Мошенники начали звонить с номеров, которые полностью совпадают с настоящим номером банка. Мошенники начали звонить с номеров, которые полностью совпадают с настоящим номером банка. Телефонные мошенники стали применять новую схему обмана пользователей, сообщили в Управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
Топ-5 новых схем, используемых телефонными мошенниками в 2023 году
Если у вас день не сложился, вы чем-то расстроены, то мошеннику будет гораздо проще выбить вас из колеи. Когда речь идет о серьезных больших деньгах, мошенники могут следить за жертвой и выбирать подходящий момент. К сожалению, люди сейчас сами о себе сообщают подробную информацию в соцсетях — вплоть до того, как проходит день. Это уже адресные персональные мошенничества, человека пытаются эмоционально взволновать разными способами, а потом в этом состоянии он уже не способен защищаться. Хотя чаще всего это просто веерный прозвон всех подряд.
Аферисты совершают тысячи звонков, пока не попадут на такого вот эмоционально разобранного человека, у которого день и без того не задался. Это не какое-то особое поведение или черта характера, а свойства психики всех людей. Почему 10 человек прошли мимо скользкой лужи, а ты поскользнулся и упал, почему правила не нарушал и попал в аварию? Просто несчастный случай, набор нелепых случайностей, бытовая травма, которая произошла просто так.
Нет ответа на вопрос «Почему я? Нужно просто принять случившееся как факт, сделать выводы и жить дальше. Как разговаривать с телефонным мошенником? Юлия Меньщикова, замначальника отдела организации расследования дистанционных хищений управления ведомственного и процессуального контроля Следственного департамента МВД России: Разговор должен быть коротким.
При появлении просьб у незнакомца следует насторожиться. Как только у вас возникли сомнения, прекращайте диалог. Ни в коем случае не выполняйте инструкции незнакомца, особенно когда они касаются ваших наличных, банковских счетов или карт. Не переводите деньги на якобы безопасные или какие-либо другие счета — вы их потеряете.
Ни банки, ни правоохранительные органы не общаются посредством мессенджеров, не просят: — продиктовать либо сообщить роботу цифры из СМС, трехзначный код безопасности на обратной стороне карты CVV2, CVC2 , информацию о ее сроке действия, остатке денежных средств; — перевести деньги на якобы безопасный счет или по телефону; — снять наличные в банкомате; — установить приложение для удаленной техподдержки или управления данными; — помочь в расследовании мошенничества, используя ваши счета или наличные денежные средства. Вас должны насторожить извещения о выигрыше в лотерею, в которой вы не участвовали. Не переходите по сомнительным ссылкам в сообщениях, а при смене номера мобильного телефона отключайте «Мобильный банк» и устанавливайте лимит на списание денежных средств. Получив СМС-сообщение с незнакомого номера о том, что на ваш счет поступил платеж или списали деньги, немедленно проверьте баланс.
Позвоните на горячую линию кредитно-финансовой организации и уточните интересующую информацию. Обращайте особое внимание на абонентские номера, с которых приходят сообщения или осуществляются телефонные звонки от лиц, представившихся работниками банка. Часто усыпить бдительность жертвы помогает использование номера, похожего на оригинальный, с которого звонят банковские сотрудники. Помните: отображаемый номер абонента на вашем мобильном устройстве не означает, что именно с него осуществляется звонок.
Чтобы минимизировать риски, не следует выкладывать персональные данные в интернет. Необходимо защищать свои компьютеры, планшеты и мобильные телефоны, настроить везде, где только можно, двухфакторную авторизацию, а также всегда использовать надежные пароли. Если вам позвонил мошенник, стоит обратиться в полицию. Обращались от имени банка?
Стоит тоже уведомить его сотрудников об инциденте. Вы поговорили с мошенником и лишились денег. Первое, что нужно сделать — обратиться с заявлением в правоохранительные органы. В ходе следственных действий вы вправе заявить ходатайство о признании вас гражданским истцом, а также обратиться в суд, чтобы взыскать денежные средства с лица, на чей счет вы перевели денежные средства.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Индексация пенсий работающим пенсионерам в России вообще не ведется с 2016 года. У банковских карт первые цифры повторяются. Тут всё очень просто. Первая цифра номера карты — это идентификатор платежной системы. Иначе говоря, первые шесть цифр платежной карты — это БИН, банковский идентификационный номер.
У одного банка один и тот же БИН для всех карт одного типа и категории. Пенсионный фонд никаких операций по телефону вообще не проводит. Перерасчет пенсий делают автоматом, без участия получателя. Если же участие пенсионера необходимо, то для этого его пригласят в отделение ПФР, попросят написать заявление. Это кто звонит?
Если ваша банковская карта привязана к номеру телефона, при нажатии на ссылку деньги с карточки, скорее всего, улетят в тот же момент.
Бурунов написал заявление в полицию, где возбудили дело по ч. Еще потерпевший обратился в суд, чтобы признать недействительным кредитный договор. Три инстанции отказали в удовлетворении иска, ведь договор заключили через мобильный банк. А это мог сделать либо сам Бурунов, либо другой человек с его согласия, либо кто-то из-за разглашения доступа к приложению. Суд отметил: когда кредит берут дистанционно, банкам следует принять повышенные меры предосторожности, если клиент подал заявку на оформление сделки и затем распорядился перевести деньги третьим лицам. Нижестоящие инстанции не оценили действия банка, когда он удаленно заключил договор с клиентом и тут же перевел деньги на другие счета. Поэтому дело направили на новое рассмотрение в Мосгорсуд. Это определение ВС означает, что судебная практика постепенно поворачивается лицом к пострадавшим от мошеннических действий, от имени которых заключают кредитные договоры. Но сама клиентка банка кредит не брала.
Она сообщила СМС-код третьим лицам по телефону и стала жертвой преступников. Семенова обратилась в полицию, где возбудили уголовное дело по п. Еще потерпевшая подала иск в суд, чтобы признать сделку с финорганизацией недействительной. Она указывала, что не запрашивала кредит, но три инстанции отклонили этот аргумент. Ведь она нарушила обязанность по договору с банком — сохранять конфиденциальность СМС-кодов — и несет ответственность за все операции, совершенные третьими лицами до момента обращения в банк для прекращения доступа к интернет-банку. А в 2019 году Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга признал Анатолия Колосова виновным в семи эпизодах телефонного мошенничества. Преступнику назначили три года лишения свободы, с него взыскали 225 000 руб. Суд установил: находясь тюрьме, Колосов звонил потерпевшим и представлялся сотрудником полиции. Он сообщал, что близких жертв обвиняют в преступлениях, и требовал взятки от 30 000 до 150 000 руб. Виновность Колосова удалось доказать при помощи детализации звонков и документов о банковских переводах.
Гревцов считает, что чаще всего успешные кейсы связаны с личностью потерпевшего. Злоумышленник позвонил Какошину под видом сотрудника банка ВТБ и сообщил о попытках третьих лиц списать деньги со счетов генерала. Потерпевший поверил и продиктовал незнакомцу данные трех банковских карт. Деньги преступник списывал частями, для подтверждения переводов банк присылал Какошину СМС-уведомления с кодами. Их генерал тоже сообщал мнимому сотруднику банка. Полиция Петербурга поймала мошенника спустя неделю. Правда, удалось найти только того, кто снимал деньги в банкомате. Организаторов преступления арестовать не получилось. Задержанный пояснил, что не знает их лично, они находятся за границей. Злоумышленник признал вину и пообещал возместить ущерб.
Иногда, пытаясь защитить свои права и вернуть украденные деньги, жертвы телефонных мошенников доходят до Конституционного суда. Ей позвонил неизвестный и представился сотрудником «Хоум кредит». Он предложил отменить заявку на кредит, которая якобы была оформлена от ее имени.
Новые виды телефонного мошенничества С помощью информированной поддержки со стороны государственных органов и представителей банковской и телекоммуникационной сфер, а также из-за ажиотажа по теме среди СМИ, внушительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи. Тем не менее, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества, о которых потенциальные жертвы не осведомлены. Так, распространение получила мошенническая схема с незаконным использованием подменных абонентских номеров используются номера банков и подразделений МВД России, в частности — главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. По данным министерства, с сентября прошлого года выявлено более 20 случаев реализации следующей схемы, в результате которых у граждан похищено более 6,7 млн руб. Звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от "сотрудника полиции", который подтверждает слова мошенника, представившегося сотрудником банка. При этом для реализации подмены номера звонящего используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера, отмечает Леонид Чуриков, ведущий аналитик "СёрчИнформ". Также соответствующая схема может быть реализована с помощью автоматизированных систем. По данным руководителя направления исследования новых киберугроз BI. По мнению эксперта, преимущество роботов заключается в том, что они вызывают доверие жертвы и, как следствие, повышают результативность мошеннических действий. При необходимости получения конфиденциальной информации робот помогает ввести клиента в заблуждение, убедив, что клиент сообщает код не сотруднику банка, а защищенной системе. В дополнение к этому злоумышленники используют психологический прием и перед переключением на робота напоминают жертве, что нельзя называть секретные коды сотрудникам банка, подразумевая, что сотруднику сообщать конфиденциальную информацию нельзя, а роботу — можно. В некоторых случаях телефонные мошенники используют модернизацию голоса звонящего с целью введения потенциальной жертвы в заблуждение в отношении того, с кем он ведет телефонный разговор. Замена голоса при звонке реализуется довольно просто — с помощью технологии pitch effect [техника звукозаписи, которая понижает или повышает высоту звука. РУ], объясняет Леонид Чуриков.
«Алло, мам, срочно нужны деньги»: новые схемы телефонного мошенничества и как защититься
Еще один свежий вид мошенничества: человеку звонят на мобильник, представляются инженером компании-провайдера мобильной сети. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. Здесь мошенники совершают обзвон по купленным в интернете информационным базам пожилых людей, которых несколько лет назад по подобной схеме уже обманывали.
Приехала на маникюр
- Курсы валюты:
- «Поспешите, моя бабушка мерзнет»
- Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут
- Новая схема телефонных мошенников: ведутся даже профессионалы
«Попросили активировать кредит, чтобы сразу его деактивировать»
- «Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
- Как мошенники выбирают жертву
- Вам звонок из Днепра: Как устроен мир телефонных жуликов с Украины
- У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
Отнимать похоронные деньги — хуже мародерства. Ей богу, какие-то вещи — мы же знакомимся очень тщательно и внимательно с делами — какие-то вещи вызывают и сочувствие, и желание помочь. Какие-то, безусловно, нет. Вот если буду когда-нибудь сталкиваться с ходатайством о помиловании осужденного за мошенничество, я буду читать, наверное, по три раза это дело, и если я найду там признаки вот такого мародерства, я никогда не подпишусь под прошением о помиловании», — подчеркивает Николай Буров. Петербургская супружеская пара обратилась в юридическое бюро с просьбой о помощи. Пенсионеры всю жизнь откладывали кровные, но за один неловкий телефонный разговор лишись всего. Увели полтора миллиона рублей. Теперь честные горожане бояться даже сообщить об этом сыну и вынуждены скрывать от него свою тревогу.
Звонили с нескольких номеров. И самое основное — просили ни с кем не связываться. Никому ничего не рассказывать. Это очень тайная операция. Звонил «сотрудник из прокуратуры», звонил «следователь» и звонил кто-то из банка. Человеку предоставили реквизиты счетов, сказали, что это его реквизиты, снимите ваши деньги и переведите на эти реквизиты. Потом пришлите нам квитанции», — рассказывает директор юридического бюро Юлия Комбарова.
Телефонные аферисты — не просто мелкие жулики. Это серьезный и прибыльный бизнес. Без преувеличения — тысячи петербуржцев ежегодно теряют деньги со своих счетов, объясняет Юлия. Все потому, что в криминальных схемах задействованы целые команды самых разных людей.
Если за вами числятся кредиты, которые вы не брали, обратитесь к кредитору с требованием ликвидировать долг и обратитесь в БКИ для проведения проверки. Выясните подробности сделки: запросите у кредитора заверенные копии договора и удостоверения личности заемщика, данные сотрудника и адрес офиса, где оформляли договор. Соберите максимум данных и подайте заявление в полицию.
Если проблему решить не удается, обратитесь в суд и ходатайствуйте о проведении экспертизы документов и подписей. Псевдолизинг Изначально предлагают взять кредит под залог автомобиля или квартиры. Выдают себя за ломбарды, банки или МФО, имеют официальные сайты. Представляют фирму-однодневку. Создают суету, не дают внимательно прочитать договор. Оформляют договор купли-продажи по заниженной стоимости, при этом завышают стоимость неустоек и штрафов. Выясните все о лизингодателе: сайт, регистрационные данные, наличие сведений в перечнях Банка России.
Направьте претензию лизингодателю. Обратитесь в суд с иском о признании данной сделки недействительной.
Банки, мобильные операторы и другие компании просто не будут и не имеют права обращаться с такими звонками к людям», — напомнил Чугунов.
Он рекомендовал россиянам в случае такого инцидента сразу обращаться в банк или в организацию, от имени которой был звонок. Ранее, 15 декабря, Федеральная служба по финансовому мониторингу сообщила, что злоумышленники начали звонить россиянам , представляться сотрудниками Росфинмониторинга. В таких случаях аферисты рассказывают о каких-либо манипуляциях с деньгами или счетами, чтобы заполучить конфиденциальные данные.
А где безопаснее всего? Конечно же, у «правоохранительных органов». Можно и квартиру еще продать, чтобы мошенники ее переписать не смогли. Деньги-то безопаснее, а еще безопаснее им будет на счету у злоумышленников. Звучит смешно, но через такой алгоритм люди реально попадали на десятки миллионов рублей. В обществе распространено мнение, что такие холодные спам-звонки также созданы злоумышленниками. Принято считать, что мошенник на другом конце провода ожидает от человека слово «да» и незамедлительно реагирует на него, используя впоследствии как соглашение на что-либо. Это какой-то городской миф о том, что человек один раз скажет «да» под запись и с него начнут снимать деньги, — считает Дмитрий. Например, в call-центре начинается дозвон сразу нескольких номеров и потом сработавший вызов перенаправляется на свободного оператора.
В таких случаях могут произойти осечки. Например, оператор не заметит, что человек ему ответил. Что же касается слова «да», то сейчас нет таких систем, которые требуют верификации по голосу. И ваше «да» мошеннику совершенно бесполезно. Один клик — и уплыли ваши деньги Источник: Дарья Селенская По мнению Дмитрия Галова, чтобы не стать жертвой телефонных и онлайн-мошенников, необходимо не только быть максимально бдительным, но и не забывать о самообразовании, отслеживая новые возможные опасности в Сети и меры по противодействию им.
SIM-карта со сроком годности
- «Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
- Новые схемы мошенничества по телефону
- Как мошенники выбирают жертву
- Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана
Телефонные мошенники теперь используют имя работодателя и директора жертвы - 13 ноября 2023 - 63.ру | завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности", - сообщила представитель ведомства. |
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься | Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт. |
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры
Определитель от Яндекса покажет на экране вашего телефона номер. Вы поднимаете трубку. Собеседником оказывается молодая приятная девушка. Она представляется старшим лейтенантом, назовет свои ФИО и должность, а также номер удостоверения. Если у вас возникнут сомнения, можете проверить на сайте ведомства. Все вызывает доверие - номер телефона совпадает с тем, что указан на официальном сайте, а собеседница знает ваше имя и отчество. Девушка спросит, получали ли вы повестку о явке в столичное отделение полиции по месту вашей прописки и знаком ли вам гражданин Петров Николай Николаевич. Вы ответите отрицательно, так как повестка вам не приходила, а Петрова вы знать не знаете. Как только собеседница получит отрицательные ответы на свои вопросы, она даст пояснение. Незнакомка скажет, что гражданин Петров на днях посетил некое банковское отделение с интересным документом. Это была нотариальная доверенность от вашего имени.
У Петрова были данные о вашем лицевом счете и намерение оформить кредит на огромную сумму наличными. Работники банка конечно же насторожились. Они стали уточнять, кем именно приходится вам гражданин Петров и на каком основании он собирается оформлять кредит в ваше отсутствие. Петров выкрутился и сказал, что вы в больнице и готовитесь к серьезной и дорогостоящей операции. Как раз на нее и нужны деньги. Мошенница в телефонной трубке будет давить на вас психологически. Она расскажет о подозрительном поведении Петрова в банковском отделении, о том, что пришлось даже вызвать службу безопасности банка. Это испугало Николая Николаевича, и он сбежал. Как оказалось, Петров - серийный кредитный мошенник и находится в федеральном розыске. Он якобы выбрал вас своей следующей целью и ваши деньги в опасности.
После того, как девушка расскажет эту историю, она вежливо попрощается, скажет вам ждать звонка из службы безопасности банка и положит трубку. Ей якобы больше ничего и не нужно - вы же ничего не знаете о господине Петрове. Подобные звонки заставляют понервничать. Неприятно осознавать, что ваши личные данные могут быть у незнакомца с преступными намерениями. В большинстве случаев возникают сомнения в искренности телефонного собеседника. Но в списках сотрудников МВД, который находится в свободном доступе, можно будет найти свою собеседницу. Но телефонные мошенники довольно часто выбирают себе имена реальных сотрудников, чтобы втереться в доверие жертве. Далее вам позвонят с номера, который определитель идентифицирует в качестве номера Центрального банка России. Собеседник представится сотрудником службы безопасности Центробанка. Вы услышите ФИО и должность.
Можно будет проверить - такой сотрудник действительно будет работать в аппарате регулятора. Мошенники учитывают все нюансы. По телефону вам напомнят, что вышеуказанный Николай Николаевич в розыске. Это тот, кто пытался взять на вас кредит. Все в порядке, на него уже заведено уголовное дело по факту мошенничества. Вас будут затягивать в игру, в которой для вас уже отведена особая роль - роль свидетеля. Должно появиться подозрение: почему банковский работник говорит о таких вещах и откуда он знает такие нюансы.
Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению. Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры. Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было. Если я клала трубку, они постоянно перезванивали, причем всегда с разных номеров. Затем в разговор вклинивается «сотрудник КГБ». Мол, оплатите сейчас сами, а мы потом все расходы вам компенсируем. В итоге я сама вызывала такси. Когда ехала, он сказал, что будет соблюдать режим тишины, — оставался на связи, слушал. Он попросил, чтобы я перед тем, как зайти в банк, отошла от камер, и выдал инструкцию: «Вы заходите в банк, берете кредит. Если будут спрашивать, на что, отвечайте: для ремонта. Ведите себя естественно и обращайте внимание на подозрительные действия сотрудников банка в дальнейшем Александра отметила, что на сотруднице не было бейджа. Зачитав инструкцию и придумав легенду, «сотрудник КГБ» дает разрешение на вход в банк. Операция по поимке мошенников началась.
Нет денег? Возьмите кредит! И люди берут кредиты и перечисляют неизвестно кому под честное слово. Но никаких бонусов почему-то не получают. Так, недавно житель Кунгура перевел миллион рублей неизвестным лицам, думая, что он покупает акции газовой компании. А на поверку оказался жертвой обмана. Здесь обманывают и молодых людей: возраст потерпевших — от 18 до 80 лет. С вами связывается условный виртуальный дилер, — говорят в полиции. Вскоре дилер отвечает, что вы везунчик и выиграли крупную сумму. Вы рады? Выигрыш почти у вас в кармане! Но дилер сообщает, что с него вам придется сначала заплатить налог, потом комиссию, потом еще что-то… и вы будете слать ему деньги до тех пор, пока не поймете, что вас обманули.
Мол, товар придет в любом случае, поэтому нужно вернуть поступившие деньги на личный счет лжепродавца. Если отправить средства, то они попадают в кошелек мошенников. Как избежать мошенничества Возьмите за правило: все возвраты и платежи по ним оформлять только там, где делали покупку. Если вы хотите вернуть деньги за отмененный заказ в маркетплейсе, связывайтесь с их поддержкой, а не с продавцом через мессенджеры. Не переводите средства по реквизитам физлиц. Поставьте двухфакторную аутентификацию на все аккаунты, к которым у вас привязаны карты и на которых хранятся личные данные. Это значит, что помимо ввода пары логин-пароль для входа нужно ввести дополнительный код, который приходит по электронной почте, СМС или в уведомлении приложения. Не называйте эти числа по телефону, на сторонних страницах или в мессенджерах. Таким образом, вашу учетную запись не взломают. В феврале этого года мошенники начали внедрять практику «пристрелочных» звонков. Потенциальной жертве в течение недели звонят разные люди с разных номеров и у особо болтливых узнают информацию: количество денег на счету, нужду в дополнительных средствах, обслуживающий банк, размер пенсии и так далее. Легенды всегда разные — от сотрудника управляющей компании дома до сотрудника кредитного учреждения. В конце цепочки звонит мошенник со всей накопленной о человеке информацией.
«Алло, мам, срочно нужны деньги»: новые схемы телефонного мошенничества и как защититься
Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству.
Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом.
По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова.
Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка.
Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа. Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции.
Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова.
Другой способ обмана: откликнувшимся на вакансию предлагают пройти обучающий курс. Разумеется, он не бесплатный. Человек переводит деньги, но вместо обучения и работы получает 0 на балансе карты. Что делать: игнорируйте подобные сообщения.
Искать работу лучше на проверенных ресурсах, например, HH. Ищите работу? Присоединяйтесь к команде специалистов Совкомбанка. Работа в Совкомбанке — это возможности для самореализации и достойная заработная плата; это интересные проекты и неформальное общение; это ДМС для сотрудников и детей и коворкинг на море. Хотите так же?
Неизвестный позвонил ей через приложение в телефоне и прислал скрин-шоты с личными фотографиями, её переписками и стал вымогать деньги. Для оказания давления он разослал несколько фото ее знакомым. Девушка не стала выполнять требования злоумышленника и обратилась в полицию. Еще одна похожая схема, когда в соцсети девушке пишет незнакомец, представляется администратором частной группы. Говорит, что в предложенные новости сообщества кинули пост о ней со ссылкой на ее страницу и фото, где написано, что она не слишком разборчива в половых связях. Затем аферист предлагает удалить пост за вознаграждение. Нередко жертва хоть и знает, что это ложь, боится за свою репутацию и переводит деньги. Полицейские советуют написать жалобу в техподдержку или пригрозить им заявлением в полицию за клевету и оскорбления. Представляясь работниками различных госструктур, неизвестные сообщают, что вам якобы положена компенсация за купленные ранее якобы некачественные БАДы, лекарства. Чтобы получить деньги, нужно лишь оплатить пошлину. Подцепив на крючок жертву, мошенники далее выманивают деньги на издержки по оформлению документов, уплаты «налога», «страхового взноса», открытие «спецсчета» и т. Таким образом, поверив обещаниям мошенников вернуть деньги, жительница Магнитогорска лишилась 940 тысяч рублей. Звонки от лже-операторов сотовой связи Также мошенники в последнее время часто звонят и представляются операторами сотовой связи. Они сообщают о якобы подключенной услуге, чтобы ее отключить нужно сообщить код, поступивший в сообщении. Когда получают данные, аферисты оформляют на южноуральцев кредиты, подключив переадресацию вызовов и SMS. Недавно один из жителей Миасса лишился так полумиллиона рублей. Кибермошенничества при приеме на работу Такие случаи тоже участились в России, передает ТАСС со ссылкой на компанию по управлению цифровыми рисками Bi. Эксперт по трудовому праву, юрист hh. Затем злоумышленники предлагают россиянам пройти тестовой задание. Кандидат тратит время и силы, выполняя задание, отправляет его «работодателю», после чего тот пропадает со связи или отказывает в сотрудничестве, ссылаясь на то, что человек не подходит или компания уже выбрала другого кандидата. А через какое-то время результат своего труда соискатель может обнаружить опубликованным. Еще один вариант, которым можно столкнуться, это «развод на деньги». Схемы могут быть разнообразными, но их объединяет необходимость какой-то оплаты, взноса за что-то. Также могут попросить установить приложение, якобы необходимое для работы, а затем с его помощью выводят деньги со счетов. Фишинговые сайты Мошенники используют сайты-клоны сервисов по продаже авиа- и железнодорожных билетов, интернет-магазинов, туроператоров, чтобы выманить деньги у россиян. Как правило, регистрируют похожие домены и, например, вместо «magazin. Сейчас они активизировались перед новогодними праздниками - создают фейковые интернет-магазины, предлагая парфюмерию, косметику или одежду по низким ценам. Оплатить выбранные в лже-магазинах товары предлагается на номер карты физлица. Также появились мошенники, «работающие» с письмами от Деда Мороза. Всем желающим предлагают воспользоваться готовым текстом или сочинить письмо самому, а после отправить его ребенку. Эксперты советуют не переходить по сомнительным ссылкам и тщательно изучить сайт, через который заказывается подобная услуга.
Они переводят номера телефонов жертв на eSIM. Об этом пишет vse42. Схема работы мошенников весьма проста: они направляют запрос на перевод номера телефона на eSIM через веб-сайт или приложение мобильного оператора. Как только перевод осуществлен, жертва теряет доступ к своему телефонному номеру, а злоумышленники получают возможность войти в банковские приложения, совершать транзакции и даже подавать заявки на кредиты.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Распространенные схемы мошенничества. Телефонное мошенничество — один из самых распространенных способов выманивания денег у россиян. После установки приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге. Звонят мошенники: телефонные аферисты придумали новую схему развода с участием сотрудников банков. IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг.
Пенсия.PRO
Раскрыта новая схема обмана россиян. Мошенники каждый день придумывают новые способы обмана россиян. Отобрала телефон, наорала на мошенников, потом вместе звонили в банк, отменили заявку на кредит. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Криминал проблема «Долг теперь 700 тысяч»: мошенники просят показать им экран телефона в Zoom — сибирячка так потеряла все сбережения.
Пенсия.PRO
Пенсия.PRO | Кроме этого, аферистам стало сложнее использовать обычные телефонные разговоры для реализации своих схем, т.к. российские банки добились больших успехов в составлении баз номером мошенников. |
Полиция дотянулась до телефонных мошенников | В "Мошеловке" при этом указали, что мошенники активизировались со старой схемой, но с новой легендой к ней на фоне новостей о предстоящей блокировке существенного количества номеров телефонов из-за того, что по ним не обновлены персональные данные абонентов. |
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься | Банки.ру | Мошенники разработали новую двухэтапную схему обмана россиян, сообщили Сравни в ВТБ. |
Полиция дотянулась до телефонных мошенников
Кроме этого, аферистам стало сложнее использовать обычные телефонные разговоры для реализации своих схем, т.к. российские банки добились больших успехов в составлении баз номером мошенников. Напомним, недавно мы раскрыли новую схему мошенников-гастролеров и опубликовали полезный кейс, как вернуть деньги за навязанную в кредит медтехнику или липовые процедуры. IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг. Телефонные мошенники теперь привлекают в свои схемы вашего директора.
2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м?
Собеседником оказывается молодая приятная девушка. Она представляется старшим лейтенантом, назовет свои ФИО и должность, а также номер удостоверения. Если у вас возникнут сомнения, можете проверить на сайте ведомства. Все вызывает доверие - номер телефона совпадает с тем, что указан на официальном сайте, а собеседница знает ваше имя и отчество. Девушка спросит, получали ли вы повестку о явке в столичное отделение полиции по месту вашей прописки и знаком ли вам гражданин Петров Николай Николаевич.
Вы ответите отрицательно, так как повестка вам не приходила, а Петрова вы знать не знаете. Как только собеседница получит отрицательные ответы на свои вопросы, она даст пояснение. Незнакомка скажет, что гражданин Петров на днях посетил некое банковское отделение с интересным документом. Это была нотариальная доверенность от вашего имени.
У Петрова были данные о вашем лицевом счете и намерение оформить кредит на огромную сумму наличными. Работники банка конечно же насторожились. Они стали уточнять, кем именно приходится вам гражданин Петров и на каком основании он собирается оформлять кредит в ваше отсутствие. Петров выкрутился и сказал, что вы в больнице и готовитесь к серьезной и дорогостоящей операции.
Как раз на нее и нужны деньги. Мошенница в телефонной трубке будет давить на вас психологически. Она расскажет о подозрительном поведении Петрова в банковском отделении, о том, что пришлось даже вызвать службу безопасности банка. Это испугало Николая Николаевича, и он сбежал.
Как оказалось, Петров - серийный кредитный мошенник и находится в федеральном розыске. Он якобы выбрал вас своей следующей целью и ваши деньги в опасности. После того, как девушка расскажет эту историю, она вежливо попрощается, скажет вам ждать звонка из службы безопасности банка и положит трубку. Ей якобы больше ничего и не нужно - вы же ничего не знаете о господине Петрове.
Подобные звонки заставляют понервничать. Неприятно осознавать, что ваши личные данные могут быть у незнакомца с преступными намерениями. В большинстве случаев возникают сомнения в искренности телефонного собеседника. Но в списках сотрудников МВД, который находится в свободном доступе, можно будет найти свою собеседницу.
Но телефонные мошенники довольно часто выбирают себе имена реальных сотрудников, чтобы втереться в доверие жертве. Далее вам позвонят с номера, который определитель идентифицирует в качестве номера Центрального банка России. Собеседник представится сотрудником службы безопасности Центробанка. Вы услышите ФИО и должность.
Можно будет проверить - такой сотрудник действительно будет работать в аппарате регулятора. Мошенники учитывают все нюансы. По телефону вам напомнят, что вышеуказанный Николай Николаевич в розыске. Это тот, кто пытался взять на вас кредит.
Все в порядке, на него уже заведено уголовное дело по факту мошенничества. Вас будут затягивать в игру, в которой для вас уже отведена особая роль - роль свидетеля. Должно появиться подозрение: почему банковский работник говорит о таких вещах и откуда он знает такие нюансы. На этом этапе можно понять, что звонит мошенник и прекратить общение.
Если не положить трубку, то собеседник будет дальше вовлекать вас в общение.
Утром 22 марта он приехал на заказ в район улицы Флотская. Я, конечно, с пониманием отнесся, сижу жду.
Вижу, выходит пенсионерка лет 75. Вышел, встретил, довел до машины, аккуратно ее усадил. Бабушка была отстраненная, как будто потерявшаяся.
Она практически не разговаривала со мной Петр Петрухин, водитель такси По дороге, рассказывает Петр, бабушка немного расслабилась, и у них завязался разговор. Водитель понял, что пассажирка даже не понимает, куда едет. Но при этом она не очень ориентировалась, куда именно, говорила что-то вроде «там должно быть такое здание, вот к нему».
Мне это показалось подозрительным. Такси заказывала не она, оплата была по карте. Я спросил, кто заказал машину, она сказала, что сотрудники банка Петр Петрухин, водитель такси Мошенники убедили пенсионерку, что ей нужно проверить свой счет и в случае если с ним возникнут проблемы — перевести все деньги на безопасный счет.
По словам специалиста, люди получают звонки в популярных мессенджерах якобы от сотрудников отдела дознания одного из региональных управлений МВД. Собеседник полностью называет фамилию, имя и отчество жертвы, а после сообщает, что отделом возбуждено уголовное дело по факту подделки документов. Позвонивший уточняет, кем его собеседнику приходится гражданин с такой же как у него фамилией, но другим именем и отчеством и объясняет, что «однофамилец» пытается посягнуть на его средства с помощью поддельной доверенности. На следующем этапе злоумышленник предлагает сверить данные, которые представил «мифический преступник с реальной финансовой информацией гражданина», рассказал юрист. Это нужно якобы для того, чтобы не допустить снятие наличных с карточки посторонним лицом.
Сначала взламывалась учётная запись и оформлялся возврат заказанных товаров. Затем с жертвой связывался мошенник, представлялся продавцом с маркетплейса, сетовал на техническую ошибку и предлагал перевести деньги сразу ему на личный счёт, обещая отправить желанный товар. Звонки от сотрудников МФЦ для выяснения данных в «Госуслугах» В январе злоумышленники начали представляться сотрудниками МФЦ, чтобы получить персональные данные россиян в «Госуслугах». Они сообщали жертве, что на её имя пришло электронное письмо, а чтобы оно было перенаправлено в личный кабинет на сайте госуслуг, нужно назвать код из СМС. Получив заветные цифры, мошенники могли сменить пароль, запросить справку о доходах, кредитную историю и даже оформить заем.
2 способа обмана: что придумали телефонные мошенники в 2023-м?
Телефонные мошенники придумали новую схему, позволяющую оставлять россиян без жилья // Новости НТВ | — У нее зазвонил телефон, она подняла трубку, и я сразу понял, что с бабушкой говорят мошенники, — продолжает таксист. |
Телефонное мошенничество: как противодействовать обману | ГАРАНТ.РУ | Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых. |