Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'сомалийские пираты'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Греческое судно «Титан» захватили в Аденском заливе сомалийские пираты. По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов.
Сомалийские пираты
Пираты Сомали – самые знаменитые морские разбойники современности. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. Главная» Новости» Сомали зарплаты. поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02. Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей.
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом.
Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие. В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году. На Индонезийском архипелаге наблюдается годовой рост числа зарегистрированных инцидентов: с 10 в 2022 году до 18 в 2023 году. Ряд инцидентов произошел у берегов Южной Америки.
Другие новости по темам: происшествия.
Несмотря на ограниченное применение ракет и вооруженных дронов против хуситов, охрана оказалась эффективным средством сдерживания пиратских захватов. Повторение пройденного Британский военно-морской флот. Принятые меры практически исключили нападения пиратов.
Но по мере того как угроза отступила, страны-участницы сократили количество военных кораблей в том районе, сказал бывший руководитель подразделения по борьбе с пиратством Политического офиса ООН в Сомали Джон Стид. Еще одной проблемой, по его словам, стало прекращение действия резолюции ООН, разрешавшей иностранным судам патрулировать в водах Сомали, в 2022 году. Но президент страны Хасан Шейх Мохамуд заявил, что ключом к сдерживанию угрозы является усиление правоохранительного потенциала Сомали на море и на суше, «а не отправка большого количества международных судов».
Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе. У берегов Сомали орудуют пираты - вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.
В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу | Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. |
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки | В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. |
Последний пират отступает - Морские вести России | 11 лет прошло с знаменательного, но, по мнению некоторых, далеко неоднозначного события, связанного с российским военным кораблем и сомалийскими пиратами. |
Сомалийские пираты: что о них известно в 2024 — Московские новости | Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали. |
Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия | Октагон.Медиа | В марте 2017 года, после длительного затишья, сомалийские пираты вновь захватили очередную жертву – ею оказался коморский танкер Aris 13. |
Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
Сомалийские пираты — Википедия | Пираты не только расширили район своих действий, но стали нападать на более крупные и быстроходные суда. |
Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей | За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой. |
Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу | Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. |
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве | Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. |
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах | До начала 1990-х годов большинство сомалийских пиратов были обычными рыбаками. |
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак в Красном море - 26.01.2024, ПРАЙМ | Воспользовавшись напряженной ситуацией в Красном море, сомалийские пираты вернулись, чтобы совершать новые нападения на суда у берегов Сомали. |
Куда подевались все "сомалийские пираты"? | Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства. |
Последний пират отступает
Разгар пиратства у побережья Сомали пришёлся на промежуток между 2008 и 2018 годами, но эксперты в области морской безопасности утверждают, что сомалийские пираты могут возобновить активность благодаря ослаблению мер безопасности у полуострова. Эксперты также не исключают, что пираты пользуются неспокойной обстановкой на Ближнем Востоке как прикрытием.
В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. С ними не могли справиться сильнейшие военные державы, о них снимали документальные и художественные фильмы, даже создатели комедийного мультсериала «Южный парк» посвятили им одну из серий.
Однако сегодня о морских разбойниках ничего не слышно. Куда же они делись? История морских разбойников XXI века уходит корнями в 90-е. В Сомали в 1991 году была свергнута диктатура просоветского лидера Мохаммеда Сиада Барре.
Он превратил страну в полицейское государство с коммунистическим уклоном. Улицы сомалийских городов украшали портреты Барре и Ленина, с недовольными разбирались быстро и без лишних сантиментов. Экономика страны держалась на сети кооперативов. Особое внимание Барре уделял рыбному промыслу.
Рыбные места у берегов страны охраняли сомалийские ВМФ — с иностранцами в этом вопросе диктатор не церемонился. Однако в 1990 году против диктатора началось восстание. Барре бежал из страны, а между восставшими началась борьба за власть. В считаные недели государство распалось на множество мелких частей, контроль над которыми установили разные полевые командиры, племена и преступные группировки, которые зачастую терроризировали население.
Одновременно в стране на фоне гражданской войны и небывалой засухи вспыхнул голод, от которого погибло более 300 тыс. А в традиционные места промыслов сомалийских рыбаков начали вторгаться их коллеги из других стран. Чтобы выжить, жители прибрежных рыболовецких деревушек начали объединяться в отряды самообороны. В этот момент их внимание и привлекли снующие туда-сюда по Аденскому проливу нефтяные танкеры, которые доставляли нефть с Ближнего Востока в Европу.
Техническое оснащение сомалийских пиратов было минимальным. Позже появились GPS-навигаторы. Отследить цель можно было и дав взятку чиновнику в кенийском порту.
После их передали органам береговой охраны страны, где преступников допросили. Лодки пиратов и их оружие были доставлены на Северный флот, а боеприпасы были уничтожены. Изначально экипажу тяжелого атомного ракетного корабля не ставили перед собой задачу бороться с пиратами.
Работа кипела и на первых этажах домов, которые были залиты водой. Уборка домов и улиц займет еще много времени. В Лиме работники Центра спасения зверей на протяжении двух месяцев лечили пару малышей морских львов, которые повредили ласты в рыбацких сетях. Теперь животных вернут на остров Паломино, где находится колония морских львов. На набережной кенийского Ламу барабанщики звуками там-тамов приветствовали вооруженных полицейских, которые патрулируют Ламу. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену.
Сомалийские пираты
Пираты Сомали – самые знаменитые морские разбойники современности. 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов. Греческое судно «Титан» захватили в Аденском заливе сомалийские пираты.
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна
После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета.
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»
Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты. Сомалийские пираты творили хаос в водах у протяженного побережья страны примерно с 2008 по 2018 год. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. В частности, российскими офицерами были задержаны сомалийские пираты Как сообщает РИА Новости, в Йемене российские военные ВМС задержали сомалийских пиратов. Британцы запугивают сомалийских пиратов американской попсой. Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте
Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода.
Еще одна зона беспокойства из-за большого количества инцидентов 37 — Сингапурский пролив. При этом в трех зарегистрированных случаях было применено огнестрельное оружие, а в еще 15 — холодное оружие. В Малаккском проливе в октябре прошлого года один член экипажа был ранен и нуждался в медицинской помощи после того, как на сухогруз высадились пираты. Последний зарегистрированный случай, когда кто-то из моряков был ранен пиратами в данном районе, произошел в 2015 году. На Индонезийском архипелаге наблюдается годовой рост числа зарегистрированных инцидентов: с 10 в 2022 году до 18 в 2023 году. Ряд инцидентов произошел у берегов Южной Америки.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре.
Европейцы не могли упустить лакомый кусок и присвоили себе имеющиеся в Сомали ресурсы, полезные ископаемые. Корабли других государств вылавливали в море рыбу, а в Сомали везли токсичные вещества, вредные отходы. В военное время с этим никто ничего поделать не мог. Результат себя ждать не заставил. Рыба покинула акваторию, а вместе с ней население лишилось последнего источника питания. Чтобы не умереть от голода, люди стали вести преступную деятельность: работорговля, торговля наркотиками, пиратство. Города, расположенные на морском побережье, стремительно богатели. Даже нечто похожее на биржу появилось. У людей была возможность делать инвестиции в пользу команды флибустьеров и получать определенный процент от их дохода. Миллионеры здесь тоже появились. Одним из них стал Хасан Абди. Он начинал обычным налетчиком, а стал лидером многих организаций пиратов и бизнесменом. На катерах пираты подплывали к кораблю другого государства и делали предупредительные выстрелы, таким образом, заставляя капитана судна сдаться. Что касается дохода, то разбойники имели его за счет выкупа людей, взятых ими в заложники. Нельзя сказать, что пленникам так уж плохо жилось, пока компании готовили за них выкуп. Размещали их на берегу, где они спокойно употребляли местные спиртные напитки и пищу, знакомились с местной культурой.
Она привела к росту цен на вооруженную охрану и страховое покрытие, в которое входит возможный выкуп. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу, чтобы вернуться к прежней деятельности по захвату кораблей. Заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди заявил, что вмешательство индийских ВМС, которые разместили более 10 военных кораблей к востоку от Красного моря, может иметь важный сдерживающий эффект.
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Там хватает своих повстанцев и бандформирований, способных доставить неприятности, — чего стоят одни только сомалийские пираты. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. На официальном YouTube-канале Ассоциации пиратов Сомали 26 мая было опубликовано обращение главы организации Эдварда Титча к лидерам Европейского Союза.