Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который связывает Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Президент Ирана Эбрагим Раиси и премьер-министр Индии Нарендра Моди призвали остановить агрессию сионистского израильского режима в секторе Газа, снять блокаду анклава и направить гуманитарную помощь. Осенью 2023 г. Иран подтвердил готовность заключить с Индией долгосрочное соглашение по развитию порта, одновременно отметив, что Индия не выполнила свои обязательства по инвестированию 220 млн долл. Он соединит Мумбаи с Европой через Иран и Армению в обход Азербайджана, с которым у Индии прохладные отношения. «Иран готов обеспечить энергетическую безопасность Индии, начав экспорт нефти и газа за рупии», — цитирует Чегени.
Делегации Ирана и Индии возложили цветы в память о погибших
До выхода США из ядерной сделки в 2018 году Иран был вторым по величине поставщиком нефти в Индию, однако затем индийская сторона была вынуждена прекратить закупки. Россия, Иран и Индия обсудят запуск нового транспортного коридора, который должен стать дешевой альтернативой Суэцкому каналу. Президенты Франции и Египта призвали Иран и Израиль проявлять сдержанность, чтобы не допустить разрастания конфликта в регионе. В Пентагоне заявили, что беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который атаковал в субботу судно у берегов Индии, был запущен из Ирана.
«Север-Юг»: «Железка» между Россией, Ираном, Индией нервирует Лондон и злит Вашингтон
Об этом в прошлом месяце рассказали в министерстве экономики закавказской республики. Армения, в случае разблокирования транспортных коммуникаций в регионе, готова упростить процедуры транзита через свою территорию, указал 17 октября премьер-министр Никол Пашинян во время выступления в Европейском парламенте.
Однако в Иране еще предстоит построить 165 км железных дорог. В январе 2023 года Россия и Иран договорились о совместном строительстве этой железнодорожной линии.
Для этого Россия берет на себя всю остальную ответственность, включая финансирование. Индия получает товары в больших объемах из России через Иран. Этот маршрут проходит через Азербайджан.
Азербайджан построил железную и автомобильную дорогу до границы с Ираном. Однако в Иране еще предстоит построить 165 км железных дорог. В январе 2023 года Россия и Иран договорились о совместном строительстве этой железнодорожной линии. Для этого Россия берет на себя всю остальную ответственность, включая финансирование. Индия получает товары в больших объемах из России через Иран.
В среду во время телефонной беседы с индийским … Индия выходит на второе место по импорту иранской нефти 18:11, 26 июн 2016 Уровень экспорта сырой иранской нефти в Индию, достигавший от 290 до 505 тыс баррелей в сутки в марте 2016 года, свидетельствует от том, что Индия стала вторым крупнейшим покупателем иранской нефти. Он заявил, что Иран ведет серьезную борьбу против террористических групп. По их итогам были заключены двусторонние соглашения по развитию иранского порта Чабахар, который … Премьер Индии Нарендра Моди впервые приехал в Иран 18:48, 22 мая 2016 Премьер-министр Индии Нарендра Моди прибыл с официальным визитом в Иран.
Известно, что это его первый визит в Тегеран.
Россия, Иран и Индия найдут замену Суэцкому каналу
Однако, как я уже писал выше, определенные политические обстоятельства теперь могут ускорить процесс. Сейчас ведутся активные переговоры о потенциальных "узких горлышках" на всей протяженности пути и о том, как их избежать. Пробные перевозки уже показали, что при средней загрузке в 15 тонн стоимость перевозки может быть снижена примерно на 2,5 тысячи долларов США, а это значительная сумма. Хотя главными точками являются Россия и Индия, есть несколько разных путей, которые могут образовывать коридор, в том числе через Казахстан или Туркменистан. При выборе, как ожидается, свою роль сыграют политические аспекты. В связи с этим для России сейчас крайне привлекателен Иран, поскольку в новую эру полного отклонения России от Запада она понимает, что может в долгосрочной перспективе рассчитывать на то, что Иран останется внутри этого "блока". Вчера министр транспорта России Виталий Савельев и его иранский коллега Мехрдад Базрпаш в онлайн-режиме подписали контракт на 1,6 миллиардов долларов США о строительстве железнодорожного участка длиной 162 километра, который соединит иранский город Решт близ побережья Каспийского моря с иранским городом Астара, который находится на границе с Азербайджаном. Иран и Россия вместе будут реализовывать проект, как передает российское информационное агентство ТАСС. Путь пролегает по суше до Ирана и через Иран, а затем продолжается по морю в Индию.
Поскольку у России и Ирана нет общей границы, путь неизбежно пройдет через одну из трех бывших советских республик. Самый короткий и простой путь пролегает через Азербайджан. Альтернативный вариант — через Казахстан или Туркменистан в Иран. Также возможен путь через Каспийское море. Понятно, что со временем выгодно будет активизировать все эти пути, но на данный момент для России наиболее разумно поддерживать хорошие отношения с Баку. Поэтому не удивительно, что в недавнем конфликте и в условиях напряженной ситуации, которая по-прежнему сохраняется, между Арменией и Азербайджаном, Москва оказалась в неудобном положении, так как она не может рисковать своими добрыми отношениями ни с одной из этих двух стран. Армения важна не из-за Международного транспортного коридора Север-Юг, а по другим причинам. Российские миротворческие силы сейчас обеспечивают мир в Нагорном Карабахе, а это непростая задача, особенно в условиях, когда Россия ведет боевые действия на Украине.
Понятно, что для международной торговли необходим мир на всех направлениях. Но точно так же конкурентам мир не нужен, а значит, Международный транспортный коридор Север-Юг может подвергнуться разного рода ударам. Поставки между Россией и Индией через Казахстан и Туркменистан и далее через Иран начались в прошлом году, но Россия надеется, что как можно скорее заработает трасса через Азербайджан. Причин на то много и, в частности, растущее влияние Китая в Средней Азии, ведь у Пекина свои масштабные планы на торговые трассы в Евразии. Россия и Китай — партнеры, что уже не раз подтверждалось, но вместе с тем их экономические интересы не всегда полностью совпадают.
Только вот с Китаем у нас общая граница и, более того, в последние лет 15 наши страны активно развивают транспортное сообщение. Так что доставить груз в Китай или из него достаточно просто. Другое дело — Индия.
Мы с ней не граничим напрямую. И не имеем какого-то общего водоёма типа Каспийского моря. Сейчас же, когда многие страны сами себя отрезали от России, торговля с Индией становится одним из перспективных направлений. Только вот проблемы, описанные выше, никуда не делись: обмениваться товарами нам по прежнему сложно. И вот тут нам может помочь Иран. Да, а самая «страна-изгой», над которой так смеются наши либералы. Им же хочется, чтобы мы дружили исключительно с США и Европой. Точнее, не дружили, а послушно исполняли указания, выгодные Западу как Борис Николаевич.
Если же Россия имеет собственные интересы, а также хорошие отношения с Ираном вся «вина» которого только лишь в том, что он не прогнулся под США и не отдал свои ресурсы на разграбление — то это плохой тон. Ну, ничего.
Предложено создать совместный транспортный комитет для расширения двустороннего сотрудничества по активизации транзитного потенциала Ирана. Индийская сторона подтвердила готовность предоставить инвестиции для развития порта. Порт Чабахар, единственный в Иране с прямым выходом в Индийский океан, имеет годовой грузооборот более 2 млн т и является одной из зон свободной торговли в стране. Для Индии транзитный коридор через этот порт имеет стратегическое значение и открывает доступ к Афганистану и странам Центральной Азии в обход Пакистана.
Индия была ключевым покупателем иранской и венесуэльской нефти до сокращения закупок из-за введения санкций президентом США Д. Так, Индия была на 2м месте по объему импорта нефти из Ирана после Китая. Как покупатель Индия хотела бы иметь больше источников поставок нефти, чтобы покупать более дешевую нефть и сократить свои импортные счета, а также сэкономить иностранную валюту. Индия, которая раньше была крупнейшим клиентом Ирана после Китая, прекратила покупать иранскую нефть в мае 2019 г. Иран является надежным партнером, в связи с чем Индия хочет сохранить отношения и возобновить закупки нефти. В декабре 2020 г. Байден подтвердил готовность будущей администрации работать над возвращением США в состав участников Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД по иранской ядерной программе.
Путин и Моди призвали к диалогу по иранской ядерной сделке
Индия стремится диверсифицировать свой импорт нефти за счет возобновления поставок из Ирана и Венесуэлы после того, как новоизбранный президент США Д. Байден вступит в должность. Новые договоренности по поставкам газа в Индию укрепят взаимоотношения России и Ирана с одной стороны и России, Ирана и Туркменистана с другой, полагает он. АвтоВАЗу поступают предложения о совместном производстве из Ирана и Индии.
Последние новости и события Ирана
На борт с вертолета высадился десант и заставил экипаж проследовать в территориальные воды Ирана. На борт с вертолета высадился десант и заставил экипаж проследовать в территориальные воды Ирана. Известия: в РФ могут привезти новые автомобили из Индии, Ирана и Африки. Представители Ирана, России и Индии намерены 23 ноября провести трехстороннюю встречу, на которой будут обсуждаться работа международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг". РИА Новости в Telegram-канале пишут, что украинский лидер шокирован тем, как "сработали сообща союзники", когда Иран напал на Израиль.
Поиск по тегу: Иран — Индия
Порт Чабахар, единственный в Иране с прямым выходом в Индийский океан, имеет годовой грузооборот более 2 млн т и является одной из зон свободной торговли в стране. Для Индии транзитный коридор через этот порт имеет стратегическое значение и открывает доступ к Афганистану и странам Центральной Азии в обход Пакистана. Осенью 2023 г. Иран подтвердил готовность заключить с Индией долгосрочное соглашение по развитию порта, одновременно отметив, что Индия не выполнила свои обязательства по инвестированию 220 млн долл.
Что касается Ирана, то еще в сентябре председатель совета директоров местной Ассоциации производства запчастей Наджафи Манеш говорил о готовности иранцев сотрудничать с АвтоВАЗом «по нескольким направлениям, которые позволят насытить рынки двух стран нужными товарами». Тогда речь шла не только об автомобилях, но также о запчастях и двигателях. Ранее президент АвтоВАЗа отмечал, что «ведутся переговорные процессы» и оценивается выгода компании и всей российской автомобильной промышленности в целом.
Китай является одним из бенефициаров этого проекта, поскольку основные поставки будут из Индии и из Китая, — пояснил эксперт. У Азербайджана идеальные отношения со всем мировым сообществом, кроме Армении. Можно поручить Азербайджану достраивать участок железной дороги. На каких условиях страны договорятся, вопрос открытый. Но, полагаю, России хотелось бы не быть ведомой в этом проекте, а играть ведущую роль. Россия крайне заинтересована в коридоре «Север-Юг». Ирану, Азербайджану и России можно завершить строительство транспортного коридора совместно. Но наша страна пока находится под санкциями. На мой взгляд был бы идеален ирано-азербайджанский концерн». Сколько времени потребуется в реальности для завершения проекта? Может быть, не все инфраструктурные моменты будут закончены, но сам проект будет запущен, этого ждут очень многие страны. Реалистично ожидать этого в 2023 году. Интеграционные процессы, процессы переориентации России на Восток и новые рынки предполагают активное задействование всех логистических ресурсов и проектов, а «Север -Юг» является самым важным из этих проектов». Своим видением ситуации с транспортным коридором «Север-Юг» поделился с «Московской газетой» уральский эксперт в области транспорта и логистики Яков Гуревич. Этот путь даёт России колоссальное преимущество перед Европой, но его инфраструктуру надо развивать». Можно ли говорить о преимуществе, если транзитное время сейчас будет составлять 35-37 суток — то есть, больше месяца? Расстояние, например, от Оренбурга до иранских портов — 3000 км. От подмосковного Чехова — 5 000 км. При должной организации, синхронизации пути это расстояние можно проходить за несколько суток. У нас же действует транзит до Владивостока — 7 000 км за 7 суток. Есть многочисленные варианты обхода Каспийского моря, надо посчитать оптимальные. Необходимо смотреть пропускную способность, готовность иранских дорог.
Об этом сообщает иранский телеканал Press TV. Планируется, что протяженность транспортного коридора, состоящего из железных дорог и водных путей, будет составлять 7,2 тысячи километров. Например, транспортировка товаров из Мумбаи в Москву займет на 20 дней меньше.