Обрезание Господне — христианский праздник, отмечаемый в католицизме и православии. Установлен праздник Обрезания Господня в память об историческом событии — на восьмой день после своего рождения Сын Марии, согласно Закону Моисееву, был обрезан и получил имя, предвозвещенное ангелом — Иисус, что значит "Бог спасает". Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. Еще в 4 веке, когда только началось празднование Обрезания Господнего, люди принимали этот день как возможность исправить ошибки прошлого и смыть свои грехи. Кондак нынешнего праздника гласит: «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует».
Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника
Несмотря на то что Обрезание Господне не относится к двунадесятым праздникам, православные верующие придают ему большое значение. У древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания мальчикам на восьмой день жизни в знак союза Бога с праведным Авраамом и его потомками. Оно, по сути, заменяло в те времена современный обряд крещения и делало ребенка «Божьим», а не язычником. Будучи сыном еврейки, Христос тоже должен был пройти обрезание. Во время обряда ребенка нарекли именем Иисус, что означало Спаситель.
Молитвы в праздник Обрезания Господня Празднование Обрезания Господнего в православной церкви соединяется с памятью святителя Василия Великого. При соединении этих двух служб предпочтение отдается службе свтятителя Василия Великого. Совершается всенощное бдение, полиелей поётся святителю, «Честнейшую…» не поётся, а поются припевы праздника и святого. Положен особый отпуст: «Иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения…». Совершается литургия Василия Великого, читается два евангельских зачала, поётся величание Василию Великому. Православные читают Иисусову молитву. Тропарь Обрезанию Господню глас 1 На Престо?
Факты, которые нужно знать об Обрезании Господа. Впервые Богом Кровь была пролита за нас в день Обрезания. В восьмой день после Рождества. Кондак нынешнего праздника гласит: «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует». Об этом и многом другом нам необходимо сегодня вспомнить. История установления обрезания Обрезание было установлено почти 4 тысячи лет назад как знак союза Бога и Авраама с его потомством. Бог в Библии об этом говорит так: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами». Это являлось призывом быть одним народом и поклоняться Богу Авраама. Внешний знак обрезания является знаком принадлежности Богу. Выходит, что частью избранного народа человек становился через кровавую операцию. Через боль и плач. Знак оставался на всю жизнь. Каждый мужчина ежедневно помнил, Кому он и его семья принадлежат: с древности кровью скреплялись неразрушимые союзы. Фаддей Успенский замечает: «Обрезание было установлено Богом… Оно было знаком вступления в завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови». В силу своей особенности обряд обрезания был указанием на плотские страсти. Поэтому по толкованию пророков знак завета обрезания включал также и внутренние нравственные задачи: обрезать сердце и уши Лев.
Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь» Припев на 9-й песни канона в день Обрезания. Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным. Читайте также.
14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня
самым главным - праздникам, православные верующие придают ему. Праздник Входа Господня в Иерусалим (в народе его еще называют Вербным воскресеньем) всегда отмечается за неделю до Пасхи. Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди. 14 января православные христиане отмечают сразу два праздника: Обрезание Господне и память святого Василия Великого.
Обрезание Господне
Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник | а) При великом свете Рождества Господня и при грядущей Крещении — Богоявлении Троицы — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется, как звезда при двух солнцах. |
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня // Статьи НТВ | Еще в 4 веке, когда только началось празднование Обрезания Господнего, люди принимали этот день как возможность исправить ошибки прошлого и смыть свои грехи. |
Праздник Обрезание Господне - Журнал | БФ Правжизнь | Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. |
Обрезание Господне. История и традиции праздника | ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. |
Обрезание Господне: что за праздник и когда в 2023 году
Этот праздник связан со множеством традиций и обычаев. В этот день церковь вспоминает, как Дева Мария и Иосиф Обручник принесли младенца в храм и там совершили обряд обрезания, который был обязательным по ветхозаветному закону для всех новорожденных мальчиков на восьмой день жизни. Обрезание символизировало то, что младенец очищается от греха и приобретает связь с Богом. Что можно делать 14 января В этот день принято собираться на семейные ужины. Сегодня можно попросить прощения и отпустить все обиды. День нужно провести без дурных мыслей, с добротой и любовью к окружающим.
История праздника Праздник Обрезания Господня установлен в память о событии, описанном в Евангелии от Луки. Иудейский закон повелевал всем новорожденным мальчикам в возрасте восьми дней обрезываться в знак заключения Завета с Богом и принадлежности иудейскому народу.
Этот Завет, то есть договор, был заключен праотцем Авраамом с Богом задолго до рождения Христа и строго соблюдался всем еврейским народом. Так же по закону в момент обрезания Младенцу дали имя Иисус, что означает «Спаситель», «Бог спасает». Праздник Обрезания Господня в христианском календаре появился к IV веку и отмечается на восьмой день по Рождестве Христове , то есть 14 января. Обрезание Господне — это единственный Господский праздник, у которого богослужение совмещается с празднованием памяти святого. Святитель Василий Великий , чья память совершается в один день с Обрезанием Господним, — величайший христианский святой, аскет, отец и учитель Церкви, богослов и творец Литургии. Обрезание Господне — праздник малоизвестный и не празднуется так широко как другие Господские праздники. Он приходится на время святок, и как бы теряется между двумя величайшими праздниками Рождества Христова 7 января и Крещения Господня 19 января.
Икона Иконы «Обрезание Господне» в восточно-христианском искусстве встречаются очень редко.
И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону». Кроме того, как пишут отцы Церкви, многие ветхозаветные ритуалы свое окончательное, завершенное значение приобрели в откровении Нового Завета — в словах, поступках и домостроительстве Иисуса Христа. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. В Послании к Римлянам апостол Павел подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога Рим 2:28—29. И мы с вами теперь, верующие во Иисуса Христа, вместо обрезания принимаем крещение водой.
Это символизирует и то, как Он вошёл в Иерусалим, — не на коне, а на осле, который символизирует мир. Праздновать Вход Господень в Иерусалим начали ещё в III столетии: в этот день проводили торжественные шествия, крестные ходы, а также освящали веточки пальм — ваия. От этого слова произошло название всей предшествующей Вербному воскресенью шестой седмицы Великого поста — седмица ваий, а сам день Входа Господня в Иерусалим называется Неделей Ваий или Пальмовым воскресеньем. Из источников известен интересный обряд, который на Вербное воскресенье проводили в России XVII века, — он назывался «Шествие на осляти». Начиналось шествие от Царской площади у собора Василия Блаженного — здесь патриарх и царь надевали расшитые золотом и жемчугом ризы. На Лобном месте раздавали ветви вербы и даже пальмовые ветви, которые специально привозили из Персии. Затем патриарх садился на лошадь, а царь пешком вёл её за красный повод в Кремль, при этом впереди них ехала повозка с искусственными деревьями, на ветвях которых сидели мальчики в ангельских нарядах и пели «осанна! Царя сопровождали стольники, бояре, окольничие и думные дворяне, патриарх во время шествия осенял народ крестом. Когда шествие приближалось к Спасским воротам, во всех московских церквях начинали звонить в колокола, и это продолжалось до того момента, пока царь и патриарх не вступали в Успенский собор. Обряд «Шествия на осляти» отменил Пётр I, считая его унизительным для себя. С тех пор его не проводилось. Отличие католического и православного Вербного воскресенья Вербное воскресенье отмечают не только православные христиане, но и католики, и некоторые протестанты. Однако у традиций этого праздника есть различия, прежде всего в датах — католическое Вербное воскресенье отмечается раньше. В 2024 году она приходилась на 31 марта, соответственно, Вербное воскресенье отмечалось за шесть дней до неё, 24 марта. Кроме того, есть различия в наименованиях: у католиков Вербное воскресенье открывает Великую неделю, которая предшествует Пасхе, и носит название Воскресенье Страстей Господних — с этого дня во время службы в храмах начинают упоминать о муках и смерти Спасителя. Различается и праздничная служба: перед ней в католичестве проходит шествие вокруг храма или в нём, при этом люди держат зажжённые свечи и пальмовые или вербные ветви, поют праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Это шествие символизирует встречу Иисуса в Иерусалиме. Затем проводится месса, в ходе которой читают Страсти Господни. А вербные или пальмовые ветви хранят до следующего Великого поста и сжигают накануне него, в Пепельную среду. Традиции праздника Вербное воскресенье Традиции празднования Вербного воскресенья есть как церковные, так и народные.
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
Это являлось призывом быть одним народом и поклоняться Богу Авраама. Внешний знак обрезания является знаком принадлежности Богу. Выходит, что частью избранного народа человек становился через кровавую операцию. Через боль и плач. Знак оставался на всю жизнь. Каждый мужчина ежедневно помнил, Кому он и его семья принадлежат: с древности кровью скреплялись неразрушимые союзы. Фаддей Успенский замечает: «Обрезание было установлено Богом… Оно было знаком вступления в завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови».
В силу своей особенности обряд обрезания был указанием на плотские страсти. Поэтому по толкованию пророков знак завета обрезания включал также и внутренние нравственные задачи: обрезать сердце и уши Лев. Обрезание имело воспитательный характер и напоминало, что необходимо менять наклонности сердца. Пророк Иеремия призывал к этому народ: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» Иер. Поэтому имя Иисус мы можем понимать как Бог Спаситель. Обрезание совершил Иосиф Обручник, хранитель девства Богородицы.
Иосиф был не только зрителем чудных тех дней, но и являлся для непосвященных в тайну бессеменного зачатия отцом Младенца. Обрезание совершал по закону отец ребенка, этим передавая своему сыну знак принадлежности к избранному народу. Через обрезание мы явно увидели, что Христос — Человек.
А в день Обрезания не освящают ничего… У этого праздника отсутствует ощутимая, так сказать, материальная составляющая — и это, к сожалению, очень существенно сказывается на отношении к нему. Не случайно митрополит Вениамин, продолжая свою мысль, писал, что даже «в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных, точно и не праздник он для богомольцев». Проверка знаний Но незаметный — не значит неважный. Можно сказать, что праздник Обрезания Господня является проверкой наших познаний о Священном Писании — особенно Ветхого Завета.
Заключая завет с праведным Авраамом, Господь дает повеление: Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой Быт. Обрезание — знак завета и посвящения Богу, символ принадлежности к потомкам праведного Авраама. Для ветхозаветного Израиля обрезание ребенка, совершавшееся на восьмой день после рождения, было величайшим событием. В этот день ребенку давалось имя и он становился частью избранного народа. Все это было совершено и над Младенцем Христом: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве Лк.
Теперь мы знаем, почему обрезание было столь важным для израильского народа. Но возникает следующий вопрос. Зачем обрезание Христу? Христос явился в мир, чтобы свидетельствовать об исполнении завета — Бог не оставил Своего народа, наступило время спасения.
Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника Обрезание Господне 2022: история создания и главный смысл великого праздника В этот день отмечается сразу несколько событий 13 января 2022 в 17:45 4754 Фото: tvsamara. В этот день Христос, которому было 8 дней от роду, принял обрезание.
При совершении обряда ребенка нарекли Иисусом, что переводится как "Спаситель". Истоки древнейшего обряда сообщаются в книге Бытие. К Аврааму, у которого не было детей, однажды явился Бог и рассказал о том, что с него начнется великий род человеческий.
История праздника Обрезание Господне и когда его отмечают в 2022 году Древние иудеи чтили традицию: проводить обрезание мальчикам на 8 день их жизни. Эта процедура символизировала союз Бога, праведного Авраама и его потомков. В те времена обрезание было таким же таинством, как сегодня крещение, чтобы ребенок стал «Божьим», а не из числа язычников. Христос был евреем и тоже прошел обрезание. Во время обряда ему дали имя Иисус, означавшее «Спаситель».
Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник
Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом — в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех». Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. Святой Василий Великий , земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа — о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы. Священник Михаил Немнонов В песнопениях, посвященных святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы. Много было в то время людей неправомыслящих, сильны они были в этом мире, и святой Василий не только сам сумел избежать заблуждения, что удалось не всем, но и провел этим узким путем свою паству, и помог уже пошатнувшимся в вере снова встать на верный путь. Апостол Павел пишет к Ефесянам: Преклоняю колена мои пред Отцем Господа Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота Ефес. На святом Василии Великом эти слова исполнились в полной мере, потому что он умел быть чутким ко всему, что несет нам Божественное Откровение. Никто еще не обрезал душевные и телесные страсти без живой веры в Христа — Бога и Человека.
Не имеет спасительной веры тот, кто признает во Христе только Человека и отрицает Его Божество.
При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется, как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря по старому стилю. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви, как Василий Великий, почившего 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего «Новый год» с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных.
Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно… Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот, восьмой, день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина, или таинства обрезания «крайней плоти».
Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти. После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных… Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери. Но все это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. А быстрое мелькание праздника между двумя великими «богоявлениями», да еще «заваленное» «Новым годом» не церковным празднованием не давало времени вдуматься в смысл этого праздника. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение — как крещение у христиан , и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях.
Праздник закона Божия Вот только в 1927 году, под первое января, я почувствовал одну сторону этого праздника. Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия. Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности.
И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон.
Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало.
Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасающего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде.
Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов, даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла. И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники».
Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания.
Для потомков Авраама оно стало символом верности Творцу, принадлежности к богоизбранному народу и обособленности от остального языческого мира. Кровь у евреев считалась священным носителем жизни. В связи с этим, обряд обрезания приобретает дополнительное символическое значение. Проливая кровь из продолжающего род органа, человек словно приносит в дар Богу всю свою жизнь. Значение Обрезания Христа Обрезание Господне — что это значит для христиан? В соответствии с Законом, Господь был обрезан на восьмой день по рождении. По традиции, тогда же Богомладенцу было дано имя Иисус, означающее «Спаситель» Лк. Святая Церковь учит, что Иисус Христос был одновременно и Богом, и человеком. Приняв обрезание, Господь как человек и еврей исполнил древний священный закон Своего народа. Таким образом Христос явил нам пример неукоснительного исполнения Божественного предписания. Митрополит Вениамин Федченков объясняет: «Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить». Проповедуя Своё учение, Господь подчёркивал, что пришёл «не нарушить закон пророков, а исполнить» Лк. Христианство не отмена, а развитие и дополнение Закона, открытие новых духовных вершин. Если человек не исполняет базовые Божественные предписания, то он не будет способным достичь высот новозаветного учения. Конечно, сегодня это относится не ко всем ветхозаветным установкам. После Пришествия и Воскресения Христа обрезание и другие древние обряды утратили смысл. Но, например, Моисеевы 10 заповедей остаются для христиан важнейшим морально-нравственным ориентиром.
По толкованию Отцов Церкви, Господь исполнил закон и принял обрезание, тем самым показав пример того, как нужно соблюдать Божественные установления. Этот обряд также не дал людям усомниться в том, что Иисус был истинным Человеком, а не бестелесным духом. Что такое обрезание? Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу, было символом союза между Авраамом и Богом. Однажды Бог явился праведному Аврааму и пообещал, что от него произойдет великий народ. Когда Аврааму было 99 лет, Бог снова явился ему, чтобы закрепить с ним завет, и сказал: "Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола", — сказано в книге "Бытие". Тогда Авраам и все его домочадцы приняли обрезание. До этого события детей у праведного не было.
14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
Узнайте, когда проходят праздники и посты по православному календарю в 2024 год. Обрезание Господне, праздник Православной Церкви. Праздник Обрезания напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого. Праздник Обрезания отмечается между двумя двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня.
Обрезание Господне – день Закона Божия
Праздник Обрезания Господня в христианском календаре появился к IV веку и отмечается на восьмой день по Рождестве Христове, то есть 14 января. В 8-й день после Рождества католическая и православная церковь отмечают значительный христианский праздник — Обрезание Господне. При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Вербное воскресенье, или, в церковной традиции, Вход Господень в Иерусалим — это один из двунадесятых праздников, важнейших в православном календаре, поскольку они связаны с земной жизнью Иисуса Христа. 14 января православные верующие отмечают Обрезание Господне – один из великих христианских праздников, посвященный свершению обряда обрезания над новорожденным Иисусом Христом. Православные верующие празднуют 14 января Обрезание Господне.
ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ
14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне в память о том, как на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос принял обрезание. День обрезания господня – это день закона Божия. То, что праздник Обрезание Господне совпадает с началом года – и у католиков, и у православных – не случайно. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. 14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне. На восьмой день после Своего Рождества Богомладенец Иисус принял обрезание по обычаю народа, среди которого был рожден. Православные верующие сегодня отмечают не только Старый Новый год, но и православный праздник – день обрезания Господня.
Обрезание Господне: почему православным важен этот праздник
Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает. И обрезание Он принял также нашего ради спасения. Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал. И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть — это плоть человека, что Он — не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек.
Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? И дальше Он снова пошел с ними домой, в Назарет, и там, как Человек, был в повиновении у них.
Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий. Он указывает, что свойства той и другой природы соединились во Христе таким образом, что каждая действовала, как ей свойственно, но при этом «Один и Тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын Человеческий.
Католики отмечают Рождество ежегодно 25 декабря, а 1 января они отмечают "обрезание Господне". Так по давней иудейской традиции обрезанный на 8-й день еврей превращается в "богоизбранного человека", почти в Бога... Остальные народы рождены, чтобы быть "рабами божьими" и, соответственно, быть рабами "богоизбранного народа" — евреев. Чтобы мы могли жить по-царски и наслаждаться жизнью», — так заявил во время своей очередной молитвы глава «Совета Мудрецов Торы» Овадья Йосеф. Представьте себе, что у вас сдохнет осел: ведь тогда вы потерпите убыток!
Аккурат в этот день на Русском Севере, за Полярным кругом, русские люди отмечали испокон веков Рождество Коляды — молодого Солнца, появляющегося на небе после трёхдневной Полярной ночи.
При совершении обряда Богомладенцу дали имя Иисус, которое возвестил Архангел Гавриил в день Благовещения Деве Марии», — прокомментировали в Челябинской митрополии. Также там напомнили, что 14 января церковь чтит память святого Василия Великого. Святитель прославился глубоким знанием Священного Писания, трудами на благо церковного мира и единства. Будучи ученым человеком, он составил особый торжественный чин литургии. Им также был написан трактат о святом Духе.
Где находится крайняя плоть препуций Иисуса Христа Арабское евангелие рассказывает об иерусалимской старухе-еврейке, которая принимала роды у Девы Марии и участвовала в обрезании, завладев Священным Препуцием, впоследствии ставшим реликвией. Впервые о нем упоминают средневековые источники. Реликвию украли в Риме, когда в первой половине 16-го века разграбили Вечный город.
Через тридцать лет Препуций нашли в тюрьме у солдата, участвовавшего в тех событиях. До 1983 года его хранили в итальянской Калькате, после чего реликвия была украдена местным священником. Ранее здесь Обрезание Господне отмечали каждый год праздничными шествиями с задействованием Священного Препуция, который несли по городу.
После того как реликвию украли, праздник отменили. Существуют сведения о восемнадцати препуциях. Говорят, что у крайней плоти Спасителя есть чудодейственная сила.
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
Вербное воскресенье: о чем на самом деле праздник и что делать с вербой нельзя | Праздник Обрезание Господне православная церковь отмечает 14 января — на восьмой день после Рождества Христова. |
Сегодня Россия празднует иудейское Рождество, а спустя неделю — "обрезание Господне"! | Пикабу | 14 января православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, который относится к великим праздникам Православной Церкви. |
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ | То, что праздник Обрезание Господне совпадает с началом года – и у католиков, и у православных – не случайно. |
День Обрезания Господня – это день Закона Божия
История, традиции и приметы праздника Обрезание Господне, который отмечают 14 января 2023 года | Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. |
Дата православного праздника Обрезание Господне в 2022 году, какую молитву нужно читать | Православные верующие сегодня отмечают не только Старый Новый год, но и православный праздник – день обрезания Господня. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
На 14 января приходятся сразу два церковных праздника: Обрезание Господне и день Василия Великого. Праздничек Обрезания Господня признается всеми христианами, как православными, так и католиками. Обрезание Господне (в Русской православной церкви По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа; др.-греч. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. Сегодня во всех православных храмах отмечается Великий праздник Обрезание Господне. Кондак нынешнего праздника гласит: «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует».