"Орфографический анализ". Онлайн олимпиады, викторины, тесты и конкурсы для педагогов и школьников. УСКОРЯТЬ – безударная гласная корня проверяется ударением. ОГЭ задание 5 Орфографический анализ. правописание гласной в корне зависит от ударения.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Однако в окончании существительного под ударением после шипящего и «Ц» действительно пишется буква «О». Корнем слова будет «стимул»; мы можем подобрать проверочное слово — «стИмул», ударение падает так, что мы чётко слышим букву И. Ответ: 25.
Если по ГК1—ГК4 набрано менее 4 баллов, ставится оценка «3».
Задание 5. Орфографический анализ Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Орфографический анализ. Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования.
Тренировочные материалы к заданиям ОГЭ
Орфографический анализ задание 5 ОГЭ по русскому. Предлагаю карточки для текущей работы, направленной на повторение тем орфографии и подготовку обучающихся к ОГЭ. если школьник сдаст ОГЭ по русскому языку с третьего раза, он сможет получить аттестат (при условии положительных отметок по другим предметам). Критерии проверки ОГЭ по русскому расписаны в Методических материалах ФИПИ на 2022 год.
Тренировочные материалы к заданиям ОГЭ
Ответ:1,4,5 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Ответ: 1,2,3 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Ответ:2,3,5 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Ответ: 1,2,4 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Ответ: 1,4,5 6.
Запишите номера этих ответов. Выполни задания: 2. Выполни задания: 5.
Чтобы и вы не попались в эти ловушки, предлагаем разбор некоторых заданий на примере одной из прошлых демоверсий. Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания. В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые. Будьте внимательны! Чтобы правильно выполнить это задание и увеличить шансы на высокий балл, нужно выделить грамматическую основу во всех предложениях, а после — проанализировать их строение. Это поможет найти правильный ответ: 13456789.
Запишите номера этих ответов. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О. Возвр 1 …щаясь однажды домой, я нечаянн 2 … забрёл в какую-то незн 3.. Солнце уже прят 5.. Два ряда тесн 8.. Вечере 1..
Изменения в ОГЭ по русскому языку в 2024 году
Ягоды сыплются - в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-. Реющие на ветру флаги - в глаголе первого спряжения пишется в суффиксе -Ю- Оттаявший - перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано. Раскаявшийся - выбор гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола. Настоянный на травах - написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола. Засеянное поле - написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от гласной перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано. Суффиксы К и СК Низкий забор - в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-. Матросский - в прилагательном пишется суффикс -СК-, так как оно не имеет краткой формы и не образовано от основы на -К,Ч,Ц. Детский - в прилагательном пишется суффикс СК, так как оно образовано от существительного с основой на Т Рыбацкий - в прилагательном пишется суффикс -СК-, так как оно не имеет краткой формы и не образовано от основы на -К,Ч,Ц. Немецкий станок - в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.
Буквы е, ё, о после шипящих Дружок - в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О. Ночевка - в отглагольных существительных после шипящей пишется Ё. Подушечка - в суффиксе имени прилагательного после шипящей без ударения пишется буква Е. Вещевой - в суффиксе имени прилагательного после шипящей без ударения пишется буква Е. Черный - в корнях слов после шипящих пишется под ударением Ё, если можно заменить на Е. Шорох - в корне слова пишется О под ударением. Сгущенка - в отглагольных существительных после шипящих пишется Ё. Врачом - в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О Ушеный - в суффиксах причастий после шипящих под ударением пишется Ё, без ударения Е.
Ежовый - в суффиксе имени прилагательного после шипящей под ударением пишется буква О. К заданию 7 ОГЭ "Анализ средств выразительности" Укажите в предложениях разные средства изобразительности: эпитет, сравнение, фразеологизм, метафора, олицетворение, гипербола. Предложения списывать не надо. Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем не тронутый снежный колпак. На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое.
Запишите номера этих ответов. В неопределённом местоимении под ударением пишется приставка НЕ-. Имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что можно заменить синонимом, нет слов, усиливающих отрицание, и нет противопоставления с союзом А.
В этой части экзамена ему нужно будет прочитать небольшой текст и выполнить 3 связанных с ним задания: анализ содержания текста; лексический анализ слов из текста. Как подготовиться ко 2-й части ОГЭ по русскому языку В 9-м классе всем школьникам придется сдать пробный ОГЭ по русскому языку, но практиковаться стоит и помимо этого. Если посмотреть на опыт участников ОГЭ прошлых лет, можно увидеть, в каких заданиях они чаще всего ошибались. Чтобы и вы не попались в эти ловушки, предлагаем разбор некоторых заданий на примере одной из прошлых демоверсий.
Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Как выполнять Первое, на что нужно обратить внимание, — это условие задания. В нем указано, что школьник должен расставить все знаки препинания в тексте, но в ответе записать цифры, где стоят только запятые.
Правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от гласной, которая пишется перед -ТЬ в неопределенной форме глагола. В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
ОГЭ 2021 (задание 5)
УСКОРЯТЬ – безударная гласная корня проверяется ударением. Ответы на вопросы по орфографическому анализу в ОГЭ по русскому. Правильные и неправильные варианты ответов на задание по орфографическому анализу. Критерии проверки ОГЭ по русскому расписаны в Методических материалах ФИПИ на 2022 год. Задание 5. Орфографический анализ Орфография изучает основные правила написания слов. Это задание является одним из сложных в ОГЭ по русскому языку. Его сложность заключается в широком охвате орфографических правил в одном задании.
Орфографический анализ (задание № 5 ОГЭ)
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Материалы к урокам повторения пунктуации, орфографии, изобразительных средств. Задания нацелены на подготовку к ОГЭ по русскому языку по разделам: Синтаксический и орфографический анализ. Подробный разбор экзаменационных заданий из сборника "ОГЭ-2024. Задание 5 – орфографический анализ (с ответами). Открытый банк заданий ФИПИ по русскому языку предоставляет возможность школьникам и учителям использовать готовые задания для подготовки к ОГЭ 2024 года.
Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку 2022 год
Несмотря на обстоятельства вопреки им. Не смотря себе под ноги. Положить деньги на твой счет. Он вроде ушел.
СЛЫШАЩИЙ — написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие. КАРАВАЙ — правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением. На конце существительного 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь. Правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова нужно запомнить.
В неопределенной форме глагола после шипящего пишется буква Ь. Не с кратким причастием пишется раздельно. F17BBC Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. В корне слова пишется безударная проверяемая гласная буква А. На конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З. УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь. Написание гласной перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени зависит от гласной перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано.
В форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь. ВИДЯЩИЙ перспективу — правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано. ПРИМИРЯТЬ друзей — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге. РОЩ — в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь. Выбор приставки определяется её значением, близким к значению ПЕРЕ.
Однако в окончании существительного под ударением после шипящего и «Ц» действительно пишется буква «О».
Корнем слова будет «стимул»; мы можем подобрать проверочное слово — «стИмул», ударение падает так, что мы чётко слышим букву И. Ответ: 25.
Экзаменуемый должен указать все цифры, на месте которых пишется определённая буква". А вот формулировка, представленная в демоверсии: "Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И". В тексте пропущено 9 гласных букв. Обратите внимание на то, что пропущенные буквы являются разными орфограммами. Это безударные гласные и в корне проверяемые, непроверяемые, чередующиеся , и в приставках, и в суффиксах, и в окончаниях, причём разных частей речи. Какие варианты ещё могут быть в этом задании?
Следовательно, это могут быть буквы И, Е, А, О, возможны варианты У, Ю, Я, но, скорее всего, три последние буквы будут встречаться реже. Никаких согласных, твёрдых и мягких знаков, удвоенных букв в задании 7 не будет!
Новое задание 7 в ОГЭ по русскому языку
Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова-приказы и слова ласки были руководством в собачьей жизни. Бим постепенно стал даже угадывать некоторые намерения друга. Вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает.
Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает. Выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом является исключением. Они минуту помолчали.
Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста. Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. На перемене я окликнул Княжина.
Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего? Это моя тайна. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».
Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю.
На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло. Раненый он. Осколок зашевелился.
В груди. Мальчик и шофёр забрались в кабину. Завыла сирена, разгоняя зевак.
И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.
Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку.
Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. Коля сполз со скамейки и пошёл прочь... Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о — -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано».
Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин. Так мы познакомились с нашим спасителем — комбатом Пугачёвым. По нашим следам он послал одну из машин с солдатами.
Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду.
Недалеко бежать - наречие с НЕ- пишется слитно, так как есть синоним "близко". Ещё не скошенная - у причастия есть зависимое слово "Ещё", поэтому с НЕ- пишем раздельно. Небылица - существительное без НЕ- не употребляется. Не надеясь на успех - НЕ с деепричастием пишется раздельно.
Не заполнены страницы - частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Двадцатипятиметровый - прилагательные, первая часть которых - числительное, пишутся слитно. Полуавтомат - слова с полу- пишутся слитно. Старославянский язык - сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.
Кое-кого - неопределенное местоимение пишется через дефис, если в нем есть приставка КОЕ-. Темно-красная рябина - сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. Говорил по-английски - наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И. Пол-листа - пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л. Как-то - местоимение пишется через дефис, потому что есть суффикс -то.
Правописание гласных в суффиксах отглагольных слов и в личных окончаниях глаголов. Ненавидящий - в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. Борющийся - в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-. Ягоды сыплются - в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-. Реющие на ветру флаги - в глаголе первого спряжения пишется в суффиксе -Ю- Оттаявший - перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано.
Раскаявшийся - выбор гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола. Настоянный на травах - написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от спряжения глагола. Засеянное поле - написание гласной в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени зависит от гласной перед -ТЬ в неопределенной форме глагола, от которого оно образовано. Суффиксы К и СК Низкий забор - в качественном имени прилагательном, которое может иметь краткую форму, пишется суффикс -К-. Матросский - в прилагательном пишется суффикс -СК-, так как оно не имеет краткой формы и не образовано от основы на -К,Ч,Ц.
Детский - в прилагательном пишется суффикс СК, так как оно образовано от существительного с основой на Т Рыбацкий - в прилагательном пишется суффикс -СК-, так как оно не имеет краткой формы и не образовано от основы на -К,Ч,Ц.
Ребята должны были быстро-быстро записать как можно больше из услышанного. Потом давалось пять минут на работу с черновиком; потом аудиозапись проигрывалась второй раз. В итоге каждый школьник должен был перенести на чистовик краткое содержание прослушанной записи: текст объёмом 90-100 слов, разделённый на три абзаца по количеству микротем. Или, как вариант, синоним или антоним какого-нибудь понятия. Сочинение можно было написать на любую из трёх тем: 9. В общем, задание для тех, кто мечтает о филфаке или журфаке.
Во введении сочинения следовало сформулировать тезис главную мысль , а потом доказать его, приведя два примера-иллюстрации из, опять же, попавшегося текста. И, конечно, написать заключение, в котором тезис повторялся бы, хотя и другими словами. Во введении нужно было высказать, опять же, тезис, а потом — написать ещё два абзаца. В одном из этих абзацев раскрыть свою мысль с опорой на экзаменационный текст, в следующем — привести аргумент из жизненного опыта. И, разумеется, не забыть про заключение например: «Итак, честность — это важнейшее качество любого человека. Нечестный человек никогда не сможет рассчитывать на понимание и принятие окружающих. Именно к этой мысли мы приходим на основе жизненного опыта и чтения художественной литературы».
Задание 7 Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е Скудная зел.. Холмы, едва пр..