Но если рассматривать журнал с начала, то в электронной версии, на первой странице, представлена сводка новостей «Коротко», в которой освещены основные темы дня.
Ньюсмейкинг в копирайтинге: искусство создания новостей
Как писать новости, чтобы заметки читали — Блог Миралинкс | обоснование актуальности для конкретного СМИ (освещающего в числе прочих и новости города Z). |
Отправить новость | Перед тем, как писать новости для соцсетей, желательно разобраться, как это делают в традиционных медиа. |
Новости дня
Новостные поводы есть всегда — нужно лишь немного подумать. Хороший новостной автор всегда беспристрастен. Эмоции, выводы и призывы лучше оставить для продающих текстов. Не стоит использовать личное местоимение «я», если только вы не приводите чью-то цитату.
Рассказчик как бы отсутствует, не привлекая к себе внимания. Еще одно важное правило написания новостей! Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются.
Люди быстро сканируют информацию. Завершив черновик, постарайтесь отвлечься. Спустя какое-то время перечитайте черновой текст.
Нет ли в новости лишних слов, без которых легко обойтись? Нашли — решительно удаляйте. Не забудьте о заголовке.
Для новостных заголовков важна краткость, информативность, читабельность. Неясные, слишком длинные шапки отталкивают людей. Представьте, что вы на перроне, а собеседник проносится в скором поезде.
У вас пара-тройка секунд. Что вы успеете прокричать?
Московский Комсомолец. Путин, Трамп, Грузия, Украина. Справа есть строчка про Иркутскую область. Тьфу ты, вы там реально решили все молчать? Ах, нет, Медведев же хороший, уже помогает.
Заголовок — это квинтэссенция информации с цифрами, если они есть, географией, если она важна, или именами, если имена известные. В 2020 году Нижний Новгород потерял 9 миллиардов рублей из-за отсутствия туристов С 15 августа начнут работать 319 школьных ярмарок в Москве Российский боксер Глеб Бакши завоевал бронзу на олимпиаде в Токио Лид — это пара строк, в которых более детально раскрывается смысл заголовка и очерчивается краткое содержание новости. В прошлом году из-за пандемии и закрытых границ бюджет Нижнего Новгорода недополучил 9 млрд рублей. В такую сумму оценивались ожидания дохода от туристического потока, информирует департамент экономического развития города. До 1 сентября времени все меньше — уже через 3 дня в Москве откроют двери для родителей и школьников 319 ярмарок, 110 из которых — в ЦАО, сообщают в городском департаменте образования.
За золото побороться не вышло, рассказал газете «100 фактов о спорте» тренер спортсмена. Но и без медали Глеб Бакши остаться не мог — именно в боксе по традиции вручаются 2 бронзовые медали, призерами становятся и победитель, и тот, кто проиграл в поединке за 3 место. Далее в новости пишут все, что нужно донести. Что случилось, когда случилось, где случилось, почему случилось и какое значение для аудитории издания это имеет. Как правило, если новость вторична не добыта журналистами самого издания указывается ссылка на источник — «по информации агентства ТАСС», «как сообщил портал «Все новости мира».
В бэкграунд подходит всевозможная справочная информация. Что было с событием в прошлом году, что привело к случившемуся и что может быть его последствием. Как писать новости для социальных сетей Из всего того, что выше написано про новости для газет, журналов и информационных порталов, в новости для соцсетей можно взять только это: новость должна отвечать на вопросы. Когда мы пишем новость для социальных сетей, то вопросы будут такими: Что случилось? Тело новости, может быть как с заголовком, так и без.
Зачем это знать моим подписчикам? Связка «инфоповод — аудитория». Чего я хочу от моих подписчиков? Указание на действие, которого ждет автор новостного контента в соцсети.
Принцип логичности: Освещение темы должно быть логичным и последовательным, чтобы читатель мог легко понять, какие выводы можно извлечь из представленной информации.
Принцип активности: Освещение темы должно вызывать активность у читателя — проявление интереса, обсуждение и комментирование материала. Принцип простоты: Освещение темы должно быть простым и доступным. Необходимо избегать перегруженности информацией, которая может негативно сказаться на восприятии материала. Какие уровни освещения темы существуют Освещение темы может быть поверхностным или глубоким. Поверхностное освещение позволяет как бы проглядеть тему по диагонали, не углубляясь в ее суть.
В таком случае мы можем лишь касательно рассмотреть тему, не открывая ее полностью. Обычно такое освещение используется при знакомстве с темой, чтобы сформировать представление о ее общих чертах. Глубокое освещение темы, наоборот, позволяет рассмотреть ее во всех деталях, углубляясь в каждый аспект. При таком подходе мы сможем анализировать тему, делать выводы и давать аргументированные ответы на вопросы. При этом глубокое освещение требует больше времени и усилий, чем поверхностное, но зачастую оно более эффективно и полезно.
Кроме того, освещение темы может быть специализированным или общим. Специализированное освещение используется в том случае, когда необходимо рассмотреть тему с определенной стороны или в контексте определенной области знаний. Например, мы можем рассматривать тему «Интернет» с точки зрения развития информационных технологий. Общее же освещение охватывает все аспекты темы без специальной направленности. Важно понимать, что правильное освещение темы позволяет не только углубиться в знания по конкретному вопросу, но и получить новые навыки анализа и оценки информации.
От того, как освещена тема, зависит понимание мысли автора и использование ее в решении практических задач. Что важно учитывать при освещении темы Целевую аудиторию нужно учитывать при освещении любой темы. Необходимо выбрать такой язык, который будет понятен и удобен именно вашему читателю. Например, если вы пишете для специалистов, можете использовать термины, которые данная аудитория знает. Если ваша статья гендерно-специфическая, важно избегать стереотипов и неубедительных аргументов, которые могут быть оскорбительными для определенной группы людей.
2 способ. Публикуйте гостевые статьи
- Освещение чрезвычайных ситуаций в Российской прессе
- Как писать новости, чтобы их хотели читать
- Союз журналистов России - ПАМЯТКА для журналистов, освещающих публичные мероприятия
- Телевизионные новости
- Освещение важных событий в СМИ | Пикабу
Информационные новости
Когда мы говорим о том, что тема освещена, мы подразумеваем, что все аспекты этой темы были рассмотрены, подвергнуты анализу и были представлены в широком контексте. Если говорить в общих чертах, существует три типа освещения выборов средствами массовой информации. Многие СМИ публиковали новости на эту тему по ходу зачитывания приговора.
Ньюсмейкинг в копирайтинге: искусство создания новостей
Средства усиления новости | Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео. |
Международная конференция «Световой дизайн» - 2024 | О том, как сделать увлекательные новости, знает далеко не каждый репортер или редактор, во многом на успех новостного сюжета влияет осведомленность репортера, его опыт и талант. |
Как пиарщику написать письмо, которое точно откроют в редакции СМИ | Дмитрий КешишевДизайнер информационных систем и креативный продюсер. Руководитель разработки международной платформы стриминга новостей Ruptly Live «Как осве. |
Освещение в сми | Новость или тема для расследования. Передать информацию вы также можете лично по адресу. В фойе телекомпании установлен специальный контейнер для корреспонденции. |
Средства усиления новости | Какие уровни освещения темы существуют Освещение темы может быть поверхностным или глубоким. |
Деловая газета ВЗГЛЯД
Присоединяйтесь и первыми узнавайте актуальные новости, знакомьтесь с аналитическими материалами о российской и международной политике, бизнесе и финансах, а также событиях. Освещение в СМИ — это то, как СМИ освещают и сообщают о событиях. Новости дня читайте на Взгляде. Действительно, новости о необычных событиях часто появляются в СМИ. Когда происходит яркое событие или всплывает резонансный вопрос, СМИ временно меняют процесс отбора новостей — освещают буквально всё, что связано с горячей темой. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость – заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой.
Новости дня
Ответственное освещение темы ВИЧ в СМИ способно повлиять на сложившуюся ситуацию. самый оперативный и убедительный жанр для освещения мероприятий, проводимые в образователльных организациях. Веточки вербы принято освещать накануне праздника во время Всенощного бдения. Но если рассматривать журнал с начала, то в электронной версии, на первой странице, представлена сводка новостей «Коротко», в которой освещены основные темы дня. Перед тем, как писать новости для соцсетей, желательно разобраться, как это делают в традиционных медиа.
Освещение темы: что это значит и как это делается
Защита журналиста при освещении им публичного мероприятия Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг ст. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов наказывается лишением свободы на срок до шести лет ст. В целях обеспечения безопасности журналисту рекомендуется: - заблаговременно установить контакт с пресс-службой полиции; - иметь на своей одежде отличительные знаки бейджик, головной убор, жилет, накидку и т. Несоблюдение данных рекомендаций не лишает журналиста принадлежащих ему по закону профессиональных прав и не освобождает его от профессиональных обязанностей. При освещении публичного мероприятия журналисту категорически запрещается: - принимать участие в публичном мероприятии выкрикивать лозунги, демонстрировать плакаты или другую атрибутику мероприятия и т.
Для создания эффективной новости одного привлекательного инфоповода недостаточно. Замечание 2 Структура новости выглядит следующим образом: Что? Перед написанием новости рекламодатель должен ответить на два вопроса: что человек узнает; и для чего это ему нужно. В рекламной кампании новости не просто доносит определенную информацию до потребителя, а может скрыто, но привлекает внимание и интерес будущих клиентов к компании, ее продукции или бренду.
Другие значительные группы избирателей не могут читать газеты из-за того, что они не только бедны, но и неграмотны. Хотя существует интересное наблюдение: в районах Африки, лежащих к югу от Сахары, количество читателей газет значительно превышает количество телевизионных зрителей. Итак, хотя сегодня так называемый «информационный порядок» в гораздо большей степени глобализован, чем в прошлом, гораздо в большей степени, чем во времена Маршалла Маклюэна, который в шестидесятые годы пустил в оборот термин «глобальная деревня», - конкретные национальные черты остаются очень важными. Причем особую важность они приобретают во время выборов, которые, по своей сути, являются национальными событиями. Страны с недавней историей авторитарного правления имеют такую общую черту, как существование жесткого правительственного контроля над СМИ, которые финансируются из некоммерческих источников. В других странах, например в большинстве стран Западной Европы, существует богатая история работы некоммерческих электронных СМИ независимо от правительства в условиях растущего плюрализма прессы. Однако в странах с неразвитой культурой политического плюрализма журналисты государственных СМИ обычно не отличаются смелостью или независимостью. Такая ситуация может требовать более масштабного вмешательства со стороны регулирующего органа с тем, чтобы обеспечить выполнение этими журналистами своей функции по информированию общественности. Еще одним аналогичным обстоятельством, при котором регулирующий орган может быть призван для осуществления большей степени регулирования, является ситуация, когда у партийных СМИ, представляющих различные политические или этнические группы, есть репутация подстрекателей к насилию и «глашатаев ненависти». В этих условиях роль регулирующего органа заключается в обеспечении гарантии плюрализма голосов, звучащих в данных СМИ, в отсутствии практики замалчивания чьего-либо мнения. Некоторые вопросы, носящие более практический характер, могут разрешаться гораздо труднее в новом демократическом обществе, чем в обществе с давно сложившимися отношениями. Например, как вы будете решать, какое количество бесплатного эфирного времени предоставлять каждой партии, если ранее демократических выборов в данной стране не проводилось, то есть отсутствует объективное мерило популярности той или иной партии? Однако даже эту трудность не стоит преувеличивать. Во многих странах с продвинутой демократией, например Нидерланды, Дания и Норвегия, при предоставлении эфирного времени лишь в незначительной степени учитывают результаты предыдущих выборов, иногда их вообще игнорируют. Такое распределение времени осуществляется на основе принципа равенства партий. Таким образом, для администраторов из стран с нарождающейся демократией, которые занимаются планированием системы регулирования, существует огромное количество примеров, дающих возможность выбора. Исторический обзор С самого момента своего появления СМИ освещали политические события, но в большинстве стран мира центральная роль СМИ на выборах определилась лишь в последнее время. Во многих странах демократические выборы - сами по себе новый феномен. Для значительной части государств Азии и Африки, находившихся прежде в колониальной зависимости, свободные суверенные выборы стали приобретением второй половины двадцатого века, тогда как в странах бывшего коммунистического блока это произошло еще позже. Даже страны Западной Европы и Центральной Америки были полностью демократизированы незадолго до или после Второй мировой войны, когда избирательные права были распространены и на женщин. Соединенные Штаты окончательно упразднили избирательные ограничения в 1960-х гг. Традиции демократии в Латинской Америке были запятнаны историей военных диктатур, особенно в период 1960-х - 1980-х гг. Некоторые страны, в частности в Европе и Северной Америке, имели очень энергичные независимые СМИ, даже когда избирательные права граждан были ограничены. В других же странах независимые СМИ появились одновременно с попытками утвердить систему избираемого правительства. Европа, Северная и Латинская Америка выработали теорию о СМИ как о «четвертой власти», призванной осуществлять надзор за правительством. Этот подход все больше и больше инкорпорируется в международное законодательство, хотя практика и не всегда идет вровень с идеалом. В целом, независимая пресса развивается параллельно общему развитию политических свобод. До относительно недавнего времени печатные СМИ были единственным источником массовой информации. Они обладали ограниченным охватом по той простой причине, что функциональная грамотность была достоянием меньшинства. Таким образом, когда дело касалось донесения политических идей до массовой аудитории, развитие телерадиовещания было потенциально революционным. Тем не менее во многих случаях этот потенциал страшил лиц, ответственных за организацию выборов. Британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си придерживалась «14-дневного правила», запрещающего освещение любого вопроса за две недели до его обсуждения в Парламенте. Лишь в 1951 г. Обязательные прекращения освещения выборов в дни, предшествующие голосованию, которые существуют в таких странах, как Франция, являются реликтом того времени - времени, когда СМИ делали все, чтобы не повлиять на результаты выборов. Ситуация изменилась. Приобретенная мудрость гласит, что в современных выборах доминирует телевидение - и это явление можно проследить до 1960 г. Но эта точка зрения верна лишь отчасти. Большинство населения земного шара не смотрит телевидения: у них нет электричества или они не могут купить телевизор. Неверно думать, будто это свойственно лишь диктатурам, - в конце концов, крупнейшей в мире демократической страной является Индия. Для таких стран радио остается важнейшим источником информации.
Инженерная психология и эргономика. Этика цифровых двойников и информационных технологий, направленных на получение информации о личности. Архитектор, светодизайнер, окончила University of Hertfordshire, Великобритания, эксперт в области световой среды, архитектурного и ландшафтного освещения. Проекты, над которыми работала Александра: Винодельня «Скалистый берег», Отель по ул. Виноградная г. Сочи, Государственная филармония Якутии. Александра имеет опыт работы в коллаборациях с международными архитектурными компаниями SOM architects, Nikkei Sekkei, Chipperfield и PLP architecture, а также обладает экспертизой по адаптации международных проектов к Российским стандартам, среди которых Охта-центр. Борис Кислицин Основатель и креативный директор бюро Pitch Борис Кислицин начинал свою карьеру как мультидисциплинарный художник. Проработав более 12 лет в Германии, Великобритании, Тайланде и Японии, в 2010 г. Сегодня он сочетает практическую деятельность с преподаванием в магистратуре курса мультимедийного продюсирования ВШЭ. С момента основания в 2014 г. Эти работы снискали широкое общественное и профессиональное признание и получили 7 престижных международных наград, в том числе за реализованные светопространственные решения. Родившись на юге России, я переехал в Москву в 2009 году, где получил степень бакалавра по экологии. Изучая городские экосистемы, обнаружил проблему светового загрязнения и сменил фокус внимания в сторону света. За это время реализовано больше 100 различных проектов освещения, прочитано более 30 лекций и проведены десятки образовательный воркшопов. Свет — важнейший элемент в жизни человека. Я верю, что мой опыт и знания помогают улучшить эстетически и качественно жизнь окружающих людей. Алена Осина Основатель бюро светодизайна being. Сотрудничает со Студией Артемия Лебедева, на регулярной основе работает в выставочных залах парка «Зарядье». С 2022-23 учебного года — преподаватель модуля «Проектирование внутреннего освещения» на программе «Световой дизайн» в МАРШ. Фокина А. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия: научный театр». В рамках исследования изучался европейский опыт синтеза научных и гуманитарных дисциплин в области современного искусства. Могучего, специальность Драматургия Тема магистерской диссертации: «Проектная драматургия». Специальность: Драматургия Магистратура Октябрь 2011 — Май 2014 Уорикский университет, Великобритания Специальность: Коллекционирование и история искусства. Участие в конференции Випперовские чтения Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкин тема: иллюстрации Прерафаэлитов Специалитет Сентябрь 2005 — Май 2010 Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет Специальность: Инновационный менеджмент. Менеджмент организации. Лауреат высшей театральной премии Золотая Маска 2018 год, номинация спектакль Малой формы Чук и Гек, Александринский театр Эксперт Общественной палаты г. Москвы по положительному контенту в области Театра, Куратор драматургической группы онлайн проекта Другая Сцена 2020 Александринского театра, ориентированного на создание онлайн видео спектаклей, куратор проектов социального театра Неприкасаемые, Цель визита Александринский театр , один из кураторов экологического фестиваля Экотопия 2021.
Как писать новости, чтобы их хотели читать
Однако и она может в дальнейшем дополняться новыми подробностями, появляться на ленте в расширенном виде и даже корректироваться — с учетом поступающей новой информации. Если событие ординарное, то первые два этапа молния и экспресс или один из них выпадают — журналист сразу пишет полноценную новость. В этой главе мы описываем эти и другие форматы сообщений, существующие в «Интерфаксе». Эти форматы отражают уникальную специфику работы информационного агентства. В следующей главе мы подробно разберем структуру стандартной, полноценной новости — сообщения, которое дает полную картину произошедшего и имеет четкую структуру. Молния Молния или флэш — от английского flash — это новость высшего приоритета важности, короткое оперативное сообщение, передающее в одной-двух строках суть значимого события или принципиально важного высказывания. С молний, как правило, начинается освещение важнейших тем дня и событий, имеющих долгосрочное значение. Молния — инструмент максимально быстрого доведения важной информации до подписчика, то, что сразу привлекает к себе внимание. Это также своего рода маркер, который демонстрирует профессионализм агентства, его умение четко выделять ключевые точки новостной картины дня. Именно по времени выхода первой молнии оценивается, какое из агентств первым сообщило о том или ином важном событии и, таким образом, дало своим подписчикам преимущество при принятии решений. Молниями передаются сообщения о терактах, крупных ЧП, повлекших человеческие жертвы, важнейших событиях в политической и экономической сферах.
Молния обязательна, если новость может оказать немедленное влияние на рынок, котировки ценных бумаг, валют и товаров, на оценку инвестиционной привлекательности компаний и рынков. Дать точный перечень обстоятельств, когда следует использовать именно такой формат, невозможно. Огромную роль здесь играет контекст — то, что сегодня должно быть молнией, завтра окажется обычной новостью. Репортер должен обладать навыком быстрого и четкого распознавания информации, которую важно передать в формате молнии. Чтобы оценить значимость события или высказывания, он должен знать тему, понимать информационный контекст и быть осведомленным о предшествующих новостях и заявлениях в рамках темы. При передаче молний необходимо быть и оперативным, и точным. Не следует передавать все подряд молниями в надежде привлечь этим внимание подписчиков. Также не следует выпускать молнии только для того, чтобы выиграть время в конкурентной борьбе. Обилие молний на ленте оправдано только тогда, когда происходят действительно очень важные события. Все заявления Банка России на эту тему, даже несущие только косвенный сигнал о действиях регулятора, должны быть донесены до участников рынка максимально быстро, в режиме молнии.
Молния должна быть корректно сформулирована Молния должна донести важнейшую информацию до подписчика быстро, коротко и ясно, но при этом ни в коем случае нельзя искажать смысл. Такой риск всегда существует, поэтому при передаче молний надо быть очень внимательным к формулировкам. Из сообщения можно было заключить, что речь идет о новой информации о действиях сторон, которая способна изменить ход конфликта. Однако после того, как корреспондент прислал расширенное сообщение, выяснилось, что президент Азербайджана Алиев лишь напомнил об известных событиях недельной давности. Если бы автор добавил в молнию слова «в минувшие выходные», тогда все стало бы ясно включая то, что это не молния. Без этого сообщение не будет информативным для участников рынка. Достаточно часто время раскрытия квартальных отчетов компаний бывает известно заранее, поэтому к выпуску молний на эту тему нужно готовиться. Молния должна быть написана ясно и понятно Молнии пишут простым языком, раскрывающим суть события или воспроизводящим яркое высказывание ньюсмейкера.
Позволяют находить интересные и актуальные темы, которые привлекают внимание клиентов к продукту или услуге; формирование контента. Служат основой для создания рекламных материалов; поддержание конкурентоспособности. Помогают получить преимущество перед конкурентами, если опередить их, так как в борьбе за аудиторию важно первыми подхватывать инфоповоды и освещать их качественно; стимулирование продаж. Способствуют лидогенерации , увеличению конверсий и продаж; повышение узнаваемости бренда. Позволяют рассказать о своем бренде широкой аудитории; PR, улучшение отношений с общественностью.
От того, как освещена тема, зависит понимание мысли автора и использование ее в решении практических задач. Что важно учитывать при освещении темы Целевую аудиторию нужно учитывать при освещении любой темы. Необходимо выбрать такой язык, который будет понятен и удобен именно вашему читателю. Например, если вы пишете для специалистов, можете использовать термины, которые данная аудитория знает. Если ваша статья гендерно-специфическая, важно избегать стереотипов и неубедительных аргументов, которые могут быть оскорбительными для определенной группы людей. Интересной информацией можно привлечь внимание читателя, а значит обращаться к нему с более эффективным сообщением. Чем более оригинальная и уникальная информация — тем выше вероятность заинтересовать читателя и привлечь новых посетителей. Нарушения закона и морали рекомендуется не обсуждать, особенно в открытых публикациях. Если тема является спорной, важно уметь доказать свою позицию аргументами, не оскорбляя других людей. Использование примеров позволит более точно объяснить понятие и сделать тему более доступной для понимания. Примерами могут быть отзывы реальных людей, статистика, научные исследования и тд. Настоящие факты являются основой любой темы и их важно учитывать при освещении. Важно подходить к необходимости сбора информации ответственно и осуществлять проверку на достоверность. Непроверенная информация может быть ложной и может показаться разрушительной для доверия читателей. Правильный язык — ключ к успеху в освещении темы. Надо правильно следить за грамматикой, стилем и орфографией. Не следует переусложнять фразы или использовать сленговые слова, не понятные общественности. Недостатки в языковой форме текста уменьшат его легкость понимания и авторитета. Обращаться к аудитории в удобном ее виде или формате; Использовать только правдивую информацию; Подбирать интересные и оригинальные факты; Использование примеров из жизни; Избегать спорных и неэтичных тем; Использовать языковые средства осуществляя проверку на грамотность. Примеры хорошего освещения темы Связь теории и практики. Хорошее освещение темы означает наличие связи между теоретическими знаниями и их применением на практике.
Применительно же к отдельным СМИ выборку в 20 текстов полноценно репрезентативной назвать нельзя можно допустить, что именно в этот день новостная повестка была отклоняющейся от обычной , но при явном доминировании отдельных критериев вывод о новостной стратегии издания сделать можно. Среди публикаций издания отбирались новостные заметки — короткие и расширенные. Ключевыми признаками для распознавания именно новостной заметки были два: построение текста по композиции «перевернутой пирамиды» начало с результата с нарушением хронологии и информирование о событии как основная цель публикации. Если в тексте присутствовали элементы аналитики, но информирование доминировало над анализом, такой текст относился к новостям. Если же главным в тексте был анализ, разъяснение, то даже при наличии актуального события в качестве информповода такой текст из исследования исключался. Также исключались из исследования материалы, имевшие признаки заказных либо рекламных. Отбор публикаций проводился в декабре 2017 г. Именно будни и именно этот временной интервал были выбраны как наиболее информационно насыщенные и потому сбалансированные. Если новостей много, то начнут включаться критерии отбора, если же новостей мало ночь, выходные , то СМИ начнет публиковать все, хоть как-то заслуживающее упоминания. При этом если несколько новостей принадлежали к одному новостному сюжету, то бралась только одна новость, самая поздняя. Например, один из дней исследования совпал с днем оглашения приговора экс-министру Алексею Улюкаеву. Многие СМИ публиковали новости на эту тему по ходу зачитывания приговора. Однако для целей исследования достаточно одной новости, фиксирующей то, что СМИ данное событие заинтересовало. Далее заметка проверялась на критерии, исходя из которых данное событие могло попасть в новости. Если критериев выявлялось несколько, они учитывались все. Например, новость об оглашении приговора экс-министру Улюкаеву попадала под шесть критериев: это и «масштаб события» размер взятки более 100 млн. Новость о заявлении главы Счетной палаты о том, что за чертой бедности живут более 20 млн россиян, подпадает под четыре критерия: «масштаб», «знаменитости» глава Счетной палаты Татьяна Голикова известна широкой аудитории , «негативизм» и «актуальность». Новость о том, что с 2020 г.
Средства усиления новости
Как писать новости правильно: уникальность, заголовок | Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. |
Освещение темы: что это значит и как это делается | Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. |
Освещение 2024 | ВКонтакте | Если мы освещаем новости, в лид вкладывается максимально сжато все главное по каким-то событиям. |
Критерии отбора новостей в современных российских СМИ | Ответственность журналистов и их умение правильно освещать новости в СМИ помогут обществу быть информированным и принимать обоснованные решения. |
Please wait while your request is being verified... | Отбор событий для освещения в СМИ – это процесс выбора конкретных событий, которые будут представлены в новостях, статьях или других форматах массовой информации. |
Новости дня
Но если рассматривать журнал с начала, то в электронной версии, на первой странице, представлена сводка новостей «Коротко», в которой освещены основные темы дня. Вот пять шагов, которые помогут вам разработать стратегию освещения вашей компании в новостях. Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей [8]. Если говорить в общих чертах, существует три типа освещения выборов средствами массовой информации.
Вставить/изменить ссылку
На пост Линкявичюса ответил первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский, написав: «Сейчас они бешено лают, но будут жалостно ныть позже, когда наступит судный день и они пожалеют обо всех подобных оплошностях». С юношей проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. МОК в марте сообщил, что на Олимпиаду-2024 в нейтральном статусе смогут отобраться не более 55 российских атлетов. Ранее Ирина Винер заявляла, что ехать на Игры без гимна, без флага и болельщиков — унизительно. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин. Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики.
Информация о событиях встраивается в один ряд с информационным потоком на страницах журналов и газет, а также в эфире теле и радиоканалов.
В последнее время, PR-специалистам все труднее заинтересовать журналистов информационным поводом. Событий происходит много, журналисты получают массу пресс-релизов и вынуждены выбирать только самые интересные, новые и актуальные — те, которые заинтересуют их читателей. Многие занимают проактивную позицию «нет повода - придумаем». Для этого, необходимо мониторить новости и тенденции рынка, проявлять инициативу, чтобы вовремя высказаться об актуальной теме и приурочить к «повестке дня» собственное событие. СМИ, как ни странно, тоже заинтересованы в продвижении. Их цель - увеличение количества читателей или зрителей.
Некоторые, правда, предпочитают электронную почту для общения со СМИ, но как только вас станут читать, и эти пресс-службы выйдут на контакт. На сколько мне известно, многие из пресс-служб отчитываются о работе именно по числу использования их материалов в СМИ. Сюда же я бы отнес сайты судов. Суды работают с ГАС «Правосудие», в которой отражено движение всех дел и доступ к которой есть на сайтах. Обычно поиск расположен в разделе «Судебное делопроизводство». Новостей там искать не стоит, но в целом время от времени туда приходится заглядывать, чтобы прояснить тот или иной момент. В качестве совета могу предложить группировать типовые криминальные новости в одну статью но не всегда, об этом в следующих частях , а ежедневные сводки например о числе пожаров выносить куда-нибудь за основную новостную ленту. Рерайтить, копипастить, либо высказывать мнение редакции относительно освещаемых событий — решать вам. Скорее всего будут ситуации, когда уместно каждое из этих действий.
Пресс-службы политических партий Про политику в СМИ я писал в прошлых частях, потому здесь будет исключительно новостной аспект работы пресс-служб политических партий. Интересных новостей там мало. Бывают различные заявления, которые рерайтить или копипастить неангажированному СМИ незачем. Можно написать статью о том, что политическая партия Х высказала недовольство чиновником Й, но в статье желательно рассказать о самом конфликте, либо сослаться на предыдущие статьи по этой теме. Можно попросить комментарий у чиновника Й. В общей массе новостей эти занимают незначительную долю и достойные информационные поводы бывают редко. Большинство новостей политических партий — чистой воды болтовня, которая никому не интересна. Правда, о проводимых партиями митингах и других акциях стоит читать в первоисточнике. В освещении митингов есть свои особенности, главная из которых — подсчет количества участников.
Если вас не было на митинге, считайте по фотографиям. Фотографии от устроителей митинга могут быть такими, что посчитать что-то вряд не получится, поэтому ищите альтернативные фоторепортажи. По фотографиям определяете границы толпы, по карте считаете площадь, которую она занимает. Обычный советский лифт, на сколько я помню, имеет размеры чуть больше метра по каждой из сторон. Из-за стенок, которых никто не хочет касаться, можно считать его квадратным метром. Прикидываете, сколько человек при плотности как на митинге залезло бы в лифт. Так вы сможете грубо оценить количество митингующих. Доверять организаторам я бы не советовал, равно как и их оппонентам. Правда где-то между этими цифрами.
У нас, на сколько я могу судить, достаточно точно считает полиция, но как обстоят дела в вашем регионе я сказать не могу.
Популяризатором года был назван биолог Александр Марков. Газета «Троицкий вариант — наука» была награждена как лучшее печатное СМИ о науке. Интересно, что Штерн неоднократно критиковал ведомство на страницах своего издания. Также премии были вручены «Постнауке» как лучшему интернетпроекту о науке, музею «Экспериментаниум» как лучшему научнопопулярному проекту года, программе Academia канал «Культура» — в номинации лучшая телевизионная программа о науке. А телеканал «Рен-ТВ» получил антипремию «За распространение лженаучной информации».
Минобразования планирует сделать ежегодным вручение этой премии. Приложение 5 Марков А. Не секрет, что многие ученые считают популяризаторскую деятельность ниже своего достоинства. Распространено мнение, что выступления перед широкой публикой, неизбежно требующие определенного упрощения, а порой и примитивизации научных идей, плохо согласуются с образом 61 серьезного, солидного ученого, превыше всего ценящего строгость формулировок, корректность выводов и осторожность обобщений. Некоторые специалисты отказываются от участия в популярных теле- и радиопередачах, опасаясь, что коллеги воспримут это как погоню за дешевой популярностью, призванную компенсировать профессиональную несостоятельность. К тому же их слова могут быть искажены при монтаже или поданы в неадекватном контексте, что тоже не пойдет на пользу их репутации в глазах коллег.
Все эти опасения, к сожалению, полностью оправданы. И все же мне представляется, что, спасая свою репутацию, такие ученые жертвуют чем-то большим. Сегодня буквально на наших глазах расширяется пропасть между научной картиной мира и представлениями о нем, царящими в массовом сознании. В биологии, самой быстро развивающейся науке, этот отрыв особенно хорошо заметен. Это один из парадоксов современного общества. С одной стороны, за последние полвека биология достигла неслыханных успехов.
С другой, чем глубже проникают биологи в тайны жизни, тем сильнее искажаются их открытия в СМИ и, как следствие, в общественном сознании. Это опасная тенденция, которая может в итоге привести к тому, что общество окончательно перестанет понимать, чем занимаются ученые и зачем они нужны. Академик С. Шестаков, заведующий кафедрой генетики биологического факультета МГУ, рассказывал на одном из семинаров, как его студенты провели мини-опрос общественного мнения по поводу генномодифицированных продуктов. По словам академика, один из самых распространенных ответов был таким: «Генно-модифицированные продукты очень опасны и должны быть запрещены. Ведь в них есть гены!
Однако отсутствие у многих людей 62 элементарной биологической грамотности вовсе не так безобидно. Ведь в современном обществе право голоса имеет каждый, вне зависимости от уровня образования. К тому же есть основания полагать, что многие общественные силы, включая политиков и предпринимателей, отнюдь не заинтересованы в повышении общего уровня научной грамотности населения. Безграмотные массы внушаемы, ими легко управлять, им проще сбывать разнообразные товары при помощи примитивных рекламных трюков, которые не сработали бы в просвещенном обществе. Пометки «не содержит ГМО», все чаще мелькающие на упаковках, — типичный пример такого недостойного трюка. Торговцев нисколько не тревожит то обстоятельство, что, нагнетая ненависть и страх перед достижениями науки, они загоняют человечество в ловушку: ведь рост населения планеты будет продолжаться еще много десятилетий, а без научно-технического прогресса, без тех же пресловутых ГМО нет никаких шансов даже элементарно прокормить растущую популяцию, не говоря уже о том, чтобы обеспечить каждому человеку достойный уровень жизни.
У людей, несомненно, есть потребность в понимании происходящего вокруг них, авторитет науки по-прежнему велик, и от ученых ждут ответов на ключевые вопросы об устройстве мироздания — но ответов простых, понятных и окончательных, не требующих от публики чрезмерных интеллектуальных усилий. И к тому же соответствующих общественным ожиданиям. Беда в том, что мир как выясняется именно благодаря достижениям науки устроен гораздо сложнее, чем нам хотелось бы. Поэтому для того, чтобы современная научная картина мира проникла в массовое сознание, нужны целенаправленные действия. Даже без специальных усилий со стороны тех, в чьих корыстных интересах — не допустить роста научной грамотности людей, информационный вакуум неизбежно будет заполняться псевдонаучными измышлениями, мифами и суевериями. Проблема усугубляется отсутствием материальной заинтересованности многих СМИ в достоверности сообщаемых ими сведений.
В ситуации, когда статьи или 63 телепередачи служат лишь броскими «прокладками» между блоками рекламы, любые шарлатанские бредни оказываются более ходовым и выгодным товаром, чем серьезная наука. Похоже, наука сама своими достижениями роет себе могилу: ведь чем успешнее деятельность ученых, тем сложнее научная картина мира, и тем ниже конкурентоспособность науки на «свободном рынке информационных услуг». В конце концов ученые могут просто вымереть как динозавры — и хорошо еще, если своей смертью, а не на кострах инквизиции. Что будет дальше, какая судьба ждет вооруженное ядерным оружием человечество, впавшее в мистицизм и средневековье — об этом читатель может сам пофантазировать на досуге. Поэтому популяризаторская деятельность для ученых в современном мире и в России особенно — это не благотворительность, а общественный долг и необходимое средство самосохранения. К сожалению, ученые обычно настолько увлечены своей наукой, что не замечают многого из происходящего вокруг, и только когда за ними уже пришли, начинают что-то взволнованно бормотать, подобно Архимеду с его сакраментальным «не испорти мои чертежи».
Проблема растущего отрыва науки от общества актуальна не только для России. В других странах положение не лучше, а порой и хуже. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты исследований американских психологов, опубликованные в 2007 году в журнале Science[I]. Надо сказать, что данная проблема — соотношение научных знаний и их восприятия общественным сознанием — как и многие другие подобные проблемы, вполне поддается естественно-научному исследованию с применением различных тестов, статистического анализа и других научных методик. По мнению американских исследователей, одной из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в обществе является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам 64 общественного сознания. В результате развивается феномен, получивший название «сопротивление науке» resistance to science.
Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор, лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое. Как правило, наивные эволюционисты полагают, что эволюция — это некий загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем их родители. Казалось бы, пусть себе верят! В конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть народонаселения в развитых странах сегодня вполне может нормально жить, даже пребывая в плену самых нелепых суеверий. Однако нельзя забывать, что в демократическом обществе именно от этих невежественных масс налогоплательщиков зависит в конечном счете государственная политика в таких наукоемких и жизненно важных для человечества областях, как изменения климата, стволовые клетки, клонирование, вакцинация, генная инженерия и т. Исследования последних лет показали, что многие аспекты «сопротивления науке», повидимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики.
Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем, каким образом они усваивают новые знания. Даже годовалый младенец — отнюдь не «чистый лист», он обладает по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих отношений. Малышам прекрасно известно, что материальные объекты обладают плотностью, устойчивостью во времени продолжают существовать, даже если их не видно , что без поддержки они падают. Они 65 понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям. Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей. Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы падают, мешает поверить в шарообразность Земли ведь тогда все люди, которые «с той стороны», попадали бы вниз.
Эта научная концепция полностью принимается американскими детьми обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются. Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми, что даже школьное образование не может их преодолеть. Например, многие студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, будет продолжать «по инерции» двигаться по искривленной траектории. Что же касается массового неприятия эволюции и других биологических фактов , то причины этого кроются в другой особенности детской психики — а именно в присущей детям склонности видеть во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной деятельности. Это называют «неупорядоченной телеологией» promiscuous teleology.
Данное свойство, по-видимому, имеет глубокие эволюционные корни. Человеческий мозг изначально развивался как приспособление для решения практических задач, то есть для постановки целей и поиска путей их достижения. Самые насущные задачи для высших приматов, включая людей, всегда были связаны с общественными отношениями — например, с борьбой за репутацию и положение в общественной иерархии. Для решения таких задач необходима способность понимать мотивы и намерения соплеменников, способность, которая изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что же удивительного в том, что такое понимание 66 распространяется на весь окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет думать, что этот звук произведен кем-то преднамеренно. В ряде случаев приписывание объектам осознанных целей, намерений и «свободной воли» оказывается адаптивным полезным независимо от того, есть ли у объекта в действительности осознанные цели и намерения.
Если в джунглях на человека бросается хищник, нет смысла размышлять о природе его инстинктов и рефлексов, о его рецепторах, лимбической системе и гормональном статусе, пытаясь на этой объективной основе спрогнозировать дальнейшее поведение животного. Специальное исследование выявило твердую убежденность четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то» львы — чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи — чтобы шел дождик. Исследования также подтвердили склонность детей к креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью. Привлекательность таких идей не слабеет с возрастом «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно» — даже взрослым кажутся красивыми и убедительными подобные умозаключения. Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции точно так же, как изначальные наивные представления о физических законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли. Другое интуитивное представление, свойственное детям, — это дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и духовным телом и душой, мозгом и сознанием.
Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления некоторых ментальных функций, таких как решение математических задач. Но эти же дошкольники отказываются верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить 67 поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок, но желания и знания у него останутся поросячьими. Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые показывают, что всё «духовное» в человеке определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными взглядами порождает причудливые социальные проблемы. Например, дебаты вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов «души».
Более того, применение магнитно-резонансной томографии для изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то, следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые люди — адвокаты с трудом понимают смысл новых научных данных о природе мозга и психики. Здесь действительно необходима серьезная просветительская работа: в двух словах не объяснишь, почему наличие у наших поступков материальной нейробиологической основы в действительности не отменяет понятия «вины» и не делает менее оправданной практику наказания преступников[III]. Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, национальные различия в степени сопротивления тем или иным научным идеям.
Скажем, неприятие эволюции у американцев выражено сильнее, чем в большинстве других развитых стран. В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими доказательств разные наборы «истин». Такие идеи обычно усваиваются 68 детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры — «вера» в микробов и электричество. В развитых странах существование микробов никем не подвергается сомнению — и дети, нисколько не задумываясь, проникаются искренней верой в существование этих невидимых существ. Такая вера не противоречит «врожденной интуиции», а наоборот, помогает объяснить болезни и протухание продуктов вполне телеологическим образом как результат чьей-то «целенаправленной» деятельности.
Когда дело касается знаний научных, то даже взрослые люди, как правило, почти ничего не могут проверить сами по причине некомпетентности и отсутствия необходимого инструментария. В этом случае то есть почти всегда мы заменяем прямую оценку достоверности знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Это касается не только науки. В другом американском исследовании людям предложили оценить различные политические программы, о которых испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической партии республиканцев или демократов. Испытуемые дали программам с виду вполне осмысленные, аргументированные оценки.
Однако статистический анализ показал, что в действительности оценки определялись не содержанием программы и не личным отношением человека к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а исключительно «партийной принадлежностью». Например, сторонники демократов поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им говорили, что проект исходит от их любимой партии. Дети в еще большей степени, чем взрослые, склонны оценивать достоверность информации по весомости и солидности ее источника. Уже четырех-пятилетние отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят 69 взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик.
Кроме того, дети охотнее верят тому «источнику знаний», который демонстрирует уверенность в себе и своих словах. Ученые с их вечными сомнениями и оговорками об исключениях из правил, гипотетичности выводов и необходимости дальнейших проверок вызывают у детей куда меньше доверия, чем убежденные и ни в чем не сомневающиеся пропагандисты лженаучных доктрин. В связи с этим нельзя не отдать должное дальновидности российских наукоборцев, которые мечтают в учебниках биологии после каждой главы добавить сноску о том, что «есть, однако, и другая точка зрения... Конечно, учитель биологии, опутанный «сносками», не сможет так же уверенно изложить тему, как преподаватель «альтернативного предмета». Кому из них поверят дети — сомневаться не приходится. Исследователи делают вывод, что «сопротивление науке» зарождается из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую жизнь, когда соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в обществе.
В таком обществе оно становится особенно сильным, если существует ненаучная альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе «источники». В США именно так обстоит дело с эволюционной биологией и нейробиологией: выводы этих наук противоречат и детской интуиции, и высказываниям многих солидных политиков и религиозных деятелей. Что уж говорить о ситуации в России. Утешает лишь, что религиозные фундаменталисты, креационисты, фоменковцы и прочие астрологи, конечно, ни в чём не виноваты. Просто «мозг заставляет их так думать». Люди верхнего палеолита, вероятно, превосходили нас по своим врожденным умственным способностям.
Наша эволюция, которая два миллиона лет шла по пути увеличения мозга, дала задний ход. Почему так происходит? Возможно, причина в насыщении культурной среды огромным количеством слишком простых и слишком общедоступных «мемов», то есть примитивных, но удобных и легких для запоминания идей, до которых даже не нужно доходить своим умом, которые люди просто перенимают друг у друга. При помощи математического моделирования показано, что в ходе сопряженной биологической и культурной эволюции сложные мемы идеи, знания могут систематически вытесняться из культурной среды «мемофонда» популяции более простыми, даже если первые приносят больше пользы своим носителям, повышая их репродуктивный успех. Причина в том, что культурная эволюция идет быстрее биологической, и поэтому «корыстные интересы мемов» берут верх над «корыстными интересами генов». Простые, хоть и менее полезные мемы побеждают в конкурентной борьбе за место в памяти людей, потому что легче выучиваются.
Они быстрее распространяются в культурной среде в течение коротких социально значимых отрезков времени. Более сложные мемы приносят больше пользы своим носителям, но это проявляется только на более длительных биологически значимых отрезках времени. В итоге культурная среда модельной популяции с течением времени наполняется множеством малоэффективных, но зато простых и доступных идей и навыков, тогда как высокоэффективные, но сложные знания вытесняются и забываются. Поскольку большой мозг — весьма «дорогой» орган с точки зрения естественного отбора потребляет много калорий и повышает смертность при родах , результатом описанного процесса может стать уменьшение мозга в череде поколений[V]. Возможно, начиная с верхнего палеолита жизнь людей постепенно становилась все более регламентированной, спрос на нестандартное 71 мышление падал, думать своей головой среднему человеку нужно было все меньше. К тому же вплоть до самого недавнего времени наши взгляды на «глобальные» вопросы откуда мы взялись, почему встает солнце, почему меняется погода абсолютно никак не влияли на наше выживание.
Крестьянин мог считать себя потомком небесного верблюда и верить, что солнце встает, потому что черный дракон выплевывает поутру проглоченный накануне солнечный диск. Урожай ячменя от этих верований не зависел. Раньше космогонические модели отбирались по критериям поэтичности, остросюжетности, сексуальной привлекательности согласно одной из теорий, немалую роль в этом сыграл половой отбор[VI]. Сегодня нам уже необходим другой критерий — соответствия действительности. Нас семь миллиардов, и наше влияние на планетарные процессы стало слишком значительным и слишком вредоносным, чтобы мы могли позволить себе и дальше эволюционировать по пути интеллектуальной деградации. Утрата мозга должна быть остановлена, а для этого необходима популяризация научных знаний, в том числе — достижений современной биологии.
Именно биологических знаний сегодня остро не хватает людям для формирования адекватных моделей мира и самих себя — таких моделей, которые позволяют принимать правильные решения в нашем маленьком, перенаселенном, взаимосвязанном мире. Не имея адекватного представления о биологии и своей собственной природе, люди заполняют пустоту психологически удобными, комфортными вымыслами теми самыми «простыми и общедоступными» мемами , и их мозг в итоге создает патологически искаженную модель самого себя. Такие люди начинают не только заниматься уринотерапией и верить гороскопам. Они начинают бороться с генной инженерией и экстракорпоральным оплодотворением, запрещать клонирование и исследования стволовых клеток, то есть всерьез заталкивать общество в средневековье. Долг популяризаторов и просветителей — воспрепятствовать этим опасным тенденциям. Бесстыдство некоторых российских СМИ поражает воображение.
В России продолжается разгул воинствующего мракобесия. Каждое утро в 7 часов 30 минут по первому каналу телевидения россиянам «впаривается» астрологический прогноз и каждый вечер, в 19 часов 30 минут по тому же каналу показывают пошлейшую передачу «Давай поженимся», где экспертом выступает не психолог, а астролог. Эта миловидная женщина — астролог выдает, например, такие «перлы»: «Ваш брак будет не очень удачным, так как Плутон квадрирует с Венерой». И все участники передачи с нею соглашаются: «да, уж действительно, если Плутон квадрирует…». Так что благодаря СМИ астрология, эта типичная лженаука, уже получила «права гражданства». Когда спрашиваешь некоторых представителей СМИ, почему наше телевидение превратилось в поток грязных помоев, они советуют не смотреть такие передачи, или, в крайнем случае, воспринимать их как невинную забаву.
Но всё это не так невинно, как может показаться на первый взгляд. Так что явный «прогресс» — налицо. Значительный процент выгодных контрактов не заключается бизнесменами России ввиду того, что астрологи не рекомендуют в данный день заниматься бизнесом. Так что налицо явный экономический вред. Но не только им. На протяжении четверти века Российские власти позорным образом экономили на науке.
В 2001 году фундаментальная наука была исключена из числа приоритетных направлений деятельности Правительства РФ. При обсуждении этого вопроса один из высокопоставленных чиновников публично заявил: «Финансировать фундаментальную науку — это все равно, что зимой отапливать улицу». Что это, как не команда «Фас» для 74 многочисленной армии лжеученых и недобросовестных журналистов? Вот они и повылезали из всех щелей, обнаглели и все более и более завоевывают «жизненное пространство». Я уж не говорю о недавних обвинениях в мракобесии в адрес Российской Академии наук со стороны некоторых государственных руководителей, что также придает наглости и уверенности лжеученым и недобросовестным журналистам. Поэтому в последнее время некоторые средства массовой информации вообще распоясались.
Если ранее они ограничивались передачей сюжетов лженаучного содержания, то теперь некоторые телевизионные каналы особенно ТВ-3 и РЕН-ТВ комбинируют лженаучные передачи из передач нормального, научного содержания. Метод очень прост: берутся научные передачи с участием ученыхпрофессионалов, показанные в разное время и на различных каналах ТВ, и из них выбираются отдельные отрывки.