Аудиокнига для детей «Честное слово» — рассказ Леонида Пантелеева. Слушайте аудио рассказы Пантелеева в отличных озвучках вместе с «Дети Онлайн». Главная. Новости. Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно.
Урок для 3 класса по теме: «Л.Пантелеев «Честное слово»»
Аудиокнига для детей «Честное слово» — рассказ Леонида Пантелеева. Слушайте аудио рассказы Пантелеева в отличных озвучках вместе с «Дети Онлайн». Честное слово. Цели: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Л. Пантелеева, его произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление. Вы можете найти в этой статье и распечатать картинки по произведению Леонида Пантелеева «Честное слово». Так же здесь собраны иллюстрации к нему, и немного детских картинок, которые можно бесплатно скачать. Презентация: Л. Пантелеев "Честное слово", презентация к уроку литературного чтения в 3 классе.
Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа
Идея и основная мысль Быть честным, ответственным, мужественным и благородным — всему этому учит рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». В читательский дневник можно записать главную мысль, которая отражена в известной пословице: «Давши слово — держись, а не давши — крепись». Положительные качества характера должны воспитываться с самого детства. Если ребёнок умеет следовать своим принципам и твёрдым убеждениям даже в детских играх и в мелочах, можно не сомневаться, что впоследствии он будет так же ответственно поступать и в более серьёзных ситуациях, вырастет смелым и надёжным человеком. Возможно, он даже станет военным, а на службе очень важно чётко исполнять приказы и держать своё слово. Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту. Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства.
Стремясь постичь сложность разговора с ребёнком, автор обнаруживает, как по-разному взрослый человек и ребёнок воспринимают мир, слова, язык [1].
Для юного читателя мальчик из рассказа может служить достойным примером того, как стать героем, не совершая подвигов [12] , но он — герой не только для своего возраста, его поступок будет служить примером поведения и взрослым [13]. Рассказ может быть использован в обсуждении с младшими школьниками темы насколько актуально быть честным в современном мире, потому что его автору свойственно многозначное восприятие и раскрытие темы честности [14]. Рассказ предложено использовать при изучении военнослужащими русского языка как иностранного, чтобы обучающиеся задумались над значением понятий честь и воспитание, их роли в профессии офицера [13]. Рассказом начинался журнал, в предварявшей авторский текст редакторской заметке читателям предлагалось обдумать поднятые в рассказе вопросы и прислать свои мнения в редакцию [16]. В том же месяце рассказ был перепечатан в «Бюллетене Детгиза», его читали по радио [17]. Рассказ был написан по предложению редколлегии журнала, обратившейся в начале 1941 года к Пантелееву и к другим писателям с просьбой написать для детей произведения на важные этические вопросы о долге, чести и т. Пантелеев писать на эту тему не собирался, однако начавшие приходить на память воспоминания его собственного детства подсказали сюжет. Он, гуляя с няней в саду рядом с Покровской церковью в петербургском районе Коломна , сам оказался в роли героя его рассказа, также поставленный старшими ребятами потом пропавшими неизвестно куда часовым, стоял и плакал, пока не разыскала его нянька и не увела домой.
Посчитав, что сюжет найден, Пантелеев из скромности сделал героем не себя, а другого мальчика, уменьшив ему возраст, перенёс действие в советское время и на Васильевский остров , себя сделал случайным свидетелем [18] [19]. По-видимому, рассказ был дорог автору из-за возможности воплотить таким образом свою склонность к автобиографичности в творчестве [20]. Впоследствии рассказ неоднократно перепечатывался с незначительными изменениями выполненное уже в 1943 году автором редактирование придало рассказу универсальный по времени характер, изменив его исторический контекст [21] , поменялась величина абзацев, исключено упоминание фамилии маршала Тимошенко и др. При публикациях рассказ иллюстрировали рисунками художников А. Иткина [23] , Г. Алимова, А.
Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьез вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Из каких строчек это видно? Вы внимательные читатели?
Давайте посмотрим вот такую иллюстрацию Какой отрывок из текста подходит к ней? А вы давали когда-нибудь «честное слово»? Тяжело ли его держать? Как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор? Так какими качествами обладал этот мальчик? Обладал такими качествами , которые необходимы для героического поступка? Выйдет ли из мальчика герой или нет? Давайте прочитаем эти пословицы Не давши слова — крепись, а давши — держись Будь своему слову хозяин Подходят ли они к рассказу? Объясните свою точку зрения Да, ребята героями не рождаются Качества, необходимые для героического поступка, воспитываются в человеке постепенно через его собственные усилия, в будничной каждодневной жизни, но не тогда, когда жизнь ставит его перед суровыми тяжкими испытаниями.
Домашнее задание На оценку»4»-прочитать рассказ, на «5» прочитать текст и составить рассказ о мальчике Как рождаются герои Познакомиться с новым произведением, автором, определить главную мысль, научиться анализировать поступки героев, правильно и выразительно читать текст Не солоно хлебавши.
После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград.
Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев». Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором — Г.
Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др. В Шкиде друзья тоже долго не задержались.
Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством. Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л.
Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С.
Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н.
Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М.
Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу. Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить.
В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне. Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина.
Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых.
Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу.
За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М. Горьком, К. Чуковском, С.
Маршаке, Е. Шварце, Н.
Любые данные
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Леонид ПантелеевЧестное слово презентация
- Слайды и текст этой презентации
- Слайды и текст этой презентации
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Содержание сайта
- Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев "Честное слово"
- Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс)
- Л.Пантелеев. Честное слово.
- Чтение/3 кл/ Л.Пантелеев «Честное слово»/28.01.22 - YouTube
В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л.Пантелеева « Честное слово»
Честное слово 2 класс | Презентация Пантелеев честное слово 3 класс. |
Л пантелеева честное слово 3 класс | Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"». |
Пантелеев «Честное слово» распечатать текст | Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? |
Конспект урока «Честное слово» в начальной школе для 3 класса
🗊Презентация Леонид Пантелеев | Сохранить MP3: 3. Пантелеев, Честное слово. Леонид Пантелеев. Честное слово. Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама. |
Пантелеев честное слово презентация 3 класс | Презентация: Л. Пантелеев "Честное слово", презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. |
Леонид Пантелеев "Честное слово" - Презентации - Педагогическая копилка - Детвора | еев. Честное слово. еев Честное слово. (открытый урок).zip Скачать 594 Кб. Открытый урок литературного чтения в 3 классе с использованием ИКТ Автор: Кострова Любовь Семёновна. |
Л пантелеева честное слово 3 класс | Исковое заявление об исключении участника из общества образец. Половик крючком из старых вещей прямоугольный схема. Рисунки к рассказу храбрый персей 3 класс легкие. |
Л Пантелеев Честное слово 75 -летие рассказа | Леонид Пантелеев. Честное слово (ГЕРОИ (Мальчик ((Маленький, веснушчатый Леонид Пантелеев. |
Рассказа л пантелеева честное слово 3 класс
Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Технологическая карта урока еев "Честное слово" 3 кл. Анализ рассказа, синквейн, презентация, песня, моделирование обложки. Разработка урока литературного чтения на тему: «Честное слово» еев, с применением ИКТ. Конспект урока разработан Коротковой Еленой Васильевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г. Краснодара Литературное чтение 3 класс Тема урока: Леонид Пантелеев «Честное слово» Тип урока: Урок изучающего чтения Место урока в учебном плане. Предмет: Начальная школа 3 класс Слайдов: 20 Формат Размер: 1.33 Мб Тема: Л. Пантелеев. Честное слово. Леонид Пантелеев «Честное слово»». Игошина Татьяна Геннадьевна Учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2».
Леонид ПантелеевЧестное слово презентация
Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией - Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Какой он? Иллюстрации на слайдах 10,11,12,13.
Пословицы к рассказу "Честное слово" Честное слово на дороге не валяется. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. Давши слово держись, а не давши - крепись. Крепка окова, а еще крепче слово. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Честное слово" Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер.
Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач. Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал. Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался.
Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово. Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было.
В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями. Какой ответ он получит, почему и как сможет помочь своему новому юному знакомому?
Когда вырос, женился. Воспитывал дочь Машу. Умер летом, 9 июля в возрасте 78 лет. Похоронен в Санкт — Петербурге. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно.
По рассказу «Честное слово»
Словарная работа честное слово. Словарная работа по литературному чтению 3. Словарная работа 3 класс литература. Караул слово.
Настоящий человек. Человек настоящий человек. Тема настоящий человек.
Пантелеев честное слово раскраска. Пантелеев честное слово иллюстрации к рассказу. Рисунок к рассказу честное слово 3 класс.
Честное слово Пантелеев рисунок к рассказу. Легкий рисунок к сказке честное слово. Сказка о честности.
Рассказ о честности. Произведения о честности. Модель обложки честное слово.
Пантелеев презентация. Пантелеев «на ярлике». Герои произведений л Пантелеева.
Пантелеев "честное слово". Честное слово сколько страниц. Сколько страниц в рассказе честное слово.
Осенить значение слова.
Тему совести, важности для человека проявлять в любых жизненных ситуациях лучшие душевные качества писатель считал важнейшей в своём творчестве [2]. У рассказа своя стилистика, свой ритмический рисунок, у героев свой характер. Стремясь постичь сложность разговора с ребёнком, автор обнаруживает, как по-разному взрослый человек и ребёнок воспринимают мир, слова, язык [1]. Для юного читателя мальчик из рассказа может служить достойным примером того, как стать героем, не совершая подвигов [12] , но он — герой не только для своего возраста, его поступок будет служить примером поведения и взрослым [13]. Рассказ может быть использован в обсуждении с младшими школьниками темы насколько актуально быть честным в современном мире, потому что его автору свойственно многозначное восприятие и раскрытие темы честности [14].
Рассказ предложено использовать при изучении военнослужащими русского языка как иностранного, чтобы обучающиеся задумались над значением понятий честь и воспитание, их роли в профессии офицера [13]. Рассказом начинался журнал, в предварявшей авторский текст редакторской заметке читателям предлагалось обдумать поднятые в рассказе вопросы и прислать свои мнения в редакцию [16]. В том же месяце рассказ был перепечатан в «Бюллетене Детгиза», его читали по радио [17]. Рассказ был написан по предложению редколлегии журнала, обратившейся в начале 1941 года к Пантелееву и к другим писателям с просьбой написать для детей произведения на важные этические вопросы о долге, чести и т. Пантелеев писать на эту тему не собирался, однако начавшие приходить на память воспоминания его собственного детства подсказали сюжет. Он, гуляя с няней в саду рядом с Покровской церковью в петербургском районе Коломна , сам оказался в роли героя его рассказа, также поставленный старшими ребятами потом пропавшими неизвестно куда часовым, стоял и плакал, пока не разыскала его нянька и не увела домой.
Посчитав, что сюжет найден, Пантелеев из скромности сделал героем не себя, а другого мальчика, уменьшив ему возраст, перенёс действие в советское время и на Васильевский остров , себя сделал случайным свидетелем [18] [19]. По-видимому, рассказ был дорог автору из-за возможности воплотить таким образом свою склонность к автобиографичности в творчестве [20]. Впоследствии рассказ неоднократно перепечатывался с незначительными изменениями выполненное уже в 1943 году автором редактирование придало рассказу универсальный по времени характер, изменив его исторический контекст [21] , поменялась величина абзацев, исключено упоминание фамилии маршала Тимошенко и др. При публикациях рассказ иллюстрировали рисунками художников А.
Давайте сравним решения, принятые в группах с решением, встречающимся в произведении.
Почему мальчик принял именно такое решение? Помните ли вы строки из рассказа, в которых заключена основная мысль произведения?
Является ли он участником событий? О каких его человеческих качествах можно догадаться по тексту? Как об этом можно догадаться? Как бы вы поступили в этой ситуации? Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.
Отвеча ют развернуто, используя элементы пересказа Личностные:осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая достижения с усилиями, трудолюбием. Познавательные:умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке.
Презентация к уроку Л.Пантелеев "Честное слово"
Аудиокнига «Честное слово» | правдивый, прямой и Свободный от Ушаков. |
Пантелеев "Честное слово". Конспект урока, 3 класс | Рассказ «Честное слово» Пантелеева был написан в 1941 году. |
Леонид ПантелеевЧестное слово презентация | Презентация: Л. Пантелеев "Честное слово", презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. |
Честное слово (рассказ) — Википедия | Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. |
Честное слово
Пантелеев литр. "честное слово". Иллюстрации к рассказу правдивое слово Пантелеева. 1988 Лицукова Галина Якубовна учитель начальных классов МБОУ Школа № 163 г. Самара. (Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность). Д.Н. Ушаков Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства. Открытый урок по произведению еева "Честное слово". На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово» абсолютно бесплатно. Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве Л. Пантелеева, глубины содержания произведения и его главной мысли.