Всеволод Мейерхольд, памятник которому открыли во двое Новой сцены, это театральный актер, режиссер и педагог.
В Балашихе загорелась дача Всеволода Мейерхолда
Отмечается, что прибывшие на место происшествия пожарные сумели ликвидировать возгорание. Ущерб, нанесенный постройке, устанавливается сотрудниками спецслужб. Ранее из-за пожара, который произошел в соседнем ресторане, пострадала квартира помощницы российского режиссера Константина Богомолова Ольги Росляковой. В момент возгорания она находилась дома, но выбежала на улицу, когда увидела дым.
Ущерб, нанесенный постройке, устанавливается сотрудниками спецслужб. Ранее из-за пожара, который произошел в соседнем ресторане, пострадала квартира помощницы российского режиссера Константина Богомолова Ольги Росляковой.
В момент возгорания она находилась дома, но выбежала на улицу, когда увидела дым. После того как пожар потушили, оказалось, что одну из комнат в квартире Росляковой нужно полностью ремонтировать.
Вскоре Райх стала в их доме своим человеком.
Так продолжалось до лета 1922 года. Тем летом жена Мейерхольда уехала вместе с детьми на юг отдыхать. А когда они вернулись назад, хозяйкой в их доме была уже Зинаида Райх.
Ольге Михайловне не оставалось ничего другого, как вместе с детьми искать себе иное жилище. По мнению некоторых исследователей, Райх не любила Мейерхольда и замуж за него вышла исключительно по расчету. В этом утверждении есть доля истины.
Ведь на руках у Райх было двое маленьких детей, а Мейерхольд в то время был уже достаточно известным режиссером. К тому же брак с руководителем крупнейшего театра позволял Райх претендовать на роль примадонны в нем. По словам дочери Райх Татьяны, ее мать «…вообще никогда никого не любила.
Она была чувствительна, эмоциональна, могла увлечься, но любви она не знала. Для этого она, возможно, была слишком рациональна. А главное, всегда превыше всего ставила себя, свое благополучие и свои интересы.
Да, ей нравилось кружить головы мужчинам, но вряд ли она шла на какие-то отношения, более глубокие, чем простое кокетство, со своими поклонниками, которых всегда было более чем достаточно». Это было почти всенародное действо, во всяком случае, именно так его хотели представить. По тем временам это было еще непривычно, так как юбилеев тогда почти не отмечали.
Юбилейный комитет возглавляла Клара Цеткин, одним из ее заместителей был сам нарком просвещения А. В состав комитета вошли С. Буденный, К.
Радек, Н. Семашко, О. Каменева и другие деятели партии и государства.
От творческой интеллигенции были делегированы К. Станиславский, М. Чехов, В.
Этот юбилей праздновался три дня подряд. Подробные отчеты о каждом дне торжеств помещала на своих страницах главная газета страны «Правда» номера от 27—29 апреля. Можно смело сказать, что это был наивысший триумф Мейерхольда.
Он пришел на спектакль «Окно в деревню» и сидел в обычном ряду, так как правительственной ложи в театре тогда еще не было театр находился на Садовой-Триумфальной. Спектакль Сталину не понравился, и он ушел из театра откровенно недовольный. Это был первый печальный звонок для Мейерхольда.
Последний спектакль весной 1930 года потерпел провал. Однако это не помешало театру отбыть на гастроли за границу. В Берлине Мейерхольд и Райх встретились с М.
Чеховым, который незадолго до этого навсегда покинул СССР. Они попробовали уговорить артиста вернуться обратно, но тот остался непреклонен. Более того, он сам предложил им незамедлительно эмигрировать, иначе, по его словам, на родине их ждет верная гибель.
На что Мейерхольд якобы ответил: «Я знаю, вы правы, мой конец будет таким, как вы говорите. Но в Советский Союз я вернусь». А на месте старого театра было решено выстроить новый, самый большой в Москве театр, оснащенный по последнему слову техники.
Зрительный зал его должен был вмещать три тысячи мест, в театре планировалась открытая сцена-арена, стеклянный потолок. В этом здании Мейерхольд намеревался поставить «Гамлета», «Отелло» В. Шекспира, «Бориса Годунова» А.
К 30-м годам жена Мейерхольда считалась в его театре безоговорочной примой. Из-за конфликтов с ней из театра ушли многие артисты, в том числе бывшая прима Мария Бабанова. Хотя в этом случае не все однозначно.
Приведу слова Н. Действительно, было: и обожаемая жена, из которой Мейерхольд во что бы то ни стало стремился сделать актрису, и гонения на юную Бабанову, которая казалась главной конкуренткой по причине своей необычайной одаренности, и осуществление желанной цели, когда 17 июня 1927 года Мария Ивановна наконец со слезами ушла из театра. Потом всю жизнь эти слезы возвращались каждый раз, как только заходила речь о Мейерхольде.
Очень долго формула «Бабанова — Райх» сохраняла актуальность и для самой Марии Ивановны, слишком непосредственно и живо она соединялась со всеми бесконечными несправедливостями, забыть которые не удавалось… И все же к концу своей жизни она стала осознавать, что Мейерхольд явился в той ситуации не озабоченным супругом, а художником, неуемным, неумолимым, ревнивым, своенравно расставляющим фигуры на доске своей неукоснительной волей. Художником, не допускавшим никаких посторонних влияний». По одной из версий, конфликт Бабанова — Райх был предопределен еще и тем, что обе женщины любили Мейерхольда и претендовали на его расположение.
Однако в отличие от М. Бабановой ее соперница была намного решительнее и настойчивее в своих действиях. Дело порой доходило до запрещенных приемов.
Например, в спектакле «Ревизор» обе актрисы играли главные роли: Райх — городничиху, Бабанова — ее дочь. Так вот, во время спектакля Райх исподтишка так щипала свою соперницу, что у той после этого на теле долго оставались синяки. Не менее злопамятен и крут нравом был и сам Мейерхольд этот нрав он явно перенял по наследству от отца.
Вот как писал Д. Фернандес: «У Мейерхольда был трудный, властный характер.
Документальный фильм? За лентой. Бесогон ТВ. Романтика мерзости? Седьмая симфония.
Гротеск в бронзе. Мейерхольд вернулся в Питер
«Фонтанка» заглянула во дворы Новой сцены Александринского театра и за ограждением нашла памятник режиссеру Всеволоду Мейерхольду, который будет торжественно открыт 12 мая. После ареста Мейерхольда в 1939 году на даче был спрятан архив режиссера. И, когда Мейерхольда позвали в консервативный Суворинский театр, совсем не подходящий режиссеру-новатору, именно она потребовала, чтобы он отказался! Современные режиссеры и актеры часто обращаются к наследию Всеволода Мейерхольда. Как главный режиссер Оперного театра им. К. С. Станиславского Мейерхольд и проходит по тюремным бумагам. Но скандал неожиданно привел к удаче — Мейерхольда пригласили работать режиссером Императорских театров.
Художественным руководителем Центра им. Мейерхольда стал Дмитрий Волкострелов
Всеволод Мейерхольд, памятник которому открыли во двое Новой сцены, это театральный актер, режиссер и педагог. В мае руку помощи Всеволоду Мейерхольду протянул Станиславский, назначив режиссером возглавляемого им Оперного театра. Главный режиссер Малого театра кий назвал театр Мейерхольда «школой формалистических выкрутасов». В подмосковной Балашихе сгорела дача, принадлежавшая известному советскому и российскому театральному режиссеру Всеволоду Мейерхольду и его жене актрисе Зинаиде Райх.
Душеспасительная сила искусства
После смерти Станиславского Мейерхольд стал главным режиссёром театра. Продолжил работу над оперой « Риголетто ». Мейерхольд высоко ценил дарование композитора Сергея Прокофьева , неоднократно пытался поставить оперу « Игрок », балет « Стальной скок », однако желание режиссёра не было осуществлено, как и в случае с оперой « Семён Котко ». Арест и расстрел[ править править код ] Фотография НКВД после ареста 20 июня 1939 года Мейерхольд был арестован в Ленинграде ; одновременно в его квартире в Москве был произведён обыск [24] [ нет в источнике ]. В протоколе обыска зафиксирована жалоба его жены 3инаиды Райх , протестовавшей против методов одного из агентов НКВД [25] [ неавторитетный источник ]. Вскоре 15 июля она была убита неустановленными лицами. После трёх недель допросов, сопровождавшихся пытками [26] , Мейерхольд подписал нужные следствию показания: его обвиняли по статье 58 Уголовного кодекса РСФСР. В январе 1940 года Мейерхольд писал Молотову : …Меня здесь били — больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам […] боль была такая, что казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток… [27] Предписание В.
Ульриха о расстреле осуждённых. В списке Я.
В двухэтажном доме, некогда принадлежащем Мейерхольду, загорелась кровля. Пострадавших не зафиксировано. По мнению местных жителей, в здание могла ударить молния. Одна из очевидцев заявила, что слышала громкий хлопок.
Сбой какой-то технический? Али шо?
А потом добавил: «Конечно, то, что происходит в Центре Мейерхольда режиссер расстрелян в 40-м как агент иностранных разведок. Daily Storm особенно пикантно. Что впереди? Бывает», — иронично предположил режиссер Алексей Красовский, и директору центра Елене Ковальской не оставалось ничего другого, как признать, что такое действительно было. Мои сотрудники сопротивлялись, но сделали это по моему требованию. Что мною двигало или кто — объяснять не буду». Да, в принципе, и не надо. Но, стоит признать, все это очень напоминает историю Бориса Пастернака, которого когда-то тоже обвиняли в стремлении все разрушить.
Мол, что это за писатель такой, который оскорбляет революцию? Предатель он. Обычный предатель Родины и народа.
Он искренне хотел войти в «коридор соцреализма» и работать в этом ключе, но у него ничего не получалось.
В двадцатые годы Москва представляла собой театральную Мекку: все бурлило: студии, театры-студии, не говоря уже о первачах, к числу которых относился Мейерхольд. Потом все стало сжиматься, потому что режим объявил новые правила, в том числе цензурные, которым надо было следовать. Всеволод Мейерхольд ставит пьесу про колхоз, но у него ничего не получается, потому что это не его тема. Его эстетика, его художественный вкус, его культура, приобретенные в этом городе Санкт-Петербурге.
Какая Райх колхозница? Он делает в фойе театра, как мы это сейчас называем, инсталляцию: раскладывает дыни и тыквы. Зритель все это рассматривает, а затем входит в зал, а на сцене ничего не происходит. Дальше он ставит Николая Островского «Как закалялась сталь».
Режим требовал романтического спектакля, а у него получается трагедия. В 1978 году я поставил спектакль по пьесе Алексея Казанцева, написанной на основе писем и фрагментов романа Николая Островского. Это был первый спектакль театра-студии Табакова — «Табакерки». В нем тоже звучала трагическая нота.
Островский лежит обездвиженный, но мозг у него работает: «Куда все идет? Где те идеалы, за которые мы боролись? Но не проходит и месяца, как выходит постановление горкома партии о снятии спектакля. Спектакль Мейерхольда закрыли после генеральной репетиции.
Это первое несовпадение. Но был и еще один момент — человеческий. В 1930 году Михаил Чехов после триумфальных гастролей театра Мейерхольда в Берлине и Париже, говорил ему: «Зачем вы возвращаетесь? Нежели вы не понимаете, что вас арестуют?
Почему вы едете назад? Присущая ему честность не позволяла хитрить и делать то, что могли делать другие талантливые люди. Они могли, а он не мог. Он ее очень любил, души в ней не чаял.
Она была хорошей актрисой, но не выдающейся. Он был гением и очень сложным человеком, иногда жестоким, нетерпимым. Если талантливого человека еще можно проанализировать, то гения с его парадоксами невозможно. В человеческом общении он был очень непрост.
То, что говорят о нем его коллеги на собрании коллектива ГосТИМа в декабре 1937 года по следам статьи Павла Керженцева, опубликованной в газете «Правда», фрагменты которой воспроизводятся в спектакле «Мейерхольд. Чужой театр». Они говорят со своей колокольни, но они не врут. Она была его музой.
Ей все прощалось.
ПРОЕКТЫ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА К 150-ЛЕТИЮ Вс. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Все про русского и советского режиссера Всеволода Мейерхольда. Как на самом деле режиссер отреагировал на увольнение, что думает о политике и о том, почему не собирается эмигрировать. Будучи одновременно режиссером, актером и антрепренером, Мейерхольд сыграл около 100 разноплановых ролей за три сезона. Всеволод Мейерхольд в роли Карено(справа) и Николай Ходотов в роли Иервена в пьесе Кнута Гамсуна «У врат царства» на сцене Александринского театра, 1908 г. Фото: РИА Новости. Будучи одновременно режиссером, актером и антрепренером, Мейерхольд сыграл около 100 разноплановых ролей за три сезона. Как режиссер Мейерхольд, действительно, был вездесущим, а описание Дапертутто чем-то напоминало внешность Всеволода Эмильевича.