильина Н. Электронная почта редакции: redaktor gtrk39. Телефон: 4012 538444. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Нравственный выбор Когда Островского спрашивали, про что он писал свои пьесы, он отвечал: про любовь и про деньги. А «Доходное место» одна из самых поразительных пьес. Она переполнена проблемами, которыми живет человек сегодня, резонирует с такими темами, как власть и порядочность, добро и зло. Островский писал о том, что его действительно волновало в Российской империи.
Он пытался понять, как жить достойно и в то же время честно, в согласии с собственной совестью, — говорит режиссер постановки, художественный руководитель театра Михаил Чумаченко. В разговоре с журналистами режиссер вспомнил постановку этой пьесы Марком Захаровым на сцене Ленкома в 1965 году. Спектакль игрался всего семь раз, его сняли. Островский оказался страшен для того времени!
Костромской драмтеатр готовит к праздникам премьеру — спектакль «Доходное место» по пьесе А. Его поставил приглашенный из Санкт-Петербурга режиссер, лауреат «Золотой маски» и Государственной премии Игорь Коняев. Что увидит на сцене зритель?
Сегодня и завтра — самые сложные, последние перед премьерой прогоны. Уже в костюмах и декорациях, но все равно оттачивается каждая деталь — музыкальные вступления, свет на лица актеров, реплики, жесты, входы в мизансцены. Спектакль «Доходное место» поставил питерский режиссер Игорь Коняев. Оригинальный текст пьесы Островского в его версии очень органично ложится на современный антураж. Всё придумано исключительно для костромской сцены и труппы.
Спектакль «Доходное место»
Он не желает выслуживаться, угождать, брать взятки, льстить, пользоваться протекцией. Готов жить пусть и бедно, но честно. По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов.
На занавесе — картинка старой Москвы с надписью «1857» год это год написания пьесы. Когда занавес открывается, мы видим стилизованную перспективу улицы художник — Анастасия Глебова , по которой бредёт шарманщик, и мелодия его шарманки словно намекает — это старая «песня о главном». Нет нужды переодевать героев в современные костюмы и вручать им смартфоны. Вы и так узнаёте эту русскую историю про молодого человека, который не хочет жить «как люди». Режиссёр несколько выпрямляет и упрощает события пьесы — например, он решительно сократил роль жены важного чиновника Вышневского, Анны Павловны, которая тормозит действие. Но зато он обостряет все отношения героев. Здесь не прохладная температура психологического комфорта, здесь страсти кипят предельно! Скажем, герой пьесы Жадов Антон Шагин — родной племянник начальника, богатого господина Вышневского Евгений Герасимов , и это не мелкое обстоятельство действия.
Герой — сам из московской золотой молодёжи, привыкшей к беззаботной жизни, он в начале пьесы ведёт себя нахально и самоуверенно. А хитрый Вышневский не отвлечённые проповеди ему читает, но хочет спасти родственника, сына покойной сестры, которая на смертном одре попросила его покровительства. Это важно — родство, на этом всё стоит, ради этого воруют, подличают, берут взятки, семья — это стержень жизни, фетиш, кумир. Когда вдова Кукушкина Олеся Железняк заявляется посмотреть, как живёт её глупенькая миленькая дочка Полинька Сафия Яруллина , которая вышла замуж за Жадова, она, ясное дело, в своём уморительном наряде — анекдотическая вздорная тёща из анекдотов. Но не только. Дядюшка и тёща кипят ненавистью, ломают молодого человека, не желающего присоединяться в этот порядок.
А вот вопросы, которые Островский поставил почти 200 лет назад, актуальны и сегодня.
Можно ли жить честно или жизнь всё равно заставит забыть об идеалах? Можно ли победить коррупцию и взяточничество? Дмитрий Астрахан, режиссер- постановщик, заслуженный деятель искусств России: «Эти бытовые нравы - они очень понятны. Две сестры, которые мечтают о том, чтобы выйти замуж за богатого и удачливого, пристроиться. Мамаша, которая хочет запихнуть своих дочерей и только бы спихнуть их за какого-то богатого взяточника. А не дай Бог они попадут в руки какому-то честному человеку, который будет бедный и жить на одну зарплату».
Действие пьесы режиссер Игорь Коняев перенес в современное время, строго придерживаясь текста, но изменив не только костюмы и декорации, но и психологию героев, чтобы постановка стала понятнее и ближе молодым зрителям — именно на их восприятие она и рассчитана. Купить билеты.