Три дня о женщине не было информации, а в это время мошенники звонили ее дочери и вымогали 2 млн рублей за свободу мамы. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег. Мошенники убедили женщину «обезопасить» свои деньги, переведя их на счета физлиц, реквизиты которых ей продиктовали по телефону.
Как вас могут пытаться «развести» по телефону – истории читателей
Мошенники держали Ольгу на телефоне безотрывно: она не могла кому-то позвонить или просто выключить звук. Так мошенник получает в распоряжение целый аккаунт со всеми переписками и возможностью распространять вредоносное сообщение с номера телефона жертвы. Январь этого года выдался богатым на разводы, поскольку тогда мошенники удачно обработали еще и 58-летнюю жительницу из центра Нижнего.
«Похищенный» номер и списанные деньги: как защититься от телефонных мошенников
Телефонные мошенники придумали новые схемы «развода». МИНСК, 27 апр — Sputnik. В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. Заработала на аферистах: челябинская пенсионерка обманула телефонных мошенников. Статья Жертвы телефонных мошенников, Оперная певица Любовь Казарновская отдала телефонным мошенникам 895 тыс рублей, Мошенники сообщили жене экс-губернатора Подмосковья о взломе ее аккаунта на Госуслугах и выманили у нее 2 млн рублей. Город - 7 ноября 2023 - Новости Кузбасса - Намедни моих тестя и тещу телефонные мошенники развели на 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Для тех, кто ценит свое время
- Шаг первый – создать проблему
- «Можно еще квартиру продать»
- Жительница Москвы за неделю перевела мошенникам 24 млн рублей
- Приехала на маникюр
Мошенники развели 30-летнюю геймершу
Теперь большинство их попыток связаться с гражданами с целью обмана блокируются ещё на этапе дозвона, так что сами клиенты банков даже не успевают вступить с ними в диалог. С этой связи, россиянам посоветовали быть более внимательными в мессенджерах. Автор: Дмитрий Шевченко.
Как отметили в ведомстве, аферисты ввели в заблуждение жителей столицы, заверяя, что пресекают преступные действия в отношении недвижимости. Возраст пострадавших при этом составил от 63 до 84 лет. Телефонные мошенники с начала года похитили у московских пенсионеров 11 квартир и 156 млн рублей Преступления совершались по одной и той же схеме: звонок из «банка» или от «правоохранителей» с предложением перевести находящиеся на счетах суммы на «безопасные» счета. Затем мошенники сообщали, что совершаются преступные действия в отношении недвижимости и автомобилей и их нужно срочно продать. Денежные средства от продажи и личные сбережения потерпевшие перевели на «безопасные счета», — говорится в сообщении прокуратуры Москвы. Так, 84-летнему пенсионеру позвонил «сотрудник банка» и сообщил, что он совместно с правоохранительными органами пытается поймать мошенников.
Для этого нужно снять все сбережения и перевести на «безопасный счет». Пенсионер привязал банковскую карту злоумышленников к своему мобильному приложению, после чего вместе с супругой обналичил все сбережения и перевел на «безопасный счет». После совершения транзакций по указанию «лжебанкира» карта была удалена из приложения. При этом злоумышленники просили пенсионера быть с ними на связи, запрещали прерывать разговор во время нахождения в банке и отвечать на чьи-либо вопросы. Затем мошенники сообщили, что кто-то совершает противоправные действия с трехкомнатной квартирой на Можайском шоссе и необходимо ее срочно продать. Звонивший сообщил, что сделка фиктивная, деньги будут возвращены, а покупателей они найдут сами, пенсионерам необходимо лишь собрать все документы для сделки. Потом в квартиру пришли двое мужчин, сделали фотографии, а позже привели покупателей и сопровождали сделку. Аналогичным способом злоумышленники заставили супругов заложить автомобиль.
В итоге добычей мошенников стали более 20 млн рублей. Сначала они позвонили 38-летней управляющей и убедили её взять кредит, а потом перевести все деньги на «безопасный счёт». Женщина обратилась за помощью к своей коллеге, и они поехали в банк вместе. По дороге в банк мошенник «обработал» и коллегу. После этого, злоумышленник заверил женщин в том, что денег могут лишиться и остальные сотрудники. Иркутянки вернулись на рабочее место и всем рассказали тревожную новость, после которой весь коллектив пошёл в банк брать кредиты и переводить деньги мошенникам. Все вместе они отдали мошенникам более 3 млн рублей. В Москве украинские мошенники довели пенсионера до самоубийства Они уговорили его взять кредит и переоформить квартиру.
Они связались с 61-летним Игорем Юрьевичем. Мужчину заставили взять кредит на 3,5 млн рублей , чтобы вложить эти деньги в «Международный валютный фонд», писала Baza в мае 2023 г. Пенсионер попался на уловку и оформил кредит, но на этом ухищрения мошенников не закончились — неизвестные стали уговаривать пенсионера ещё и переоформить квартиру. Вечером 16 мая 2023 г мужчина отправил странную смску своей жене: «Вызывай полицию на дом, извините, откажись от квартиры. Тогда закроют кредит». Женщина тут же вызвала полицию и к Игорю отправился наряд, однако правоохранители не успели. Квартира пенсионера была не заперта, тело мужчины обнаружили в ванной. Директора центра управления полётами авиакомпании "Россия" обманули на 12 млн рублей По данным Shot в мае 2023 г, 58-летний Андрей Перет был дома, когда ему позвонил неизвестный и представился капитаном полиции.
Голос в трубке сообщил, что в последнее время происходит много случаев мошенничества. А у Андрея есть деньги на счетах, поэтому ему наберут из Центробанка и подскажут, как себя обезопасить. Далее классическая схема: Андрею позвонила девушка и заявила, что от его имени поданы заявки на кредиты аж на 12 млн рублей. Спастись можно только единственным способом: взять эти займы самостоятельно и перевести деньги на "безопасные счета". Перет сделал всё, что ему велели. Доцента МЭИ обокрали на 2,1 млн рублей Новой жертвой телефонных мошенников стал 61-летний доцент Московского энергетического института. Во время занятия в аудиторию зашёл его коллега и сообщил, что скоро доценту позвонит сам замглавы их профильного министерства. По окончании лекции мужчине действительно в "телеге" позвонил неизвестный, представился чиновником, сообщил, что сейчас с ним свяжутся сотрудники ФСБ, и приказал строго соблюдать все их требования.
Опешивший преподаватель поверил, что общается с человеком из министерства, и далее успешно повёлся на классическую схему со звонками от "сотрудников спецслужб и ЦБ", которые посоветовали спрятать все накопления от "лиц, финансирующих терроризм, на безопасный счёт". Мужчина снял все свои накопления и, как велели кураторы, закинул их через банкомат на карту того самого коллеги, который сопровождал его в тревожных "приключениях". Как только это произошло, карта заблокировалась. В итоге преподаватель лишился 2,1 млн руб. Сейчас полиция ищет мошенников, а также выясняет, оказался ли коллега преподавателя сообщником или сам стал жертвой обманщиков, пишет Shot. К нему пришёл посыльный из якобы «Центробанка» — обычный парень примерно 25 лет в капюшоне, джинсах и куртке. Он произнёс заветное «Хьюго», получил несколько пачек денег и спешно отправился их «спасать». После этого сотрудник ОАК «Сухой» перевёл на «резервный» счёт ещё 500 тысяч, но через несколько дней, когда мужчина перестал переводить деньги они попросту закончились , его собеседники вдруг пропали.
Тогда-то Ларин и понял, что отдал неизвестным суммарно 3,6 млн рублей. В Истре пенсионер по фамилии Лопух отдал мошенникам 800 000 руб По данным Shot, 85-летнему мужчине позвонил неизвестный с нескольких номеров — представился сотрудником СК, полиции и ФСБ и сообщил, что счета деда будут арестованы из-за действий мошенников. Чтобы уберечь накопления, надо перевести всё на другой лицевой счёт — обналичить деньги и передать курьеру с кодовым словом "Любовь". В назначенный день и час пенсионер добрался до Москвы , обналичил деньги и передал сбережения курьеру — молодому темноволосому парню в сером пиджаке, после чего стал ждать смс-оповещения. Деньги на новый счёт так и не поступили, поэтому доверчивому дедушке пришлось обращаться в полицию. Украинские мошенники уговорили аспиранта поджечь Историко-литературного музей города Пушкина Украинские мошенники уговорили аспиранта Алексея Грибанова из Петербурга поджечь Историко-литературного музей города Пушкина. По его словам, он думал, что выполнял задание ФСБ и избежит мошеннического кредита. Пушкинский районный суд Петербурга в апреле 2023 г на два месяца арестовал Грибанова по обвинению в хулиганстве по политическим мотивам.
По версии следствия, Грибанов облил горючей жидкостью здание и поджег его. Делал он это, как сообщает пресс-служба, с «неустановленными соучастниками». Мужчину задержали недалеко от места поджога.
Его земляк, отбывающий срок, дал контакты человека, который и привлек Аслана в качестве курьера в Москве и области. Его работа заключалась в том, что он, представляясь должностным лицом, приезжал к жертвам и забирал у них наличные. Якобы надо решить вопрос с дознавателем или инспектором срочно на месте, либо со следователем, — рассказал Аслан.
Эти люди, как правило, находятся в одном помещении. Первые обычно ведут жертву, непрерывно удерживают собеседника, как на поводке. Жертва и в туалете разговаривает с оператором, и в отделении банка, и у порога, когда передает деньги курьеру». При этом мошенники тщательно готовятся, выбирая жертву, и часто используют данные из социальных сетей. Находят в соцсетях видео внуков и детей жертв и на основе этих образцов лепят свой спектакль. Звонят бабушке на стационар, говорят голосом внука: мол, он переходил дорогу в неположенном месте, и из-за этого случилось ДТП.
Жертву будут попеременно пугать, а потом утешать и рассказывать ей о ее важности, в конце концов измотают до «туннельного зрения» и невозможности соображать здраво. На короткие комбинации легче попадаются люди в состоянии «рассеянного внимания» например, если человеку позвонили, когда он был за рулем. На долгие — люди, испытывающие дефицит общения. Уязвимость не всегда зависит от возраста.
За последние пару лет от комбинации, подобной той, что случилась с Лидией Павловной, пострадали и 76-летний профессор РГГУ Игорь Яковенко, и 25-летний архитектор Ирина имя изменено. С профессором мошенники общались два с половиной месяца, в результате он перевел на их счет деньги с нескольких своих вкладов, а также подписал договор купли-продажи московской квартиры и дачи. Ирина перевела мошенникам деньги специально взятого для них кредита, с ней несколько человек, сменяя друг друга, непрерывно разговаривали 8 часов, не позволяя положить трубку даже в туалете. В 72 года он похоронил супругу, продолжал ходить на работу, каждый день по скайпу ему звонили дети.
Борис Евгеньевич покупал товары для здоровья в фирме, распространители которой звонили ему по телефону. Дети давно говорили, что цены фирма завышает, в конце концов и сам Борис Евгеньевич решил, что в своих запросах продавцы потеряли скромность. Финальный разговор с ними прошел на повышенных тонах. Через несколько месяцев Борису Евгеньевичу вновь позвонили якобы из Москвы.
Сказали, что на ту фирму заведено дело и очень нужно довести его до конца, чтобы наказать зарвавшихся торговцев. Бориса Евгеньевича попросили перевести 5000 рублей, чтобы оплатить «перевод документов для уголовного дела». Деньги он перевел. Звонки от мошенников продолжались то реже, то чаще.
Каждый раз переводам находилось оправдание — на оформление документов, на работу курьеров. Каждый раз оказывалось, что деньги надо перевести именно сегодня, иначе придется все начинать сначала. Однажды Борис Евгеньевич обмолвился об этом коллеге по работе. Коллега позвонил его детям.
Выяснилось, что в общей сложности Борис Евгеньевич перевел мошенникам около полумиллиона рублей — все свои сбережения и наследство жены. Весь масштаб произошедшего Борис Евгеньевич осознал, только когда несколько часов диктовал сотрудникам полиции телефоны, с которых ему звонили, и счета, на которые он переводил деньги. Продолжать платить мошенникам его заставляла мысль: «Если дело доведут до конца, я получу все назад. Если не доведут — не получу точно».
Вернуть деньги вряд ли получится, но можно оспорить проценты по взятому под давлением кредиту и защитить часть пенсии от списания С точки зрения закона перевод, который человек делал на счет мошенников, выглядит как добровольный. В практике адвоката Павла Кантора был случай, когда деньги пострадавших вернуть удалось. Мужчина обманом вымогал деньги у нескольких обитательниц ПНИ. Скорее всего, преступник просто не ожидал, что жертвы смогут связно рассказать о случившемся, а полиция будет всерьез заниматься людьми из интерната.
Однако к делу подключились директора ПНИ, которые привели пострадавших в полицию, убедили полицейских завести уголовное дело, привлекли к расследованию профессионального адвоката.
Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
А вот пару раз был на грани уж очень профессионально, логично, неожиданно и настойчиво они действовали , но все обошлось. Вариантов и вариаций каждого варианта телефонного мошенничества великое множество от простейших лобовых атак до довольно хитрых и изощренных многоходовок. Давайте рассмотрим, пусть далеко и не все, но основные наиболее часто используемые сценарии обмана доверчивых граждан. Предупрежден — значит вооружен! Короткий вызов и сброс Самый частый и относительно самый безобидный в смысле потенциальных убытков сценарий. Мошенники регистрируют свой номер как платный.
Звонят потенциальной жертве и довольно быстро сбрасывают вызов и ожидают, что абонент им перезвонит. И многие перезванивают. Кто-то из обыкновенного любопытства, кто-то ждет важного звонка, кто-то имеет привычку или считает необходимым перезванивать на пропущенные звонки. И если абонент перезванивает, то с его мобильного счета списывается некая сумма за звонок на платный номер. Размер суммы зависит от тарифа, который установлен мошенниками за входящие звонки на платный номер при его регистрации.
Если не хотите заплатить мошенникам, пусть и небольшую, но денежку, не надо перезванивать на номера, с которых идет вызов с быстрым сбросом звонка. Звонок о якобы попавшем в беду родственнике Одна из самых старых схем, но периодически срабатывает. Такие звонки осуществляются мошенниками обычно поздним вечером, ночью или под утро. Полусонной потенциальной жертве сообщается, что с родственниками сыном, дочерью, внуком или внучкой или друзьями произошла очень нехорошая история. Какая это история — зависит от фантазии мошенников.
Сбил за рулем автомобиля пешехода, замешан в криминальной истории, попал в полицию, проигрался в карты, катастрофа, авария и т. В любом из сценариев необходимо срочно перевести или передать довольно крупную сумму, чтобы не возбуждалось уголовное дело, заплатить врачам в больнице, оплатить транспортировку человека в тяжелом состоянии вертолетом, расплатиться с карточным долгом и т. Иногда первым общается с абонентом якобы его родственник или друг попавший в беду правда истерическим тоном и с фоновыми шумами, криками, писками, визгами , а затем трубка передается тому, кто проблему может решить. Он то и называет сумму и способ передачи денег. С год назад и мне так ночью звонил сын, который въехал в чужую дорогущую иномарку и надо было срочно оплатить ремонт и замять дело.
У меня правда только дочь и спала она в тот момент в соседней комнате, но если мошенники «попадают» правильно, то есть вероятность, что «развод» удастся. В случае подобного звонка необходимо первым делом перезвонить самому родственнику или другу, от чьего имени звонят мошенники. Звонок из банка или государственных органов Вот уж здесь у схемы множество вариаций и множество задач. Абоненту могут звонить от имени менеджера банка, могут от имени службы безопасности банка. Могут звонить как с обычного мобильного номера, так и с поддельного короткого номера банка именно реальный короткий номер банка высветится на экране.
Могут назвать реальные фамилию, имя и отчество абонента практически любые базы данных без проблем покупаются в интернете.
Ответила, что номер не меняла. Они начали говорить, что у меня одобренный кредит, и четко назвали сумму. Сказали, что на номер телефона, о котором поступила заявка по смене, будут переводить деньги по одобренному кредиту. Они несли всякую чухню — всё я уже и не вспомню. Говорят: «Если мы сегодня не перекинем куда-то эти деньги, то они куда-то денутся».
Я на них что-то нехорошее рявкнула и бросила трубку. Тогда мне позвонил человек, представившийся полицейским. Начал угрожать со словами: «Мы вас обвиняем в мошенничестве». Сказал, чтобы продолжала общаться со «специалистами банка». Всё продолжалось три часа, деталей уже не вспомню. Кто-то отходил, переключал на службу безопасности.
В итоге мне продиктовали номер счета и сказали, что туда надо перевести деньги. Ответила, что на чужой счет переводить не буду, и опять бросила трубку. Опять позвонил полицейский с криками, воплями, с визгом, что приедут ко мне домой. Старайтесь не принимать звонки от незнакомых номеров Источник: Елена Латыпова Я сейчас понимаю, что это бред, но в тот момент... Видимо, мошенники — ребята профессиональные, неглупые. Они хорошо знают все тексты, структуру банка, у них свободный доступ к информации о клиентах банка, о том, что находится в личном кабинете — от зарплаты до суммы одобренных кредитов.
Они знали обо мне всё. Все СМС-коды приходили в тех же сообщениях, где приходит информация о зарплате, о поступлениях. Поэтому человек, представившийся начальником службы безопасности, убедил, что они точно из банка. А еще и под давлением якобы полицейского я испугалась, начала переводить деньги. И тут пришел сын. Он дико на них наорал.
Они быстро бросили трубку. Не могу сказать, что со мной происходило во время звонка. Я вроде адекватный разумный человек. Трубку обычно бросаю очень легко. И в этот раз я ее бросала раза четыре. По-хорошему надо было заблокировать.
Но есть что-то, чем цепляют. В основном они работают на страх. Основная цель — чтобы человек испугался. После этого начинают агрессивнее себя вести.
По словам Александра Власова, зачастую курьерская служба перезванивает и спрашивает, удобно ли вам принять курьера в определенное время. Честно и спокойно сообщите, что не отвечаете на незнакомые номера», — говорит Александр Власов.
По словам эксперта по информационной безопасности, каждый человек должен запомнить две рекомендации и следовать им всегда. Первая — отвечая на звонок, говорите не «Да», а «Алло» или «Слушаю». Выслушав незнакомца, сообщайте: «Спасибо за информацию, я вам перезвоню» и сразу вешайте трубку.
В своих схемах аферисты прибегают к использованию роботизированных виртуальных ассистентов. Чаще всего звонки с подменных номеров поступают россиянам из-за границы: в лидеры по этому показателю выбились Украина, Польша, Казахстан, Таджикистан, Белоруссия. Через форму обратной связи в мобильном приложении банка клиенты в 2022 году пожаловались на 1,8 миллиона телефонных звонков от мошенников. Снижать свою активность преступники явно не планируют и, напротив, лишь расширяют масштабы своего бизнеса. В 2023 году они используют для обмана не только звонки с подменой номера 20 процентов случаев , но и мессенджеры 40 процентов , и звонки с помощью DEF-номеров, когда телефонный код не привязан к географическому расположению 40 процентов. Схемы мошенничества Одна из старейших мошеннических схем, применяемых до сих пор, нацелена прежде всего на пожилых людей: это трюк с «попавшим в беду родственником». Скорее всего, почти все о нем слышали: звонящий в крайне эмоциональном тоне убеждает, что близкий вам человек стал виновником ДТП, попался с наркотиками или совершил какое-либо другое серьезное правонарушение. Как следует запугав собеседника и добившись желаемого психологического эффекта, преступник затем заговорщицки намекает, что «можно договориться» — и родственник избежит положенного наказания. Затем трубку передают «сотруднику силовых структур», который развивает напор и уточняет детали. В зависимости от наглости мошенников сумма может варьироваться от 10-15 тысяч рублей до миллиона и даже больше. Деньги потребуют либо перевести сразу на карту, либо передать посреднику обычно их нанимают из молодых и не особенно одаренных людей; в среднем курьер успевает поучаствовать в двух-трех делах, после чего попадается полицейским и отвечает перед законом по полной, тогда как организаторы аферы могут находиться за границей. Фото: r. Кто-то поверил в сказанное незнакомцем и поспешил перевести деньги, чтобы спасти своего сына, другим хватило выдержки сначала позвонить близким и спросить, действительно ли с ними случилась неприятность. Естественно, те пребывали в полнейшем недоумении, поскольку ни в какие аварии не попадали. Звонок из «службы безопасности банка» Не менее распространен звонок от «сотрудника службы безопасности банка»: преступник сходу огорошивает заявлением о том, что с карты клиента прямо сейчас пытаются списать крупную сумму, и чтобы этого не случилось, надо назвать звонящему номер карты, CVV-код и код из СМС. Так аферисты получают доступ к денежным средствам клиента. Этот прием уже хорошо известен, но люди продолжают попадать в ловушку. В большинстве случаев мошенники действуют чисто интуитивно, они не знают, ни в каких банках обслуживается клиент, ни сколько денег он имеет на счете. К примеру, 23 марта 2023 года педагог из Челябинской области перевела 2,3 миллиона рублей на высланный ей номер счета якобы с целью спасения своих денег от кредита. Причем мошенники обрабатывали женщину в течение месяца. В подтверждение этих слов приходит сообщение о зачислении средств. Расчет идет на то, что жертва почувствует себя неловко и поспешит вернуть деньги. Подвох же в том, что «ошибочный» перевод был на ничтожную сумму например, 15 рублей, что легко принять за 1500 , либо его не было вовсе, а сообщение с замаскированного телефонного номера послали сами мошенники. Звонящий может представиться радиоведущим. Вначале он поздравляет с крупным выигрышем в лотерею — это может быть телефон, ноутбук или автомобиль. Затем доверчивую жертву переключают на «сотрудника призового отдела», и тот уже разводит на личные данные. Чтобы упростить схему обмана, мошенники используют СМС или мессенджеры. Текст однотипный: «У меня проблемы, срочно кинь рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам».
Как вас могут пытаться «развести» по телефону – истории читателей
Мошенники рассчитывают, что человек забеспокоится, позвонит по указанному телефону, и ему навяжут замену счётчиков, хотя такой нужды ещё нет. Узнай о новых методах телефонных мошенников и передай другому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Банк, ЖКУ, ЖКХ на развлекательном портале Кто занимается телефонным мошенничеством. Выманивают деньги с помощью телефона обычные люди, которые захотели быстро и легко обогатиться, объяснила Юлия Новожилова. Мошенники звонят по телефону _ Богдана мошенник просит поделиться _. Телефонные мошенники обманули 71-летнюю жительницу Иркутска и похитили у нее около 7 миллионов рублей. В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве.
ФСБ задержала мошенников, причастных к хищению у россиян семи миллиардов рублей
Фото: depositphotos. В прошлом году телефонные мошенники выманили у женщины 400 млн рублей. По словам представителя кредитной организации, речь идет о схеме, когда жертва сама снимает деньги со счета и переводит их на счет мошенников в другой банк. Пострадавшая — женщина 54 лет, она клиентка другого крупного банка, какого — не уточняется.
Сначала мошенники позвонили ей, представившись сотрудниками службы безопасности банка и заявили, что «сейчас будут спасать деньги». Женщина согласилась и сообщила им, что на ее счете 14 млн рублей. После этого женщина рассказала мошенникам, что в другом банке у нее хранятся еще 380 млн.
Ей ответили, что это очень серьезные деньги, ей позвонит сотрудник ФСБ и будет этим заниматься.
Полицейские раскрыли суть мошенничества, а эксперт по информационной безопасности рассказал «МК в Питере», как не попасться на удочку обманщиков. Фото: Pexels Звонки якобы из банка и полиции у аферистов по-прежнему в ходу. Однако они постоянно ищут новые способы выманить деньги у доверчивых россиян. Благо сотрудники полиции на страже и всегда предупреждают об ухищрениях мошенников. Теперь злоумышленники, как рассказали в МВД, звонят потенциальным жертвам под видом представителей сотовых операторов и утверждают, что на телефонный номер абонента якобы была подана заявка на смену оператора. Эксперт по информационной безопасности Александр Власов рассказал, как не попасться на удочку аферистов.
Представители платформы «Народного фронта» «Мошеловка» тоже не стали отрицать наличие нарастающей волны таких звонков. По их словам, она появилась летом 2023 г. Операторы связи тоже констатируют факт наличия такого рода звонков, но не объясняют, как так получается, что при всех существующих средствах защиты от телефонных мошенников и спамеров эти звонки все равно доходят до абонентов.
В Tele2 подчеркнули, что звонящие могут придумывать самые разные причины для звонка — например, убеждать абонентов в необходимости замены SIM-карты , смены тарифного плана и пр. Но цель всегда одна — добыть доступ к личному кабинету абонента на сайте оператора. Злоумышленники обзванивают абонентов под видом службы клиентской поддержки оператора. Они указывают различные причины звонка — это не только предостережение о блокировке карты, но также предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидок, необходимость замены карты. Цель мошенника — войти в личный кабинет абонента, для доступа запрашивается смс-подтверждение, которое приходит на номер жертвы. Таким образом злоумышленники смогут получить доступ к сервисам, зарегистрированным на этот номер», — сообщили CNews представители Tele2.
Как работают мошенники Этап первый. Сначала человеку приходит сообщение в мессенджере чаще всего это Telegram — оно может быть как от знакомого контакта, например от коллеги, так и с неизвестного номера. Во втором случае жулики обычно представляются сотрудниками той сферы, в которой работает потенциальная жертва. Это вызывает доверие. Пользователя уведомляют о скором звонке по некому важному делу от представителей правоохранительных органов или регуляторов и обращают внимание, что эту беседу нельзя игнорировать. Злоумышленникам легко поверить, поскольку они используют украденные ранее аккаунты других пользователей. Этап второй. Вскоре с человеком действительно связываются якобы представители правоохранительных органов или регуляторов.
Полиция дотянулась до телефонных мошенников
Телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем | Криминал карточки Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? |
Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки | Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. |
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
История одного обмана. Как меня «разводили» мошенники | [моё] Сбербанк Телефонные мошенники Подмена Мошенничество Секретарь Телефонный звонок Мтс сервисы Скриншот. |
Полиция дотянулась до телефонных мошенников | Телефонные мошенники придумали новую уловку с истекшим сроком действия сим-карты, эта легенда нужна им для реализации старой схемы по установлению переадресации | 31.08.2023, ПРАЙМ. |
«Благодарите и вешайте трубку»: полиция рассказала о новой схеме телефонных мошенничеств
Пожилая женщина не дала дочери заложить машину ради телефонных мошенников // Новости НТВ | Екатеринбурженка рассказала, как мошенники развели ее на крупную сумму. |
Мошеловка.рф - народный фронт против мошенничества | Об этом сообщил источник РИА Новости в правоохранительных органах, сославшись на утечку данных от СБУ. |
«Тактика на слабонервных хорошо действует»: как мошенники заставляют не бросать трубку
И, сейчас вот вспоминаю ситуацию, так же по факту, меня остановила только надпись в смске «Не сообщайте никому». Я будто из транса вышел и начал задумываться над происходящим. А сомнительных моментов там было оч-чень много. Рассказывать не буду, чтобы они не сделали выводы на будущее. Короче, ребятки. Да, пришлось немножко наорать, ну а чо вы. Я на первый этап купился только потому, что не подумал о том, что может быть второй, а в первом, как мне показалось, с этой информацией мало что можно сделать. Даже для восстановления пароля на Госуслуги, смска всё равно придёт мне на телефон.
Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова. В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы. Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат. Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь. В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них.
Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников.
Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом.
Об этом « МК » рассказал член такой мафии, уроженец одной из Северо-Кавказских республик, недавно задержанный полицией. Расхожее мнение о работе «колл-центров» в колониях уже давно не является правдой, но работников в эту сферу зачастую действительно набирают благодаря знакомствам в неволе. Именно так в этот «бизнес» попал Аслан — герой публикации, представленный под вымышленным именем.
Его земляк, отбывающий срок, дал контакты человека, который и привлек Аслана в качестве курьера в Москве и области. Его работа заключалась в том, что он, представляясь должностным лицом, приезжал к жертвам и забирал у них наличные. Якобы надо решить вопрос с дознавателем или инспектором срочно на месте, либо со следователем, — рассказал Аслан. Эти люди, как правило, находятся в одном помещении. Первые обычно ведут жертву, непрерывно удерживают собеседника, как на поводке. Жертва и в туалете разговаривает с оператором, и в отделении банка, и у порога, когда передает деньги курьеру».
Кроме того, вся важная информация отображается в вашем личном кабинете, туда же приходят и нужные уведомления. В любой ситуации проявляйте бдительность". Звонок из МВД Аферист представляется следователем или сотрудником силовых структур и сообщает, что на имя человека кто-то пытался оформить кредит или снять деньги со счета. Далее следуют разные вопросы, чтобы напугать жертву и включить режим "послушного гражданина", который, конечно же, поможет следствию. Как апофеоз — перевод звонка на "сотрудника" Центробанка для подтверждения информации. Обескураженная и дезориентированная жертва называет данные карты. Вся информация о движениях средств по вашему счету является банковской тайной. Поэтому никто из сотрудников МВД ее знать не может, только по разрешению суда. Кроме того, МВД и Центробанк не могут переводить звонки друг на друга такие "возможности" есть только у мошенников, которые сидят в одном помещении и пытаются обманным путем украсть ваши деньги.
В любой непонятной ситуации кладите трубку и проясняйте все сомнения, звоня в дежурную часть МВД или на "горячую линию" банка. Горе-менеджер Злоумышленник играет роль нерадивого сотрудника банка, где у жертвы открыт счет. Якобы при финансовой операции были случайно указаны не те данные. Сотрудник будет почти умолять срочно отменить действия, а иначе его уволят.
Информационная безопасность операционных технологий
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПИВОВАРОВЫМ АЛЕКСЕЕМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬ. Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины. Об этом сообщил источник РИА Новости в правоохранительных органах, сославшись на утечку данных от СБУ. Телефонное мошенничество превратилось в основной способ выманивания денег у граждан России: в 2022 году на этот вид незаконной деятельности пришлось около 90 процентов основных схем, применяемых кибераферистами. Телефонные мошенники изобрели новые схемы отъема денег.
Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки
Деньги, которые мошенники выманивают по телефону, измеряются уже миллионами рублей на одного пострадавшего. Современные телефонные мошенники являются большой IT-структурой, где для развода на деньги используются «пробивщики», анализирующие персональные данные жертв, операторы, обладающие актерскими способностями, а также технические средства. Мошенники принялись осваивать сравнительно новый канал коммуникации с россиянами. В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. Екатеринбурженка рассказала, как мошенники развели ее на крупную сумму.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Я уже смирилась, пусть им эти деньги поперек горла встанут. Желаю [всем] не попадать в такую ситуацию, приятного в этом мало. Не разговаривайте с мошенниками, не называйте никаких данных. Если есть какие-то сомнения, сходите в банк.
Не переводите деньги на чужие счета Источник: Евгений Вдовин Светлана Я на пенсии, всю жизнь проработала на госслужбе. Привыкла верить тем, кто работает в сфере госуслуг, как и я работала когда-то. Слышала [о кибермошенниках] и из телевизора, и родственники говорили, баннеры видела, но не думала, что это случится со мной.
Какое-то зомбирование. Утром начали названивать. Сын всегда говорил, чтобы я не брала трубку с незнакомых номеров и не разговаривала, а тут как-то само получилось.
Слышу: «Алло, Светлана Владимировна, добрый день! Это из банка вас беспокоят. Хотим утонить, есть ли у вас застрахованные средства?
Вообще не подумала [бросить трубку] — настолько обходительно общались, данные мои назвали. Сомнений не возникло. Спросили о наличии счетов, я сказала, что есть.
Потом спросили, пользуюсь ли я картой, — ответила «нет». Тогда девушка сообщила, что на мое имя оформили кредитную карту на 250 тысяч рублей. Я запаниковала, говорила, что ничего не оформляла.
Меня успокаивали. Представились криминальной службой банка, рассказали, что расследуют уголовное дело, ищут подозреваемых среди персонала банка и им нужно мое содействие. Я поверила.
Дальше предупредили, что позвонят из полиции. Через несколько минут новый номер, человек представился каким-то начальником. Сказал, что ведет это дело и ему нужно со мной поговорить.
А потом мне сказали, что нужно приехать в главное управление МВД. Я человек ответственный, никому не сказала. Мне снова позвонила девушка, пообещала помочь обезопасить деньги и открыть «сверхзащищенный счет».
Попросили быть на связи, после чего вызвали такси до банка. Нужно было взять там деньги, сообщить об этом, отправиться в банкомат и положить средства на «защищенную карту». Убедили, что помогут ее оформить и что пароль будет только у меня.
В банке я сняла два миллиона. Мне продиктовали инструкции по оформлению карты.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта.
Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников.
У меня и у банка про такое спрашивать бесполезно, поэтому она нашему мнению, естественно, не доверяет. Теща и в обычной-то ситуации любит навести тень на плетень, а уж тут, когда целая СБ позвонила… В общем, «эксперт» ничего не понял из того, что она полунамеками спрашивала, но на всякий случай сказал, что СБ — это дело серьезное, и если со счетом что-то не так — деньги с него лучше снять — все, последний шанс соскочить с крючка мошенников был упущен. Звонок в реальную службу безопасности мобильного оператора номера мошенников, ожидаемо, ничего не дал — «Мы не можем ограничивать наших клиентов в праве пересылать и получать деньги, обращайтесь в полицию», а позвонили мы через полчаса после последнего перевода денег, я надеялся, что можно остановить транзакции или заблокировать счет на время разбирательства, но нет. Все — деньги спасены, зачем вы их понесли класть на какой-то секретный счет мошенникам? Положили бы их в шкаф, под постельное белье и дело с концом» Тесть с тещей только молча хлопали глазами — такая идея им в головы не пришла. Если звонок срывался, тут же перезванивали, не давая шансов соскочить с крючка. Какой из этого всего следует вывод Если мошенники нащупали слабое место и человек заглотил наживку — испугался, запаниковал, то все — шансы, что он потеряет свои деньги, становятся очень велики. И на то, что он будет делать какие-то логичные и осмысленные действия, которые помогут ему спастись, рассчитывать не стоит. Если, конечно, не произойдет какой-нибудь случайности, как например, это случилось с одной моей знакомой, когда ей позвонила СБ ее банка и стала спрашивать ПИН-код и прочее — она уже начала было диктовать номер, но поезд метро, в котором она ехала, вошел в тоннель и связь разорвалась.
Она некоторое время ждала звонка, а потом сама перезвонила — только уже в настоящий банк. Но тут просто повезло.