ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж.
Новости маркировки
Как будут проверять работу с маркировкой | Перемаркировка обуви в программе 1С: Маркировка «Хамелеон ЦРПТ» происходит следующим образом. |
Новости в законе о маркировке | Эвотор | Маркировка молочной продукции запущена в России с 2021 года, но ее поэтапное введение продолжается. |
Обязательная маркировка товаров в 2024 году | 9 июня 2023 года на сайте Честного ЗНАКа было опубликовано информационное письмо ООО «Оператор-ЦРПТ» от 5 июня 2023 года № 1273 об электронных подписях и машиночитаемых. |
Изменения в сфере маркировки продукции с 1 декабря 2023 года
Соответствующее распоряжение утверждено правительством РФ и размещено на официальном портале правовой информации. С 1 сентября производители этих товаров должны будут начать регистрацию в системе маркировки. Эксперимент по маркировке БАД прошел в России с мая 2021 года по март 2023 года.
Минпромторг снова предложил начать маркировать воду для детского питания. Подобный законопроект уже обсуждался в 2022 году и был отклонён из-за недоработок авторов.
Если новый вариант постановления одобрят в правительстве, участники оборота упакованной воды будут обязаны маркировать «детскую» воду код ОКПД-2 10. Никотинсодержащая продукция. С 1 апреля 2023 года передавать в «Честный ЗНАК» сведения о реализации товара обязаны все продавцы жидкости для электронных систем доставки никотина.
ЦРПТ готов к старту сразу трех экспериментов в категориях товаров, которые важны для продуктовой безопасности страны и здоровья животных», — сообщил Реваз Юсупов, заместитель генерального директора ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак». Мнения экспертов.
Маркировка в этой категории призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции. Национальная система маркировки "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
В России пройдут эксперименты по маркировке нескольких видов продукции | что такое маркировка товаров, какие товары подлежат маркировке, как не попасть на штрафы – подробно о всех экспериментах и новых правилах рассказывают эксперты. |
Центр развития перспективных технологий подвел итоги эксперимента по маркировке медизделий | Пилотный проект по маркировке кормов для животных начался в России в декабре 2023 года и продлится до 31 августа. |
Обязательная маркировка товаров в 2024 году
Глава Центра развития перспективных технологий — разработчика системы маркировки товаров — Михаил Дубин дал интервью ТАСС на выставке «Иннопром. Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» будет полностью готова к началу маркировки антисептиков в соответствии с предложенными Минпромторгом России. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров поручил Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) предложить меры по снятию.
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
При осуществлении контроля Роспотребнадзор имеет право: - проверять достоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящими Правилами, а также их соответствие сведениям, указанным в первичных документах, договорах, бухгалтерских и налоговых отчетностях участников оборота товаров, иных документах и иных данных и сведениях, имеющихся в налоговых органах; - вызывать на основании письменного уведомления участников оборота товаров для дачи пояснений в случаях, связанных с исполнением ими обязанности по представлению сведений в информационный ресурс маркировки; - при наличии информации о фактах оборота товаров запрашивать и получать в 5-дневный срок от соответствующих участников оборота товаров информацию и документы, подтверждающие оборот товаров; Примеры нарушений в области маркировки товаров Самым сложным для исполнения сейчас, наверное, является сохранение целостности логической цепочки информации о движении маркированной продукции. В связи с переносами сроков обязательной маркировки какие-то компании передавали в ГИС МТ информацию о выпуске, списании или продаже другому юридическому лицу информации о маркированной продукции, какие-то этого не делали. В результате сейчас в обороте находится большое число средств идентификации, по которым такая логическая цепочка разорвана — марка введена в оборот и продана контрагенту производителем продукции, а этим контрагентом приемка не подтверждена. В результате продажа на кассе такой продукции будет нарушением, так как товар по ГИС МТ все еще находится в собственности поставщика, а его контрагент продает ее незаконно. И таких примеров множество. Но до 01. Поэтому оператор маркировки принял решение, что контроль логической целостности будет действовать только на товары, введенные в оборот с 01. Будьте внимательны. Другим примером нарушения будет наличие не маркированной продукции после даты запрета на маркировку остатков.
По обуви это 01. Не маркированные лекарства могут находится в обороте до окончания их срока годности. Выездная проверка Роспотребнадзора может выявить такие остатки и составить протокол о нарушении, который затем будет передан в суд. Согласно КоАП 15. Проверки соблюдения требования кассового законодательства по ФЗ-54 и работа с маркированной продукцией Правила работы с маркированной продукцией отражены и в других законодательных актах, и, в частности, регламентирован порядок отражения ее продажи через кассовые аппараты. По этому приказу код идентификации про продаже на кассе должен быть передан в ОФД в реквизите «Код товара» тег 1162 , а в печатной форме кассового чека такой товар выделяется символом [M].
Исключением будет являться продукция, имеющая регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В рамках эксперимента будет маркироваться только продукция, не бывшая в употреблении.
В марте 2019 года будет осуществлена передача маркировки изделий из меха от налоговой службы в ЦРПТ, о котором в июле 2018 года предупреждал Денис Мансуров. ФНС до сегодняшнего дня считалась оператором в системе маркировки меховых изделий, теперь это не так. Такое решение позволит снизить нагрузку на налоговую службу и перенаправить средства выделяемые для ведения маркировки шуб на решение других задач.
Планируется, что маркировка радиоэлектроники позволит отслеживать каждую единицу продукции: от изготовления или ввоза до вывода из оборота. Напоминаем, что товары радиоэлектроники для выпуска в оборот подлежат обязательной сертификации. Для получения консультации по вопросам оформления разрешительных документов оставьте заявку удобным способом.
Разрешительный режим продажи маркированных товаров стартует 1 мая
В конце апреля оператор системы маркировки товаров «Честный знак» компания ЦРПТ провела вебинар, посвящённый последним правкам в «Положение о система маркировки». Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак». ЦРПТ подвел итоги эксперимента по маркировке титановой металлопродукции.
Новости в законе о маркировке
УПД передается оптовику, а данные автоматически отправляются оператору системы «Честный знак» — в Центр развития перспективных технологий. Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) по решению Правительства РФ назначен оператором в системе маркировки меховых изделий (шуб).
ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции
Определяем GTIN товаров, подлежащих перемаркировке В личном кабинете Честного знака в разделе Обувь настройте фильтр списка принадлежащих вам кодов маркировки таким образом, чтобы в таблицу были выведены только коды, находящиеся в статусе «Введен в оборот» способом «Маркировка остатков». GTIN товара, выпущенного на остатки начинается с «029». Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров. Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет По каждой группе товара со сходными характеристиками ТНВЭД, состав, цвет, размер и т. Шаг 3.
Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию. Шаг 4. Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге. Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно.
В одном заказе можно запросить коды маркировки не более чем на 10 товарных позиций. Сформируйте необходимое количество документов, убедитесь в наличии денежных средств на счете товарной группы, после чего подпишите заказы своей ЭЦП.
По мнению участников рынка, на практике это погрузило бы работу заведения в хаос: на кассах бы скапливались очереди из официантов, а клиенты выражали бы недовольство из-за медленного обслуживания. Но в итоге Минпромторг выпустил разъяснение, в котором уточнил, что при обслуживании через официантов не нужно выводить из оборота каждую бутылку воды — можно внести данные совокупно и в течение трех дней. А вот сети быстрого питания, отпускающие товар через кассу, послабления не получили, что спровоцировало волну эмоциональных дискуссий в соцсетях о подходах к регулированию бизнеса в целом и полезности «Честного знака» в частности. Так, московский франчайзи сети пиццерий «ДоДо» Виктор Стоумов сообщил, что собирается выводить из продажи воду. На рынке циркулируют слухи, что газировка временно перестала продаваться в ресторанах «Вкусно — и точка», рассказал совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров в своем telegram-канале. Впрочем, на момент публикации на сайте сети газировка доступна.
По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают. Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает? Кампания по маркировке товаров стартовала в 2019 году. Идеей было снабдить потребительские товары специальными метками Data Matrix двухмерный код, матричный штрихкод, другая разновидность пресловутых QR-кодов. По задумке властей, это даст возможность проследить весь путь продукта и таким образом победить нелегальный оборот. Впрочем, на данный момент сведения о владельцах юрлица в ЕГРЮЛ скрыты — такая возможность в прошлом году появилась у тех, кто находится под санкциями. Обязательной маркировке сейчас подлежат меховые изделия, лекарства, табачные изделия, пиво и слабоалкогольные напитки, обувь, парфюмерия, фотоаппараты и вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, молочная продукция и питьевая вода.
Еще несколько категорий находится в стадии тестирования. В последний раз ЦРПТ раскрывала финансовые показатели за 2020 год — тогда выручка составила 1,1 миллиарда рублей, прибыль — 391 миллион рублей.
Кроме того, оператор отметил, что в пилотном проекте по маркировке антисептической продукции, который начался 1 апреля 2021 года, приняли участие более 8 тыс. Маркировка в этой категории призвана сократить нелегальный оборот антисептической продукции. Национальная система маркировки "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров.
В ноябре 2018 года в центр уже передали маркировку лекарственных средств.
В марте 2019 года будет осуществлена передача маркировки изделий из меха от налоговой службы в ЦРПТ, о котором в июле 2018 года предупреждал Денис Мансуров. ФНС до сегодняшнего дня считалась оператором в системе маркировки меховых изделий, теперь это не так.
ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции
Среди тех, кого она касается буквально сейчас, продавцы обуви, замечает "Клерк": упрощенный порядок маркировки для них больше не действует, и 31 марта 2023 года — последний день, когда они должны обновить маркировку товара, не реализованного с 2020 года. Так что процесс перехода к обязательной маркировке даже с учетом опыта добровольной не лишен определенных затруднений. Но новые требования лучше не игнорировать: за их нарушение уже в 2022 году была предусмотрена административная, а в некоторых случаях — и уголовная ответственность. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Полный перечень штрафов приведен на портале национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный знак". Ее оператор — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ , созданный на основе государственно-частного партнерства. Причем надо признать: процесс запущен не только в России. Проекты по переходу к обязательной маркировке реализуются в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Проблемы и риски реформы Впрочем, последнее обстоятельство нисколько не вдохновляет многочисленных представителей малого и среднего бизнес-сообщества России. Неоднократно высказывалось мнение, что вообще вся затея с обязательной маркировкой в существующем виде походит на стремление обложить бизнес дополнительными налогами в пользу неких структур, чья выгода не связана с интересами государства, широких деловых кругов или простых потребителей.
Так, в феврале 2020 года бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнев указывал на сложности для делового сообщества региона, с которыми сопряжено внедрение обязательной маркировки. В частности, он указывал на необходимость приобретения дополнительного оборудования, подключения к специализированным операторам. В отдельных случаях требовалось переобучение персонала или найм новых сотрудников, маркировка остатков товара, перестройка логистических цепочек.
Аккуратно поделился своим видением внедрения маркировки в молочной отрасли генеральный директор ООО «Лосево» Эльдар Беглов. По его словам, себестоимость продуктов не могла остаться прежней, так как переход на новую систему потребовал от производителей серьезных затрат на обучение сотрудников, дополнительное администрирование процесса нанесения и считывания маркировки, закупку специального оборудования и программного обеспечения, добавленную стоимость каждого кода маркировки. Сейчас большинство представителей молочной отрасли адаптировалось к работе с "Честным знаком", но, к сожалению, сбои в работе системы до сих пор происходят, что влечет за собой задержки и сложности», — отметил Эльдар Беглов.
Он добавил, что фальсификат молочной продукции на российском рынке действительно встречается. Его выявляют проверки Россельхознадзора. Однако маркировка вряд ли усложнила жизнь нечестным предприятиям. Однако не все категории покупателей пользуются подобными приложениями, как и смартфонами в принципе. Кроме того, внедрение системы для честных производителей повлекло существенное увеличение производственных затрат, а на предприятиях, работающих с фальсификатом по серым схемам, это не отразилось», — добавил спикер. Цели, задачи и смыслы Маркировку в России внедряли, теоретически, для общей пользы.
От этого должны были быть выгоды как для бизнеса, так и для государства с его гражданами. В частности, общество должно было получить от своих производителей более качественный и «прозрачный» товар на выходе, производители — нарастить объем заказов и в итоге уменьшить издержки. Уже сейчас понятно, что с производителями промахнулись — их издержки выросли, увеличилась себестоимость продукции, они потеряли часть потребителей — наличие выгод здесь весьма сомнительно. А кроме того, бизнес видит в истории с маркировкой двойное дно. Смысл в том, чтобы отследить потоки — узнать, где есть деньги и добраться до них. Я с этой ситуацией сталкивалась не один раз в жизни.
Мы сталкивались с такими случаями, когда новые фирмы выходили на рынок и предлагали быть дилерами, но после того, как их товар раскручивали, отказывались от сотрудничества. А в дальнейшем они открывали свои магазины там, где продажи были лучше. Когда заговорили о маркировке, мне сразу пришла в голову эта аналогия. Похоже, что у маркировки цели примерно те же — постараться отстранить предпринимателя от тех мест, где еще есть деньги. Потом туда придут либо новые сети, либо еще какие-то структуры. Все это очень плохо для страны, для экономики и для людей», — предполагает Ирина Валерианова.
А если она платная, то почему она приносит выгоду не государству? Сегодня деньги за маркировку получает частная компания — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ. Маркировка неоднократно переносилась и давала сбои. И в итоге лучше от внедрения маркировки стало только этой частной структуре. Кому стало хуже? Предпринимателю и потребителю.
Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ ; если один и тот же код считывается два и более раза. Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте. В рамках контрольной деятельности такие отклонения как «Повторные продажи» отслеживаются специалистами Управления и квалифицируются как нарушения обязательных требований, на основании чего по выявленным фактам с начала 2023 г. Установлены нарушения при обороте 329 единиц шин общей стоимостью более 1,6 млн. Мобильным приложением «Честный знак» каждому покупателю предоставляется возможность проверки подлинности, легальности, сроков годности приобретаемых товаров путем сканирования размещенного на товаре кода, а также доступна функция подачи покупателем жалобы.
В 2021 году Минпромторг, Росаккредитация и ЦРПТ подписали соглашение о взаимообмене сведениями о товарах, обращающихся на российском рынке. Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность, — сертификаты и декларации о соответствии. Параллельно ведомство занималось расчисткой рынка сертификации от недобросовестных игроков для борьбы с контрафактом и фальсификатом. Сейчас данные о разрешительных документах на маркируемые товары доступны участниками оборота товаров и контролерам во всей товаропроводящей цепи. Выяснилось, что наличие таких документов не подтверждает безопасность продукции. В Минпромторге сообщили, что это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии.
Как работать с маркировкой товаров «Честный знак»
Новые этапы маркировки товаров | Последние и полезные известия из мира маркировки товаров "Честный ЗНАК" для производителей и импортеров. |
Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах | Эксперимент проведёт дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая создала систему маркировки «Честный Знак». |
Маркировка товаров в 2023 году: обязательный переход на МЧД для работы в Честный ЗНАК | Центр развития перспективных технологий создал запас комплектующих и расходников для маркировки для всех отраслей на полгода. |
Оператором по маркировке шуб назначен ЦРПТ
«Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак». Рассказываем об изменениях в сфере обязательной маркировки товаров, которые запланированы на декабрь 2023 года. ЦРПТ разъяснил порядок вывода БАД из оборота при продаже на маркетплейсе.
Как будут проверять работу с маркировкой
Руководитель ростовского регионального центра СКБ Контур Денис Корченко. Партнеры деловой программы: «Центр развития перспективных технологий» (оператор государственной системы маркировки «Честный знак». ЦРПТ разъяснил порядок вывода БАД из оборота при продаже на маркетплейсе.