Зарождение общественного движения При Александре I общественное движение впервые приобрело организованные формы. Общественное движение нарастает и приобретает организованные формы по окончании либеральных реформ Александра I – во второй половине его правления (1801–1825 гг. "Восстание декабристов и общественные движения 1825 года" (ВИДЕОУЧЕБНИК | ). • В царствование Александра Первого общественное движение впервые приобрело организованные формы. •.
Особенности общественного движения при Николае 1
Общественные движения в России в царствование Александра 1 и Николая 1 | • В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы. |
Общественное движение при Александре I – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Камал Хабибов | В основном общественное движение при Александре 1 известно такими тайными обществами: Союз спасения, Южное общество, Союз объединенных славян и прочие. |
Общественное движение при александре первом кратко | Скачать презентацию на тему Общественное движение при Александре I можно ниже. |
Общественное движение при Александре 1 (таблица) | Это характерно многим общественным движениям, однако для консерватизма, особенно с его выделенной атмосферой и программной широтой является первостепенным. |
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
- Россия в мире. 11 класс
- Общественное движение при Александре 1: история, цели и влияние на Россию
- Противоречия представителей консерватизма
- Учебники по истории России
- Период до 1821 года
Русское общество в правление Александра I. Общественная мысль
Первые тайные союзы Прообразом тайных организаций являлась масонская ложа, куда ради просветительских и гуманистических целей вошло более 3 тысяч человек: дворяне, купцы, чиновники. Передовые офицеры, участники войны, в 1816 году объединились в «Союз спасения». Целью заговорщической организации стала поддержка преобразований Александра I. В её состав входило 30 человек, среди них: Н. Муравьёв, И. Пущин, С. Муравьёв-Апостол, С Трубецкой, П. Участники спорили о конституции, способах отмены крепостного права, желали стать примером беззаветного служения Отечеству.
Организация в 1817-м самораспустилась по двум причинам: Отсутствие единой программы. Необходимость конспирации. О тайном обществе стало известно властям.
Муравьёв, И. Пущин, С.
Муравьёв-Апостол, С Трубецкой, П. Участники спорили о конституции, способах отмены крепостного права, желали стать примером беззаветного служения Отечеству. Организация в 1817-м самораспустилась по двум причинам: Отсутствие единой программы. Необходимость конспирации. О тайном обществе стало известно властям.
В 1818-м создаётся «Союз благоденствия», в руководстве которого остались те же офицеры, но в его ряды влилось уже 200 человек. Цель организации — просветительская деятельность, пропаганда реформ, формирование общественного мнения. У «Союза благоденствия» существовал устав — «Зелёная книга», где говорилось о необходимости ограничения самодержавия и отмене крепостного права с помощью бескровной революции. Организация просуществовала до 1821 года.
Муравьевы-Апостолы всего около 200 человек. Выступали за отмену крепостничества, ограничение самодержавия, уравнение сословий, расширение прав личности. Поддерживали реформаторские начинания правительства, боролись с реакцией и аракчеевщиной путем обращения к властям и публикаций в прессе. Активно использовали возможности масонов.
Считали необходимым реформирование общества мирным путем, через просвещение и действия власти. Способствовали увеличению общественного интереса к политике вообще и либеральным идеям. Либералы также существовали и легально — к их числу принадлежал тот же М. Сперанский и его сторонники. Дворянские революционеры «Союз спасения» 1816-1818 , Северное 1822-1825 и Южное 1821-1825 общества декабристов. Лидеры «Союза спасения»: А. Пестель, С. Трубецкой, М.
Наделение императора функциями исполнительной власти с рядом существенных полномочий Имущественный и образовательный ценз Выборы неравные и многоступенчатые Сохранение помещичьего землевладения в неприкосновенности, наделение крестьян приусадебными участками и 2 десятинами земли Общее для программных документов: отмена крепостного права, ликвидация сословного строя, равенство граждан перед законом, введение гражданских прав и свобод. Например, свобода слова, печати, вероисповедания, право на равный суд. Подготовка восстания В 1820 году декабристы поняли, что надежды на либеральные реформы окончательно исчезли: император Александр I под конец своего правления увлекся мистицизмом, внедрял религию в образование и отклонился от курса намеченных им в самом начале своего правления реформ. Итак, декабристы пришли к выводу о необходимости революции. Крестьянский бунт для них был неприемлем. Поэтому в декабристской среде все более крепла идея военной революции, совершаемой в интересах народа, но без его участия.
Особенно активно к захвату власти готовилось Южное общество: Муравьев-Апостол и Бестужев-Рюмин выступали за то, чтобы захватить императора, арестовать высших генералов и идти на Петербург; Пестель считал что революцию нужно начать в Петербурге силами гвардии. Он пытался добиться объединения Южного и Северного обществ, однако этого не состоялось по нескольким причинам: крайний радикализм Пестеля, его честолюбие и стремление к диктатуре оттолкнули большинство северян; Северное общество предпочло договориться о совместном выступлении с другим руководством. После смерти Александра I в 1825 году возникла ситуация междуцарствия. По праву престол должен быть занять сын императора. Константин не пожелал приехать в Петербург и лично подтвердить свое отречение. Но так как по закону престол должен был достаться ему, то народ присягнул Константину.
В 1823 году Александр подготовил манифест, объявлявший наследником великого князя Николая I. Документ был секретным, о его существовании знали лишь ближайший круг Александра I. Таким образом, ни завещание Александра I, ни отречение Константина не были обнародованы.
Общественное движение при Александре I
Его влияние не стоит преувеличивать — дань моде и веяние времени. Известно, что даже Пушкин, находившийся в это время в Южной ссылке, вступил в Кишиневскую масонскую ложу. Этот факт никак не отразился на его литературном творчестве, да и на судьбе тоже. Параллельно с этим движением стали возникать кружки и клубы. Одним из наиболее известных стал кружок «Зеленая лампа», куда входили некоторые будущие декабристы, и в котором состоял совсем еще юный Пушкин.
К концу 1810-х гг. Эти организации еще не были явно оппозиционными и противоправительственными. Однако уже тогда звучали и призывы к свержению самодержавия как такового, и даже к истреблению всей царствующей фамилии. Оба Союза последовательно самораспустились, когда стало известно о наличии в их рядах тайных агентов правительства.
Усилив конспирацию, будущие декабристы в начале 20-х гг.
Уваров Рождественский С. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения 1802-1902 , СПб, 1902. В таких условиях неудивительно достаточно быстрое распространение мистических настроений в обществе, которому одним из первых поддался император. Мистицизм явился формой реакции на «западное вольнодумство», проникновение которого резко усилилось после 1812-1814 гг. Последние были вызваны тем, что самодержавно-крепостнические основы государства вступили в противоречие с потребностями его развития. В религии видели сильнейшее противоядие против «шатаний в умах молодежи», но не в православной, как того можно было бы ожидать. Так, еще на рубеже веков в России стали появляться иезуиты, которые уже при Павле I завоевали довольно прочные позиции, а в правление Александра I проповедь отцов-иезуитов делает большие успехи. Русская знать охотно воспитывает своих детей, будущих правителей государства, в иезуитских пансионах. Но успехи католицизма вскоре сменяются более широким и прочным увлечением - мистицизмом.
Увлечение русского общества религиозной мистикой является важным показателем тогдашнего настроения. Причем падал он на крайне зыбкую почву. Общество легко поддавалось каждой новинке; одних и тех же лиц можно было видеть увлекающимися то одним направлением мистицизма, то другим одни из них имеют своим источником западно-европейские течения, другие выросли на русской почве. Например, князь А. Голицын министр народного просвещения с 1817 года по 1824 , типичный представитель тогдашнего увлечения мистицизмом, ищет поучения у всех мистиков и в то же время устраивает у себя домовую церковь, выполняет обряды и «вкушает хлебцы духовные» у православного архимандрита Фотия. Такие примеры свидетельствуют о том, что мистицизм для большинства явился временным налетом, и после краткого его господства общество обращается к православной церкви, особенно заметно это стало на рубеже 20-х годов. Религиозная экзальтация в философских и политических вопросах ищет поддержку во всем, что имеет авторитет старины, традиций, что покрыто таинственностью; вера в сверхъестественное подрывает авторитет просвещения. Неудивительно поэтому, что возврат к религии повлек за собой возврат к старым формам политического строя и к борьбе с просвещением. Мистицизму враждебны либеральные идеи, где проявляется человеческий разум. Потому очень скоро русское правительство сделало реакционно-настроенные круги общества опорой для своей политики.
Начала мистицизма проникли и в Министерство народного просвещения. Согласно новому направлению образование должно посредством «лучших учебных книг водворить постоянное и спасительное согласие между верой, ведением и разумом, то есть между религиозным состоянием, между образованием умственным и между порядком политическим. Эти добрые начала, которые составляют идеал всякого образования, практически были разработаны так, что вера, ведение и разум почувствовали себя еще большими врагам, чем были прежде». Такую очень точную характеристику дает деятельности Министерства народного просвещения и Духовных Дел, учрежденного в 1817 году, В. Ключевский Ключевский В. Так народное просвещение, продвинувшееся было вперед в начале царствования, теперь было подавлено, искажено обскурантскими и реакционными мерами клерикалов и мистиков. Сильно пострадала печать, и вообще, казалось, все легальные и мирные пути к свободному развитию общества были закрыты. В обществе второй половины правления Александра I существовало резкое раздвоение: если одни примкнули к мрачной реакции, то другие не порывали с либеральными идеями. Именно в этих кругах общества под влиянием великих пережитых событий и условий современной жизни быстро созревало самостоятельное и глубокое стремление к коренному преобразованию всего общественного и политического строя страны. Как уже указывалось, после 1815 г.
Слайд 5 Династический кризис. Междуцарствие 19 ноября 1825 г. Слайд 6 Династический кризис.
Цель: смена государственного строя путем вооруженного восстания. Слайд 8 Выступление 14 декабря 1825 г. Слайд 9 Восстание Черниговского полка на Украине 29 декабря 1825 — 3 января 1926 гг.
Союз благоденствия Тайная организация «Союз благоденствия» стало ответом на изменение позиции властей. Союз начал работу в 1818 году на базе Союза спасения. В новой формации общество состояло из 200 представителей, костяк которых составляли все те же Муравьев, Пестель, Пущин и другие. Был создан Устав союза, который назвали «Зеленая книга».
Важно отметить массовость - если до 1818 года общества работали только в столице, то Союз благоденствия работал в 4 городах империи: Петербург, Москва, Тульчина и Кишинев. Союз благоденствия Эта организация отказывалась от идей государственного переворота и любого ограничения монархии. Главная задача была в распространении своих идей в массы. Это достигалось за счет издания журналов и газет, создания «просветительных» обществ, открытия частных школ и так далее.
За счет этого лидеры движения хотели направить Россию на путь реформ. Союз был ликвидирован в связи с разногласиям лидеров о дальнейшем развитии, поскольку император окончательно отказался от проведения реформ. Поэтому текущая деятельность дальше была невозможна. Вторая причина распада Союза намного серьезнее - в Испании, Португалии и Италии в 1820 году начались революции, которые привели к государственным переворотам, в результате которого эти страны приняли довольно либеральную Конституцию.
Это заставило общественные организации России вновь задуматься о свержении или об ограничении монархии. Северное и Южное общества декабристов В 1821 году в общественных организация случился перелом, в результате которого было образовано 2 новые организации, с разными целями и задачами: Южное тайное общество 1821-1825.
Общественное движение при Александре I | Конспект
Общественное движение нарастает и приобретает организованные формы по окончании либеральных реформ Александра I – во второй половине его правления (1801–1825 гг. Движение по уренгою в морозы. Таким образом, общественное движение при Александре I было результатом недовольства населения и диссидентских группировок. Общественное движение при Александре I Дворцовый переворот и убийство императора Павла I многими в России были восприняты как настоящее, а не календарное начало нового века.
Общественное движение при Александре I презентация
Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | Цель урока: показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в. |
Общественное движение в России в эпоху правления Александра I | характеризуется появлением первых примеров организованного общественного движения. |
4. Общественное движение при Александре I. Правление Александра I | помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное. |
Общественное движение при александре первом кратко
Работа по теме: итоговое соб-е 2. Глава: Общественные движения в России в царствование Александра 1 и Николая 1. ВУЗ: ЗабГУ. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. Общественное движение при Александре 1 основу своей деятельности закладывало на фундаменте либеральных идей. Однако император Александр I, в целом, оставался довольно пассивен и лоялен по отношению к будущим деятелям 14 декабря, повторяя: «Не мне их судить».
Тема Общественное движение при Александре I Лейб
Движение по уренгою в морозы. Общественное движение при Александре Первом было временем больших перемен и потрясений в России. Общественное движение в России при Александре 1. Александр 1 общественно политические движения. Тайное общественное движение при Александре I было небольшой организацией, действовавшей втайне от властей и придерживавшейся либеральных взглядов.
Общественные движения при Александре 1 кратко (тайные организации, участники)?
Ответы : Каковы особенности общественного движения при Александре Первом? | Деятельность общественного движения при Александре 1 привела к ряду значимых результатов, которые оказали влияние на развитие России в XIX веке. |
4. Общественное движение при Александре I. Правление Александра I | Тема сегодняшнего урока «Общественное движение при Александре 1. Ужесточение режима» подробно описано развитие общественного движения в России. |
Облако знаний. Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. История. 9 класс | Общественное движение при Александре I. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение. |
§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В целом, общественное движение при Александре I имело долгосрочные последствия для политической ситуации в России. Цель урока: показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в. Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. Причины появления тайных организаций: распространение либеральных идей при Екатерине II; Отечественная война и заграничный поход русской армии; обсуждение реформ при Александре I; нерешительность.