Новости ожерелье краткое содержание мопассан

Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание. Голосов: 81 Читать краткое содержание Ожерелье.

Краткое содержание мопассан ожерелье для читательского дневника

Ги де Мопассан, Ожерелье : краткое содержание, анализ Краткое содержание романа «Чрево Парижа» Эмиля Золя Роман Эмиля Золя «Чрево Парижа», третий по счету в серии «Ругон-Маккары», был издан весной 1873 года.
Краткое содержание «Ожерелье» Мопассан Ги Де - Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье»: подробный пересказ сюжета.
Краткое содержание Ожерелье Мопассан | Краткие содержания «Ожерелье» наглядно демонстрирует привязанность Мопассана к фактам и наблюдениям.
Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ Предлагаем прочитать краткое содержание Ожерелья Ги де Мопассана, чтобы узнать об основных перипетиях сюжета и главных героях романа.

Ожерелье – краткое содержание рассказа Мопассана

Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана "Ожерелье". Красивая жена мелкого чиновника по имени Матильда, мечтающая о свете, тяготящаяся тусклой жизнью, которую ведет ее семья, получает приглашение на бал у министра. Ги де Мопассан — Ожерелье: Краткое содержание. На балу Матильда затмила прочих женщин, а бриллиантовое ожерелье подруги придало ей уверенности. «Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана. Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе.

Ги де Мопассан. «Ожерелье»

  • Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ
  • Краткое содержание мопассан ожерелье для читательского дневника
  • «Ожерелье»
  • Книга «Ожерелье» на сайте Топ книг
  • Что скажете о пересказе?

«Ожерелье» - краткое содержание новеллы Ги де Мопассана

Матильда за это время очень сильно состарилась и выглядит как обычная жена из бедной семьи. Однажды она встречает свою приятельницу г-жу Форестье, рассказывает ей всю эту историю с ожерельем, как их жизнь поменялась из-за неё. Тут и происходит большой поворот событий, так как оказывается что то самое драгоценное ожерелье, которую потеряла Матильда на самом деле было фальшивым и стоило не больше пятисот франков... Смысл новеллы заключается в том, что Матильда, которая мечтала о комфортной, богатой и идеальной жизни, всегда была недовольна своим мужем, не ценила свою жизнь, поняла, что есть люди, которые проживают жизнь ещё хуже, она осознала что такое нищенская жизнь из-за долгов за одно ожерелье. Автор показывает также нам другого героя, мужа Матильды. Он же по сравнению с женой, искренний, который был доволен жизнью, работой, любил всем сердцем свою жену несмотря на её капризы и умел радоваться таким мелочам, как например суп с капустой. Главная мысль отражается в цитате данной новеллы: «Как изменчива и капризна жизнь!

Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало. Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков». Мопассан, «Ожерелье»: анализ Произведение было написано в 1884 году. В нем поднимается сразу несколько проблем: страх казаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство. В свое время эта новелла произвела большое впечатление на читателей. Во-первых, автору удалось затронуть острую социальную тему, а во-вторых, концовка произведения была неожиданной и производила сильное впечатление. Новелла рассказывает о том, как легко в один миг можно лишиться всего. Мопассан показывает, насколько высока может быть плата за недолгое счастье. Жизнь героев рушится в одно мгновение, и ничего уже нельзя изменить. Что касается композиции произведения, то она делится на три части. В первой мы видим спокойную и беспечную жизнь Матильды, супруги мелкого чиновника, которая недовольна своим положением. Вторая — бал, на котором героиня наконец-то чувствует себя счастливой. Третья — злоключения, постигшие семью Луазель после пропажи ожерелья. Что касается нравоучительного мотива, то Мопассан наказывает свою героиню за ее недовольство, капризы и стремления к большему и недоступному. Матильда думала, что живет в нищете, вот автор и заставил ее узнать, что такое настоящая бедность. Образ Матильды Довольно жестоко обходится со своей главной героиней Ги де Мопассан. Тем не менее, образ Матильды психологически точен и выверен. Каждый из ее поступков и решений отражается на характере и меняет его. Вначале перед читателем предстает хрупкая изнеженная барышня, мечтающая о высшем обществе и страдающая от своего небогатого положения. Однако испытания серьезно меняют ее. Матильда не была сломлена непосильным трудом. Она с готовностью принялась за него, не жалея себя и не мечтая больше ни о чем. Под конец произведения госпожа Луазель начинает вызывать уважение, так как выдержала все и показала, что сильна духом.

В 2007 году история была экранизирована в рамках сериала по новеллам Ги де Мопассана. Новеллы «Ожерелье» краткое содержание В новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» краткое содержание рассказывает о госпоже по имени Матильда де Луазье. Она родилась в семье мелкого чиновника, поэтому не относилась к высшему обществу. Девушка понимала, что ей никогда не удастся выйти замуж за богатого человека. Поэтому она остановила свой выбор на мужчине, служившим чиновником при местном министерстве народного образования. Несмотря на бедные наряды и отсутствие денег, Матильда выглядела грациозно и привлекательно. Однако все, о чем могла думать госпожа де Луазье, как и главный герой книги Драйзера «Американская трагедия» — это прекрасные балы, дорогие платья, красивые интерьеры и прочие атрибуты светской жизни. Муж героини мог довольствоваться малым и хвалить даже самый обыкновенный суп. В то время как Матильда мечтала о форели или рябчиках. Женщина хотела во что бы то ни стало подавать вид, будто бы она принадлежит к высшим слоям общества. У госпожи де Луазье была подруга госпожа Форестье, которая было довольно богатой. Когда-то давно женщины вместе воспитывались в одном из монастырей, однако их судьба сложилась совершенно по-разному. Каждый раз, когда Матильда навещала госпожу Форестье, она возвращалась домой расстроенной и в слезах. В произведении Ги де Мопассана «Ожерелье» читать можем о том, что как-то раз муж главной героини явился домой и сказал, что их пригласили на праздничный вечер в министерство.

Г-да Луазель долго шли по улицам, прежде чем им попался дряхлый экипаж. Дома Матильда заметила пропажу ожерелья. Г-н Луазель до семи утра ищет драгоценность на улице, после чего заявляет о пропаже в полицию и газеты. Он велит жене написать г-же Форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек. Между тем супруги начинают поиски ювелира, который может изготовить точно такое же ожерелье. Они заказывают новое колье за тридцать шесть тысяч франков. Восемнадцать тысяч г-н Луазель даёт своих они остались ему в наследство от отца , ещё восемнадцать — занимает у кого только можно. Супруги рассчитывают прислугу и переселяются в мансарду. Г-жа Луазель сама готовит, стирает и покупает провизию.

Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ

Главной героиней новеллы является Матильда Луазель, мечтающая о положении в светском обществе и роскошной жизни. Однако при этом она имеет бедное происхождение, не позволяющее ей блистать в высших кругах. Поскольку у нее нет многочисленных поклонников, она вступает в брак за мелкого чиновника, при этом не испытывая счастья. В один из дней ее мужу удается получить приглашение на светское мероприятия с участием членов высшего общества. Обрадованная Матильда сразу же начинает приготовления к нему, однако денег хватает лишь на приобретение для нее платья. Поэтому она решает одолжить для вечера украшения у своей богатой знакомой госпожи Форестье, которая дает ей бриллиантовое колье.

На балу Матильда является одной из блистательных дам и находится в полном восторге от мероприятия в окружении светского бомонда.

Но женщина не послушалась, она выбежала на улицу. Супругам пришлось долго искать извозчика. Они сильно продрогли. И только у реки им попался старый экипаж. Утрата Продолжает раскручивать сюжетную линию новеллы Мопассан. Матильда молчала, она поднялась к себе с мыслью о том, что жизнь ее кончена. А хозяин дома думал о грядущей работе, на которую придется идти к 10 часам. Героиня решила напоследок посмотреть на себя в зеркало, но испугалась, так как ожерелья при ней не было.

Она рассказала об этом мужу. Супруги обыскали дом и карманы платья, но ничего не нашли. Вскоре они поняли, что ожерелье осталось в фиакре, но номера никто не запомнил. Господин Луазель решил вернуться туда, где они шли пешком, и проверить, может, им повезет и пропажа найдется. Муж возвратился в 7 утра, он ничего не смог найти. День он потратил на то, чтобы побывать в полиции, дать объявление о пропаже в газетах и обойти стоянки фиакров. Но ничего из этого не дало результата. Чиновник сказал, что стоимость украшения надо вернуть. Они начали искать ювелира, который его изготовил.

Подмена Меняет свой повествовательный тон новелла Мопассана «Ожерелье». Нет в ней больше сравнений богатой и бедной жизни, только страх и желание поскорей отыскать и вернуть пропажу. Вскоре супругам удается разыскать похожее украшение. Хозяин лавки просит за него сорок тысяч франков, но готов отдать и за тридцать шесть. Они попросили придержать ожерелье три дня. И сговорились, что если пропажа найдется до конца февраля, ювелир выкупит свою вещь обратно. Господин Луазель ссудил у отца 18 тысяч, остальные пришлось занимать у друзей и знакомых. Ему удалось собрать нужную сумму и выкупить ожерелье. Матильда положила его в коробочку и отнесла подруге.

Та была недовольна задержкой, но даже не стала смотреть на украшение и убрала его в шкаф. Госпожа Луазель была очень рада, что подмена не обнаружилась, иначе ее могли обвинить в воровстве. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд.

Вечер прошел прекрасно, вот только к его концу Матильда обнаружила пропажу украшения. Для возвращения ожерелья супругам пришлось влезть в большие долги, потратив на их выплату лучшие годы жизни. Уже через несколько лет, вновь повстречав старую подругу, Матильда узнала, что то самое ожерелье было фальшивым и стоило гроши. Подробный пересказ «Ожерелья» В новелле речь идет об очень изящной и красивой девушке Матильде, которой не повезло родиться в бедной семье. По этой причине она не получила никакого приданного, из-за чего не имела ни малейшего шанса выйти замуж за богатого человека, в итоге обручившись с мелким чиновником Лузаелем. Средств катастрофически не хватало, девушке приходилось экономить даже на самом необходимом, каждый день страдая из-за дешевого убранства их жилища, невкусной еды и отсутствия возможности иметь красивую одежду и драгоценные украшения. В душе Матильда мечтала о слугах, исполняющих любые поручения, походах на балы, дорогой мебели и посуде, а потом сталкивалась с суровыми реалиями жизни. У героини была подруга госпожа Форестье — богатая дама, позволяющая себе все, что душе угодно. Иногда Матильда наведывалась к ней в гости, каждый раз страдая после таких встреч.

Матильда положила его в коробку и отнесла подруге. Ее не устроила задержка, но она даже не посмотрела на драгоценности и убрала их в шкаф. Госпожа Луазель была очень рада, что замену не нашли, иначе ее могли обвинить в краже. Званый ужин А потом мяч. Он прекрасно описывает радость его героини Мопассан. Ожерелье и новое платье обеспечили мадам Луазель успех в обществе. На нее обратили внимание мужчины, пригласили на вальс, представились ей. Матильде нравилось свое положение, она ни о чем не думала. Это была его победа, он наконец почувствовал себя счастливым. Ужин пара ушла в четыре утра. Мсье Луазель, пока его жена развлекалась, дремал в компании других чиновников в пустом зале. Когда они собирались уходить, ее муж набросил плащ на плечи Матильды, несчастной и бедной. Героиня хотела как можно скорее сбежать, чтобы никто не увидел этого позора. Но мистер Луазель попросил подождать в доме, пока он выйдет на улицу и найдет фиакр. Но женщина не послушалась, выбежала на улицу. Паре пришлось долго искать такси. Им было очень холодно. И только вдоль реки встретили старую карету. Глава первая В образованной семье друзья сидели за чаем и говорили о литературе — художественной литературе, сюжете. Мы сожалеем, что в нашей стране все это становится все беднее и бледнее. Я вспомнил и сообщил о характерном наблюдении покойного Писемского, который утверждал, что предполагаемое литературное обнищание в основном связано с быстрым увеличением количества железных дорог, которые очень полезны для торговли, но вредны для художественной литературы. Поэтому он бедный… А случилось это, пока ехал из Москвы в Кострому «долго», в общем тарантасе, или «при доставке» — и шофер получит мерзавца, и соседи наглые, и хозяин вор, а «куфарка» не спрятана, так что на самом деле сколько разнообразия вы увидите достаточно. И даже если ваше сердце не выдержит, вы берете в свой щи какие-то плохие вещи, но вы ругаете эту куфарку, и она тебе раз десять в ответ нальет, тогда от впечатлений ты просто не избавишься. А они остаются в тебе плотно, как будто ежедневная каша тает — ну, конечно, часто выходила в составе; а сейчас все это на железной дороге: возьми тарелку, не проси; ешь — не время жевать; динь-динь-динь и готово: опять едешь, и только у всех создается впечатление, что официант обманул вас сдачей, и некогда с ним ругаться в свое удовольствие». Один гость заметил по этому поводу, что Писемский был оригинальным, но ошибочным, и привел в качестве примера Диккенса, который он написал в стране, где люди путешествуют очень быстро, но много видели и наблюдали, а сюжеты его рассказов не пострадали дефицит контента. И они, конечно, прекрасны, но в них есть единообразие; Однако нельзя винить в этом автора, потому что это такой тип литературы, в котором писатель чувствует себя рабом слишком узкой и должным образом ограниченной формы. Рождественскую историю абсолютно необходимо приурочить к событиям Сочельника — от Рождества до Крещения, чтобы она была чем-то фантастической, имела какую-то мораль, хотя и в своего рода опровержении пагубных предрассудков, и, наконец, — что это должно закончиться счастливо. В жизни таких событий немного, а потому автор не позволяет себе придумывать и сочинять сюжет, подходящий для программы. И за счет этого в рождественских рассказах есть большая утонченность и однообразие. Поэтому мы все хотели это услышать. Чтобы он был убедительным, необходимо, чтобы вы показали нам такое событие современной жизни российского общества, в котором бы отражались и век, и современный человек, и все это соответствовало бы форме и программе рассказа. Рождества, то есть, это было бы немного фантастично, искоренило бы любые предрассудки, и у него был бы не грустный, а веселый финал. Но помните, что это должно быть настоящее событие! Он о моем брате, который, как вы, наверное, знаете, хорошо служит и пользуется заслуженной репутацией. Все подтвердили, что это правда, а многие добавили, что брат рассказчика действительно был достойным и замечательным человеком. Его часто изучают на уроках английского и мировой литературы. Мопассан известен тем, что пишет о страданиях простых людей во французском обществе и их усилиях по продвижению вперед, часто с печальными результатами. Вот краткое содержание и анализ «Ожерелья». Актуальность философской проблемы, поставленной автором Ги де Мопассан «Ожерелье» с болью и горечью рассказывает, что девушка была зациклена на всем, что в наши дни называется емким и точным словом «глянец». Таким образом, краткое содержание этого романа, несмотря на полуторавековую историю самого произведения, сегодня становится просто слишком актуальным. У красивой и изящной девушки не было ни украшений, ни дорогой одежды, ни семейных привилегий. В то же время она хотела быть соблазнительной светской львицей. Ведь Матильда Луазель, если сравнивать ее с художницей, кистью совести она закрасила черным весь мир, в котором жила: стены, оклеенные потертыми обоями, стулья, единственный круглый стол, накрытый вымытой тканью.. Добрый терпеливый супруг красавицы Муж М. Луазель, в отличие от жены, не страдал такой аристократической манией. Он был благодарен Богу за красоту своей жены, за работу, за щи, которые она приготовила для него. К сожалению для Матильды, ее внутренний конфликт разрешен, говорит нам Ги де Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание романа содержит кульминацию действия. Мопассан, «Ожерелье»: анализ Работа написана в 1884 году. Она ставит одновременно несколько проблем: страх показаться бедным, конфликт возможностей и желаний, разрушительный эффект богатства, социальное неравенство. В свое время эта история произвела на читателей большое впечатление.

Краткое содержание Ожерелье Мопассан

Краткое содержание «Ожерелье» Мопассан Ги Де - Пламя мудрости представляет вашему вниманию краткий пересказ новеллу Ги де Мопассана "Ожерелье".Новелла «Ожерелье» Де Мопассана, написанная в 1884 году, пове.
Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ, критика, сочинение Краткое содержание романа «Чрево Парижа» Эмиля Золя Роман Эмиля Золя «Чрево Парижа», третий по счету в серии «Ругон-Маккары», был издан весной 1873 года.
Ожерелье – краткое содержание рассказа Мопассана Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание.

Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ

Краткое содержание Мопассан Ожерелье Матильда Луазель всегда хотела быть в высшем обществе и жить роскошно. Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана "Ожерелье". Красивая жена мелкого чиновника по имени Матильда, мечтающая о свете, тяготящаяся тусклой жизнью, которую ведет ее семья, получает приглашение на бал у министра. «Ожерелье» наглядно демонстрирует привязанность Мопассана к фактам и наблюдениям. Краткое содержание мопассан ожерелье для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн.

Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ, критика, сочинение

“Ожерелье” краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. Когда супруги вернулись домой, героиня заметила, что одолженное ожерелье исчезло. В новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» краткое содержание рассказывает о госпоже по имени Матильда де Луазье. Ги де Мопассан — Ожерелье: Краткое содержание. На балу Матильда затмила прочих женщин, а бриллиантовое ожерелье подруги придало ей уверенности. «Ожерелье» краткое содержание новеллы Де Мопассана – читать пересказ онлайн.

Краткое содержание Мопассан Ожерелье для читательского дневника

Он давал расписки, брал на себя разорительные обязательства, познакомился с ростовщиками, со всякого рода заимодавцами. Он закабалился до конца жизни, ставил свою подпись на векселях, не зная даже, сумеет ли выпутаться, и, подавленный грядущими заботами, черной нуждой, которая надвигалась на него, перспективой материальных лишений и нравственных мук, он поехал за новым ожерельем и выложил торговцу на прилавок тридцать шесть тысяч. Когда г-жа Луазель отнесла ожерелье г-же Форестье, та сказала ей недовольным тоном: - Что же ты держала его так долго? Оно могло мне понадобиться. Она даже не раскрыла футляра, чего так боялась ее подруга. Что она подумала бы, что сказала бы, если бы заметила подмену? Может быть, сочла бы ее за воровку? Впрочем, она сразу же героически примирилась со своей судьбой. Нужно выплатить этот ужасный долг. И она его выплатит.

Рассчитали прислугу, переменили квартиру - наняли мансарду под самой крышей. Она узнала тяжелый домашний труд, ненавистную кухонную возню. Она мыла посуду, ломая розовые ногти о жирные горшки и кастрюли. Она стирала белье, рубашки, полотенца и развешивала их на веревке; каждое утро выносила на улицу сор, таскала воду, останавливаясь передохнуть на каждой площадке. Одетая, как женщина из простонародья, с корзинкой на руке, она ходила по лавкам - в булочную, в мясную, в овощную, торговалась, бранилась с лавочниками, отстаивала каждое су из своих нищенских средств. Каждый месяц надо было платить по одним векселям, возобновлять другие, выпрашивать отсрочку по третьим. Муж работал вечерами, подводя баланс для одного коммерсанта, а иногда не спал ночей, переписывая рукописи по пяти су за страницу Такая жизнь продолжалась десять лет. Через десять лет они все выплатили, решительно все, даже грабительский рост, даже накопившиеся сложные проценты. Г-жа Луазель сильно постарела.

Она стала шире в плечах, жестче, грубее, стала такою, какими бывают хозяйки в бедных семьях. Она ходила растрепанная, и съехавшей на сторону юбке, с красными руками, говорила громким голосом, сама мыла полы горячей водой. Но иногда, в те часы, когда муж бывал на службе, она садилась к окну и вспоминала тот бал, тот вечер, когда она имела такой успех и была так обворожительна. Что было бы, если бы она не потеряла ожерелья? Кто знает? Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека. Как-то в воскресенье, выйдя прогуляться по Елисейским полям, чтобы отдохнуть от трудов целой недели, она вдруг увидела женщину, которая вела за руку ребенка. Эта была г-жа Форестье, все такая же молодая, такая же красивая, такая же очаровательная.

Госпожа Луазель взволновалась. Заговорить с ней? Ну конечно! Теперь, когда она выплатила долг, можно все рассказать. Почему бы нет? Она подошла ближе. Вы, верно, ошиблись. Я Матильда Луазель. Ее приятельница ахнула: - Бедная Матильда, как ты изменилась!

Я много видела нужды.. Каким образом? Ну и что же? Ты же мне вернула его. И целых десять лет мы за него выплачивали долг. Ты понимаешь, как нам трудно пришлось, у нас ничего не было. Теперь с этим покончено. И сказать нельзя, до чего я этому рада. Госпожа Форестье остановилась как вкопанная.

А ты так ничего и не заметила? Они были очень похожи. И она улыбнулась торжествующе и простодушно. Госпожа Форестье в волнении схватила ее за руки. Ведь мои бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большое пятьсот франков. У неё не было никаких шансов на то, чтобы выйти замуж за состоятельного человека из высшего общества, поэтому она приняла предложение мелкого чиновника, работающего в Министерстве народного образования. Не имея особых средств, девушка одевалась просто и скрашивала своё низкое социальное положение природной красотой и грацией. При этом она беспрестанно страдала и грезила о великосветской жизни, наполненной изысканными предметами интерьера, лакеями и пятичасовым чаем, распиваемым в окружении блестящих мужчин.

Когда её муж нахваливал за обедом суп с капустой, она мечтала о розовом мясе форели или крылышке рябчика. Она стремилась к богатым туалетам, драгоценностям и общественному почитанию — всему тому, чего у неё не было. Иногда она навещала богатую подругу, с которой вместе воспитывалась в монастыре, и возвращалась от неё в слезах.

Однако сейчас мало кому известно, что талант Мопассана имел и иную грань. Помимо реалистической прозы, он был автором замечательных рассказов в жанре мистики и ужасов — рассказов, не уступающих глубиной психологизма даже лучшим из работ Эдгара По. Рассказов, посвященных самым темным лабиринтам человеческого сознания «На реке», «Кто знает?

Они сильно продрогли. И только у реки им попался старый экипаж. Утрата Продолжает раскручивать сюжетную линию новеллы Мопассан. Матильда молчала, она поднялась к себе с мыслью о том, что жизнь ее кончена.

А хозяин дома думал о грядущей работе, на которую придется идти к 10 часам. Героиня решила напоследок посмотреть на себя в зеркало, но испугалась, так как ожерелья при ней не было. Она рассказала об этом мужу. Супруги обыскали дом и карманы платья, но ничего не нашли. Вскоре они поняли, что ожерелье осталось в фиакре, но номера никто не запомнил. Господин Луазель решил вернуться туда, где они шли пешком, и проверить, может, им повезет и пропажа найдется. Муж возвратился в 7 утра, он ничего не смог найти. День он потратил на то, чтобы побывать в полиции, дать объявление о пропаже в газетах и обойти стоянки фиакров. Но ничего из этого не дало результата. Чиновник сказал, что стоимость украшения надо вернуть.

Они начали искать ювелира, который его изготовил. Подмена Меняет свой повествовательный тон новелла Мопассана «Ожерелье». Нет в ней больше сравнений богатой и бедной жизни, только страх и желание поскорей отыскать и вернуть пропажу. Вскоре супругам удается разыскать похожее украшение. Хозяин лавки просит за него сорок тысяч франков, но готов отдать и за тридцать шесть. Они попросили придержать ожерелье три дня. И сговорились, что если пропажа найдется до конца февраля, ювелир выкупит свою вещь обратно. Господин Луазель ссудил у отца 18 тысяч, остальные пришлось занимать у друзей и знакомых. Ему удалось собрать нужную сумму и выкупить ожерелье. Матильда положила его в коробочку и отнесла подруге.

Та была недовольна задержкой, но даже не стала смотреть на украшение и убрала его в шкаф. Госпожа Луазель была очень рада, что подмена не обнаружилась, иначе ее могли обвинить в воровстве. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан. Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух.

В своей новелле Мопассан поднял сразу несколько жизненных проблем: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость и страх перед более успешными […]... Реалистичны и герои новеллы: Матильда Луазель, которая так мечтала роскошно жить, изящно одеваться и иметь успех в обществе, но ничего этого не получила и потеряла даже то, что у нее было за один миг счастья; муж Матильды — господин […]... Она, безусловно, заслуживает внимания и потому, что Мопассан был виртуозным новеллистом, и потому, что дает возможность затронуть тему судьбы и противостояния ей. Поскольку сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая, целесообразно построить работу над […]... Усталые, измученные солдаты представляют собой разнородное общество, внутри которого можно встретить как висельников, так и добропорядочных граждан — торговцев или рантье. Внутри отступающего войска ходят слухи о занятии пруссаками Руана. После того, как национальная гвардия покидает город, в последнем наступает тягостная тишина. Люди закрываются в своих домах, улицы пустеют. Перед героем стоит сложный выбор: потратить эти деньги на два обеда или два завтрака. Жорж завидует богатым парижанам и с грустью вспоминает свою службу в Алжире. На улице герой встречает своего армейского товарища Шарля Форестье. Последний занимает хорошее положение в обществе: он […]... Он хотел воспитать в своей дочери добродетель и целомудрие и только затем показать ей естественную красоту жизни. Вместе […]... В ней автор с неподражаемым мастерством передал реальную картину событий франко-прусской войны, людей, занятых в ней с обеих сторон, их чувства, мысли и поступки. Главные герои новеллы — руанцы, чей город был сдан французской […]... Впоследствии он стал прототипом одного из героев новеллы — демократа Корнюде. Сама новеллы была написана Мопассаном […]... Идет Франко-прусская война. Прусская армия оккупирует город. Немцы разрешают нескольким торговцам выехать из города в Гавр по делам. Среди них: оптовый виноторговец с женой, владелец бумагопрядильных фабрик с женой, граф с женой, две монахини, демократ Корнюде и проститутка, прозванная Пышкой. Мужчины, […]... Его супруга Рэйко последовала примеру мужа и тоже лишила себя жизни. Рассказчик отмечает, что дар анализа приносит своему обладателю живейшее наслаждение. Аналитический склад ума, по мнению автора, нельзя сравнивать с простой изобретательностью. Изобретательные по натуре люди — склонны […]... К такому заключению приходит рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику приходится приспосабливаться к необычному характеру и […]... За столом сидят четыре субъекта в штатском. Они спрашивают у каждого арестанта фамилию и профессию и лишь изредка задают вопросы о том, не участвовали ли они в краже боеприпасов и чем занимались в определенное время. Пабло спросили, где скрывается Рамон Грис, которого он якобы […]... Он строен, высок, белокур, у него чудные усы… Он очень нравится женщинам, и он в Париже. Но у него в кармане три франка, а жалованье будет только через два дня. Ему жарко, ему хочется пива… Дюруа шляется по Парижу и ждет случая, […]... Когда-то богатый Легран дошел до такой степени нищеты, что был вынужден покинуть Новый Орлеан и поселиться на Сэлливановом острове, неподалеку от Чарлстона Южная Каролина , — странном месте, состоящем почти из одного морского песка, форта Моултри на западе , редких […]...

«Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана

Через неделю месье Луазель говорит, что нужно подумать о его замене. Они посещают множество ювелиров в поисках похожего ожерелья и наконец находят его. Оно стоит 40 000 франков, хотя ювелир говорит, что отдаст его за 36 000. Луазели проводят неделю, выкраивая деньги из всех источников, закладывая остатки своего существования. Через три дня месье Луазель покупает ожерелье. Когда Матильда возвращает ожерелье в футляре мадам Форестье, мадам Форестье раздражена тем, сколько времени прошло с момента возвращения ожерелья, но не открывает футляр, чтобы осмотреть его. Матильда испытывает облегчение. Луазели начинают жить в ужасающей бедности. Они увольняют слугу и переезжают в ещё более маленькую квартиру. Месье Луазель работает на трёх работах, а Матильда тратит все своё время на тяжёлую работу по дому. Эти страдания длятся десять лет, но в конце концов они возвращают свои финансовые долги.

Необыкновенная красота Матильды исчезла: она выглядит так же, как и другие женщины из бедных семей. Они обе устали и безвозвратно испорчены годами лишений. Однажды в воскресенье, выйдя на прогулку, Матильда замечает мадам Форестье. Чувствуя волнение, она подходит к ней и здоровается. Мадам Форестье не узнает её, а когда Матильда представилась, мадам Форестье не может не воскликнуть, что она выглядит иначе. Матильда говорит, что сдача была за её счёт, и рассказывает ей длинную историю о потере ожерелья, его замене и десятилетней работе по возврату долга. В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. Анализ Мопассан, как и его наставник Флобер, считал, что художественная литература должна передавать реальность с максимально возможной точностью. Он стремился к объективности, а не к психологическому исследованию или романтическим описаниям, предпочитая строить свои рассказы и романы вокруг чётко определённых сюжетных линий и конкретных, наблюдаемых деталей. Однако он утверждал, что называть художественную литературу «реалистической» неправильно — любое художественное произведение, по его мнению, является иллюзией, миром, созданным писателем, чтобы передать читателям определённый эффект.

Он был верен прежде всего фактам и считал, что внимательное, сосредоточенное наблюдение может открыть новые глубины и перспективы даже самых обычных, ничем не примечательных аспектов жизни. Вместо того чтобы исследовать стремление Матильды к богатству или её несчастье в жизни, Мопассан просто рассказывает нам о её несчастье и обо всем, чего она желает. В конце рассказа он не даёт никаких моральных комментариев или объяснений по поводу реакции Матильды на шокирующее откровение мадам Форестье; он просто сообщает о событиях, как они происходят. В прозе Мопассана и его отношении к персонажам нет ни притворства, ни идеализации, ни артистизма. Реализм зародился во Франции в середине девятнадцатого века и отверг принципы романтического движения, которое возникло до него, литературного движения, которое подчёркивало идеализацию персонажей, а не их реалистическое изображение. Реалистическая литература часто фокусировалась на жизни среднего класса — например, на трагической жизни Матильды и её мужа — и была больше всего озабочена изображением действий и их последствий с минимальной субъективностью или вообще без неё. Социальные факторы и культурная среда часто являются мощной силой в реалистической литературе, как и элементы рационализма и научного обоснования. Флобер был одним из самых ранних практиков реализма, о чем свидетельствуют его романы «Мадам Бовари» 1857 и «Сентиментальное воспитание» 1869. Реализм также был влиятельной художественной школой, в которую входили такие французские художники, как Гюстав Курбе, Эдгар Дега и Эдуард Мане. Роман «Ожерелье» наиболее известен своим «кнутом-трещиной» или концовкой в стиле О.

В один из дней ее мужу удается получить приглашение на светское мероприятия с участием членов высшего общества. Обрадованная Матильда сразу же начинает приготовления к нему, однако денег хватает лишь на приобретение для нее платья. Поэтому она решает одолжить для вечера украшения у своей богатой знакомой госпожи Форестье, которая дает ей бриллиантовое колье. На балу Матильда является одной из блистательных дам и находится в полном восторге от мероприятия в окружении светского бомонда. Однако, вернувшись домой, она обнаруживает пропажу бриллиантового украшения. Семью охватывает ужас, отчаяние и страх. Тогда супруги принимают решение о покупке точно такого же украшения с целью его возврата госпоже Форестье.

Девушка посоветовала мужу отдать их билет сотруднику, «у которого жена одевается лучше». На бал! Описанием настоящего мужского такта снабдил свою новеллу Мопассан «Ожерелье». Краткое содержание последующего развития сюжета предсказуемо. Г-н Луазель осведомился у супруги, сколько может стоить достойное, но недорогое платье. Ответ последовал незамедлительно: «400 франков». Супруг даже вздрогнул: ровно столько как раз было у него отложено на покупку ружья. Г-н Луазель мечтал, купив его, ездить по воскресеньям со своими товарищами на охоту. Однако, как любящий муж и человек мягкосердечный, он решил отдать их Матильде для покупки понравившегося ей наряда.

Трогательно и захватывающе ведет нить повествования новеллы Ги де Мопассан. Оно было к лицу Матильде. Красавица вначале даже обрадовалась, но ненадолго. Ведь присутствующие дамы будут в золоте и жемчугах! Вскоре опять печаль омрачила ее лицо. Ведь у девушки не было ни одной драгоценности. А украсить наряд живыми цветами казалось ей постыдным. Но г-н Луазель и на этот раз развеял ее грусть. Он напомнил девушке о ее подруге, аристократке г-же Форестье, намекнув, что драгоценности супруга сможет одолжить у нее.

Совет сработал. Действительно, стоило жене чиновника попросить свою знакомую, как та не только согласилась, но и предложила на выбор свои драгоценности. Г-же Луазель понравилась бриллиантовое ожерелье, хранящееся в черном бархатном футляре. И все же некоторый оптимизм вкладывает в изложение новеллы «Ожерелье» Мопассан. Краткое содержание последующего действа, наконец, выявляет потепление в отношениях супругов. Красавица Матильда ожидает бала, как человек в поезде ожидает света в конце туннеля. Ей хочется верить, что судьба наконец одарит ее своей улыбкой. Королева бала Действительно, день бала оказался настоящим триумфом для г-жи Луазель. Она выделялась своей красотой среди присутствующих женщин.

Мужчины наперебой просили у нее тур вальса. Чиновники спрашивали друг друга, кто эта аристократка? Девушка удостоилась особого внимания даже самого министра. Она с упоением танцевала, словно будучи окутанной облаком счастья, смакуя свою очевидную женскую победу в привлечении всеобщего внимания. Девушка пребывала в атмосфере бала и веселья до четырех часов утра. Ее супруг в это время даже успел вздремнуть в соседнем зале. Однако лишь один этот радостный и яркий сюжет отобразил в своей новелле «Ожерелье» Мопассан. Сочинение его очень быстро, после мимолетных искрящихся моцартовских оттенков, приобрело черты беспощадного драматизма. Украденное ожерелье.

Теперь Луазелям надо было выплатить этот ужасный долг. Они рассчитали служанку и переехали в дешёвую мансарду под самой крышей. Матильда «узнала тяжёлый домашний труд», а её муж работал вечерами и переписывал рукописи по ночам. Реклама Через десять лет они выплатили долг. Матильда постарела, раздалась в плечах, стала жёстче и грубее, ходила растрёпанной, как хозяйка из бедной семьи.

Как изменчива и капризна жизнь! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека. Та сперва не узнала подругу, а потом с ужасом спросила, что с ней случилось. Теперь Матильда могла всё рассказать не боясь, что её сочтут воровкой. Выслушав историю несчастной подруги, госпожа Форестье «в волнении схватила её за руки» и сказала, что бриллианты в потерянном ожерелье были фальшивыми, и стоило оно не больше пятисот франков.

Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?

Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание. Завязка

  • Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ
  • Ги де Мопассан. «Ожерелье»
  • Краткое содержание Бойня номер пять, или Крестовый поход детей Воннегут
  • Краткое содержание Мопассан Ожерелье
  • Краткое содержание Мопассан Ожерелье
  • Краткое содержание мопассан ожерелье для читательского дневника

Герои произведения

  • Ожерелье · Краткое содержание рассказа Мопассана
  • Деятельность учителя
  • «ожерелье» за 4 минуты. краткое содержание рассказа мопассана
  • Краткий сюжет
  • Ожерелье кратко читать онлайн всего за несколько минут

Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ

Голосов: 81 Читать краткое содержание Ожерелье. Бедная женщина теряет одолженное у богатой подруги бриллиантовое ожерелье, покупает ей такое же, десять лет живёт в нищете, выплачивая долг, а потом узнаёт, что камни в ожерелье были фальшивыми. тэги: краткое содержание, мопассан, ожерелье, читательский дневник.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий