Новости молева нина искусствовед

Вчера на 98 году жизни умерла Нина Молева, известный искусствовед, жена знаменитого художника Элия Билютина, которому мы обязаны знаменитой выставкой в Манеже, которую громил Хрущев.

В 98 лет умерла искусствовед, завещавшая Путину картины на миллионы долларов

писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России. Молева скончалась 11 февраля в возрасте 98 лет. Вчера на 98 году жизни умерла Нина Молева, известный искусствовед, жена знаменитого художника Элия Билютина, которому мы обязаны знаменитой выставкой в Манеже, которую громил Хрущев. Писатель и искусствовед, доктор исторических наук Нина Молева умерла на 99-м году жизни. Писатель и искусствовед, доктор исторических наук Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет.

Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд

Арт-критик Михаил Боде сомневается, что у умершей 11 февраля писательницы и искусствоведа Нины Молевой могла быть коллекция картин, которую можно оценить в миллионы долларов. Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая президенту Путину дорогие шедевры. Элий Михайлович стал основоположником течения «Новая реальность» и создал теорию всеобщей контактности, которую отчасти популяризировала Нина Михайловна Молева в своих искусствоведческих работах. Российский искусствовед и писатель Нина Молева скончалась, завещав свою огромную коллекцию картин президенту России.

Секретная коллекция с чердака: Вдова завещала Путину картины на миллиард долларов

Об этом пишет «Газета. Полотна достались Молевой в наследство от мужа, Элия Белютина. Точный состав коллекции неизвестен, хотя женщина утверждает, что в ней есть работы Рембрандта, Тициана, Тинторетто и Питера Рубенса. По оценке экспертов, произведения не имеют исторической ценности.

Она известна также тем, что завещала президенту России Владимиру Путину крупную коллекцию живописи, которую оценивают в 2 миллиарда долларов. Такое решение Молева вместе со своим супругом приняла еще в 1990-х годах. Правда, она хотела завещать все картины России.

Так что Администрации президента РФ предстоит либо принимать эту коллекцию, либо официально от нее отказываться, считают эксперты. Миллиарды долларов прятались в коммуналке Сама же Молева рассказывала журналистам, что эту коллекцию стал собирать еще в 1870-х годах дед ее покойного мужа, художник императорских театров Иван Гринев, после смерти которого картины унаследовала его дочь Лидия, а после нее — его внук Элий Белютин. Он прославился на всю страну после того, как Никита Хрущев разгромил в 1962 году организованную им в столичном «Манеже» выставку авангардистского искусства. Нина Молева рассказывает о непростой судьбе непростого собрания Видео: Соцсети Дальше эту история приобретает приключенческий характер. Дело в том, что с приходом советской власти, квартиру на Никитском бульваре, где жил основатель коллекции Гринев, превратили в коммуналку, но хозяева коллекции успели картины там же и спрятать, а когда, в 1968 году отобранную большевиками часть квартиры вернули прежним хозяевам, Белютин и Молева вновь обрели эту коллекцию… Когда же появились первые сведения о предположительной стоимости картин, этот дом начала охранять московская полиция, а затем и Росгвардия. Половина всех «Рембрандтов» мира — подделки Впрочем, эта история совсем не уникальна — подделок и копий, которые выдаются за оригиналы, в собраниях коллекционеров по всему миру великое множество. Так, нидерландский историк искусств Эрнст ван де Ветеринг еще в 2011 году опубликовал пять томов каталога подлинных картин Рембрандта, над которыми он и его команда трудились в рамках исследовательского проекта «Рембрандт» еще с 1968 года.

После его смерти Молева унаследовала коллекцию работ старых мастеров из 200 картин. Общая стоимость работ составила два миллиарда долларов. В 2013 году искусствовед приняла решение передать коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России.

В Москве умерла искусствовед, завещавшая Путину картины на 2 млрд долларов

В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. писатель, искусствовед, вдова художника-авангардиста Элия Белютина, владелица частной коллекции искусства примерной стоимостью 2 млрд долларов. Искусствовед, писательница и историк Нина Молева 11 февраля умерла в возрасте 98 лет. Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минкульта.

Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева

Писатель и искусствовед, доктор исторических наук Нина Молева ушла из жизни в возрасте 98 лет. Нина Михайловна Молева умерла в Москве, в своей квартире на Никитском бульваре в возрасте 98 лет. Она была писательницей, искусствоведом, женой художника Элия Белютина и наследницей его коллекции картин, скульптур и антиквариата. Молева и Белютин говорили, что. Вчера на 98 году жизни умерла Нина Молева, известный искусствовед, жена знаменитого художника Элия Билютина, которому мы обязаны знаменитой выставкой в Манеже, которую громил Хрущев.

Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая личную коллекцию Путину

Всего она написала более 120 книг. Молева была замужем за художником Элием Белютиным, который умер в 2012 году. Вместе супруги владели крупной коллекции живописи. По открытой оценке мировых экспертов собрание в 2015 году стоило порядка двух миллиардов долларов, писал тогда «Московский комсомолец».

Нина Молева была членом Союза писателей и Союза художников России. Всего Малева написала более 120 книг. Ранее сообщалось, что советская и белорусская актриса Елена Сафронова умерла 6 февраля в возрасте 72 лет.

Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России".

Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ". Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Как ни странно, экспонаты из этой частной коллекции не участвовали в больших музейных выставках. Это не значит, что эти работы никто не видел.

Но в результате все обсуждения собрания сводятся к рассказам "очевидцев". Элий Белютин дает автографы посетителям выставки в Манеже, 1990 год.

Но после смерти Белютина выяснилось, что коллекцию нельзя завещать стране, это может быть только физическое лицо или учреждение.

И тогда завещание было составлено на главу государства Владимира Путина. С 1950 года она работала консультантом по искусству отдела культуры ЦК партии издательского комплекса «Правда». В 1958—1964 годах преподавала на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР, вела курс психологии создания и восприятия художественного произведения.

Читала лекции за рубежом — в Варшаве, Париже, Милане и других городах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий