Новости кто такой кант

Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. Иммануил Кант родился в Кенигсберге в 1724 году, прожил в городе всю жизнь, не покидая его пределов, и был похоронен у северной стены Собора в профессорском склепе. Иммануил Кант Immanuel Kant. Иммануил Кант родился в Кёнигсберге 22 апреля 1724 года. Иммануила Канта (1724-1804).

Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта

Интересные факты. В честь 300-летия Иммануила Канта участники подкаста «Собрались с мыслями», который на Первом канале ведет глава Синодального отдела по взаимоотношениям. Иммануи́л Кант — немецкий философ, один из центральных мыслителей эпохи Просвещения. Всесторонние и систематические работы Канта в области эпистемологии, метафизики. Некоторые наши современники, кто не знаком с трудами Канта, нет-нет и вставят в беседе его цитату, даже не подозревая кто ее автор, ведь они давно ушли в народ и зажили собственной жизнью. 1804) — немецкий учёный, профессор, основоположник критицизма и классической философии в Германии.

Иммануил Кант: звёзды над головой

Поведение второго должно подчиняться категорическому императиву, высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться и практическими интересами, и моральными принципами. Возникают две тенденции: стремление к счастью удовлетворению некоторых материальных потребностей и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу, и так возникает « антиномия практического разума». Долг[ ] Человек, стремящийся к добродетели, обладает волей, побуждающей его к совершению добрых дел. Это чистая, добрая воля. Она разумна, так как имеет в себе способность действовать согласно представлению о том, как должно следует поступать, — то есть о законе правильности. Человек проявляет свое отношение к закону через степень уважения. Уважение как чувство, свойственное человеку, целиком зависит от разума. Необходимость действия из уважения к нравственному закону и есть долг.

Долг выражает нравственные соображения, пусть даже порой и противоречащие эмпирическим интересам индивида. Мнимая мораль — та, которая основана на принципах полезности, приятности, инстинкте, внешнем авторитете и различного рода чувствах. Нравственное достоинство "приписывается [Кантом] лишь тому, кто не только какие-нибудь частные и случайные интересы, но и все благополучие своей жизни безусловно подчиняет моральному долгу или требованиям совести" [7]. Нравственное учение и проблема религии[ ] Свои ранние взгляды по данному вопросу Кант изложил в работе докритического периода «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога» 1763 год. Бог — «абсолютно необходимая сущность». Искренне верить в Бога — значит быть добрым и вообще истинно нравственным. В философии Канта нравственное соединено с идеей божественного. Церковь, исходя из идеала веры, есть всеобщее и необходимое нравственное соединение всех людей и представляет собою царство Божие на земле. Стремление же к господству нравственного миропорядка в земной и чувственной жизни есть высшее благо.

Эстетика[ ] В эстетике Кант различает два вида эстетических идей — прекрасное и возвышенное. Эстетическое — это то, что нравится в идее, безотносительно к наличию. Прекрасное — это совершенство, связанное с формой.

И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками? Об этом и многом другом порассуждали участники подкаста. В рамках передачи Владимир Легойда ведет интеллектуальные беседы с экспертами в разных областях. Читайте также:.

Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград. Несколько лет Кант даже был российским подданным. Тем не менее, в России созданная им теория не столь популярна. В чем причины русского «антикантианства»?

Одним из самых известных и почитаемых философов, у которых учился Кант, был Мартин Кнутцен. Несмотря на то, что Кнутцен ни разу не упоминается в трудах Иммануила Канта, принято считать, что он оказал значительное влияние, наибольшее из всех его университетских преподавателей. Кант любил своего преподавателя больше всех остальных и не пропустил ни одного занятия [46]. В 1738 году Кнутцен предсказал появление кометы зимой 1744-го [ком. В этом же году был издан его труд «Rational Thoughts on the Comets». Это подтолкнуло Канта к науке и, вероятно, послужило в будущем источником вдохновения для книги «Всеобщая естественная история и теория небес». Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47]. Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48]. Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И. Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил». Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52]. Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы. При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант. Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено. В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах. Погрязнув в домашних делах, он потерял возможность продолжать обучение в университете и вскоре, в 1748 году, покидает Кёнигсберг. Иммануил Кант становится частным учителем для трёх семей: детей из баронского рода Кейзерлингов , Бернхарда Фридриха фон Хюльсена, а также троих детей пастора реформатской церкви в деревне Юдшен сегодняшняя Весёловка. У него сложились хорошие отношения с членами местной общины, и ему даже несколько раз предлагали стать крёстным отцом. Семья Бернхарда фон Хюльсена общалась с Кантом и после его отъезда, они считали Канта практически членом семьи. Позже двое из учеников Канта делили с ним жильё в Кёнигсберге, когда поступили в университет, а он оказывал им помощь. Несмотря на любовь его работодателей, сам Иммануил Кант критически относился к себе как к учителю, да и вовсе полагал профессию учителя слишком хлопотной. На протяжении своей работы частным учителем Кант делал наброски для будущих научных трудов и, вероятно, всегда рассматривал возможность возвращения в университет, поскольку не прекращал процесс обучения и не отказывался от «академического гражданства» [58]. Возвращение[ править править код ] Спустя шесть лет отсутствия, в августе 1754 года, Кант возвращается в Кёнигсберг для защиты диссертации и издания новых работ. Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ». Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным. У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством. Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года. Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало. Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины? В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной». Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда.

Иммануил Кант 330 лет со дня рождения

Интересен факт, что до сих пор никто его не сумел опровергнуть. Булгаков в известном произведении «Мастер и Маргарита» устами одного героя приводит кантовское доказательство, на что другой персонаж отвечает: «Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки». Фраза стала крылатой. Как мы уже сказали, Кант ел только один раз в сутки, в остальное же время обходился чаем или кофе.

Ложился спать в 22:00, а вставал неизменно в 5 утра. Вряд ли этот факт можно подтвердить, но существует история о том, как однажды студенты пригласили целомудренного преподавателя в бордель. После этого, когда у него спрашивали о впечатлениях, он отвечал: «Множество суетных мелких движений».

Неприятный факт. Несмотря на высоконравственный образ мышления и стремление к идеалам во всех сферах бытия, Кант проявлял антисемитизм. Кант писал: «Имей мужество пользоваться собственным умом — таков девиз Просвещения».

Кант был достаточно низкого роста — всего 157 см. Когда к власти в Германии пришел Гитлер, фашисты очень гордились Кантом, называя его истинным арийцем. Иммануил Кант умел наряжаться со вкусом.

Моду он называл делом тщеславия, но при этом добавлял: «Лучше быть дураком по моде, чем дураком не по моде». Философ нередко подшучивал над женщинами, хотя и был дружен с ними. В шутку он утверждал, что женщинам закрыт путь в рай и приводил в качестве доказательства место из Апокалипсиса, где сказано, что после вознесения праведников на небесах на полчаса воцарилась тишина.

А это, по мнению Канта, было бы совершенно невозможно, окажись среди спасенных хоть одна женщина. Кант был четвертым ребенком в семье, состоящей из 11 детей. Шестеро из них умерли еще в детстве.

Студенты говорили, что во время чтения лекций Иммануил Кант имел привычку фиксировать взгляд на каком-то одном слушателе. Однажды он остановил свой взгляд на юноше, у которого на сюртуке не хватало пуговицы. Это сразу же бросалось в глаза, отчего Кант стал рассеянным и сбивчивым.

В конечном счете, он прочитал очень неудачную лекцию. Недалеко от дома Канта располагалась городская тюрьма. В качестве исправления нравов, заключенных заставляли по несколько часов в день петь духовные песнопения.

Поскольку во времена Канта филисофы в основном опирались исключительно на рационализм, философу удалось создать новое знание на основе изученных им идей. Мораль по Канту включена в понятие свободы. Таким образом, свобода по Канту — это не слепое следование собственным импульсам, а действия и решения, принимаемые в соответствии с собственными жизненными принципами. Действовать нравственно по Канту означает действовать в соответствии с внутренним законом, который человек сам для себя устанавливает. Причем философия и право, согласно представлениям Канта, тесно переплетены между собой. В этой работе философ продолжает свои размышления и говорит о том, что единственное врожденное право человека — это свобода, защита которой возможна только в правовом государстве. Только оно может обеспечить соблюдение прав человека и защиты его достоинства. Так что самое важное в политике по Канту — это соблюдение законов.

При этом поддержание государственного устройства, согласно воззрениям Канта, — это не только проявление благоразумия, но и единственный возможный способ существования. Читай также:.

Кант сам заметил за собой склонность к ипохондрии — психологической проблеме, когда человеку кажется, что он болен всевозможными болезнями. Первейшим лекарством от неё он считал для сеья общение с людьми свеьские беседы, имгру в бильард, а так же кофе. Придержива ясь такой тактики позволило ему избавится от ипохондрии. В феврале 1766 года Кант неожиданно для многих становится помощником библиотекаря в Кёнигсбергском замке. Причина переквалификации в библиотекари была банальной — деньги.

Учёный стал светским человеком, а это требовало серьёзных расходов. Твёрдого, достаточного зоаработка у Канта по-прежнему не было. Крлме т го в библиотеке у него появилась возможность бесплатного доступа ко всем книгам, среди которых были и древние рукописи. Это освободило его от ежедневной борьбы за кусок хлеба Именно в 1770 году начинается самый продуктивный период его творчества, в который он создал свои главные произведения. Трактат Канта «Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного» был очень популярным — его переиздавали 8 раз. Будь «Наблюдения…» написаны сейчас, их автор рисковал бы попасть в тюрьму за расистские взгляды Описывая национальные черты характера, он называет испанцев тщеславными, французов мягкотелыми и склонными к фамильярности до революции в Франции оставалось 20 лет , англичан обвиняет в высокомерном презрении к остальным народам, немцы же, по мнению Канта, сочетают чувства прекрасного и возвышенного, честны, прилежны и любят порядок. Превосходной нацией Кант считал и индейцев за их, якобы, уважение к женщине. Чернокожие и евреи добрых слов автора «Наблюдений…» не заслужили.

Моисей Герц, ученик Канта, писал ему, что осилил его книгу лишь до половины, и оставил это занятие, боясь что сойдёт с ума. Кант никогда не жил в богатстве. Собственный дом у него появился только в 1784 году, после 60-летнего юбилея. Особняк в центре города был куплен им за 5 500 гульденов. Приобрёл его Кант у вдовы художника, написавшего его известный портрет. Ещё за пять лет до этого всемирно известный учёный, составляя опись вещей для переезда на новую квартиру, включал в неё чай, табак, бутылку вина, чернильницу, перо, ночные штаны и прочие мелочи. Все заработки Канта уходили на содержание жилья и расходы. Он например, предпочитал серьёзно есть только раз в день - в обед.

В своих работах Кант много внимания уделял эстетике и чувству прекрасного, сам же он не был большим знатоком конкретных видов искусства. Кёнигсберг был окраиной немецких земель не только в плане географии. В городе практически не было архитектурных памятников. В частных коллекциях горожан были считанные полотна Великих худоэников. Музыкальные концерты Кант посещал скорее из необходимости вести светскую жизнь, слушать предпочитал сольные произведения для одного инструмента. Он был знаком с современной немецкой поэзией, но восторженных отзывов о ней не оставил. Зато Кант был хорошо знаком с античной поэзией и литературой, а также с произведениями писателей - сатириков всех времён. В 1788 году Канта избрали ректором Кёнигсбергского университета.

В наступившем XIX веке Кант стал быстро дряхлеть. Постепенно он сократил, а потом и вовсе прекратил прогулки, проволя всё время дома. Он писал всё меньше, ухудшались зрение и слух. Затем стал тускнеть рассудок. Философ пробовал написать сочинение «Система чистой философии во всей ее совокупности», но у него не хватило сил. Поцесс заткхания был медленным, он растянулся на пять лет, но он был неотвратимым. В 11 часов 12 февраля 1804 года великий философ скончался. Перед смертью Кант сказал: «Es ist gut» «Это хорошо».

Похоронили Иммануила Канта в Профессорском склепе Кенигсбегского собора. Склеп неоднократно перестраивали. Нынешний вид он получил в 1924 году. Склеп уцелел даже в годы Второй мировой войны, когда Кёнигсберг превратился в руины. Ныне город Кенигсберг переименован в город Калининград и является областным центром России. Калининградской области.

Immanuel Kant ; 1724—1804 — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма. Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека. Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать основой всеобщего законодательства. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. Веселое выражение лица постепенно отражается и на внутреннем мире. Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен образоваться мир. Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все — не есть все. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого. Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни. Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека. Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды. Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою. Имей мужество пользоваться собственным умом. Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни. Любовь к жизни — это значит любовь к правде. Мне кажется, что всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда. Мораль - есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья. Мудрый может менять мнение; глупец — никогда. Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает. Не обращайся с другими как со средством для достижения твоих целей. Не принимай благодеяний, без которых ты можешь обойтись. Нравственность заложена в характере. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству. Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему. Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством. Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить.

Иммануил Кант как создатель „научной” русофобии

Новая экспозиция, первая книга, премьера лекции и стендап КАНТ, ИММАНУИЛ (Kant, Immanuel) (1724–1804), представитель немецкой классической философии эпохи Просвещения.
Философия Канта за 10 минут - YouTube Могила Канта была отреставрирована в 1996 году в числе первых работ по восстановлению Собора.
Кант является совершенным "инструментом" для рассмотрения проблемы зла - Российская газета Иммануил Кант уделял большое внимание праву и личной ответственности в своих трудах.
СМЕРТЬ И ЗАВЕЩАНИЕ КАНТА Интересные факты.

Философ из рода шорников Иммануил Кант: биография и жизнь великого мыслителя

Высказывания губернатора не говорят об изменении в области отношения к самому философу, который родился и провел свою жизнь в Кенигсберге ныне Калининград , отметил собеседник агентства. Это никак не отразится на изучении трудов Канта и никак не скажется на праздновании 300-летия со дня его рождения, одним из крупнейших событий которого станет Международный Кантовский конгресс пройдет с 22 по 24 апреля с участием ученых из Китая, Бразилии, Аргентины, поступили заявки из Германии, США, Румынии, Дании, подчеркнул он. Иммануил Кант, родоначальник немецкой классической философии, родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге ныне Калининград. Учился в университете Альбертина, являлся его профессором и почти никогда не покидал город.

Посетить парк стоит ради необычных фото и созерцания красивых изваяний. Участок суши имеет интересную историю — ранее здесь располагался целый населённый пункт под названием Кнайпхоф.

Город имел собственную инфраструктуру и торговые точки. В нём была ратуша и Кафедральный собор, сохранившийся до наших дней. Во время боевых действий на местности город был уничтожен. Руины Кафедрального собора Долгое время участок суши использовали в качестве каменоломни. Новая жизнь острова Канта началась в 70-е годы прошлого столетия, когда власти решили заняться благоустройством острова и возвести здесь зелёную зону.

Музей Канта Рядом с местом, где похоронили учёного, располагается музей Канта. Посетить его следует всем, кто интересуется жизнью и научной деятельностью философа. В музее собраны личные записи, предметы и рисунки Иммануила Канта. Экскурсовод расскажет о биографии, научных достижениях и характере знаменитого философа. Посетив экспозицию, можно узнать подробную историю жизни деятеля науки, его странности и привычки, а также об отношениях Канта с современниками и взгляде на философские вопросы.

Музей находится в Кафедральном соборе на 3-м и 4-м этажах. Также в нём представлен бюст учёного и картины, на которых изображён Иммануил со своими приближёнными и другими деятелями наук. Интересными экспонатами станут вещи, связанные с важными жизненными событиями философа. К ним можно отнести прошение Иммануила на имя правительницы с целью получения статуса заведующего кафедрой логики и метафизики в местном университете. Памятник философу На местности у бывшего учебного заведения «Альбертина», где некогда обучался и преподавал деятель наук, находится монумент Канту.

Сделали памятник в Германии в 1857 году скульптором Христианом Даниэлем. Его открытие затянулось на долгое время из-за нехватки средств. В итоге с открытием помог создатель произведения «Кёнигсберг и современное градостроительство» Карл Розенкранц. Все деньги, полученные в результате продажи его книги, пошли на открытие монумента. Изваяние сначала возвели на улице Принцессиненштрассе в 1864 году.

Сегодня улицы не существует, известно, что она располагалась близ гостиницы «Калининград». Установку монумента приурочили к 60-летней годовщине со дня смерти деятеля. Спустя 20 лет скульптуру перенесли на новое место — Парадеплатц, где находится нынешний сквер. Во время событий Второй мировой скульптура исчезает в результате неизвестных обстоятельств. На месте остаётся лишь постамент, который некоторое время использовался для расположения монумента председателя Э.

Монумент философу восстановили в 1992 году согласно инициативе немецкой журналистки.

Некоторые исследователи даже считают, что историю философии можно разделить на два периода — до Канта и после него. Многие идеи Иммануила Канта повлияли на сам ход развития мышления человека. Философ синтезировал все системы, разработанные его предшественниками, и выдвинул ряд собственных постулатов, с которых началась новейшая история философии. Значение трудов Канта для всей мировой науки огромно. Иммануи;л Кант нем. Immanuel Kant [;;ma;nu;e;l ;kant- 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия — 12 февраля 1804, там же — немецкий философ и один из центральных мыслителей эпохи Просвещения Всесторонние и систематические работы Канта в области эпистемологии, метафизики, этики и эстетики сделали его одной из самых влиятельных фигур в западной философии Нового времени.

В своей доктрине трансцендентального идеализма Кант утверждал, что пространство и время — это просто «формы интуиции», которые структурируют весь опыт, и поэтому, хотя «вещи-в-себе» существуют и вносят вклад в опыт, они, тем не менее, отличны от объектов опыта. Из этого следует, что объекты опыта — это просто «видимости», и что природа вещей, как они есть сами по себе, следовательно, нами непознавае. Пытаясь противостоять скептицизму, который он обнаружил в трудах философа Дэвида Юма[8], он написал «Критику чистого разума» , одну из своих самых известных работ. В ней он разработал свою теорию опыта, чтобы ответить на вопрос, возможно ли синтетическое априорное знание, которое, в свою очередь, позволило бы определить пределы метафизического исследования. Кант провёл параллель с коперниканской революцией в своём предложении о том, что объекты чувств должны соответствовать нашим пространственным и временным формам интуиции и, следовательно, мы можем иметь априорное познание объектов чувств. Кант считал, что разум также является источником морали и что эстетика возникает из способности незаинтересованного суждения. Взгляды Канта продолжают оказывать большое влияние на современную философию, особенно в области эпистемологии, этики, политической теории и постмодернистской эстетики[5].

Он попытался объяснить взаимосвязь между разумом и человеческим опытом и выйти за рамки того, что он считал ошибками традиционной философии и метафизики. Он хотел положить конец тому, что он считал эрой бесполезных и спекулятивных теорий человеческого опыта, одновременно сопротивляясь скептицизму таких мыслителей, как Юм. Он считал себя указателем выхода из тупика между рационалистами и эмпириками, и существует мнение, что он синтезировал обе традиции в своей мысли. Кант был сторонником идеи, что вечный мир может быть обеспечен посредством всеобщей демократии и международного сотрудничества, и что, возможно, это может быть кульминационным этапом мировой истори. Природа религиозных взглядов Канта продолжает оставаться предметом исследовательских споров, причём точки зрения варьируются от впечатления, что он перешел от ранней защиты онтологического аргумента в пользу существования Бога к принципиальному агностицизму, к более критическим трактовкам, воплощенным Шопенгауэром, который критиковал императивную форму кантианской этики как «богословскую мораль» и «замаскированный Декалог Моисей, и Ницше, который утверждал, что у Канта была «богословская кровь», и он был просто изощренным апологетом традиционной христианской веры. Помимо своих религиозных взглядов, Канта также критиковали за расизм, представленный в некоторых из его менее известных статей, таких как «О применении телеологических принципов в философии» и «О различных человеческих расах». Хотя он был сторонником научного расизма на протяжении большей части своей карьеры, взгляды Канта на расу значительно изменились за последнее десятилетие его жизни, и он в конечном итоге отверг расовые иерархии и европейский колониализм в книге «К вечному миру: Философский проект» 1795.

При жизни Кант опубликовал другие важные работы по этике, религии, праву, эстетике, астрономии и истории. К ним относятся «Всеобщая естественная история» 1755 , «Критика практического разума» 1788 , «Критика способности суждения» 1790 , «Религия в пределах только разума» 1793 и «Метафизика нравов» 1797 [4]. Википедия Иммануил Кант рожился 22 апреля 1724 года в городе Кенигсберге Восточная Пруссия -Германия в потомственной семье шорников. Отец мальчика Иоганн Георг Кант , в так же его дед был шорником и изготовлял сбрую , сёдла. Мать Иммануила Анна Регина, была домашней хозяйкой и также была из семьи шорника. Такую же профессиональную карьеру готовили они и своему сыну -Иммануилу. Отец был родом откуда-то из нынешней Прибалтики, мать же была уроженкойн немецкого города Нюрнберга.

Историки долго спорили, к какой национальности относится Кант, некоторые из них считали, что предки философа —выходцы из Шотландии. Такое предположение высказывал и сам Иммануил в письме к епископу Линдблому. Однако эта информация официально не подтвердилась. Известно, что прадедушка Канта был торговцем в Мемельском крае, а родственники по материнской линии жили в Нюнберге, в Германии. В семье Иммануил был четвертым ребенком. Он рос со своим младшим братом, старшей сестрой и двумя младшими сестрами. Семия проживала в рабочем районе, в пригороде Кенигсберга среди чернорабочих, мелких владельцев магазинов и мастеров.

Дом, где Кант провел детство с большой семьей, был мал и беден. В 18 веке строение было уничтожено пожаром. Родители Канта заложили духовное воспитание в сына В семье Канта исповедовали довольно популярный тогда в Восточной Европе пиетизм — религиозное течение, последователи которого считали, что каждый человек находится под Божьим оком, поэтому отдавалось предпочтение личному благочестию. Одной из главных добродетелей пиетистов было трудолюбие. В соответствующем ключе Канты воспитывали своих Анна Регина учила сына основам веры, а также прививала маленькому Канту любовь к окружающему миру. Она брала своих детей на проповеди, изучала с ними Библию Будучи уже взрослым, Кант с большой теплотой отзывался о родителях и об обстановке в семье. Учился Иммануил в 1732 - 1740 годах в лучшей школе Кёнигсберга Коллегии Фридриха.

Учеба в этом учебном заведении для него были годами настоящей каторги. Дети должны были являться в школу к 6 утра и занимались до 16 часов.

Человек может иметь неосознанные представления — «тёмные». Во мраке сознания может протекать процесс рождения творческих идей, о которых человек может знать только на уровне ощущений. От сексуального чувства страсти мутится разум. Но у человека на чувства и желания накладывается нравственная и культурная норма.

Анализу Канта подверглись такие способности человека, как талант и гений. Таков гений. Юридические законы Кант выводил из нравственных. В учении о государстве Кант развивал идеи Жан-Жака Руссо: идею народного суверенитета источник суверенитета, однако, у Канта -- не народ, а монарх, которого осуждать нельзя, так как он «не может поступать не по праву» [8]. Кант рассматривал и идеи Вольтера: признавал право на свободное высказывание своего мнения, но с оговоркой: «рассуждайте сколько угодно и о чем угодно, но повинуйтесь». Государство в широком смысле — объединение множества людей, подчинённых правовым законам.

Все государства имеют три власти: законодательная верховная — принадлежит только объединенной воле народа; исполнительная действует согласно закону — принадлежит правителю; судебная действует согласно закону — принадлежит судье. Государственные устройства не могут быть неизменными и меняются тогда, когда перестают быть необходимыми. И лишь республика отличается прочностью закон самостоятелен и не зависит от какого-то отдельного лица. Истинная республика — система, управляемая уполномоченными депутатами, избранными народом. В учении об отношениях между государствами Кант выступает против несправедливого состояния этих отношений, против господства в международных отношениях права сильного. Поэтому Кант за создание равноправного союза народов, который бы оказывал помощь слабым.

И считал, что такой союз приближает человечество к осуществлению идеи вечного мира. О конце сущего[ ] В «Берлинском ежемесячнике» июнь 1794 года Кант опубликовал свою статью. Идея конца всего сущего представляется в этой статье как размышление об участи всего человечества. В статье говорится о конечной цели человеческого бытия. Три варианта конца: естественный — "соответствующий моральным целям божественной мудрости" [7] ; сверхъестественный — по непонятным для людей причинам; противоестественный — который "мы вызовем сами вследствие неправильного понимания конечной цели".

Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку

Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание. Человек — это высшая ценность, это личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Человек не проявляет его только тогда, когда рассматривает свое «Я» не как весь мир, а только как часть его. Нужно обуздывать эгоизм, контролировать разумом душевные проявления личности. Относись к человеку как к цели, а не как к средству. Человек может иметь неосознанные представления — «тёмные». Во мраке сознания может протекать процесс рождения творческих идей, о которых человек может знать только на уровне ощущений.

От сексуального чувства страсти мутится разум. Но у человека на чувства и желания накладывается нравственная и культурная норма. Анализу Канта подверглись такие способности человека, как талант и гений. Таков гений. Юридические законы Кант выводил из нравственных. В учении о государстве Кант развивал идеи Жан-Жака Руссо: идею народного суверенитета источник суверенитета, однако, у Канта -- не народ, а монарх, которого осуждать нельзя, так как он «не может поступать не по праву» [8]. Кант рассматривал и идеи Вольтера: признавал право на свободное высказывание своего мнения, но с оговоркой: «рассуждайте сколько угодно и о чем угодно, но повинуйтесь».

Государство в широком смысле — объединение множества людей, подчинённых правовым законам. Все государства имеют три власти: законодательная верховная — принадлежит только объединенной воле народа; исполнительная действует согласно закону — принадлежит правителю; судебная действует согласно закону — принадлежит судье. Государственные устройства не могут быть неизменными и меняются тогда, когда перестают быть необходимыми. И лишь республика отличается прочностью закон самостоятелен и не зависит от какого-то отдельного лица. Истинная республика — система, управляемая уполномоченными депутатами, избранными народом. В учении об отношениях между государствами Кант выступает против несправедливого состояния этих отношений, против господства в международных отношениях права сильного. Поэтому Кант за создание равноправного союза народов, который бы оказывал помощь слабым.

Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все — не есть все. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого. Дольше всего живут тогда, когда меньше всего заботятся о продлении жизни. Если бы когда-нибудь за наше воспитание взялось существо высшего порядка, тогда действительно увидели бы, что может выйти из человека. Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою. Имей мужество пользоваться собственным умом. Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей. Кто боязливо заботится о том, как бы не потерять свою жизнь, никогда не будет радоваться этой жизни. Любовь к жизни — это значит любовь к правде.

Мне кажется, что всякий муж предпочитает хорошее блюдо без музыки музыке без хорошего блюда. Мораль - есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья. Мудрый может менять мнение; глупец — никогда. Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает. Не обращайся с другими как со средством для достижения твоих целей. Не принимай благодеяний, без которых ты можешь обойтись.

Нравственность заложена в характере. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству. Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему. Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством. Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание. С того самого дня, когда человек впервые произносит «я», он везде, где нужно, выдвигает возлюбленного себя и эгоизм его неудержимо стремится вперед.

Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность. Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли затем жаловаться, что его раздавили? Только посредством образования может человек стать человеком. Уважение есть дань, в которой мы не можем отказать заслуге, хотим мы этого или нет; мы можем не проявлять его, но внутренне мы не можем его не чувствовать. Удел женщины — владычествовать, удел мужчины — царить, потому что владычествует страсть, а правит ум.

Оператор Конгресса — Балтийский федеральный университет имени И. Канта БФУ. В то же время наша страна остается защитником подлинных ценностейцивилизации, и эта позиция встречает поддержку мирового большинства. Напомню, что философия родилась из стремления отыскать истину в свободной и честной дискуссии. Россия к такой дискуссии готова и всегда открыта для думающей части человечества», — добавил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский. Интеллектуальные поиски Канта, несущие отпечаток своего времени, были обращены к защите традиционных ценностей, классической этики, морали и христианской веры. Его идеи оказали влияние на науку, культуру, педагогику, стали основой международного права.

В чем причины русского «антикантианства»? Почему история философии делится на «до» и «после» Канта? И как учения философа помогут современному человеку бороться с фейками и информационными атаками?

Жизнь Канта

Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук, доцента Института гуманитарных наук БФУ имени И. Канта Вадима Чалого. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма. КАНТ, ИММАНУИЛ (Kant, Immanuel) (1724–1804), представитель немецкой классической философии эпохи Просвещения.

Шольц расстроился из-за ссылок Путина на Канта

Великий немецкий философ Иммануил (в переводе «с нами Бог») Кант, которого современные ему богословы так люто ненавидели, что его именем называли нелюбимых собак, связан с Россией тесными узами. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны. В честь 300-летия Иммануила Канта участники подкаста «Собрались с мыслями», который на Первом канале ведет глава Синодального отдела по взаимоотношениям.

Известные люди Иммануил Кант

Выдающийся философ Иммануил Кант скончался, будучи подданным Российской империи, напомнил пресс-секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков. Многие считают Иммануила Канта агностиком, другие — атеистом, благодаря его опровержениям классической теории существования божественного. Кто такой Кант, тогда не знал еще никто, кроме ближайших соседей, но не пройдет много времени, и о нем заговорит весь мир, а его идеи будут изучать лучшие умы человечества. Событие, в котором принимают участие более 500 учёных из 23-х стран, посвящено 300-летию со дня рождения Иммануила Канта.

Шольц расстроился из-за ссылок Путина на Канта

Издание посвящено этике, вопросам долга и морали, рассуждениям о счастье. Книга известного советского и российского философа Арсения Гулыги «Кант» серия «Жизнь замечательных людей» будет интересна для всех, кто интересуется судьбой великого человека, его воззрениями, интеллектуальным наследием. Обращает внимание «Сказка о космическом путешественнике Иммануиле Канте, которого все считали философом-домоседом» Николая Горькавого о скромном учителе из Кёнигсберга, которому усилиями ума удалось продвинуться в решении космических тайн так далеко, как никому из современников. Бессмертные цитаты И.

Immanuel Kant родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге ныне Калининград. Четвертый ребенок в небогатой семье шорника, он учился сначала в гимназии, затем в университете Кенигсберга. Из-за сложного материального положения в результате смерти отца оставляет учебу, занимается преподавательской деятельностью. В течение девяти лет Кант жил и работал домашним учителем в аристократических семьях, что давало материальные средства для занятий философскими исследованиями. Первый труд Канта космогоническая гипотеза был разработан с 1747 по 1755 год.

Но вот вопрос — как Кант сумел освоить и преподать на высоком уровне столь далёкие от философии дисциплины? Надо сказать, что такая переквалификация для него не могла составить большого труда — Кант обладал обширными знаниями в области естествознания и математики. К тому же у него были неплохие учебники. Однако существует байка, что времени готовиться по учебникам у Канта в тот момент не было. Поэтому он, будучи превосходным собеседником, собирал в каком-нибудь трактире специалистов в нужной сфере и в непринуждённой обстановке застолья — у греков это называлось симпозиумом — расспрашивал их о тонкостях ремесла. Такое общение было приятным и полезным для всех участников. Кант и медицина - Как отмечал российский кантовед Арсений Гулыга, до сих пор не ясно, учился ли Кант на высших факультетах Альбертины — богословском, медицинском или юридическом — или оставался в исключительно в рамках пропедевтического подготовительного философского факультета. Первые биографы считали, что под влиянием набожных родителей он поступил на теологический факультет. Другие исследователи говорят, что, судя по выбранным Кантом дисциплинам, это мог быть медицинский факультет. Но более вероятно, что студент Кант прошёл подготовку именно на философском факультете, где упор делался на изучение естественнонаучных предметов и математических дисциплин. К естествознанию будущий гений питал любовь с детства — её Канту привила мама, о которой философ всегда вспоминал с большой теплотой. Но с медициной своего времени Кант был превосходно знаком. Наверное, этим обстоятельством, а также, безусловно, слабым физическим здоровьем можно объяснить, почему первой мощной практически-ориентированной системой Канта стал его личный гигиенический кодекс. Широкому кругу читателей в законченном виде этот свод строгих предписаний был представлен только в 1798 году, когда вышел в свет трактат «Спор факультетов». Возможно, прежде чем поделиться секретами долголетия, философ хотел на собственном опыте убедиться в их эффективности. И в этом плане более семи десятков лет непростых побед над собой, средой и обстоятельствами были весомым доказательством. Кроме того, Кант совсем не доверял лекарствам и практически не употреблял их. Как знать, может, как раз из-за того, что слушал лекции по медицине и имел хорошее представление о тогдашнем уровне её развития. Поэтому он предпочитал справляться с болезнями силой разума и призывал к этому других. Единственный препаратом, который Кант признавал, было слабительное. Он полагал, что одной из главных причин расстройств, в том числе, психических, является ипохондрия — сопровождающееся повышенной мнительностью угнетённое состояние духа, которое чаще всего вызывалось запорами. По его мнению, застойные явления приводят к тому, что отравляющие вещества начинают распространяться по организму снизу вверх. Если «ипохондриальные» ветры или массы доходят до головы — у людей начинаются галлюцинации. Этим Кант объяснял видения спиритуалистов и прочих экстрасенсов. Кант и пиво - Мне доводилось слышать, что некоторые гиды, когда показывают туристам связанные с Кантом места, рассказывают, будто философ любил пропустить здесь пару кружек пива с друзьями и поговорить о высоком. Это неправда. Во-первых, для бесед и размышлений на сложные философские темы у него было специально отведённое свободное от употребления алкоголя и прочих отвлекающих факторов время. На своих знаменитых обедах, не обходившихся без хорошего вина, он принципиально беседовал только на лёгкие интересные всем темы, чтобы не мешать пищеварению. Это было одно из непреклонных требований его гигиенической системы. Во-вторых, Кант презирал пиво. Он говорил, что это не напиток, а скверного качества еда. С этой точки зрения наш земляк был совсем не немец. Пунктуальность Канта - О пунктуальности нашего земляка ходят легенды. Однако этим замечательным качеством он не обладал до знакомства с британским купцом Джозефом Грином — вот кто был подлинным эталоном времени для жителей тогдашнего Кёнигсберга. Каким образом англичанин оказался в прусской вотчине? Ответ прост — в ту эпоху немцы отнюдь не были единственными жителями Кёнигсберга. В этом городе-порте сосуществовали мощные торговые и ремесленные сообщества выходцев из Швеции, Голландии, Англии и Шотландии. Кёнигсберг во все времена был котлом народов. О знакомстве Канта и Грина до нас дошла история, подлинность которой, правда, вызывает сомнения.

Настаивая на несводимости априорных, то есть теоретических, положений к чувственным данным, доказывая применимость априорных суждений лишь в рамках опыта, Кант характеризует априоризм как теорию опытного познания. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из основных таких условий является трансцендентальная апперцепция — единство самосознания познающего субъекта, которая предшествует каждому акту познания, так же, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта. Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое, свобода, предшествующая необходимости, субстанциальность души, Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика является высшей культурой разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного. Это значит, что идеи метафизики никоим образом не указывают на существование того, что в них мыслится, то есть их мыслимое содержание может быть лишь предметом веры, необходимость которой обосновывает метафизика Канта. Отсюда понятно его убеждение: «Мне пришлось ограничить aufheben знание, чтобы освободить место вере... Речь идет не об ограничении познания природы или общества, а об ограничении претензий разума на познание метафизической реальности, которая принципиально недоступна познанию. Одним из важнейших разделов трансцендентальной диалектики является учение об антиномиях, то есть противоречиях, в которые неизбежно впадает разум в своих попытках постигнуть сверхопытное. Каждая антиномия состоит из тезиса и антитезиса, причем оба эти положения в равной мере доказуемы. Так, тезис одной из антиномий утверждает, что существует «свободная причинность», то есть свобода как начало причинного ряда. Антитезис, напротив, утверждает, что нет никакой свободы, и все совершается по законам природы. Антиномии, которые представляют собой предвосхищение проблем диалектики, кажутся неразрешимыми противоречиями. Однако Кант полагает, что они вполне разрешимы, если учесть, что, кроме чувственно воспринимаемой реальности существует трансцендентный мир «вещей в себе» и человек представляет собой не только явление природы, но и «вещь в себе». В таком случае антиномия свободы и необходимости вполне разрешима: человек как «вещь в себе» свободен, но он же подчинен необходимости как явление, природное существо. Одно из основных понятий этой системы — понятие чистого практического разума, то есть чистого нравственного сознания, не признающего никаких иных побудительных мотивов поступков человека, кроме свободного от всяких предпочтений сознания долга. Это означает, что нравственное сознание, в силу своей автономии, свободы, независимо также от религии. Тем не менее Кант утверждает, что «мораль неизбежно ведет к религии» Об изначально злом в человеческой природе. Такое воздаяние, как правило, не осуществимо в земной человеческой жизни. Но поскольку справедливость не знает границ во времени и пространстве, необходимо верить в загробную жизнь людей. Однако это доказательство, обосновывая разумность и необходимость религиозной веры, вовсе не утверждает, что Бог и бессмертие души действительно существуют, ибо трансцендентное абсолютно непознаваемо. Религия, таким образом, сводится к нравственному сознанию, практическому разуму, которому, по учению Канта, принадлежит примат над теоретическим разумом. Всеобъемлющим нравственным законом является, согласно Канту, категорический императив безусловное повеление , который гласит: поступай так, чтобы максима то есть побудительный мотив, правило твоей воли могла бы быть принципом всеобщего законодательства. Следовательно, нравственное поведение должно определяться не частными, а общими интересами. Это значит, что чистое нравственное сознание, независимое от индивидуальных предпочтений, представляет собой, по существу, общественное сознание. Теория практического разума включает в себя и учение о праве, правовом государстве. Право является реализацией свободы члена общества, ограниченной лишь свободой других членов общества. Республика, принцип которой составляет разделение властей, — постулат чистого практического разума. Поэтому человек лишь постольку морален, поскольку он признает равенство всех других индивидов перед законом, отрицая тем самым любые сословные привилегии. Республика есть такое общественное устройство, в котором власть означает господство законов, а последние соответствуют интересам граждан, ибо «чего народ не может решить относительно самого себя, того и законодатель не может решить относительно народа» «О поговорке: «может быть, это и верно в теории, но не годится для практики»» там же, с. В вопросе о свободе человека как гражданина внешней свободе в отличие от моральной, внутренней свободы Кант сугубо категоричен: «В самом деле, что касается моей свободы, то даже божественные законы, познаваемые мной только разумом, обязательны для меня лишь постольку, поскольку Я сам мог бы дать на них свое согласие ибо единственно на основе закона свободы, устанавливаемого моим разумом, я составляю себе понятие о божественной воле » К вечному миру. Философско-исторические воззрения Канта непосредственно связаны с его философией права, так как они обосновывают необходимость правового строя, гарантирующего гражданские свободы, равенство перед законом и самостоятельность граждан, их право на любой вид законной деятельности, в т. Примечательной особенностью философии истории Канта является то, что в ней придается первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы.

Восемь мифов об Иммануиле Канте: человеческий фактор

Иммануил Кант уделял большое внимание праву и личной ответственности в своих трудах. 12.02.1804, там же), нем. философ и ученый, создатель «критической философии», ставшей важнейшей вехой в истории европ. философии. Во всяком случае события тех далеких лет дали серьезный повод к вековому спору: кто покоится в современной могиле Канта? Иммануила Канта по праву считают крупнейшим мировым светилом философии после Аристотеля и Платона. Ведь Кант, в отличие от Коперника, переходит как раз к тому, от чего отказывается астрономия и физика, – к антропоцентричной субъектоориентированной позиции в теории познания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий