Новости протокол уик об итогах голосования заполняется ответ

7) знакомиться с протоколом комиссии об итогах голосования и приложенными к нему документами, получать от УИК заверенные копии протоколов. Если во время заполнения протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. участковая комиссия) об итогах голосования, выдаваемый на печать КОИБ, печатается на листах формата A4. УФП), которая заполняется по завершении.

Авторизация

При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Протокол участковой комиссии об итогах голосования не содержит. Образец заполнения уик протокола при подсчете голосов. решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования.

Защита документов

Номер протокола. Протокол первого заседания уик. Регистрационный номер протокола. Протокол заседания участковой избирательной комиссии. Протокол заседания уик образец. Разделы повестки дня протокола.

Номер уик. Нумерация протоколов и решений уик первого заседания. Нумерация протоколов и решений избирательной комиссии. Первое заседание уик решение. Протокол первого организационного заседания уик.

Протокол организационного собрания уик. Первое организационное заседание участковой избирательной комиссии. Уик для презентации. Протокол выборы секретаря комиссии. Счетная комиссия уик.

Решения уик образцы. Протокол об избрании Счетной комиссии. Протокол заседания комиссии образец избирательной комиссии. Протокол избрания председателя Счетной комиссии. Протокол Счетной комиссии об итогах выборов.

Протокол участковой избирательной комиссии. Итоговый протокол уик. Протокол уик об итогах голосования. Протокол заседания избирательной комиссии. Протокол собрания в участковую избирательную комиссию.

Уик протокол заседания Счетной комиссии. Бланк протокола. Образец Бланка протокола. Протокол заседания участковой комиссии. Протокол заседания уик.

Решение уик. Протоколы и решения заседаний участковых избирательных комиссий 2020. Протол Счетной комисси по избранию. Председатель протокола это. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 2021.

Увеличенная форма протокола уик форма. Копия протокола уик об итогах голосования. Протокол заседания участковой избирательной комиссии образец. Протокол заседания уик комиссии образец заполнения. Протокол заседания уик образец заполнения.

Протокол заседания избирательной комиссии образец. Протокол заседания участковой комиссии образец.

Наблюдатель при обращении к председателю комиссии или лицу его замещающему с просьбой об уточнении полномочий всех лиц, присутствующих в помещении для голосования, их назначение конкретными кандидатами, партиями получает отказ, а также заметил присутствие лиц готовых оказывать помощь избирателям, не способным расписаться в получении бюллетеня и самостоятельно его заполнить. Наблюдатель заметил, что в кабине для тайного голосования, наряду с избирателем находятся другие лица, не приглашенные самим избирателем для оказания ему помощи в заполнении бюллетеня в установленном законом порядке. Увидел также, что некоторые члены участковой комиссии заходят в кабины для тайного голосования в момент нахождения в ней избирателя под предлогом проверки наличия освещения, письменных принадлежностей и других причин. Наблюдатель установил, что невыданные и неиспользованные избирательные бюллетени хранятся в сейфе, к которому имеют свободный и бесконтрольный доступ наряду с председателем комиссии его заместитель и секретарь комиссии Председатель комиссии несет персональную ответственность за передачу, сохранность бюллетеней п. Наблюдатель обнаружили, что во время голосования убирается стационарный ящик и по причине его переполнения избирательными бюллетенями он уносится в комнату избирательной комиссии, а взамен ставится новый. Наблюдатель заметил, что избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня и просит члена комиссии выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.

Председатель либо член комиссий начинают исследовать обстоятельства, при которых был испорчен бюллетень, требовать от избирателя написать заявление по данному вопросу член комиссии обязан выдать избирателю новый бюллетень, о чем сделать отметку в списке избирателей и погасить испорченный бюллетень, составив соответствующий акт. Наблюдатель заметил, что избиратель, выйдя из кабины тайного голосования, не опустил заполненный бюллетень в ящик для голосования нарушение п. Наблюдатель установил, что к избирательному участку организован подвоз избирателей для голосования, что запрещено законом нарушение п. В ходе дня выборов вы заметили, что в помещение для голосования заезжают представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, беседуют с председателем комиссии, другими ее членами. При организации голосования избирателей, которые не могут самостоятельно прибыть в помещение для голосования, вы обнаружили, что председатель не предупредил заранее наблюдателей и других лиц о выезде выходе с переносным ящиком либо не обеспечил выдачу выписки из реестра с данными голосующих вне помещения участка и необходимого числа заявлений о голосовании и бюллетеней, а также не создал равные возможности для выезжающих членов комиссии с решающим голосом, и не менее чем двум членам комиссии с совещательным голосом, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, партиями. Предъявить к осмотру всем присутствующим пустые переносные и стационарные ящики для голосования и опечатать их. Предъявить всем присутствующим опечатанные переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей если таковые имеются и акты о проведении досрочного голосования. Предъявить всем присутствующим для визуального ознакомления список избирателей, сброшюрованный в отдельные книги, раздать книги членам участковой избирательной комиссии.

Выдать членам участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени по ведомости. Предложить избирателям приступить к голосованию. Передать в соответствующую территориальную избирательную комиссию информацию об открытии помещения для голосования и в течение дня голосования обеспечить передачу в установленные сроки сведений о ходе голосования. Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса должен удостовериться в том, что избирателю не было выдано открепительное удостоверение, избиратель не проголосовал досрочно, заявление избирателя о голосовании вне помещения для голосования не зарегистрировано в Реестре заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии. В течение дня в период с 8:00 до 16:00 осуществлять регистрацию заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования. Провести голосование вне помещения для голосования с соблюдением требований ст. По окончании проведения голосования вне помещения для голосования составить акт ч. Погашать испорченные избирателями избирательные бюллетени по мере их поступления.

Особенности установления итогов голосования территориальной избирательной комиссией с использованием ГАС "Выборы" 4. В день первый день голосования для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными по состоянию на 18. В день первый день голосования для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей. В день последний день голосования после окончания времени голосования члены ТИК подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК. Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 86 Федерального закона. После внесения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК передает первый экземпляр протокола УИК с приложенными к нему документами члену ТИК, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. В этом случае системный администратор проводит инструктаж операторов АРМ, а обязанности членов группы контроля распределяются так, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом АРМ обязательно присутствовал член группы контроля. В случае проведения на избирательном участке в соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона досрочного голосования всех избирателей и поступления в ТИК, в том числе по техническим каналам связи, данных протокола УИК, указанные данные хранятся председателем ТИК до окончания времени голосования в день последний день голосования, а после 20.

Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы". В случае если зарегистрированный кандидат выбыл после проведения досрочного голосования и в ТИК поступил протокол УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата, учтено в строке 13 либо в одной из последующих строк, ТИК принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата. Решением ТИК количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе УИК, вычитается из числа в строке 10 и приплюсовывается к числу в строке 9. Число голосов, поданных за указанного кандидата, внесенное в строку 13 либо в одну из последующих строк протокола УИК, не вносится в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и не вводится в ГАС "Выборы". В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующих графах. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы ТИК рядом с ранее внесенными данными первичного протокола с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. В случае если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе.

Группа контроля, председатель УИК заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", что обеспечивает контроль правильности ввода. Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор оператор информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту о передаче бюллетеней в соответствующую УИК. При выявлении неточностей в данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор оператор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности". В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол. В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.

Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой комиссии и указанием даты и времени часы и минуты подписания протокола. Подписание протокола участковой комиссией до окончания подсчета голосов избирателей не допускается. Протокол участковой комиссии составляется в двух экземплярах. Номер экземпляра должен указываться в специально отведенной для этого строке — вверху слева на первой странице протокола. Дата и время часы и минуты подписания протокола в каждом из двух экземплярах должны быть одинаковыми.

Комментарии к законам

  • Памятка членам избирательной комиссии и наблюдателям - Село Хоботец-Васильевское
  • Протоколы и решения уик
  • Организация делопроизводства УИК
  • Telegram: Contact @vibory_check
  • ПОШАГОВАЯ ПАМЯТКА ПО ПОРЯДКУ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ ФЗ-67.Ст. 68.…: revinform — LiveJournal
  • Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года

Выбор цветовой схемы:

  • Настройки шрифта:
  • 1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
  • Авторизация
  • Бланк документа
  • Проведение итогового заседания УИК

Выбор цветовой схемы:

  • Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования 2024 - скачать образец
  • Свежие записи
  • Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года
  • Проведение итогового заседания УИК - YouTube
  • Содержание
  • Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 7 ) | Контент-платформа

Защита документов

Представляемые к рассмотрению документы должны включать озаглавленный проект решения с приобщенными к нему подлинниками документов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании УИК, либо проект письма, подлежащего согласованию на заседании УИК, при необходимости — пояснительную записку по рассматриваемому вопросу. Важно знать: проекты документов включая приложения , представляемые для рассмотрения на заседании УИК, визируются лицом, ответственным за его подготовку. Лицо, ответственное за подготовку проекта решения, обеспечивает комплектность всех документов, обозначенных как в проекте решения, так и в приложениях к нему. На заседании УИК ведется протокол и может производиться аудиозапись или видеозапись. Документы, рассмотренные на заседании УИК, в случае, если в ходе заседания вносились изменения, должны быть доработаны, а затем подписаны, зарегистрированы и, если необходимо, разосланы. При доработке документа в его текст вносятся согласованные в ходе заседания изменения. В случае принятия УИК решения о необходимости контроля исполнения решения его текст дополняется пунктом, в котором назначаются лица, ответственные за исполнение, и определяется срок исполнения. Текст решения оформляется на бланке установленного образца. Решение подписывается председателем и секретарем УИК с указанием полного наименования должностей. Решения УИК нумеруются в хронологической последовательности в пределах срока полномочий участковой комиссии. После подписания решения регистрируются в журнале регистрации решений УИК.

Председатель либо секретарь УИК тиражирует документы в необходимом количестве. На каждой копии документа проставляется печать, удостоверяющая подписи председателя и секретаря УИК без воспроизведения подписей. Копия решения УИК направляется гражданину в том числе представителю партии, наблюдателю и иным участникам избирательного процесса в случае, если его обращение в участковую комиссию послужило основанием для рассмотрения вопроса на заседании УИК. Протокол заседания УИК оформляется на бланке установленной формы. Текст протокола заседания УИК состоит из двух частей — вводной и основной. В вводной части протокола указываются фамилия и инициалы председателя председательствующего , а также присутствующих заместителя председателя, секретаря и членов УИК, лиц, приглашенных на заседание. Допускается оформление присутствующих отдельным списком с указанием инициалов, фамилий и должностей. Список прилагается к протоколу заседания. Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии докладчиков выступающих.

Каждый вопрос повестки дня заседания нумеруется арабской цифрой, его наименование формулируют, начиная с предлогов «О» или «Об».

Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения заносятся в строки 18 и последующие строки протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строк 18 и последующих строк протоколов об итогах голосования, оглашают число действительных избирательных бюллетеней и заносят его в строки 10 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число бюллетеней установленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и заносят в строки 8 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования в соответствии с Приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 16 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 17 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0".

Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 проставляется цифра "0". После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, федеральным спискам кандидатов, за которые поданы голоса в соответствующих бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов и против всех федеральных списков кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени по федеральному и по одномандатному избирательным округам. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, избирательного блока, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени по федеральному избирательному округу", "Недействительные бюллетени по одномандатному избирательному округу", "Против всех кандидатов" или "Против всех федеральных списков кандидатов". Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, и упакованные открепительные удостоверения упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, номер наименование избирательного округа, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы об итогах голосования участковой избирательной комиссии и выдаются копии протоколов лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 25 настоящей статьи.

Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время час с минутами их подписания. Протоколы об итогах голосования, полученные с применением технического средства подсчета голосов, приобретают юридическую силу после подписания указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протоколы являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В отдельные пачки упаковываются недействительные избирательные бюллетени и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы избирательные бюллетени, указываются число находящихся в ней бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, отмеченное в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные избирательные бюллетени по федеральному избирательному округу" или "Недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу".

Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. После осуществления всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а их копии выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Протоколы, полученные с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретают юридическую силу после подписания их указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей.

Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей. При подписании протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в том числе составленных повторно обязана изготовить и выдать указанным лицам заверенные копии протоколов.

По общему правилу решения по жалобам, поступившим в УИК до дня голосования в период избирательной кампании, принимаются: в трехдневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования нет правильного варианта ответа 22. При досрочном голосовании должны быть: обеспечена сохранность бюллетеня исключена возможность искажения волеизъявления избирателя обеспечена тайна голосования обеспечен учет голоса избирателя при установлении итогов голосования 23. Какие избирательные бюллетени необходимы для голосования на участке с использованием КОИБ: избирательные бюллетени должны соответствовать перечню установленных требований любые, такие же, как и на избирательных участках без использования КОИБ избирательных бюллетеней нет, поскольку это электронное голосование 24. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней ставятся подписи: одного члена УИК с правом решающего голоса и наблюдателя трех членов УИК с правом решающего голоса двух членов УИК с правом решающего голоса четырех членов УИК с правом решающего голоса 25. Надо ли проводить тренировку работы участковой комиссии с КОИБ: на усмотрение председателя УИК не требуется, поскольку уже проведено тестирование обязательно решается коллегиально на заседании УИК по требованию вышестоящей избирательной комиссии 26.

Уголовная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах наступает за совершение: административных правонарушений.

Тема 9. Подсчет голосов и установление итогов голосования на избирательном участке

Результаты голосования 4: “За” 5. На странице представлен образец бланка документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF. Протокол об итогах голосования должен составляться в двух экземплярах и по востребованию выдаются копии всем официальным лицам. Прошу заполнить строки 11 и 12 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. Образец протокола № 1 УИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу Примерный текст комментариев председателя УИК к действиям УИК по подсчету голосов избирателей Основные действия заместителя председателя УИК после завершения времени. Порядок выдачи копий протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования [ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.

Авторизация

Информация об изменениях: См. После ознакомления наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных по всем или отдельным строкам протокола, по которому указанные контрольные соотношения не выполняются, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 такого протокола контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении". Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".

Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра "0". Избирательные бюллетени после завершения подсчета упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, зарегистрированные федеральные списки кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные избирательные бюллетени и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы избирательные бюллетени, указываются число находящихся в ней бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, отмеченное в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные избирательные бюллетени по федеральному избирательному округу" или "Недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу".

Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. После осуществления всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а их копии выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В обязанности членов УИК с правом решающего голоса не входит: а информирование населения об адресе и о номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б уточнение списка избирателей; г составление протокола об итогах голосования и передача его в ТИК; 3. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции: а не обязательны для нижестоящих комиссий; б обязательны для нижестоящих комиссий; в могут быть учтены нижестоящими комиссиями; г нет верного ответа. По общему правилу письменное обращение о нарушении закона, поступившее в УИК до дня голосования в период избирательной кампании, рассматривается в течение: а 3 дней со дня его регистрации; б 10 дней со дня его регистрации; в 7 дней со дня его регистрации; г 5 дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования. Копии исходящих документов в соответствии с номенклатурой дел УИК помещаются: а в архив; в в журнал исходящих документов в качестве приложения; г нет правильного варианта ответа.

Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11ж и 11з протокола проставляется цифра "0". После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени, а также список избирателей, список участников референдума помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, участка референдума, общее число всех упакованных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11ж и 11з протокола об итогах голосования; е в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящей статьи, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб заявлений лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства ручного подсчета. Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент определяемая делением меньшего числа на большее , но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк - протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время час с минутами его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования в том числе составленного повторно обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой комиссии и проставление их подписей не требуются. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии.

Указанный акт передается в вышестоящую избирательную комиссию вместе с первым экземпляром протокола УИК об итогах голосования. Протокол УИК об итогах голосования в данном случае изготавливается без применения указанной технологии 53. Упаковать члены УИК с правом решающего голоса избирательные бюллетени после завершения подсчета в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов. Упаковать члены УИК с правом решающего голоса в отдельные пачки: недействительные избирательные бюллетени в том числе отдельно избирательные бюллетени, извлеченные из переносных ящиков для голосования, признанные недействительными ; погашенные избирательные бюллетени; бюллетени неустановленной формы. Указать члены УИК с правом решающего голоса на каждой пачке число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, отмеченные в соответствующих избирательных бюллетенях, либо сделать отметку «Недействительные избирательные бюллетени», «Бюллетени неустановленной формы» и др. Упаковать конверты, в которых находились избирательные бюллетени, заполненные избирателями, проголосовавшими досрочно, в отдельный пакет, на котором делается надпись «Конверты для бюллетеней, используемых при досрочном голосовании» с указанием их количества 54. В случае совмещения выборов члены УИК с правом решающего голоса производят вышеуказанные действия по непосредственному подсчету голосов избирателей после сортировки избирательных бюллетеней по видам выборов до упаковки избирательных бюллетеней в отдельные пачки, сначала по избирательным бюллетеням по выборам главы муниципального образования, затем по выборам депутатов представительного органа муниципального образования 55. Поместить члены УИК с правом решающего голоса упакованные избирательные бюллетени вместе с упакованным списком избирателей в мешки или коробки, на которых указать номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Опечатать указанные мешки или коробки. После этого они могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, присутствующие при непосредственном подсчете голосов избирателей и установлении итогов голосования 56. Провести в обязательном порядке итоговое заседание УИК, на котором рассмотреть жалобы заявления на нарушения Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, заслушать информацию председателя секретаря УИК о рассмотренных жалобах заявлениях , поступивших в день голосования примерная повестка итогового заседания 57. При применении технологии изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов до подписания протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом производится проверка соответствия данных в строках протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом данным соответствующей увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования 58. Подписать члены УИК с правом решающего голоса на итоговом заседании УИК протокол УИК об итогах голосования в двух экземплярах, в каждом из них проставляются дата и время часы и минуты их подписания. Если во время заполнения протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия «болен», «командировка», «отсутствует по неизвестной причине» и заверяется подписью председателя УИК, либо заместителя председателя, либо секретаря УИК. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Если при подписании протокола подпись хотя бы за одного члена УИК с правом решающего голоса проставлена другим членом УИК или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей. При подписании протокола УИК об итогах голосования член УИК с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись 59. В случае совмещения выборов члены УИК с правом решающего голоса производят вышеуказанные действия и подписывают протоколы УИК об итогах голосования в двух экземплярах с проставлением даты и времени подписания сначала по выборам главы муниципального образования, затем по выборам депутатов представительного органа муниципального образования 60. Обеспечивается председатель, заместитель председателя, секретарь УИК подготовка копий протокола УИК об итогах голосования, их сверка с первым экземпляром протокола, и заверение копий протокола УИК об итогах голосования. Выдаваемые копии протоколов нумеруются. При применении технологии изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов копии первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования печатаются на бумажном носителе при помощи СПО УИК. При этом данная копия приобретает юридическую силу после проставления на них номера копии и заверительной записи, предусмотренной Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законом области о муниципальных выборах. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копиях протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанные копии протокола. В случае, если копия протокола об итогах голосования изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов УИК и проставление их подписей не требуется. Выдать копию немедленно после подписания протокола УИК об итогах голосования по требованиям лиц, присутствующих при непосредственном подсчете голосов избирателей и установлении итогов голосования. Внести обязательную отметку о выдаче каждой копии протокола в реестре выдачи копий протокола. Лицо, получившее заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре 61. Направить первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования незамедлительно после его подписания всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и выдачи заверенных копий этого протокола лицам, имеющим право на их получение, в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию. Приложить к первому экземпляру протокола особые мнения членов УИК с правом решающего голоса, а также поступившие в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы заявления на нарушения Федерального закона и Закона области о муниципальных выборах, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей, принятые по указанным жалобам заявлениям решения УИК и составленные УИК акты и реестры. При передаче первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования УИК также обязана вернуть в вышестоящую избирательную комиссию внешний носитель информации USB флеш-накопитель с файлом, содержащим шаблон протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом, если на избирательном участке применялась данная технология. При этом если на избирательном участке возникли обстоятельства, которые препятствовали ее применению, к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования должен быть приложен акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и или СПО УИК. Заверенные копии указанных документов и решений УИК приобщаются ко второму экземпляру протокола. Доставка указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию осуществляется председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению председателя УИК. Осуществить председатель, заместитель председателя, секретарь, уполномоченный член УИК с правом решающего голоса передачу в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию протокола УИК об итогах голосования. Получить после приема протокола вышестоящей избирательной комиссией компьютерную распечатку данных протокола, введенных в ГАС «Выборы» 63. Произвести сверку по возвращении в УИК председателя заместителя председателя, секретаря, уполномоченного члена УИК с правом решающего голоса данных компьютерной распечатки со вторым экземпляром протокола УИК об итогах голосования 64. Составить члены УИК с правом решающего голоса новый протокол с отметкой «Повторный», в случае выявления в вышестоящей избирательной комиссии неточностей в оформлении, опечаток, описок, ошибок в сложении данных по строкам 1—11 протокола об итогах голосования либо в случае их выявления членами УИК после направления первого экземпляра протокола в вышестоящую избирательную комиссию. УИК обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 11, А и Б протокола. УИК, информируя о проведении указанного заседания лиц, имеющих права присутствовать при проведении непосредственного подсчета голосов избирателей и установлении итогов голосования, обязана сообщить, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении УИК в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, имеющих права присутствовать при проведении непосредственного подсчета голосов избирателей и установлении итогов голосования 65. Провести повторный подсчет голосов избирателей в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона области о муниципальных выборах, в случае необходимости внесения уточнений в строку 12 и последующие строки протокола. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания данного протокола недействительным. По итогам повторного подсчета голосов избирателей составляется протокол УИК об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов» 66. В случае совмещения выборов — аналогичным образом производится выдача копий первых экземпляров протокола УИК об итогах голосования по другим выборам, их направление в вышестоящую избирательную комиссию, прием протоколов в вышестоящей избирательной комиссии, сверка данных компьютерной распечатки с соответствующими вторыми экземплярами протоколов по другим выборам, а в случае выявления неточностей либо ошибок также производится составление новых протоколов с отметками «Повторный», «Повторный подсчет голосов» Процедура погашения неиспользованных избирательных бюллетеней, работа с погашенными избирательными бюллетенями В ходе работы УИК по подсчету и погашению неиспользованных избирательных бюллетеней председатель УИК поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, а также последовательность действий членов УИК с правом решающего голоса. После окончания голосования члены УИК с правом решающего голоса: подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени; оглашают число погашенных избирательных бюллетеней; вносят в строку 7 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней. Число погашенных избирательных бюллетеней определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при голосовании. Как осуществляется погашение избирательного бюллетеня? Для погашения избирательного бюллетеня отрезается членами УИК с правом решающего голоса его левый нижний угол. Не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от данных зарегистрированных кандидатов. Рекомендуется на избирательном участке применять единообразный способ погашения избирательных бюллетеней. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели и другие лица, указанные, присутствующие при подсчете голосов избирателей. Заполнение строки 2 протокола УИК об итогах голосования внесение информации о числе избирательных бюллетеней, полученных УИК По окончании времени голосования после подсчета и погашения неиспользованных избирательных бюллетеней председатель заместитель председателя или секретарь УИК оглашает данные из акта о количестве избирательных бюллетеней и вносит в строку 2 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму число избирательных бюллетеней, полученных УИК. В случае если в УИК в силу исключительных обстоятельств поступило по соответствующему акту дополнительное количество избирательных бюллетеней, председатель заместитель председателя или секретарь УИК оглашает их суммарное число, которое заносится в соответствующую строку строку 2 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Работа со списком избирателей В ходе работы со списком избирателей председатель УИК поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, а также последовательность действий членов УИК с правом решающего голоса. После окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей вносить какие-либо изменения в список избирателей запрещается. Какие данные вносятся в список избирателей по окончании голосования? Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены УИК с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования без учета числа избирателей, выбывших по каким-либо причинам ; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей ; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей ; число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей ; число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям в помещении ИКМО проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей. После внесения вышеуказанных данных каждую страницу списка избирателей подписывает член УИК с правом решающего голоса, внесший эти данные, с указанием своей фамилии и инициалов, затем он оглашает эти данные, сообщая их председателю, заместителю председателя или секретарю УИК, лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Итоговые данные, которые определяются как сумма вышеуказанных данных, установленных по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК оглашает и вносит в последний лист списка избирателей. Для удобства установления итоговых данных по всем страницам списка избирателей целесообразно использовать таблицу суммирования данных списка, для внесения в нее суммарных данных с каждой страницы списка. Однако в этом случае перед суммированием необходимо убедиться в идентичности записей по каждой странице списка избирателей и записей, внесенных в таблицу суммирования данных списка. Какие данные вносятся в протокол УИК об итогах голосования по результатам проведенных подсчетов по списку избирателей? Дальнейшая работа УИК организуется следующим образом: председатель УИК оглашает данные, заместитель председателя УИК заносит их в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования в случае отсутствия заместителя председателя эта работа поручается одному из членов УИК с правом решающего голоса , а секретарь УИК — непосредственно в протокол УИК об итогах голосования: а в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; б в строку 3 и 4: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; в в строку 5: число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования; г в строку 6: число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого УИК может провести предварительную проверку контрольного соотношения, которое определяет правильность проведенных подсчетов по списку избирателей. После внесения данных в протокол УИК об итогах голосования и его увеличенную форму со списком избирателей вправе ознакомиться присутствующие на избирательном участке лица, указанные. Члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета. Какие действия должны быть совершены со списком избирателей после того, как данные по результатам подсчетов по списку избирателей будут внесены в протокол УИК об итогах голосования и его увеличенную форму? Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки всех контрольных соотношений данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования. Список избирателей на это время убирается в сейф либо в иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем УИК. После завершения проверки всех контрольных соотношений данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, список избирателей и необходимые документы к нему помещается в мешок или коробку, которые затем опечатываются. Список избирателей хранится и передается в вышестоящую избирательную комиссию в соответствии с порядком хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Иркутской области. Все официальные документы уполномоченных органов, а также личные письменные заявления граждан, поступившие в УИК в период уточнения списков избирателей, хранятся и передаются в вышестоящую избирательную комиссию вместе со списком избирателей в порядке, установленном для списков избирателей. Решения УИК, принятые по личным письменным заявлениям избирателей, хранятся и передаются в вышестоящую избирательную комиссию. Каковы действия УИК при визуальном ознакомлении наблюдателей со списком избирателей? После завершения работы со списком избирателей список избирателей предъявляется УИК наблюдателям, иным лицам для визуального ознакомления. Председатель, заместитель председателя, секретарь либо по их поручению член УИК с правом решающего голоса показывает наблюдателям, иным лицам, титульный лист списка избирателей, обращает внимание на последовательную нумерацию листов списка избирателей, наличие суммарных данных на листах списка избирателей, обязательно показывает последний лист списка избирателей, где размещены итоговые данные по списку избирателей, заверенные председателем и секретарем УИК, обращает их внимание на то, что список должным образом сброшюрован. В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О персональных данных» наблюдатели, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. Кроме того, не допускается копирование переписывание наблюдателями персональных данных избирателей, содержащихся в списках избирателей. Непосредственный подсчет голосов избирателей Перед началом непосредственного подсчета голосов избирателей председатель УИК разъясняет присутствующим требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, предъявляемые к порядку подсчета голосов, а также проверяет отсутствие письменных принадлежностей у членов УИК с правом решающего голоса. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами УИК с правом решающего голоса. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом при необходимости производится перестановка столов, за которыми члены УИК выдавали избирательные бюллетени. Что делать, если среди избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, будут обнаружены бюллетени неустановленной формы? При сортировке избирательных бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса отделяют бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной УИК подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК. В целях облегчения сортировки избирательных бюллетеней на столе рекомендуется размещать специальные таблички, на которых с двух сторон делаются надписи с фамилиями, инициалами кандидатов, а также надписи — «Бюллетени неустановленной формы», «Недействительные избирательные бюллетени». Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В случае обнаружения УИК в переносных или стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней неустановленной формы УИК составляет соответствующий акт, в котором указывается количество таких избирательных бюллетеней, причина причины , по которой они считаются бюллетенями неустановленной формы. Акт с первым экземпляром соответствующего протокола УИК об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

✔️ Завершена обработка протоколов УИК об итогах голосования.

Описание избирательных бюллетеней должно быть передано ТИК в УИК с таким расчетом, чтобы обеспечить их изготовление не позднее чем за один день до первого дня голосования досрочного голосования. В описании формы протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования количество, наименование и последовательность строк протокола должны соответствовать количеству, наименованию и последовательности строк в форме протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, утверждаемой соответствующим постановлением ЦИК России. После получения форм и текстов избирательных бюллетеней или их описания УИК изготавливает утвержденный своим решением тираж избирательных бюллетеней в установленный ею срок. Контроль за изготовлением избирательных бюллетеней осуществляет председатель УИК.

После изготовления избирательных бюллетеней председатель а в его отсутствие - заместитель председателя либо секретарь и два члена УИК с правом решающего голоса составляют акт об изготовлении избирательных бюллетеней, который передается в ТИК вместе с первыми экземплярами протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и другими избирательными документами. Примерная форма решения УИК об изготовлении иной избирательной документации приведена в приложении N 6. Организация голосования.

Досрочное голосование избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях 6. Голосование на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В последний день голосования 19 сентября 2021 года УИК может объявить голосование законченным раньше указанного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

При этом итоги такого голосования в случае, если оно закончено ранее установленного законом времени на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, не могут быть обнародованы доведены до сведения избирателей, кандидатов, политических партий, иных участников избирательного процесса через средства массовой информации или иным способом до окончания времени голосования 19 сентября 2021 года на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до последнего дня голосования не ранее 29 августа и не позднее 16 сентября 2021 года голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях. Данное решение целесообразно принимать по обращению ТИК.

В решении ИКСРФ должен быть указан период проведения досрочного голосования и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма такого решения приведена в приложении N 7. Решение ИКСРФ о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также в обязательном порядке доводится до сведения уполномоченных представителей каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования.

О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. При проведении досрочного голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования. Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено 7.

ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до последнего дня голосования не ранее 29 августа и не позднее 16 сентября 2021 года голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом. Голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. Указанное решение ИКСРФ принимается на основании обращения соответствующей ТИК, и в нем указывается планируемый период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно проводится.

Примерная форма решения приведена в приложении N 8. Решение ИКСРФ о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также доводится до сведения соответствующих ТИК, уполномоченных представителей каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. ТИК должна незамедлительно довести решение ИКСРФ до сведения соответствующих УИК , которые на основании вышеуказанного решения принимают решение о дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Примерная форма решения УИК приведена в приложении N 9. О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом. Данную информацию целесообразно также довести до сведения руководителей объектов, на которых работают избиратели.

Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 10. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования перед выездом на голосование предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК , а также присутствующим лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, о чем составляется соответствующий акт.

Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы: 1 в строку 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; 2 в строку 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в соответствии с пунктами 2 - 9 статьи 70 настоящего Федерального закона; 3 в строку 4: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования; 4 в строку 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; 5 - 7 утратили силу. Утратил силу. После осуществления действий, указанных в пункте 6 настоящей статьи, со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Непосредственный подсчет голосов избирателей проводится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов избирателей пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов избирателей, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально, либо не заверенные указанной комиссией, либо не содержащие специального знака марки в случае его использования. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются.

Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь проводится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам избирательной комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов избирателей лицам. Подсчет проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадраты, расположенные справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, а в случае, предусмотренном пунктом 5.

При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

Бланк протокола заседания участковой избирательной комиссии образец. Протокол о выборах председателя совета. Решение уик о назначении операторов. Решение уик о назначении операторов КОИБ. Решение о назначении операторов СПО участковой комиссии. Список избирателей на избирательном участке. Журнал выдачи бюллетеней для голосования на выборах.

Список избирателей образец. Решения участковой избирательной комиссии примеры. Основания для признания протокола голосования недействительным. Заполнение протокола об итогах голосования. Признание протокола об итогах голосования недействительным. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней. Акт председателю участковой избирательной комиссии. Протокол избирательной комиссии об итогах голосования в школе. Протокол голосования депутатов совета депутатов. Листы голосования к протоколу общего собрания.

Подписной лист на выборах. Протокол итогов выборов. Лист регистрации протоколов. Избрание секретаря участковой избирательной комиссии. Решение об избрании секретаря уик. Протокол тик об итогах голосования. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол уик с машиночитаемым кодом. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии. Порядок выхода из избирательной комиссии.

Избирательный протокол. Итоговый протокол выборов. Протокол выборов. Списки для голосования. Протокол голосования на выборах. Протокол избрания Счетной комиссии образец. Как оформляется протокол комиссии. Образец протокола участковой избирательной комиссии. Протокол подписи. Лист протокола.

Протокол собрания избирателей. Протокол собрания избирателей по месту жительства. Протокол первого заседания участковой комиссии. Увеличенная форма протокола участковой избирательной комиссии. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 2020. Протокол результатов выборов образец.

Протокол участковой комиссии об итогах голосования Участковая комиссия составляет протокол протоколы об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением печати участковой комиссии и указанием даты и времени часы и минуты подписания протокола. Подписание протокола участковой комиссией до окончания подсчета голосов избирателей не допускается.

Протокол участковой комиссии составляется в двух экземплярах. Номер экземпляра должен указываться в специально отведенной для этого строке — вверху слева на первой странице протокола.

Защита документов

Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования — МегаЛекции 25. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия.
Защита документов На странице представлен образец бланка документа «Протокол участковой избирательной комиссии об итогах электронного голосования» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.
Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ 4. Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан.
Решения к тестам По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
Защита документов Решение уик о подписании протокола об итогах голосования образец.

Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования

Если во время заполнения протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Протокол уик с машиночитаемым кодом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий