IV Международный фестиваль-конкурс татарской культуры “МИРАС”(Наследие) начал прием заявок на участие.
Актаныш районы укучылары татар теле һәм әдәбиятыннан халыкара олимпиадада призер булдылар
Русский Татар. Афиша и билеты. О театре. На прошлой неделе были объявлены победители республиканского конкурса среди мастеров художественного слова «Татар сузе. татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар. 28 марта в культурном центре "Сайдаш" состоялось подведение итогов международного конкурса "Татар Сүзе". Отличная новость, что реконструкция газопровода Минибаево-КАЗАНЬ выполняется в т.ч. для питания наших многодетных поселков.
Актанышцы стали победителями международного конкурса "Татар Сүзе"
Вебинар от 26. Вебинар от 10. Вебинар от 24. Вебинар от 01.
Шаблон письма о выборе оператора ЭДО здесь.
Однако вопросов пока больше, чем ответов. На смену бумажной волоките Ведомство информирует, что новая версия системы доступна по адресу ms-edu. На этом сайте и в приложениях «Я — школьник» или «Моя школа.
Дневник» можно отслеживать оценки и расписание детей, а педагогам стали доступны гораздо больше эффективных инструментов и функций для работы и организации учебного процесса. Обучение педсостава школ республики шло в течение трех месяцев - с октября по декабрь. Но в результате школы и учителя получат хороший рабочий инструмент, который упростит работу и образовательный процесс, что было подтверждено в пилотных школах. Сделать это можно на gosuslugi.
Подробная информация и инструкция по получению доступа к учетной записи размещена на сайте. Старые оценки, которые были выставлены до 31 декабря 2023 года, можно смотреть в старой версии электронного дневника edu. В новой версии будут доступны оценки, которые выставлены с 1 января 2024 года. Отслеживать их можно не только через браузер, но и через мобильные приложения «Я — школьник» или «Моя школа.
Дневник», зарегистрироваться в которых можно через портал Госуслуг РФ.
Для педагогов предусмотрены сервис автоматического планирования уроков, готовые сценарии уроков по федеральным образовательным стандартам, автопроверка домашних заданий. Оценки можно выставлять с помощью клавиатуры, также имеется возможность поставить «точку» ученику и выбрать дату исправления этой «точки». У детей сервис будет интегрироваться с приложением «Я — школьник», где видны учебные программы на год вперед, доступны электронная библиотека, включая видеоуроки подготовки к ЕГЭ, цифровые лаборатории.
Родитель в своем личном кабинете может давать согласие на выезд ребенка за пределы школы, получать электронные справки об обучении, предупреждать об отсутствии ребенка в школе. Войти в систему действительно можно будет только через ЕСИА, поэтому в школах и собирают данные. По ее словам, регистрироваться на привязанной к информационной системе платформе «Сферум» можно по желанию. Вместе с тем, учитывая текущую геополитическую обстановку, использование иностранных мессенджеров в образовательном процессе не рекомендуется.
Платформа «Сферум» является полностью российской разработкой. В случае отказа регистрировать там ребенка можно зарегистрировать родителя, — отметила Мухаметова.
Не могу полноценно реализовать свои идеи». Но и с небольшим составом из 18 музыкантов Салих абый смог создать очень богатую музыку. Детям нравится, когда мы рассказываем с такой точки зрения. Я привожу примеры из своей жизни, даю сравнения. Мы уже убедились, что с детьми можно установить связь, найти общий язык. Уже начали приходить положительные отзывы от них. У молодых музыкантов зачастую нет площадки для репетиций, выступлений. Мы открыты для молодых, всегда готовы их принять у себя.
Музей Салиха Сайдашева. Горького, д. У него есть личная коллекция музыкальных инструментов. Со многими молодыми музыкантами мы познакомились в Доме татарской книги, во время таких же квартирников. После этого они сами стали приходить к нам. На лекциях Айдар рассказывает на русском, Ильяс - на татарском, также они демонстрируют, как звучат инструменты. После концерта дети могут потрогать эти инструменты, поиграть на них. Детям очень нравится. Концертмейстер Аделина Гансвинд тоже любит татарскую музыку. Сейчас к нам начал приходить Айдар Ниязов, у него свой Оркестр национальной музыки.
Они находят ноты произведений 20-30 годов, переписывают, цифруют, и исполняют с оркестром. Я очень благодарен всем ребятам и девчатам, и рад, что вокруг нашего музея собираются молодые. С приглашением зрителей на концерты и лекции нам помогает Национальный музей Татарстана. В Казани есть определенный круг творческих людей, активистов среди татарской молодежи, мы знаем друг друга, поддерживаем. После официального открытия музея сотрудников станет больше. В создании концепций, поиске экспонатов, составлении электронной базы нам помогают сотрудники Национального музея, а также мы тесно сотрудничаем с музеем Назиба Жиганова. Что с ними будет дальше? Остальные находятся в нашем музее. Эту часть еще не разбирали. Многие рукописи мы получили из библиотеки радиокомитета, спасибо им.
К сожалению, в 2000 годах, с упразднением радиокомитета, многие материалы, хранившиеся там, были выброшены, по крайней мере, так говорят. Наши сотрудники связались с работниками радиокомитета, искали в архивах, и смогли сохранить рукописи. Написаны ли эти ноты рукой самого композитора, или были переписаны кем-то - я не могу точно сказать. Потому что Салих абый не задумывался о том, останутся ли его произведения будущим поколениям, и не хранил их. Он жил сегодняшним днем. Это свойственно многим композиторам. Он записывал мелодию на каком-нибудь клочке бумаги, салфетке - и не мог вспомнить, куда записал. Он быстро пишет и тут же передает человеку, который переписывает это уже на чистовую. Потом ноты размножают и раздают музыкантам. Большие сборники действительно не выходили.
У Салиха Сайдашева нотный сборник песен для детей вышел при его жизни лишь в 50-х годах. Спасибо композитору Ренату Еникееву, в свое время он разобрал архив Салиха Сайдашева, собрал, отредактировал и выпустил 3-томный сборник из произведений великого композитора. Большинство хранящихся у нас нот записаны не рукой самого Салиха Сайдашева. И дата стоит. Но это рукопись, перенесенная без каких-либо правок. Кстати, этой увертюры, которая хранится у нас, в трехтомнике Рената Еникеева нет. Мы пока рукописи не сдали в фонды, но это надо сделать, потому что в нашем музее на данный момент нет условий для хранения документов. Сейчас мы занимаемся оцифровкой рукописей, большая часть уже сделана. Когда закончим, то оригиналы будут переданы в архив. До этого я ходил в фонды и ознакомился с архивами Альмухаметова, Виноградова.
Есть еще материалы, которые надо оцифровать. Там еще не разобранные лежат партитуры, клавиры переложения для фортепиано оркестровых и симфонических произведений, опер, балетов, оперетт - ред. В музейной сфере работников с музыкальным образованием единицы, поэтому рук не хватает. Нет начала и конца.
Главные новости
Республика Татарстан — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | О награждении медалью «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики». |
Первая неудача - 2024: в РТ рухнуло новое электронное образование — Реальное время | Русский Татар. Афиша и билеты. О театре. |
Инструкция по работе в Системе электронного документооборота Республики Татарстан в сфере закупок | Фоторепортажи Рассылка новостей Пресс-релизы Мероприятия. |
Раис Республики Татарстан | Официальный сайт Раиса РТ | Всё потому, что те, кто у плиты, разговаривают шёпотом – по привычке боятся разбудить маму Ильсины – юной помощницы Ильдара Сагдатшина, генерального директора Татарского. |
Система электронного документооборота
Система электронного документооборота Республики Татарстан в сфере закупок () для осуществления обмена и передачи приемочными документа. Завершился Международный телевизионный конкурс художественного слова «Татар сүзе» — самое народное событие в мире татарской культуры. (безнең яңа ютуб канал) татарча татарлар тормышын, татар арстистларын, татар эстрадасы, #салават, #фирдустямаев. В чистопольском селе прошло мероприятие, посвященное 138-летию татарского поэта Габдуллы Тукая. Казанда татар дин галиме Нургали Хәсәнов турында “Дәрвиш” моноспектакле күрсәтеләчәк. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов "cookie", которые обеспечивают корректную работу сайта.
“ТАТАР СҮЗЕ” бәйгесендә кемнәр җиңгән?
Русский Татар. Афиша и билеты. О театре. смотреть онлайн последние новости Казани и Республики Татарстан. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. татар яңалыклары. иң кызыклы, актуаль татарча яңалыклар.
Система электронного документооборота
Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. Ватсап Продается двухкомнатная квартира в Челнах.
Примечательно, что текст резолюции был опубликован на сайте ВКТ только на татарском языке, хотя все публикуемые материалы переводятся на русский. И в таком виде резолюция и была принята, причем голосование за нее заняло всего 11 секунд. Единственной из делегатов, кто публично попытался выступить против, была «бабушка татарского национализма» — многолетний председатель сепаратистской организации «Милли меджлис татарского народа» писательница Фаузия Байрамова. Последняя попыталась из зала докричаться до сидящего на сцене президиума о недопустимости принятия такой «пропутинской» резолюции, но руководивший работой съезда Шайхразиев предпочел ее не услышать. Многих вообще удивляет, зачем Байрамову регулярно приглашают на подобные мероприятия и дают трибуну. Никто же не пригласил на съезд ВКТ тоцевцев Всетатарский общественный центр в 2022 году был признан запрещенной экстремистской организацией. Байрамова, увидев такое игнорирование в свой адрес, оскорбилась и демонстративно покинула зал. Впрочем, ушла она в полном одиночестве. Это лишний раз свидетельствует о том, что антироссийские идеи в Татарстане, если их не поддерживать на уровне руководства республики, остаются уделом абсолютного меньшинства татар. Никто не стал заступаться за признанный двумя месяцами ранее экстремистской организацией ВТОЦ.
Сегодня в работе находятся более 150 тыс. Их юридическая значимость обеспечивается электронными цифровыми подписями всех членов Правительства Республики Татарстан, их заместителей и руководителей структурных подразделений министерств и ведомств. Механизм ухода от «живой подписи» и замена ее электронной цифровой подписью призван способствовать борьбе с бюрократией и коррупцией, а также сокращению непосредственных контактов граждан с чиновниками. В настоящее время министерствам и ведомствам республики запрещено отправлять друг другу бумажные документы, если они не подлежат постоянному хранению — допускается только электронная форма. Система электронного документооборота Республики Татарстан получила награду «Лучший ИТ-проект по повышению эффективности госуправления» на федеральном конкурсе CNews «Лучший ИТ-проект в госсекторе - 2009».
Это нормально, сейчас тоже так делают. Композиторы делают свое произведение в нескольких вариантах. Много еще осталось сделать? В музее важен климат - температура, влажность. На втором этаже у нас много отопительных батарей, они сильно греют воздух, сушат его. Их срезать нельзя, как-то надо прикрыть. Надо поменять цвет стен, полов. Будет сделан косметический ремонт. Какая логика будет у экспозиции? Как и в каком порядке будут размещены экспонаты? Хватит ли пространства для витрин? Начали изучать вот эти тонкости, и стало понятно, что конца и края работе нет. Очень много технических вопросов, вопросы логистики, свет, как люди будут заходить, по какому маршруту ходить и так далее. Ее не будет. На самом деле, у Салиха Сайдашева такой комнаты не было. Белую комнату создали театральные художники, они ее сделали в художественном воплощении. Возможно, они ее представляли как белое полотно, которое каждый мог бы заполнить посредством своего воображения. Мы ушли от этой концепции. Но часть этой Белой комнаты останется. Когда заходишь в мемориальную комнату Салиха Сайдашева, справа и слева будут белые полосы. Постараемся воссоздать атмосферу 1930-1950 годов. Что касается содержания музея в целом, мы ищем решения - хотелось бы дать как можно больше информации, потому что татарская музыка, наследие наших композиторов - это огромный пласт, очень богатый материал. Салих Сайдашев в какой-то степени еще и основатель популярной музыки, потому что его песни понятные, очень быстро становились популярными у народа. В то же время он - основоположник академической музыки. Концепцию мы вместе с Национальным музеем РТ разработали, представили министерству культуры, ждем ответа. А вот в экспозиции деталей очень много. Например, одна из комнат посвящается татарской опере. Даже для того, чтобы оформить эту комнату, необходимо сделать очень много. Я раньше думал - находишь в базе и ставишь в витрину, и все. Но каково состояние этой экспозиции, нужна ли реставрация, как ее подать, чтобы было интересно, как использовать мультимедиа - вопросов на самом деле возникает очень много. Если это музей татарской музыки, значит должна звучать музыка. Как установить техническое оборудование, настроить.. Чтобы было со вкусом, и современно. Я не могу конкретно сказать, когда закончится ремонт, но работа идет, слава богу. Это так? Многих тревожит этот вопрос. На первый взгляд, пространства для памяти самого композитора становится меньше. Но хочу сказать, что, раскрывая тему истории татарской музыки, мы рассказывать об этом будем в контексте творчества Салиха Сайдашева. На примере музея Шарифа Камала - там есть мемориальная комната писателя, а в остальных комнатах экспозиция посвящена истории татарской книги. Но это же никак не мешает рассказывать о творчестве Шарифа Камала, издавать о нем научные труды, читать лекции и так далее. Нам такой подход кажется правильным. Музей будет охватывать период с рождения Салиха Сайдашева 1900 год и до конца ХХ века. В последнем зале видим итоги творчества и работы Салиха Сайдашева, в том числе как основателя жанров в татарской музыке. Будем объяснять, что в конце ХХ века в музыке есть очень много направлений, их появление в татарском музыкальном искусстве так или иначе связано с Салихом Сайдашевым. В песнях, романсах до сих пор сохраняются каноны, стилистика, заложенные Салихом Сайдашевым. Через творчество великого композитора будем рассказывать о связи поколений. От министерства культуры нам дано поручение, что в будущем музей Салиха Сайдашева должен стать Музеем татарской музыки. Несмотря на расширение темы, здесь можно будет ощутить дух Сайдаша, атмосферу, созданную его творчеством. Все экспонатам, связанным с Салихом Сайдашевым, места хватит. Мы также хотим представить тех, кто жил рядом с ним - это было общежитие артистов, здесь проживали видные представители татарской культуры. Этот коридор как-нибудь будет задействован? Надо обсудить с театром.