Немало автовладельцев принимает решение об оклейке кузова машины антигравийной пленкой. Нанесенная на кузов машины пленка будет практически незаметной невооруженным глазом и способна пропускать ультрафиолетовые лучи. Хорошая литая пленка для кузова автомобиля может быть в 10 раз дороже самых бюджетных вариантов на рынке.
Почему матовые автомобили нуждаются в защитной плёнке?
Это была пленка для темного цвета кузова, но она блин даже не пожелтела. Спасти кузов автомобиля летящих из-под колес реагентов, песка и камней можно при помощи защитной пленки. В основном для этого используется прочная и прозрачная полиуретановая пленка. Автовладельцы, которые нанесли американскую пленку на кузова своих авто, хвалят материал за устойчивость к автохимии и нефтепродуктам.
Насколько эффективна защитная пленка для автомобиля?
Гибридная пленка пропускает ультрафиолет, что обезопасит авто от неравномерного выгорания. Для защиты кузова автомобиля от ударов мелких камней, щебня и других возможных повреждений выпускают антигравийную пленку различных видов. лучшие полиуретановые пленки для защиты авто от сколов и царапин в 2020-2021 гг по мнению студии WRAPNI. При правильной установки Пленка не видна практически невидима на поверхности автомобиля, что позволяет сохранить оригинальный цвет и блеск кузова. Защитную пленку можно наклеить на кузов авто сразу после покупки, так как сколы могут появится уже после пробега в 1000 км. При правильной установки Пленка не видна практически невидима на поверхности автомобиля, что позволяет сохранить оригинальный цвет и блеск кузова.
Оклейка автомобиля защитной пленкой: цена вопроса, стоит ли это делать
Нанесенная на кузов машины пленка будет практически незаметной невооруженным глазом и способна пропускать ультрафиолетовые лучи. "Планирую полностью оклеить свою машину серебристого цвета матовой дымчатой пленкой. есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Черные машины, оклеенные виниловой или полиуретановой пленкой, имитируют окрас крутых спортивных машин с кузовами из карбона. С одной стороны, использование виниловой пленки не изменяет цвет кузова автомобиля – в любой момент пленку можно снять. В Санкт-Петербурге покрыть автомобиль матовой пленкой можно с помощью автостудии «PlatinumG».
Бронирование всего кузова автомобиля Niva Travel ПВХ плёнкой, шумоизоляция салона, тонировка стекол
Впоследствии хозяин машины вышел из положения тем, что выправил крышу от вмятины и оклеил ее виниловой пленкой камуфляжной раскраски, которая контрастировала с красным цветом кузова автомобиля. Авто оклеенное плёнкой Можно полностью оклеить автомобиль защитной плёнкой или некоторые его элементы. Преимущества защитной пленки для авто: надежная защита ЛКП кузова автомобиля от мелких царапин, вмятин, потертостей. Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт.
Какие пленки мы используем?
В полиуретановой пленке многие автомобилисты видят надежную защиту кузова от сколов и царапин. Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт. Глянцевая самоклеящаяся виниловая пленка хром серебро для авто, 30 x 150 см. В столице стоимость оклейки виниловой пленкой всего автомобиля стартует от 80 000 рублей. Оклейка авто антигравийной пленкой – настоящее спасение для лакокрасочного покрытия нового автомобиля. Пленка нарезается на куски по форме кузова автомобиля, поэтому поврежденную часть можно заменить, не снимая всего покрытия.
Sorry, your request has been denied.
Спасти кузов автомобиля летящих из-под колес реагентов, песка и камней можно при помощи защитной пленки. В основном для этого используется прочная и прозрачная полиуретановая пленка. Виниловая больше для стайлинга машины. Оклеить кузов средней легковушки полиуретановой пленкой можно за один день, в Москве это стоит около 80 тысяч, поэтому владельцы предпочитают экономить и защищают только переднюю часть кузова, например, бампер, крылья, часть капота и зеркала, это обойдется в 25 тысяч. Винил тоньше, его клеить сложнее.
Основным же орудием его труда остаются ракели с разными накладками из мягкой алькантары чтобы не царапали пленку и бесшовные антистатические перчатки. Ровно завернуть края, не оставляя вздутий, швов и разрывов, — искусство, готовое поспорить с мастерством ДПИ в требовании к аккуратизму. Выемки и неровности проклеивают с помощью фена. Горячий воздух делает пленку более пластичной, растягивающейся. После нагревания она легко заполняет выемки и желобки. Четкую линию на уровне зеркал помогает сделать так называемый нитевидный нож. Тонкую клейкую полосу со струной посередине наклеивают на покрытие с запасом. Поверх наносят пленку. После струну вытягивают, и она разрезает пленку. Остается идеально ровный шов. При этом нет риска повредить ЛКП, как в случае использования ножа с классическим лезвием. Когда вся пленка нанесена на элементы, кузовные детали устанавливают обратно на автомобиль. После этого советуют пройтись по поверхности феном еще раз, «прижечь» края. Говорят, это стоит сделать, чтобы лишний раз увериться, что пленка не «отстрелит» при усадке. Далее поверхность обрабатывают специальным раствором. А после необходимо выждать 7 дней, не мыть машину в этот период. Неделя нужна пленке для того, чтобы окончательно запомнить свою новую форму. Дождь не окажет особого влияния, а вот струя воды под давлением вполне может. Также советуют после оклейки выждать 1—1,5 суток в теплом боксе, прежде чем выгонять автомобиль на улицу в минусовую температуру. В противном случае пленка может задубеть и при попадании камней начать отслаиваться хлопьями. Мастера говорят, что на оклейку такой машины уходит примерно 3—4 дня. Что получилось? В процессе оклейки от владельца Range Rover поступило еще несколько просьб: заменить буквы логотипа на капоте с хромированных на темные , а также установить новую решетку радиатора. Сложности были на «арматурном» этапе: при разборке выяснилось, что допзащита от камней, установленная дилером в переднем бампере, крепилась на запайки. Трудностей при работе с винилом, по словам мастеров, не было: пленка легла идеально, швы получились ровные, края промазали праймером для лучшей адгезии.
Этот материал изначально не предназначался для защиты автомобилей. Он используется в рекламной индустрии. Да, его можно нанести на поверхность машины для стайлинга, но функцию защиты он практически не выполняет. По сути это пластик, который будет крошиться, трескаться на морозе, а его кусочки будут откалываться при встречи с гравием. Настоящая антигравийная защита Настоящая антигравийная защита — это полиуретановая пленка. Этот материал был создан в военной промышленности США. Наносился он на лопасти вертолетов для того, чтобы они не изнашивались. По своим техническим характеристикам в качестве защитной плёнки полиуретан значительно превосходит ПВХ. При нанесении полиуретана на автомобиль отсутствует шагрень и цвет кузова остается таким же глянцевым.
Данная пленка рекомендуется для рекламы на транспорте и поверхностей, имеющих небольшие изгибы. Пленка легко демонтируется и даже после длительного применения на кузове почти не образует после себя остаток клея. Срок службы данной пленки от 3 до 5 лет. Данная пленка предназначена для оклейки ровных поверхностей.
Матовая антигравийная пленка. Особенности защитного материала
Встречаются и матовые, и прозрачные, палитра цветов неширокая, однако спросом пользуется. Последний вариант довольно требователен к профессионализму мастеров, занимающихся монтажом, при этом не столь практичен если ставить целью защиту ЛКП и долговечен. Полиуретан может прослужить 5—8 лет, вплоть до 10 при должном уходе. А вот ПВХ «живет» 5 лет максимум, к этому сроку начинает матоветь, желтеть, дубеть. Винил, который будут использовать для этого Range Rover, не несет защитной функции. Его задача — эстетика. Но внедорожник уже прошел оклейку прежде — защитным полиуретаном SunTek из США еще при выдаче у дилера 8 лет назад. То есть сейчас мастерам предстоит снять уже нанесенную пленку и заклеить нижнюю часть кузова винилом, а на бампер поверх первого слоя пленки вновь нанести полиуретан. В противном случае винил быстро посечется, покроется сколами. Два слоя «зоны риска» приходится делать в случае, когда среди палитры полиуретановых пленок нет нужного цвета. По словам специалистов, бывали случаи когда двойным слоем сначала винил, а поверх полиуретан покрывали весь кузов, например для бизнес-такси.
Их владельцы решили заняться извозом, а кузова автомобилей не соответствовали требованиям по цвету например, были синими — спас матовый черный винил. В студии не советуют смотреть в сторону дешевых китайских материалов: «При цене в 30 рублей за погонный метр они быстро отклеиваются. Их стоит использовать только для оклейки небольших элементов декоративные вставки, ручки дверей. Продолжая тему финансов, попробуем сориентироваться, сколько будет стоить оклейка машины «под ключ». Собеседники обращают внимание: «Нельзя однозначно утверждать, что затянуть автомобиль в пленку будет дешевле, чем перекрасить. Просто потому, что одновременно существуют премиальные пленки и гаражные мастерские. Но если рассматривать работы в одном ценовом сегменте, то чек за пленку будет все же меньше: 2,5—3 тысячи у. В целом же чаще всего обращаются за антигравийной защитой и антихромом. Процесс Очевидно, что до начала работ специалисты осматривают кузов. Если обнаруживают крупные сколы, оклейку не советуют — винил повторит фактуру.
Кроме того, со временем в этих местах могут образоваться вздутия или пузыри. Пленку наклеивают только на ЛКП. Это связано с тем, что грунт не имеет должной адгезии, поэтому пленки не подойдут для быстрой подготовки перед продажей. Сам процесс начинается с мойки с использованием качественной автохимии.
Интересно, что покрытие данного типа служит в первую очередь защитным целям и впервые было опробовано на… вертолетах во время операции "Буря в пустыне". Его наносили на лопасти, которые быстро изнашивались в условии пустыни. Она прозрачная или матово-прозрачная. И вот, что интересно. Если винил может обеспечить защиту лакокрасочного покрытия максимум за счет своей толщины, то полиуретановое еще и благодаря свойствам. Такая пленка, в отличие от материала, описанного выше и напоминающего пластик, схожа с резиной — она упругая, эластичная и облегает кузов как кожа.
Полиуретановый слой неплохо сопротивляется сколам, царапинам и незапланированным "контактам", например, когда садящийся в автомобиль задевает дверью другую машину. Морозы он переносит лучше, чем винил, дубеющий при минусовых температурах, и не теряет своих свойств. Еще одной сильной стороной пленки данного типа является срок службы порядка 5-10 лет. За защиту приходится платить в прямом смысле — полиуретановая или бронировочная пленка стоит заметно дороже виниловой. В среднем столичные цены на услугу колеблются от 160 до 180 тысяч рублей. Как оклеивают машину пленкой У незнакомого с процессом оклейки кузова автомобиля перед глазами наверняка стоит душераздирающая картина: мастер щедро наносит на кузов специальный клей или оглоляет липкое покрытие на обратной стороне пленки, готовые вцепиться в лакокрасочное покрытие. Пленка на кузове удерживается посредством мыльного раствора, детского шампуня без щелочи или даже состава для мытья посуды. Кстати, самостоятельно наводить марафет нежелательно — лучше все-таки обратиться к опытным мастерам.
Этот автомобиль только что оклеили матовой прозрачной виниловой пленкой Полиуретановая плёнка её иногда ещё называют просто уретановая — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон реже — до 300 микрон , хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут. На автозаводах автомобили не красят в матовые цвета. Как правило, такие машины обтянуты соответствующими пленками Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость без работ по оклейке раз в пять выше: если метр недорогой виниловой пленки обойдется в 750 рублей хотя есть и более дорогие варианты , то полиуретановой — 3 500. Особенности разных плёнок Клеят пленку на специальный мыльный раствор. Некоторые оклейщики используют просто воду, но мыльный состав помогает плёнке не залипать, чтобы в случае образования залома можно было без последствий подорвать её и заново прокатать. Цены разных производителей немного колеблются, в пределах 10-15 процентов. Основных игроков на рынке полиуретановых пленок трое: 3М ранее назывался Venture Shield, по словам директора по развитию компании Re-Styling Ивана Ковалёва, в последнее время очень снизилось качество , Suntek и Hexis. Можно ли оклеить авто самостоятельно? Непосвященному трудно поверить, что все эти складки пленки всего спустя час-полтора будут аккуратно разглажены… Теоретически это реально. Важно, чтобы в помещении была постоянная температура 20-23 градусов по Цельсию, отсутствовали сквозняки, грязь и пыль. При оклейке снимается плёнка с подложки, которая защищает клеевой слой по принципу похожа на двусторонний скотч , при этом образуется статическое электричество, которое мгновенно притягивает к себе микроскопические частички пыли. Клеить пленку, что декоративную, что защитную, нужно на новый автомобиль. На машине, которая проехала даже 100 км, уже могут образоваться какие-то царапинки и сколы, и пленка сделает их более заметными. В отличие от виниловых плёнок, полиуретановым требуется время для просушки автомобиля, обычно около 12 часов. Так происходит процесс подготовки и оклейки автомобиля пленкой Защищают ли декоративные плёнки? До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами под кожу, под карбон, под дерево и так далее и хромовые. Последние клеятся полусухим методом «на бадягу» — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить. Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды. Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины 70-100 микрон пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля. Цены на бронирование пленкой автомобиля и как они формируются Это информационный материал. Актуальные цены на бронирование виниловыми и полиуретановыми плёнками приведены на странице «ЦЕНЫ». Полагаем, что любой ценящий свои время и деньги человек, прежде чем сделать какую-либо значимую для себя покупку, узнает ее стоимость в разных местах. В случае покупки, скажем, нового автомобиля или последней модели телефона, сделать выбор просто — зная, что какую конкретную модель ты хочешь купить, нужно просто зайти в поисковик, сравнить цены на разных сайтах и выбрать оптимальный для себя вариант по цене. Сделать правильный выбор не сложно, когда сравнивается стоимость одного и того же товара с одними и теми же характеристиками. Однако, когда сталкиваешься со сферой услуг, то тут уже выбирать гораздо сложнее, ведь стоимость конкретной услуги, будь то уборка в квартире или строительство дома, формируется из нескольких составляющих, разобраться в которых порой не легко даже профессионалам области. Мы не знаем, как формируется цена ни на уборку квартир, ни на строительство домов, зато мы прекрасно знаем, как формируются цены на бронирование автомобилей пленками. В этом абсолютно нет никакого секрета, поэтому мы с радостью поделимся этим знанием, чтобы вам было легче выбирать. Практически в любом месте, где клеят плёнки, цена на бронирование автомобиля формируется из основных составляющих: Цена оклейки бронеплёнкойСтоимость плёнки и расходных материаловСтоимость работы оклейщиковКосвенные расходыМаржа прибыль компании Разберем подробнее каждую из этих составляющих и посмотрим, как она может влиять на конечную цену бронирования плёнкой автомобиля. Стоимость плёнки и расходных материалов С первым пунктом все просто — есть определённая цена, за которую оклейщики закупают бронеплёнку у поставщика. Например, полиуретановая бронеплёнка «SunTek PPF» стоит около 7000 рублей за один погонный метр, а виниловая защитная пленка «Oraguard 270» — порядка 800 рублей за погонный метр. В зависимости от размера автомобиля для оклейки передней части кузова «морды» нужно в среднем от 5 до 7 метров плёнки, а для того, чтобы забронировать весь кузов потребуется уже от 14 до 19 метров. Таким образом, закупочная стоимость пленки на «морду» составит от 4 250 руб. Для оклейки автомобиля «бронёй» помимо самой пленки нужны еще и расходные материалы. Это обезжиривающие и смывающие составы для подготовки кузова к оклейке, микрофибра для полировки, спецклеи для закрепления пленки под швами праймер , ножи, ракели и т. Стоимость расходки, безусловно, составляет малую часть затрат, но тем не менее учитывать ее все же стоит. На все про все закладывается в среднем 700 — 1000 руб. Стоимость работы оклейщиков Стоимость работы оклейщиков зависит от их опыта, профессионализма и скорости работы. Начинающие или неопытные оклейщики берут за свою работу 500 — 800 рублей в час.
По составу полиуретановый материал ближе к резине. А значит, в отличие от винила, такое покрытие способно растягиваться без нагрева, а затем стягиваться, принимая исходные размеры. Кстати, полиуретановое покрытие разработали и первыми применили американские военные. Полиуретан наносили на лопасти вертолетов во время операции "Буря в пустыне", чтобы обезопасить детали от быстрого изнашивания от соприкосновения с песком. Понятно, что благодаря своей эластичности полиуретановые пленки гораздо лучше ведут себя как при особо низких, так и высоких температурах. И наоборот - виниловые покрытия гораздо быстрее дубеют, выгорают, отслаиваются и идут трещинами. Цена вопроса Нередко решающим фактором при выборе типа пленки является цена. Полиуретан как минимум в пять раз дороже винила. Однако виниловые пленки тем не менее остаются популярными - их приобретают, когда действуют по принципу "дешево и сердито". Самые доступные виниловые модели обойдутся примерно в 800 рублей за метр. Полиуретановый аналог соответственно потянет уже на 4 000 рублей за метр. Цены разных производителей колеблются в пределах 10-15 процентов. Разумеется, этот прайс приведен без учета работ, а последние также сильно варьируются в зависимости от особенностей машины. Понятно, что спорткар с развитым обвесом будет оклеить сложнее, чем компактный "гражданский" автомобиль без обилия выступающих частей. Что касается цен на оклейку профессионалами, за обработку среднестатистического компактного кроссовера например, Renault Kaptur винилом попросят порядка 40 тыс. Причем мы говорим здесь о нижнем пороге цен.
Обтянуть кузов пленкой — оно вам надо? Минусы и плюсы
Оклейка авто антигравийной пленкой: зоны риска | Поэтому Вы сможете купить пленку для авто в Москве дешево или выбрать более дорогостоящие варианты от известных брендов. |
Зачем кузов машины обклеивают пленкой и стоит ли это делать - АвтоВзгляд | Защитную пленку можно наклеить на кузов авто сразу после покупки, так как сколы могут появится уже после пробега в 1000 км. |
Бронировка автомобиля защитной пленкой – что это, стоит ли делать 🦈 | Оклейка автомобиля полиуретановой пленкой – лучший способ защиты лакокрасочного покрытия от всевозможных негативных факторов, всё об этом в приведённой статье. |
Бронепленка для авто: плюсы, минусы, для чего нужна :: Autonews | 15 063 объявления по запросу «виниловая пленка для авто» доступны на Авито во всех регионах. |
До и после. Отправили Range Rover на оклейку пленкой и оцениваем разницу | Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое. |
Чем вредна для автомобиля оклейка кузова пленкой
Какие штрафы можно получить за пленку на кузове Цветная пленка на кузове подпадает под формулировку изменения внешнего вида, рассказал Сергей Власов из маркетплейса «Банкавто». Это ст. КоАП РФ об отсутствии регистрации, определенной законодательством. Читайте также Если пленка прозрачная — к ней не будет никаких вопросов, поделился опытом Дмитрий Матвеев из сети «Мой Автопрокат».
Если цветная нанесена на весь кузов, но она совпадает с оттенком цвета по ПТС на авто, — тоже не придираются например, цвет синий — а пленка «аквамарин», «лазурь» и т. Во всех остальных случаях необходимо будет вносить изменения в ПТС авто. По словам Вадима Волкова из «АВИЛОН Mercedes-Benz» ограничений по оклейке антигравийной пленкой нет, за исключением головного освещения автомобиля — фары ближнего и дальнего света и противотуманные фары, — правилами ГИБДД запрещено клеить на эти зоны пленку, в связи с тем, что пленка может давать неправильное преломление света, что повлияет на безопасность дорожного движения, так как автомобиль будет неправильно освещать дорожное полотно, или может ослепить других участников дорожного движения.
В РФ автомобиль с оклеенной головной оптикой невозможно поставить на учет, только при условии удаления пленки. Иван Титов.
Этот материал был создан в военной промышленности США. Наносился он на лопасти вертолетов для того, чтобы они не изнашивались. По своим техническим характеристикам в качестве защитной плёнки полиуретан значительно превосходит ПВХ. При нанесении полиуретана на автомобиль отсутствует шагрень и цвет кузова остается таким же глянцевым. При желании, можно использовать и матовые пленки. В то время, как у ПВХ пленки цвет кузова тускнеет. Как отличить полиуретановую пленку от винила Винил при растяжке легко порвать. Если одновременно с одинаковой силой начать рвать два одинаковых куска винила и полиуретана, то винил порвется быстрее, потому что в нем не содержится каучук.
Винил бывает разных цветов и прозрачности.
Пленку нарезают фрагментами по форме кузова машины, поэтому поврежденную часть можно заменить, не убирая все покрытие целиком. Как любое изделие из пластика, бронепленка долговечная, не вступает в реакцию с жидкостями, долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают ее хорошим защитным покрытием. Минусы бронирования Хотя бронировка автомобиля пленкой справляется со своей задачей, она имеет и ряд минусов, преимущественно экономических: Клеевая основа дешевого полиуретана может вступить в реакцию с краской.
Тогда пленка начнет сходить вместе с краской. Так часто случается с декоративной виниловой отделкой, когда ее забывают снять вовремя. После серьезных повреждений пленка висит лоскутами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а в рваных краях скапливается влага и грязь, что плохо влияет на состояние краски либо кузова, если краска сошла от повреждений. Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков.
Придется вновь обращаться к услугам специализированного сервиса, что повлечет дополнительные траты. Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку. Это ситуативный минус, потому что новые машины обычно не перекрашивают, а на старые не клеят пленку. Главный недостаток — лакокрасочное покрытие сохраняется для следующего владельца. Редко когда достаточно дорогой автомобиль эксплуатируют до состояния автохлама.
Куда чаще продают через 5 лет после покупки, чтобы взять более новую модель. Продать предыдущую машину даже после пленки «как новую» не удастся. В остальных случаях бронирование машины полиуретаном избыточно. Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками Какие места авто рекомендуется бронировать пленкой Бронировать пленкой целиком, включая стекла фар и стойки, стоит значительных средств.
Защитные полиуретановая пленка — прозрачное покрытие, которое приклеивается на кузов транспортного средства и может быть удалено без следов, что облегчает обновление такой защиты в случае необходимости. В отличие от керамического покрытия, антигравийные пленки, по его словам, обеспечивают отличную защиту от ударов, царапин и других повреждений, которые могут возникнуть во время поездок. Опыт показывает долговечность этого покрытия: есть примеры, когда пленка защищала лакокрасочное покрытие даже при серьезном ДТП, позволяя избежать перекраски кузова. Это случается из-за реагентов, которые используются зимой на наших дорогах. Но избежать такого эффекта и продлить срок службы пленки можно благодаря профессиональному уходу на детейлинг-мойках. Такое покрытие в любом случае долговечнее керамики, его хватит на несколько лет, а при правильном уходе за транспортным средством на заявленные производителями 5—10 лет», — отметил эксперт. Продажи новых автомобилей вышли на докризисный уровень Далее он сравнил стоимость керамики и пленки. Как обратил внимание Бухарев, керамическое покрытие позволяет создать защитный слой, который не только придает ему блеск, но и защищает от внешних воздействий. Такое покрытие в специализированном центре обойдется дешевле пленки, но оно требует регулярной профессиональной мойки и не столь долговечно, как антигравийная пленка, поэтому в долгосрочной перспективе стоимость покрытий сопоставима. Если говорить о пленке, то, по его словам, благодаря ее защитным свойствам автомобиль останется безупречным даже в условиях активного использования.