Новости римас туминас болен раком

Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. говорится в сообщении театра. Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта в больнице Италии после долгой 10-летней борьбы с раком. Римас Туминас ушел к ангелам. Валерий Яков. от 7 марта. Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю.

Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»

Римас Туминас Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса. Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова.
Раскрыто странное посмертное желание Римаса Туминаса Советский и литовский режиссер Римас Туминас родился в 1952 году в Кельме. Учился в литовской консерватории, а затем на режиссерском факультете ГИТИСа.

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

В 1990 году основал и возглавил Малый театр Вильнюса. В 2007 году стал художественным руководителем Театра имени Вахтангова, который вывел на одну из ведущих позиций среди драматических театров России. Режиссер спектаклей "Троил и Крессида" У. Шекспира, "Последние луны" Ф.

И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные.

Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь.

Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей.

Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла.

Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности.

Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве.

Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель.

Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра - тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю.

Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие!

Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые.

И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него.

Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека.

Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон.

Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться.

Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом.

Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью.

И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше.

Читайте также Римас Туминас окончательно ушел из Театра Вахтангова. Чем он займется в родной Литве?

Однако Кирилл Крок уверен, знаменитого режиссера подставили. И он позволил себе вот такую гадость — опубликовать этот фейк. Это псевдорежиссер Сергей Герман, который ходил к нам, охал, ахал, просил, чтобы ему дали поставить спектакль. Но мы изначально знали, что он очень плохой режиссер.

И вот этот человек решил сейчас, в это смутное время, отомстить Римасу», — делился предположениями директор театра имени Вахтангова.

Он сообщал о нем директору учреждения Кириллу Кроку. По словам руководителя театра, которому прославленный режиссер рассказал о своем недуге одному из первых, Туминас отметил: с таким диагнозом живут максимум три-четыре года. Известия появились после одной из репетиций, когда Крок подсел к постановщику и поинтересовался о его делах. Это рак.

Ваш комментарий будет первым

  • Другие новости раздела
  • «МК»: причиной смерти режиссера Римаса Туминаса стал тромб
  • «Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
  • Туминас рассказал Sputnik о творчестве, любви и ностальгии по родине
  • Другие новости раздела

Шахназаров − об уехавшем Туминасе: «Болезни не являются индульгенцией»

«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об исключении Римаса Туминаса из числа лиц, которым была присуждена премия РФ в области культуры за 2021 год. Римас Туминас – литовский и советский театральный режиссер, лауреат многочисленных премий. Римас Туминас: «Александр Домогаров распустил себя как актер до полного развала» Ранее СМИ соoбщили, что 70-летний Римас Туминас якобы ушел из Театра имени Вахтангова, потомy что литовское правительство выступило против совмещения в двух театрах. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Римас Туминас художественным руководителем Театра имени Вахтангова стал в 2007 году. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве.

Умершего от рака режиссера Римаса Туминаса кремировали в Италии

Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества?

Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре.

Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру!

И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить!

И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело.

Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность.

Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве.

Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада.

И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну?

Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов.

Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде.

Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию?

Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя.

Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть.

Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф.

Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны.

В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь.

Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше.

Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие.

А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была.

Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас.

Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил?

Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил.

Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец.

Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал.

Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали? Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы.

Режиссеру было 72 года. Он возглавлял театр с 2007 по 2022 годы. Литовский портал LRT со ссылкой на друга режиссера Даумантаса Тодеаса пишет, что он умер около 17:30 по местному времени 19:30 мск. Первая постановка режиссера в Москве — «Мелодия для павлина» О. Заградника в Театре им.

Режиссер спектаклей "Троил и Крессида" У. Шекспира, "Последние луны" Ф. Бордона, "Тихая ночь" Г. Мюллера и другие.

Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами». Не было секретом, что уже несколько лет он вел тяжелую борьбу с онкологией. Ещё работая в Москве, часто уезжал на лечение за границу. И все равно его смерть стала для вахтанговцев неожиданностью.

«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву

Директор российского Театра имени Вахтангова Кирилл Крок рассказал о заболевании режиссера Римаса Туминаса. В связи с этим Туминас был вынужден покинуть свою должность и отправиться за границу на лечение. Не обошла стороной подобная участь и Римаса Туминаса — одного из самых прославленных театральных режиссеров. Римас Туминас. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале.

Больнoй раком режиссер Римас Туминас покинyл Роcсию из-за угроз

Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Римаса Туминаса уволили из театра в 2022 году после разговора с пранкерами Вованом и Лексусом, представившимися министром культуры Украины и его сотрудником. В разговоре с ними Туминас поддержал Украину и выразил готовность поставить пьесу о Бандере. В Италии после 10 лет борьбы с раком скончался театральный режиссер Римас Туминас.

На 73-м году жизни умер Римас Туминас

Создатель Малого театра Вильнюса. Много лет был режиссером Государственного академического драматического театра Литвы, а также художественным руководителем театра Вахтангова в Москве. Режиссёр и педагог Римас Туминас Детство и юность Римас Туминас появился на свет в январе 1952 года день в литовском городе Кельме. Его мама, по национальности русская, была из рода дворян-старообрядцев, бежавших в Литву из-за гонений. Чтобы выйти замуж за литовца по имени Владас, матери Римаса пришлось креститься в католической церкви, пойдя наперекор родне. Она сменила имя, превратившись из Веры в Веронику Веруте на литовском , а их венчание прошло в костеле. Восприятие мира у меня тоже от мамы. И если есть во мне интуиция или сентиментальность, жалость, сочувствие, то это, безусловно, от нее. Несмотря на свой тихий и терпеливый характер, мама способна была на поступок.

Это была очень нежная и деликатная русская женщина. Римас Туминас о матери Как вспоминал Туминас, их семья часто переезжала, не задерживаясь на одном месте больше трех-четырех лет. Мама работала портнихой, шила вещи на заказ. Подспудный интерес к театру будущий режиссер проявил еще в семилетнем возрасте, хотя на тот момент он и не знал, что такое театральные подмостки. Он с родителями жил в те годы на глухом хуторе, где электричество являлось «чудом из генератора», работавшего пару часов в день. В доме была проходная комната, отделявшаяся от спальни шторками. Этот-то «занавес» и произвел впечатление на мальчика. Он приглашал в дом двух соседских девочек, в дверном проеме между занавесками ставил стул, а гостий просил подняться на него и что-нибудь рассказать.

Римас Туминас в детстве с семьёй Настоящий театр Римас увидел в Вильнюсе, когда ему было четырнадцать лет, но представление не произвело на него впечатления. Постановка оказалась для совсем юных зрителей — «Кот в сапогах». Подросток не впечатлился игрой актеров, происходящее на сцене показалось ему фальшивым и жалким. К тому моменту Римас Туминас уже успел поработать киномехаником, так что имел представление об искусстве совсем иного уровня. Он вообще начал работать рано. Когда ему было 15, отец уехал в Клайпеду, поступив на мореходные курсы, а мама незадолго до этого родила еще одного сына и в это время работать не могла. Римас фактически обеспечивал семью. Например, подрабатывал на летних каникулах, убирая с обочин дорог сухую траву и кусты.

Будущий театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года в городе Кельме, Шяуляйской области Литвы. Окончив литовскую консерваторию и факультет режиссуры в ГИТИСе, с 1979 по 1999 год он работал сначала как режиссер, а затем как главный режиссер в Национальном драматическом театре Литвы. В 1990 году Римас основал и возглавил Малый драматический театр в Вильнюсе.

Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом ; «Вишневый сад» А.

Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С. Беккета; «Мадагаскар» М.

Ивашкявичюса; «Три сестры» Чехова; «Мистрас» М. Достоевского в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони в Варшаве. После успешного показа в Москве спектакля «Маскарад», ставшего лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль 1998 года», он был приглашен на постановку в театр «Современник», где в 2000 году выпускает спектакль «Играем... В 1999 году Римасу Туминасу присвоено звание Лауреата Государственной премии РФ в области просветительской деятельности «за международное культурное сотрудничество».

Снимался в фильмах литовского производства. В частности, сыграл капитана Уозоласа в социально-криминальной драме «Взгляд змия» по одноименному роману С.

И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться. Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером.

Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра. В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама». Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015. Своими режиссерскими принципами в одном из интервью Туминас назвал «вкус детства, запах хлеба и звук века».

По его мнению, если все это присутствует в спектакле, публика принимает его вне зависимости от того, работают на сцене звезды или безвестные актеры. Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго. В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал.

У пары родилась дочка Габриэле, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей. Римас Туминас с Ингой Бурнейкайте и дочерью Габриэле В 2014 году в СМИ появилась информация, что у режиссера обнаружено онкологическое заболевание лёгких. Спустя еще три года заговорили о проблемах Туминаса с сердцем и сосудами. Последние годы жизни и смерть В начале 2022 года в министерстве культуры Литвы потребовали уволить Римаса Туминаса из Малого театра из-за того, что тот совмещал творческую деятельность на этой сцене с работой в Москве. После такого поворота режиссер решил уйти из московского театра.

Официально увольнение произошло 6 мая. За два дня до этого у него состоялся телефонный разговор с прокремлёвскими пранкерами Вованом и Лексусом. Один из шутников представился украинским министром культуры. Туминасу было предложено сделать постановку о Бандере. Тот согласился.

Также в разговоре упомянул, что часто разговаривает на тему Украины с актерами театра Вахтангова. Слова Римаса Туминаса вызвали возмущение у многих его коллег, в то время как другие осудили провокаторов.

На 73-м году жизни умер Римас Туминас

Знаменитый режиссер провел несколько курсов реабилитации и даже ездил в Китай, чтобы поправить здоровье. О своем состоянии он предпочитает не говорить публично. По материалам «Говорит Москва». Фото: Legion-Media Как? Вы еще не читали?

Обсудить свежие новости можно в нашем Telegram и ВК, Яндекс. Дзен Ну, не вам за бога отвечать, товарищ Замшев. Тяжелые болезни — не поблажка для людей, которые ведут себя неадекватно. О русской классике.

Я был на спектаклях Римаса Туминаса, а русскую классику можно ставить по-разному. Вы можете испортить ее. Что он делал. Но это мое субъективное мнение.

Тяжелые болезни не являются индульгенцией для людей, которые ведут себя неподобающим образом. По поводу русской классики. Я был на спектаклях Римаса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному.

Можно ее и изуродовать. Чем он и занимался. Но это мое субъективное мнение». Шахназаров также критикует чету Галкиных Так же 54-летний журналист регулярно критикует звезд шоу-бизнеса, которые уехали из страны в сложное для нее время. Недавно он прошелся по юмористу Максиму Галкину.

Болезнь, по данным СМИ, проявилась у него в 2014 году.

Сам Туминас свой диагноз не комментировал. Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва. Учился сначала в консерватории в Литве. После окончания института работал в театрах в Вильнюсе и Москве, а также за границей — в том числе в Финляндии, Швеции и Польше.

На 73-м году жизни умер Римас Туминас

StarHit: В Италии кремировали умершего от рака Римаса Туминаса Римас Туминас. Rimas Tuminas.
Туминас рассказал Sputnik о творчестве, любви и ностальгии по родине Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма.
Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь, фото - 6 марта 2024 года не стало режиссера Римаса Туминаса. Он скончался в больнице Италии после продолжительной болезни.
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли То, что Римас Туминас болен раком, стало известно в 2014 году.
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра — публикации и статьи журнала STORY Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. новости России и мира сегодня.

Не стало Римаса Туминаса

Римас Туминас – советский и российский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова. Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста». Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас уже два дня как работает в театре, заявил директор учреждения культуры Кирилл Крок. Известие о смерти скандального режиссёра Римаса Туминаса не оставила без внимания Собчак. Не обошла стороной подобная участь и Римаса Туминаса — одного из самых прославленных театральных режиссеров. Вечером 6 марта стало известно, что после тяжелой болезни умер Римас Туминас, советский, российский и литовский театральный режиссер.

«Тяжелая болезнь — не поблажка»: Шахназаров прошел по Туминасу, борясь с раком

Сам Туминас свой диагноз не комментировал. Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва. Учился сначала в консерватории в Литве.

После окончания института работал в театрах в Вильнюсе и Москве, а также за границей — в том числе в Финляндии, Швеции и Польше. Создатель Малого театра Вильнюса 1990.

Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь?

И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию». Он говорит: «А министр это разрешил сделать? Это был человек, который приехал строить российский театр… Репетиция спектакля "Война и мир". Там все очень тяжело, культура существует на грани выживания… Нашла цитату Римаса о первой встрече с Москвой: «Москву я полюбил с первого взгляда. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился как мальчишка». Как он не принимал то, что навязывали все эти театральные критики и вся эта либеральная театральная тусовка!

Он не принимал это всем сердцем! Резко, с русским матом, мог высказаться против всего этого! Как-то я спросил его: «Римас, а как это воспринимать? Есть театр — это то, чем мы занимаемся. А есть все остальное, и к искусству это не имеет никакого отношения». Все эти микрофоны, экраны, камеры перед носом артиста, снимание штанов, попытка действие Чехова, Толстого, Островского перенести в наше время, одеть всех в современные костюмы, сделать «хламурную» историю.

Вы же понимаете, до 2022 года все знали: хочешь, чтобы твой театр, спектакль заметили, нужно сделать две вещи: политическую повестку и гендерную. На вопрос, как с этим бороться, он отвечал просто, мол, и не надо бороться, время все расставит по местам, этого не останется в эпохе. Будучи выпускником ГИТИСа, он через всю жизнь пронес истинное понимание того, для чего нужен театр, что театр должен дать человеку. Он терпеть не мог слова «Я хочу так выразиться! Я так вижу», вскипал от них: «А кто тебя просит так видеть! Кому это интересно!

Ты так видишь — иди на кухню и «видь», туда иди и репетируй! Римас Туминас и Юрий Цокуров Вы были очень близки, были соратниками, но всегда общались исключительно на «вы», почему? У нас в Литве нет никаких отчеств! Он подумал и сказал: «Да, вы правы». С того момента мы никогда не говорили друг другу «ты». Где бы ни были: на гастролях, на банкете уже выпивши, у него в кабинете или у меня.

И в этом «вы» я видел залог наших очень крепких человеческих, партнерских отношений. Я думаю, для него это тоже было очень важно. Он никогда не лез в директорскую работу, не позволял себе сказать: «Мне так надо, я так хочу». Он всегда говорил: «Я бы вас хотел спросить, мы сможем или нет…» Вот таким был наш подход к взаимоотношениям «худрук-директор»: партнеры, ближайшие коллеги. А те новоиспеченные руководители, которые сейчас руководят некоторыми театрами, где жены, мужья, любовники, любовницы решают все, - считают, что могут менять директоров как перчатки, говорить: «А меня не интересует, где ты деньги возьмешь! А он ее понимал.

Он понимал, что каждое утро на всех сценах театра должны идти репетиции, а вечером — спектакли. Хотя ему было очень нелегко во многих спектаклях делать вводы, вторые составы, и актеры шли к нему жаловаться, но он мог все это перевести в философию жизни театра. Поэтому мы с ним постепенно добились, например, того, что смогли одновременно играть в Москве, и на гастролях. Все это огромная работа! Когда я пришел в театр, Вахтанговский играл 25-26 спектаклей в месяц. За 15 лет работы мы пришли к тому, что театр играет 145 спектаклей на шести сценах плюс филиал.

Критикам, злопыхателям я скажу: попробуйте сделать это в своем театре. Он это смог. Кирилл Крок и Римас Туминас За всю жизнь он не уволил из театра ни одного человека. Даже если возникали конфликтные ситуации, он никого не хотел увольнять. Даже если я хотел принять такое решение, он говорил: «Вот я уеду скоро в Литву, пожалуйста, без меня, я не могу…» И этим я занимался. То, что с ним произошло, это как у Островского, «без вины виноватые».

Политическая обстановка накалялась, и его начали шельмовать, вплоть до митинга в Литве с требованием лишить Туминаса гражданства Евросоюза, так как он «продался за российские кровавые деньги». Он вернулся в Литву. И министр культуры Литвы выпустил приказ, запрещающий всем государственным театрам не просто брать на работу Туминаса, а сотрудничать с Туминасом. Ну какими же баранами, извините, надо быть!

Теперь же, по словам спецпредставителя президeнта Российской федерации по международным культурным отношениям Михаилa Швыдкого, Римас Туминас и вовсе покинул страну, но не по своей волe. Он вернулся. Он вынужден был уехать, потому что в Литве угрожали его семье», — сказал Швыдкой в новом интервью. Бывший министр культуры отметил, что в России, в отличие от европейских коллег, никто не заставляет культурных деятелей высказывать свою позицию по тому или иному вопросу.

А вот в соседних странах тех, кто приезжает туда, жестко прессуют и требуют отказаться от всех связей со страной, чтобы вернуться на сцену.

Знаменитый литовский режиссер вынужден был унизительно оправдываться, чтобы не попасть под уголовную статью об «отрицании советской оккупации», однако прощения не получил. Для литовских «патриотов» не оправдание и то, что у Туминаса рак: они все равно пишут о российской «мягкой силе» и «агентах Кремля». Отца Римаса Туминаса звали Антанасом, однако он верил в советский строй и потому взял себе новое имя — Владимир, в честь Ленина. Об этом сам Римас Туминас на прошлой неделе рассказал в интервью Владимиру Познеру на российском Первом канале. Победили, потому что русские не жалели себя и принесли себя в жертву на алтарь Победы. Мой отец дошел до Берлина и вернулся домой в 1945 году.

Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, поселилась в нем навсегда», — процитировал Познер ранее сказанные слова Туминаса и спросил, считает ли он русских людей «оккупантами»? Мы говорим о моем отце и той жизни, той вере того времени. И не было оккупантов», — уверяет литовский режиссер. Нетрудно себе представить реакцию Литвы. Знаменитый соотечественник посмел посягнуть на святая святых, назвав доктрину «советской оккупации» выдуманным конструктом, которым в советские годы сами литовцы не пользовались — за такое нарушение главного национального табу современная Литва карает общественной травлей и несколькими годами тюрьмы. Перепуганный собственными словами постановщик сразу же принялся долго и многословно оправдываться.

Я склоняю голову перед каждым, кто погиб: немцем, англичанином, французом, американцем. Люди были в настоящей мясорубке. Из-за раздела миров, осуществленного политиками во время оккупации, Литва испытала ужасные явления, а Латвия и Эстония сильно пострадали. Если бы было понято, что я думал и думаю по-другому, это больше не был бы я. Думаю, все мы признаем и понимаем, что были и оккупация, и Холокост. Так что это была провокация», — написал худрук Театра имени Вахтангова по поводу интервью на Первом канале. Не нужно осуждать человека за то, что он сперва утверждал одно, а потом пишет другое.

Римас Туминас — гражданин Литвы, и этим все сказано. Это в России он мог в свободной беседе свободно говорить все, что думает. Сказал бы Владимиру Познеру, что в Литве была советская оккупация, — ничего бы ему за это в России не было. Еще стал бы кумиром «старой гвардии» — либеральной интеллигенции, которая смотрит ночью по понедельникам программу «Познер». То ли дело «демократическая» Литва. Впрочем, отпущения грехов он так и не добился. Государственные литовские СМИ уже начали травлю своего выдающегося деятеля культуры, а в правительстве Литвы затянули долгую песню про «мягкую силу» и «агентов Кремля».

Телеканал LRT — литовский аналог Первого канала — объявил, что пытался дозвониться до Римаса Туминаса, но тот не взял трубку на том основании, что у него, видите ли, рак, он госпитализирован и готовится к операции. Однако для литовского гостелевидения даже смертельная болезнь — не основание отвязаться от человека, когда речь идет о посягательстве на официальную идеологию. Туминас своими выступлениями неоднократно поднимал бурю в Литве. В 2015 году во время визита в Нью-Йорк со спектаклем Вахтанговского театра "Улыбнись нам, Господи" он оправдал "сильную руку" Владимира Путина, заявив, что строгая власть в России просто необходима», — пишет сайт LRT. Финальный убийственный! Административные выводы из этого «разбора на парткоме», скорее всего, тоже последуют. В Министерстве культуры Литвы считают, что данных «агентом Кремля» объяснений недостаточно, чтобы сохранить за ним Малый драматический театр Вильнюса, которым он также руководит.

Туминаса о его интервью и о последствиях, которые оно может иметь для Малого театра, еще впереди. Ждем его комментариев литовскому народу и средствам массовой информации страны», — заявил министр культуры Литвы Симонас Кайрис.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий