Новости иудейская пасха

Когда Песах в 2024 году, что это за праздник, почему Песах называют еврейской Пасхой, история и значение праздника, как отмечают. Поэтому в Песах отмечается не только физическое искупление израильтян, но и духовное — исторически важнейшее событие в нашей истории. «» рассказывает, какого числа Песах празднуют в 2024 году, что такое Пасхальный Седер, а также какие традиции и обычаи соблюдают даже сегодня. То есть «еврейская Пасха» не имеет ничего общего с христианским праздником, отмечающим воскрешение Христа, победу духовного начала над смертью.

В столице пройдет празднование иудейского Песаха

В Большой хоральной синагоге волонтеры разнесли нуждающимся, в том числе, мацу традиционный еврейский пасхальный хлеб и другие продукты. За пару часов до начала седера в синагоге было людно. Главный зал уже украшен, в нём расставлены столы. Сотрудники помогали накрывать, расставляя традиционные для Песаха блюда. Гости и участники седера собирались в холле , переговаривались, поздравляли друг друга с праздником. Были и дети — на седер приходят семьями. На столе в Песах должны обязательно стоять определённые блюда. Генеральную уборку проводят за день до наступления праздника. Найденный квасной хлеб хамец сжигают.

Одной из основных особенностей Песаха является запрет на употребление и владение квасным хамецом — продуктами, которые прошли процесс брожения, например, пиво, дрожжевой хлеб, макароны, сдоба и т. Есть разрешается только традиционный пресный хлеб, который называется маца.

Запрет связан с тем, что побег евреев из Египта происходил в большой спешке, из-за чего они были вынуждены печь в дорогу хлеб из теста, которое еще не взошло, и не успели запастись квасным.

Он посвящен исходу иудеев из Египта и освобождению от 400-летнего рабства. Как отметил в своем поздравлении верующим Александр Лукашенко, светлый праздник для иудеев особенно дорог как напоминание о том, что искренняя вера в Божественную силу творит чудеса.

Праздник весны и свободы начинается с вечерней трапезы и длится восемь дней. Готовятся иудеи к пасхальной неделе заранее.

Касаются традиции и того, что стоит на праздничном столе. Традиционно семейный праздник. Как проходит Песах Подробнее Казни египетские Десять казней египетских, исход евреев из Египта — вот что стоит за древним праздником Песах. Фараон отказался отпустить евреев из рабства, и за это Господь обрушил на Египет десять казней. Последней из них, десятой, была смерть первенцев в каждой египетской семье. Евреев это несчастье обошло, так как Бог повелел иудеем помазать кровью ягнят косяки дверей и ангел смерти прошел мимо.

Собственно, название праздника Песах переводится как — «прошел». И случилось это событие как раз 14 ниссана. Фараон ужаснулся и отпустил евреев из Египта. Отмечают Песах иудеи уже много сотен лет. Почему без хлеба Традиция гласит: в доме на Песах не должно быть хлеба, испеченного на закваске или дрожжах. Евреи в эти дни едят только пресную мацу, сухие лепешки из злаков. Это могут быть зерна пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы.

Что такое Песах: суть праздника

  • Что означают 6 блюд кеары на Песах
  • Пасха иудейская (праздник опресноков)
  • История и смысл праздника
  • Пасха иудейская (праздник опресноков)

Еврейская Пасха (Песах): история и традиции праздника

Первый и последний дни торжества всегда выходные, остальные считают «праздничными буднями». Песах в 2024 году — традиции и запреты Порядок празднования еврейской Пасхи детально определен в Торе. Традиции праздника бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Готовиться к Песаху начинают еще до его наступления: тщательно убирают дома, готовят праздничные блюда и подарки для близких. В первый день запрещаются все виды работ. Верующие отправляются на торжественное богослужение в синагогу, а после устраивают праздничный ужин — седер, куда приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один. Для седера готовят особенную еду, которую размещают в определенном порядке на блюде. Среди них обязательно присутствуют: марор горькая зелень, которая символизирует горечь и тяжесть рабства , харосет смесь из протертых яблок с финиками и орехами, по виду напоминающая глину, с которой чаще всего евреи работали в Египте , зроа кусочек жареного мяса с косточкой внутри, символизирующий жертвоприношения в Египте , а также вареные яйца как символ жизни. Уровень антисемитизма в крупнейшем государстве мира — один из самых низких в Европе Во время застолья принято выпивать по четыре бокала вина или виноградного сока по числу обещаний, которые Бог дал избранному народу. Пятый бокал оставляют нетронутым для пророка Илии, почитаемого иудеями. На протяжении всех дней верующие не едят хлеб и продукты брожения, за исключением мацы — пресных хлебцев.

В последний день тоже торжественный ужин — она называется трапеза Машиаха и символизирует веру иудеев в приход Машиаха, который принесет мир всему миру. Песах — праздник для евреев особенный, символизирующий свободу и освобождение из рабства. Тора — главная книга евреев — рассказывает о том, что некогда евреи были рабами в Египте. Их вывел оттуда Моисей Моше. После этого 40 лет народ скитался в пустыне, а затем осел на территории нынешнего Израиля. Подготовка в празднику. Дело в том, что календарь у евреев «плавающий», лунный. Информация о начале нового месяца распространялась в Израиле с помощью сигнальных костров. Но из-за больших расстояний, те, кто жил далеко, не всегда получали информацию вовремя.

К празднованию готовятся заранее: тщательно убирают дома от всего квасного, так как всю неделю действует строгий запрет на употребление в пищу и владение квасным. Это распространяется на все продукты, куда входят пять видов злаков: пшеница, ячмень, рожь, овес. Первые два вечера праздника Песах проводят специальную пасхальную трапезу — седер. На столе обязательно присутствует особое блюдо кеара , на котором расположены основные символы праздника: зажаренное на кости мясо зроа , символизирующее пасхальную жертву; вареное яйцо — символ праздничного жертвоприношения; растертый хрен и салат марор — горькие травы говорят о горечи рабства; смесь из тертых яблок и орехов харосет , которая напоминает глину — рабский труд; лук или картофель карпас как символ возрождения и плодородия.

После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает «пройти мимо» — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. Традиции празднования Песаха Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве. По традиции следует навести порядок дома. В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его.

Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: люди настолько спешно покидали Египет, что у них не оставалось времени дожидаться, пока хлеб поднимется, поэтому они и захватили с собой только пресное тесто, из которого готовили мацу. В первый день Песаха запрещаются все виды работ.

Песах 2023: когда наступит, традиции иудейского праздника, что можно и нельзя делать

У евреев продукты с дрожжами называются "хамец". Есть даже традиция — на время Песаха, весь хамец — макароны, хлеб, даже виски — они отдают на время из дома, а потом опять забирают. Подробнее о традициях еврейской Пасхи читайте на Sputnik. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.

Иудеи всего мира отмечают Песах. Он посвящен исходу иудеев из Египта и освобождению от 400-летнего рабства. Как отметил в своем поздравлении верующим Александр Лукашенко, светлый праздник для иудеев особенно дорог как напоминание о том, что искренняя вера в Божественную силу творит чудеса. Праздник весны и свободы начинается с вечерней трапезы и длится восемь дней.

Его также называют еврейской пасхой. Песах отмечается в память о библейском событии — исходе еврейского народа из Египта. Празднование начинается накануне 15 дня месяца нисана по еврейскому календарю март — апрель и продолжается в Израиле семь дней. Первый и последний дни — «йом тов» — праздничные, остальные — «холь ха- моэд», или «будни праздника», — являются рабочими.

Праздничный стол: седер Песах начинается вечером 14 нисана. В это время евреи собираются всей семьей и устраивают торжественную трапезу, которая называется «седер» в переводе означает «порядок». Действительно, во время ужина каждый занимает свое место. На стол выставляется специальный комплект посуды, который предназначен именно для Песаха. Предварительно все тарелки, чашки и другие емкости погружают в кипяток, чтобы исключить малейшую нечистоту. Если столь жесткие требования предъявляются даже к посуде, то как строго евреи подходят к своему меню в этот день? Начать рассказ следует с мацы переводится как «выжатое», «лишенное влаги» — полностью пресного хлеба, который изготавливается из пшеницы, овса, а также полбы, ячменя или ржи на выбор. Принципиальное требование к маце — полное отсутствие дрожжей поэтому этот хлеб также называют опресноками. На то есть свои причины. Считается, что когда евреи бежали из египетского рабства, они так торопились, что не успели даже заквасить тесто. Поэтому во время Песаха категорически не разрешается употреблять в пищу любую еду и даже напитки , содержащие квасную основу хамец. Эта история весьма интересно отразилась в зеркале современности. Сегодня евреи хотят не просто отметить праздник, но и полностью прочувствовать его историю и глубокий священный смысл. Поэтому в память о тех событиях и приготавливают пресную мацу. А еще есть такие блюда-символы, которые обязательно присутствуют на седере: горькая зелень местные горькие травы, латук олицетворяют горечь пребывания израильтян в плену египетских угнетателей; соленая вода, символизирующая горькие слезы, пролитые за время долгого рабства — в нее обмакивают мацу; зроа — это маленький кусочек жареного мясо с косточкой внутри — оно напоминает того самого пасхального агнца ягненка , который и был принесен в жертву; кошерное вино, которого выпивают по 4 бокала: в ознаменование освещения дня, после чтения Священного писания, после молитвы и, наконец, во время произнесения благодарности Богу. Есть на столе и другие блюда — орехи, финики, яблоки. Каждый продукт имеет собственное значение. Ведь верующие прекрасно понимают, что самое главное во время Песаха — это вспомнить о великой истории, а не просто вкусно покушать. Хотя оно и не крашеное, но все же стоит признать, что яйцо остается универсальным символом пасхальных празднеств у всех народов. Дни после седера Не стоит думать, что весь Песах евреи то и делают, что выполняют священные ритуалы и вкушают блюда, символизирующие разные моменты истории освобождения из египетского рабства. На следующий день после седера, то есть фактически в первый день праздника, израильтяне предпочитают отдохнуть с самыми дорогими, близкими людьми. Примечательно, что на праздник нельзя забывать ни о ком. Если человек по каким-то причинам одинок, его непременно пригласят за стол, в том числе и в день седера. А что касается остальных дней, люди ходят в гости, отдыхают на пикниках, навещают своих родных и друзей.

Песах: какого числа, суть и традиции еврейской Пасхи

Бережно сохраняя многовековую культуру своего народа, передавая из поколения в поколение подлинные ценности иудаизма, еврейская община вносит значимый вклад в сохранение. Что касается специфики земли, он сказал CBN News: «Это должно было быть прямо перед местом, где священник, проводивший эту церемонию, мог видеть Святое Святых». Основными темами на седере (ритуальном иудейском ужине, устраиваемом на Пасху) являются свобода, искупление и благодарность. Песах — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится празднование с наступлением ночи в четверг. Песах — это один из важных праздников у иудеев, во время него отмечается Исход евреев из Египта и их освобождение от рабства.

Иудеи всего мира отмечают свою Пасху

Некоторые авторитеты объясняют обычай читать в этот день часть Пасхальной Агады тем, что следует заранее знакомить с ней подростков, чтобы наилучшим образом исполнить заповедь Торы «Будешь рассказывать своему сыну о том, как Всевышний вывел Израиль из Египта » в пасхальную ночь. Этот последний обычай не получил распространения в сефардских общинах. Существует еще одно объяснение этого обычая: евреи читают Агаду в Великую субботу для того, чтобы освежить ее в памяти. Для чего? Для того, чтобы в случае, когда пасхальный Седер приходится на субботний вечер, можно было уверенно читать текст Агады при слабом свете свечи даже в одиночестве. Поскольку читающий будет помнить его почти наизусть, у него не возникнет желания поправить свечу, чтобы она давала больше света и ему легче было читать. Во многих сефардских общинах евреи обращаются в этот день друг к другу с особым приветствием: Шабот га-гадоль ме-вурах — «Благословенна Великая суббота!

В большой речи он дает им наставления и предписания как общего характера, так и практические, объясняет предпасхальные законы очищения посуды, уничтожения хамеца и изготовления мацы — чтобы жители города, не дай Б-г, не допустили какой-нибудь ошибки, поскольку после наступления Песаха никакая, даже ничтожная примесь запрещенного хамеца не может быть аннулирована. Принято включать в это выступление различные увлекательные истории, связанные с Великой субботой и Песахом. Если Великая суббота приходится на какун праздника Песах, в некоторых общинах переносят выступление мудреца на предыдущую субботу, поскольку законы, о которых он рассказывает, должны быть применены в ходе подготовки к празднику. В случае, когда Великая суббота непосредственно предшествуют Песаху, все приготовления к празднику завершаются до ее наступления. Другой древний обычай: накануне Великой субботы из муки, заготовленной для изготовления мацы, пекут немного квасного хлеба — то есть хамец. Этот хлеб называют «хала бедняка» по аналогии с другим названием мацы — «хлеб бедняка» или «хала синагоги» и делят между бедняками.

Люди побогаче пекут больше, победнее — меньше. Один из наших мудрецов писал: «Когда этим обычаем начали пренебрегать, на урожай пало проклятие». Магаршаль из Люблина дал такое указание: «Каждый еврей должен съесть до наступления Песаха немного хлеба, изготовленного из муки, предназначенной для печения мацы. Чтобы можно было предположить, что даже если в муку попало небольшое количество хамеца, он был сосредоточен именно в той ее части, которая была съедена до Песах». В таком случае вся остальная часть муки полностью пригодна для употребления в Песах, и из нее можно смело печь мацу. Существует мнение, что обычай печь «халу бедняка» связан с соображением, о котором учил Магаршаль.

Эту халу делили между бедными для того, чтобы исполнить заповедь помощи нуждающимся, и заслуга выполнения этой важнейшей заповеди помогала справиться с труднейшей задачей истребления хамеца и подготовкой к Песаху. В ашкеназской общине Иерусалима и многих других общинах было принято исключать из вечерней молитвы, произносимой на исходе Великой субботы, отрывок, начинающийся словами Виги ноам — «Да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас» Тегилим, 90, 17 , даже если первый день Песаха приходится на следующую субботу. Дело в том, что этот отрывок принято читать, только если за завершившейся субботой следуют шесть полных рабочих дней. В этих общинах принято запрещать многие виды работ в канун Песаха, так что между Великой субботой и Песахом никак не может быть шести рабочих дней. Другие события, происшедшие в этот день, связываются исключительно ним. В конце 39-го года пребывания евреев в пустыне после Исхода из Египта именно 10-го Нисана умерла праведная сестра Моше Мирьям.

Израиль лишился одного из трех своих замечательных лидеров, руководивших им в пустыне двое других — это Моше и Агарон. Почему еврейская традиция назвала их товим — «замечательными» а не выбрала какой-либо иной эпитет? Потому что за их заслуги Всевышний дал Израилю три замечательных подарка: ман — манну — за заслуги Моше, Облака Славы — за заслуги Агарона и движущийся колодец или источник — за заслуги Мирьям. Сразу же после смерти Мирьям источник, сопровождавший Израиль в его странствованиях, исчез. В Торе рассказывается: «И пришли все сыны Израиля, вся община, в пустыню Цин в первый месяц [года], и остановился народ в Кадеше и умерла там Мирьям, и там же была погребена. И не было воды для общины, и собрались они против Моше и Агарона» Бемидбар, 20,1.

В день 10-го Нисана во все времена устраивался «пост праведников» — в память о смерти Мирьям. Ровно через год, в тот же день, произошло другое великое событие, на этот раз радостное — воды Иордана расступились, стали стеной, и еврейский народ посуху перешел разлившуюся реку. В этот день наши праотцы в том числе и многие выходцы из Египта: колено Леви, дети и старики, принадлежавшие всем коленам, а также многие женщины — все те, на кого не распространялся приговор Всевышнего — «Они умрут в этой пустыне» , перейдя Иордан, впервые ступили на Святую землю для того, чтобы завладеть ею, как сказано в Книге Йегошуа: «И народ вышел из Иордана в десятый день первого месяца, и расположился станом в Гилгале, у восточного края Йерихо» Йегошуа, 4,19. Наши мудрецы в книге Ялкут Йегошуа, 15 учат, что мужественное поведение евреев в Египте, где они на глазах египтян выбрали себе ягнят для пасхальной жертвы, и было той заслугой, за которую Всевышний совершил для них новое чудо, остановив воды Иордана — на это указывает сходство вышеприведенного фрагмента из Книги Йегошуа и фрагмента из Торы, рассказывающего о событиях Великой субботы: «В десятый день этого месяца пусть возьмут себе каждый по ягненку на каждое семейство, по ягненку на дом» Шмот, 12,3. Прежде всего потому, что мы считаем трех первых руководителей еврейского народа — Моше, Агарона и Мирьям — своими непосредственными руководителями и покровителями во все времена. Во всех поколениях они сопровождают Израиль, и день их смерти каждый год становится днем траура — как если бы они действительно умерли в этом году.

Некоторые другие события, происшедшие в давние времена, также отмечаются каждый год в определенный день всеми последующими поколениями. Это относится к дню, когда был воздвигнут Мишкан 1-е Нисана , дню, когда умер последний из тех выходцев из Египта, которые были приговорены Всевышним к смерти в пустыне 15-е Ава , и некоторым другим дням, разумеется, не считая праздничных дней, прямо указанных Торой. Все эти события оказывают воздействие на жизнь всех поколений еврейского народа. Необходимо отметить, что и в более поздние времена не только в эпоху Исхода были люди и события, навечно вошедшие в нашу историю и сопровождающие нас из года в год в определенный день — годовщину этого события. Более того, в этот день само событие как бы повторяется в нашей жизни. С другой стороны, целый ряд великих людей и событий, память о которых сохраняется во всех поколениях, сопровождают нас по сей день — однако с ними не связан никакой определенный день года.

Поскольку мы не отмечаем их память в определенный день года, даже годовщина этих событий не связывается с ними больше, чем все остальные дни. На вопрос — какие из важнейших событий нашей истории мы празднуем в установленный день года, а какие не празднуем, но просто помним о них, могут ответить только величайшие мудрецы, исчисляющие сроки, и пророки, провидящие будущее вплоть до конца времен. Только они способны распознать, какие события во все времена сияют первозданным блеском — таким же, как и в самый первый год — и объявить их праздниками, и, с другой стороны, свет каких событий равномерно распространяется по всем дням года — и не объявляют их праздниками. День 10-го Нисана, несмотря на обилие важнейших событий, произошедших в этот день — смерть Мирьям и исчезновение источника, пересечение Иордана и вступление в Эрец Исраэль — мы отмечаем лишь постом в память первого из них. Все остальные события мы в этот день не отмечаем. Некоторые законоучители утверждают, что именно поэтому память о чудесах, происшедших в Египте, отмечается не 10-го Нисана, а в Великую субботу — чтобы никто не мог подумать, что этот день стал праздничным прежде всего из-за того, что в него евреи пересекли Иордан.

Перенос праздника на субботу ясно показал, что отмечаются именно чудеса, происшедшие в Египте — ведь пересечение Иордана произошло в будний день. Тот, кто смешал с водой муку, произведенную из одного из пяти основных видов злаков, и не испек полученное таким образом тесто в течение установленного времени, — создал хамец согласно определению Торы. О каких пяти видах злаков идет речь? О хита пшенице , кусемет полбе , сеора ячмене , шиболет-шуалъ овсе и шифон ржи. Следует помнить, что кусемет — вид пшеницы, а шиболет-шуаль и шифон — виды ячменя. Наши мудрецы установили, что время, необходимое, чтобы тесто превратилось в хамец, составляет 18 минут, если тесто замешано обычным образом.

Если в течение 18 минут после того, как в муку была добавлена вода, они стояли без дела то есть не подвергались обработке , перед нами бесспорный хамец. Время замешивания теста и прочих рабочих процедур в счет 18 минут не идет. Однако если в ходе кулинарных процедур тесто нагрелось, его не оставляют даже на самое короткое время — если не хотят, чтобы оно превратилось в хамец. Однако тесто, замешанное не на воде, а на фруктовых соках, или даже на воде при условии, что оно было положено в печь до того, как истекли установленные 18 минут, хамецем не становится. Тем не менее, запрещается замешивать тесто в Песах даже таким образом, поскольку существует опасение, что в него попадет хоть немного воды, или же по какой-либо причине произойдет задержка, тесто не попадет в печь вовремя и таким образом превратится в хамец, а его хозяин нарушит заповеди Торы. Пресный пасхальный хлеб — маца.

Эта круглая маца — ручной выпечки. Именно такую мацу многие считают предпочтительной для Седер Песах Запрещается не только есть хамец в Песах, но и пить его размоченным в любой жидкости. Запрещен он и для любого иного употребления. Обнаруженный в Песах хамец должен быть сожжен или полностью уничтожен каким-нибудь другим способом. Любое, даже сколь угодно малое количество хамеца запрещено в Песах. Более того, запрещена любая его примесь: даже если ничтожно малое количество его смешается в Песах с тысячу или в миллион раз большим количеством разрешенного вещества, хамец не аннулируется, и вся смесь окажется запрещенной.

Однако, если некоторое количество хамеца смешается с иным веществом до Песаха, то есть в то время, когда хамец разрешен к употреблению, он аннулируется, если объем иного вещества в 60 раз превосходит объем хамеца. В таком случае эта смесь разрешена к использованию в Песах при условии, что хамец «растворился» в разрешенном веществе и стал невидимым и неразличимым. Запрещено употреблять в пищу хамец начиная с полудня то есть с седьмого солнечного часа 14-го Нисана. Тот, кто делает это даже до наступления Песаха , преступает заповедь Торы, в которой сказано: «Не ешьте при этом квасного» Дварим, 16,3. Это значит, что хамец запрещен уже тогда, когда приносится пасхальная жертва. Еврейская традиция формулирует этот запрет так: запрет накладывается на хамец с того момента, когда можно приносить пасхальную жертву, то есть с полудня начала седьмого солнечного часа 14-го Нисана.

Но это еще не все. Наши мудрецы запретили есть хамец с начала шестого часа для того, чтобы никто не мог по ошибке затянуть трапезу и нарушить запрет Торы. Поэтому уже с начала шестого часа запрещено не только есть хамец, но и использовать его каким бы то ни было образом — в течение шестого часа из-за постановления мудрецов, а затем — из-за запрета Торы. На пятый солнечный час наложено более слабое ограничение: в него уже не едят хамец, но еще можно использовать его иным образом. Это ограничение введено потому, что в облачный день можно спутать пятый час с шестым. Мы уже подчеркивали, что речь идет не об обычных часах, состоящих из 60 минут, а о солнечных часах, продолжительность которых зависит от длины солнечного дня.

Тот, кто преднамеренно съедает кезайит хамеца в Песах — начиная с вечера 15-го Нисана и до конца дня 21-го Нисана, — подлежит тягчайшему наказанию — карету духовному смертному приговору, вынесенному Небесами — исключению души провинившегося из еврейской общины. Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» Шмот, 12,15. Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использованию навсегда. Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться». Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника. Она наложила на него особые запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться», запретила не только есть хамец, но и использовать его любым другим способом, а того, кто ест его в Песах, наказывает каретом.

Кроме того, наши мудрецы наложили запрет на любое, сколь угодно малое количество или долю хамеца не распространяющийся на другие запрещенные продукты. Поэтому еврейский народ, трепетно исполняющий заповеди, наложил на себя дополнительные запреты в Песах для того, чтобы избежать любого намека или подозрения на хамец. Не следует пренебрегать дополнительными запретами, связанными с законами праздника Песах, которые накладывает на себя та или иная еврейская община, даже если эти запреты не относятся непосредственно к запрещенному Торой хамецу, поскольку еврейский обычай — это неотъемлемая часть Торы. Даже если кто-то наложит лично на себя особые ограничения, связанные с Песах, к этому следует относиться с уважением. Необходимо позволить таким людям исполнять свои обычаи, даже если вытекающие из них ограничения весьма далеки от того, чтобы предотвратить реальное нарушение заповеди. Несмотря на то, что наши мудрецы заповедали нам любовь к ближнему, как самое высокое человеческое качество, и учат, что нет благословения тому, кто лишает своего ближнего малейшей радости, в Песах многие замечательные люди ведут себя как бы вразрез с этими правилами.

Они устраивают каждый для себя отдельные трапезы, едят отдельно друг от друга и даже не обмениваются посудой — несмотря на то, что все они Б-гобоязненные люди, тщательно исполняющие заповеди. Наши мудрецы постановили, что не следует осуждать тех, кто ведет себя таким образом в Песах, ибо они поступают так не из высокомерия. Почему наши мудрецы столь снисходительны? Из-за особой строгости запретов, связанных с законами праздника Песах. Великий Ари писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года. Но заповеди, относящиеся к Песаху, Тора определила так, что они накладывают на нас определенные обязательства и до, и после праздника.

Какая именно заповедь, относящаяся к Песах, должна быть исполнена до наступления праздника, а связанный с ней запрет действует и после его окончания? Это заповедь об уничтожении хамеца. Даже если еврей выполнит все остальные пасхальные законы и предписания, принесет в Храме пасхальную жертву 14-го Нисана и съест свою долю ее с мацой и марором горькими овощами , расскажет в пасхальную ночь об Исходе из Египта, благословит и прославит освобождение, не будет есть в Песах запрещенный хамец, воздержится от работы в первый и седьмой день праздника и так далее, — если он при этом не уничтожил весь имевшийся в его распоряжении хамец перед наступлением праздника, он наружил множество заповедей и предупреждений, содержащихся в Торе, и его ждет суровое наказание. Более того, даже после окончания праздника хамец, переживший Песах, запрещен к какому-либо употреблению. Он должен быть уничтожен, чтобы кто-нибудь не воспользовался им по ошибке. К уничтожению — биюр — хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника.

Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может — «уцелевший» и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас — это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец — поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить. Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, — так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: «Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших» Шмот, 12,19.

Там же говорится: «Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих» Шмот, 13,7. Оба эти предупреждения — отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, — дополняют «позитивную» заповедь, сформулированную Торой: «В первый же день устраните закваску из домов ваших» Шмот, 12,15. Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной «позитивной» заповедью и двумя запретительными. Таким образом, каждый еврей должен до полудня 14-го Нисана аннулировать весь хамец, находящийся в доме или просто ему принадлежащий но находящийся в другом месте. Тот, кто не уничтожил хамец в своем доме или в любом другом месте, не выполнил «позитивную» заповедь Торы. Начиная с полудня 14-го Нисана и до конца праздника Песах тот, кто не ликвидирует и не уничтожает принадлежащий ему хамец, каждое мгновение не выполняет «позитивную» заповедь Торы об «устранении» хамеца и одновременно нарушает два запрета Торы: «да не будет видно у тебя закваски…» и «не должна находиться у тебя закваска».

Правда, большинство еврейских мудрецов считает, что нарушение этих запретов наступает позже, чем невыполнение заповеди об «устранении» хамеца: нарушение запретов начинается только после наступления праздника, то есть в ночь на 15-е Нисана, в то время, как «позитивная» заповедь должна быть исполнена до полудня 14-го Нисана, и тот, кто не ликвидирует хамец к этому моменту, виновен в нарушении «позитивной» заповеди. Этот срок определен словами Торы «В первый же день устраните закваску из домов ваших». Еврейская традиция установила, что этот «первый день» — 14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: «Не изливай при квасном кровь жертвы Моей» Шмот, 34,25 , означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован — а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана! Что называет Тора аннулированием хамеца? Аннулирование — это бесповоротное решение о полном отказе от хамеца, приравнивающее его к обычной пыли.

Тот, кто принимает это решение, постановляет, что отныне в его владении вообще нет хамеца, а если он случайно и остался, то представляет собой простую пыль, не приносящую никакой пользы. Наши мудрецы обязали нас искать хамец даже в самых сокрытых местах и щелях и ликвидировать весь хамец, найденный в своих владениях. Они постановили также, что поиски хамеца — бдикат хамец — и аннулирование — битуль хамец — осуществляются вечером. Эти процедуры начинаются в самом конце дня 13-го Нисана и заканчиваются уже 14-го Нисана и производятся при свете свечи, — потому что по вечерам все люди возвращаются домой, а свет свечи благоприятствует поискам. Поэтому не назначают никаких встреч на послеполуденные часы 13-го Нисана, и даже выдающиеся раввины не выступают в это время в синагогах — из опасения, что выступление затянется и слушатели пропустят время поисков хамеца Рамбам. Как было указано выше, человек, мысленно аннулировавший весь принадлежащий ему хамец и приравнявший его к пыли, которая никому не принадлежит, выполнил тем самым позитивную заповедь об «устранении» хамеца и более не нарушает запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться» — даже если хамец все еще физически находится в его доме.

Дело в том, что запрет Торы «видеть» и «владеть» относится только к принадлежащему нам хамецу, поскольку именно так следует понимать слова «да не будет видно у тебя квасного» — то есть запрещено видеть свой хамец, но нет никакого запрета видеть чужой или никому не принадлежащий хамец. Но если это так, для чего мудрецы обязали нас специально разыскивать хамец даже в самых скрытых щелях? На то существуют две причины. Первая состоит в том, что аннулирование хамеца, сознательный отказ от него совершается мысленно, а не физически. Оно должно носить абсолютный характер, характер абсолютного отказа. Однако разные люди мыслят по-разному и можно предположить, что некоторые из них отнесутся к мысленному аннулированию без достаточной серьезности, или их отказ от хамеца не будет абсолютным.

Поэтому мудрецы и постановили, что мысленное аннулирование не будет признаваться действенным до тех пор, пока хамец не устранен физически. Другая причина: в течение всего года мы непрерывно пользуемся хамецем и привыкаем к нему; в силу привычки мы можем забыть о запрете и воспользоваться аннулированным хамецем, если физически он будет находится в дни Песаха в нашем доме. Поэтому мы обязаны тщательнейшим образом искать хамец во всех своих владениях и ликвидировать его физически до того, как наступит момент, когда его запрещено будет есть. Однако несмотря на то, что мудрецы обязали нас искать и устранять хамец из всех своих владений, они не освободили нас от обязанности аннулировать его. Поэтому после окончания поисков мы должны произвести аннулирование — на случай, если искали недостаточно тщательно, и в доме остался батон хлеба, из-за которого мы можем нарушить законы Песаха, или же, напротив, небольшое количество хамеца, о котором мы забыли и потому не уничтожили. Мы опасаемся, что хамец обнаружится в праздничную субботу или в йом-тов, когда мы не сможем его сжечь, или даже просто того, что, обнаружив его в хол гамоэд, мы не сразу его уничтожим и таким образом в течение какого-то времени будем нарушать заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться».

Хотя, как уже было отмечено, поиск и физическое уничтожение хамеца — постановление еврейских мудрецов, решивших не полагаться на мысленное аннулирование, которого, согласно Торе, обычно вполне достаточно, в некоторых случаях мы непосредственно по требованию Торы обязаны искать и уничтожать его, поскольку в этих случаях даже самого абсолютного аннулирования недостаточно. В каких именно случаях? Если мы по не зависящей от нас причине или просто по забывчивости не уничтожили хамец до полудня 14-го Нисана — потому что после этого момента мысленное аннулирование уже не действует. Дело в том, что с этого момента хамец уже запрещен для какого бы то ни было использования и, таким образом, нам уже не принадлежит — поэтому мы уже не можем от него отказаться,» как не можем отказаться от чужой вещи. Точнее, хамец уже настолько не наш, что мы не можем его аннулировать, однако Тора считает его нашим настолько, что, сохраняя его, мы нарушаем заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться» — до тех пор, пока не уничтожим его физически. Поэтому в таком случае у нас нет другого способа «ликвидировать» хамец и прекратить нарушать заповеди, кроме как найти его и физически уничтожить.

А поскольку днем свеча дает очень слабый свет, было решено производить эти поиски вечером. Поэтому поиски откладываются вплоть до момента появления звезд, и к ним не относится правило «праведники не откладывают исполнение заповедей» — их не начинают сразу же после захода солнца. Однако сразу же после появления звезд необходимо приступить к поискам, потому что в это время дневной свет еще не полностью поблек; запрещено откладывать их на более позднее время. Уже за полчаса до появления звезд, вскоре после захода солнца 13-го Нисана, следует закончить все дела и не приступать к новым вплоть до завершения поисков. Даже если на этот час назначен постоянный урок Торы, он должен быть отложен. Даже если человек приступил к изучению Торы или к работе раньше, в дозволенное время, он должен прервать то, чем занимается.

Принято присоединяться к ранней вечерней молитве Маарив в синагоге из опасения, что в более поздний час там не соберется миньян, и завершать ее до начала поисков, исходя из общего правила: часто исполняемая заповедь предшествует редко исполняемой. Поскольку молитва совершается ежедневно, а поиски хамеца — раз в год, молитва в миньяне предшествует поискам. Однако тот, кто намеревается молиться в одиночестве, должен сначала произвести поиски хамеца, поскольку ежедневная молитва является привычной частью его жизни и нет опасения, что из-за поисков он забудет о ней. Тот, кто по какой-либо причине не произвел поиски в установленное время, то есть вечером 14-го Нисана, должен сделать это днем 14-го Нисана, однако и в этом случае искать хамец следует при свете свечи, а не при солнечном свете. Если комната, в которой происходят поиски, днем ярко освещена например, если это веранда, имеющая только три стены , разрешается искать и при солнечном свете. Это же относится и к другим комнатам, имеющим большие окна и хороший доступ света.

В таких комнатах территория, примыкающая к окнам, изучается при солнечном свете — однако лишь при условии, что все окна распахнуты настежь и не покрыты даже стеклом. Тот, кто не произвел поиски днем 14-го Нисана вплоть до момента, когда уже запрещается есть хамец, то есть до полудня, должен произвести их позже, когда владение хамецем уже запрещено, или даже непосредственно праздничным вечером при свете свечи. Весь найденный хамец в таком случае должен быть уничтожен и аннулирован. Тот, кто не произвел поиски до Песах или в Песах, должен сделать это после окончания праздника; весь хамец, оставшийся с предпасхального времени, должен быть сожжен или уничтожен другим способом, чтобы ни один человек не мог использовать его каким бы то ни было образом — поскольку любое использование хамеца, «пережившего» Песах, запрещено. Тот, кто отправляется в далекое плавание или путешествие, не планируя вернуться до окончания праздника Песах и не оставив дома никого, кто мог бы произвести поиски хамеца, должен произвести их сам при свете свечи в вечер, предшествующий отъезду, — если этот отъезд состоится менее, чем за 30 дней до Песаха. Если отъезд происходит более, чем за 30 дней до Песаха, он не обязан искать хамец.

Если он планирует вернуться до Песаха, то обязан произвести поиски хамеца даже если уезжает более, чем за 30 дней до начала праздника, поскольку существует опасение, что он вернется незадолго до его начала, и у него не будет времени произвести поиски. Если же он не планирует вернуться до конца праздника, то если он уезжает более, чем за 30 дней до него, он не обязан производить поиски — хотя по мнению некоторых законоучителей он все-таки обязан уничтожить хамец, о существовании которого в доме ему известно. Тот, кто съезжает с квартиры менее, чем за 30 дней до Песаха, и не убежден, что в эту квартиру еще до Песаха вселится другой еврей, который произведет поиски хамеца, должен произвести их сам накануне отъезда. Естественно спросить, почему поиски хамеца ограничены сроком в 30 дней до начала праздника? Галаха утверждает: «Уяснение законов Песаха начинается за 30 дней до праздника». Поэтому заповедь искать хамец обязывает нас именно с этого момента.

Если 14-е Нисана приходится на субботу, поиски хамеца сдвигаются на день раньше — на ранний вечер 13-го Нисана. Потому что невозможно ввести факел в узкую щель; кроме того, использование факела может стать причиной пожара, и тот, кто ищет хамец при его свете, будет более всего опасаться пожара и потому искать менее тщательно. Поэтому тот, кто все-таки искал хамец при свете факела, должен еще раз произвести поиски при свете свечи, но уже без благословения. Поиски не производятся при свете сальной свечи, поскольку в таком случае ищущий боится капнуть салом на кашерную посуду сало, скорее всего, некашерно , равно как и при свете жировой свечи — из-за опасения капнуть жиром на молочную посуду, или при свете масляного светильника — из-за опасения запачкать одежду.

Остальные 5 дней называют «праздничными буднями».

В этот период организации будут работать, но только до обеда. В 2021 году Песах начнется в субботнюю ночь 27 марта, а закончится в воскресенье 7 апреля. Подготовка к еврейской пасхе Особое место отведено субботе накануне праздника. Ее называют Великой Субботой или Шабат а-гадоль. В давние времена, именно в субботу, 10-й день нисана, иудеями был выбран ягненок без изъянов, его кровь спасла первенцев в еврейских семьях от смерти.

Одна из традиций дня — приготовить немного «хамец» и раздать его беднякам. Мудрецы говорят, когда стали пренебрегать этим обычаем, на урожай пало проклятье. Прежде чем начать праздновать еврейскую пасху, нужно раздать деньги нуждающимся, чтобы они тоже могли отпраздновать Песах. Важно сжечь, съесть или отдать остатки всего хлеба, приготовленного на закваске. Накануне праздника первенцы-мужчины еврейских семей должны соблюдать строгий пост.

Если старший сын не достиг совершеннолетия, то пост должен соблюдать глава семьи. Такая традиция введена в память о всех египетских первенцах, умерших во время 10-ти египетских казней. Женщины стараются убрать и украсить дом, приготовить еду, так как с наступлением праздника хозяйственными делами заниматься запрещено. Российско-Израильский консультационный центр «РИКЦ» — эксперт по израильскому миграционному законодательству. Наша задача — помочь людям, имеющим родственную связь с еврейским народом, стать частью израильского общества.

С помощью наших специалистов по гражданству можно пройти весь процесс без нервов и лишней суеты. Итог сотрудничества — переезд в Израиль на ПМЖ и получение израильских документов. Традиции праздника Многие традиции праздника связаны с событиями тысячелетней давности. Например, в день, когда фараон Египта позволил евреям покинуть его страну, иудеям пришлось очень быстро собираться в дорогу, было взято сырое тесто, так как выпечь хлеб не успели. В жаркой пустыне тесто запеклось.

Его назвали «мацой». В честь этого события на протяжении всей еврейской пасхи запрещено употреблять «хамец» — хлеб, полученный на основе закваски, с использованием дрожжей. Согласно Торе, кушать можно только мацу, пресный хлеб. Праздничный ужин Как уже говорилось, Песах длится 7 дней. В первую ночь праздника принято всей семьей собираться за праздничным столом.

Важно позвать в гости всех родственников, особенно тех, кто может остаться в одиночестве в эти праздничные дни, и нуждающихся. В иудейских общинах Седер праздничный ужин проводится в начале праздника еврейской Пасхи. Обычаи начала праздника и Седера священны.

Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время исхода. Считается, что еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока. Это символизирует четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…".

Пятый бокал наполняют и оставляют для пророка Элияха Илии , который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". В конце трапезы съедается небольшой кусочек мацы, который взрослые прячут от детей, а те должны его найти. Во время седера также читают молитвы и благословения. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Считается, что этот праздник должен достойно отметить каждый иудей, независимо от своего материального и социального положения. Главным моментом праздника является вечерняя трапеза, которая носит название седер в переводе с иврита «порядок». Она устраивается в первый вечер Песаха, а в странах диаспоры — в два первых вечера. Празднование начинается после прихода семьи из синагоги и когда последний луч солнца скроется за горизонтом.

Песах - иудейская Пасха

Песах является одним из наиболее значимых еврейских праздников – его отмечают 7 дней, а празднование сопровождается чтением особых молитв и благословений. Евреев это несчастье обошло, так как Бог повелел иудеям помазать кровью ягнят косяки дверей, и ангел смерти прошел мимо. Песах, он же еврейская Пасха, считается одним из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Поэтому в Песах отмечается не только физическое искупление израильтян, но и духовное — исторически важнейшее событие в нашей истории. Помимо требований к кошерной пище, которых правоверные иудеи придерживаются на протяжении всего года, в Песах вводятся дополнительные ограничения.

Еврейский праздник Песах

Это главный иудейский праздник, который совершается в память об исходе евреев из Египта. Главная > Полезные советы > Когда еврейская Пасха (Песах) в 2024 году. В диаспоре верующие евреи не работают также во второй и восьмой дни Песаха. Перед Песахом еврейские семьи, соблюдающие религиозные традиции, должны полностью очистить дом от хамца. Пасха, или Песах, является главным еврейским праздником в течение месяца Нисан по еврейскому календарю.

22-30 апреля - Песах

Какую Пасху отмечал Христос? Еврейская община района Сокол-Аэропорт.
Хаг Песах Кошер ве-Самеах! Одним из главных иудейских праздников считается Песах, или еврейская пасха.

Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской

О том, что за праздник Песах, когда отмечается еврейская Пасха и каковы ее традиции, читайте в статье. РИА Новости, 1920. «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Песах, он же еврейская Пасха, считается одним из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. В александрийской пасхалии православная Пасха в силу её астрономического запаздывания всегда позже иудейской. Песах, он же еврейская Пасха, считается одним из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий