Новости лидер эсминец

Из Википедии — свободной энциклопедии. Павел Шишкин. Новости.

Невостребованный «Лидер»

  • Навигация по записям
  • Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах
  • Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах
  • Перспективный эсминец "Лидер" может стать атомным и получить комплексы С-500
  • Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ
  • Эсминец «Лидер» или «Аутсайдер»?

Проект 23560: самые мощные эскадренные эсминцы типа «Лидер»

Press FlotProm, ссылаясь на источники в военно-морских Научно-исследовательских институтах НИИ и конструкторских бюро КБ , сообщило , что проект 23560 шифр «Лидер» российского атомного эскадренного миноносца оказался аутсайдером. В феврале 2019 года ТАСС , ссылаясь на источник, сообщил , что Россия построит два атомных эсминца проекта 23560 «Лидер» к концу 2020-х годов за 200 миллиардов рублей.

Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram. Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Но мы, по сути, предлагаем всю цепочку возможных размерений судов, за исключением, может быть, тех, для которых в ОСК нет построечных мест. Но если, например, отвлечься от экономической составляющей, даже сейчас можем построить суда длиной до 500 метров.

Для этого есть возможности — хитрые технологии стыковки на воде. Точно так же, как мы строили вертолетоносец типа "Мистраль" на Балтийском заводе. Конечно, будет удобнее строить такого рода изделия, имея большой сухой док. Который планируется построить на заводе "Звезда". Мы продолжаем модернизацию наших верфей для того, чтобы получить универсальные построечные места, которые могут быть использованы как для военного кораблестроения, так и для гражданского. Все то, что происходит с военным заказом, нас, честно говоря, загоняет в состояние казенного предприятия. В то время как работа на гражданском рынке абсолютно рыночная.

Сегодня главная задача импортозамещения — не просто получить похожие по параметрам изделия, а сделать их экономически такими же эффективными. И это, пожалуй, самый главный вызов на сегодняшний день. Кто бы мог подумать, что на одной из верфей у нас будет в планах строительство 16 больших траулеров? И в этом смысле структурированная, понятная позиция государства и правительства позволила получить такой длинный заказ. Военная техника строится циклами, а на спадах заполняется гражданской продукцией. На сегодняшний день мы самодостаточны и у нас есть достаточно компетенций, чтобы строить гражданские суда различных классов. При этом должен заметить, что два предыдущих месяца работы вместе с Министерством обороны и Военно-морским флотом привели к тому, что мы в достаточной мере сбалансировали все основные параметры следующей госпрограммы вооружений, для того чтобы понимать, как мы исполним поручение президента по выходу на приоритет в гражданском судостроении.

Сегодня мы работаем с иностранными заказчиками и видим всю сложность этого процесса. Сконцентрируемся в основном на ледоколах, судах снабжения, различных буровых плавающих установках, морской технике добычного, разведывательного или иного характера, рыболовецких судах, исследовательских судах и других сложных и насыщенных изделиях, которые к этой категории можно отнести. Это заказ ледокольного круизного судна, которое будет ходить по кругосветным маршрутам. Кроме того, все то, что мы можем делать с точки зрения наших подводных технологий для гражданских нужд. Беседовали Алексей Песляк и Анна Юдина.

Ещё в 2005 г. Если с корветами, пусть и со скрипом, дела идут, то постройка фрегатов пр. Как известно, головной корабль серии «Адмирал Горшков», строительство которого началось более 12 лет назад, до сих пор не передан флоту. Ещё три корпуса находятся в достройке и на стапелях, однако с 2013 г. Вместо них предполагается строить улучшенную модификацию «Горшкова», которую называют 22350М хотя по принятой пятизначной системе индекс должен быть 22351 или типа того. О новом проекте известно очень мало: он будет иметь большее водоизмещение и лучше вооружён. Возможно, новый фрегат будет даже океанской зоны мини-эсминец и, как это ни парадоксально, первого ранга по имеющимся данным, более 5000 тонн нормального или стандартного водоизмещения. Не исключено, что заказ на серию 22350М разместят на двух верфях — Северной СПб и ПСЗ «Янтарь» Калининград , что было бы очень хорошо, поскольку на «Янтаре» умеют быстро строить корабли. В целом, как это ни обидно, в ГПВ 2018-2027 помимо атомных и неатомных подводных лодок вошли в основном фрегаты и корабли «береговой обороны» ближней морской зоны , отодвинув создание надводной океанской компоненты ВМФ на 7-10 лет. Новый стапель Другой весомой причиной приостановки работ по созданию нового эсминца стало отсутствие подходящих построечных мест. О главных размерениях пр. Наиболее достоверное водоизмещение известно от бывшего замминистра обороны по военно-техническому обеспечению Юрия Борисова — 14 000 тонн. При полном водоизмещении в 14 000 тонн главные размерения должны быть близки к следующим — длина наибольшая 199 м, ширина наибольшая 22,5 м, осадка средняя 6,8 м получены методом подстановки для коэффициентов теоретического чертежа, соизмеримых с аналогами, в частности — с ракетными крейсерами пр. Крытые эллинги Севмаша Северодвинск в настоящий момент целиком и полностью заняты атомной подводной тематикой «Бореи», «Ясени», ПЛА спецназначения , судостроительный комплекс «Звезда» на Дальнем Востоке ещё не готов, керченский «Залив» ещё не восстановил свои компетенции. Возможности «Янтаря» ограничены габаритами передаточного спускового дока — длина до 170 м, петербургский Балтийский завод плотно занят атомными ледоколами, стапельные места действующего эллинга Северной верфи позволяют строить заказы с той же максимальной длиной, что и на «Янтаре».

Невостребованный «Лидер»

  • Главные новости
  • Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней
  • Глава ОСК: предложили флоту несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер"
  • Российский «Лидер» — ответ на вызов американского эсминца
  • Эсминец «Лидер» вряд ли будет построен
  • Россия вряд ли создаст «Лидер»: Оружие: Наука и техника:

СМИ узнали о сроках постройки российских атомных эсминцев

Главная» Новости» Эсминец лидер последние новости проекта 23560. Официально «Лидер» именуется эсминцем, хотя эксперты, оценивая вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, причисляют его к ракетным крейсерам. Строительства новейшего эсминца "Лидер" начнётся в 2023 году, техпроект разрабатывает сейчас Северное проектно-конструкторское бюро ПКБ, сообщил в интервью РИА Новости. Читать в Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Россия отказывается строить новейший эсминец "Лидер". Но здесь все зависит от решения заказчика — Министерства обороны", — цитирует его РИА "Новости". Главная» Новости» Эсминец лидер последние новости проекта 23560.

СМИ узнали о сроках постройки российских атомных эсминцев

Эсминец «Лидер» или «Аутсайдер»? Другие новости Москвы.
Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть Павел Шишкин. Новости.

«Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения

Российские специалисты планируют оснастить эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» броневой керамикой. Эсминец лидер 23560 последние новости. Эсминец лидер последние новости проекта 23560. РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". 82 фото. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами. А вот эсминец «Лидер» так и остался в эскизе.

Атомный эсминец "Лидер" рискует остаться только на бумаге

По данным издания, в настоящее время уже завершено эскизное проектирование эсминца, ведутся научно-исследовательские работы и готовится техпроект. В 2021 году должны начаться опытно-конструкторские работы, которые затем перетекут в строительство судна. Океанский броненосец По предварительным оценкам, на строительство одного такого корабля потребуется около 100 миллиардов рублей. О разработке в России нового большого корабля океанской зоны проекта 23560 под шифром «Лидер» стало известно в начале 2010-х годов. Как тогда анонсировал замглавы ВМФ России Виктор Бурсук, эсминец будет достигать 230 метров в длину, а его водоизмещение составит 20 тысяч тонн.

Также борт будет оборудован атомной энергоустановкой. С ее помощью корабль сможет развивать скорость до 30-32 узлов, а дальность плавания будет практически неограниченной. Автономность зависит только от запасов продовольствия и способностей экипажа. Кроме того, атомная система позволит в перспективе устанавливать на эсминец виды вооружений, которые требуют много электроэнергии.

Выбор варианта с атомной установкой понятен — даже после пуска в России собственного производства газовых турбин в Рыбинске их поставки будут долго отставать от потребностей, учитывая необходимость как постройки новых кораблей, так и ремонта и модернизации имеющихся. В этих условиях серийное производство ядерных энергетических установок разных классов позволяет рассчитывать на отсутствие проблем как минимум в данном вопросе. Отсутствия других проблем это, впрочем, не означает, и здесь будет многое зависеть от того, насколько ответственно и военные, и исполнители подойдут к формированию технического задания. Стремление непременно «впихнуть» в проект все новейшие разработки и регулярные изменения технического задания уже в ходе реализации не раз оборачивались запредельным долгостроем, даже в относительно простых случаях. Повторение этой порочной практики с крупным боевым кораблем может привести к тому, что он не будет построен никогда, а деньги и время на разработку окажутся потраченными впустую. Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Если верить тому, что основные детские болезни вооружения и системы управления излечены в ходе длительных и трудных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство турбин, наконец, налажено, то сдача флоту «Касатонова» должна состояться уже в этом году, а двух последних кораблей первого заказа — в 2021—2022 годах. Еще два фрегата этого проекта, которые планируется заложить в течение 2019—2020 годов, должны быть построены за нормальные для кораблей этого класса с отработанными поставками комплектующих 4—5 лет.

О ее необходимости впервые заговорили чуть ли не на следующий день после первой инаугурации Владимира Путина, в 2000 году. Спустя 78 дней после вступления в должность Президента РФ, Владимир Путин полдня провел в конференц-зале Центра стратегических разработок.

Здесь шла защита кандидатской диссертации главкома ВМФ Владимира Куроедова на тему: «Стратегия государства по защите и реализации национальных интересов России в Мировом океане». После доклада диссертанта началась дискуссия, продолжавшаяся около двух часов. Все это время в ней участвовал и Владимир Путин. Так вырабатывались общие подходы к решению вопроса о том, какой флот нужен России, исходя из морской деятельности государства. В начале XXI века, после четырех лет горбачевской «перестройки» и девяти лет ельцинского безвременья, в морской деятельности царили хаос, разруха и бесправие. В автореферате диссертации главком ВМФ Владимир Куроедов написал: «Особую остроту возникающие проблемы приобретают в связи с неудовлетворительным состоянием морской деятельности в наиболее важных сферах, включая сферу обороны и обеспечения национальной безопасности; социально-экономическую сферу; сферу международно-правового обеспечения морской деятельности и другие. Незамедлительного решения требуют общие проблемы организации морской деятельности Российской Федерации». А спустя еще 19 дней произошла трагическая гибель атомного подводного ракетного крейсера АПРК «Курск», которая показала, что Северный флот — на тот момент самый боеспособный в Военно-морском флоте России — тяжело болен. Возможно, констатация этого факта отодвинула на четыре года разработку кораблестроительной программы. Это были годы борьбы между пессимистами и оптимистами, между континентальным и пространственным морским мышлением в строительстве Вооруженных сил РФ.

Удручающее сомнение в технологической способности страны содержать современный океанский флот отразилось в первом варианте плана развития ВМФ на период до 2040—2050 годов. Его основным пунктом стал отказ от защиты интересов страны в океанах, и, как следствие, предпочтение в строительстве небольших кораблей, предназначенных для действий в 200-мильной исключительной экономической зоне. Иными словами, речь шла о кораблях 4-го и 3-го рангов, даже не 2-го ранга. О кораблях 1-го ранга — крейсерах и эсминцах — речь вообще не заходила. Что касается авианосцев, то их Куроедов считал, кораблями туманного будущего. Тот план развития ВМФ после отставки автора — адмирала Куроедова — был существенно изменен. Долгосрочная программа военного кораблестроения на период до 2050 года, утвержденная Президентом РФ в мае 2014 года, является компромиссом между приверженцами континентального и пространственного морского мышления. Компромисс заключается в том, что сначала надо построить флот для защиты экономической зоны, и лишь спустя десятилетия Россия вернется в Мировой океан. По данным ежегодного бюллетеня «Военный баланс» Международного института стратегических исследований, к концу 2013 года ВМФ имел в своем составе боевых кораблей, катеров и подводных лодок 263 единицы, кроме того — восемь подводных лодок специального назначения, 260 надводных кораблей спецназначения и морских судов обеспечения, 376 рейдовых судов и катеров. Всего: 907 единиц.

До 2031 года планируется построить более 600 надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения вспомогательного флота. Если из общей численности корабельного состава исключить 376 рейдовых судов и катеров, которые могут строиться по отдельному плану создания новой инфраструктуры базирования ВМФ, то флот, согласно ПВК-2050, получит до 550 новых кораблей, подводных лодок и судов обеспечения. Большая часть их уже находится в серийном строительстве. Пять уже находятся в боевом составе Северного и Тихоокеанского флотов. Еще пять — в разной степени готовности на стапелях производственного объединения «Севмаш» в Северодвинске. Последние два — пока только в планах. При сохранении сегодняшних темпов строительства последние в серии крейсера войдут в боевой состав не ранее 2030 года. В строю пока только три лодки: две — в 11-й дивизии Северного флота и одна — в 10-й дивизии Тихоокеанского флота. По плану к 2031 году на каждом флоте должно быть по шесть лодок. При этом в 11-й дивизии останется самая первая лодка «Северодвинск», построенная по проекту 885.

Корпуса трех последних лодок — с 10 по 12 — еще не закладывались.

Есть золотое правило в концепции жизненного цикла изделия — на промышленное использование необходимо выходить только с теми технологиями, которые проверены временем. А если каждый раз будем пытаться делать какие-то новые дополнения к проектам, новые технические решения или новые изобретения, не проверенные временем, то рискуем просто-напросто их не реализовать. И это элементарный здравый смысл, по которому идет любая компания в мире. Речь идет о нескольких проектах, но подробно рассказать о них я не могу. Я лишь хочу отметить здесь важную для нас вещь.

Глубокая модернизация лодок, построенных более 35 лет назад, сопряжена с очень большим риском натолкнуться на необходимость огромного количества переделок. По сути, это перестройка подлодки наново в существующем корпусе. Часто стоимость таких ремонтных работ начинает "подтягиваться" до стоимости нового изделия. Мы сообщаем о том, целесообразно или нет заниматься таким ремонтом. Но именно флот принимает решение о том, что нужно сделать и в каком объеме. Мы уже получили от Минобороны России техническое задание на ремонт, но я не могу комментировать его параметры.

Фрегаты, подобные "Адмиралу Горшкову", в ближайшем будущем станут основой ВМФ РФ — "Адмирал Горшков" вышел сейчас на финальную стадию государственных испытаний, и мы надеемся, что летом они будут закончены. Мы надеемся, что все необходимые изменения наконец завершены. И как только увидим конечный результат, сможем уверенно сказать, что корабль готов. Он станет новейшим боевым кораблем только тогда, когда все его основные комплексы и системы будут находиться в работоспособном состоянии и будут соответствовать тому техническому заданию, которое было выдано первоначально. Поставка на него основных инструментов и агрегатов планируется начиная с середины будущего года. Тем самым мы надеемся, что сможем наверстать сдвинутые графики.

А как вы оцениваете отечественные ГЭУ? Мы надеемся, что они будут все-таки находиться в контролируемых параметрах себестоимости, которая с "Сатурном" согласована. Для нас важно, чтобы готовые изделия — газотурбинный агрегат и редукторная установка — были готовы для установки на фрегат с проведенным полным циклом испытаний. Мы всегда будем настаивать на том, чтобы все оборудование, которое ставится на новые корабли, было испытано перед тем, как оно на них устанавливается.

Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней

23560: перспективы: navy_korabel — LiveJournal Из Википедии — свободной энциклопедии.
Почему срываются планы по созданию нового эсминца «Лидер» для ВМФ США создают эсминец пятого поколения DDG Next, который похож на атомный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» России, но при этом проигрывает ему по некоторым.

«Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения

По данным издания, в настоящее время уже завершено эскизное проектирование эсминца, ведутся научно-исследовательские работы и готовится техпроект. В 2021 году должны начаться опытно-конструкторские работы, которые затем перетекут в строительство судна. Океанский броненосец По предварительным оценкам, на строительство одного такого корабля потребуется около 100 миллиардов рублей. О разработке в России нового большого корабля океанской зоны проекта 23560 под шифром «Лидер» стало известно в начале 2010-х годов. Как тогда анонсировал замглавы ВМФ России Виктор Бурсук, эсминец будет достигать 230 метров в длину, а его водоизмещение составит 20 тысяч тонн. Также борт будет оборудован атомной энергоустановкой. С ее помощью корабль сможет развивать скорость до 30-32 узлов, а дальность плавания будет практически неограниченной.

Автономность зависит только от запасов продовольствия и способностей экипажа. Кроме того, атомная система позволит в перспективе устанавливать на эсминец виды вооружений, которые требуют много электроэнергии.

Более того, у кораблей будут шансы вернуться с такого задания домой, несмотря на превосходство противника в силе. Именно такой сценарий являет собой редкое сочетание обстоятельств, в которых ракетные корабли имеют некоторые шансы хоть и не сильно большие, но отличные от нуля вырвать победу у авианосного флота. Особенно если им будут помогать подводные лодки и авиация. Но зададим себе вопрос: а насколько реальна такая война? Насколько вероятно то, что Россия будет сражаться против США так же, как в своё время Япония, и без применения ядерного оружия? Прямо скажем, это самый маловероятный сценарий военного конфликта, в который Россия может оказаться втянутой. А раз так, то и вероятность того, что «Лидер» окажется критически важным, незаменимым для обороноспособности страны — небольшая. Так стоит ли тратить сотни миллиардов?

По крайней мере — сейчас? За вычетом океанской войны против США задачи ударного ракетного корабля вполне решат 22350М. Они же вполне могут заменить собой и эсминцы проекта 956, и БПК проектов 1155 и 1155. То есть те же корабли, для замены которых был предназначен «Лидер».

Сочетание универсальности и мощи «Лидер» — первый проект эскадренного миноносца в новейшей истории России. Эсминцы призваны прийти на смену крупным кораблям первого ранга водоизмещением свыше 5 тыс. В перспективе «Лидер» должен заменить атомные крейсера проекта 1144 «Адмирал Нахимов», «Пётр Великий» и проекта 1164 «Москва», ««Маршал Устинов», «Варяг» , миноносцы проекта 956 «Быстрый», «Настойчивый», «Адмирал Ушаков» и противолодочные корабли проекта 1155. Также по теме «Рост возможностей флота»: какие новейшие корабли будут представлены на параде в честь Дня ВМФ Экипажи российских кораблей и подводных лодок готовятся к параду в честь Дня ВМФ, который состоится 29 июля в нескольких городах... Водоизмещение корабля составит свыше 10 тыс. Максимальная скорость корабля составит 30 узлов. Помимо грозных ракетных комплексов, в арсенал эсминца войдут 130-миллиметровые артиллерийские установки А-192 и торпедные аппараты СМ-588. На палубе и в ангаре «Лидера» смогут разместиться несколько вертолётов Ка-27 или Ка-32. Прежде всего, речь идёт о боевом дежурстве на океанских просторах и о сопровождении авианосцев», — пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. По его мнению, «Лидер» станет многоцелевым кораблём, способным выполнять различные миссии ВМФ, включая демонстрацию силы.

Особенно если им будут помогать подводные лодки и авиация. Но зададим себе вопрос: а насколько реальна такая война? Насколько вероятно то, что Россия будет сражаться против США так же, как в своё время Япония, и без применения ядерного оружия? Прямо скажем, это самый маловероятный сценарий военного конфликта, в который Россия может оказаться втянутой. А раз так, то и вероятность того, что «Лидер» окажется критически важным, незаменимым для обороноспособности страны — небольшая. Так стоит ли тратить сотни миллиардов? По крайней мере — сейчас? За вычетом океанской войны против США задачи ударного ракетного корабля вполне решат 22350М. Они же вполне могут заменить собой и эсминцы проекта 956, и БПК проектов 1155 и 1155. То есть те же корабли, для замены которых был предназначен «Лидер». Неудивительно, что о «Лидере» начали забывать. С 2018 года количество упоминаний этого проекта в СМИ резко уменьшилось.

Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер"

«Лидер» на повестке дня – российскому эсминцу дают второй шанс? | Задача выжить | Дзен Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей.
Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах Два атомных эсминца проекта 23560 («Лидер») будут построены в России к концу 2020-х годов.

Эсминец «Лидер» не будет реализован в нынешнем виде

82 фото. Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами. Главная» Новости» Эсминец лидер последние новости проекта 23560. Корабли эти – перспективные эсминцы типа «Лидер», о которых адмиралы и промышленники поговаривают уже лет пять. Это перспективный эсминец проекта 23560, которых планируется построить (по крайней мере, если судить о первоначальных планах военного ведомства) не менее вос. Эскадренные миноносцы проекта 23560 (шифр «Лидер») — проект атомных эскадренных миноносцев для ВМФ России. Два атомных эсминца проекта 23560 («Лидер») будут построены в России к концу 2020-х годов.

Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней

В такой войне развёрнутые в Атлантике и Тихом океане корабельные ударные группы из таких эсминцев на самом деле станут колоссальной проблемой для США. Имея преимущество в скорости и, соответственно опережение в развёртывании, имея неограниченную дальность хода, такие корабли при условии наличия точной информации о противнике потребуют на борьбу с собой совершенно несоразмерных сил, которым ещё и придётся очень дорого заплатить за любой свой успех. А это будет способствовать облегчению обстановки для России на «домашних» ТВД, и очень сильно. Более того, у кораблей будут шансы вернуться с такого задания домой, несмотря на превосходство противника в силе. Именно такой сценарий являет собой редкое сочетание обстоятельств, в которых ракетные корабли имеют некоторые шансы хоть и не сильно большие, но отличные от нуля вырвать победу у авианосного флота. Особенно если им будут помогать подводные лодки и авиация. Но зададим себе вопрос: а насколько реальна такая война?

Насколько вероятно то, что Россия будет сражаться против США так же, как в своё время Япония, и без применения ядерного оружия? Прямо скажем, это самый маловероятный сценарий военного конфликта, в который Россия может оказаться втянутой. А раз так, то и вероятность того, что «Лидер» окажется критически важным, незаменимым для обороноспособности страны — небольшая. Так стоит ли тратить сотни миллиардов? По крайней мере — сейчас?

Предполагается, что эсминцы будут оснащены крылатыми ракетами большой дальности "Калибр" и гиперзвуковыми ракетами "Циркон", современными системами противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы. Предполагается, что эсминец будет иметь водоизмещение порядка 14 тысяч тонн. Благодаря атомной энергетической установке он получит неограниченную дальность плавания. Автономность - 90 суток.

Год назад СМИ сообщали, что, по данным их источников, Россия построит два атомных эсминца проекта 23560 «Лидер» к концу 2020-х годов.

Общая стоимость кораблей оценивалась в двести миллиардов рублей. Ранее начальник сектора проектного отдела «Крыловского научного центра» Алексей Лицис утверждал, что отсутствие у России полноценного океанского флота главным образом связано с тем, что у страны нет серийных образцов подходящих морских энергетических установок.

Прежде всего, понятно, что по мощности вооружения это будет, скорее, полноценный многоцелевой крейсер. По водоизмещению уж точно — что-то около 12 тысяч тонн у нынешних ракетных крейсеров проекта 1164 полное водоизмещение 11 тысяч тонн. По вооружению — тоже. Высокоточные крылатые ракеты большой дальности типа «Калибр» и сверхзвуковые «Ониксы», еще только создающаяся зенитная ракетная система ПРО С-500, спаренная установка калибра 152 миллиметра на основе перспективной самоходной артустановки «Коалиция». И это еще далеко не весь перечень оружия. Но главное — «Лидер» решено проектировать в двух вариантах — атомном и обычном. Зачем в атомном? Видимо, еще жива среди российских адмиралов мечта об эскадре с ядерными энергетическими установками.

Такой, которая практически не имела бы ограничений по дальности плавания, которая способна была бы пересекать моря и океаны лихим 30-узловым ходом. Обычным кораблям подобная скорость тоже доступна, но только на час-два, дальше в этой дикой скачке по волнам машины, как правило, скисают. Считается, что инициатором идеи об «атомной эскадре» был советский еще главнокомандующий Военно-Морским флотом адмирал Сергей Георгиевич Горшков. Во второй половине прошлого века, на пике нашего океанского могущества, мечта Горшкова стала воплощаться в жизнь. Собственно, еще остающиеся в строю тяжелые атомные ракетные крейсера типа «Орлан», самый известный из которых сегодня «Петр Великий» и стали ее воплощением. К выходу в океан был близок и первый советский атомный авианосец «Ульяновск». Но он на стапеле в Николаеве угодил под развал Союза и украинцы, которым большой флот ни к чему, его радостно порезали на металл. Однако в этой так и неродившейся фантастической эскадре должна была быть и еще одна составляющая — атомные эсминцы. Им даже название придумали романтическое — типа «Анчар». Помните, у Пушкина: «Анчар, как грозный часовой, Стоит - один во всей вселенной»?

В 1974 году Невское ПКБ приступило к их проектированию. Но ничего не вышло. Атомный реактор диктовал конструкторам огромные размеры корабельного корпуса. Как ни крутили — получался крейсер. А зачем он, если уже строились «Орланы»? И проект атомного эсминца надолго лет на пыльную полку. Понадобятся ли наработки этого проекта теперь, когда страна берется за создание абсолютно нового «Лидера»? Не постигнет ли «Лидер» судьба «Анчара»? Хватит ли у страны денег и желания довести до ума задуманный суперсовременный боевой корабль, каждый из которых будет, по самым скромным прикидкам стоить порядка 2 миллиардов долларов? Об этом «СП» поговорила с экспертами.

Но долго не было проекта, который соответствовал современным требованиям. Однако учитывая, что за последнее время Военно-Морской флот России активно начал действовать в Средиземном море, Аденском заливе, а корабельного состава катастрофически не хватает, то логично, что делается ставка на появление у нас новых эсминцев океанской зоны. Однако в программе кораблестроения до 2020 года не заложены работы по созданию таких эсминцев. Хотя, может быть, какая-либо корректировка и производилась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий