Новости культовый что значит

1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. Читайте свежие новости культуры: о новинках кино, культурных событиях в регионах, фестивалях и литературных премиях. Что означает "Культовый" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи. Культ разделяют на: Религиозный культ религиозное почитание каких либо предметов (таких как икона, священные предметы или скульптуры, напр., Здудичский каменный крест), святых отцов, бога или богов; религиозная.

Культовый Роман это роман который получил популярность и высокую оценку среди людей.

  • Что означает слово культовый?
  • культовый роман
  • Что значит "культовые слова"? Например.
  • Когда фильм становится культовым? 🤔

Что означает слово культовый?

В современной науке никто всерьез не исходит из идеи, что литературные ценности абсолютны и понятны всем без контекста. А вот на вопрос, как это происходит и кто «назначает» гениев, ответов несколько. Кажется, что у всех великих книг нет ничего общего, никакого рецепта или кода: искусство всегда изобретает себя заново. Тем не менее, есть попытки увидеть канон как что-то более логичное, чем случайный набор авторов, которым почему-то повезло. Давайте поговорим о том, что же объединяет все великие книги.

Книги и школа всех времен» Гарольда Блума 1994 — самая известная и при этом спорная попытка определить канон. К огорчению автора особенно популярной его работу сделало приложение — список великих книг ведущих литератур западной традиции, включая американскую и русскую.

Выглядело это примерно следующим образом. Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с. Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению. В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать.

Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая».

В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания».

Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность.

Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда».

Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic! Донни чувствует, что наступает конец света, и рок неумолимо ведёт его по линии судьбы». Добавьте к общей угнетающей атмосфере немного операторской неряшливости, а также изрядную порцию политкорректности — и вы получите образцовый артхаусный фильм будущего, по всем параметрам отвечающий жанру «отрывок, взгляд и нечто».

Версия вторая. Культовое кино — кино народное. Десятки миллионов зрителей посмотрели подобные фильмы во время их проката в кинотеатрах, а затем выучили наизусть каждую реплику и каждый кадр, благодаря многократным телевизионным повторам. Хрестоматийную обойму образуют шлягеры Л. Меньшова, «Мимино», «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза» Г. Данелия, «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, а также «Формула любви» М. Захарова, стоящая в этом ряду особняком, поскольку никогда не выходила в кинопрокат. Многосерийные телепостановки «Семнадцать мгновений весны» Т.

Лиозновой и «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина тоже являются объектом народного почитания и даже принадлежат мифологии субкультур; например, товарищество художников-«митьков» тщательно следит за тем, чтобы его члены досконально помнили содержание «Места встречи…» и регулярно проводит конкурс «Как ты знаешь фильм?

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Все это знаковые фильмы, изменившие представления о кинематографе и повлиявшие на его развитие.

Но делает ли это такие работы культовыми? Не совсем. Вы можете сколько угодно восхищаться творчеством Тарковского, Пазолини, но холодными осенними вечерами скорее всего будете пересматривать совсем не их… Культовый кинематограф - это фильмы, которые в то или иное время оказали сильное воздействие на определенную аудиторию.

Самый популярный формат развития культа - это музыкальная индустрия. Вспомните, какое сильное впечатление в молодости на вас производила та или иная музыка и, что для вас ни тогда, ни сейчас абсолютно не важно, насколько любимая группа была хороша, насколько популярна сейчас. Для вас она вне времени, потому что была в свое время большой частью вашего мира.

То же самое и с культовым кино. В западной культуре этот термин применялся к фильмам, которые снискали славу у небольшой аудитории, а на массовую аудиторию произвели скорее отрицательное впечатление. Культовое фильм может оказаться единственным в фильмографии режиссера и сценариста, потому что попадет в сердце определенной аудитории.

Значение термина «культовый статус»

  • Как книги становятся классикой
  • Культовый и популярный — одно и то же?
  • В чем опасность слова культовый
  • Однокоренные и похожие слова:
  • Что значит "культовый" фильм?
  • Понятие культового кинематографа

В чем опасность слова культовый

Значение слова культовый. с сущ. культ I, связанный с ним. Термин «культовый сериал» означает, что конкретное произведение развлекательной индустрии стало культом для многих людей и не теряет своей актуальности даже спустя много лет после своего выхода. Некоторые ученые обратили внимание, что культовое кино довольно маскулинное, в нем часто присутствуют элементы насилия и унижения женщин. Значение культовый значение. Мне кажется, значение слова "культовый" (оказавший большое воздействие, вызвавший подражание — Кузнецов) уже немного не то. Культовый статус, особый символический статус предметов массовой культуры (преимущественно фильмов, но также книг, музыкальных альбомов, мест.

Комсомольская правда в соцсетях

Что значит культовый - Есть ответ на Культовый Роман это роман который получил популярность и высокую оценку среди людей.
Что такое культовый момент и почему он важен? Относящийся к культу (в 1 значение); связанный с выполнением религиозных обрядов.
Комсомольская правда в соцсетях так обозначают предмет (явление, событие и прочее), который стал объектом культа для кого-то.
Что означает слово культовый значения слова культовый в толковых словарях русского языка.
Культовое значение слова «культовый»: разбираемся Некоторые объекты литературных культов принадлежат и классике — как Байрон или «Страдания молодого Вертера», но чаще они остаются в рамках субкультур.

Что значит культовый

Хотя некоторые культовые акции могут принести значительную прибыль, важно отметить, что эта прибыль часто сопровождается значительными рисками. 1. Относящийся к какому-нибудь религиозному культу. На сайте в рубрике «Культура» всегда свежие новости за день и неделю. Что означает "Культовый" простыми словами. Лексическое значение, способы и примеры употребления в тексте и устной речи.

Что значит культовой шоу

Если проанализировать культовое кино, которое собирает большую аудиторию вы увидите, что оно строится по законам сказки и часто включает элементы фантастики. культовый – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Термин «культовый сериал» означает, что конкретное произведение развлекательной индустрии стало культом для многих людей и не теряет своей актуальности даже спустя много лет после своего выхода.

Понятие культового кинематографа

Примеры таких фильмов: - Бойцовский клуб - Страх и ненависть в Лас-Вегасе - Трасса 60 - Достучаться до небес Особенно хочется выделить "Достучаться до небес" 1997. Вы знали, что в целом этот немецкий фильм популярен только в Германии и у нас? В остальном мире про него мало кто знает например, в американском прокате фильм собрал менее 6 тыс. Во многом популярность фильма в РФ это заслуга, как ни странно, российского телевидения и хорошего дубляжа, который породил легендарные цитаты, которые мы используем до сих пор. Существует и обратный эффект: фильм может быть очень успешным коммерчески, но через несколько лет про него уже никто и не вспомнит. Иногда они просто обыгрывают забавную ситуацию или просто скриншот из фильма, в этом случае мем может стать популярнее фильма тот момент, когда видел шутку-мем, но не знаешь, из какого это фильма. Если что, это кадр из фильма "Невероятные приключения Билла и Теда" 1989 , на который, кстати, в этом году снимают сиквел. Цитирование может проявляться не только в фразах из фильма, но и в жестах, повадках или танце.

Не все согласятся, но изрядную долю успеха фильма сыграла именно подобранная музыка к фильму. Ну или, как минимум, внес большой вклад в популяризацию жанра в современной культуре. В первую очередь это популярный хит Kavinsky - Nightcall , если кто забыл. Типичный культовый фильм: 1.

Он может включать в себя уникальность, оригинальность и влияние на другие произведения, а также способность вызывать сильные эмоции и вызывать долговременный интерес. Культовый статус важен для понимания и интерпретации культурного наследия, так как помогает выделить определенные произведения и явления, которые оказывают наиболее сильное и долговременное влияние на общество. Он также является оправданием для сохранения и сохранения культурных ценностей и помогает сформировать канон искусства в конкретной области. Несмотря на то, что культовый статус часто связан с ограниченными массовыми явлениями, он может также присутствовать в малоизвестных и меньшинственных культурах, которые имеют свою уникальную ценность и вклад в развитие культуры в целом. Роль культового статуса в формировании идентичности культуры Культовый статус оказывает влияние на формирование идентичности культуры через несколько механизмов. Во-первых, он способствует сохранению и передаче культурных традиций и ценностей от поколения к поколению.

Культовые объекты становятся неотъемлемой частью культурного наследия и помогают укорениться в истории и культуре, что способствует формированию идентичности сообщества. Во-вторых, культовый статус способствует сохранению и продвижению уникальных культурных норм и ценностей. Он помогает сохранить отличительные черты культуры и представляет ее в лучшем свете, привлекая внимание и интерес широкой публики. Культовый статус может стать основой для продвижения культурного туризма и содействовать развитию экономики регионов и стран. В-третьих, культовый статус способствует формированию и укреплению идентичности культурного сообщества. Он позволяет людям чувствовать себя частью культурного наследия, идентифицироваться с определенными ценностями и традициями, идентифицировать свою культуру с национальной или международной культурой. Культовые объекты укрепляют общие ценности, сплачивают разные группы людей и помогают создать единство и чувство принадлежности.

Джойса уже нельзя было писать прозу так, как это делалось до него. Аналогичным образом воспринимаются к сожалению, только на Западе и в Японии романы Ф. Достоевского и пьесы А. В нашей стране настаивать на том, что «Братья Карамазовы» или «Дядя Ваня» — культовый текст, бессмысленно и даже опасно. Однако шлейф культового отношения влачат за собой и «Война и мир», и «Так говорил Заратустра», и «Толкование сновидений», и даже «Капитал». Наконец, есть такие книги, фильмы, спектакли, картины, мелодии, что бесценны лично для вас — и ни для кого больше. Подобная «индивидуальная сакрализация» осуществляется каждым человеком втихомолку и обычно не выносится на публичное обсуждение. Лично мне не стыдно сказать, что в моей семье чрезвычайно почитается лента «Девять дней одного года» Михаила Ромма, поскольку в неосуществлённые планы старшего поколения входило покорение Дубны. В той студенческой группе филологического факультета ОГПУ, к которой я имела честь принадлежать, совершенно заоблачным статусом обладало наследие поэтов-обэриутов. Мы иногда общались с помощью фрагментов из текстов Д. Хармса, А. Введенского, Н. Олейникова, раннего Н. Выглядело это примерно следующим образом. Один произносил: «Дурак играл на балалайке и вдруг, как зёрнышко, расцвёл» 1, с. Я премудрости моток! Когда в речи двух и более собеседников проскальзывают никому, кроме них, не понятные цитаты, образы и намёки «у меня неизрасходованный запас слов», «мама Гамлета — королева», «бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки» , не исключено, что говорящих объединяет привязанность к «узкокультовому» произведению. В вышеуказанных примерах это, соответственно, детская повесть бразильского писателя Монтейру Лобату «Орден Жёлтого Дятла» в прекрасном переводе Инны Тыняновой, американская кинокомедия «Человек эпохи Возрождения» и «Лингвистические сказки» Людмилы Петрушевской; для меня и моей семьи они наделены особым статусом. Сегодня мы наблюдаем преимущественно не культ, а имитацию культовости, ибо всякое произведение достаточно легко «раскрутить», говоря языком современных продюсеров. Слово «культовый» употребляется по любому поводу, возникает на обложках, маячит на афишах, кричит со страниц рекламных буклетов, причём используется по отношению к тем книгам, исполнителям, фильмам, которые ещё не успели как-либо себя зарекомендовать. Да, возможно, мы полюбим группу или роман, восхитимся кинолентой, но дайте нам дойти до этого самостоятельно! Не дают. Отдельные экземпляры шоу-бизнес не «раскручивает», а «докручивает», выжимая из них последние копейки. В этом случае вновь используется интересующее нас сакраментальное прилагательное. Вывод напрашивается сам собой: дабы нечто незнакомое или уже забытое приносило прибыль, необходимо именовать его культовым. Определение меняет семантическую окраску в зависимости от вида искусства, к которому прилагается. Например, культовая музыкальная группа почти никогда не бывает поп-коллективом, ей положено исполнять рок, чаще агрессивный и тяжёлый «Лед зеппелин», «Нирвана», «Металлика», «Слэйер» , или заниматься авангардными поисками, экспериментировать со звуком, устраивать абсурдистские представления во время концертов «Аукцион», «Крафтверк», «Лайбах», «Раммштайн». Кроме того, культовый исполнитель обязан быть бунтарём — неважно против чего — и принадлежать, хотя бы условно, как Патти Смит, «Doors», Виктор Цой или «Гражданская оборона», к тому субкультурному кругу, что принято называть «underground». Поэтому группу «АББА», действительно выдающуюся и достойную, с лёгкостью можно назвать легендарной, даже великой, но язык не поворачивается применить к ней эпитет «культовая». В театральной среде, напротив, совершенно неважно, к какому жанру относится культовый спектакль, конформисты или нонконформисты его создавали. Критериями служат либо колоссальная значимость данной постановки, её великолепные художественные качества, либо сокрушительный кассовый успех. С одной стороны, культовыми спектаклями считаются классическая «Принцесса Турандот», рождённая фантазией Е. Но абсолютно немыслимо, совершенно анекдотично звучит газетная фраза о «самых культовых спектаклях Алтайского краевого театра драмы», как бы они ни были хороши. Парадокс текущего момента заключается в том, что сегодня культового статуса с наибольшей лёгкостью, не прилагая почти никаких усилий, может достичь автор литературного произведения. Казалось бы, печатное слово всегда подразумевало некую ответственность, солидность, основательность в сравнении со звуком или изображением. Однако нынче книжная индустрия, всё теснее сближаясь с шоу-бизнесом, использует откровенно коммерческие ходы для продвижения на рынок очередного писательского изделия. В XXI веке культовая книга — это книга модная, раскрученная, пропиаренная, изданная большими тиражами. Она «потрясает мир», но на очень краткий срок; разрекламированные шедевры теряются из вида, как только завершается их «предвыборная кампания». Хочется повторить вслед за участником форума, проводимого в Интернете студентами физического факультета Воронежского государственного университета: «Жемчужины литературы сменяют друг друга с устрашающей скоростью»… 6 Беспомощная манера изъясняться, свойственная Фредерику Бегбедеру, суетливо ползущее многословие Евгения Гришковца, вторичность литературного материала, бросающаяся в глаза при чтении Пауло Коэльо и Михаила Веллера, не мешают им пожинать плоды шквального успеха. Что же касается «Кода да Винчи» Дэна Брауна, несомненно одно: автор нащупал золотую жилу, которая иссякнет нескоро. Додуматься превратить гениальную личность в сырьё для изготовления поп-шлягера он сумел раньше остальных. Теперь на полках книжных супермаркетов мы можем обнаружить изрядное количество так называемых «арт-детективов»; они посвящены раскрытию выдуманных тайн жизни Рафаэля, Данте, Рембрандта, Микеланджело, Лонгфелло. Например, «Дантов клуб» Мэтью Перла смешивает бостонский кружок поэтов, «Божественную комедию» Алигьери и фабулу голливудского фильма «Семь»: идейно выдержанный маньяк карает грешников. Наметилась тенденция подбрасывать культуру в масс-культуру, словно уголь в топку паровоза; читатели рады: «И читается легко, и к прекрасному и вечному приобщаешься». Сэлинджера, «Степной волк» Г. Гессе и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, слово «культовый» в применении к роману или сборнику рассказов можно использовать без душевного содрогания. Подобному произведению, как правило, противопоказана узкая национальная специфика, чуждо ярко выраженное этническое начало; ему присуща наднациональность. Книги Харуки Мураками, в которых нет ничего японского, кроме имён и фамилий, культовыми уже стали. Если первоначально исследуемое слово подразумевало доходящую до обожания популярность в узком кругу, то сегодня масштабность авторского замаха, необычайная широта читательской аудитории стали весьма важны. Грамотно использовать определение «культовый» сложнее всего по отношению к фильму. Ситуация такова, что в лексиконе кинодеятелей, кинозрителей и кинокритиков данный эпитет поворачивается самыми неожиданными гранями, обозначая диаметрально противоположные признаки. Это даже не оттенки значения, а независимые его версии. Версия первая. Культовое кино — кино элитарное. На воронежском виртуальном форуме по обмену культовыми фильмами в ассортимент входят трагический мюзикл «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Реквием по мечте» Даррена Аронофски — визионерская драма о наркотической и психологической зависимости, причудливый триллер Кристофера Нолана «Помни», фабула которого пущена в обратной последовательности, от финала к началу. Пользуются спросом на форуме и требующие немалых умственных усилий «Сердце ангела», «Красота по-американски», «Мертвец», «Игры разума», «Шоссе в никуда». Кинолектории, посвящённые культовым фильмам, включают в свой репертуар «Фотоувеличение» М. Антониони, «Вальсирующих» Б. Блие, «Жёлтую подводную лодку» Дж. Даннинга, «Банду аутсайдеров» Ж. Чтобы ориентироваться в кинопотоке, определяя, культовая перед нами лента или обыкновенная, некоторые зрители вспоминают, в каком именно зале состоялась её российская премьера: «В «35 мм», а там ширпотреб не показывают». Однако некоммерческое направление в европейском и американском кинематографе, которое сегодня принято называть арт-хаусом, постепенно движется от ума к заумности, в связи с чем в разряд культовых зачисляется, например, фильм «Донни Дарко». Фанатичные поклонники этой картины с наивным упоением обсуждают её на страницах сетевых журналов и сообщают неофитам буквально следующее: «Фильм рассказывает про молодого человека, преследуемого огромным зубастым кроликом-пророком sic!

Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить. Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему. И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года?

Значение слова «культовый»

Однако в советские годы о таком значении слова «стилист» мало кто мог догадаться. Оно не было распространено. В начале и середине прошлого века стилистом, как правило, называли того, кто мастерски владеет литературным стилем. Но современный человек, услышав его, подумает только об одном: надо нажать на клавишу компьютерной мыши, чтобы открыть сайт, вкладку или документ. А вот глагол «откликаться» в нашей речи еще вполне актуален и своего смысла не потерял. Словосочетания «культовая музыка» или «культовое здание» в советские годы понимали совсем не так, как сейчас. Ведь раньше слово «культовый» означало «относящийся к религии». В атеистическое время, напомним, священников называли «служителями культа». В XXI веке у вышеупомянутого слова распространено совсем иное значение, которое практически вытеснило прежнее оно осталось разве что в области истории и археологии. Если речь идет о человеке, то, как правило, это культурный гуру, снимающий фильм или пишущий на особом, неповторимом творческом языке, понятном определенному кругу «посвященных».

Словосочетание «отправить в ссылку» в наше время становится все менее привычным. Его можно встретить в разве что в литературе времен декабристов или в исторических документах, где речь идет о политзаключенных. В современной повседневной речи употребляется оно разве что в шутку: «Жена меня отправила «в ссылку» на дачу — баню строить». Гораздо привычнее в наше время словосочетание «открой ссылку» или «пришли ссылку». Ведь практически каждый, услышав или прочитав это слово, подумает об интерне-сайте или посте в соцсети.

Относящийся к культу в 1 знач. Культовые здания. Культовая музыка. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.

Не так давно она вновь возродилась на каком-то малоизвестном телеканале, но это уже не то. На самом деле об этой передаче у меня самые смутные воспоминания. Удивительно, но у большинства зрителей такие же. Все помнят меметичную фразу про слабое звено, но все остальное — звенящая пустота. Не так уж и круто для культовой передачи? Тем не менее я рад, что такие шоу были. Нулевые вообще богаты на огромное количество интеллектуальных передач. Людей старались не просто развлекать, но и вкладывать в их голову какие-никакие знания, а это дорогого стоит. К сожалению, практически все шоу той эпохи не выдержали схватки со временем. Во многом из-за удручающего качества и нежелания людей познавать что-то новое. Жаль, но это правда. Папины дочки Сериал любят и помнят до сих пор. На дзене тьма-тьмущая статей про то, как сильно изменилась Пуговка. Почему-то всех вокруг до ужаса волнует этот факт, судя по дочиткам и охватам. Мне же это никогда не было интересным, как, собственно, и сериал «Папины дочки». Я в принципе отношусь к сериалам СТС как к заведомо низкокачественным продуктам, которые делаются непонятно для какой ца. И «Папины дочки» не исключение. Сериал хочет казаться молодежным, но шутит абсолютно беззубо, хоть временами и очень очаровательно. В аудиторию мам, пап и бабушек сериал также целит весьма странно: слишком много субкультурных элементов, чуждых взрослым там представлено. В любом случае, это не самое худшее, что выходило на СТС у них есть «Воронины», боже , но и культовый статус у сериала не вполне заслуженный. Хотя кто я такой, чтобы решать? Это решают люди своим вниманием, и они решили, что «Папины дочки» — классный сериал. Спорить с культовостью бесполезно. Поле чудес Поле чудес — вечное шоу. Оно в эфире уже 30 лет. Стоит ли говорить, что я младше этой программы? Удивительно, но я видел трёх президентов РФ чудо, не иначе! Все шоу держится на харизме Якубовича. В детстве я смотрел программу только из-за него. Он всегда выглядел как добродушный дедушка с типичным провинциальным юморком близким почти всем россиянам. Никакого снобства, напыщенной интеллектуальности, а лишь «широкая русская душа». Сейчас шоу сдулось окончательно и с этим ничего не поделать. Якубович давно не тот, да и околоинтеллектуальная игра давно превратилась в конкурс народного творчества, да в хвастовство своими «закаточками», которые плесневеют в музее «Капитал-шоу поле чудес». Именно этот факт полностью обесценивает шоу.

Однако прошло время, новые слова прижились и стали привычными, о языковой норме всё чаще говорят как о «подвижной», наш язык всё выдержал и продолжает существовать и развиваться. При этом в обществе не угасает интерес к состоянию и развитию русского языка, о чём свидетельствуют горячие отклики на телепрограммы и многонедельные дебаты в прессе при обсуждении этих программ. Люди самых разных возрастов и социальных слоёв хотят говорить и писать правильно и знать больше о своём родном языке. Поэтому невозможно переоценить актуальность книг М. Аксёновой, востребованность обществом изложенных в научно-популярной форме сведений о родном языке. Написанные в живой разговорной манере, они дают читателю массу интереснейших фактов о значении современных, устаревших, иноязычных, жаргонных слов, рассматривая их происхождение и области употребления. Автор рассуждает о спорных случаях правописания, ударения, склонения и спряжения, как бы вовлекая читателя в беседу, рассказывая о своих собственных колебаниях и ошибках, делясь своими открытиями и сомнениями. Не могут не заинтересовать читателя и мимолетные очерки о языке Чехова, Ломоносова, о словах-эмигрантах, о названиях драгоценных камней. Полны интересных сведений небольшие главы о происхождении фразеологизмов или о первоначальном значении широкоупотребляемых, но этимологически не совсем прозрачных слов, таких, например, как «халява» и «халтура». В каждой строчке чувствуется неподдельный интерес автора к языку, авторское удовольствие от описываемых фактов. Читатель может почувствовать себя равноправным собеседником, он общается не с поучающим его специалистом, а с человеком, которому так же, как и читателю, небезразличны судьба и состояние родного языка. Книги, написанные так ярко, интересно, понятно, не могут не понравиться любому читателю, а для специалиста — вузовского преподавателя или школьного учителя — они могут послужить неисчерпаемым источником замечательных фактов и примеров, способных украсить любой урок, лекцию, доклад, монографию. Истории происхождения слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива! Опасное слово «тусовка». Тихой сапой или тихим сапом? Ошибка президента Джексона. Попасть как кур во щи или в ощип? Как я, математик по образованию, дерзнула написать такую книгу? Сама себе без конца задаю этот вопрос. И вот мои «оправдательные» аргументы: во-первых, я всю жизнь пишу стихи. А у поэтов особенно трепетное отношение к слову.

Следующая статья

  • Культовый статус (в популярной культуре)
  • Видео-ответ
  • Философ Александр Павлов об истории полночного кино и теории авторского кинематографа
  • Почему одни музыканты считаются культовыми, а другие — нет
  • Культовые акции: Что это такое, как работает, пример

Значение слова «культовый»

культовый – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Значение слова культовый, что означает слово «культовый» в словарях: Словарь Ушакова, Словарь антонимов русского языка, Тезаурус русской деловой лексики, Словарь Ефремовой. Культовый статус, особый символический статус предметов массовой культуры (преимущественно фильмов, но также книг, музыкальных альбомов, мест.

Значение слова культовый

Принять вертикальное положение, подняться на ноги; встать. Ни сесть, ни с. После парикмахерской волосы стали дыбом, торчком, стоймя. Волосы от страха стали дыбом. Остановиться, расположиться где-л. Партия геологов стала в верховье реки. Над городом стали грозовые тучи. Шкаф стал в нишу.

Приступить к какой-л. Остановиться, прекратить движение о человеке, животном. Лошадь, корова стала. Стал как вкопанный резко остановиться от испуга, страха, быть поражённым чем-, кем-л. Перестать действовать, работать; остановиться. Часы стали. Мотор стал.

Завод, участок, цех стал. Пароход стал у причала. Дело стало за кем-, чем-л. Дело не станет за кем-, чем-л. За малым небольшим, немногим дело стало задержка происходит, произошла из-за отсутствия чего-л. Во что бы то ни стало несмотря ни на что, непременно. Покрыться льдом; замёрзнуть о реке.

Основная аудитория культового артиста — это люди, разделяющие некий общий культурный код и понимающие контекст творчества этого артиста в отличие от просто известных и успешных музыкантов. Культ — это форма востребованности музыканта, которая растет не вширь, а вглубь. Другими словами, слушателей у такого музыканта меньше, но настроены они куда серьезнее, передает «Профиль». Массовому зрителю культовые музыканты могут быть незаметны, они не «светятся» на ТВ, их песни не ставят на радио, даже в Сети они не на виду.

Культовый фильм часто обретает свое почитание со временем.

Начиная с небольшой группы поклонников, он может постепенно набирать популярность и признание широкой аудитории. Такие фильмы могут становиться предметом обсуждения, анализа и интерпретации. Они могут вызывать эмоции, вдохновлять и оставаться актуальными на протяжении десятилетий.

Другие, в силу, я бы сказал, своей спе- цифики, теряют, начинают менять ориентацию — становятся развлекательными, и развлекательное приобретает значение главного, хотя речь до сих пор идёт об искусстве. Да, у нас, к сожалению, сейчас именно развлекательное становится главным. Кинематограф русский и советский — там ведь есть потрясающие, потрясающие картины. Сейчас я такого уровня картин практически и не вижу. Надо понимать, что советское кино является частью мирового кинематографа. А то, что мы видим теперь — закономерные последствия. Нужно, эти трагические подвижки, которые произошли со страной, которые неизбежно коснулись культуры, пережить.

Но, повторюсь, это естественные вещи, так происходит испокон веку. Так делаются исторические события , между прочим. А потом, глядишь, мы и догоняем, и обгоняем даже остальных. Я надеюсь и верю в это. У нас есть такие великие заделы в классике, что мы не должны допускать мысль, что больше никогда мы такого уровня не достигнем. Если он был достигнут в Советском Союзе, то почему нельзя достичь его сейчас, в современной России? Думаю, это просто вопрос времени, какой-то стабильности, целеустремленности. Всё образуется. Считаю, что это не так. Русская классика представляет собой корневую систему.

И эта культура никогда не умрёт. Вместе с тем, сколь можно понять, российский кинематограф возвращается сейчас на те же рельсы. Должен ли, на ваш взгляд, он быть проводником идеологии? Но если человек не любит свою Родину, Россию, то лучше ему кинематографом вообще не заниматься. Пусть он едет в Европу и там воспевает их достижения, если его здесь так всё не устраивает. Вот и вся недолга. А патриотизмом нужно обязательно заниматься. Посмотрите, что сделали с Украиной за двадцать три года?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий