Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020. Конспект к вебинару: вебинар по ИС: Курс.

«Забвению не подлежит»: аргументы

Как писать итоговое сочинение в 2024 году Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние».
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы.

Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ

Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны.

Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ

Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры. Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения. Экзаменующемуся необходимо уметь поддерживать баланс между утверждением и доказательствами. Учащийся должен уметь четко демонстрировать свои соображения, при помощи различный грамматических конструкций, речевых оборотов и при необходимости использовать термины и определения. Выпускник получает «Незачёт» в случае, если речевые ошибки и качество письма значительно препятствуют пониманию сути содержания работы. Вопросы и направления Каждый год Федеральный Институт Педагогических Измерений предоставляет направления итогового изложения, при учете чего учащиеся будут иметь возможность намного тщательнее настраиваться на написание работы, выбирая аргументы и произведения.

В чем заключается подвиг простого русского солдата? Тема 17. Согласны ли вы с цитатой из романа М. Булгакова, что классические произведения являются непреходящей ценностью? Тема 18. Какие образы русской литературы можно назвать «вечными», архетипичными? Тема 19. Какой вклад внесли русские писатели в мировую сокровищницу искусства? Тема 20. Согласны ли вы с высказыванием И.

Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны? Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24.

Главный герой продолжает любить и уважать свою родину, не предавая её в трудные минуты жизни. В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь. Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели. Все они внесли большой вклад в развитие и процветание родной страны, свой талант и знания направили во благо своей родины. Своими стараниями они смогли показать, как им не всё равно на будущее отечества, они смогли изменить судьбу России, прославляя её на весь мир.

Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно. Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу. Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям. Искусство и человек О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки. Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти. За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении. Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини. В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела. Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их. Язык и языковая личность В пьесе «Пигмалион» Бернард Шоу показал, как язык, на котором человек разговаривает, влияет на образ личности, которой он является. Из-за неожиданного дождя рядом оказалась разношерстная публика. Профессор и специалист по фонетике обратил внимание на колоритную речь одной девушки — Элизы Дулитл, которая торговала цветами на улице. Ее манеры были очень далеки от высшего общества. Девушка испугалась его внимания, однако на следующий день пришла к нему домой и попросила научить ее «выражаться по-образованному», чтобы начать работать продавщицей в цветочном магазине. Знакомый профессора предлагает заключить пари: за полгода фонетист должен изменить девушку и выдать ее «за герцогиню на приеме в посольстве».

Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ

Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Наука и человек. Искусство и человек.

Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война - это всегда плохо. Васильев "А зори здесь тихие" Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия.

Аргументы для сочинения ЕГЭ: У войны не женское лицо. Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька - красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя - сирота, погибает со словом "мама" на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте.

Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины. А зори здесь тихие... Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков. Катаев "Сын полка" Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ: Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи. Одинокого ребенка в лесу находят разведчики и отправляют в детдом.

Но он сбегает и приходит обратно в батарею. Ваня мечтает стать полезным человеком и спасти Родину. Он идет в разведку и даже успешно справляется с заданиями, которые ему поручают. Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война. Защита Родины - общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа - только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну.

Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь. Шолохов "Судьба человека" Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея - это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником.

Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти. Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых. Быков "Сотников" Василь Владимирович - белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Нравственный выбор.

Сотников и Рыбак служат в одном полку.

Память — это способность сохранять и воспроизводить прежние впечатления, а также воспоминания о ком-нибудь. Забвение же — угасание памяти о чем-либо или о ком-либо: событии, человеке, явлении. Забвение можно интерпретировать также как пренебрежение чем-то. Забыть — перестать помнить о чем-то, о чем раньше помнил. Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал. Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяжелые бои, ранения, плен, потерю всей семьи. Но особенно читателю запомнился его подвиг в концентрационном лагере, когда комендант и его подчиненные решили проверить русского солдата на прочность. Соколов не стал спасать свою жизнь ценой предательства и отказался пить за победу врага.

Выбор темы итогового сочинения С прошлого года все темы для итогового сочинения берут из закрытого банка тем — он включает в себя более двух тысяч вариантов: часть из них уже использовалась раньше, а часть была добавлена недавно. Все темы делятся на разделы и подразделы. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Человек и общество.

Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек.

Язык и языковая личность. В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова.

Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений.

При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти.

Аргументы к сочинению на тему судьба

В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Итоговое сочинение по литературе. Итоговое сочинение по литературе.

Аргументы к сочинению на тему судьба

«Судьба человека»: сочинение по произведению Фото: : UGC Такие важные темы затрагивает Михаил Шолохов. «Судьба человека», сочинение по рассказу которого будет неполным без цитат, дает возможность понять все сложности военного времени. В романе Михаила Шолохова «Судьба человека» прослеживается сильная патриотическая составляющая, которая является одним из ключевых аргументов, подтверждающих важность этого чувства. Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. 200+ аргументов для сочинения ОГЭ. на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор.

Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому

Горька судьба того, кто не обрёл своё место в жизни! Онегин — одарённый человек, один из лучших людей того времени, но он не сделал ничего, кроме зла, — убил друга, принёс несчастье любящей его Татьяне: Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Без службы, без жены, без дел Ничем заняться не умел. Люди, не нашедшие цели жизни, несчастны. Печорин в «Герое нашего времени» М. Лермонтова активен, умён, находчив, наблюдателен, но все его действия случайны, активность бесплодна, и он несчастлив, ни одно из проявлений его воли не имеет глубокой цели. Герой с горечью вопрошает себя: «Зачем я жил?

Для какой цели я родился?.. На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л. Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам.

В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье. Вроде бы Базаров — положительный герой в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Умён, смел, независим в суждениях, передовой человек своего времени, но читателей смущает его отношение к родителям, которые сына безумно любят, но он с ними нарочито груб. Да Евгений практически не общается со стариками.

Как им горько! И только Одинцовой он сказал прекрасные слова о своих родителях, да старики-то их сами так и не услышали. Вообще, проблема «отцов» и «детей» типична для русской литературы. В драме А. Островского «Гроза» она приобретает трагическое звучание, так как выходят из-под слепого повиновения домострою молодые, которые хотят жить своим умом.

А в романе И. Тургенева поколение детей в лице Евгения Базарова уже решительно идёт своей дорогой, сметая устоявшиеся авторитеты. И противоречия между двумя поколениями зачастую носят болезненный характер. Поведение в обществе. Человеческая несдержанность, неуважительное отношение к окружающим, грубость и хамство имеют прямое отношение к неправильному воспитанию в семье.

Поэтому Митрофанушка в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои — обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится». Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А.

Грибоедова «Горе от ума». Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом. Положительный пример: А. С потрясающей реалистичностью изображает Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности.

Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа — бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей. Вступиться за обездоленных — вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением. Кажется, что со всех страниц романа Ф.

Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли». Он верит, что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота. В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор».

Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша» 6 Проблема чести, долга, подвига. Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас. Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся.

Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей.

Судьбу своего героя, простого русского человека, писатель рисовал па фоне военных сражений и мирных битв, показывая, что не только история вершит свой строгий суд, но и человек вершит историю, неся на своих плечах ее тяжелый груз.

В 1956 году Шолохов в поразительно короткий срок - всего лишь за несколько дней - пишет свой знаменитый рассказ "Судьба человека". Однако творческая история этого произведения занимает многие годы: между случайной встречей автора с человеком, прототипом Андрея Соколова, и появлением рассказа проходит целых десять лет. И все эти годы живет в писателе настойчивая потребность высказаться и передать людям услышанную когда-то исповедь. С самого начала рассказа, описывая приметы первой послевоенной весны, автор подготавливает нас к встрече с главным героем Андреем Соколовым.

Перед нами предстает человек в прожженном, грубо заштопанном ватнике, глаза которого "наполненны неизбывной смертной тоской". Найдя в лице автора собеседника, он сдержанно и устало, положив на колени большие темные руки, сгорбившись, начинает свою исповедь о прошлом, в котором ему пришлось "хлебнуть горюшка по ноздри и выше". Судьба Соколова полна таких тяжких испытаний, таких невосполнимых потерь, что, кажется, невозможно человеку вынести все это и не сломиться, не пасть духом. Но этот простой солдат и труженик, преодолевая все физические и нравственные страдания, сохраняет в себе чистую, широко открытую добру и свету душу.

В его нелегкой судьбе отражается судьба всего поколения. Ровесник века, Андрей участвует в гражданской войне, в рядах Красной Армии сражается против врагов Советской власти. В голодные двадцатые годы уезжает из родной воронежской деревни и попадает на Кубань. В это время дома от голода умирают отец, мать и сестренка.

Возвращается обратно в Воронеж, работает плотником, слесарем, шофером. Встречает девушку Ирину, с которой создаст прекрасную семью. Он мечтает о счастливой жизни с "женой-подругой" и с детьми. Но война рушит все планы и надежды.

Андрей, подобно миллионам советских людей, уходит на фронт. Тяжел и трагичен его путь на дорогах большой войны. А вехами на этом пути служат подвиги, совершенные в основном не на поле боя, а в условиях фашистского плена, за колючей проволокой концлагеря. В нечеловеческих условиях герой доказывает свое нравственное превосходство над врагом, свою стойкость и мужество.

Нетерпимый к трусости, жестокости и малодушию, он расправляется с предателем, пытавшимся выдать немцам своего взводного командира. Лишенный возможности бороться с врагом оружием, Соколов демонстрирует свое превосходство в поединке с комендантом лагеря Мюллером, оказавшимся бессильным перед гордым достоинством и человеческим величием русского солдата. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов был встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает далее потерявшего человеческий облик коменданта. Ты храбрый солдат.

Я - тоже солдат и уважаю достойных противников", - вынужден признать немецкий офицер. Но не только в столкновении с врагом показывает Шолохов проявление этой героической натуры. Серьезным испытанием для героя становится одиночество, которое принесла ему война. Ведь Андрей Соколов - солдат, отстоявший независимость своей Родины, вернувший людям мир и покой, сам теряет все, что имел в жизни: семью, любовь, счастье.

Суровая судьба не оставляет ему даже пристанища на земле. Казалось бы, все кончено, однако жизнь "исказнила" этого человека, но не смогла его сломить, убить в нем лсивую душу. Соколов одинок, но он не одиночка. Основной сюжетной линией рассказа является военная и послевоенная жизнь Андрея Соколова.

Но немаловажную роль автор отдает семейной теме. Сухомлинский, советский педагог-новатор говорил, что семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье. Андрей Соколов начинает своё повествование с момента его встречи с девушкой, ставшей первой и единственной его супругой.

Он немного говорит о ее внешних данных, но одной этой фразы достаточно, чтобы понять его нежное, трепетное отношение к избраннице. Он сам осознает и без утайки признается в том, что встретить такую девушку — великая удача: «Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета». В приливе чувств, переполненный милыми воспоминаниями, он раскрывает автору даже немного личную, домашнюю жизнь супруг. И из рассказа видно, что Ирине выпало повидать Андрея разного, но она осталась верна ему одному, что является ярким доказательством преданной любви.

И в жизни главного героя наступает новый этап, этап принятия решительных шагов, взятия ответственности в свои руки. Детей в семье было трое, но даже здесь автор большее внимание уделяет старшему, Анатолию. И неспроста: ведь именно он будет еще фигурировать в судьбе Андрея во время войны. Одной из самых трогательных сцен рассказа, как и жизни тех людей, является проводы на фронт.

С главным героем на вокзал приходит вся его семья. Обстановка более чем тяжелая, грустная. Автор показывает, но не заостряет внимание на чувствах детей: «…у дочерей — не без того, посверкивали слезинки. Анатолий только плечами передергивал, как от холода…» Но между мужем и женой разворачивается целая сцена, наполненная трагизмом и горечью.

Жалость разочарования, боль, нежность — все смешалось в душе Андрея, и в этом замешательстве он совершает то, за что будет корить себя всю оставшуюся жизнь. Сердце до сих пор, как вспомню, будто тупым ножом режут…». И на долгое время семья для главного героя остается лишь в письмах и воспоминаниях. Война прошла, но счастье наступившего мира Андрей Соколов не разделяет.

Все его родные, все те, кого он любил и ценил, погибли. Совершенно потерявший смысл жизнь, он тоскливо проводит свои будни на работе, живя одними лишь мыслями о былом. Ну судьба не равнодушна к Андрею: она преподносит ему новый шанс, шанс открыть новый лист и начать сызнова. Он встречает Ванюшку, маленького, глубоко одинокого мальчика.

И они находят в друг друге отражение самих себя. Андрей становится для него отцом не только лишь из-за жалости, но еще и потому, что этот мальчик, как ангел, спустившийся с небес, помог ему очистить душу и начать жить полной жизнью. Не нашли ответ на свой вопрос? Посмотрите здесь.

При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения.

Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам.

При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения.

В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье. Вроде бы Базаров — положительный герой в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Умён, смел, независим в суждениях, передовой человек своего времени, но читателей смущает его отношение к родителям, которые сына безумно любят, но он с ними нарочито груб.

Да Евгений практически не общается со стариками. Как им горько! И только Одинцовой он сказал прекрасные слова о своих родителях, да старики-то их сами так и не услышали. Вообще, проблема «отцов» и «детей» типична для русской литературы. В драме А. Островского «Гроза» она приобретает трагическое звучание, так как выходят из-под слепого повиновения домострою молодые, которые хотят жить своим умом.

А в романе И. Тургенева поколение детей в лице Евгения Базарова уже решительно идёт своей дорогой, сметая устоявшиеся авторитеты. И противоречия между двумя поколениями зачастую носят болезненный характер. Поведение в обществе. Человеческая несдержанность, неуважительное отношение к окружающим, грубость и хамство имеют прямое отношение к неправильному воспитанию в семье. Поэтому Митрофанушка в комедии Д.

Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои — обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится». Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом.

Положительный пример: А. С потрясающей реалистичностью изображает Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности. Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа — бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей.

Вступиться за обездоленных — вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением. Кажется, что со всех страниц романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли». Он верит, что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота. В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А.

Солженицына «Матрёнин двор». Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша» 6 Проблема чести, долга, подвига. Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас. Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся.

Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей. Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное. Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей.

Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, — «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия. Чтобы быть счастливым, надо запомнить пять простых правил. Освободи своё сердце от ненависти — прости. Освободи своё сердце от волнений — большинство из них не сбываются. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

Отдавай больше. Ожидай меньше.

"Судьба человека": проблемы и аргументы к итоговому сочинению

Очарованный Странник проблематика и Аргументы. Аргументы для итогового сочинения. Аргументы для сочинения. Сочинение с аргументами из литературы. Пример аргумента в сочинении. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Матренин двор и один день Ивана Денисовича. Аргумент на тему равнодушие. Судьба человека сочинение темы сочинений. Аргументы на все темы итогового сочинения.

Итогового сочинения с аргументами для сочинения. Аргументация в итоговом сочинении. Аргумент из личного опыта. Справедливость Аргументы. Предательство Аргументы из литературы. Милосердие Аргументы из литературы. Аргументы к сочинению литература. Евгений Онегин Аргументы для итогового. Произведения для аргументов итогового сочинения.

Евгений Онегин итоговое сочинение. Смелость литературные Аргументы. Пример смелости из литературы. Смелость Аргументы из литературы. Храбрость из литературы. Аргументы для итогового сочинения 2021. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Цель в жизни Аргументы. Что такое аргумент в итоговом сочинении по литературе.

Литературные Аргументы по направлениям итогового сочинения. Понимание э Аргументы из литературы. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргументы для сочинения ОГЭ. Что значит быть самим собой. Что означает быть самим собой. Война и мир Аргументы. Аргумент что значит быть.

Темы аргументов. Аргументы излитератруы. Аргумент из произведения. Примеры из литературы для сочинения. Юшка аргумент к итоговому. Платонов юшка аргумент к итоговому сочинению. Юшка аргумент к итоговому сочинению.

Очарованный Странник проблематика и Аргументы. Аргументы для итогового сочинения. Аргументы для сочинения. Сочинение с аргументами из литературы. Пример аргумента в сочинении. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Матренин двор и один день Ивана Денисовича. Аргумент на тему равнодушие. Судьба человека сочинение темы сочинений. Аргументы на все темы итогового сочинения. Итогового сочинения с аргументами для сочинения. Аргументация в итоговом сочинении. Аргумент из личного опыта. Справедливость Аргументы. Предательство Аргументы из литературы. Милосердие Аргументы из литературы. Аргументы к сочинению литература. Евгений Онегин Аргументы для итогового. Произведения для аргументов итогового сочинения. Евгений Онегин итоговое сочинение. Смелость литературные Аргументы. Пример смелости из литературы. Смелость Аргументы из литературы. Храбрость из литературы. Аргументы для итогового сочинения 2021. Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому. Цель в жизни Аргументы. Что такое аргумент в итоговом сочинении по литературе. Литературные Аргументы по направлениям итогового сочинения. Понимание э Аргументы из литературы. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Аргументы для сочинения ОГЭ. Что значит быть самим собой. Что означает быть самим собой. Война и мир Аргументы. Аргумент что значит быть. Темы аргументов. Аргументы излитератруы. Аргумент из произведения. Примеры из литературы для сочинения. Юшка аргумент к итоговому. Платонов юшка аргумент к итоговому сочинению. Юшка аргумент к итоговому сочинению.

Шолохов противопоставляет эти страшные года мирному времени. Семья, любимая жена, дети, свой уютный домик, участок в 6 соток… И все это разрушается болью, смертью, руинами. Мир после этих ужасов уже не будет прежним. Но Андрей находит силы, чтобы во имя своих родных, которых забрала война, жить ради маленького Вани и создавать для него новый мир, без боли и смерти. Аргументы по произведению можно также использовать как часть сочинения 4.

Любил жену, детей, радовался их появлению, работал, думал о будущем. Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей... Только освободив страну от фашистов, можно было вернуться к прежней жизни. Храбрым солдатом был Андрей на фронте. Ему было, что защищать — любимую Родину, дом, семью. Он надеялся, что обязательно встретится с дорогими людьми после войны. Именно надежда давала ему силы и на передовой, и в плену, когда выжить в нечеловеческих условиях было, кажется, невозможно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий