Сколько денег Россия уже потратила на СВО и что случится с экономикой страны. Сколько у России денег, не знает никто. По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса». Весь консолидированный бюджет Российской Федерации составляет 39 трлн 110 млрд рублей.
Минфин России признал, что денег в казне все меньше и надо сокращать бюджетные расходы
Дыра в бюджете. В январе дефицит средств в казне составил 1,76 трлн руб. | Благосостояние любой страны мира во многом зависит от того, сколько средств находится в национальной казне. |
Сколько стоит Госдума и другие расходы бюджета РФ — Видео на | Обслуживание госдолга обойдется казне РФ в 1,73 трлн рублей в 2023 году, сообщили "Известиям" в пресс-службе Минфина. |
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов
Казна РФ пополнилась на 407 млрд рублей за сет безвозмездных платежей — почти в 12 раз больше плана за январь—сентябрь 2023 года. Сколько у России денег, не знает никто. По материалам публикаций на сайте портала «Свободная пресса». Денежная масса в России по состоянию на 1 января 2023 года выросла до 82 388 млрд рублей, свидетельствует статистика Банка России. «В результате диалога с Правительством РФ необходимые средства будут выделены. Госдума приняла в третьем чтении главный финансовый документ России — федеральный бюджет на 2024-2026 годы.
Сборы с состоятельных россиян в бюджетную систему превысили 1 трлн рублей
Триллионы в заначках. Сколько у России денег, не знает никто | Сколько денег Россия уже потратила на СВО и что случится с экономикой страны. |
Минфин отчитался по доступным деньгам в казне | Документом предлагалось часть доходов от «нефтяных денег» в размере двадцати процентов раздать гражданам России. |
Бюджет получил в 2023 году 884 млрд руб. не включенных в прогноз доходов | Несмотря на продолжение специальной военной операции, у России беспрецедентное количество денег в казне, передает CNN. |
Сколько денег в казне России
План по налоговым и неналоговым поступлениям исполнен более чем на 120 процентов. Это дало возможность краевым властям принять на себя новые социальные обязательства - например, по поддержке участников СВО и их семей.
Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн рублей, в 2022 году — 21,88 трлн рублей, в 2023 году — 23,67 трлн рублей. Таким образом, дефицит бюджета в 2021 году сложится на уровне 2,75 трлн рублей, в 2022 году — 1,25 трлн рублей, в 2023 году — 1,41 трлн рублей. Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан. Источник: irkutsk.
Желательно бы расписать по годам. Здесь срока давности не должно быть. Приватизация скупалось все по дешевки, это было видно с многими нарушениями, и счетная палата об этом указывала не однократно — сколько денег недополучено? Сколько возвратилось в казну. Сколько было украдено путем махинаций за этот период времени сколько было возвращено? Сколько незаконно было вывезено зарубеж за этот период времени денег и сколько было возвращено. На сколько были завышены сметные работы на гос.
Вообще какая сумма здесь проходит и какой возврат? Этим самым мы можем оценить работу МВД и прокуратуру и других служб.
Успехам российских нефтяников и газовиков сильно поспособствовали Китай и Индия, резко увеличившие импорт энергоресурсов из России. В Пекине и особенно в Нью-Дели на все просьбы Запада снизить импорт российских энергоресурсов отвечают: «Ничего личного, это только бизнес». Естественно, для того, чтобы сделать наши нефть и газ более привлекательными для покупателей Москва поставляет их китайским и индийским компаниям со значительными скидками. К тому же, у Евросоюза пока не хватило решимости обрубить все связи с Россией в сфере энергетики: под санкциями находятся российские нефть и нефтепродукты и трубный газ, а вот сжиженный газ СПГ , который до сих пор не попал ни в один санкционный список, европейцы продолжают с удовольствием покупать в больших количествах.
Руководитель ФНС Даниил Егоров отчитался Председателю правительства о результатах работы налоговой службы за шесть месяцев.
О встрече сообщила Федеральная налоговая служба в своем Telegram-канале. Итоги I полугодия 2023: В бюджетную систему поступило 21,7 трлн рублей.
Силуанов: бюджет РФ получил около 2,5 трлн доходов
Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств. Впервые расходная часть краевой казны превышает 406 миллиардов рублей. СВО, санкции и падение экономики привели к тому, что денег в казне становится всё меньше. В документе сказано, что в целом за минувший год в казну РФ поступило 245 видов доходов, которые никак не учитывались в прогнозе. Ограничения, введенные против России, могут помешать наполнению государственной казны.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Сколько денег у Дурова. Благосостояние любой страны мира во многом зависит от того, сколько средств находится в национальной казне. Их сумма составила 884 млрд рублей, говорится в мартовском докладе Счетной палаты РФ (СП) об исполнении бюджета в 2023 году, пишут "Известия". Новость Мнение (аналитика) Причины роста\падения Раскрытие e-disclosure Раскрытие срочное Раскрытие США Сущфакты Отчеты РСБУ Отчеты МСФО Пресс релизы Сделки инсайдеров ДИВИДЕНДЫ Премиум. Федеральные министерства и ведомства попросили Минфин увеличить расходы бюджета на 2023-2025 годы на пять триллионов рублей в год, сообщила пресс-служба казначейства по итогам заседания рабочей группы правительственной комиссии по бюджетным проектировкам.
Российская казна пополнится более 110 миллиардами рублей за счет безвозмездных сборов с бизнеса
Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет. Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем. Оцените такую прибавку.
Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли.
Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы.
Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями.
Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы.
Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ. Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда.
Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка.
Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что.
Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел. Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема.
Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг?
Будет ли поддержан? Ведев: — Основная проблема в другом. Когда растет экономика, растут доходы населения.
Конечно, я за то, чтобы у нас было общество богатых, а не общество бедных или разных. Но это вопрос пополнения бюджета, вопрос роста экономики.
Ведомство пишет, что динамика доходов и расходов показывает нормализацию исполнения бюджета. Хотя до нормального состояния еще явно далеко: доходы за 5 месяцев составили 9 818 млрд руб. До сих пор дефицит превышает заложенный в бюджет уровень на весь год — это 2 925 млрд руб. Основная причина — сокращение нефтегазовых доходов а также рост расходов на госзакупки. Минфин планирует закрывать бюджетный дефицит так же, как и раньше — продавая валюту из резервов по бюджетному правилу. А недавно было принято решение нарастить такую продажу.
Июнь По данным Минфина , к концу первого полугодия 2023 года бюджетный дефицит существенно сократился. Основные данные за июнь 2023 года: доходы — 2,56 трлн руб. По итогам полугодия дефицит федерального бюджета составил 2,595 трлн руб. Итоговый дефицит бюджета за год в плане остался тем же — это 2,93 трлн руб. Однако теперь эта цифра впервые с начала года выше фактического дефицита. Июль В июле тенденции к снижению дефицита уже не было — он вырос, хотя и не очень значительно. В расходах основную роль играют авансирование и более высокие госзакупки. В целом по итогам 8 месяцев эта категория доходов превысила 12 триллионов рублей.
Расходы в августе были минимальными за весь год — около 2 триллионов рублей. Но по итогам 8 месяцев они составили 19,4 триллиона рублей, что означает наличие дефицита. Всего с начала года дефицит составил 2,4 триллиона рублей накопленным итогом. За годовой максимум в 2,9 триллиона цифра пока не вышла. Сентябрь По итогам января-сентября 2023 года в бюджет удалось собрать поступлений на 19,7 триллионов рублей. Доходы могли быть еще выше, но из-за действия нефтегазового демпфера государство понесло дополнительные расходы на выплаты нефтяникам 300 миллиардов рублей. Расходы продолжались сокращаться — еще минус 150 миллиардов относительно августа 2023 года. Расходы в итоге оказались даже ниже, чем было в 2022 году причем с учетом роста инфляции.
В итоге за месяц удалось обеспечить профицит бюджета на 662 миллиарда рублей.
Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов. Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты. Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке. На эти цели средства есть и сокращаться они не будут. Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое... В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб.
Поэтому дополнительные деньги нужны. Какие основные корректировки обсуждаются? Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать. Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях? Будут ли предложения по ослаблению? Минфин не сможет их поддержать.
Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов. Со следующего года планируем выходить на первичный баланс без использования ФНБ. Это очень важно. В прошлом году бюджет исполнен с ростом расходов и доходов на сумму более 3 трлн руб. Это позволило обеспечить макроэкономическую стабильность и наряду с действиями ЦБ не допустить неконтролируемого роста инфляции. Так нужно делать и дальше. Если посмотреть на западные страны, они же отходят от своих правил бюджетной политики. В результате долг и инфляция растут, а экономика стагнирует. Нам этого допускать нельзя.
Потому что у нас расходы по обслуживанию госдолга высокие - смотрите, какие ставки на рынке. Второе - ликвидность рынка в связи с уходом иностранных инвесторов снизилась. Ставки по нашим бондам выросли. Это дорого. Осуществлять неконтролируемые заимствования - значит, не видеть перспективу, к чему это может привести. При этом с точки зрения результативности аукционов по размещению ОФЗ год начался довольно бодро.
Однако не только это наносит существенный ущерб российскому бюджету. Так, согласно опубликованным данным, поступления от налога на прибыль за первые два месяца 2023 г. Сейчас они составили лишь 22 млрд руб. Понятно, что одним из главных факторов, который приводит к столь стремительному росту бюджетного дефицита, является необходимость постоянного финансирования СВО. Данные о том, сколько именно денег на это уходит, являются засекреченными, однако если проанализировать информацию из открытых источников, то можно сделать вывод, что в день на СВО уходит порядка 200-300 млн руб. Согласно данным того же Минфина, аномальный размер бюджетных расходов в январе — феврале этого года был обусловлен ускоренным авансированием контрактов для госзакупок, на которые было потрачено 2,1 трлн рублей. Большинство экспертов не сомневаются, что речь идет об оборонных контрактах, которые в нынешний исторический момент являются залогом выживания российского государства. Что будет с экономикой России Нынешняя ситуация с бюджетом многими экономистами оценивается как самая сложная за последние 25 лет. Российская казна не сталкивалась с таким стремительным ростом бюджетного дефицита с 1998 г. Поэтому неудивительно, что сейчас озвучиваются самые разные прогнозы, часть из которых носит весьма нелицеприятный характер.
Более 5 трлн рублей налогов уже получил бюджет РФ в 2023 году
Так, поликлиники и больницы работают в основном за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, который пополняется отчислениями из заработков россиян. А значительная часть финансирования школ и детских садов идет из местных и региональных бюджетов. Федеральные деньги направляются главным образом на программы развития и ввод в эксплуатацию новых объектов. Например, в 2023 году за счет бюджета запланировано строительство 5 тысяч школ и ремонт зданий 2,7 тысячи медицинских организаций. В бюджете предусмотрены индексация пенсий, маткапитала, зарплат бюджетников, рост прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда МРОТ. В целом социальные расходы занимают около трети затрат государственной казны. То есть примерно столько же, сколько на армию и безопасность. Показатели иллюстрируют смену государственных приоритетов.
При стремительном росте расходов на нацбезопасность и оборону траты на экономику существенно сокращаются. Экономическим инициативам уготовано более скромное место. Этот блок похудел сильнее остальных — на 800 млрд рублей по сравнению с бюджетом 2022 года. Сокращается финансирование нацпроектов «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Туризм и индустрия гостеприимства». На развитие промышленности по соответствующей госпрограмме планируют потратить 1,2 трлн рублей. Всего на национальную экономику в 2023 году выделено 3,5 трлн рублей. Одной из провозглашенных целей бюджетного стимулирования экономики стала технологическая независимость страны.
На развитие современных технологий власти намерены выделить 1,7 трлн рублей, тратить которые начнут в 2023 году. Деньги пойдут на «создание современной научно-производственной базы по ключевым направлениям импортозамещения». Секретные статьи. Еще одна особенность нового бюджета — его повышенная закрытость. То есть почти четверть всех федеральных денег потратят по секретным и сверхсекретным статьям. Как подсчитали «Ведомости» , речь идет о 6,5 трлн рублей. Часть этих денег пойдет на восстановление и интеграцию новых территорий.
О том, что эти деньги заложены в бюджет, власти неоднократно заявляли. Но в бюджете соответствующие расходы решено не показывать. В целом бюджет 2023 года будет самым закрытым за всю современную российскую историю. Как будет работать бюджетное правило До февральских событий в России действовало бюджетное правило, которое помогало удерживать курс рубля относительно стабильным и обеспечивало управляемость бюджетной политики. В 2022 году после заморозки российских валютных резервов правило действовать по факту перестало. А с 2023 года решено использовать принципиально новый механизм. Как было.
Это правило решало сразу две задачи. Во-первых, ограничивало объем бюджетных расходов, чтобы избежать перегрева экономики деньгами, который чреват высокой инфляцией.
Наконец, нужно разбираться со всеми этими дивидендами, офшорами, выводом капитала — здесь непаханый край работы. Нужно смотреть, как работают все указы, как применяются обходные маневры в торговле энергоносителями и сколько денег в итоге возвращается в страну. Нужно переходить к мерам, которые предлагает оппозиция, но это затронуло бы классовые корни режима. Как известно, ворон ворону глаз не выклюет. Разве что, если совсем уж прижмет, а, как мне кажется, сейчас ситуация к этому и подбирается.
Сейчас куда ни кинь в финансовой системе — всюду клин. Традиционные меры, которые предлагает оппозиция, не принимаются, при этом ворота для вывода капитала из страны открыты. При желании мы нашли бы средства и на социальные проекты, и на оборону, и на все, что нужно. Бюджет развития КПРФ предполагает его трехкратное увеличение. Посмотрите на цифры по вывозу капитала — они растут и растут, а власти нам объясняют, что это какие-то случайные флуктуации ЦБ в апреле сообщил , что отток капитала из России в 2022 г. Так что наведение порядка в государственных финансах никто не отменял. Комментарий редакции: Именно политика кабинета министров довела дело до обострения финансовых проблем.
И верхи после этого имеют наглость все тяготы перекладывать на плечи народа! Сама «элита» наломала дров, а теперь желает, чтобы отвечали другие! На самом деле при принятии предлагаемых КПРФ мер можно было бы решить задачу пополнения бюджета, выполнения государством социальных обязательств, финансирования стратегически значимых программ. Достаточно национализировать минерально-сырьевую базу, ввести государственное валютное регулирование, поставить заслон вывозу капиталов, так ситуация стабилизируется. Давно пора воплотить это в жизнь. Более того, созидательный опыт политики правительства Е. Примакова и Ю.
Но от федерального центра поступило, если рассматривать в целом, не разделяя по направлениям, 88 млрд рублей. Раньше таких поступлений не было». Кроме того, не следует забывать, что весьма весомой частью отчислений в федеральный бюджет и Фонд национального благосостояния являлись отчисления от работы татарстанского топливно-энергетического комплекса. А львиная часть налогов этой отрасли зависит от мировых цен на нефть. Средняя цена нефти Urals в 2021 году выросла в полтора раза по сравнению с 2020 годом.
Да и постпандемийное наращивание добычи нефти, нефтепереработки и производства нефтехимических продуктов — все это внесло свою лепту в резкое увеличение перечислений в федеральный бюджет и Фонд национального благосостояния. Что касается справедливости распределения бюджетных средств, то, по мнению Альберта Бикбова, хотелось, чтобы доля, остающаяся в Татарстане, была как можно больше, чтобы у республики было как можно больше бюджетных полномочий и финансирования, чтобы соблюдались принципы бюджетного федерализма. Почему все не должно оставаться в Татарстане?
Это не обязательный платеж. Однако если резидент недружественного государства решил расстаться со своим бизнесом в России, то специальная подкомиссия при правительстве вряд ли согласует сделку без взноса.