Жемчужина Сибири: сколько лет Новосибирску в 2024 году? Новости Новосибирскстата.
Парк «Арена»
- Когда на самом деле основали Новосибирск
- Традиции Дня города Новосибирска разных годов
- Новосибирск отметит 130 лет в 2023 году — основные параметры развития
Сколько лет исполняется Новосибирску в 2023 году? Точная дата дня города
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Горячую воду временно отключили в городе-спутнике Новосибирска Бердске из-за "увеличения мутности воды" в связи с паводком, сообщил мэр города Роман Бурдин в Telegram-канале. Программа основных мероприятий Дня города. 16 марта 2022, Новосибирская областная научная библиотека (НГОНБ) в Новосибирске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В послевоенные годы в Новосибирске построены крупные предприятия среднего и тяжёлого машиностроения.
Михайловская набережная: спорт и щучьи биточки
- Лекция «Сколько лет Новосибирску и что считать датой его основания?»
- Поселок строителей
- Новосибирск отметит 130 лет в 2023 году — основные параметры развития
- Основание Новосибирска
День города Новосибирск 2024
На площадках с турниками и гимнастическими элементами собираются любители воркаута уличного фитнеса. Что посмотреть Одна из самых длинных прямых улиц мира Длина Красного проспекта — центральной магистрали Новосибирска — достигает почти 7 километров. Самый длинный в мире метромост Метромост через реку Обь соединяет две станции новосибирского метрополитена — «Студенческую» и «Речной вокзал». Общая длина конструкции составляет 2 145 метров. Недалеко от города В окрестностях Новосибирска немало красивых мест. Бердские скалы — один из самых красивых туристических маршрутов Сибири, Буготакские сопки, привлекающие любителей пеших прогулок. Не заскучают любители активного отдыха. Можно взять напрокат квадроцикл или сигвей, сходить в веревочные парки или посетить скалодром, освоить прыжки с парашютом или полетать в аэродинамической трубе.
Кто стал почётным жителем Новосибирска? Чем угощали горожан на юбилейных торжествах? В этот День города многое было впервые.
Развитие науки в городе положило принятое в мае 1957 года постановление об учреждении в Новосибирске отделения Академии наук СССР, первым председателем которого стал учёный Лаврентьев. С 1962 года Новосибирск стал городом-миллионником. Вы сможете обнаружить более десяти крупных гостиниц Новосибирска. Среди достопримечательностей города присутствуют: памятники деревянного зодчества, множество музеев, среди которых наибольший интерес вызовут Сибирский зоомузей, музей естественной истории, музей книги, музей Солнца и некоторые другие. В 2000 году Новосибирск стал центральным городом Сибирского федерального округа, включающего в себя шестнадцать субъектов РФ. По сути, Новосибирск является сейчас столицей Сибири, её культурным, научным и промышленным центром. Поиск отеля.
Фото: мэрия Новосибирска Общая площадь зелёной зоны займёт 14 га — от Танковой до Красного проспекта. Фото: мэрия Новосибирска Утро праздничного воскресенья в Новосибирске началось с зарядки с олимпийцами на Михайловской набережной. Первый — мировой и национальный рекорд по приготовлению блюда сибирской кухни - 1130 биточков из щуки. Фото: мэрия Новосибирска В вагоне трамвая в сквере за Театром оперы и балета открылся книжный клуб «13 трамвай», где будут продавать краеведческую литературу.
День города Новосибирска 2023: программа мероприятий
10 июля 2019 Алексей Карпов ответил: Новосибирс был основан в 1893 году в рамках строительства Великого Сибирского рельсового пути. В 2023 году Новосибирску исполнится 125 лет. Этот город был основан в 1893 году в результате строительства Транссибирской магистрали. 12 февраля 1926-го года председатель ВЦИК Михаил Калинин утвердил решение о переименовании Ново-Николаевска. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Горячую воду временно отключили в городе-спутнике Новосибирска Бердске из-за "увеличения мутности воды" в связи с паводком, сообщил мэр города Роман Бурдин в Telegram-канале.
'+obj.error+'
На выставке можно найти информацию о том, сколько президентов побывало в Новосибирске и как американский астронавт ел уху на берегу Обского водохранилища, что на территории Новосибирска люди жили более пяти тысячелетий назад. Новосибирску 26 июня 2022 года исполняется 129 лет, но в этом году День города будет проходить уникально – он будет устроен в концепции «Новосибирск гостеприимный», а мероприятия состоятся в городских парках и на Михайло. «Два года совещаний»: в Новосибирске не могут завершить долгострой на Серафимовича. Основная программа Дня города Новосибирска в 2023 году такая. 16 марта 2022, Новосибирская областная научная библиотека (НГОНБ) в Новосибирске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Старейшей туристической компании Новосибирска исполнилось 29 лет.
Новосибирск
Рериха работает каждый день с 11 до 18. Выходные дни по вторникам и в последнее воскресенье месяца. На сайте музея можно узнать, что посетить в дни приезда в Новосибирск и в какое время проходят экскурсии. У входа в музей, вид со стороны улицы Свердлова Михайловская набережная Михайловская набережная — это название благоустроенного парка вдоль участка правого берега реки Обь. Здесь работают кафе, аттракционы, есть игровые площадки для детей и спортивные зоны, велодорожка. Прогулка по парку — самостоятельный маршрут, которым можно дополнить любой из уже упомянутых. В летнее время здесь легко провести почти целый день, зимой — вряд ли. Летом на входе в парк припаркованы самокаты, можно прокатиться на них.
Или можно взять напрокат велосипед. Зимой всё-таки придётся гулять пешком. Если вы с детьми, сводите их на горки в ледовом городке, который строят каждую зиму. Прийти можно в любой день с 11 до 22 часов. Недалеко от ледового городка работает колесо обозрения. Билет сможете купить на кассе, цены такие же, как в ледовом городке. Если не боитесь высоты, советую прокатиться.
Зимой кабинки обогреваются. Высота колеса обозрения — 67 метров Не спешите уходить: выйдите на набережную и двигайтесь прямо. Вы увидите перед собой две мощные конструкции: автомобильный и метромост. Они соединяют правый берег Оби с левым. Длина метромоста — 2145 м. На 2022 год он — самый длинный в мире В конце набережной вы увидите интересный памятник. Это пролёт первого железнодорожного моста, проложенного через реку Обь в 1897 году.
Спустя время стало ясно, что прежний мост придётся реконструировать для транспортировки по нему более тяжёлых грузов. После реконструкции один «имперский» пролёт сохранили и перенесли чуть подальше, на Михайловскую набережную До набережной можно дойти пешком от Собора Александра Невского. Путь займёт всего 10 минут. Другой вариант — на автобусе или троллейбусе до остановки «Метро Речной вокзал». От неё до спуска к набережной — две минуты пешком. Удобно доехать на метро до станции «Речной вокзал». Если вы на трамвае, езжайте до остановки «Улица Восход», а затем спускайтесь к реке.
Пройдите через торговый центр «Река», чтобы попасть на пешеходный мост. Он приведёт вас в крытое помещение с лестницей и лифтом. Спускайтесь на минус первый этаж и выходите на улицу — вы на месте. Скажу сразу, путь от остановки не самый живописный. Что посмотреть в окрестностях Новосибирска: едем на электричке в Академгородок Когда основные маршруты пройдены, а в запасе остался ещё день, поезжайте в Академгородок.
Именно поэтому первой реакцией отцов города было демонстративное отречение от предателя, коим для ново-николаевцев стал В. История города после 1917 года 26 мая 1918 года одно из подразделений чехословацкого легиона во главе с капитаном Гайдой свергло советскую власть в Новониколаевске, захватив город в результате неожиданной военной операции с участием офицеров местного антибольшевистского подполья. Гришин-Алмазов объявил о вступлении в командование войсками Западно-Сибирского военного округа республики. Вологодским и перебрался в Томск , потому что Новониколаевск продолжал оставаться под контролем чешских легионеров. В 1919 году в результате Новониколаевской операции советская власть вернулась и в Новониколаевск. После Гражданской войны в Новониколаевске не работали почти все государственные учреждения, включая железную дорогу. Царил голод. Чтобы восстановить важнейший транспортный узел, руководство ВЦИК РСФСР 13 июня 1921 года сначала превращает Новониколаевск в центр Новониколаевской губернии , куда из Омска переводятся все губернские структуры, включая редакцию газеты «Советская Сибирь», а затем, 25 мая 1925 года , — всей Сибири, создав для этой цели новую административную структуру — Сибирский край , которая на 10 лет вберёт в себя Омскую , Новониколаевскую, Алтайскую , Томскую , Енисейскую губернии , а также автономную область Ойротии. Будучи первым административным зданием из камня, построенным в советский период истории города, эта тюрьма станет едва ли не самым ужасным символом сталинских репрессий. Именно сюда после образования Сибирского края будут направляться каторжные этапы как с Запада, так и с Востока. Попав в «новосибирскую Бастилию», этапируемые ожидали своей участи в страшной тесноте, и обычно, без еды. Отсюда их распределяли на отбывание срока в лагерях Сибири и Колымы, или просто расстреливали. Лучше всего масштаб деятельности новосибирской «пересылки» передают официальные данные за 1937 год, когда в ее стенах выносилось, в среднем, по 74 смертных приговора в сутки. В 2012 году историческое здание тюрьмы будет утрачено. В ранге административного центра крупнейшей в мире административно-территориальной единицы Новосибирск снова начинает развиваться. Возможно, не случайно именно тогда, в январе 1929 года , в Новосибирске выходит книга «Завоевание межпланетных пространств», в которой впервые представлены расчёты той самой трассы, по которой через 40 лет американские астронавты долетят до Луны. Книга была напечатана в типографии Сибкрайсоюза тиражом 2 тыс. С легкой руки наркома Луначарского город получает прозвище «Сибирский Чикаго». Комиссар народного просвещения РСФСР, академик Анатолий Луначарский побывал в конце 20-х в Новосибирске и записал свои впечатления от посещения города по сравнению с первым своим визитом: Если "пять лет тому назад Новосибирск представлял собой еще полудеревню, то сегодня это «оригинальный город, выросший в двухсоттысячную столицу и неудержимо мчащийся вперед, как настоящий сибирский Чикаго». В 1934 году на строительстве Дворца науки и культуры ныне театр оперы и балета завершилось сооружение купола, разработанного московским инженером Б. Лежащий на опорном железобетонном кольце, которое в свою очередь опирается на стоящие по кругу колонны, этот купол был создан как уникальная монолитная железобетонная конструкция диаметром 55,5 метра, с толщиной стенок 8 сантиметров. Здание Оперного театра становится символом современного Новосибирска. В 1936 году самое крупное тогда предприятие Новосибирска завод «Сибмашстрой», где выпускались льнотрепалки и насосы типа «Комсомолец», сменило профиль, директора и название. Дело в том, что завод создавался для массового производства только одной модели конструктора Николая Поликарпова — И-16 , который сегодня считается первым в мире истребителем, так как впервые совместил в себе моноплан с закрытой кабиной и убирающимися шасси. Завод, получивший в 1939 году право называться именем Валерия Чкалова И-16 называли «самолётом Чкалова» за то, что Чкалов его сам испытывал и сам отстаивал перед Сталиным как родоначальника нового вида боевой авиации , в годы Великой Отечественной войны стал одним из основных поставщиков истребительной авиации. В 1944 году из Новосибирска на фронт уходило по 17 истребителей в сутки, хотя более половины работавших на Чкаловском заводе составляли 12—14-летние подростки из пригородных деревень. Они трудились в условиях жесточайшей дисциплины за 700 граммов хлеба в день — такова цена девиза «Полк в сутки», с которым Новосибирск вошёл в историю Второй мировой войны. С 1941 по 1945 дети Новосибирска поставили на фронт 550 полков боевых самолётов, тем самым обеспечив знаменитый перевес в воздухе над гитлеровской Германией. Впоследствии из Новосибирской области были выделены Кемеровская 26 января 1943 года и Томская области 13 августа 1944 года. Победу 1945 года город Новосибирск встретил сильно изменившимся — будучи в начале войны 400-тысячным тыловым городом, он принял 128 тысяч коренных жителей блокадного Ленинграда. Одновременно на берегу Оби получили прописку 50 ленинградских предприятий и учреждений. Став на четверть Ленинградом, сибирский город авиастроителей перенял многие культурные и эстетические традиции Северной Пальмиры. Примыкавший к нему район называли по тогдашней терминологии Соцгородком за особый режим снабжения и особое отношение к нему со стороны властей курировал проект Л. В 1951 году на 80-м «ящике» начался выпуск урана, который на первых порах выплавлялся открытым способом. Она была воплощена в жизнь в 1957 году , после того как руководитель страны Никита Хрущёв одобрил план трёх крупнейших советских учёных: «отца» противотанковых кумулятивных снарядов Михаила Лаврентьева , математика Сергея Соболева и физика-механика Сергея Христиановича. На окраине Новосибирска, по мысли этих выдающихся научных деятелей, был возведён Академгородок.
Петухова — это тоже край заводов и фабрик. Выделяются на ней, во-первых, циклопических масштабов авторынок, отчётливо видимый из космоса, а во-вторых — небольшой микрорайон имени естествоиспытателя Палласа. Пацаны с Палласа — очень чёткие и резкие. Это, пожалуй, всё, что можно сказать об этом микрорайоне. Ещё на ул. Петухова есть достопримечательность — легендарный баннер «Да здравствует то, благодаря чему мы — несмотря ни на что! Совсем же с юга к ул. Петухова примыкает знаменитая «Затулинка» — огромный Затулинский жилмассив, куда в 90-е годы очень не любили ездить таксисты. Сейчас это место относительно цивилизованное, но всё же по вечерам углубляться в затулинские дворы без проводника из местных желательно, чтоб он был сержантом ВДВ не очень рекомендуется. Зато здесь дешёвое жильё. Ещё дальше Затулинки начинается частный сектор, известный как Бронные переулки 18 шт. Процентов 80 криминальных сюжетов в духе «Спецназ МВД штурмует дом наркобарона» традиционно снимаются здесь. Однако, если вы рискнёте и прошьёте эту империю зла насквозь — то попадёте по Советскому шоссе в посёлок Краснообск. Это отличный район, можно сказать, даже элитный, и с очень странной планировкой улиц просто взгляните на карту, и вопросы отпадут сами собой. Главная его особенность — это множество институтов, которые преимущественно относятся к Академии сельскохозяйственных наук, потому район часто называют просто ВАСХНИЛ. Нет, это не психоделический арт и не детский калейдоскоп. Это жилые дома в Краснообске Откровенная периферийность района во многом влияет на стоимость квартир здесь, которые в целом ниже. Первомайский район На правом берегу у нас остался Академгородок, но попасть туда из центра можно только одним путём — через Первомайский район, овеянную легендами «Первомайку». Это крупный район 71 кв. Первомайка — в Новосибирске место почти мифическое, что-то вроде Валгаллы, заселённой душами героев-конунгов. Причиной тому — знаменитые в 90-х и вошедшие в городской фольклор «первомайские братки» из местных спортивных клубов. Если на улице к вам подходили несколько ребят с очевидными намерениями, достаточно было назвать имена пары знакомых «с Первомайки» и с удовольствием наблюдать за их стремительно бледнеющими лицами. В планировке района без бутылки чего-нибудь стимулирующего разобраться будет трудновато. Основная масса микрорайонов лежит в стороне за ведущим в Академгородок Бердским шоссе. Фактически под «Первомайкой» обычно этот анклав и подразумевается. Проблема в том, что множество посёлков, лежащих вдоль многокилометрового Бердского шоссе, тоже относится к Первомайскому, о чём знают даже не все картографы, составляющие карты города. В общем-то, Первомайка — это пёстрая смесь огромного частного сектора, нескольких спальных микрорайонов и рабочих посёлков, которые отделены друг от друга железнодорожными путями, промышленными зонами и гигантскими лесными массивами, которые занимают чуть ли не половину района. То есть, мало того, что сама Первомайка обособлена от города — так ещё и её составляющие друг от друга отделены посильней, чем левый берег Новосибирска от правого. Поэтому главное сосредоточие благоустроенности в районе — это именно его центральная часть, лежащая в квадрате ул. Первомайская — Маяковского — Героев Революции — Эйхе. Также вполне комфортен район улиц Твардовского — Одоевского. Это достаточно симпатичные места, хотя привередливому жителю центра здесь может стать не по себе. Кстати, гораздо удобней и быстрей отсюда до центра добираться на электричке, нежели потихоньку преть в часовых пробках на Большевистской. Ещё стоит отметить знаменитый посёлок Кольцово, в последние годы получивший официальный статус «наукограда». Расположен он совсем-совсем на отшибе дальше начинается «край географии» , но это его единственный, пожалуй, недостаток. В остальном это прекрасный и престижный район, активно застраивающийся, с неплохой инфраструктурой и замечательной экологией. Недвижимость в нём дорожает с каждым годом. Единственное, что может напрячь подозрительного гражданина — это непосредственное соседство с центром вирусологии «Вектор», где работают с оспой и лихорадкой Эбола. Впрочем, никаких эксцессов в истории посёлка с этим не связано. Наукоград «Кольцово». Если вирусов не боитесь Первомайка — место очень специфичное, и из-за этого жильё здесь недорого. Если очень хорошо поискать, то можно купить квартиру недорого. Советский район Наконец, Советский район, где и расположен культовый Академгородок. Это новосибирский Ватикан, государство в государстве, и зачастую сами жители района не относят его к Новосибирску — говорят не «Я поехал в центр», а «Я поехал в город». Сам по себе район очень велик — 77 км2, население — около 140 тыс. Очень часто под Советским районом и понимается непосредственно Академгородок или просто Академ. Знаменитая среди его жителей фраза из местного КВН-а «Академгородок — это, по ходу, лес» во многом соответствует действительности. И впрямь, многие микрорайоны практически целиком расположены посреди настоящих лесных массивов, а их жители кормят с рук совершенно бесстрашных белок. Это, может, и гипербола, но действительно — одних НИИ здесь под сорок. Сам Академгородок делится на две основных зоны. Первая — это «Верхняя зона»: проспекты Лаврентьева, Коптюга и Морской проспект, спускающийся к реке. Здесь расположена основная масса институтов. Это прекрасные места, где ведётся активное строительство. С инфраструктурой и экологией здесь полный порядок, сами улицы широкие, уютные и утопающие в зелени. По Морскому проспекту можно выйти к большому пляжу на берегу Обского моря. Морской проспект. По городской легенде, построен для нейтрализации волны от ядерного удара по Академу Вторая часть городка — микрорайон с греющим душу названием «Щ». Этимология этого названия весьма туманна. Основная версия — от щитовых домов-времянок, в которых жили строители района. Это типичный спальный район, весьма уютный и комфортабельный. Вокруг — бесконечные леса. Немного не доезжая до въезда в Академ, можно заехать в Нижнюю Ельцовку — район, примерно напополам состоящий из стандартных панельных жилмассивов и дачных посёлков. Особо стоит отметить улицу Зелёная Горка — место престижное и даже элитное, где посреди обязательного леса активно строятся посёлки с дорогущими коттеджами. Минус у района всего один — слаборазвитая инфраструктура. Нет, например, приличной поликлиники — хворым ельцовчанам приходится ездить в «Щ». Если у вас нет машины — совсем плохо: с маршрутками не говоря о муниципальном транспорте здесь туговато. Нижняя Ельцовка. К Академгородку она никак не относится и вообще располагается на левом берегу, за шлюзом Обского водохранилища. Это суровое место. Старая поговорка про район гласит: «Страна чудес — кто заехал, тот исчез». Когда-то эти места пользовались примерно такой же славой, что и Первомайка. Правда, сейчас стало поспокойней, но в некоторые места на ОбьГЭСе лучше без большой компании не забредать. Самая, пожалуй, большая проблема жилмассива — это очень слабая инфраструктура, отсутствие «досужих» мест и абсолютная транспортная удалённость от чего бы то ни было если Кольцово — это «край географии», то ОбьГЭС — это «край края». Район ОбьГЭС. Не все дома там такие. Но многие Естественно, самые дешёвые квартиры — в «левобережье» Советского района. Квартиры же в Верхней зоне могут обойтись и в два раза дороже. Про элитные апартаменты где-нибудь на Зелёной Горке и говорить нечего — стоят они не дешевле, чем в центре. Инфраструктура города Как и многих больших городов с взрывным приростом населения, инфраструктура Новосибирска не поспевает за его ростом. Да скажем откровенно: инфраструктура города — это вечная трагедия для его жителей и объект исступлённых проклятий в адрес городской администрации. И это касается абсолютно всего, что вообще понимается под «инфраструктурой». Гипотетической китайской армии, чтобы захватить Новосибирск, достаточно прочно заблокировать всего несколько крупных магистралей — и город будет полностью отрезан и обездвижен. Оно и понятно: город рос несколько хаотично, с весьма условной планировкой, задолго до тотальной автомобилизации его жителей. Поэтому каждое утро и каждый вечер все более-менее оживлённые районы города встают в плотных пробках. Хаотичные усилия городских властей расширять старые дороги, строить новые, создавать дорожные развязки — всё это наталкивается на недостаток бюджета. Например, строительство важнейшей развязки, ведущей с автовокзала на Большевистскую и на мост, было начато в 2008-м как раз в самом начале кризиса и заморожено аж на три года. В результате, мероприятия властей просто не успевают справиться с расширением армии автомобилистов. Типичная картина для Новосибирска Очень уязвимым местом является связь между правым и левым берегом. Сейчас она обеспечивается двумя мостами, Коммунальным и Димитровским, да ещё шлюзовым переходом в Советском районе. Естественно, в часы пик мосты встают намертво. Именно поэтому всё больше новосибирцев, даже автомобилистов, зачастую отдаёт предпочтение метрополитену. Новосибирское метро — очень важная часть города. Квартиры «по линии метро» могут стоить в два раза дороже тех, что расположены в менее удобных местах. Где метро — там центр, там цивилизация, там развитие. Насчитывает оно 13 станций, плюс одна законсервированная и несколько перспективных. Вообще же с общественным транспортом дела в городе обстоят не безоблачно. Автобусных, троллейбусных маршрутов с каждым годом становится всё меньше — бразды правления власти отдают в руки частных перевозчиков. В каждом районе есть трамвайные линии, которые нередко становятся объектами жгучей ненависти автовладельцев: ведь дороги и без того узкие, а по трамвайным путям ездить нельзя хотя если нельзя, но очень хочется, то, конечно, можно. Новосибирские дороги — это вообще нож в сердце каждого здешнего автомобилиста. Некоторые дороги, в том числе и центральные магистрали, даже нельзя назвать ямами — это настоящие минные поля, средство стратегической обороны против механизированных колонн вражеской армии. Летом многочисленные выбоины маскируются лужами, и водитель никогда не знает — переедет он такую ямку или сразу ухнет в неё, потеряв колесо? Зимой всё это замерзает, и потёки воды превращаются в какие-то совсем дикие шипы — вроде «колючки», которую стелют на дорогу гаишники для перехвата автомобилей. Заниматься всем этим должны коммунальные службы, но кто они, где они, и существуют ли вообще — это вопрос, найти ответ на который не так-то просто. Как правило, про коммунальные службы горожане вспоминают, когда под напором из прорванной трубы взлетает вверх многометровый фонтан кипятка, и крупная шрапнель из асфальта и обломков трубы бомбардирует близстоящие машины и дома, а окрестности наполняются растерянными людьми в синих комбинезонах только за последнюю пару лет и только в центре города было минимум три таких случая. Это не марсианские треножники из «Войны миров» выбираются из-под земли. Хуже — это прорвало теплотрассу в центре То же самое происходит и в масштабах отдельно взятой квартиры. Коммунальные услуги в Новосибирске стоят освежающе дорого, но отдачи за такие деньги от коммунальщиков добиться сложновато. Капремонт по-новосибирски Что ж, огромное количество никак не проявляющих себя коммунальщиков как будто призвано скомпенсировать инфраструктурные недостатки города — хотя бы количественно. Например, недостаток детских дошкольных учреждений. Крылатой фразой в городе стал мем «Лучше б садик построили! И их можно понять — в некоторых жилмассивах, особенно свежезастроенных, родители рискуют отвести в садик не детей своих, а уже внуков, к рождению которых очередь аккурат и подоспеет. Предприятия и работа в Новосибирске Новосибирск — город промышленный, и этот тренд прочно удерживается ещё с военных времён, когда за Урал было эвакуировано множество заводов со всей западной части страны. Собственно, и сейчас промышленность — это становой хребет городской экономики. Причём промышленность в городе самая что ни на есть разнообразная. В Новосибирске развито машиностроительное, вагоностроительное и даже самолётостроительное производство легендарное НАПО им. Вообще, объёмы и многообразие новосибирских производств очень высоки — от обувающей всю Сибирь «Вестфалики» до ядерного топлива, которое делают на НЗХК к перманентному беспокойству живущих поблизости обитателей Калининского района. Завод Химконцентратов. Здесь производят ядерное топливо. Хороший работодатель, но жутковатый сосед Конечно, нельзя расписывать состояние дел в промышленности одними радужными красками. Разрушительные 90-е не могли пройти бесследно, и чуть ли не у всех новосибирских заводов, кроме ведущих, половина площадей отдана арендаторам — под офисы, побочные производства, а то и под склады. Многие крупные фабрики очень зависимы от госзаказа — а ещё лет 15 назад этого заказа можно было ждать, как у моря погоды.
Если хочется попробовать сибирскую кухню, все идут в «Фенимор Купер» или «Сибирь Сибирь». А если хочется вина, то дорога в «Инвино», где огромный выбор вин, запрещенки и идеальный мусс из манго и семян чиа. Зимой работают два горнолыжных спуска в черте города, летом здорово кататься на велосипедах и роликах в парках и по набережной. За городом можно отдыхать в пределах области на берегах Обского моря, где-нибудь в Караканском бору, чтобы вода прозрачнее и песок белее. Или рвануть на выходные в соседние Шерегеш и Горный Алтай, куда можно доехать на машине часов за 8 или на автобусах за 10—12 часов. На Алтае круто летом сплавляться на рафтах или ходить в конные походы далеко в горы. Есть дикие места — для отдыха с палатками, походными банями и купанием в горных речках — и обжитые туристами базы отдыха с бассейнами, завтраками и аниматорами.
Жизнь в Новосибирске
Проводилась экскурсия по застройке города, где рассказали о его развитии, а также давали возможность побывать в метродепо. Самая интересная была — это экскурсия на самолете вокруг города. В тот день устроили и парад автомобилей, где участвовали «Жигули» и самодельные транспортные средства — они ехали до набережной, а затем там выступали писатели, комики, журналисты и актеры, а также обещали встречу с великим Гариным-Михайловским, который приплывает на лодке. После этого зрители могли посмотреть на парад речного пароходства. Алкоголь не сильно был популярен в то время, а возле Дома быта пропагандировали ЗОЖ — они предлагали вместе спиртного чай из целебных трав. Завершился праздник факельным шествием и красочным салютом от харьковских специалистов. После этого праздник начали праздновать уже в летний период времени. Символ Дня города Новосибирска Узнать подробнее 5 июня 1988 года было решено проводить праздник летом — тогда и показали его символ «Городовичок». В тот раз были похожие мероприятия, а логотип праздник нарисовали заведующий кабинетом художественного конструирование НЭТИ Александр Таиров и инженер Лариса Трещева.
Это уже совсем будущий Новосибирск", — рассказывает краевед. Однако поселение не входило в "Списки населенных мест Российской империи" и тоже полностью снесено при подготовке к строительству железнодорожного моста через Обь.
Здесь пройдет Транссиб 17 марта 1891 года император Александр III издал высочайший рескрипт на имя своего сына Николая с поручением о начале строительства Транссибирской магистрали, в корне изменивший всю историю Сибири: "Повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений…" Уже осенью того же года транспортный строитель Константин Яковлевич Михайловский доложил о результатах изысканий и выборе кривощековского варианта "как единственно возможного". Оби у села Кривощекова до станции Почитанской, Средне-Сибирской железной дороги, в обход гор. Именно после этого приехали на место будущего мегаполиса первые строители и началось активное переселение на правый берег Оби кривощековцев. Эту дату краевед Голодяев и считает законодательной. Наконец, 27 февраля следующего, 1893 года Александр III высочайше утверждает еще одно решение Комитета министров о "направлении Средне-Сибирской железной дороги от перехода р. Оби у сел. Казалось бы, документально подтвержденное решение императора могло бы стать весомым аргументом в пользу даты рождения города. Однако теперь поводом для возражений служит то, что решение о направлении железной дороги не имеет прямого отношения к Новосибирску, ведь после окончания строительства моста город мог здесь и не возникнуть. Далее даты "промежуточные": приезд новых строителей, первый проход рабочего поезда от пристани, открытие магазина купца Жернакова, закладка железнодорожного моста и т. Следующая законодательная дата — рождение именно города — 13 26 по новому стилю февраля 1903 года, когда император Николай II удовлетворил ходатайство "депутации трех" — поселение Ново-Николаевск было возведено в степень безуездного города с упрощенным общественным управлением.
Летний день рождения Праздновать день рождения Новосибирска в последнее воскресенье июня было решено в 1994 году — это было официально закреплено Советом депутатов Новосибирска. В 1989 году праздник был свернут из-за траура по людям, погибшим при взрыве газопровода в Башкирии, в поездах Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск.
Этому вопросу посвящен целый ряд работ академических ученых". Первая документальная дата, от которой некоторые исследователи-краеведы готовы отсчитывать рождение города — 1707 год, — первое документальное упоминание деревни Кривощеково. На левом берегу Оби, на территории будущего Новосибирска образовано первое русское поселение. И профессионалами вопрос изучения истории Кривощеково как населенного пункта, "из которого вырос город Новосибирск", был поднят еще в ноябре 1969 года на I симпозиуме по истории рабочего класса и крестьянства", — говорит краевед. В качестве главного возражения против этой версии он называет то, что левый берег вошел в городскую черту лишь в 1930 году, а село Кривощеково полностью снесено при подготовке к строительству железнодорожного моста через Обь.
Поселок этот находился на месте, где ныне самое начало улицы Фабричной, между Пристанским переулком и Каменкой. Это уже совсем будущий Новосибирск", — рассказывает краевед. Однако поселение не входило в "Списки населенных мест Российской империи" и тоже полностью снесено при подготовке к строительству железнодорожного моста через Обь. Здесь пройдет Транссиб 17 марта 1891 года император Александр III издал высочайший рескрипт на имя своего сына Николая с поручением о начале строительства Транссибирской магистрали, в корне изменивший всю историю Сибири: "Повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений…" Уже осенью того же года транспортный строитель Константин Яковлевич Михайловский доложил о результатах изысканий и выборе кривощековского варианта "как единственно возможного". Оби у села Кривощекова до станции Почитанской, Средне-Сибирской железной дороги, в обход гор. Именно после этого приехали на место будущего мегаполиса первые строители и началось активное переселение на правый берег Оби кривощековцев. Эту дату краевед Голодяев и считает законодательной.
Наконец, 27 февраля следующего, 1893 года Александр III высочайше утверждает еще одно решение Комитета министров о "направлении Средне-Сибирской железной дороги от перехода р. Оби у сел.
И вот уже в 1903 году этот маленький участок на карте мира получает статус города, а в 1925 году жители гордо называют его Новосибирском — названием, которое до сих пор родное для всех горожан. Tata Оракул 51926 12 лет назад Город Новосибирск основан в 1893, как поселок строителей на реке Обь Вначале поселок назвали Александровским, но в 1895 году переименовали в Ново-Николаевский в честь святого Николая Чудотворца — небесного покровителя императора Николая II.