Новости матрона московская и сталин

А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу. Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, хранящуюся в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси. Наконец, отчего это вдруг возникла идея написания иконы, на которой изображена Матрона Московская благословляющая Сталина на защиту Родины?

Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин

На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. В Грузии православные священники выступили с призывом переписать икону Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. Появление иконы «Матрона и Сталин» в храме вызвала негативную реакцию у прихожан и журналистов. Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит".

Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин

Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». У версии о встрече блаженной Матроны Московской и И. В. Сталина есть как сторонники, так и противники. Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит". Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к св. Матроне Московской.

Св. Матрона Московская о Сталине и о нас

Уже несколько лет продолжают тиражироваться сказочные слухи о якобы бывшем визите Сталина к св. Матроне Московской. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Как написали два дня назад «Новые Известия», появление в этом храме иконы русской православной святой Матроны Московской, благословляющей Сталина, вызвало бурю общественного возмущения.

Матронин спор

Икона, изображающая, как Матрона Московская благословляет Сталина на защиту столицы, вызывает бурные дебаты со дня своего создания. В выпуске 12.01.2024: В Грузии в центре скандала оказалась икона святой Матроны Московской с клеймами, на одном из которых изображён Иосиф Сталин. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация.

Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина

Ранее сегодня ситуацию прокомментировал лидер "Альянса патриотов Грузии" — именно эта партия подарила храму икону со Сталиным. По словам Давида Тархан-Моурави, фигуру Сталина уберут с иконы. Вместо советского вождя иконописец может изобразить женщину, которую Матрона вылечила от онкологического заболевания. Политик добавил, что сам он не вносил бы никаких изменений.

Русская православная церковь в ходе проведения исследований не обнаружила фактов, подтверждающих, что Матрона Московская встречалась с главой СССР, поэтому эпизод необходимо изменить. Грузинская патриархия призывает переписать икону тем, кто передал ее храму, иначе церковь будет вынуждена сделать это сама. Напомним, что икона была написана в 2008 году художником Ильей Пивником по инициативе игумена Евстафия Жакова.

Но распространился слух: вождь услышал блаженную. Он стал благой вестью и со временем превратился в веру и надежду. В 2008 году художник И. Пивник написал икону, изображающая святую Матрону Московскую и Сталина. Однако, согласно заявлению представителя Петербургской епархии: «Это неправомочное изображение, так как разговор святой Матроны и Сталина - это всего лишь легенда и не соответствует реальному положению дел».

Натуральная замена салициловой кислоте: плюсы коры ивы в уходе за кожей И приехал в Москву, не зная еще, в чем дело. А Матрона ему говорит: "Давай, давай, перевези меня скорей в Загорск, к теще своей". Только они уехали, как пришла милиция. Много раз так было: только хотят ее арестовать, а она накануне уезжает. О ее разговорах про войну наверняка донесли Сталину. У вождя был свой осведомитель в стане врага, Рихард Зорге.

"Победа будет за тобой". Как святая Матрона благословляла Сталина

По словам Благочинного храмов Центрального округа отца Владимира, храм Святого Николая получил икону в дар, и она могла быть написана одним из иконописцев Покровского монастыря , где покоятся мощи святой Матроны [8]. Игумен Евстафий в интервью [4] Константину Ерофееву рассказал об обстоятельствах встречи Сталина с Матроной: В истории страны и Русской Православной Церкви есть некий инвариант — благословение святым или святой полководца или вождя. Вспомним Димитрия Донского, благословлённого преподобным Сергием, Минина и Пожарского, благословлённых святителем Гермогеном, Михаила Скобелева, благословлённого святителем Филаретом Московским. Что же плохого в том, что св. Матрона благословила вождя, который не уехал из Москвы, стал организатором обороны столицы. Причём, очень странно, что немцы в Москву не вошли, хотя в отдельные дни имели все возможности занять город. Странные поступки немецких полководцев, не объяснимые логически, а также грянувшие морозы — все это обнаруживает воздействие молитвы св. И я в 70-х годах знал старую женщину Анастасию, которая приезжала в гости к Валентине Катушкиной, известной в Иваново верующей женщине, имевшей благодарственные грамоты от архиепископа Амвросия. Москвичка Анастасия была свидетельницей визита И. Сталина к св.

Впрочем, сам Сталин не хотел, конечно, широкой огласки, и Анастасия рассказывала эту историю чуть ли не шепотом, хотя были уже 70-е годы. В своё время рассказ Анастасии просто потряс меня. Приход Сталина к св. Матроне — это событие из жития святой. Икона не лжёт, она сообщает благочестивую правду о покровительнице Москвы. Общественный резонанс на создание иконы[ править править код ] Отдельные представители РПЦ выступили с осуждением действий игумена Евстафия Жакова. В частности, руководитель пресс-службы Московского патриархата , священник Владимир Вигилянский отметил: «Разговоры о святости Сталина — кощунство над памятью мучеников, которые погибли во время сталинского режима, ведь при Сталине никто так не пострадал, как духовенство, которое было истреблено почти на сто процентов. Произошло дисциплинарное нарушение: клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир » [9] [10].

Некоторые представители Санкт-Петербургской епархии назвали действия игумена «сектантством», поскольку «того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации» [2] [10]. Руководитель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Будников: «Думаю, с этим священником будет разбираться митрополит.

Вот только отдавать должное иконе, на которой изображен Сталин, прихожане отказывались. Уж слишком уж противоречивой является фигура «отца народов». С одной стороны, ему воздают должное за победу в войне и за небывалый подъем страны в послевоенные годы. С другой, не могут вычеркнуть из памяти имена всех тех, кто погиб от сталинских репрессий. Кощунство и глумление Когда журналисты узнали о появлении в храме иконы, разгорелся скандал. Игумен Евстафий настаивал: ничего плохого в благословении вождя Матроной Московской нет.

Тем более что благословение якобы «сработало»: немцы Москву не заняли, хотя в отдельные дни имели возможность войти в город, а сам Сталин остался в столице и возглавил ее оборону. Только молитвами Святой Матроны игумен объяснил странное поведение немецкого руководства, которое словно не осмеливалось взять «сердце» страны. Даже сильнейшие морозы якобы были вымолены Матроной. Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя.

В 2013 году Священный Синод установил дополнительный помимо 2 мая день памяти блаженной, в память об обретении ее честных мощей —8 марта по н. Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг. Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие. Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города. В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей. Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам. Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери». Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой. Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы. Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». А нам подавай мёд и водичку! Но достойно ли порицать людей, которые в любое время года стоят здесь? Не берут ли и они на себя интуитивно подвиг, без которого трудно помыслить христианство? Малую лепту, оформленную в труд, — приехать сюда, мерзнуть в очереди или, наоборот, задыхаться от жары, рядом с теми, кого Бог пошлет… Эта вереница, эта очередь человеческого горя тянется веками, тысячелетиями. И какими бы мы ни казались себе просвещенными, знающими, что христианство прежде всего — о Христе, разве вправе мы насмехаться над теми, кто в отчаянии и ужасе перед ударами жизни стоит вот тут? И таких — раздетых, как я — много… Топчусь, молюсь, прошу подарить здоровье моей мамочке. Прошло два часа. От холода с колен пошла жгучая боль по всему телу. И тут я понимаю, все… больше не могу. Звоню родной сестре, плачу, жалуюсь, прошу поддержать меня в решении уйти, сил больше нет. Сестра слушает, ей очень жалко любимую сестренку, всхлипывает вместе со мной, но молчит. Мама и матушка.

Тогда и возникли "инициативы на местах" в Петербурге иконы с вождем уже рисовали. Тому способствовала и политическая атмосфера. Несмотря на утверждения о том, что выборов в стране нет, и демократия умерла, выборы проходят и граждане время от времени высказываются. Любой, даже монархический режим, должен учитывать настроения масс. Кремль не мог позволить, чтобы колоссальный электоральный ресурс Сталина эксплуатировался лишь коммунистами и экстремистами. А потому "доброе имя" вождя стало постепенно восстанавливаться. Но и тут вышла неувязка. По своему мировоззрению и Владимир Путин и Дмитрий Медведев, несмотря ни на что, остаются либералами-западниками, а потому к тихому возрождению культа личности вождя относятся брезгливо, используя его лишь как электоральный инструмент. Поэтому полной поддержки ни Проханов, ни прочие инициаторы канонизации Сталина не получают и получить не могут.

Сегодня православные вспоминают святую Матрону Московскую, с которой по легенде советовался Сталин

Политик добавил, что сам он не вносил бы никаких изменений. Церковные власти Грузии сочли необходимым привести икону в канонический вид, а в официально признанном житии святой Матроны ее встречи со Сталиным нет. Поэтому образ все-таки будет исправлен. Читайте нас в.

Патриархия требует переписать икону тех, кто пожертвовал её храму. В случае отказа Церковь выполнит эти работы самостоятельно. Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал.

Матроны Московской и Сталина появилась в 2008 году на основе популярной легенды. Сюжет иконы распространён в клеймах житийных икон святой Матроны, имеющихся в храмах Москвы, Пскова, Курска и некоторых других городов. Как утверждает инициатор создания иконы игумен Евстафий Жаков , икона «канонична, так как обладает всеми атрибутами святого образа». Встреча св. Матроны и Сталина стала популярным сюжетом.

Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. Об этом сообщается на сайте организации. Кадр из видео «Так как встреча Сталина со святой Матроной из-за недостаточности доказательств не включена в канонический текст ее жития, не признана Русской православной церковью… необходимо изменить упомянутый эпизод и принять во внимание другие подробности, связанные с иконописанием. Призываем пожертвовавших икону внести соответствующие изменения самостоятельно, либо это сделаем мы», — говорится в заявлении патриархии Грузии. Икона оказалась в центре скандала после того, как экс-депутат парламента Грузии Георгий Канделаки в канун праздника Рождества Христова выложил видео с ней в одной из соцсетей.

Режиссер Сторожева снимает Москву 41-го: как Сталин посетил Матрону

Его сопровождал якобы личный помощник Александр Поскребышев. По понятным причинам разговор если был, то состоялся один на один. Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы. Один из участников «Прямого эфира» игумен Евстафий Жаков заявил на фоне этого, что не исключается, - он единственный, кто может подтвердить, обсуждаемая встреча все же имела место. По его словам, проживая в Иванове, он познакомился с некой женщиной, которая ухаживала за провидицей, как и несколько других помощниц.

В случае отказа Церковь выполнит эти работы самостоятельно.

Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал. Экс-депутат Парламента Грузии Георгий Канделаки заявил, что появление реликвии с образом советского лидера связано с "успехом российской информационной военной машины".

В храме недопустимо выставлять даже неканонизированных святых, а что уж говорить о такой персоналии, как Сталин. Это соблазн, это самочиние, самоуправство. Это сбивает с толку людей. Мы не можем смущать верующих подобными иконами. В ближайшее время эта икона из храма должна исчезнуть» [10]. Иеромонах Иов Гумеров : «Бытует миф о том, что И.

Сталин приезжал к блаженной старице Матроне. Это совершенно невозможно предположить из того, что мы знаем о жизни этой дивной угодницы Божией. В 1997 году священноначалие поручило мне подготовить материалы к канонизации Матроны Никоновой. Приходилось по крупинкам собирать о ней сведения. Нет ничего, что могло бы подтвердить приезд к ней Сталина. Она была гонимой. В любой день была готова к аресту. Такое положение сохранилось до самой её смерти 2 мая 1952 года.

Попытка представить жестокого гонителя Церкви верующим христианином и благодетелем Церкви опасна и может принести только духовный вред. Так размываются границы добра и зла» [11]. По сообщению СМИ, многие прихожане отказывались прикладываться к иконе [12]. В своём открытом письме, поступившем в Православное информационное агентство « Русская линия », прихожане храма отмечают: «В развернувшейся травле газеты и телевидение не просто передёргивают факты, но и не стесняются откровенной лжи». В открытом письме также отмечается, что журналисты пускают в ход свой «излюбленный приём», когда «со ссылками на прихожан храма, фамилии которых не называются, приводятся порочащие наш храм и его настоятеля ложные сведения» [13]. По мнению Владимира Вигилянского, это очень маленькая группа прихожан, «исключение, которое подтверждает правило» [10]. Священник Николай Савченко указывает на полную неисторичность легенды о посещении Матроны Сталиным [14] : По какому адресу якобы приезжал Сталин?

Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву». По другой же - стукнула вождя кулаком по лбу со словами: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет». Встреча Сталина со святой, не вошла в официальное изложение жития Матроны Московской, так как не существует никаких реальных доказательств этого события. Разумеется, Сталину было известно о Матроне Никоновой. Но для того, чтобы получить от нее какую-то информацию, ему не обязательно было встречаться с ней лично. Он мог кого-то к ней послать, чтобы получить нужные сведения.

СТАЛИН У СВЯТОЙ МАТРОНЫ. КАК МИФ ВЗОРВАЛ ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУЗИЮ

А сейчас в Ростове и его окрестностях снова снимают кино — на этот раз с немцами. Застрявший мотоцикл Действие происходит уже в темноте. По одной из улочек села Поречье-Рыбное в свете прожектора движется одинокий человек; он слышит шум мотора и быстро прячется в кустах на обочине. А из-за поворота выезжает мотоцикл с коляской — и мимо проезжает немецкий патруль. Звучит команда «Стоп! Мотоцикл разворачивают, он снова уезжает за поворот, а спрятавшийся человек снова выбирается на дорогу и готовится к следующему дублю. Впрочем, повторная съемка этой сцены задерживается по объективным причинам: мотоцикл — настоящий раритет, относящийся к 40-м годам прошлого века, и по привычке русские морозы переносит плохо. Завести его сразу не получается, и съемочная группа думает, как быть дальше. Матрона и Сталин Фильм, который снимается в Ростове, называется «Мария» и основан на легенде о встрече Сталина со старицей Матроной Московской осенью 1941 года, когда фашисты стремились захватить столицу СССР.

Линия фронта тогда проходила совсем рядом с городом, многие учреждения и заводы уже были эвакуированы, а на улицах строили баррикады. На той встрече Матрона посоветовала главе государства привезти в Москву чудотворную икону — она поможет остановить врага и спасти город. Достоверных данных, которые подтверждали бы эту легенду, нет.

Блаженная им предстала такой: сидит на высокой кровати, в синем платье, волосы расчесаны на две стороны, ножки свесила, как малый ребенок, а сама смеется. Пришедшие и рта не успели открыть, а она им: — Ну и задали вы мне работку! Всю дорогу вела их корову за хвост!

Вот, веди им корову, а еще показывай, где живут хорошие люди, где на ночлег пустят. А когда прощались, Матрона повернулась к брату и сама едва смех сдерживает. Пожалуй, вот и портрет. Пожалуй, потому и «Матронушка»: маленькая женщина, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой на лице — нет ни одного фото, где бы она не улыбалась. Страшные годы Жизнь Матроны в Москве пришлась на самое страшное время: конец Гражданской войны, нищета, голод, «ежовщина» — страшные 1937-1938 годы, когда пропадали люди, повсюду царила атмосфера страха и доносительства, а потом — пришла война. Огромное море человеческого горя.

И люди тянулись за утешением и надеждой, за исцелением души и тела. Свидетельствуют, что нередко Матроне Бог открывал судьбы воюющих на фронте, по ее молитвам возвращались те, кого считали без вести пропавшими. Одной женщине, которой трижды приходила «похоронка» на мужа, блаженная сказала: «Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко», и действительно, муж вернулся в 1947 году. Дом Хвостовых-Чибисовых у Покровских ворот. Недалеко отсюда в 30-х гг. Фото 1930-е гг.

Она говорила людям слова, ни в коей мере не противоречащие христианству: верьте, что Бог есть и Его силой все уладится; носите крест, молитесь, чаще причащайтесь, не верьте снам, не теряйте никогда надежду, учитесь владеть собой. Она не учительствовала, жалела людей, гладила их по голове, давала конкретные советы в конкретных ситуациях, часто — с юмором, всегда — с радостью. Болеющим советовала причащаться чаще, и болезнь — даже серьезная, будь то туберкулез или эпилепсия — отступала. Господь вас не оставит и сохранит землю нашу». И совершались чудесные вещи — эти истории можно рассказывать бесконечно — а поток посетителей не иссякал. Сохранилось множество свидетельств помощи святой, но о ней самой, о подробностях ее жизни в столице известно меньше, чем о ее делах.

По сути вся ее жизнь сводилась к молитве и помощи людям. Знавшие ее при жизни вспоминали, что у Матроны на лбу даже образовалась ямка от постоянного крестного знамения: старица молилась и ночами. Блаженная прожила трудную жизнь и тихо скончалась 2 мая 1952 года. О грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Когда пришедший исповедать и причастить ее священник, удивившись этому, спросил: «Неужели и вы боитесь смерти? И просила похоронить ее на Даниловском кладбище, близ храма — «чтоб слышать службу».

Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999 году, а пятью годами позднее состоялась ее общецерковная канонизация. В 2013 году Священный Синод установил дополнительный помимо 2 мая день памяти блаженной, в память об обретении ее честных мощей —8 марта по н. Матрона Димитриевна Никонова. Фото 1930-1940 гг. Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами.

О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий. И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу.

Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы». Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие.

Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела.

Не последнюю роль сыграли современные СМИ, а еще раньше — церковная печать.

Ведь почитание Матроны началось в 1993 году после того, как в Коломне было издано «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Книга сразу получила огромную популярность, тираж первого издания превысил 150 тысяч экземпляров, затем последовали многочисленные переиздания. До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц.

А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение. Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно.

Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года. Будто бы Матрона, предсказав будущую победу, не велела Сталину покидать столицу.

Относительно достоверности эпизода могу сказать только, что он закономерно исчез из последующих изданий книги. Православная традиция определяет строго церковные, храмовые формы лечения бесноватых. Но ведь их невозможно проводить в отсутствие специально подготовленного духовенства.

Мне рассказывали, что Матрону причащал «катакомбный» священник, скрывавшийся от властей. Много ли мог сделать тайный священник в ужасной ситуации гонений? В то же время определенное служение было и у самой Матроны, несмотря на физическую немощь.

Сталин долго обдумывал главную мысль, вычеркивая разные варианты, пока наконец не написал правду: «Говоря между нами, я должен сказать Вам откровенно, что если не будет создан англичанами второй фронт в Европе в ближайшие три-четыре недели, мы и наши союзники можем проиграть дело. Это печально, но это может стать фактом» Сталин И. Катастрофа стремительно приближалась. Жукову, А. Кузнецову, А. Жданову, В. Говорят, что среди ленинградских большевиков нашлись люди, которые не считают возможным применить оружие к такого рода делегатам.

Я считаю, что если такие люди имеются среди большевиков, то их надо уничтожить в первую очередь, ибо они опаснее немецких фашистов. Мой совет: не сентиментальничать, а бить врага и его пособников, вольных или невольных, по зубам. Война неумолима, и она приносит поражение в первую очередь тем, кто проявил слабость и допустил колебания. Если кто-то в наших рядах допустил колебания, тот будет основным виновником падения Ленинграда. Бейте вовсю по немцам и по их делегатам, кто бы они ни были, косите врагов, все равно - являются ли они вольными или невольными врагами. Никакой пощады ни немецким мерзавцам, ни их делегатам, кто бы они ни были. Просьба довести до сведения командиров и комиссаров дивизий и полков, а также до Военного Совета Балтийского Флота и командиров и комиссаров кораблей.

Наши потери были огромны. В плен, по немецким данным, включающим и гражданское население , попали 665 тысяч человек, и их судьба была страшной. Из 3,4 миллиона советских солдат, попавших в плен в 1941-м году, в живых остались лишь 1,4 миллиона. День и ночь она ломала эти длинные ветки на короткие палочки одинаковой длины, пальцами очищала от коры и молилась: одна палочка - один человек, одна душа. Палочек было много, очень много - тысячи, десятки тысяч! Матрона велела складывать их под кровать, в её в сундук, из которого вынула весь свой бедный скарб. Близкие вспоминали, что все пальцы её были в многочисленных кровавых ранках...

Он почему-то ошибочно считал, что с падением Москвы будет закончена молниеносная война», - отмечает Рыбин. Третьего октября был захвачен Орёл. Когда немецкие танки вошли в город, там ещё ходили трамваи... Так началась операция «Тайфун», целью которой был захват Москвы. Им противостояли Западный, Резервный и Брянский фронты, уступающие в силах противнику в полтора раза. В начале октября в районе Брянска были окружены две советские армии, в районе Вязьмы - пять армий Резервного и Западного фронтов, в их числе 64 дивизии и 11 танковых бригад, 600 тысяч советских воинов. И далее: «Василевский объясняет поражение тем, что Ставка и Генштаб неправильно определили направление главного удара противника.

Фактически немцев отделял от Москвы только один шаг. Никаких резервов у Сталина больше не оставалось». Как вспоминал Жуков, к исходу 7 октября «все пути на Москву, по существу, были открыты». Маршал вспоминал: «Сталин был простужен, плохо выглядел и встретил меня сухо». Сейчас они встретились после киевского разгрома, об угрозе которого Жуков предупреждал, и Сталин явно испытывал чувство вины», - ещё раз подтверждает состояние душевной неуравновешенности, смятения Сталина в тот период С. Сталин направил Жукова «тщательно разобраться» с положением дел на Западном и Резервном фронтах. Выходит, Сталин потерял управление войсками, признался в этом».

Бывший сотрудник для особых поручений при Г. Жукове майор в отставке Н. Казьмин вспоминал: «4 декабря 1941 г. Там Г. Жуков проводил совещание с командующими армиями фронта. В это время позвонил Сталин и начал с Жуковым говорить. Смотрим: у Жукова на щеках заходили желваки и появились красные пятна на лице.

Тут в ответ Жуков произнес Верховному: «Мне лучше знать, как поступить. Передо мной четыре армии противника и свой фронт». Сталин, видимо, что-то возразил. Тут Жуков взорвался: «Вы можете в Кремле расставлять оловянных солдатиков, а мне некогда этим заниматься». Затем Жуков выпустил обойму брани и бросил телефонную трубку. Слышал ли Сталин брань Жукова в телефонную трубку, установить было трудно. Может, и слышал, но промолчал.

Сталин позвонил 5 декабря в 24 часа и спросил: «Товарищ Жуков, как с Москвой? Сталин: «Тогда я пойду отдохну». К началу октября фактически от Советского Союза осталась только половина. Враг стоял у самых ворот столицы. Был потерян Донбасс, немцы вышли к Азовскому морю и Крыму. Берлин заявил, что «в военном смысле Советская Россия уничтожена». Гитлер так был уверен в скорой победе, что ещё в середине сентября распорядился повысить на 30 миллионов марок заказы на поставку гранита из Швеции, Норвегии и Финляндии, и для исполнения этого приказа были заложены специальные верфи на 1000 транспортных судов.

Зачем гранит? Чтобы изваять монументальнейший памятник в честь победы Германии над Россией! Волею судьбы сейчас этим гранитом облицованы цоколи нескольких зданий на центральной улице Москвы - Тверской... До разговора с Жуковым у Сталина состоялась беседа с командующим Западным фронтом Коневым. Вождь не разрешил вытянутым в линию частям фронта сманеврировать и своевременно отойти на Можайский рубеж. Чуть позже, как вспоминал Конев, Сталин позвонил ему и сказал: «Товарищ Сталин не предатель, товарищ Сталин не изменник, товарищ Сталин честный человек, вся его ошибка в том, что он слишком доверился кавалеристам, товарищ Сталин сделает всё, чтобы исправить сложившееся положение». Многие армии остались в окружении.

Немец бросал с самолётов листовки, где утверждал, что скоро им будет занята Москва. В листовках немцы предлагали покинуть Москву. По приказу мы наводили порядок в столице - всю ночь вылавливали паникёров, немецких шпионов. Уставшие, мы у Курского вокзала зашли в кафе перекусить, где находились два продавца - женщины, которые нам сказали: «Берите бесплатно все, что захотите поесть. Вам платить не надо. Ешьте бесплатно». Мы переглянулись и друг другу сказали: «Братишки, наконец наступил день, когда показалась на небосводе заря «полного коммунизма».

Но деньги продавцам мы всё же уплатили». Он предложил срочно, «сегодня же», эвакуировать правительство и подготовить город на случай вторжения: заминировать мосты, заводы, метро. С 16 октября 1941 г. Под его основанием покоилось три тонны динамита. Предполагалось в случае необходимости взорвать его при помощи включения рубильника. У заряда стоял автоматчик Н. Я находился в комнате над зарядом в течение трех месяцев.

Мало кто из начальства рисковал ко мне заходить», - вспоминает Рыбин. Я отношу возможность встречи генералиссимуса Сталина и старицы Матроны к концу октября 1941-го. Столица кипела, - свидетельствует в своих мемуарах «Сталин на фронте» охранник Сталина А. Как установлено, председателю исполкома Моссовета В. Пронину несколько раз звонил провокатор и требовал вместе с аппаратом покинуть Москву. Это была наглость. Василий Прохорович каждый раз посылал провокатора с «трехэтажной припаркой».

Тот бросал трубку, а на второй день звонил другой провокатор с теми же угрозами. Конечно, заново получал провокатор русскую оплеуху. Тогда было не до корректности и использовался весь русский арсенал отборной словесности». В Москве начался криминальный беспредел: грабежи магазинов, хищения крупных денежных средств, разбой. Сталин своими глазами наблюдал чудовищные картины краха: он несколько раз выходил на улицы Москвы после налётов немецкой авиации, «чтобы поднять дух населения» А. Рыбин : «С июля 1941 г. Сталин часто появлялся по утрам, после налетов вражеской авиации и осматривал разрушения.

Так он появлялся на Калужской пл. Горького, в районе станций Барыбино, Михнево на Юго-Западном направлении». Вспоминает Н. Кирилин: «17 октября 1941 г. Патруль от неожиданности растерялся, но наутро я повез от Сталина пакет, и меня уже на мосту проверили, как говорят, по всем наличным документам. Речь шла о тщательном допуске людей, машин в расположение центра столицы. Характерно то, что Сталин везде останавливался, выходил из машины и разговаривал с народом».

Было зафиксировано несколько нападений на патрули с целью отобрать у них оружие. Дезертиров, грабителей, расхитителей, паникёров, вражеских агитаторов расстреливали на месте. В общей численности расстреляно было около 90 человек, из них 11 - за нападение на патруль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий