Биография Аркадия Северного: личная жизнь, песни, альбомы, «Это было летом в парке над рекой», «Голуби целуются на крыше», причина смерти, могила.
Аркадий Северный — биография музыканта
Мужчину определили в вертолетный полк Ленинградского военного округа. Позже, когда у Северного будут спрашивать о службе, Аркадий будет отшучиваться, что воевал во Вьетнаме. Песня Аркадия Северного «Голуби целуются на крыше» К музыке Аркадий вернулся в 1972 году, когда понял, что зарплаты экономиста в конторе под названием «Экспортлес» — туда отправили мужчину после института по распределению — не хватает. Вместе с Фурсом Северный записывает альбом «Программа для Госконцерта». Запись имела небывалый успех. Уволившись с официальной работы, следующие 2 года артист посвящает гастролям по городам СССР и работе над новыми песнями. Аркадий Северный и «Братья Жемчужные» В 1975 году судьба сводит Северного с ансамблем, выступающим в ресторане «Парус». Музыканты, которые были известны под именем «Братья Жемчужные», записывают с восходящей звездой очередной домашний концерт. Богемная жизнь негативно сказывалась на Аркадии, и в 1976 году друзьям артиста стало ясно: Северный страдает от алкоголизма и нуждается в лечении.
Мужчина прерывает гастрольную деятельность и совершает первую попытку избавиться от пагубной привычки. Впрочем, лечения хватает всего на год. Песня Аркадия Северного «В парке летом над рекой» В 1977 году Северный перебирается в Одессу, чтобы записать новый альбом. На территории приморского города произошло знакомство Аркадия с кумиром — Владимиром Высоцким. Добравшись до гостиничного номера артиста, Северный представился Владимиру. В ответ Высоцкий заявил, что слышал записи, где Аркадий исполняет его песни и делает это на редкость плохо. Разговор обидел шансонье, и тот быстро покинул номер звезды советского кинематографа. Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой.
Вывести из этого состояния певца смогли только врачи, новые гастроли и записи концертов. Личная жизнь О своем первой браке Аркадий вспоминал с неохотой. Еще в студенческие годы юноша познакомился с телеграфисткой по имени Нина. Молодые люди быстро поженились и так же быстро развелись, не обзаведясь детьми или совместным имуществом. Аркадий Северный с дочерью Натальей Знакомство со второй женой произошло уже во времена службы в армии. Аркадия отправили с поручением в Ленинград. Мужчина уже сел в электричку, когда увидел девушку, спешащую на поезд. Поддавшись эмоциям, Аркадий покинул вагон и тут же бросился знакомиться с красавицей.
Незнакомку звали Валентина Бойцова. А 14 июня 1971 года у супругов родилась дочь, которую назвали Натальей. Со временем отношения пары, которая познакомилась столь романтично, испортились. Причинами скандалов стали постоянные исчезновения Аркадия, алкоголь и поклонницы, готовые на многое ради своего кумира. Аркадий Северный и гражданская жена Зинаида В 1975 году Аркадий и Валентина расстались и прекратили всяческое общение. Бывшая супруга и дочь даже не пришли на похороны близкого человека. Последней возлюбленной артиста стала девушка Зина, с которой Северный познакомился в Одессе в 1977 году. Пара распалась через год.
Как и официальная жена, Зина не стала терпеть пьянство любимого и постоянные отлучки Аркадия из дома. Смерть Певец скончался 12 апреля 1980 года в Ленинграде. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. По официальной версии, мужчине стало плохо в гостях у знакомого, который быстро доставил Аркадия в больницу имени Мечникова. Памятник Аркадию Северному Однако организатор концертов Северного, Сергей Маклаков, утверждает, что артист умер в чужой квартире во время очередного запоя. Собутыльники не заметили, что Аркадию стало плохо, и слишком поздно вызвали скорую. Мужчину не успели спасти. Могила певца расположена на территории Санкт-Петербургского крематория.
Поговаривают, что в день похорон друзья Северного так бурно скорбели об усопшем, что потеряли урну с прахом. По другой версии, урну с прахом украли позже, уже с могилы талантливого исполнителя. Аркадий Дмитриевич Северный.
И тот решил записать песни Аркадия. Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия. Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя.
Звездину нужен был псевдоним. Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса». Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Находились люди, которые клялись, что видели Аркашу Северного на Колыме, когда сами мотали там срок, так вот, судьба свела как-то на пересылке. Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного. Фукс, послушав своего нового друга, категорически заявил ему: «Никакого джаза, никаких романсов и никаких палаток и костров. Только блатные песни!
В этом был резон. Все прочие жанры были прекрасно представлены на подпольном рынке «коллекционеров музыки». Все, кроме блатных песен, так любимых народом. В 1972 году Фукс сочиняет для Аркадия Северного своеобразную литературно-музы кальную композицию из одесских песен и анекдотов.
По советским законам его могли в любой момент привлечь к ответственности за тунеядство.
Осудить и поместить в места лишения свободы. Личная жизнь практически не складывается. С первой женой Валентиной певец зарегистрировал отношения в 1971 году. В семье родилась дочь, но любовь продлилась недолго. Муж и жена развелись.
Известное дело, что люди такого покроя не остаются в одиночестве. Женщины готовы идти на любые жертвы, чтобы спасти и приручить дорогого человека. В последние годы жизни рядом с Аркадием жила Зинаида. Но постоянное пьянство. Приступы озлобления.
Про такие отношения книг не пишут и фильмы не снимают.
Книга-расследование» опубликована глава «Аркадий Северный». В 2018 году в июньском номере журнала « Новый мир » был опубликован рассказ Романа Сенчина «Аркаша», в котором описывается встреча Майка Науменко , Виктора Цоя и Андрея Панова , ещё не ставших музыкантами, с Аркадием Северным, записывающим незадолго до смерти концерт с группой « Россияне » [13].
Бударин «Любимец женщин и блатных». В 2019 году в апрельском номере журнала «Биография» была опубликована статья «Аркадий Северный. Король подпольного шансона».
Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын» [14]. В 2005 году выходит американский фильм на русско-еврейскую тему « И всё осветилось » англ. В одном из эпизодов фильма звучит песня «Здравствуйте, моё почтенье…» вариант из Тихорецкого концерта, июнь 1979 года в исполнении Аркадия Северного.
В начале картины звучит отрывок два куплета и начало припева из песни «Воркута — Ленинград» «Это было весною…» в исполнении Аркадия Северного под гитару [15]. Песня «Показания невиновного» звучит в фильме Кирилла Серебренникова « Лето » 2018. Документальные фильмы[ править править код ] В 1993 году на Санкт-Петербургском телевидении появилась документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Северный шансон», автор Михаил Шелег.
В 1993 году выходит в эфир документально-телевизионная программа об Аркадии Северном «Концерт по заявкам» при участии М. Ведущая передачи — известная ленинградская певица Мария Пахоменко. В 1997 году снят фильм «Он был почти что знаменит» режиссёр Дмитрий Завильгельский.
Документально-музыкальный фильм рассказывает о судьбе Аркадия Северного. Телепремьера фильма состоялась на телеканале ТВЦ в 1998 году [16]. В 2005 году режиссёр Дмитрий Завильгельский снял фильм «Когда мы вернёмся…».
Фильм рассказывает об истории создания памятника Северному в Санкт-Петербурге через «призму» трагической истории уничтоженного в 1970-е годы памятника известному барду Арону Круппу [17]. Человек, которого не было» [18]. Магнитоальбом[ править править код ] В апреле 1982 года вышел и начал быстро распространяться магнитоальбом Александра Розенбаума и « Братьев Жемчужных » — «Памяти Аркадия Северного».
Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
Аркадий Северный: почему знаменитый исполнитель блатных песен жил как бомж | Данный киносценарий посвящён творческой биографии классика отечественного шансона Аркадия Северного (12.03.1939-12.04.1980). |
Аркадий Северный. Биография – Аркадий Северный, пользователь Алексей Деев | My World Groups | История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах. |
Аркадий Северный биография Личная
Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки. А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги.
Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет.
Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара. И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может.
Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки. Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь.
Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять.
Решили просто публично выпороть. И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре.
За окнами бурлил большой красивый город. Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии.
Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу. Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий.
Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую абракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм. Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло.
К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Записывал Аркадия человек, который впоследствии сыграет в его судьбе решающую роль. А пока...
Пришлось брать академотпуск. В общем, с горем пополам Аркадию удалось закончить академию. Определили его служить на таможню - встречать баржи с лесом.
Рабочее место в конторе: телефоны, акты, справки, путевые листки, такой-то сухогруз прибыл, такой-то отбыл, того разгрузить, этого загрузить - нормальная чиновничья должность. Работай себе и жди повышения по службе, встань в очередь на квартиру, покупай наборы в буфете, получай премии и обмывай сделки, которые заключает начальство с партнерами. Но Аркадию хотелось петь.
Хотелось иметь поклонников, хотелось успеха или даже, чем черт не шутит, славы! И однажды летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом. С чего начинается известность артиста - первая, так сказать, тропинка к популярности и славе?
У всех по-разному. Одному фортуна улыбается с самого начала его артистической деятельности. Другому нужно пройти длинный и трудный путь, пока он не докажет, что достоин внимания публики.
Третьему достаточно родиться в семье знаменитостей, и этот факт биографии уже сам по себе приносит известность. Родители сделают все возможное для того, чтобы их чадо вышло на сцену. Но если в первом и во втором случае обязательным условием является наличие таланта или хотя бы одаренности, то в последнем эти качества могут и не иметь решающего значения.
На Западе всегда поиском талантливых артистов занимались импрессарио - люди, наделенные особым чутьем распознавать в никому не известном молодом даровании будущего кумира публики. В нашей же стране, за малым исключением, артист, как правило, вынужден сам устраивать свою судьбу. Иногда можно слышать: талант-де сам себе пробьет дорогу - на то он и талант.
И это абсолютно неверно! Талантливый артист не стенобитная машина, и «товар» его - не сахарный песок и не автомобильные покрышки. Жизнь давно уже доказала - бездарность более агрессивна и практична в достижении своей цели, для нее не существует моральных преград, которые она не смогла бы преодолеть.
До недавних пор блатная песня в нашей стране была как бы вне закона. Не то чтобы она шла вразрез с официальной идеологией, обличала социальную несправедливость, а просто резала слух идеологическим работникам тем, что напоминала о тюремной сущности нашей страны. Вот почему блатная тема принесла первую известность и Высоцкому, и Алешковскому, и Шандрикову, и Розенбауму, хотя у каждого из них было много и других - «хороших» песен.
Но хорошие песни не будоражили, не волновали. А вот запел певец "блатнячок" - и вокруг его имени возник ореол «протестанта», «революционера», просто «своего парня». Это уже потом обыватель оценит голос, стихи и музыку.
Ну а чтобы обрести действительно всенародную славу, желательно умереть в расцвете сил и таланта. Очень важно для артиста в начале его творческой карьеры - везение. Аркадию Северному повезло.
Он попал в поле зрения делового человека - Рудольфа Фукса. Фукс - бизнесмен, как говорится, «по призванию». Деловая энергия этого человека не давала ему покоя ни днем ни ночью.
Работая в проектном институте, он большую часть своего времени посвящал финансовым комбинациям. Всегда что-то покупал, перепродавал, выменивал, доставал и снова продавал. Одной из доходных статей его бизнеса была музыка.
В 50-60-е годы в Ленинграде, в районе автобусной станции на Лиговке, была барахолка, где наряду с вещами можно было приобрести дефицитные грампластинки и магнитофонные пленки. До появления магнитофонов широкое хождение имели самодельные грампластинки из рентгеновской пленки. Если посмотреть пластинку на свет, то можно было увидеть чей-нибудь скелет, тазобедренный сустав или череп.
Такие пластинки называли «музыкой на костях». Это была целая индустрия подпольного бизнеса. На дому монтировался специальный агрегат на базе патефона - винт, гайка, магнитная головка звукосниматель , алмазная игла...
С магнитофона подавался электромагнитный сигнал - и через десять минут пластинка готова. Только успевай стружку выносить. Но были мастера, которые в домашних условиях умудрялись делать виниловые диски!
В Ленинграде этим промыслом занимался Руслан Богословский. Он брал фирменную пластинку, предположим Элвиса Пресли, и гальванизировал ее - наносил слой меди и поверх еще никелировал. Все это проделывалось в ванной комнате.
Из того, что получалось, он готовил форму - обрезал заусенцы, насаживал заготовку на специальный диск. Возникает вопрос: где же он доставал нужного состава пластмассу? О, это было совсем не сложно!
Богословский и его помощники закупали в магазинах «Мелодия» комплекты пластинок с речами Ленина, революционными песнями и маршами или еще какой-нибудь неходовой товар по 20 копеек за штуку и уже дома, разогревая их до определенной температуры, делали штамп с приготовленной матрицы. Вот и вся премудрость. Позднее эти пластинки фигурировали в уголовных делах, и эксперты подтвердили, что их качество ничуть не уступает государственному, а иногда и превосходит!
Фукс был тесно связан деловыми отношениями с Богословским и брал его товар на продажу. Параллельно с этим Фукс записывал у себя дома бардов. И вот однажды, летом 1967 года, к нему пришел Аркадий - то ли книжку какую-то купить, то ли пластинку.
Услышал, как поют под гитару в одной из комнат, заглянул туда и сказал: - Ну разве ж так петь надо! Дай покажу... Взял гитару, спел две песни, и тут хозяин квартиры узнал его: это был тот парень, которого он записывал еще в 1963 году, а потом, казалось, навсегда потерял его из виду.
Зачем артист берет себе вторую фамилию - псевдоним? На это есть разные причины. До революции в артистической среде, особенно в цирке и кафешантанах, приняты были франко-итальянские фамилии - они звучали красиво и загадочно: Розетти, Феррони, Коранжо, Жанто.
В цыганских коллективах большой популярностью пользовались звучные прилагательные: алмазный, жемчужный, серебряный, бриллиантовый и тому подобные. Такие псевдонимы нужны были для того, чтобы завлечь публику на представление или концерт. Ведь купец или мещанин и глядеть не стал бы на каких - нибудь Ивана Вислоухова и Федора Косорылова, какими бы замечательными артистами те ни были.
Фукс тоже решил дать псевдоним Аркадию - Северный. Но в этом случае - явно из конспиративных соображений. Ведь за распространение блатных песен в те времена можно было поплатиться свободой.
Хотя вряд ли такая конспирация спасла бы Фукса - его имя хорошо было известно органам, а вот имя певца еще не очень. Но уж коли решили создать миф, то надо идти до конца. Так появился на свет легендарный блатной певец - Аркадий Северный.
Два года Фукс записывал Северного и распространял его записи. Но составить конкуренцию известным бардам так и не удалось, пленки с их концертами буквально заполонили рынок. Еще бы!
У почитателей авторской песни был богатый выбор: Высоцкий, Окуджава, Галич, Кукин, Визбор и многие другие. Что ни певец, то личность! Со своим видением мира, биографией, манерой исполнения.
Хотя и блатного барда - Аркашу Северного - тоже покупали, но больше как экзотику или «до кучи» в коллекцию. Больших денег на нем Фукс сделать не мог, но все равно держал Аркадия при себе, не отдавал его другим коллекционерам. В 1968 году Аркадия призывают в армию - на сборы.
Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом. Когда отслужил и вернулся домой, то в шутку рассказывал друзьям про свои боевые подвиги - дескать, воевал даже во Вьетнаме, бомбил американские базы и даже заслужил звание старшего лейтенанта и медаль! Никто всерьез не воспринимал его фантазии, зная Аркадия как большого выдумщика.
Однако пока он служил, его популярность росла. У многих коллекционеров были пленки с фуксовскими концертами. Дошли они и до Маклакова - страстного «магнитофонщика» и меломана.
Маклаков долго уговаривал Фукса познакомить его с Северным, но тот отвечал отказом. Наконец, через посредников, Маклаков разыскал Аркадия и пригласил к себе. Вот что вспоминает об этой встрече Сергей Иванович Маклаков: «Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий парень, богатырь.
Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жеган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность!
Но когда на пороге увидел молодого человека, то, видимо, не смог скрыть разочарования. Вид какой-то непрезентабельный - на голове кепочка, в руках гитара в тряпочном чехле. Правда, под пальто - белая рубашка, а на шее галстук, но все равно - эффект не тот!
Я даже подумал: да Северный ли это? Магнитофон и микрофоны были уже приготовлены. На кухне чайник кипит, в холодильнике - водочка, на всякий случай.
Выпили по чашке чая. Тут же быстренько соорудили закусочку, водочку... И поехали!
Я тогда целую 500-метровую бобину записал. Весь вечер Аркадий пел, и казалось, его репертуар неистощим. Но все-таки он устал - я это заметил.
Да и водка кончилась. Мы оделись, вышли на улицу и направились в ресторан "Парус", он от моего дома совсем близко. Я отдал Аркадию его гонорар - 25 рублей.
В тот вечер уже не помню, как мы простились, но с тех пор у нас завязались хорошие деловые отношения, а потом и дружба». Вскоре Аркадий женился, в 1971 году у него родилась дочь Наташа. Хлопот, связанных с рождением ребенка, прибавилось, но он продолжал активно записываться у Маклакова.
Многие записи того времени, к сожалению, не сохранились - что-то пришлось стереть из-за дефицита пленки и записать поверх того же Северного, но уже под аккомпанемент оркестра, что-то ушло к другим коллекционерам. Фукс тоже не обделял вниманием своего «блатного барда» и в 1972 году сделал попытку записать Аркадия под аккомпанемент гитары и аккордеона. Но запись получилась некачественная, и Фукс ее уничтожил.
Возможно, у кого-то сохранились пленки с гитарными концертами Северного тех времен, ведь Аркадий никогда не отказывался петь и записываться на магнитофон в любой компании, но мне такие записи неизвестны. А в голове у Маклакова уже зрел дерзкий план записи Северного с профессиональным оркестром. Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра.
Еще Леонид Утесов записывал на пластинки и исполнял с эстрады «Лимончики», «Гоп со смыком», «С одесского кичмана» и другие песни, но это было давно - в ЗО-е годы. В послевоенное время «блатняк» попал под строгий запрет. Его не пели с эстрадных подмостков, не транслировали по радио и телевидению.
В кино изредка мелькало что-то подобное. Замечательный композитор Никита Богословский, написавший музыку к кинофильму «Два бойца», вспоминает, как появилась песенка Кости-одессита «Шаланды, полные кефали... По сценарию, один из героев фильма - Степа - одессит.
Он уже спел под гитару прекрасную песню «Темная ночь», но создателям фильма необходимо было подчеркнуть, что Степа родом именно из Одессы, а не из Тамбова или Иркутска. Ведь у одесситов своя манера поведения, своеобразный говор и, конечно же, песни. Взять популярную блатную одесскую песню авторы не рискнули - цензура, понятное дело, сразу бы зарубила не только эту песню, но, пожалуй, и сам фильм.
Тогда они сочиняют стилизацию «под Одессу»: Шаланды, полные кефали, В Одессу Костя приводил, И все биндюжники вставали, Когда в пивную он входил... В итоге песня вошла в кинофильм, авторы не пострадали скорее, наоборот - премию получили , а народ в ресторанах запел еще одну блатную песню, к тому же разрешенную цензурой. Во времена хрущевской оттепели дышать стало легче, и Кирилл Лавров в фильме «Верьте мне, люди» даже спел «Таганку», правда, без аккомпанемента, и что - то вроде колыбельной.
При Брежневе киношникам тоже не мешали петь «блатняк». Вспомним хотя бы «Операцию "Ы"» - «Постой, паровоз, не стучите колеса, но все это подавалось как деталь, эпизод или краска, в сатирическом свете, подчеркивая безобидность или беспомощность «уголовного элемента». А в это время в ресторанах, на свадьбах, на юбилеях и прочих весельях люди заказывали музыкантам сыграть что-нибудь «за Одессу-маму».
Конечно, что-то записывали на магнитофоны, но делалось это весьма непрофессионально, абы как, и уж, естественно, никто не собирался распространять эти любительские ленты. Маклаков, записав сначала «Братьев Жемчужных», а затем и Аркадия Северного с ними же, не ведая того, подарил нам новый музыкальный жанр - жанр блатной песни под аккомпанемент оркестра. Именно потому, что песни в исполнении Северного стали так популярны в нашей стране, именно потому, что в начале - середине 70-х появилась масса аналогичных пленок с другими исполнителями, дает мне право считать Маклакова родоначальником жанра.
Да, конечно, он не пел, не играл на музыкальных инструментах, но он записывал, и записывал качественно и с определенной целью - распространение записей. Это уже не любительство, это чутье делового человека - найти и подарить публике музыкальный феномен. Так когда-то в нашей стране появилась авторская песня, возродился старинный романс.
Подобным энтузиастам мы должны быть благодарны за первые магнитофонные альбомы наших отечественных рокеров - неповоротливая и идеологизированная государственная студия грамзаписи «Мелодия» с этой задачей никогда бы не справилась. Кто же такой Маклаков? Считаю должным поведать читателям вкратце его биографию, поскольку она характерна для многих его ровесников и для тех, о ком идет речь в этой книге.
Сергей Иванович Маклаков родился 26 мая 1929 года в городе Ленинграде и всю жизнь прожил в городе на Неве. В детстве с 12 лет пошел работать на завод. Блокада Ленинграда.
Собирал миноискатели. Пошел, чтобы иметь наравне со взрослыми блокадную пайку - 200 грамм хлеба. Потом государство отблагодарит юного работягу медалью «За оборону Ленинграда».
В 1945 году окончил морскую школу и поступил на работу в торговый флот на ледокол «Малыши». Хотел быть моряком, под рубашкой тельняшку носил, даже наколку на руке сделал - парусник! Но вскоре «срубили молодца»: комиссовали из-за язвы желудка - наследие блокады.
В 1946 году сестра - актриса областного драматического театра - подарила ему 80 пластинок «на костях». Кого там только не было: и Вертинский, и Лещенко, и Козин, и Сокольский! Так юную душу поразил вирус - вирус любви к музыке и коллекционированию.
Задолго до появления отечественных магнитофонов Маклаков скопил заработанные честным трудом деньги и купил немецкий «Телефункен» страсть к хорошей аппаратуре уже тогда не давала ему покоя.
Молодожены недолгое время пожили друг с другом и развелись. Так как их ничего не связывало, ни дети, ни имущество, то пара разошлась без дополнительных проблем. Аркадий Северный с дочерью Натальей Далее романтические отношения Аркадия на этом не закончились. Во время службы в армии у Северного состоялось знакомство со второй женой.
Это случилось при поездке в Ленинград, когда Аркадий сел в транспорт, то в окно увидел красивую русскую девушку. Северный не смог совладать со своими эмоциями и чувствами, вышел с вагона и отправился навстречу даме. Её звали Валентина Бойцова. Молодые люди сразу понравились друг другу, и их отношения начали отлично складываться. В конце 1969 года пара сыграла свадьбу.
Через 2 года у молодой семьи родилась дочь Наталья. Но не всё так было радужно, как хотелось бы. Совсем недолго пара прожила в мире и согласии после рождения первенца. Они начали часто ругаться и выяснять отношения. Причиной и виной всему был алкоголизм Аркадия, и жена просто не выдерживала таких испытаний судьбы.
Также вокруг Северного постоянно увивались толпы поклонниц, и Наталья очень ревновала своего мужа. По этой причине тоже возникало немало споров. В 1975 году Наталья и Аркадий расстались и перестали общаться совсем. Разговоры и всякая связь сошла совсем на нет, даже когда Аркадия не стало в живых, бывшая супруга и их дочь не пришли на похороны. Отношения Северного не закончились и на этом.
В конце 1970-х годов Аркадий знакомится с актрисой Зиной, которая вскружила ему голову. Отношения между ними также продлились совсем недолго, уже через год после начала отношений пара объявила о расставании. Причина стали те же проблемы, что и ранее, алкоголизм, и постоянные уходы из дома. Смерть Аркадия Северного 12 апреля 1980 года жизнь Аркадия Северного оборвалась - за месяц до этого ему исполнился 41 год. Он умер от инсульта на фоне общей дистрофии он много пил и курил, но мало ел, жил в проголодь на пике своей популярности в полной нищете, не имея, как говорится, ни двора, ни кола.
Однако его друзья организовали ему достойные похороны, на которые пришло много людей. Под конец своей музыкальной карьеры, и жизни тоже, Аркадий выступал на различных мероприятиях и в ресторанах. Только спустя некоторое время резкая смерть настигла Аркадия. В возрасте 40 лет не стало певца, любителя шансона, который вкладывал все силы и всю душу в работу и творчество. Причинами и догадками смерти выдвигали множество версий, но официальной считается быстрое ухудшение состояния.
Многие говорили, что Аркадий был в друзьях у своего друга, и они отдыхали в компании алкоголя. Никто даже не заметил, как у Северного ухудшилось состояние и ему немедленно потребовалась медицинская помощь. Такая была оказана, Северный был доставлен в больницу. Но и в этой ситуации истории разнятся. Кто-то говорит, что Аркадий умер по пути в больницу, а кто-то утверждает, что певцу стало плохо ещё в гостях и друзья слишком поздно спохватились, чтобы вызвать скорую помощь.
Поэтому Аркадия Северного в начале 1980-го года не стало в живых.
Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет. В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама. В декабре 1969 года заключил брак с Валентиной Бойцовой. Мечникова в Ленинграде. Творчество Поскольку Аркадий Звездин не особо лояльно относился к советской системе, то за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и музыкальными коллекционерами.
Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия и сразу загорелся идеей записать его на ленту.
В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать.
Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап.
Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье.
Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла.
Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью.
Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей.
Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко.
Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса. Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги. Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей.
С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись. Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома. Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты. Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант. Видео: Памяти Аркадия Кобякова Ты был настоящим!
Аркадий Северный - легенда советского времени
Первой исполнительницей «Элегий» стала в 1945 году солистка Большого театра Татьяна Талахадзе. Вскоре после этого романс Шапорина «Среди миров» записал и Георгий Виноградов, один из самых популярных певцов того времени. Стихотворной основой романса стали знаменитые восемь строк Иннокентия Анненского, написанные им в начале XX века и опубликованные в его посмертном сборнике «Кипарисовый ларец» под тем же самым названием — «Среди миров»... Кто не слышал этой песни в исполнении Аркадия Северного и Григория Бальбера в знаменитом киевском концерте?
И тот решил записать песни Аркадия. Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия. Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя.
Звездину нужен был псевдоним. Так родился Аркадий Северный. Легенда о Северном В этом человеке не было ничего от скромного уроженца Иваново, выпускника «Лесопилки», служащего «Экспортлеса». Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса». Находились люди, которые клялись, что видели Аркашу Северного на Колыме, когда сами мотали там срок, так вот, судьба свела как-то на пересылке. Причиной появления всех этих легенд был, разумеется, репертуар записей Северного. Фукс, послушав своего нового друга, категорически заявил ему: «Никакого джаза, никаких романсов и никаких палаток и костров.
Только блатные песни! В этом был резон. Все прочие жанры были прекрасно представлены на подпольном рынке «коллекционеров музыки». Все, кроме блатных песен, так любимых народом. В 1972 году Фукс сочиняет для Аркадия Северного своеобразную литературно-музы кальную композицию из одесских песен и анекдотов.
Слухи ширились, популярность росла, жизнь продолжалась... Аркадия часто приглашали в гости, угощали, поили и требовали песен.
Он мог петь всю ночь до утра, часто "гуляя" целыми неделями. Северный ушёл из семьи в 1971 году у него родилась дочка Наталья , жил где придётся - у знакомых, порой случайных. Часто выпивал... Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка". Эти записи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским.
В том же году киевлянин Алексей Ильинский записал Северного с коллективом Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! После этого Северный снова в Одессе - записывает совместный альбом с Владимиром Шандриковым - автором и исполнителем своих песен. В 1979 году были записаны знаменитые тихорецкие концерты - с ансамблем Анатолия Мезенцева руководителя знаменитых тогда "Магаданцев" "Встреча" и "Казачок". В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизусть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвестными,- песни, ставшие по сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел с этой "злобной дамой".
Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Раменский. Он и пришёл на выручку. Владимир Раменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами.
В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошёл в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Раменского познакомили в 1971 г. Иногда Раменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Раменского не было откровенной блатной тематики.
Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Раменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвящённая Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Раменский привёл разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - песня "Не надо грустить, господа офицеры...
Находясь у своих знакомых, после нескольких дней безудержного запоя, он решил принять ванну. Разгорячённому, ему поднесли рюмку ледяной водки. Он её выпил — и в тот же миг парализовало всю правую сторону тела вместе с рукой, державшей рюмку. Рюмка выпала из безжизненно повисшей руки и разбилась о кафель.
Аркадий Северный...вспомним.
Как раз к тому моменту, когда Аркадий пошел в первый класс 39 начальной мужской школы. Родители не могли предположить, что из худенького первоклассника вырастет знаменитый на всю страну исполнитель русского городского романса — Аркадий Северный, дискография которого будет изучаться через много десятилетий после его кончины. Школа: первые аккорды на гитаре Может быть, сегодня уже не многие знают, что начальная школа в Советском Союзе была раздельной. Мальчики учились отдельно от девочек. Вот в таком мужском коллективе и прошли первые 4 года обучения. А затем уже была общая школа, которую Аркадий окончил в 1956 году. За время учебы он ничем не выделялся, и сверстники запомнили его немного застенчивым и стесняющимся шумных компаний парнем.
Есть еще одна примечательная деталь, рассказанная его двоюродным братом, Борисом Соловьевым, который был на год старше. По его свидетельствам, одежда у Аркадия была бедной, да и обувь настолько изношенной, что Борису приходилось его переносить через лужи. Видимо «руководящей» зарплаты Дмитрия Ивановича не хватало на всю семью. Однако именно в школьные годы мальчишка освоил гитару. Уже в 7 лет он научился играть вполне прилично для своего возраста. В этом нет ничего удивительного — было с кого брать пример.
Глава семейства любил музыку и часто музицировал в домашнем кругу. Гитара стала верным другом и спутником молодого человека. Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым. Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции.
Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина. Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен.
Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну. И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать.
Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново.
А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом.
Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей.
Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка.
Один концерт был в оригинальном стиле рок-н-рол. Но вскоре Набока обвинил Северного в краже оригиналов записи. Подробности этой истории до сих пор не известны, но Аркадий уезжает из Ленинграда. В это же время киевский коллекционер Фред Ревельсон, приглашает Северного на гастроли в Киев. Там они делают запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А весной он уезжает в Одессу, по приглашению коллекционера Владислава Коцишевского. С специально собранным ансамблем «Черноморская чайка» Аркадий записывался у Коцышевского. Три концерта они записали с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а затем и два сольных концерта. Один из которых под названием «Тётя Шура» признан образцом в жанре уличной лирики. Аркадий понимает, что алкоголь сильно мешает работе, и вновь предпринимает попытку избавиться от зависимости. Проходит лечение в московской клинике и это позволяет ему прожить один год трезвой жизни. Они уже были на более высоком музыкальном уровне, и немного другие в репертуарном плане. По большей части это фольклорные песни, на стихи ленинградского поэта Владимира Раменского. На его стихотворения были написаны песни и для других концертов, с ансамблями «Чайка» и «Химик». С ними же он гастролировал в Нарве, где выступал в «Старом кафе». Владимир Раменский и Владимир Тихомиров организовали и записали два его концерта с «Химиками» в марте 1978 года. Последние годы Аркадий возвращается к своей гражданской жене Зинаиде в Одессу, и продолжает сотрудничать с Коцишевским. Он записывается под гитару, и с ансамблями «Черноморская чайка», и «Шесть плюс один». Но уже осенью Северный снова в Москве. Вероятно, что разрыв с Зинаидой провоцирует эмоциональный срыв, происходит рецидив болезни. Там он выступает в ресторанах, одно выступление было организованно для хоккеистов сборной СССР. В это время записей очень мало, в Феодосии с ансамблем «Аэлита» и концерт песен на стихи Есенина в Одессе. Его образ жизни абсолютно невероятен для советского человека. Он не имел ни паспорта, ни прописки. Не был официально трудоустроен, и при этом он свободно передвигается по стране, гастролирует и делает записи концертов с неприемлемым для того времени репертуаром. Зимой 1979 года он возвращается в Ленинград. И заводит тесное знакомство с компанией Раменского и Тихомирова, которые занимались обивкой дверей. У одного из них он поселяется и живёт несколько месяцев. Весной Маклаков вновь организует записи с Жемчужными, но ансамбль поменял своё название на «Божью обитель». В это же время Фурс находит своего подопечного и организует для него выступление с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне». Там руководитель местной звукозаписи Станислав Сафонов записывает Северного с группой «Встреча» при участии органиста и певца Анатолия Мезенцева.
В 1965 году Аркадий Звездин заканчивает Лесотехническую Академию и начинает работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». В 1968—1969 г. Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустит в народ легенду, — что службу ему, якобы, пришлось проходить в небе Вьетнама. В декабре 1969 года Аркадий заключает брак с Валентиной Бойцовой. Мечникова Ленинград Творчество: Поскольку Аркадий не особо лояльно относился к советской Системе, то за время учебы он близко сошелся с различными представителями «несоветской» молодежи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и, наконец, с музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия, и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организует домашнюю запись Аркадия под ансамбль, состоявшую, в соответствии с модой тех лет, в основном из блатных песен, — На этой записи и родился сценический псевдоним Аркадия — «Северный». Фукс решает возобновить записи песен в исполнении Аркадия, а вскоре приходит к мысли сделать из Аркадия Северного легендарную личность советского магнитиздата, в амплуа «старого одессита». Рудольф Фукс сочиняет сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов, и в конце 1972 года производит ее запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновленный успехом, Фукс осуществляет запись еще одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем еще целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах Аркадий записывает под гитару немало других домашних концертов, состоящих не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих, и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрезной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организует запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начинает подготовку к новому грандиозному проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране, и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года. Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствие название «Ой, мамочка», была произведена на квартире коллекционера Дмитрия Михайловича Калятина. У Аркадия с Калятиным завязывается дружба, а с осени этого же, 1975 года Аркадий поселяется у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушел из семьи и из дома, и лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. Маклаков и Р. Фукс продолжают свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крестные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского», «На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский». Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный. В 1976 году Аркадий предпринимает несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. К сожалению, и лечение в ленинградском институте им. Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе приводят лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста.
Сведения о родителях — вот здесь начинаются некоторые противоречия. Одни утверждают, что Дмитрий Иванович Звездин работал на Ивановской железной дороге. По другим сведениям звали его Дмитрием Иосифовичем. Все источники сходятся в одном — старший Звездин занимал руководящую должность. Сведения о маме певца также разнятся. Она являлась домохозяйкой. Дескать, занимавший ответственные посты глава семейства зарабатывал достаточно для того, чтобы жена могла посвятить себя воспитанию четырех детей. Другие же свидетельствуют о том, что звали ее Галиной Давидовной. По профессии — врач-рентгенолог. Есть в этом определенное предначертание. Ведь впоследствии Аркадий Северный, биография, национальность и привычки которого при его жизни так и не станут известны его почитателям, свои песни будет тысячами нелегальных тиражей издавать на «ребрах». Так назывались гибкие пластинки на рентгеновских снимках, которые первые советские подпольные студии звукозаписи смогли приспособить для нарезки звуковой дорожки. Жизненный уклад в семье изменился после начала войны. Отец, комиссованный из армии еще после Гражданской, все-таки добился отправки на фронт. Видимо, был он человеком смелым и бескомпромиссным. Ведь мог по болезни избежать фронта, но пользоваться своими привилегиями не стал. И это качество — решительность — перенял у него подрастающий сын. Домой Дмитрий Иванович вернулся в 1946 году. Как раз к тому моменту, когда Аркадий пошел в первый класс 39 начальной мужской школы. Родители не могли предположить, что из худенького первоклассника вырастет знаменитый на всю страну исполнитель русского городского романса — Аркадий Северный, дискография которого будет изучаться через много десятилетий после его кончины. Школа: первые аккорды на гитаре Может быть, сегодня уже не многие знают, что начальная школа в Советском Союзе была раздельной. Мальчики учились отдельно от девочек. Вот в таком мужском коллективе и прошли первые 4 года обучения. А затем уже была общая школа, которую Аркадий окончил в 1956 году. За время учебы он ничем не выделялся, и сверстники запомнили его немного застенчивым и стесняющимся шумных компаний парнем. Есть еще одна примечательная деталь, рассказанная его двоюродным братом, Борисом Соловьевым, который был на год старше. По его свидетельствам, одежда у Аркадия была бедной, да и обувь настолько изношенной, что Борису приходилось его переносить через лужи. Видимо «руководящей» зарплаты Дмитрия Ивановича не хватало на всю семью. Однако именно в школьные годы мальчишка освоил гитару. Уже в 7 лет он научился играть вполне прилично для своего возраста. В этом нет ничего удивительного — было с кого брать пример. Глава семейства любил музыку и часто музицировал в домашнем кругу. Гитара стала верным другом и спутником молодого человека. Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым. Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции. Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина. Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну. И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало.
Аркадий Северный — биография музыканта
Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона. | С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. |
Биография Аркадий Северный (Звездин). Профиль «Информационный портал шансона» | Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра. |
Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона. | Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. |
Тридцать килограммов с ботинками | Окончив школу в 1957 году, Аркадий уехал в Ленинград и поступил в Лесотехническую академию имени С.М. Кирова на планово-экономический факультет. |
12 марта – 80 лет великому русскому певцу Аркадию Северному
Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. биография, новости, личная жизнь, фото, видео Биография Аркадия Северного: личная жизнь, песни, альбомы, «Это было летом в парке над рекой», «Голуби целуются на крыше», причина смерти, могила. Северный был одет, типа как иностранец: галстук яркий, пиджак замшевый. А рожа такая костлявая с «пэйсами» (так тогда говорили: «Отрастил пэйсы — пойди подстригись»).
Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка»
советский российский фолк-певец. С 1963 г. под псевдонимом "Аркадий Северный" принимал участие в подпольных записях песен. Аркадий Северный, безусловно, самый знаменитый и самый лучший исполнитель этих песен, когда-то он был безумно популярен. С 1972 по 1980 Аркадий Северный вёл активную творческую деятельность, но, к сожалению, 12 апреля 1980 он умер в больнице имени Мечникова. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков.
Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.
Северный, Аркадий Дмитриевич — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. |
Аркадий Северный - легенда советского времени: falyosa — LiveJournal | биография, новости, личная жизнь, фото, видео |
СЕВЕРНЫЙ Аркадий
Последние новости о персоне Аркадий Северный новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Аркадий Северный был знаменитым артистом в советское время, исполнитель блатных песен, а также музыкант с интересной судьбой. Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту.