Хороший коллектор всегда найдет способ получить деньги. По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), в 2023 году банки продали коллекторам по цессионной схеме просроченные кредиты на 258 млрд рублей (на 4% меньше, чем годом ранее).
Сколько зарабатывают коллекторы?
Forbes: размер среднего платежа россиян коллекторам вырос на 17% в декабре | Сколько получает коллектор, от чего зависит размер зарплаты. |
Верну долг любой ценой. Исследование: кто идет работать коллектором? | Получить предложение Получить предложение. Получите скидку до 70%* от суммы вашего долга и платите с рассрочкой. |
Коллекторы: «К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома» | В этой части расследования корреспондент ИА «» выяснил, по каким правилам работает «бизнес на долгах», сколько там зарабатывают и почему коллекторам выгодно нарушать законы. |
Коллекторы: «К вам выезжает оперативная группа, оставайтесь дома»
Сколько раз могут звонить коллекторы? Зарплата коллектора обычно складывается из фиксированной части, которую он получает каждый месяц, и из процента от результатов выполнения плана работы. Суммы, которые выплачивают должники коллекторам, выросли. С начала года средний месячный платеж увеличился на 15,6%. К августе он достиг 4557 руб., согласно подсчетам Национальной ассоциацией профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
Грубых коллекторов в Петербурге приговорили к колонии за вымогательство и навязанное гостеприимство
Представители коллекторского агентства «Право Онлайн» специально для Росбалта рассказали о том, как действуют коллекторы в наши дни и как правильно работать с должниками. В России по отношению к коллекторам до сих пор сохраняется не очень благоприятный стереотип, который тянется еще с 1990-2000-х годов. Как изменился коллекторский бизнес к настоящему моменту — не только в плане отношения к должникам, но и в плане своего устройства? Как повлияла на эти процессы цифровизация? Действительно, рынок взыскания в России за последние годы серьезно изменился: collection стал серьезно регулироваться со стороны надзорных органов, в частности, со стороны Федеральной службы судебных приставов. Закон устанавливает правила, критерии, ограничения по взаимодействию с должниками вплоть до того, сколько раз можно звонить клиенту-должнику. Сейчас подобные действия чреваты огромными штрафами, отзывом лицензии и, соответственно, закрытием бизнеса. Легальное коллекторское агентство дорожит своей репутацией и использует только разрешенные законодательствам способы взаимодействия с клиентами, в том числе, цифровые каналы связи.
В издании заметили, что в 2022 году средний месячный платеж достиг отметки в 3 942 рубля, в 2023 году он уже немного превышал четыре тысячи рублей, в 2024 его размер может увеличиться еще. По прогнозам НАПКА, до конца года кредиторы выставят на продажу долгов на 293 миллиарда рублей, а коллекторы смогут выкупить долгов на 262 миллиарда рублей. А в прошлом году они купили долгов на 210 миллиардов рублей из выставленных 269 миллиардов рублей.
В ассоциации ситуацию объясняют тем, что кредиторы и взыскатели стали лояльнее к должникам и позволяют клиентам вносить меньше денег в счет погашения долга вместо того, чтобы вообще пропустить платеж. А основная причина того, что платежеспособность должников стала хуже, — это кризисные явления 2022 года, россияне сокращают расходы. Кроме того, оплата по просроченному долгу для большинства не стоит в приоритете, особенно, если есть действующие кредиты.
Расчет очень прост — либо фирма получает хоть что-нибудь, не важно в какие сроки, либо все средства, затраченные на покупку такого долга, придется списать. Например, при стоимости невыплаченного кредита в 100 тысяч рублей, компания может израсходовать 30 тысяч рублей на его покупку, плюс 10-15 тысяч рублей накладных расходов на работу с ним. В итоге, если клиент, окажется бесперспективным а такое случается очень часто!
Довольно крупная сумма, чтобы потом восполнять ее с других заемщиков. Поэтому крепкое словцо, да и не одно, или другие психологические приемы давления весьма приветствуются. Как коллекторы обходят закон Упомянутый закон, регулирующий деятельность специалистов, запрещает излишние контакты с должником. Ему нельзя часто звонить, часто напоминать о долге, необходимо соблюдать временные рамки, строжайше запрещены угрозы жизни и здоровью и, конечно, все другое, что описано в Уголовном Кодексе и Кодексе об административных правонарушениях. Однако «работать надо» и поэтому начинаются попытки изловчиться: При первоначальном контакте клиенты анализируются на предмет их юридической подкованности. С некоторыми лучше поаккуратнее, а некоторые о существовании законов вообще не знают, поэтому список инструментов по работе с ними существенно расширяется; Для увеличения числа звонков некоторые работники в личном порядке покупают свои личные СИМ-карты, чтобы звонить «по собственной инициативе»; Используется масса психологических приемов и методов для давления на заемщика. Всем трюкам коллекторы учатся друг у друга, поэтому описывать их здесь не имеет смысла. Применяется много других ухищрений. Бывают ли коллекторы не хамы Бывают.
Но редко. Стиль работы каждый может использовать свой. Но многие оправдываются тем, что с теми людьми, которые допускают огромные просрочки, иначе нельзя. Хотя с этим и невозможно согласиться. По факту в коллекторских компаниях работают даже женщины. И иногда они не менее эффективны мужчин. Все зависит от методов.
НАПКА: россияне начали платить коллекторам на 17% больше за погашение долгов
Выручка, напротив, увеличилась почти в 2 раза, до 10,1 млрд рублей. Перестали делиться Представители коллекторских агентств в беседе с "ДП" особо подчёркивали, что привязка компании к определённому региону на рынке взыскания неважна. Да и сами кредиторы всё реже сегментируют портфели по региональному признаку, выставляя на продажу пул кредитов, которые могут принадлежать заёмщикам со всех регионов страны. Однако величина чистой прибыли для Петербурга показательна: бюджет города только с налогов на прибыль коллекторских агентств мог получить в 2022 году более 300 млн рублей. В минувшем году оно реализовало с баланса активов на 7,9 млрд рублей, увеличив за счёт этого собственную выручку в 2 раза, до 8 млрд рублей. Читайте также: Долги их тяжкие: петербургские коллекторы получили рекордную прибыль Минувший год мог оказаться для взыскателей более успешным: ситуация с платёжеспособностью заёмщиков заметно ухудшилась вопреки всем попыткам регулятора ослабить давление на должников. Коллекторам необслуживаемых займов было продано на 56 млрд рублей. Банковские просроченные долги также ускорили накопление.
Вместе с тем вся эта просрочка коллекторам пока недоступна, так как находится на балансах кредиторов. Работать с ней они могут только по агентской схеме взыскания. Выставлять портфели на продажу кредиторы не спешат из—за регуляторных послаблений со стороны ЦБ РФ к резервированию, которые он ввёл в прошлом году. С другой стороны, крупные банки предлагают объёмные портфели, а количество потенциальных покупателей, готовых выложить такие суммы, на рынке сократилось.
А вот цессия МФО за тот же период составила 71,6 млрд рублей, максимальный показатель с 2019 года.
Для улучшений показателей взыскания долгов коллекторские агентства вынуждены усиленно вкладываться в зарплаты и другие стимулы своих сотрудников, а также в открытие новых отделений. Например, у той же «АйДи Коллект» расходы на связь, оплату труда, комиссионные вознаграждения выросли в два раза. Эксперты «Ъ» прогнозируют, что расходы коллекторов в 2024 году будут расти.
Подсчеты Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств привел РБК. Речь о долгах по кредитам, которые коллекторы взыскивают в интересах банков.
Там, где коллекторы выкупили долги у кредиторов, средний платеж незначительно, но тоже упал.
Все эти рассказы в красках только для должника, чтобы надавить. Буквально неделю назад был случай с элитной должницей, занимающей серьезную должность. На ней висел долг в 100 тысяч рублей, она внесла эту сумму и уже собиралась за границу. Позвонила и предупредила, что закрыла долг в полном объеме, а против нее уже возбуждено исполнительное производство. Билеты на руках, завтра улетать, оплата, вроде бы, прошла, но судебные приставы снимают запрет на подобные действия только через две недели. И из-за этого она не смогла улететь на Мальдивы, билеты ей никто не оплатил, 350 тысяч просто сгорели. Бывают еще случаи, когда человек опускает руки и не видит никаких вариантов и решений.
Тогда мы можем выступать в роли финансовых консультантов. Советуем, что сделать, куда пойти и что сказать, чтобы найти выход в сложившейся ситуации. И в дальнейшем, когда он следует нашим рекомендациям, бывает так, что этот человек звонит нам и благодарит за помощь. Бывало, мы списывали начисленные банком неустойки и штрафы по кредиту, должник закрывал долг и экономил свои деньги. После того, как клиент получал справку о закрытии кредита и списанных денежных средствах, то звонил и благодарил за работу. То есть, когда человек срывается на эмоции, это верный признак того, что клиент уже готов и его нужно немного дожать. Так что да, люди частенько срываются на крик и ругань с угрозами. Неприятно же постоянно слушать мат и крики.
Нынешний график очень выматывает. Каким бы «супервзыскателем» ты ни был, все равно невозможно взыскивать деньги каждый день. Понедельник, пятница, суббота — в офисе, вторник, среда, четверг — выездные мероприятия. С другой - зарплата высокая. Часто коллекторы не справляются и уходят из профессии? У кого-то то сдают нервы, потому что эта работа построена на конфликте. Не каждый может 6 дней подряд давить и раскручивать клиента на деньги. Не хватает выдержки, чтобы не поддаваться эмоциям и переговорить собеседника, да и форсмажоры никто не отменял.
Это только со стороны может казаться легким, — объясняет Виктор. И выпить, и вкусно покушать. Деньги уходят на машину, отпуск. Когда начинаешь отдыхать, хочется попробовать все - времени же мало. Вот и получается, что мы работаем не ради работы, а ради того, чтобы потом хорошо и красиво отдыхать. Тут, конечно, пригодился бы второй выходной. Но можно эмоционально и физически расслабиться либо в воскресенье, либо в отпуске, за 14 дней, улететь куда ты хочешь и больше не видеть должников и не слышать никого. Какими качествами должен коллектор?
Если ему по телефону один раз сказали, что не заплатят и он принял этот ответ, то он не добьется результата. Нужно звонить раз за разом, несмотря на отказы и сброшенные звонки. В итоге это приведет к результату. Очень полезна креативность, необычные и неожиданные подходы. Люди ведь все разные и по-разному реагируют на одни и те же методы работы. Мы-то ребята не дерзкие, не резкие, но когда ты звонишь должнику и не знаешь еще, с кем будешь говорить, очень важно как можно скорее понять, кто тебе отвечает на другом конце провода, и тогда ты уже сам переключаешься и решаешь, каким ты будешь: хорошим, злым, требовательным. В идеале, ты должен сразу понять, какой психотип у клиента, и исходя из этого выбрать тактику. Если надавить сильно на какого-нибудь меланхолика, то он заплачет и сломается, больше не возьмет трубку и вопрос останется нерешенным.
Это еще и тебе проблем подкинет. Проводятся специальные курсы и тренинги с профессиональными психологами, в процессе которых вырабатываются навыки и умение понимать людей, правильно давить на них. Нужно мониторить новости, изучать законы и держать руку на пульсе. Баллончик с краской, бита и телефон с тарифом «Коллекторский» с бесплатными СМС? Первым делом нужно создать впечатление и поддерживать стиль бизнес-общения, а если ты пришел в адидасе и начинаешь клиенту втирать: «Ты, типа, должен. Когда деньги отдашь, а? Когда приходит клиент, приносит деньги и ему прямо сейчас нужна справка. Он-то, конечно, деньги заплатил, в режиме онлайн они на счет упали, но списание долга и оформление произойдет только в час ночи нашего времени, и раньше ничего сделать нельзя.
Справку ты ему никак не дашь, а ему надо здесь и сейчас. И начинаешь ему объяснять это...
Кто такие коллекторы
Новый закон о коллекторах: правила взыскания долгов с 1 февраля 2024. Сколько коллектор получает на руки. Россияне отдают коллекторам все более крупные суммы на погашение просроченных долгов, следует из данных НАПКА и ВТБ. что может грозить за угрозы и насилие? То есть, я знаком с несколькими людьми которые работали в других банках – у нас в среднем получали от 50 до 80 тыс. руб. в месяц.
ШОК! СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ КОЛЛЕКТОРЫ? ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ТИНЬКОФФ СОТРУДНИКАМ/Кузнецов | Аллиам
В этой части расследования корреспондент ИА «» выяснил, по каким правилам работает «бизнес на долгах», сколько там зарабатывают и почему коллекторам выгодно нарушать законы. Выяснилось, что в 2018 году коллекторские агентства разбогатели в 2,8 раза, и в совокупности размер их активов составил почти 100 млрд руб. Сколько зарабатывают коллекторы? ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ТИНЬКОФФ СОТРУДНИКАМ/Кузнецов | Аллиам.
Секреты коллекторского бизнеса: как работают с должниками в XXI веке
Немного истории В 90-е годы масса россиян стала жить на кредиты, своевременно погашать которые не всегда удавалось. Банки после бесплодных попыток миром решить проблему с недобросовестными заемщиками стали обращаться к взыскателям долгов. На первых порах это были бессовестные вымогатели, едва ли не уголовники. Слово «коллектор» на слуху с начала 2000-х годов. Раньше других структурой по взысканию задолженностей в 2001 г. Первое коллекторское агентство было зарегистрировано в 2004-м, их количество быстро росло. Вначале банки привлекали агентства для возврата просроченных задолженностей, со временем стали продавать долги коллекторам. Последние охотно соглашаются, поскольку получают права на весь долг и начисленные за просрочку проценты. Платят ли коллекторам за мат, ругань и психологическое давление Напрямую конечно нет.
Работа осуществляется следующим образом. Каждому сотруднику выдается пул должников обычно 5-7, иногда чуть больше , с которыми надо работать. В зависимости от результата телефонных переговоров и личных встреч делается оценка перспективности каждого из должников. Если имеется хотя бы минимальная возможность получить деньги, то прикладываются все усилия для того, чтобы выбить долг. Расчет очень прост — либо фирма получает хоть что-нибудь, не важно в какие сроки, либо все средства, затраченные на покупку такого долга, придется списать. Например, при стоимости невыплаченного кредита в 100 тысяч рублей, компания может израсходовать 30 тысяч рублей на его покупку, плюс 10-15 тысяч рублей накладных расходов на работу с ним. В итоге, если клиент, окажется бесперспективным а такое случается очень часто!
Как продать долг? Коллекторы взимают долги с физических и юридических лиц. Они работают в банках или в специальных фирмах. Банки перенаправляют свои обязанности по сбору задолженностей и продают их в коллекторские агентства. Если учреждение или физическое лицо хотят добиться возвращения долга в полном объеме, то нужно обращаться в суд. Физическое лицо предоставляет расписку о получении денег, подписанную должником. По решению суда, дело передают судебным приставам в исполнительную службу. Они имеют право продать имущество должника с целью возвращения займа. Директора крупных предприятий после своего увольнения с места работы, не получившие полного расчета со своим предприятием, тоже обращаются к коллекторам.
Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость. Зарплата для профессии «Коллектор» в России Январь 2024 — март 2024 Средняя заработная плата в России — 89 829 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта Медианная заработная плата в России — 74 667 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат Топ-10 городов по количеству вакансий Январь 2024 — март 2024 Лидеры по количеству вакансий Коллектора в России: Москва, Нерюнгри, Красноярск. Вам может быть интересно.
Необходимость такой демонстрации подтверждается хотя бы тем фактом, что ежегодно Федеральная служба судебных приставов ФССП получает в среднем до 30 тыс. Новые уловки Впервые отрегулировать работу вышибальщиков долгов пытались ещё в 2016 году с принятием закона о защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату долгов. Тогда коллекторам, в частности, ограничили время и количество звонков должникам, а также внесли коллекторские агентства в реестр ФССП. Таким образом коллекторская деятельность де-юре попала под контроль судебных приставов. В реальности мало что изменилось. Так, недавняя проверка Генпрокуратуры вновь зафиксировала массу нарушений со стороны коллекторских агентств. Методы воздействия на должников, как показала практика, у отдельных коллекторов остались всё те же. Например, в Ульяновске после прокурорской проверки возбудили уголовное дело о клевете по факту распространения коллекторами сообщений в соцсетях о том, что должник оказывает интимные услуги. Потому нынешнее закручивание гаек скорее всего снова ни к чему не приведёт. Тем более что коллекторы уже начали адаптировать свою деятельность к новому законодательству, придумывая очередные уловки. Другой вопрос — почему коллекторский бизнес до сих пор является этакой кастой неприкасаемых? Вероятно, причина в том, что коллекторы располагают весьма серьёзным лоббистским ресурсом, позволяющим им выкручиваться из ситуаций и посерьёзнее, чем у запуганных шантажом и угрозами банковских должников. Иноагенты и украинские политики Если изучить официальный реестр коллекторов, картина окажется весьма занимательной.
Грубых коллекторов в Петербурге приговорили к колонии за вымогательство и навязанное гостеприимство
Поэтому больше мужчины, но очень близко, если сравнивать пропорции. Чаще всего сейчас попадает молодёжь в просрочку. Какие-то студенты, которые берут на мобильный телефон? На гаджеты. И тут больше проблема неумения ставить себе цели и, соответственно, правильно использовать финансы, выбирать финансовые инструменты, то есть это классическая проблема финансовой грамотности.
При этом у молодёжи... Я не очень понимаю. Он говорит: «Финансовая грамотность — это знание инструментов». Я говорю: «Нет.
Финансовая грамотность — это умение ставить цели и подбирать под них инструменты». Грубо говоря, я хочу через пять лет, например, через десять лет жить в собственной квартире. Если через десять лет, тогда я должен откладывать. А если мне надо через пять лет, какой финансовый инструмент мне поможет через пять лет?
Если я за три года накоплю сумму первоначального взноса. Вот это понимание того, какая должна быть цель, разумная цель, а не гаджет, и того, какой финансовый инструмент под него может быть. Это и есть финансовая грамотность, а не знание депозита, ставка такая-то в таком банке или ставка такая-то. Это не финансовая грамотность, потому что завтра банк поменяет ставку — и куда ваша грамотность делась?
Так вот, молодые, сейчас их стало больше 25—35. Потом чаще всего это то, что называется... Но потом поменялось отношение к риску у банков и у НФО. И второе — стали более внимательно оценивать.
И вот те, которые 25—35, — это чаще всего спонтанные покупки. Это вообще очень странные покупки. Раньше ещё было «поехать за рубеж». Сейчас немножко ситуация изменилась.
На стало меньше кредитов браться по определённым причинам... Если годами не отвечать на звонки, то в какой момент будет нерентабельно искать этого должника? Вообще, какова технология этого поиска? Если вы долго не выходите на связь, то подают в суд.
Это, кстати, один из мифов. Спасибо большое, что вы затронули эту тему. Один из мифов состоит в том, что суд решит по-другому. Нет, суд решит в пользу кредитора.
Дальше вся неуплаченная сумма идёт в исполнительное производство, то есть к службам приставов. Служба приставов приходит, описывает. Поэтому, грубо говоря, вы можете считать, что вы не заплатите — придут, что найдут... Тогда исполнительное производство закроют, но это очень долгий процесс.
К тому же можно взять так один раз, два раза. Потом это навсегда остаётся красным светофором... Сейчас большой спрос на инженеров. Допустим, ты нашёл работу в другом городе.
Очень хорошую, но приезжаешь, а тебе нужны деньги на аренду квартиры. Это тебе не дают. Тебе дали подъёмных, но не столько. Ты их можешь взять?
Не можешь. Поэтому считать, что если у меня кредит не спросят, то и чёрт с ним... И вот так они ездят по всей стране? Всё равно.
Вы какого года рождения? Всё равно было. Это бессмысленный вопрос: главный инструмент коллектора — паяльник или зубной бур? Наш гость скажет: «Нет, это телефонный аппарат».
Она мне не нужна». Они ходят с битами все. Чаще всего что происходит? Когда человек берёт кредит или заём...
Он указывает контактное лицо. Но это, как выяснилось, по-моему, был кредит, который взяла его родственница, которая страдала шизофренией, то есть выдали деньги, не спросив справку... Как банк может иметь доступ? Если речь идёт не про ипотеку...
Это вам виднее, может быть. Так вот, возвращаемся к контактным телефонам. А дальше, когда человек не выходит на связь, начинаются я считаю, неправомочно, неправомерно, совершенно неправильно звонки третьим лицам. Если бы человек изначально сказал бы и третье лицо подтвердило бы : «Да, я согласен, звоните мне, если кто-то не платит», — это было бы правильно.
К сожалению, это сейчас пока разрешено законом.
Информационные технологии для коллекторского бизнеса — важнейшая составляющая стратегического успеха. Мы стараемся применять их с максимальной эффективностью. В частности, мы уже используем возможности обработки «больших данных». У нас ведь есть огромный массив информации о должниках, который накопился за годы работы нашей компании.
Он имеет высокую ценность, потому что в этом объеме реально найти определенные и крайне полезные закономерности. Конкретный пример: мы сегментировали всю историю наших долговых портфелей по возрастному цензу и полу должников. И статистика показала, что для оказания нужного воздействия на женщин 50—55 лет, которые по роду занятий являются домохозяйками, лучше всего сработал инструмент привлечения судебных приставов. Кроме того, взыскание шло эффективнее, когда с данной категорией должников с нашей стороны взаимодействовала женщина, а не мужчина. Кроме того, в нашей CRM-системе, когда оператор начинает работать с конкретным должником, ему сразу предлагается четко прописанный алгоритм: во сколько звонить, что именно говорить, какие инструменты применить.
Мы активно развиваем у себя IT-департамент, в котором будут обкатываться и внедряться новейшие технологии. Одна из них — машинное обучение. В случае коллекторского бизнеса мы учим машину тому, что именно следует делать с определенным должником. Компьютер «запоминает», сравнивает десятки, сотни, тысячи аналогичных примеров — и в конечном счете, когда на горизонте возникает такой должник, машина его автоматически соотносит с нужной категорией в своей базе знаний и автоматически отображает наиболее эффективную методику взыскания конкретно для этого человека. На что еще способны информационные технологии в нашем бизнесе?
Ну, к примеру, компьютер может минимизировать общение взыскателя-человека с должником. Сбербанк не так давно запустил проект Iron Lady, в рамках которого компьютерный синтезированный голос напоминает должнику на ранних стадиях просрочки о необходимости внесения денег в срок. Качество голоса такое, что человек может даже не распознать, что он общается с роботом. Iron Lady использует искусственный интеллект и во время звонка формулирует каждый следующий вопрос в зависимости от предыдущего ответа клиента. Машинное обучение используется здесь в полном объеме.
Полученные ответы от собеседников автоматически преобразуются в текст и сохраняются в базе знаний системы и используются в будущих диалогах. Сегодня в нашей компании нет необходимости во «взыскателероботе», потому что мы работаем на поздних стадиях просрочки, когда более остро требуется индивидуальный подход к заемщику. Но тенденция очевидна. А вот перспективная функция нашей компьютерной системы, которую мы рассматриваем на будущее: взаимодействие с судебными приставами. Мы очень хотим автоматизировать работу с государственными службами и средствами информационных технологий, фактически заставить их делать то, что они должны исходя из своих должностных обязанностей.
Остро необходимо «подтянуть» их на тот IT-уровень, который сейчас становится в стране общепринятым. Например, в начале 2017 года изменилась форма запроса в Росреестр об имущественном состоянии должника. Приставы «в ручном режиме» делают запрос по старой форме и, разумеется, получают по всем должникам один и тот же ответ: имущество отсутствует. Хотя в реальности это не так. А если экстраполировать такие вот ошибочные запросы и ложные ответы на весь масштаб страны, вы представляете, какая статистика получится?
Вердикт пользы от внедрения IT: меньшими усилиями мы обрабатываем больше задач и таким образом зарабатываем больше денег.
В частном порядке граждане не могут заниматься такой деятельностью. Основной перечень: отсутствие судимостей за преступления, представляющие повышенную опасность против личности, в сфере экономики и т. Эти, и некоторые иные требования, коллекторское агентство обязано проверить до заключения трудового договора с претендентом на работу.
Если указанные факты скрыты, но их впоследствии выявит надзорный орган ФССП , компании грозит административная ответственность. Может ли работать коллектором человек с условной судимостью, давно погашенной? Профессиональный стандарт специалиста по работе с просроченной задолженностью Коллекторские организации сами устанавливают перечень требований к кандидатам на работу. Это может быть: соответствие профессиональному стандарту, утвержденному Министерством труда РФ подробнее о нем расскажем ниже ; наличие определенных навыков по взысканию задолженности или взаимодействию с клиентами, по работе с профильными программами; определенный стаж, имеющий отношение к истребованию долгов например, служба в правоохранительных органах ; психологические навыки по работе с людьми.
После приема на работу агентство обязательно проведет обучение. Нового сотрудника научат работать с программным обеспечением и базами данных. Осуществляется подготовка для ведения телефонных переговоров в удаленном формате, так как это ключевое направление коллекторской деятельности. Обучение может предусматривать развитие личных и деловых качеств — коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность и т.
С 2015 года применяется профессиональный стандарт «Специалист по работе с просроченной задолженностью».
Заместитель руководителя региональной палаты частных судебных исполнителей Нур-Султана Мадина Жанасаева, чей клиент также получил SMS с угрозами от Айгуль Чингизовой, отметила некоторые странности в ее сообщениях. Во-первых, в Казахстане судебные приставы не исполняют решения суда и не имеют никакого отношения к судебным исполнениям. Во-вторых, указанные статьи УК РК не применяются в отношении должников, их могут привлечь к ответственности по статьям 139 «Уклонение от уплаты алиментов» и 430 «Неисполнение приговора суда».
В-третьих, ЧСИ не могут задерживать должника, тем более с ордером. И, в-четвертых, государственные судебные исполнители ГСИ не работают по категории взыскания в пользу банков и других финансовых организаций. Долго не могла дозвониться, но все-таки дозвонилась и выяснила, что это действительно коллекторская компания. Мне самой было важно это узнать, потому что мой клиент не первый человек, который жалуется на подобные действия.
И при этом в сообщениях они пишут, что являются судебными исполнителями. Когда я им позвонила, во-первых, они разговаривали со мной чуть ли не на матах, во-вторых, когда я попросила их представиться, потому что по закону они обязаны это сделать, просто бросили трубку. И в итоге заблокировали мой номер телефона, так я и не смогла выяснить, что это за коллекторское агентство», — рассказала Мадина Жанасаева. Если до принятия закона «О коллекторской деятельности» агентство мог создать кто угодно, то с 2017 года владельцами и руководителями не могут быть ранее судимые лица либо уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов.
Также компании обязали проходить учетную регистрацию, что сократило их количество почти в пять раз, и предоставлять информацию о сотрудниках, которые непосредственно работают с должниками. В 2021 году был принят кодекс профессиональной этики работника коллекторского агентства, а закон дополнили несколькими нормами: коллекторам запретили вести переговоры с должниками и третьими лицами с номеров телефонов, которые зарегистрированы за коллекторским агентством, а также вести видеоаудиофиксацию процесса всех разговоров с должниками, и не только в помещении компании. Кроме того, теперь коллектор может позвонить родственникам, коллегам или работодателю должника, чтобы только выяснить его местонахождение. Узнать более подробно, какими правами и ограничениями наделены коллекторские агентства в Казахстане, можно из этой памятки.
Жалобы на работу коллекторских агентств принимает агентство по развитию и регулированию финрынка АРРФР , которое осуществляет государственный контроль и учет.