Новости матильда кшесинская биография личная жизнь

Что же связывало Матильду Кшесинскую и главного из Романовых — Николая II?

Матильда Кшесинская - биография, фото, личная жизнь, Николай II и последние новости

Прима-балерина Императорского театра Матильда Кшесинская была не только одной из ярчайших звезд русского балета, но и одной из самых скандальных и неоднозначных фигур в истории ХХ в. Она была. Конечно, самые яркие, привлекающие внимание страницы биографии Матильды Кшесинской связаны с ее романом с наследником престола. Кшесинская тоже опасалась за свою жизнь – слишком тесной была ее связь с императорским домом. Кшесинская тоже опасалась за свою жизнь – слишком тесной была ее связь с императорским домом. Матильда Феликсовна Кшесинская родилась (19) 31 августа 1872 года в Лигово (под Петербургом), в семье артистов балета Мариинского театра. Матильда Кшесинская родилась в 1872 г. под Петербургом в семье артистов балета.

Матильда Кшесинская

Детство, юность Героиня этой статьи родилась в актерской семье обрусевших поляков 19. Ее папа - Феликс Кшесинский - танцевал на сцене Мариинского театра. Отец будущей примы обладал европейской славой непревзойденного плясуна мазурки. Именно как исполнителя своего любимого танца его выписал из Варшавы император Николай I. Мама будущей примы, Юлия Доминская, была по-своему женщиной примечательной. Она заключила брак с Феликсом Кшесинским, уже имея пятеро детей, а затем родила ему еще трех. Матильда была младшей.

С восьми лет отец отдал младшую дочь ученицей в балетное училище. Танцем, кроме Малечки так ее звали родные , занималась также ее старшая сестра - Юлия Кшесинская. Матильда окончила Императорское училище театрального искусства. У нее было достойное балетное образование. Девушке давали уроки известные в Европе педагоги: балетмейстер Мариинского театра Лев Иванович Иванов, известный классическими постановками «Щелкунчика» и «Лебединого озера»; танцовщик и педагог Христиан Иогансон, оставшийся в России из-за любви ведущий танцор Стокгольмской королевской оперы до Мариуса Петипа лучший исполнитель мужских балетных партий ; прима Мариинского театра Екатерина Вазем, обученная балету французским танцовщиком Э. На экзамене по выпуску училища присутствовала императорская семья.

Алекссандр III тогда выделил ее среди соучениц. Во время же торжественного ужина обмершую от счастья Матильду монарх усадил подле цесаревича Николая. Очевидно, в этом не было случайности. Возможно, волею государя Александра III, выделившего ее среди выпускниц училища, было, чтобы его сын стал мужчиной до свадьбы. Матильда Кшесинская прекрасно понимала: балетных всегда любили сильные сего мира. И она не упустила свой шанс на выпускном балу.

Балерина театра По окончании учебы в 1890 году балерина Матильда Кшесинская оказалась принятой в труппу Мариинского театра. Новенькую на первых порах актеры называли Кшесинской-второй, так как Кшесинской-первой была ее старшая сестра. В первый же свой сезон она приняла участие в 21 опере и 22 балетах. Впрочем, сия востребованность объяснялась не только талантом. Балерину желал видеть на сцене цесаревич Николай. Продолжение знакомства с цесаревичем Эффектная Матильда Кшесинская еще на выпускном балу сумела заинтересовать императора.

И в результате два года длился их роман. А в день их первой встречи Матильда Кшесинская и Николай кружились в вальсе. Двадцатилетний цесаревич, несомненно, почувствовал, что танец и эта юная девушка — это одно целое. Словно на крыльях прилетев домой, его партнерша по танцу излила впечатления в своем дневнике. Текст заканчивался фразой, касающейся наследника российского престола: «Он будет моим все равно! Поблизости от него были разбиты гвардейские лагеря, где в лейб-гусарском полку проходил службу цесаревич.

Танцовщица по окончании спектаклей взяла за правило кокетничать с молодыми офицерами. Однажды между них оказался Николай. Его буквально обворожила лучезарная, великолепная Матильда Кшесинская. Фото, приведенные в статье, могут подтвердить это впечатление. Император явно симпатизировал девушке, в его дневнике появилась запись: «В ней вместо крови течет шампанское». Серьезные отношения цесаревича и балерины начались после того, как Николай в форме лейб-гусара инкогнито явился к ней в дом, назвавшись Волковым.

Тогда же он подарил девушке золотой браслет с драгоценными каменьями. Примечательно, что их любовь до поры полностью одобрялись домашними. В частности, подарки Матильде цесаревич покупал, беря деньги из отдельного семейного фонда. И уже вскоре в собственном особнячке проживала Матильда Кшесинская. Воспоминания Великого князя Сергея Михайловича свидетельствуют, что дом этот стал местом веселья и молодых шалостей мужчин-Романовых. Малечка их всех притягивала, словно магнит.

На визитке знакомым аккуратным почерком было выведено: «Надеюсь, что глазок и ножка поправляются… До сих пор хожу как в чаду. Постараюсь возможно скорее приехать. Встречи и переписка становились всё более частыми. В одном из писем Николай обратился к возлюбленной со словами Германна из «Пиковой дамы»: «Прости, небесное созданье, что я нарушил твой покой». Наследник очень любил ее роль в этой опере, в первом акте которой Кшесинская танцевала в костюме пастушки. Кульминация романа Теперь по вечерам Николай регулярно появлялся в квартире Кшесинских. Михайловичи пели грузинские песни, Матильда угощала всех шампанским.

И всё бы хорошо, но обстановка мало подходила для интимных встреч. Кшесинская жила в квартире вместе с родителями и сестрой. Небольшая спальня девушек находилась рядом с кабинетом отца. Дневник Николая фиксировал хронологию любовных свиданий: «отправился к М. К… Я был счастлив до крайности». И вновь записи, уже более откровенные: «25 января 1893 г. Вечером полетел к моей М.

Нахожусь под впечатлением её — перо трясётся в руке». В 12 час. Хорошо поболтали, посмеялись и повозились». Особняк М. Кшесинской со стороны Кронверкского проспекта. Источник: «Дилетант» Разумеется, связь наследника с балериной не осталась незамеченной. Хозяйка известного великосветского салона на Исаакиевской площади Александра Богданович поспешила занести в дневник пикантную петербургскую новость: «Она Кшесинская.

Она всем и каждому хвалится своими отношениями с ним». Она живет у родителей, которые устраняются и притворяются, что ничего не знают». Императрица Мария Фёдоровна вначале была настроена против сближения сына с «танцоркой». Историк балета Денис Лешков в биографическом очерке о Кшесинской приводит любопытные подробности о «репрессиях» императрицы. В один прекрасный день к отцу Матильды явился некий флигель-адъютант и от имени матери-императрицы категорически предложил ему под каким-либо благовидным предлогом не принимать в дом цесаревича. Император же вообще не придал всей этой любовной истории особого значения. Позднее смягчилась и императрица, не сомневаясь, что ее «Ники» достаточно серьёзен и ответствен, чтобы позволить своему увлечению зайти слишком далеко.

И «репрессии» прекратились. Особняк для влюблённых Чтобы несколько разрядить обстановку, Матильда решила жить самостоятельно.

На золотом браслете с бриллиантами и сапфирами — подарке цесаревича — она выгравировала две даты, 1890 и 1892 гг. Это был год их знакомства и год начала отношений. Однако их роман продлился недолго — в 1894 г. Директор императорских театров Владимир Теляковский, не отрицая незаурядных способностей танцовщицы, говорил: «Казалось бы, балерина, служа в дирекции, должна принадлежать репертуару, а тут оказывалось, что репертуар принадлежит М. Она считала балеты своею собственностью и могла дать или не дать их танцевать другим».

Даже когда на гастроли приезжали зарубежные танцовщицы, она не разрешала им выступать в «своих» балетах. Она сама выбирала время для своих спектаклей, выступала только в разгар сезона, позволяла себе длительные перерывы, во время которых прекращала занятия и предавалась развлечениям. При этом Кшесинская первой из русских танцовщиц была признана звездой мировой величины. Она поразила зарубежную публику своим мастерством и 32 фуэте подряд. Она выходила на сцену в безумно дорогих ювелирных украшениях от Фаберже.

В результате чего тому пришлось делать пластическую операцию. Перед спектаклем она оставалась в постели двадцать четыре часа, лишь в полдень съедала легкий завтрак. В шесть часов она была уже в театре, чтобы иметь в своем распоряжении два часа для экзерсиса и грима. Как-то вечером я разминалась на сцене одновременно с Кшесинской и обратила внимание на то, как лихорадочно блестят ее глаза. Я просто целый день умираю от жажды, но не буду пить до выступления, — ответила на мой вопрос она». В 1917 году балерина с сыном покинула Петербург, уехав в Кисловодск к возлюбленному Андрею Владимировичу, а затем семейство обосновалось во Франции. Там Матильда вышла замуж за любимого мужчину и одновременно с этим обрела титул светлейшей княгини Романовской-Красинской. В 1929 году в Париже открыла балетную школу, которая стала ее единственным источником дохода. В этом учебном заведении постигали азы балета дочери Федора Шаляпина — Марина и Дарья. Кшесинская не оставила преподавание, даже когда у нее начался артрит и ей приходилось ходить с тростью. На уроках Матильда Феликсовна всегда вела себя тактично и никогда не повышала голос на своих учениц. Последнее выступление Кшесинской состоялось в лондонском Конвент-Гардене в 1936 году. Тогда танцовщице было 64 года. Публику настолько потрясло увиденное действо, что ее вызывали на бис 18 раз. В 1956 скончался ее горячо любимый супруг, с которым балерина прожила После того как из жизни ушел муж, Матильда Феликсовна замкнулась в себе и практически никуда не ходила. В 1958 году она посетила гастрольное представление Большого театра в Париже, которое оказало на нее сильное впечатление: «Несмотря на то, что после смерти мужа я нигде не бывала и проводила все время в студии или дома, по такому случаю я решила нарушить это правило и поехала в Оперу. На спектакле я плакала от счастья... Это был все тот же балет, что и сорок лет назад! Однако хозяева входили в ее положение и не требовали денег. Поддерживал ее в материальном плане племянник супруга Владимир Кириллович, который иногда присылал денежные средства. Можно сказать, что на закате жизни она была затворницей и редко покидала свою комнату. Лишь иногда сын вывозил ее на инвалидной коляске подышать свежим воздухом в саду. Матильда Кшесинская с сыном Владимиром. Прославленная балерина скончалась в Париже в 1971 году, не дожив несколько месяцев до столетнего юбилея. Кстати, ее дед прожил 106 лет, а сестра Юлия — 103 года. На церемонии прощания присутствовало несколько сотен человек, в том числе ее ученики, а также близкий друг Серж Лифарь.

Содержание

  • «Кшесинская 2-я»
  • «Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой
  • Чем очаровывала польская балерина Кшесинская мужчин дома Романовых
  • 151 год со дня рождения Матильды Кшесинской: биография скандальной балерины и фаворитки царя
  • Биография Матильды Кшесинской: жемчужина русского балета. ~
  • Матильда Кшесинская – биография, фото, личная жизнь, роман с Николем II, рост и вес, смерть

Сближение Кшесинской и Николая II

  • Матильда Кшесинская: биография, личная жизнь, фото балерины
  • Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
  • Кто такая Матильда Кшесинская. 30 снимков возлюбленной Николая II
  • Облик Матильды

Содержание

  • 151 год со дня рождения Матильды Кшесинской: биография скандальной балерины и фаворитки царя
  • Балерина Романовых
  • 53 лучших фото балерины Матильды Кшесинской в молодости и старости
  • Пани Малечка. История жизни Матильды Кшесинской. ~ Проза (Мемуары)
  • Биография Кшесинской Матильды

Царь-девица: 18 впечатляющих фактов о Матильде Кшесинской

Бывал наследник и на частых репетициях. В перерывах между прогонами они сидели на краю сцены и непринужденно болтали. Их тянуло друг к другу. Нас все более влекло друг к другу, и я все чаще стала подумывать о том, чтобы обзавестись собственным уголком. Встречаться у родителей становилось просто немыслимым. Хотя Наследник, с присущей ему деликатностью, никогда об этом открыто не заговаривал, я чувствовала, что наши желания совпадают из дневника Матильды Кшесинской. Для встреч с дамой сердца Николай купил дом на Английском проспекте и сделал ее хозяйкой особняка. К своему отцу Матильда относилась с благоговением, он был для нее непререкаемым авторитетом. Она боялась сказать ему о своих встречах с высокопоставленным поклонником.

На помощь пришла сестра Юлия. Та поговорила с главой семьи, и он согласился выслушать дочку. Он выслушал меня внимательно и лишь спросил, отдаю ли я себе отчет в том, что никогда не смогу выйти замуж за Наследника и что в скором времени должна буду с ним расстаться. Я ответила, что отлично все сознаю, но что я всей душой люблю Ники, что не хочу задумываться о том, что меня ожидает, я хочу лишь воспользоваться счастьем, хотя бы и временным, которое выпало на мою долю из дневника Матильды Кшесинской. Счастье действительно было мимолетным. В 1894 году Николай объявил о своем намерении вступить в брак. Его избранницей стала внучка королевы Виктории Алис Гессен-Дармштадская. Это лето было для меня очень грустным.

Наследник всего-навсего два раза заехал ко мне на дачу верхом из Красного Села. Один раз он предупредил меня, и я его ждала, но во второй раз он заехал без предупреждения и не застал меня дома, я была в это время в городе на репетиции красносельского спектакля. По-видимому, Наследнику было трудно покидать лагерь. Затем начались красносельские спектакли, но уже не было того веселья и той радости, как в прошлом году. Тяжелое предчувствие наполняло мое сердце: что-то должно было случиться… из дневника Матильды Кшесинской. Матильда приняла выбор цесаревича. После помолвки он перестал навещать свою приму. Изредка приходили от него короткие письма, в которых он высказывал заботу о ней и намерение всегда оставаться ее покровителем.

Свое обещание он выполнил. Пользуясь его покровительством, Кшесинская в театре чувствовала себя легко и свободно, позволяла капризы и скандальные выходки. У нее был особый статус. Она добивалась снятия со спектаклей неугодных ей балетных, тем же, кто ей был по нраву, наоборот, могла помочь выйти на сцену. Она могла решать, в каких спектаклях она будет танцевать, а в каких — нет. Никто не посмел бы перечить звезде. В гастрольные поездки Матильда Кшесинская отправлялась в отдельном вагоне. Прослужив 10 лет в Мариинском театре, Кшесинская получила возможность танцевать бенефис.

Это было неслыханно! До сих пор на бенефис имели права артисты, имевшие стаж не меньше 20 лет. При этом получали в подарок от императора золотую или серебряную вещь. И здесь было подчеркнуто особое положение балерины: ей была подарена шикарная брошь в виде бриллиантовой змеи, которая обернулась вокруг сапфира внушительного размера. При этом Великий князь Сергей Михайлович подчеркнул, что презент император выбирал лично. Незаслуженное возвышение молодой балерины привело в негодование главного балетмейстера Мариинки Мариуса Петипа. Но его мнение по этому вопросу никого не интересовало. Кшесинская играла все, что хотела, игнорируя отношение к себе окружающих.

Благодаря ее стараниям из Мариинки ушел директор театра князь Волконский. Руководитель оштрафовал балерину за то, что она вышла танцевать не в сценическом костюме, а в своем дорогом наряде и украшениях. Взыскание, естественно, было снято, а Волконского на этом посту сменил Владимир Теляковский, предпочитавший с примой не конфликтовать. Тем не менее на сцене прима-балерина блистала как никогда. Она выходила на подмостки красивая, молодая, талантливая, и буквально зажигала зал своим обаянием и роскошным видом. На старых фото жизнь и биография балерины Матильды Кшесинской кажутся сказкой. Она танцевала в великолепных нарядах, пошитых исключительно для нее лучшими кутюрье, носила самые дорогие украшения. В театре Матильда имела самое большое число завистников и недоброжелателей.

Но все они в один голос признавали ее превосходство, поражались трудолюбию и умению подчинить все работе. Она стала первой солисткой русского балета, сумевшей сделать 32 оборота фуэте. Такое был под силу только итальянкам. Именно поэтому она первая из русских танцовщиц удостоилась чести танцевать партию Эсмеральды. Великий князь Андрей Владимирович Биография Матильды Кшесинской и личная жизнь так или иначе переплетается с судьбами высокопоставленных особ. Под очарование русской Эсмеральды попал и кузен Николая Андрей Владимирович. Он стал ее верным поклонником, по достоинству оценив несомненный талант танцовщицы. Матильда писала в своем дневнике: Великий Князь Андрей Владимирович произвел на меня сразу в этот первый вечер, что я с ним познакомилась, громадное впечатление: он был удивительно красив и очень застенчив, что его вовсе не портило, напротив.

Во время обеда нечаянно он задел своим рукавом стакан с красным вином, который опрокинулся в мою сторону и облил мое платье. Я не огорчилась тем, что чудное платье погибло, я сразу увидела в этом предзнаменование, что это принесет мне много счастья в жизни.

У девочки была большая семья: родные брат Иосиф и сестра Юлия, а также пятеро сводных братьев и сестёр от первого брака матери. Путь Матильды в балет был предопределён заранее, под влиянием отца. Поляк Феликс Кшесинский прославился не только как солист Мариинского театра и блистательный исполнитель мазурки, но и как талантливый педагог. Окончив Императорское театральное училище, в Мариинку попали также Иосиф и Юлия, которую называли Кшесинской первой. Малю, отданную в балетный класс в трёхлетнем возрасте, стали именовать Кшесинской второй. Педагоги с детства выделяли Матильду, отмечая её незаурядные данные и трудолюбие, и пророчили большое будущее.

Разделяя это мнение, Феликс Кшесинский много времени посвящал развитию дарования младшей дочери. Экзамен, определивший судьбу, или как юная балерина оказалась в объятиях наследника престола Николая Александровича Балерина Матильда Кшесинская. В России, как, впрочем, и везде, сделать блестящую сценическую карьеру можно было только заполучив влиятельного покровителя. Матильде такой случай представился в 1890-м, на выпускном спектакле Петербургского балетного училища. По словам самой Кшесинской, этот вечер решил её судьбу. Почётными гостями мероприятия были император Александр III с супругой, братьями и цесаревичем Николаем Александровичем. Государь осыпал 18-летнюю выпускницу комплиментами, предрёк, что она станет украшением и гордостью российского балета, представил сыну и удостоил чести сесть рядом во время праздничного ужина. Цесаревич Николай Александрович.

Что ж, если это было так, то государев план удался: молодые люди почувствовали сильное влечение друг к другу, вскоре переросшее в пылкий роман.

Затем произошло известное событие — кругосветное путешествие наследника на крейсере «Память Азова». Кшесинская очень переживала, что Николай ее забудет. Но этого не случилось, хотя путешествие длилось больше года. По возвращении молодые люди встречались в театре, а в марте 1892 года состоялось их первое приватное свидание. Так указано в мемуарах, хотя на самом деле Николай приехал на квартиру к ее родителям, а в комнате они были втроем с сестрой Кшесинской. Первое — на французском — издание мемуаров Матильды Кшесинской вышло в Париже в 1960-м О том, как это было, можно узнать из дневника Матильды.

Вечером Кшесинская чувствовала себя неважно, в комнату зашла горничная и объявила, что приехал их знакомый, гусар Волков. Кшесинская приказала просить — оказалось, это был Николай. Они провели вместе больше двух часов, пили чай, разговаривали, смотрели фото; Николай даже выбрал какую-то карточку, затем сказал, что хотел бы ей писать, получил разрешение на ответные письма и впоследствии попросил Кшесинскую обращаться к нему на ты. Кульминация их отношений наступила зимой 1892—1893 годов. Вероятнее всего, Николай и Матильда стали любовниками. Дневник Николая, очень закрытого и сдержанного человека, пестрит описаниями встреч: «Отправился к М. Оставался очень долго и чрезвычайно хорошо провел время».

Кшесинская же вела очень дамский дневник, где описывала свои переживания, чувства, слезы. У Николая никаких вольностей нет. Однако вот как он пишет про зимние события: «25 января 1893 года. Вечером полетел к моей М. Нахожусь под впечатлением ее — перо трясется в руке». Даже в описании куда более грозных событий такие сильные эмоции со стороны Николая практически незаметны. В 12 час.

Хорошо поболтали, и посмеялись, и повозились». Позднее они решили, что Кшесинская должна жить отдельно: встречаться у родителей было слишком неудобно — тем более что небольшая спальня девушек примыкала к кабинету отца. При поддержке Николая Кшесинская сняла дом на Английском проспекте, 18, — отныне они виделись там. Кшесинская предварительно спросила разрешение у отца. Тогда переезд незамужней девушки от родителей считался неприличным, и Феликс Янович долго колебался. В итоге они поговорили: отец объяснил ей, что эти отношения бесперспективны, у романа нет будущего. Кшесинская ответила, что понимает все это, но безумно любит Ники и хочет хоть сколько-нибудь оставаться счастливой.

Было принято такое решение — отец разрешил переезд, но только вместе со старшей сестрой. Николай Романов начал вести дневник в 1882 году. Последняя запись сделана за 9 дней до расстрела — 30 июня 1918 года Они начали жить в доме с очень интересной историей. Кроме того, что он был большим либералом и за это его терпеть не мог Александр III , Константин де-факто был двоеженцем: свою законную супругу он оставил и жил там с балериной Анной Кузнецовой. Обычно говорят, что переезд состоялся зимой. В дневнике Матильды нет точной даты, зато она есть у Николая. Он писал: «20 февраля 1893 года.

В театр не поехал, зато отправился к М. Они переехали в новое жилище, уютный домик-особняк в два этажа. Комнаты отделаны очень хорошо и просто, но надо еще дополнить кое-что. Очень приятно иметь отдельное хозяйство и быть независимым. Засиделись опять до четырех часов».

Присутствовали сплошь великие князья. Здесь она впервые познакомилась с Андреем Владимировичем,кузеном императора. Во время обеда нечаянно он задел своим рукавом стакан с красным вином,который опрокинулся в мою сторону и облил моё платье. Я не огорчилась тем,что чудное платье погибло,я сразу увидела в этом предзнаменование,что это принесёт мне много счастья в жизни…» Великий князь был на 6 лет моложе Кшесинской. С ним она отправилась в Европу. Он был мил,трогателен и ,главное, предан. Может быть, поэтому Матильда Кшесинская Решилась на отчаянный шаг : 18 июня 1902 года родила сына. Мальчика назвали Владимиром в честь отца князя Андрея. В годы революции Кшесинской пришлось перенести серьезные душевные муки: она потеряла людей, с которыми тесно была связана раньше, - Николая II и великого князя Сергея Михайловича. В начале 1920 года Кшесинская навсегда покинула измученную политическими потрясениями Россию и обосновалась в Венеции. Несколько позже, во Франции, она вновь встретила великого князя Андрея, и влюбленные воссоединились. Согласовав вопрос о женитьбе с братом Андрея, Кириллом Владимировичем, влюбленные обвенчались в Русской церкви в Каннах 30 января 1921 года. В дневнике Андрей записал: «Наконец сбылась моя мечта - я очень счастлив». Матильда тоже была безмерно счастлива. Ведь она получила титул княгини. Хотя я не хожу больше никуда, деля свое время между домом и танцевальной студией, где зарабатываю, чтобы жить, я сделала исключение и пошла в Оперу посмотреть русских. Я плакала от счастья. Это был тот же балет, который я видела более сорока лет назад, обладатель того же духа и тех же традиций…" - так она написала в своих мемуарах. Матильда Феликсовна Кшесинская скончалась в возрасте 99 лет в 1971году.

Матильда Кшесинская - балетная звезда со скандальной репутацией (19 фото)

Незадолго до своего 30летия Матильда Кшесинская встретила мужчину, который стал новой большой любовью в ее жизни. Богатая событиями и известными персонами биография Матильды Кшесинской – предмет, часто освещаемый в искусстве. Великолепная жизнь Матильды Кшесинской закончилась в 1917 году. Матильда Кшесинская родилась 19 (31 по новому стилю) августа 1872 года в Лигово (под Петербургом) в семье артистов балета Мариинского театра.

Матильда Кшесинская — биография, фото, личная жизнь, Николай II и последние новости

Родители Матильды Кшесинской: Феликс Кшесинский и Юлия Доминская./Фото. 6 декабря 1971 года не стало Матильды Кшесинской. Кшесинская тоже опасалась за свою жизнь – слишком тесной была ее связь с императорским домом.

Афродита Мариинская. 150 лет назад родилась Матильда Кшесинская

Великолепная жизнь Матильды Кшесинской закончилась в 1917 году. Полная биография танцора Матильды Кшесинской. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, спектакли театра на портале «». Кшесинская тоже опасалась за свою жизнь – слишком тесной была ее связь с императорским домом. Способная балерина Матильда Кшесинская (польская еврейка) умудрилась быть любовницей нескольких великих князей одновременно.

Афродита Мариинская. 150 лет назад родилась Матильда Кшесинская

Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забывала об этом, все было как сон». Узнав о романе своего сына с начинающей балериной, мать Николая запретила Феликсу Кшесинскому принимать его дома. Влюбленные стали видеться в карете, стоявшей в переулке. Вскоре Матильда заговорила с отцом о своем переезде.

Он был в сомнениях, так как съезжать незамужней девушке было неприлично, да и сам роман не имел будущего. Однако он разрешил ей сменить место жительства, но только вместе со старшей сестрой. Так, при финансовой поддержке Николая она сняла дом, в котором они и жили.

В 1894 году состоялась помолвка между Николаем и Алисой Гессен-Дармштадтской. Последнее свидание Николая и Матильды прошло «на Волконском шоссе, у стоявшего на обочине сарая с сеном». Там будущий император разрешил ей продолжать обращаться к нему на ты и пообещал прийти на помощь в любой сложной ситуации.

Матильда Кшесинская частенько козыряла своей приближенностью к Николаю. Однажды, когда ее не допустили к парадному балету Большого театра, посвященному коронации, она написала жалобу в высшие инстанции. Ее пропустили, а сама она написала : «Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал».

А однажды она отказалась облачиться в некий костюм, ей выписали штраф. Она оскорбилась и написала царю, который постановил отменить штраф, а директор театра подал в отставку. После расставания с Матильдой Николай поручил своему двоюродному дяде Сергею Михайловичу присматривать за ней.

Позднее он стал не только ее покровителем , но и любимым человеком. После прекращения отношений с Матильдой он так и не женился, а в момент кончины держал в руке медальон с портретом возлюбленной. Великий князь Сергей Михайлович остался при мне и поддержал меня.

Никогда я не испытывала к нему чувства, которые можно было бы сравнить с моим чувством к Ники, но всем своим отношением он завоевал мое сердце, и я искренне его полюбила». Там Матильда показывала свое мастерство с момента окончания училища с 1890 года и до 1917 года. Еще будучи ученицей училища, она сомневалась в правильности выбранного пути и даже подумывала бросить занятия, но, увидев танец итальянской балерины Вирджинии Цукки, поняла, к чему следует стремиться.

У нее был низкий рост 153 см , крепкое телосложение, мускулистые ноги и маленькая головка. Но она преображалась, когда просто улыбалась. Низкий рост позволил ей осуществлять самые сложные танцевальные па.

Кстати, она стала первой русской балериной, которой было под силу исполнить 32 фуэте подряд.

Из-за этого инцидента уже на следующее утро на доске для распоряжений висел приказ, согласно которому Кшесинскую оштрафовали за «самовольное изменение костюма». Сумма была небольшой, однако танцовщицу возмутил сам факт подобного обращения. Она вновь подключила связи. Спустя сутки на той же самой доске висел приказ, в котором директор снимал свои же санкции с подчиненной. После подобной выходки Волконский решил оставить должность и подал в отставку, а его пост занял Владимир Теляковский. Так было с каждым, кто становился на пути Кшесинской.

Да, Николай не был ее мужем, зато он остался для Матильды верным другом и защитником до конца своих дней. Новый директор Императорских театров Владимир Теляковский с Матильдой не спорил от слова «совсем». Кшесинской, и как из пятидесяти представлений сорок принадлежат балетоманам, так и в репертуаре — из всех балетов более половины лучших принадлежат балерине Кшесинской, — писал Теляковский в воспоминаниях. Бывали случаи, что выписывали из-за границы балерину. В контракте у нее были обусловлены для гастролей балеты. Так было с балериной Гримальди, приглашенной в 1900 году. Но когда она вздумала один балет, обозначенный в контракте, репетировать балет этот был «Тщетная предосторожность» , Кшесинская заявила: «Не дам, это мой балет».

Начались — телефоны, разговоры, телеграммы. Бедный директор метался туда, сюда. Наконец шлет министру шифрованную телеграмму в Данию, где тот в это время находился при государе. Дело было секретное, особой государственной важности. И что же? Получает такой ответ: «Так как балет этот Кшесинской, то за ней его и оставить». Матильда продолжала выступления даже будучи беременной - до тех пор, пока удавалось скрывать растущий живот.

Роды были тяжелые, Матильду и ребенка еле спасли. Великая княгиня Мария Павловна, мать Андрея была решительно против каких-нибудь отношений сына с Кшесинской. Поскольку он был еще слишком молод, то не имел возможности записать сына на свое имя. Отчество он получил Михайлович, а через десять лет сын Кшесинской был именным указом Николая возведен в потомственное дворянство под фамилией Красинский Великая княгиня Мария Павловна Великий князь Андрей Владимирович и Матильда Феликсовна Кшесинская с сыном Владимиром Матильда Феликсовна Кшесинская с сыном Владимиром Матильда Кшесинская в своем особняке Санкт-Петербурга, в 1916 год. В ноябре Кшесинской было присвоено звание заслуженной артистки. После долгих уговоров она согласилась вернуться на сцену в качестве приглашенной балерины - на отдельные спектакли и продолжала выступления с неизменным успехом. Именно этот период стал одним из лучших в ее творчестве с появлением у нее нового партнера, Петра Николаевича Владимирова, она словно обрела вторую молодость.

Пётр Николаевич Владимиров Кшесинская влюбилась в него - может быть, это было одно из самых сильных ее увлечений за всю жизнь. Он был очень красив, элегантен. Она была старше его на 21 год. Специально чтобы танцевать с ним, Кшесинская решила выступить в «Жизели» - балете, в котором блистали Павлова и Карсавина. Для балерины в сорок четыре года это была совершенно неподходящая партия, к тому же Кшесинская не умела исполнять лирико-романтические роли и впервые потерпела неудачу. Чтобы подтвердить свою репутацию, она тут же с блеском станцевала свой коронный балет - «Эсмеральду». Андрей Владимирович, узнав о страсти Матильды, вызвал Владимирова на дуэль.

Они стрелялись в Париже, в Булонском лесу. Великий князь прострелил Владимирову нос, и тому пришлось делать пластическую операцию. Кшесинская могла бы танцевать еще долго, но революция 1917 года положила конец ее карьере. Она еще пыталась отсудить у большевиков особняк, с балкона которого выступал Ленин. Понимание, насколько все серьезно, пришло позже. Вместе с сыном Кшесинская скиталась по югу России, где власть менялась, словно в калейдоскопе. Великий князь Андрей Владимирович попал в руки большевиков в Пятигорске, но те, так и не определившись, в чем он виноват, отпустили его на все четыре стороны.

Сын Владимир переболел испанкой, выкосившей в Европе миллионы людей. Чудом избежав сыпного тифа, в феврале 1920 года Матильда Кшесинская на пароходе «Семирамида» навсегда покинула Россию. К этому времени двоих ее возлюбленных из рода Романовых уже не было в живых. Жизнь Николая прервалась в доме Ипатьева, Сергея застрелили в Алапаевске. Когда его тело подняли из шахты, куда оно было сброшено, в руке великого князя нашли маленький золотой медальон с портретом Матильды Кшесинской и надписью «Маля». В феврале 1920 года она с семьей навсегда покинула Россию, отплыв из Новороссийска в Константинополь. В 1921 году в Каннах 49-летняя Матильда Кшесинская впервые в жизни стала законной женой.

Великий князь Андрей Владимирович, несмотря на косые взгляды родственников, оформил брак и усыновил ребенка, которого всегда считал своим. Матильде Феликсовне был присвоен титул Светлейшей княгини Романовской-Красинской, а ее сын Владимир был официально признан сыном Андрея Владимировича и тоже Светлейшим князем. В их доме бывали Тамара Карсавина, Сергей Дягилев, уехавшие за границу великие князья. Хотя денег было мало - почти все ее драгоценности остались в России, у семьи Андрея средств тоже было немного, - Кшесинская отклоняла все предложения выступать на сцене. В 1929 году, в год смерти Дягилева, Матильда Феликсовна открыла в Париже свою балетную студию. Школа пользовалась неослабевающим успехом, - даже во время войны у нее никогда не было недостатка в учениках. В годы Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Францию, сын Матильды был арестован гестапо.

По легенде, балерина, чтобы добиться освобождения, добилась личной аудиенции у шефа гестапо Мюллера. Сама Кшесинская этого никогда не подтверждала. Владимир провел в концлагере 144 дня, в отличие от многих других эмигрантов сотрудничать с немцами отказался, и все-таки был выпущен на свободу. В конце сороковых годов она отдалась новой страсти - рулетке. В казино ее называли «мадам Семнадцать» - именно на это число она предпочитала ставить. Страсть к игре довольно скоро разорила ее, и доходы от школы остались единственным источником существования. В 1950-х годах она написала мемуары о своей жизни, которые впервые были изданы на французском языке в 1960 году.

В 1958 году впервые на гастролях в Париже был Большой театр. Она сидела в ложе и плакала от счастья, что русский классический балет, которому она отдала всю жизнь, продолжает жить... Матильда Феликсовна не дожила лишь девять месяцев до своего столетнего юбилея. Она умерла 6 декабря 1971 года. В роду Кшесинских было много долгожителей. Дед Матильды прожил 106 лет, сестра Юлия умерла в возрасте 103 лет, а сама «Кшесинская 2-я» ушла из жизни всего за несколько месяцев до 100-летия. Она похоронена вместе с мужем, которого пережила на 15 лет, и сыном, который ушел из жизни спустя три года после матери.

На ней значится: Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка императорских театров Кшесинская. Она пережила свою страну, свой балет, мужа, любовников, друзей и врагов.

С ролью педагога Кшесинская справилась блестяще: за станком в студии стояли танцовщицы мирового уровня Марго Фонтейн и Алисия Маркова. По воспоминаниям современников, Матильда Феликсовна стремилась развивать технику и раскрывать индивидуальный потенциал каждой воспитанницы.

Даже знаменитая Анна Павлова, однажды зайдя в школу Кшесинской, признала ее «хорошим педагогом». В 1960 году Матильда Кшесинская опубликовала мемуары, в которых подробно описала свои отношения с Императором Николаем II и другими современниками. Матильда Кшесинская умерла 6 декабря 1971 года в возрасте 99 лет. Была похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа с мужем и сыном в одной могиле.

Матильда Кшесинская в последние годы жизни Личная жизнь После выпускных экзаменов Кшесинская увлеклась наследником российского престола Николаем Александровичем. Их роман длился до 1894, когда царская семья объявила о скорой свадьбе цесаревича. Матильда Кшесинская и Николай II 18 июня 1902 года у Кшесинской родился внебрачный сын от одного из великих князей. Мальчика назвали Владимир, присвоили отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство.

С сыном Владимиром В 1921 году заключила неравный брак с великим князем Андреем Владимировичем, который усыновил Владимира, дав ему отчество «Андреевич». В 1935 году Матильде и ее потомству был присвоен княжеский титул и фамилия Романовских-Красинских. С князем Андреем Владимировичем и сыном Владимиром След и память Матильда Феликсовна Кшесинская, подобно деду Яну Кшесинскому, прожила яркую насыщенную жизнь, некоторые факты из которой кажутся фантастическими: романы с представителями императорской семьи, дуэты с легендарными танцовщиками её поколения братья Легат, Вацлав Нижинский , бегство из России с Великим князем. Она не только танцевала на сцене Мариинского театра 27 лет, но и решала судьбы балерин-современниц за кулисами.

Даже после завершения танцевальной карьеры она оставалась влиятельным человеком в балетном мире. Матильда Феликсовна Кшесинская Однако нельзя умалять заслуги Матильды Кшесинской как выдающейся танцовщицы, не раз доказавшей статус примы. Не даром тогда, после выпускного экзамена, Император Александр III, очарованный танцем юной балерины, пожелал ей быть «украшением и славой» русского балета. С того дня она считала себя обязанной во что бы то ни стало оправдать возложенные на неё надежды.

На выпускном вечере присутствовала вся царская семья, а на торжественном ужине Кшесинская сидела рядом с наследником престола Николаем. Будьте украшением и славою нашего балета! Афиша Матильду принимают в балетную труппу Мариинского театра, на императорской сцене которого Кшесинская танцевала до 1917 года. В 1896 году Кшесинская удостоена статуса "прима-балерина императорских театров", несмотря на возражения главного балетмейстера Петипа.

По некоторым данным, именно связи при дворе помогли ее скорому продвижению на самый верх балетной иерархии. Она стала первой русской балериной, исполнившей на сцене 32 фуэте подряд. В 1904 году Матильда Кшесинская уволилась по собственному желанию из Мариинского театра и после бенефиса перешла на выступления на контрактной основе. Она зарабатывала по 500 рублей за каждый выход на сцену, а впоследствии оплата выросла до 750 рублей. Интриги Кадр из фильма "Матильда" Алексея Учителя.

Она пыталась всеми способами доказать, что русские балерины достойны главных ролей, тогда как большинство из них отдавали зарубежным артистам. Политика Из-за влияния Матильды не выдержал сам директор Императорских театров князь Волконский, ушедший из театра после отказа восстановить старинный балет "Катарина, дочь разбойника".

Биография Кшесинской Матильды

Матильда Феликсовна Кшесинская родилась (19) 31 августа 1872 года в Лигово (под Петербургом), в семье артистов балета Мариинского театра. Биография Матильды Кшесинской настолько яркая и богатая событиями, что ее не раз вспоминали в книгах и снимали кино. Кшесинская тоже опасалась за свою жизнь – слишком тесной была ее связь с императорским домом. Балерина Матильда Кшесинская (продолжение) Балерины, Психология, Власть, Биография, Судьба, Длиннопост. Биография Матильды Кшесинской настолько яркая и богатая событиями, что ее не раз вспоминали в книгах и снимали кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий