Приходят новые поколения музыкантов, кто-то считает Верди чуть ли не старомодным, но вот 15 лет спустя появляется "Отелло" – новая опера, полная жизни. Горожане ищут Отелло среди выловленных тел – мало кто верит, что из этих волн возможно вырваться живым!
Дж. Верди. Дуэт Дездемоны и Отелло из 1 действия оперы "Отелло"
Opera in four acts. Libretto by Arrigo Boito based on the William Shakespeare’s play Othello. Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Дирижер – Валерий Гергиев Отелло – Арсен Согомонян Дездемона – Хибла Герзмава Яго – Владислав Сулимский Кассио – Роман Широких Лодовико – Евгений Никитин Эмилия – Дарья. Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва».
Мариинский театр привез в Москву оперу Верди "Отелло"
Extract of a longer article which was published the Otello programme of the Poznań Opera, written by Prof. Стихийная буря, открывающая оперу, становится предвестницей разрушительного бедствия, вероломно сметающего на своём пути душу Отелло. По причине болезни Александра Антоненко и последующей отмене спектаклей с его участием, Хибла Герзмава спела с тремя разными "Отелло". Extract of a longer article which was published the Otello programme of the Poznań Opera, written by Prof. Премьера оперы «Отелло» итальянского композитора Джоаккино Россини прошла 4 декабря 1816 года. В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» в постановке народного артиста РСФСР Андрея Сергеевича Кончаловского.
Комментарии
- Выбор редактора
- «Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении
- На сцену Мариинки возвращается "Отелло" - Северо-Запад || Интерфакс Россия
- Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге
- Подписаться на нашу рассылку
- Джузеппе Верди
Опера-перфоманс "Отелло" или как поется Дездемоне на боксерском ринге
Я специально наращивал, я жил этим образом, подходил к нему, попытался найти взгляд, попытался найти образ». Оперную поставку "Отелло" показывают в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес". Она будет последней премьерой юбилейного сезона в театре. Он отметил столетие.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Я могу сказать, что где-то 13 лет пою Отелло. Ставил Карло дель Монако - это сын Марио дель Монако. Он очень хорошо знал музыкальную драматургию и музыку Верди. Видимо, это ему по наследству досталось.
Он знал персонажей и их взаимоотношения более или менее правильно. А вообще, еще не было постановки, которая бы меня полностью устраивала. Если вы хорошо знаете Верди, вернее, Шекспира, то Яго у него - это такой честный малый, который очень хочет выглядеть милым, привлекательным, искренним. И только когда остается один, раскрывает, кто он есть на самом деле.
Ну, а где вы видели у Щербана привлекательного Яго? Он напрямую ерничает, не скрывает своего истинного лица. Он передо мной позирует, меня не боится, не уважает. И как я могу довериться этому человеку?
Тем более он всего-навсего мой адъютант, который надевает и чистит мне сапоги. Я не критикую Щербана. Просто мне, как актеру, очень сложно поверить тому человеку, который со мной даже на одну секунду не хочет быть искренним. Отелло у Щербана - это животное, изощренный садист.
Продуманно издевается над Дездемоной, юбки ей задирает. А ведь Верди хотел, чтобы ему сострадали. Получается, что я работаю против себя: мне потом петь арию, где я обращаюсь к Богу, а у зрителя никакой реакции. Какое действительно у зрителя может быть ко мне сострадание, когда я уже наделал столько дряни?
Я говорю как персонаж. Он попал в ситуацию, в которой не может нормально существовать. Он не может перенести даже мысль, что Дездемона может изменить. Это его просто сводит с ума.
Поэтому необходим Яго - обаятельный человек, которому можно довериться. Он пытался показать, что у каждого из них свое представление о любви, что они находятся в разных мирах, что никакого слияния нет. Но есть музыка, которая говорит о другом. Они поют вместе, а не раздельно.
И ради чего так мучается Отелло, тогда понятно. А если ему изначально Дездемона не интересна, чего тогда мучиться? В "Игроке", который он поставил в Мариинском театре. Еще Гарри Купфер был такой, который поставил "Китеж".
Не то что это интересно было поставлено - интересно было работать. Это разные вещи. Вообще-то режиссеру сложно мне понравиться. Представьте, если прыгун идет на рекорд, а ему на ноги подвесить гири.
Режиссер иногда делает то же самое.
С момента исторической премьеры в Мариинском, которая состоялась 135 лет назад — 26 ноября 8 декабря 1887 года — на этой сцене было осуществлено семь постановок. Всякий раз в титульной партии выходили выдающиеся исполнители: Николай Фиг нер премьера 1887 года , Иван Ершов постановк а 1929 года , Николай Печ ковский 1938 , Ал ексей Сте блянко 1991 , Вл адимир Га лузин постановк и 1996 и 2007 годов , Александр А нтоненко 2013. В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Дом инго в спектакл е Мариинского театра. На премьеру также приедет потрясающий тенор Арсен Согомон ян, и мне кажет ся, будет очень красивый спектакль.
Этот шедевр не часто звучит на московских сценах. В прошедшем столетии он появлялся здесь лишь дважды: в конце 1970-х в Большом театре, и в 1996 году — в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Нынешнюю постановку делает выдающийся кинорежиссер, двукратный лауреат Венецианского кинофестиваля Андрей Кончаловский. Как цитирует мэтра пресс-служба театра, «Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует.
В Большом театре исполнят оперу Верди «Отелло»
Театральная буря уступает место беспощадной человеческой интриге. Подпоив Кассио, Яго и Родериго вызывают Монтано, чтобы продемонстрировать невменяемость новоиспеченного капитана, которому вверен под охрану ночной город. Кассио затевает драку с Монтано. Вспыхивает большая потасовка. Появление Отелло гасит пьяный бунт.
Кассио разжалован, Яго опять не назначен, раненый Монтано избегает наказания. Отелло разгоняет подданных по домам и вновь уединяется с Дездемоной. Бледнеет глубокая южная ночь. Скоро рассвет.
После недавней опасной разлуки и безумия театрального карнавала Отелло и Дездемона, наконец-то, вместе, наконец-то, одни. Действие второе Оскорбленный и униженный Яго решает попрать законы людской чести и распорядиться своей судьбой по-своему. Он бросает Всевышнему упрек и сомнение в райском исходе праведной жизни. Пользуясь случаем, Яго подтверждает предположения Отелло о неслучайном общении Дездемоны и Кассио.
Жители острова поздравляют друг друга и Дездемону с праздником влюбленных и домашнего очага. Отелло покидают сомнения в любви Дездемоны. Но присутствие Яго возвращает дьявольскую отраву недоверия, а заступничество Дездемоны за нерешительного опального Кассио укрепляет подозрение. Эмилия уступает настойчивости Яго и отдает ему платок Дездемоны.
Любовь Дездемоны к Отелло подвергается непосильному испытанию подозрением. Отелло при помощи Яго дает ревности вырасти до масштабов мести. Отелло и Яго клянутся эту месть совершить. Каждый свою.
Действие третье Отелло и Яго договариваются о совместных действиях по уличению Дездемоны в неверности. Вернувшаяся Дездемона пытается возвратить неповторимые ощущения родного единения душ.
В нашем материале мы расскажем о том, как создавалась опера всех времён. Последней из них стала — «Отелло» по трагедии Шекспира. Заказал оперу знаменитый неаполитанский импресарио Доменико Барбайя, который пригласил Россини в Неаполь на работу. Там композитор управлял двумя театрами — Сан-Карло и Дель Фондо. Барбайя представил Россини любителя чтения Берио ди Сальса.
Больше всего ему нравились произведения Уильяма Шекспира, в частности, трагедия «Отелло». Когда Берио создавал либретто для Россини, он достаточно сильно изменил Шекспира. У критиков даже возникали вопросы: точно ли в основе шекспировская трагедия или же это новелла Джиральди Чинтио «Венецианский мавр».
Но руководство театра, равно как правительство Италии, осталось равнодушно к этим возмущениям. На премьере спектакля присутствовали президент и премьер-министр страны. В финале зрители рукоплескали артистам стоя.
Это был настоящий русский триумф в La Scala. Исполнитель главной партии Ильдар Абдразаков сказал журналистам, что сбылась мечта его жизни.
Однако в «Отелло» он показал подлинную силу своего таланта, и на некоторое время и по количеству постановок, и по кассовым сборам спектакль задвинул на второй план все остальные шедевры великого композитора. В его варианте оперы задействованы глобальные, массивные декорации, которые твердой «рукой» ведут зрительскую фантазию и восприятие, позволяя расслабиться и не искать подтекстов, а просто наслаждаться зрелищем и прекрасными голосами солистов Мариинки.
Андрей Кончаловский поставил оперу Верди «Отелло»
Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре. Драматическая опера Верди о мести, основанная на пьесе Шекспира, в которой главный герой – Отелло поддается своей неистовой ревности и несправедливо убивает свою жену. Lodovico, the Venetian ambassador, brings news of Otello’s recall to Venice, and Cassio is named as his successor. Other appearances for the 2022/23 season include the Verdi Requiem with the Bach Festival Society of Winter Park and returns to LA Opera as Arturo in Lucia di Lammermoor and as Cassio in Otello.
«Отелло» в жестком ритме
С Премьерой! Андрей Сергеевич Кончаловский на генеральном прогоне оперы «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло» на репетиции Разработанный контент к спектаклю «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло» Разработанный контент к спектаклю «Отелло».
Решение принято на фоне постоянной их переоценки в прессе — такие произведения, как «Так поступают все» Моцарта, например обвиняются в женоненавистничестве, а «Турандот» Пуччини и «Аида» Верди, как утверждается, содержат устаревшие расовые изображения. В связи с «Аидой» вспоминают недавний скандал в «Арене ди Верона», где оперная дива после спектакля выложила в сеть фото в гриме, и получила шквал обвинений за «блекфейс», создатели спектакля объяснялись, что одной из идей было возрождение легендарной постановки Франко Дзеффирелли, созданной в те годы, когда эти нюансы не были щекотливой проблемой. Теперь их заранее будут учитывать консультанты. Другую великую оперу Верди «Отелло», историческую постановку 30-летней давности возродили в Мариинском театре.
Современное звучание классики в этих спектаклях рождается из поиска чистоты восприятия текста, из освобождения хрестоматийных произведений от последующих наслоений привычных трактовок.
Сценическая традиция здесь способна умножать смыслы, но никак не ограничивает их кругом памяти легендарных постановок прошлых лет. К наследию Уильяма Шекспира режиссёр обращается впервые. Сюжет «Отелло» разворачивается на фоне венецианско-турецкой войны конца XVI века. В спектакле Николая Рощина каждый из главных героев истории получает право представить свою правду. В спектакле прозвучат версия самого Отелло, версия Яго, версия Дездемоны … В Александринском театре эта пьеса шекспировского репертуара не ставилась почти три десятилетия, после спектакля 1993 года, где роли Отелло и Яго сыграли народный артист России Виктор Смирнов и народный артист России Игорь Волков , роль Дездемоны — заслуженная артистка России Елена Зимина , режиссёр — Ростислав Горяев. В XX веке в историю театра вошли два легендарных спектакля александринской сцены: «Отелло», созданный Сергеем Радловым в 1927 году, и «Отелло» Григория Козинцева — спектакль 1944 года. Премьера — 24 декабря 2022 года Александринский театр благодарит за помощь в работе над спектаклем: Кирилла Сбитнева, Александру Спирину, Ольгу Горячеву, Викторию Оцвера, Виталия Сазонова Александринский театр благодарит авторов фотографий: Анастасию Брюханову, Оксану Ивлеву Пресса о спектакле: Щедро одаренный политическими талантами Яго - на самом деле жалкий неудачник.
И гора трупов в финале это доказывает.
Мощные струны оркестра, глубокая ария солистов, завораживающее искусство актеров не оставят вас равнодушными. Продолжительность — 2 часа 50 минут. Ближайший показ 15 сентября в 19:00.
Главные новости
- Рекомендованные материалы
- Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве
- Отелло больше не мавр
- Опера «Отелло»
- В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло" - Ореанда-Новости
Последние события
- «Отелло» и реформа Вагнера
- На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло». Новости. Первый канал
- В печатном номере
- Дубайская опера продлила показы супер-популярной постановки «Отелло»
- Состав исполнителей
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2
United 3D Labs: Состоялась премьера оперы «Отелло» | Признанная наиболее совершенным творением Джузеппе Верди опера «Отелло» в постановке режиссера Андрея Кончаловского прибрела новые смыслы. |
Билеты на оперу «Отелло» | В связи с премьерой «Отелло» неизбежно вспоминается прошлогодняя постановка другой шекспировской оперы Верди на той же сцене. |
На сцену Мариинки возвращается "Отелло" | 3 марта «Геликон-опера» в рамках абонемента Московской филармонии впервые представил концертное исполнение оперы Дж. |
Билеты на оперу «Отелло»
Метрополитен-опера открывает сезон вершинным творением Верди | | Знаменитая опера Джузеппе Верди "Отелло" вернется на сцену Мариинского театра уже 3 декабря. |
Геликоновцы представили «Отелло» Дж. Верди в Московской филармонии | А вот опера «Отелло», «промелькнувшая» на нашей сцене где-то в начале 80-х годов в костюмах и декорациях, – увы – не задержалась в репертуаре – много на то причин. |
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2: opera_manka — LiveJournal | Яго не может простить Отелло, что тот назначил на высокую должность молодого Кассио, обойдя его, Яго. |
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО | Opera in four acts. Libretto by Arrigo Boito based on the William Shakespeare’s play Othello. |
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов
В 1992 году именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели Пласидо Доминго в спектакле Мариинского театра. Опера Джузеппе Верди должна была возвратиться в репертуар "Большого" в апреле. Большой театр отменил постановку оперы "Отелло" из-за финансового кризиса. Опера Верди «Отелло» закрывает «Большие гастроли» Мариинского театра во Владикавказе.
Опера «Отелло» со звёздным составом артистов в Мариинке
«Отелло» и «Фальстаф», где драматургическая основа оперы становится главнее музыкальной — важный шаг в этом направлении. «Отелло» — нестареющая шекспировская пьеса, венец творчества итальянского классика Джузеппе Верди, который позволяет артистам в полной мере раскрыть свои вокальные. Опера Джузеппе Верди должна была возвратиться в репертуар "Большого" в апреле. Большой театр отменил постановку оперы "Отелло" из-за финансового кризиса. Дирижер – Валерий Гергиев Отелло – Арсен Согомонян Дездемона – Хибла Герзмава Яго – Владислав Сулимский Кассио – Роман Широких Лодовико – Евгений Никитин Эмилия – Дарья. Весь нерв шекспировского «Отелло» и оперы Верди соответственно — в том, что Отелло — мавр, африканец, бывший раб, прошедший нелёгкий путь от изгоя до генерала.
Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса
Он ненавидит удачливого мавра Отелло и замыслил разрушить счастье любящих друг друга супругов. Орудие избрал простое — возбудить ревность в чистом душой и даже отчасти наивном мавре. А в союзники себе выбрал безрассудного молодого человека Родриго, который надеется обольстить очаровательную супругу Отелло Дездемону. Свой замысел Яго успешно реализует. Мучимый ревность Отелло задушит Дездемону, а потом покончит с собой.
Фото — Сергей Родионов Вот и весь сюжет, известный всякому. Но почему же с самого начала и до последней минуты смотришь на сцену с не покидающим чувством тревоги и напряжения? Вольно или невольно ждешь какого-то неожиданного поворота — как это обычно бывает у Кончаловского. И ожидания оказываются оправданными.
У Шекспира IV акт — вершина трагедии, и Верди своей музыкой во втором действии передает ощущение напряженного ожидания страшной катастрофы и ее свершение. У Андрея Кончаловского предвестником этой катастрофы стало появление хора в военной униформе времен Муссолини, да еще на фоне огромного бюста некоего безликого диктатора. Да и Отелло с Яго, скинув пышные одеяния венецианской эпохи, предстали перед публикой в военных френчах, сапогах и галифе. И эти образы — тревожное послание-предупреждение режиссера современникам: зло имеет свойство концентрироваться, объединяясь.
Военная униформа итальянских фашистов — недавнее прошлое. Но нет никаких гарантий, что это прошлое внезапно не станет настоящим. И от этого не застраховано никакое общество, ни одна страна, даже самая казалось бы демократическая.
Он учился в Московской консерватории и ставил оперы в миланском театре Ла Скала, в Мариинском театре. Режиссер рассказал, что когда работал над "Отелло", проявлял смирение. Главное в постановке - это музыка.
Я подчиняюсь законам музыки. И надо понять Верди. Это нелегко. Важно, чтоб Верди не переворачивался в гробу, когда он видит.
К слову, премьера состоялась 135 лет назад - в ноябре 1887 года. Для исполнения оперы "Отелло" необходим первоклассный состав певцов. На первом показе в главных партиях выйдут Хибла Герзмава, один из главных современных вердиевских певцов Владислав Сулимский, а также приглашенный солист Музыкального театра им.
Театр возобновляет традицию "мероприятия под открытым небом" в рамках празднования 200-летнего юбилея гениального Верди. Внутренний двор Дворца Дожей.