Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора. До начала Второй мировой войны оставалось совсем немного времени, и нацисты неожиданно для всех оказались в авангарде гонки за ядерным оружием. В полиции отметили, что следов преступления в ходе инцидента пока не выявлено. В свою очередь агентство Associated Press уточняет, что на стройке взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. Когда немецкие физики после войны делали вид, что «саботировали» создание бомбы, их мотивы очень похожи. По предварительным данным, взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны.
Авиабомбу времен Второй мировой войны обнаружили в Германии на пешеходной улице
Чиновник который ранее в бывших должностях... Нужен опытный хозяйственник а не бывший финполовец боксер Везде где он работал потоп и грязь Уральск атырау Кульсары теперь...
Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком. Об этом сообщает Sport1.
Reuters На месте происшествия временно приостановлено железнодорожное движение, говорится в сообщении. В настоящее время проводится обыск по всей территории», — сказал он газете. В августе в результате взрыва на химическом предприятии в немецком Леверкузене погибли шесть человек.
В настоящее время проводится обыск по всей территории», — сказал он газете. В августе в результате взрыва на химическом предприятии в немецком Леверкузене погибли шесть человек. Ошибка в тексте?
Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944
В Дрездене обезвредили 250-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны | 250-килограммовая авиационная бомба была найдена на юге Германии в городе Регенсбург. |
Как нацисты пытались создать атомную бомбу и почему у них ничего не вышло | Два момента: 1. Во время Второй мировой войны термин "планирующая бомба" применялся к другому виду оружия! 2. Немецкие управляемые авиабомбы, наведение которых должно было осуществляться на глазок, отдыхают на фоне американского БПЛА Interstate TDR-1. |
В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны | Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. |
PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы
Сегодня мы поговорим о немецкой бомбе SD-2, более известной многим как «бомба-бабочка». И действительно, в развернутом состоянии она напоминает порхающую баб. Эксперты взорвали еще одну бомбу, оставленную американцами во время Второй Мировой Войны, которую недавно обнаружили в Мюнхене, Германия. Бомбу взорвали примерно в 10 часов вечера по местному времени в районе Швабинг, но шум был слышен по всему городу. В Дрездене из-за найденной бомбы времен Второй мировой войны эвакуировали 15 тыс. человек. Немецкие СМИ со ссылкой на сообщение полиции сообщили, что в городе Дрезден на востоке Германии эвакуировали 15 тысяч человек из-за неразорвавшейся американской авиабомбы времён Второй мировой войны. 1400X имела длину 3,2 м, диаметр корпуса 700 мм, размах крыльев близко 1,6 м. Вес тяжелой бронебойной авиабомбы – 1400 кГ, из них 270 кГ – взрывчатое вещество. цитирует издание пресс-службу полиции.
В немецком городе нашли бомбу времен Второй мировой войны
Старые бомбы регулярно находят строители и дорожные работники. Чаще всего они не угрожают окружающим, однако все равно требуют уничтожения.
От него команды поступали к механизму управления рулем высоты. Руль направления на Hs293 отсутствовал, что налагало серьёзные ограничения на применение и требовало от экипажей определённой точности выхода на цель, причём под возможно более острым курсовым углом. В апреле 1943 г. Отработкой методов применения Hs293 занималось 36-е учебно-испытательное командование, сформированное в июле 1943 г. Другой новинкой явилась более простая в конструктивном отношении радиоуправляемая планирующая УАБ FX1400 или, как ее еще называли, Fritz X , разработанная доктором Максом Крамером.
Именно такой бомбой был потоплен линкор «Рома» и поврежден «Италия». Опыты по созданию планирующей бомбы на базе авиабомбы SC250 доктор Крамер начал в 1938 г. В 1940 г разработками Крамера заинтересовалось командование ВВС и передало проект фирме «Рурсталь АГ», причем в качестве боевой части была выбрана гораздо более тяжелая бронебойная авиабомба РС1400. Снабженный крестообразными стабилизаторами Fritz X мог применятся с высот не менее 4000 м. Бомба имела корпус из закалённой стали с толщиной стенок в оживальной части до 15 см. С высоты 6000 м она пробивала 130-мм палубную броню. Взрыватель был ударного действия с задержкой инициирования заряда взрывчатого вещества на время проникновения бомбы внутрь цели.
Ускоритель, подобный тому, какой был на Hs293, у FX1400 отсутствовал. Бомба имела хвостовой огонь-трассер, служивший для обозначения ее курса в условиях пониженной видимости. Это создавало ошибочное впечатление наличия ракетного двигателя. Испытания FX1400 начались в феврале 1942 г. Могли ли тогда итальянцы догадываться, какие потери их флоту нанесут эти бомбы полтора года спустя! Для отработки методов применения Fritz X на авиабазе Грац в сентябре 1942 г. Впоследствии оно вошло в состав 100-й бомбардировочной эскадры в качестве его III группы.
И уже в 20-х числах июля 1943 г. Согласно данным британского историка С. Роскилла, опытные экземпляры FX1400, запускавшиеся с самолетов Do217, применялись и для нанесения ударов по Мальте. К концу лета 1943 г. Британский шлюп «Эгрет» в свои лучшие дни вверху , в момент взрыва, попавшей в него управляемой бомбы в середине , и в момент гибели внизу. Двумя днями позже жертвами планирующих бомб стали флагман 1-й группы поддержки британский шлюп «Эгрет», который был потоплен и получивший тяжелейшие повреждения канадский эсминец «Этабаскан». Так англичане впервые столкнулись с губительным воздействием планирующих бомб.
Но всего этого оказалось, по- видимому, слишком мало, чтобы в Адмиралтействе всерьез занялись поиском способов борьбы с ними. Между тем, всё новые части Люфтваффе оснащались планирующими бомбами. Два самолета из-за неполадок преждевременно вернулись на аэродром, три были сбиты, а оставшиеся 20 сбросили на противника 40 планирующих бомб. Результат атаки был довольно скромным: потоплен транспорт «Марса» и поврежден прямым бомбовым попаданием пароход «Делиус». За потопление войскового транспорта «Рона» немцы заплатили четырьмя бомбардировщиками, вт. Ещё три самолета потерпели аварию при посадке. Эта часть также входила в состав авиакомандования «Атлантика».
Планирующими бомбами Hs293 оснащались «Кондоры» модификации С-6 и более поздней С- 8. Всего произведено 33 машины обеих модификаций. Однако дальше испытательных и учебных полетов дело фактически не пошло. Причиной, по всей видимости, стали недостаточные к тому времени лётные характеристики этой машины. Единственная известная нам попытка боевого применения FW200 в качестве ракетоносца была предпринята 28 декабря 1943 г. Часть этих самолетов использовалась в различного рода испытательных командованиях, другие служили в строевых частях и предполагались к полетам с планирующими бомбами. Главным театром боевого применения планирующих бомб стало Средиземное море.
Руководство морскими операциями Люфтваффе в Западном Средиземноморье осуществлялось штабом 2-й авиационной дивизии. Командовал дивизией кавалер Рыцарского креста генерал- лейтенант Йоханнес Финк. Местом базирования KG100 стала авиабаза Истр. С 10 сентября 1943 г. Свою высокую награду он получил ещё в 1940 г. Взрыв управляемой бомбы Fritz X под американским крейсером «Саванна» типа «Бруклин». На снимке внизу запечатлён момент тушения пожара аварийными бригадами.
Далее: фотоснимок, запечатлевший момент попадания Fritz X в британский линкор «Уорспайт». В ходе высадки у Салерно массовое применение УАБ застало союзников буквально врасплох. Только американские истребители Р-38 «Лайтнинг» могли своевременно перехватывать самолёты-носители УАБ, осуществлявшие сброс средств поражения выше потолка эффективной стрельбы корабельной зенитной артиллерии. Например, в английский крейсер «Югэнда» 13 сентября 1943 г. Пронзив шесть палуб, она разорвалась под днищем. Крейсер принял около 1300 тонн воды и полностью лишился хода. Вместе с тем выявился ряд недостатков FX1400.
Бомба не могла использоваться в условиях низкой облачности, т.
Или речь идет о предателях, поступивших на службу к немцам? Эстонские СМИ возмущаются, что были уничтожены церковь Нигулисте и городская синагога. Любопытно, что еще в январе 1942 года таллинское самоуправление с гордостью доложило в Берлин, что Эстония отныне превращена в юденфрай — зону, свободную от евреев.
То есть добрые эстонцы к январю 1942 года перебили или отправили в германские концлагеря всех местных евреев. Так что же было в пострадавшей от налета синагоге? Немецкий военный склад? В каком случае верить Виктору Суворову?
Когда он пишет, что Таллин был «совершенно незащищенный город»? Или через несколько строк, где говорится о 25 сбитых советских бомбардировщиках? Кто же их сбил? В каком случае врет Резун?
Или в обоих сразу? Любопытно сообщение, опубликованное на официальном сайте американского диппредставительства в Эстонии по случаю годовщины мартовского налета: «Этот авиарейд примечателен как по шокирующему количеству жертв, так и по своей неэффективности в военном плане. Целых 300 советских бомбардировщиков сбросили более 3 тыс. Опять посмотрим, что было на самом деле.
В июне и июле 1941 года германская авиация жестоко бомбила Таллин. Большинство разрушений к сентябрю 1944 года устранены не были. В 1942—1943 годах советские самолеты совершали лишь одиночные налеты на Таллинский порт. В течение 48 дней части Красной армии продвинулись на 220—280 км.
Однако 1 марта 1944 года они были остановлены немцами в районе Нарвы. Почему же остановилось наше наступление? Немцы сумели перебросить в этот район крупную группировку войск. Каким образом?
Единственным портом в Финском заливе, контролируемом немцами, был Таллин. Последний русский император приказал сделать Ревель главной базой Балтийского флота. Впоследствии Таллин стал не только главным перевалочным пунктом германских войск в Прибалтике, но и базой германских сил, блокировавших вход в Финский залив. Зимой 1943—1944 года Таллинский порт не замерзал, зато к 15 марта все советские порты на Балтике были покрыты толстым льдом, то есть против немецких конвоев не могли действовать ни надводные корабли, ни подводные лодки.
Вся надежда возлагалась на авиацию. Согласно секретному донесению, им в порту Таллина были обнаружены шесть военных транспортов и два десантных судна «Зибель». А в нескольких километрах от порта — два конвоя, в каждом из которых был транспорт в сопровождении двух сторожевиков. Замечу, что за неделю до налета подпольщики взорвали цех на заводе «Лютер».
Риторический вопрос: где разрушения от взрывов подпольщиков и где разрушения от бомбардировок? В налете 9—10 марта в Таллине был уничтожен германский морской арсенал, сгорели воинский эшелон и бензохранилище емкостью 586 тыс. Как проходили последующие бомбардировки Таллина? Цель налета — уничтожение германских транспортов в порту.
Точка прицеливания — нефтехранилище в порту. Высота полета — 4500—4700 м. Потерь нет. Один бомбардировщик поврежден зенитным огнем.
Фантастические успехи западной пропаганды в создании «новой», ничего не имеющей с реальной, истории Второй мировой войны во многом объясняется беззубостью советской, а теперь и российской пропаганды. Почему до сих пор не проведен анализ действий стратегической авиации США и Англии? Почему не подсчитаны жертвы и разрушения в сотнях городов по всей Европе?
Боеприпас производства США весом 250 килограммов нашли в пятницу во время строительных работ. Служба по ликвидации боевых средств уточнила, что он до сих пор представляет опасность.
Специалисты решили никуда не вывозить бомбу, а обезвредить её на месте. Двое подростков подорвались на снаряде времён ВОВ в Белгородской области В 9:00 10:00 мск началась эвакуация жителей близлежащих домов, включая два центра для престарелых и инвалидов.
В Гамбурге из-за 500-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны пришлось эвакуировать людей
авиационные технологии, воздушные войны, русская авиация, английская авиация, великая война, военно воздушный флот, военная артподготовка, высококлассный инструктаж, новые технологии, классы самолетов, боевые сражения, авиаторыавиация вражеских сил, русские. Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора. По предварительной версии, озвученной местными СМИ, взорвалась 250-килограммовая авиационная бомба, оставшаяся в земле со времен Второй мировой войны. Отмечается, что обломки, разбросанные взрывом, разлетелись на несколько сотен метров. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Германия под бомбами союзников. В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов, из которых пятая часть так и не сдетонировала. Старые бомбы регулярно находят строители и дорожные работники.
В Ганновере после обнаружения авиабомбы времен войны эвакуированы 8,1 тыс. человек
Центральный вокзал будет временно закрыт на время обезвреживания бомбы. Позже бомба была обезврежена группой саперов и охранялась ночью полицией, которая установила 50-метровую зону отчуждения. Неразорвавшиеся боеприпасы, оставшиеся со времен Второй мировой войны, часто находят в Германии.
Комендант Роттердама, генерал Шаро отказался капитулировать и тянул время, ожидая прибытия британских войск. Нетрудно догадаться, что англо-американская пресса сразу же после бомбардировки Роттердама подняла вой на весь мир об уничтожении города, гибели 30 тысяч гражданских лиц и т. Позже англичане утверждали, что они таким способом хотели помочь французам.
Мол, немцы немедленно начнут ответные бомбардировки Британии, и часть самолетов люфтваффе будет отвлечена от поддержки сухопутных войск. В ночь на 16 мая 96 бомбардировщиков «Веллингтон», «Уитли» и «Хэмпден» совершили первый налет на объекты восточнее Рейна. Немцам удалось сбить только один самолет, но и повреждения, нанесенные заводам, были минимальны. Верховное командование вермахта сообщило: «Вражеские воздушные налеты направлены против городов на северном немецком побережье, в особенности Гамбург и Бремен, и на запад Германии. Как и во всех произошедших до этого налетах, планомерным бомбардировкам, за исключением нескольких казарм, подверглись невоенные цели.
Об этом, исходя из осмотра полученных разрушений, Верховное командование вермахта заявляет со всей категоричностью». Это косвенно подтвердили и британские военные историки Д. Ричардс и Х. Сондерс [11] : «В целом действия нашей тяжелобомбардировочной авиации по промышленным и военным объектам Германии в течение нескольких последующих ночей были неудачными. Ущерб, причиненный немецким промышленным объектам, был незначительным, переправы через Маас ночью обнаружить не удалось, немецкая истребительная авиация и зенитная артиллерия не были переброшены с Западного фронта для защиты Германии, и ни один немецкий бомбардировщик не был снят с действий по французским армиям и их коммуникациям для нанесения ответных ударов по территории Англии.
Идея воздушного наступления на Рур, столь популярная в штабе английских ВВС, потерпела неудачу. Выбор времени для проведения этого наступления был неудачным, а имевшиеся в наличии средства были явно недостаточными» [12]. Всего за май-июнь 1940 г. Французы очень хотели хоть чем-то отомстить проклятым «бошам». И вот 7 июня 1940 г.
Таких машин французский флот имел только три, и им даже были присвоены имена собственные, в частности, этот назывался «Жюль Верн». Экипажем командовал бывший профессор воздушной навигации в «Ecole du guerre» «Военная школа» корвет-капитан, Даиллире. В состав экипажа входил также и бывший шеф-навигатор «Эр-Франс» Поль Коме. Вот как он описывал этот полет: «Мы тотчас же взяли курс на север, в направлении Ла-Манша. Я вел машину, ориентируясь просто по местности, так как стояла прекрасная погода, а маршрут над Па-де-Кале и Голландией я знал превосходно.
Мы не встретили ни одного самолета, только над островом Силтом нас активно обстреляли зенитки. Над Данией мы летели во время захода солнца. Через некоторое время и Восточное море осталось позади нас. А когда справа показался Штеттин, мы легли на курс на юг. На большой высоте мы прошли над Мекленбургским озером и в точно назначенное время достигли северной окраины Берлина.
Я стал готовиться к бомбометанию и, к удивлению, обнаружил, что у нас не установлен бомбово-штурмовой прицел. Мне ничего не оставалось делать, как прижаться носом к стеклу кабины. Обзор был хорошим, но я не мог идентифицировать ни одно из многочисленных озер Берлина. Город лежал в кромешной тьме. Но вдруг, как по команде, небо осветили многочисленные прожекторы, а зенитки открыли огонь всех калибров.
Мы некоторое время кружили над городским центром, сокращая обороты моторов, затем опять их набирая. Таким образом, мы хотели создать у немцев впечатление, что над городом действует целое подразделение самолетов. Затем мы повернули в северное предместье, где и сбросили наши бомбы на одну из расположенных там фабрик. Налет не принес заметных разрушений, но его психологический эффект трудно было переоценить» [13]. Затем «Жюль Верн» взял курс на Лейпциг, перелетел, не атакованный ни истребителями, ни зенитными орудиями, всю Германию и в 5 часов утра приземлился в Орли, под Парижем, оставив позади себя 13,5-часовой полет и 5000 км.
День спустя французское Адмиралтейство распространило заявление, в котором говорилось, что «соединение дальних бомбардировщиков нашего флота в ночь с 7 на 8 июня подвергло бомбежке индустриальный квартал на севере Берлина в качестве ответа на немецкий авианалет на Париж. Все машины вернулись без потерь». В ночь на 16 мая 1940 г. При этом несколько бомбардировщиков было сбито дневными истребителями Ме-110. В принципе, это был случайный успех, но этот налет стал толчком к созданию в Германии специальных ночных истребителей.
Глава 3 В бой вступают ночные истребители Во второй половине сентября 1939 г. Она тянулась с севера на юг, от Мюнстера до Штуттарта, и все части люфтваффе, находившиеся в этой зоне, подчинялись непосредственно Главному командованию люфтваффе. В состав «Западной зоны» входили три ночные эскадрильи — 10. Первоначально эти эскадрильи были вооружены истребителями Ме-110. Это еще не были полноценные ночные эскадрильи.
К ним больше подходит термин «сумеречные», поскольку истребители выполняли патрульные полеты в районе Кёльна и Штутгарта только поздним вечером или ранним утром. Их применение было малоэффективно, так как действовали они без управления с земли и не взаимодействовали с прожекторными частями. Следствием этих потерь стало решение командования люфтваффе перевооружить эскадрилью 10. Группу оснастили одноместными Ме-109D-1. Так, 25 апреля он сбил один из 28 двухмоторных бомбардировщиков «Хэмпден», ставивших мины у побережья Шлезвиг-Гольштейна, а второй «Хэмпден» он сбил 14 мая в районе острова Силт.
Любопытно, что в целях дезинформации противника немцы нарисовали специальные, естественно, «липовые» эмблемы на истребитель Xe-112, производившийся только на экспорт, и предъявили его прессе как новый ночной истребитель Xe-113. В ночь на 28 мая 1940 г. Этот самолет стал первым ночным ист ребителем люфтваффе, сбитым с начала Второй мировой войны. В апреле 1940 г. Согласно ей, ночной истребитель летал по кругу в зоне ожидания, а операторы РЛС, обнаружив самолет противника и определив его курс, должны были сообщить об этом по радио пилоту истребителя.
А поскольку бомбардировщики противника достаточно хорошо выделялись на фоне более светлого неба, Фальк предложил ночью атаковывать противника не сверху, как это делалось днем, а снизу вверх. Впервые метод Фалька был применен без всякой предварительной подготовки, и поэтому вся операция прошла немного не так, как планировалось. В ночь на 1 мая 1940 г. Около полуночи Ме-110 капитана Фалька, старших лейтенантов Вернера Штейба и Гюнтера Радуша, а также сержанта Тира, поднявшись с аэродрома Ольборг, начали преследование бомбардировщиков противника, уходивших на запад. В полете они не имели радиосвязи с наземной РЛС, но при этом сумели установить визуальный контакт с противником и атаковать его.
После первых же очередей бомбардировщики спикировали вниз и скрылись в густом тумане над Северным морем. Так и осталось неизвестным, имела ли атака Фалька успех, известно лишь, что из пятидесяти британских бомбардировщиков на базу не вернулось три. Но эта атака показала, что самолеты противника могут быть успешно перехвачены и ночью. Министерство авиации проявило интерес к опыту Фалька, и его вызвали в Берлин. Но тут началось германское наступление на Западном фронте, и приоритет на несколько месяцев был отдан одномоторным легким истребителям в ущерб производству ночных истребителей.
В мае 1940 г. В группе IV. Эта группа вместе с группой I. Позже Штрейб станет самым знаменитым ночным асом люфтваффе и одержит 66 ночных побед. Этот бой интересно описан Каюсом Беккером: «Около полуночи с аэродрома в Гютерсло взлетела очередная авиагруппа Ме-110.
Командир машины, обер-лейтенант Вернер Штрейб круто поднимает машину вверх, на высоту 4000 метров, и направляется в район предполагаемых боевых действий. И снова — эти нервирующие всех поиски. Час за часом Штрейб и его бортрадист, унтер-офицер Линген всматриваются в ночную темень. Штрейб даже отодвигает боковую форточку, чтобы лучше видеть. В кабину врывается струя ледяного воздуха, но всем не до этого.
Они напряженно ждут момента, который до сих пор не наступил. Лишь благодаря счастливой случайности вражеский бомбардировщик может оказаться в крохотном секторе обзора ночного истребителя, чтобы уже в следующее мгновение бесследно исчезнуть, раствориться во тьме. Пока что внизу, на земле нет ни радиолокационных постов наблюдения, ни офицеров наведения, ориентирующих пилотов на подлетающие самолеты неприятеля. Ночной самостоятельный поиск целей делает первые шаги, многие вообще считают его мертворожденным ребенком. Шансы стать героем ночного неба ничтожны.
Около 2 часов ночи 20 июля 1940 г. Цель — на расстоянии около 300 метров, справа, чуть ниже. И Штрейб готов в это поверить. Опасливо пилот приближается, чтобы получше рассмотреть, кто это — враг или свой. Эта трагическая гибель боевого товарища крайне болезненно воспринималась летчиками.
Стараясь оставаться незамеченным, Штрейб подбирается к неизвестному самолету. Но экипажу незнакомца это явно невдомек. И вот уже несущиеся сквозь ночь крыло к крылу машины разделяют считаные метры. И вдруг обер-лейтенанта Штрейба словно озарило: в лунном свете зловеще блеснул плексиглас башни стрелка-радиста. Высветилась и огромная, в рост человека, эмблема на хвостовом оперении!
Британский бомбардировщик! Отсюда и все недоразумения. Пилот Ме-110 ни на секунду не выпускает англичанина из поля зрения. Отойдя на почтительное расстояние, Штрейб снова пикирует на британца и атакует его сбоку, с тыла. Английский экипаж, видимо, поначалу тоже принял Ме-110 Штрейба за свой самолет, но теперь разобрался.
Стрелок задней башни открывает огонь еще с дистанции 250 метров. Штрейб выжидает, затем, хладнокровно прицелившись, дает два коротких залпа из пушек и очередь из пулемета, после чего, отойдя в сторону, наблюдает за реакцией противника. Бомбардировщик ложится на обратный курс и пытается уйти. Но шлейф дыма от горящего двигателя различим даже в темноте. Я повторно атакую, взяв на прицел левый двигатель и левую плоскость.
На сей раз стрелок молчит, и я подхожу на минимальную дистанцию. Нажимаю на гашетки, залп, еще залп! Двигатель и плоскость воспламеняются. Потом машина внезапно переваливается через крыло и падает на землю. Яркая вспышка взрыва, потом еще одна, сдетонировал боекомплект — несомненное свидетельство конца британского бомбардировщика» [14].
Впервые в истории люфтваффе капитана назначили командиром эскадры. Формирование эскадры шло быстрыми темпами. В Мехнгладбахе на базе I. Сформированные группы и эскадрильи были вооружены различными типами самолетов. Так, I.
Такое разнообразие машин могло сказаться на эффективности действий эскадры, и уже в августе 1940 г. Командовал ей капитан граф фон Штиллифрид-Раттонитц. Поначалу единственным оборудованием для ночных полетов у немцев были пламегасители и антибликовые щитки. В сентябре 1940 г. Теплопеленгатор располагался в самом носу и реагировал на горячие выхлопные газы летящего прямо по курсу самолета.
Цель отображалась на небольшом экране Q-трубке , установленном в кабине. Это устройство было довольно эффективным, но только для ближних дистанций, поэтому генерал Каммхубер больше уповал на взаимодействие ночных истребителей с системой прожекторных полей, созданной в конце 1939 г. Прожекторное поле представляло собой линию к западу от Мюстера на маршруте британских бомбардировщиков, представлявшую собой «квадраты» длиной 40 км и шириной 25 км. В пределах такого квадрата разрешались полеты только ночных истребителей. Перед «линией Каммхубера» стояли шумопеленгаторы, по данным которых прожекторы пытались поймать свою цель.
В случае такой удачи ее атаковали патрулировавшие над «линией» ночные истребители. Каждый такой «квадрат» снабжался своим приводным радиомаяком, и если атака не удавалась, то ночной истребитель по нему возвращался к своему объекту патрулирования. Попытки британских бомбардировщиков обойти это поле с юга и с севера приводили к удлинению этой линии, пока весь район Рура не был прикрыт отдельными секторами, в которых действовали свои группы ночных истребителей. Увы эта система имела существенный недостаток — прожектора были эффективны лишь при незначительной облачности. Поэтому при плотных облаках — довольно частом явлении в северо-западной Германии — британские бомбардировщики безнаказанно преодолевали освещенные зоны.
В этом случае немцы могли пользоваться только системами РЛС. Она могла обнаруживать самолеты в зависимости от высоты их полета на дальности до 120 км. Они позволяли обнаруживать цели в диапазоне от 10 до 51 км. Хотя необходимый уровень точности определения курса цели на радарах с такой длиной волны еще не мог быть достигнут, фирма «Телефункен» к апрелю 1940 г. К маю 1940 г.
То есть все воздушное пространство вдоль немецкой границы от Дании до Швейцарии контролировалось на глубину до 120 км. Но эта система не имела ни одного командного пункта, где бы обрабатывались все поступающие с РЛС данные о самолетах противника и откуда можно было бы руководить действиями истребителей и зенитной артиллерии. Данные, получаемые РЛС, передавались отдельно военно-морскому флоту и люфтваффе, при этом отчеты частично поступали в штабы воздушных флотов, а частично — в штабы территориальных воздушных округов. За отсутствием специальных тяжелых ночных истребителей немцы стали переделывать в них бомбардировщики. Так, в 1940 г.
В том же году выпустили 62 ночных истребителя Ю-88С-2. Замечу, что всего в 1940 г. Это показывает, насколько был низок приоритет ночных истребителей в люфтваффе. Группы I. Они действовали с аэродрома Гильце-Рейн волнами.
Первая волна наводилась на цель по команде центра радиоперехвата. Сразу после того, как радисты британских бомбардировщиков включались для проведения предстартовой проверки аппаратуры, специально подготовленные радисты в Гильце-Рейн передавали сообщение на командный пост, который информировал первую волну. В случае удачи первая волна подходила к английским аэродромам как раз в момент взлета бомбардировщиков. В случае отсутствия информации радиоперехвата Ю-88С действовали самостоятельно. Если британские бомбардировщики поднимались в воздух, стартовала вторая волна, которая должна была вести перехват над Северным морем.
Наконец поднималась и третья волна, которая атаковала уже возвращающиеся самолеты и сбрасывала осколочные бомбы на освещенные посадочные полосы. Часто истребители До-17Z и Ю-88C входили в «круг» британских бомбардировщиков, идущих на посадку. При этом они не только сбивали вражеские самолеты, но и наводили панику на британских пилотов. Те пытались сесть как можно быстрее, результатом чего становились многочисленные повреждения и катастрофы при посадке. Однако, несмотря на совершенствование германской системы ПВО, англичане постоянно усиливали воздушное наступление на Германию.
Для экономического и военного потенциала это были лишь булавочные уколы, но бомбардировки нервировали как простое население, так и нацистских бонз. Приведу несколько выдержек из сообщений обеих сторон. Верховное командование вермахта 2 июля 1940 г. Среди гражданского населения имеются убитые. Всего огнем зенитной артиллерии сбито 5 вражеских самолетов, кроме того, огнем морской зенитной артиллерии сбито еще 2 вражеских самолета.
Собственные потери составили 3 самолета».
Это просто алюминиевые сферы, в которые налита тяжелая вода, а в периферию и центр сферы вставлены слои с порошкообразным металлическим ураном. А почему не с нитроглицерином? Напомним: порошкообразный уран, в отличие от его же слитков, довольно легко воспламеняется на воздухе. И горит очень жарким и очень сложным в тушении пламенем. Допустим, помощники Гейзенберга были физики, отчего современной им химической литературы не читали.
К сожалению, для ученых новейшего времени это норма: даже в своей дисциплине, но за пределами собственной конкретной специализации примерно 80 процентов ученых понимают объективно очень немного. Один из трех комплексов по обогащению урана в США времен Второй мировой. Число работников этого комплекса было 22 тысячи человек, а на калютроны для него ушло 12 300 тонн чистого серебра. По той простой причине, что если направление новое, то ученых, которых готовили как специалистов по нему, еще просто не существует. Здесь нужен не просто ученый-специалист, а тот, кто обладает способностью быстро вникать в тему, в которой он исходно не специалист. В любой стране и в любую эпоху лишь меньшинство ученых отвечают этим требованиям.
Но это может объяснить только провал и гибель экспериментального реактора L-III, сгоревшего в ярком урановом пламени с потерей дефицитной тяжелой воды, что в нем использовали. Аварию реактора L-IV так объяснить уже очень сложно. Его строили через месяцы после аварии L-III. Все знали, что причиной последней было использование урана в порошке. Все понимали, что уран в слитках литой, любой формы так просто не загорится. Так почему же в L-IV опять использовался порошок?
В стране, чей аппарат впервые в мире достиг космоса еще в 1944 году , никто не умел превращать металлический порошок в слитки? Идем дальше. Во всех этих немецких экспериментальных реакторах нет никаких регулирующих стержней. Иными словами, даже если бы немцы имели много тяжелой воды и правильные расчеты, они построили бы реактор, который автоматически взорвался. Как это вышло? А вот как: Гейзенберг счел, что по мере нагрева реактора резонансное поглощение нейтронов ураном-238 в нем начнет резко возрастать.
Правда, он не учел, что непосредственно в уране нейтроны быстрые, то есть такие, которые уран-238 почти не захватывает. Медленными — теми, которые уран-238 при нагреве захватывает лучше, — они становятся в слое вещества-замедлителя. Однако любой мыслимый замедлитель, графит ли, тяжелая ли вода, имеют незначительное резонансное поглощение нейтронов. Поэтому на деле немецкие реакторы, которые, по Гейзенбергу, были бы саморегулирующимися, были бы просто неуправляемыми. Из этого отчета Курчатова за 1943 год видно, что он, как и Гейзенберг, считал: с ростом температуры цепная реакция лавина в терминах того времени может остановиться. Гейзенберг считал, что температурой стабилизации работы реактора будет плюс 800 градусов, и именно после этой отметки резонансное поглощение остановит дальнейший разгон реактора.
Проблема в том, что немецкие реакторы состояли из алюминиевых деталей. А алюминий плавится при плюс 660. Как он представлял себе работу реактора в расплавленном виде? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Невозможно представить себе, что он не дополнил реакторы стержнями, понимая реальную картину, но пытаясь осуществить саботаж. Ведь он и его сотрудники лично находились в помещении с реактором без контрольных стержней.
То есть выступали в роли, фактически, самоубийц. Даже самые поздние немецкие реакторы, типа B-VIII 1944 года, не имеют полноценной системы аварийных стержней, хотя на сборках Энрико Ферми в Америке они были с самого начала. Чтобы замедлить нейтроны до уровня, когда в природном не обогащенном уране пойдет цепная реакция, нейтронам нужно было дать 11 сантиметров пробега в тяжелой воде. Однако на деле куски урана в реакторе были отделены друг от друга всего пятью-шестью сантиметрами тяжелой воды. То есть такой реактор не мог работать. Согласно моделированию 2009 года, использующему ПО для расчета современных ядерных реакторов, коэффициент размножения нейтронов в B-VIII всего 0,85.
То есть на 100 потраченных нейтронов в нем рождалось всего 85 новых, отчего любая цепная реакция в нем почти мгновенно затухала. Вывод: Гитлера лишили бомбы не усилия западных или советских разведок. И не саботаж собственных ученых. Как и во многих других областях, не стоит лишний раз приписывать уму то, с чем вполне справлялась глупость. Если бы немецкие ученые понимали, как реально работают реакторы, то никогда не рисковали бы своей жизнью так, как делали это на практике. На деле ни Гейзенберг, ни его сотрудники просто не понимали физику ядерных реакторов в такой степени, чтобы довести немецкую ядерную программу до плутония в сжатые сроки.
Boeing B-17 Flying fortress внес огромный вклад в победу над Германией и Японией, заслуженно став едва ли не самым известным бомбардировщиком Второй мировой войны. Consolidated B-24 Liberator Не меньший вклад в победу внес и самый массовый четырехмоторный бомбардировщик Второй мировой войны Consolidated B-24 Liberator. С 1940 года было выпущено почти 18,5 тыс этих бомбардировщиков, причем их выпуск был освоен не только на производственных мощностях фирмы-разработчика Consolidated и других авиастроителей, но также на заводе автоконцерна Ford. Заказала эти бомбардировщики в 1939 году и Франция, но не успела их получить до капитуляции летом 1940 года. Да так спешно, что последние партии В-24 с завода сразу отправляли на консервацию, а потом и на утилизацию. Правда, некоторым самолетам повезло: их переделали в летающие танкеры, транспортники и частично передали странам-союзникам.
Несмотря на то, что самолет не отличался какими-то выдающимися особенностями, главными его плюсами была простота в управлении, надежность и то, что его всегда было много. Дефицита с материальной частью американские ВВС не испытывали, потому что промышленность США клепала тяжелые бомбардировщики с не меньшей скоростью, чем автомобили в мирное время. B-24 Liberator вошел в историю не только как самый массовый четырехмоторный бомбардировщик, но и как неприхотливый и надежный «бомбовоз». Самый крутой Титул «короля бомбардировщиков» Второй мировой войны заслуженно достался Boeing B-29 Superfortress, который стал вершиной развития поршневых бомбардировщиков. Большая скорость и сильное оборонительное вооружение позволяли «суперкрепостям» бомбить Японию практически безнаказанно — гораздо больше потерь на первых порах они несли из-за технических неисправностей, чем от действия японской ПВО. Бомбардировщик весил 62 тонны, размах крыла составлял 43 метра, бомбовая нагрузка — более 10 тонн.
Командование американских ВВС, обобщив опыт использования бомбардировочной авиации в Европе, в прямом смысле стало стирать Японию с лица земли, одновременно отправляя на японские города до полутысячи «суперкрепостей». С начала 1945 года и до конца войны бомбардировщики разбомбили все значимые военные и промышленные объекты, а 10 марта 1945 года чудовищной бомбардировке подверглась столица Японии — Токио, где в огне пожаров погибли от 80 до 100 тысяч человек. До сих пор даже американские историки не могут прийти к единому мнению о целесообразности бомбардировок как Токио, так и Хиросимы с Нагасаки, на которые В-29 сбросили атомные бомбы в августе 1945 года. Boeing B-29 Superfortress Несмотря на то, что уже летом 1945 года Япония лишилась большей части промышленности, авиации и флота, американцы планировали увеличивать мощь воздушных налетов, планируя до конца года развернуть армаду из 10 000 бомбардировщиков, да ещё и привлечь к налетам на Японию британские ВВС. Все это делалось для того, чтобы минимизировать потери американской армии, которая в 1946 году должна была высадиться на территории Японии. Но 15 августа 1945 года японский император Хирохито издал приказ о прекращении боевых действий, а 2 сентября был подписан акт о капитуляции Японии.
В Берлине три тысячи человек эвакуировали из-за авиабомбы времён Второй мировой войны
Взрыв авиабомбы времен Второй Мировой Войны произошел ночью. В результате, посередине поля образовалась огромная воронка. немецкие авиабомбы Немецкая авиабомба времен Второй Мировой войны PC 500 (название реактивного аналога - Paulina, чтобы не путать), выпускалась двух видов или типов - E и L. Оба типа имели цельный кованный (или штампованный). Две авиабомбы времен Второй мировой войны обезвредили на севере Германии в городе Дортмунд (земля Северный. В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей. Новости. Смотрите на Первом.
Бомба для Гитлера: кто отнял у нацистов ядерное оружие?
Кургинян на ИА БЕЛТА. Напомним, Дортмунд был подвергнут бомбардировке 12 марта 1945 года, авианалет совершили британские ВВС, сбросив на город более 4 850 тонн бомб. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа. Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов. Немецкие СМИ со ссылкой на сообщение полиции сообщили, что в городе Дрезден на востоке Германии эвакуировали 15 тысяч человек из-за неразорвавшейся американской авиабомбы времён Второй мировой войны.
В центре Мюнхена взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
По данным полиции, весь район должен быть полностью эвакуирован к полудню 11:00 по Гринвичу. Центральный вокзал будет временно закрыт на время обезвреживания бомбы. Позже бомба была обезврежена группой саперов и охранялась ночью полицией, которая установила 50-метровую зону отчуждения.
Об этом информирует ТАСС. Фото: pixabay. В операции по обезвреживанию участвовали 150 сотрудников полиции, пожарных и экстренных служб.
Американскую бомбу времен Второй мировой нашли в Дрездене
40 Производство и наличие: снарядов и бомб 1939 - 40 «Das Deutsche Reich und der Zweite Weltkrieg», Bd. Согласно информации от Sport1, в среду обнаружена неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны возле домашней арены «Мева Арена» в Майнце. Ожидается, что ее обезвредят в пятницу. Сегодня мы поговорим о немецкой бомбе SD-2, более известной многим как «бомба-бабочка». И действительно, в развернутом состоянии она напоминает порхающую баб. немецкие авиабомбы Немецкая авиабомба времен Второй Мировой войны PC 500 (название реактивного аналога - Paulina, чтобы не путать), выпускалась двух видов или типов - E и L. Оба типа имели цельный кованный (или штампованный). За годы Второй мировой войны тяжелая бомбардировочная авиация совершила впечатляющий рывок вперед. Если летом 1940 года Берлин бомбил одиночный французский бомбардировщик, то в начале 1945 года Германию чуть ли не ежедневно засыпали бомбами. В немецком городе Людвигсхафен-на-Рейне эвакуируют свыше 18 тысяч человек из-за неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в жилом квартале, передает ТАСС.