Оба фильма вызывают интерес к местам, где были сняты истории, и задают вопрос: «Где снимали «Пропавшую экспедицию» и «Золотую речку»? Оба фильма вызывают интерес к местам, где были сняты истории, и задают вопрос: «Где снимали «Пропавшую экспедицию» и «Золотую речку»?
Где снимали фильм пропавшая экспедиция и золотая речка
Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: В каком месте снимали фильм. Однако же шушпинский утес тоже неплохо засветился в кинематографе, поскольку именно здесь другой режиссер, Вениамин Дорман, в начале 70-х годов прошлого века снимал свою дилогию «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка». можно посмотреть на карте выше, а также панораме. Приключения. Режиссер: Вениамин Дорман. В ролях: Александр Абдулов, Николай Горлов, Александр Кайдановский и др. Действие второй части дилогии Вениамина Дормана разворачиваются через 5 лет после событий, описанных в «Пропавшей экспедиции». Золотая речка — второй фильм дилогии Вениамина Дормана, повествующей о приключениях искателей сибирского золота. Реку Ардыбаш снимали на реке Нуре.
Показ фильма «Золотая речка»
окрестность белорецка. Фильм начинается с кадров, снятых в студии. 4 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир. Где снимался фильм глубокие реки? Как поведал режиссер, автор полюбившегося стране сериала "Всегда говори всегда", он давно мечтал снять вестерн, где есть много тайн, опасностей и приключений. Золотая речка. Второй фильм дилогии Вениамина Дормана продолжает рассказ о приключениях сибирских золотоискателей.
В Ярославле идут съемки мини-сериала "Черная река"
Баллод с семьёй на Ниманских приисках. Человек идейный Ниманские прииски, несмотря на отдаленность и тяжелые условия, славились своими относительно неплохими условиями для работы и тем, что управляющий охотно нанимает на ключевые должности бывших каторжан. Даже здесь, где были школа, библиотека, больница, где зимой служащие устраивали спектакли, — даже здесь для приискового рабочего было мало отвлечения от тяжёлого полузвериного прозябания, была ничтожная крупица для его духовной пищи, - описывал свою жизнь на Нимане экс-каторжанин Алексей Торгашов. Цикл работ на добыче россыпного золота ничем не отличался от того, что практикуется теперь, за исключение того, что практически все делалось вручную. Остальные 4 месяца, когда тундра оттаивает, драгоценный пласт, обнажённый зимними работами, промывается на особо устроенных машинах с 4-х часов утра до 9 вечера. В эти 4 месяца не было ни праздников, ни воскресного отдыха. Раз в месяц назначался один день для отдыха, но если лето стояло сухое и являлось опасение, что не хватит воды для промывки песков, то и день для отдыха откладывался до другого месяца, - писал Торгашов.
Но в общем, дела шли неплохо. Акционеры получали хорошую прибыль, рабочие не бастовали, слава о Баллоде, как о чудо-руководителе, докатилась до Санкт-Петербурга, где он сделался модным персонажем среди либеральных журналистов и писателей. И тут вдруг - Ниманское дело и «оперативка» на Баллода, где вкратце описывалось все вышеперечисленное: государственный преступник, крайне мутная личность, в условиях бесконтрольности и труднодоступности окружившая себя криминальными элементом, тайно продолжающий проповедовать разрушительные идеи социализма и снабжающий сторонников деньгами. То есть, все это ограбление — не более, чем инсценировка, разыгранная Баллодом и его сослуживцами. Рабочие золотых приисков Таежный Шерлок Холмс Дело возбудили по месту нахождения головного офиса, в Благовещенске, и поручили его Якову Домбровскому - еще одной незаурядной личности, прекрасно разбиравшейся в психологии каторжан. И эти две личности, кажется, прекрасно поняли друг друга.
О биографии Домбровского известно мало. По происхождению он поляк, служил смотрителем каторжных тюрем на Сахалине, полицейским надзирателем в Николаевске-на-Амуре, а потом был переведен в Благовещенск на должность следователя окружного суда. Нашумевшее Ниманское дело было первым в его карьере, им он и вошел в историю. Получив благословение и указание на подозреваемого от самого генерал-губернатора, Домбровский проявил яростное усердие. Но совершенно не в ту сторону, куда ему показало начальство. Поскольку очень много полицейских архивов было уничтожено во время революции и Гражданской войны, достоверно о ходе дела известно мало - только то, что было в печати.
Которая действовала в условиях цензуры и тоже много сказать не могла. В общем, судя по имеющимся данным, Баллода из подозреваемых вычеркнули сразу же. Были арестованы какие-то случайные люди, которых потом пришлось отпустить. Тем не менее, в прессе новоиспечённый следователь снискал себе славу «таежного Шерлока Холмса». Впрочем, не во всей. Особенно, с учетом того, что вся его бурная деятельность по розыску грабителей закончилась безрезультатно.
В тайгу на место преступленья Искусный сыщик послан был, В пылу усердия и рвенья Он лбом упрямо в стену бил, - такая характеристика Домбровского давалась в фельетоне, напечатанном во владивостокской газете «Дальний Восток» в 1895 году.
Ответ — в тексте. А там, через Журавлиное болото, по урманам дня за два дойдешь… Эти наставления давал мне один старый опытный охотник, с коим пересеклись случайно, как это часто бывает среди людей в большом городе. Было это давно и уже кажется, что неправда. К главной и очень секретной вершине Южного Урала тропу я так и не протоптал, однако именно тогда, с того разговора, мой топонимический запас пополнился словом «шушпа».
Название запомнилось, но до самого поселка я добрался лишь много лет спустя. Светлый прозрачный сентябрьский день. После бесконечного спуска машина выезжает к берегу Белой. Лес расступается, а на том берегу, словно из горсти брошенные, рассыпались тут и там дома. Поселок Шушпа, бывшая узловая станция Белорецкой узкоколейки, а ныне дачный поселок.
Следующий населенный пункт на берегу Белой, вниз по течению от Тирляна. Название поселку дала небольшая речка Шушпа, что точит скалистый бок одного из многочисленных Марьиных утесов. На утес этот обращаешь внимание сразу, потому что является он местной доминантой и весьма живописен склонами. Конечно, никакой это не Марьин утес, ибо знаменитое кино «Тени исчезают в полдень» режиссеры Краснопольский и Усков снимали не здесь, а рядом, в Красноуфимском. В роли Марьина утеса выступила другая скала — Аликаев камень.
Судя по кадрам приложенного к посту губернатора видео, Михаилу Дегтяреву показали главный атрибут ленты — увесистый мешок с золотом, которое, по сюжету, было похищено во время транспортировки с прииска на территории нынешнего Верхнебуреинского района нашего края в начале прошлого века. Напомним, сценарий ленты «Золото Умальты» основан на реальных событиях революционного 1917 года. Тогда неизвестные ограбили около реки Умальта обоз, который вёз 50 пудов около 800 кг добытого на приисках золота. Оно спрятано где-то на территории нашего района. Уверен, что после выхода картины на экраны, число желающих приехать к нам туристов вырастет в тысячи раз, — рассказывал корреспонденту нашего издания глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов.
Первые съёмки фильма «Золото Умальты» прошли на границе Ленинградской области и Карелии.
Вызвался играть местный мужичок. Да так вошел в роль, что его выносили вчетвером — настолько натуралистично сыграл. Продуктами, костюмами, жильем, идеями. Даже декоратор у нас из местных. Вообще, нам нравится здесь, в Куркиеках. Чувствуется, что здесь раньше и шведы жили, и финны, люди интеллигентные и трудолюбивые, — восхищается режиссер. Очень красочные, сочные места. Жаль, что не осенью снимаем. Мне кажется, что в это время здесь особенно красиво.
Действительно, Карелия и в советские времена была своеобразным местным Голливудом. Надо снять Сибирь, пожалуйста, едем в Карелию. Например, тот же фильм "Любовь и голуби" снимали в небольшом карельском городке Медвежьегорске на берегу Онежского озера, хотя по замыслу должна была быть Сибирь, как и в "Прииске". Фильм "И на камнях растут деревья" описывает шведские средневековые реалии, а сняли его тоже в Карелии. Просто Мекка для киношников. В фильме занят и самый смешной из ментов — Сергей Селин, он же Толик Дукалис. Но его график выверяется на полгода вперед, настолько артист востребован. Так что дни с его участием строго прописаны до минуты. Его появления на съемках ждут все местные. Женщины, мужики, пацаны — все то и дело спрашивают у кого-нибудь из группы: "А Толик Дукалис еще не приехал?
Режиссер весь "карельский" период носит ковбойскую шляпу — кожаный стэтсон. Фильм-то приключенческий, вестерн. А какой вестерн без ковбойской шляпы?
Откройте свой Мир!
Какой выбор сделает нашедший лесного кукольника мужчина У Светланы Тикановой 51 год, профессиональный коммерческий фотограф , приехавшей опять же из Хабаровска, сценарий «Скрыться в лесу», что называется, не пошёл. И она решила кардинально изменить первоначальный замысел, который подразумевал конфликт между семейной парой на пикнике в лесу и дезертиром, который на них наткнулся, похитил нечто очень для супругов важное, и те бросились в погоню за беглым солдатом, чтобы вернуть свою реликвию. Не то, чтобы не понравился сценарий, — говорит Светлана, — а… ну вот Вы приходите в ресторан, там меню, и вы выбираете то, от чего получите удовольствие. И это нормально, человек — не робот, он должен выбирать и иметь выбор. А киносценарий для режиссёра это своего рода «духовная еда», и он должен быть влюблён в сценарий, в этих героев, они должны вдохновлять. А вот когда ты читаешь и понимаешь, что внутри тебя нет отклика… это как книга, как фильм… и… ну не нравится, кому-то нравится, а тебе нет. Я должна быть влюблена в сценарий, у меня должна связь с ним возникнуть. История, которая нам досталась — странная и очень простая: такая вся — на поверхности. История о том, что один человек, попавший в жизненную ситуацию, убегает, а двое — девушка и парень — начинают за ним погоню.
Чем обусловлена погоня, автор сценария раскрывает слабо. Читая сценарий, мы не понимаем, что же там? И нам показалось, что там не заложена энергия, которая должна двигать, призывать к действию, там есть сцены, а движения в них нет. А в кино каждая сцена должна двигать сюжет! В итоге мы собрались командой, все прочитали, все собрались и всех возникло почти похожее желание снять что-то психоделическое что-то, то есть та же погоня, но история происходит между сном и реальностью. Сценарии — как и те, что были экранизированы на предыдущем кинолагере в сентябре под Хабаровском — были написаны участниками спецкурса «Сценарная мастерская», организованного также в рамках фестиваля. При этом на выездную киносъёмочную сессию в Приморье поехали и сценаристы, их написавшие. Правда поехали они в других амплуа — кто-то был звукорежиссёром, кто-то монтажёром, но никто из авторов волей случая не попал в ту команду, которая превращала их историю в кино.
Антонина Климина, автор сценария фильма «Кукольник» попала в команду к Светлане Тикановой, и тут как раз ей и пришлось применить свой навык для переформатирования сюжета, при этом, постоянно думая, как идет работа над её собственной историей «Мне, конечно, очень интересно, что у ребят получится, но я очень рада, что не присутствую при том, как «линчуют», то, что я написала… — Вы бы протестовали?
В "Пропавшей экспедиции" свои первые роли в кино исполняли ныне широко известные Александр Абдулов и Евгения Симонова. Вместе с такими зубрами экрана, как Николай Гринько, Виктор Сергачев, Лев Прыгунов, Раднэр Муратов ставший к тому времени известным Василием Алибабаевичем , Николай Олялин, свои силы пробовали также Вахтанг Кикабидзе, Александр Кайдановский и уже известный по главным ролям в фильме "Кортик" и "Бронзовая птица" московский школьник Сергей Шевкуненко в начале 90-х его как криминального авторитета при невыясненных обстоятельствах убьют вместе с матерью в собственной квартире в Москве. Работа над фильмом, а затем и его продолжением "Золотая речка" проходили в непосредственной близости от Белорецка и на его окраинах, где к тому времени еще сохранялись целые кварталы дореволюционной застройки. Местные жители тепло встречали артистов, дружно приходили на творческие встречи, которые организовывали актеры с просмотром уже отснятого материала. Надо заметить, что в это же время режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков двоюродные братья здесь же, в окрестностях Белорецка, снимали свою эпопею "Вечный зов". Так что горожанам и сельчанам выпала уникальная возможность встретиться со многими тогдашними кинознаменитостями. Со съемками "Пропавшей экспедиции" связано и несколько интересных событий.
И твердо был уверен, что тоже окажется среди тех, кто снимается в кино.
Учился он под руководством Олега Ефремова. Первую небольшую роль сварщика студент 1 курса сыграл в фильме «Строится мост», режиссерами которого были Олег Ефремов и Гавриил Егиазаров. После завершения учебы молодой актер пришел служить в «Современник». На этой сцене он выступал около 15 лет. После окончания учебы Сазонтьев играл в кино сначала небольшие роли «Море в огне», «Четвертый» , потом главные в фильмах «Хлеб пахнет порохом» и «Принимаю на себя», но известности они ему не принесли. Обратили внимание на него после фильмов «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка», где его герой Федякин оказался в числе главных. Казалось бы, лед тронулся. Но не тут-то было… Характер у актера был непростой. Он мог в глаза режиссеру сказать, что с таким сценарием работать не будет.
Поэтому и оставался часто без ролей. И все же фильмы с участием Сергея Сазонтьева снимались. Вспомним несколько наиболее известных: «Россия молодая» «Приказ: огонь не открывать» «Следствие ведут Знатоки» У Сергея Сазонтьева был приятный тембр голоса. Он занимался озвучиванием иностранных фильмов. Именно эта работа спасла его в 90-ые.
Были времена — любили столичные режиссеры из Башкирии Сибирь делать! Раз уж о кино заговорили... Помните, есть такое крылатое выражение — «Кино и немцы»? Не знаю, откуда оно взялось, но довольно расхожее. Помня о нем, тем не менее, эту новеллу я назвал немного по-другому — «Кино и китайцы», хотя еще очень долго где-то скрытое, а где-то явное присутствие немцев и их влияние на жизнь у бельских берегов будет нас преследовать. Очень даже причем. Давайте совершим небольшой экскурс в историю этой местности. Как известно, башкиры не являются однородным этносом. Скорее, это такой конгломерат представителей разных народов, влившихся в свое время в общий плавильный котел, чтобы в итоге стать башкирами. Там, где Белая течет по землям Белорецкого района, в свое время, когда еще не было ни Белорецкого, ни Тирлянского заводов, была одна из Катайских волостей, названная так по одному из обширных башкирских родов — катайцев или катаев. Есть множество версий происхождения рода и его названия, но одна из гипотез говорит нам о том, что катайцы кидане вышли с тех земель, где нынче находится наш главный друг и сосед. А если точнее — из Внутренней Монголии, что расположена на севере Китая. Впрочем, на этом общая история выходцев из Китая и поселка Шушпа не заканчивается. В далеком 1914 году, когда построили удивительную по своему техническому решению Белорецкую узкоколейную железную дорогу, было принято решение проложить от полустанка Шушпа ветку к Журавлиному болоту.
Где снимали фильм пропавшая экспедиция и золотая речка
О биографии Домбровского известно мало. По происхождению он поляк, служил смотрителем каторжных тюрем на Сахалине, полицейским надзирателем в Николаевске-на-Амуре, а потом был переведен в Благовещенск на должность следователя окружного суда. Нашумевшее Ниманское дело было первым в его карьере, им он и вошел в историю. Получив благословение и указание на подозреваемого от самого генерал-губернатора, Домбровский проявил яростное усердие. Но совершенно не в ту сторону, куда ему показало начальство. Поскольку очень много полицейских архивов было уничтожено во время революции и Гражданской войны, достоверно о ходе дела известно мало - только то, что было в печати. Которая действовала в условиях цензуры и тоже много сказать не могла.
В общем, судя по имеющимся данным, Баллода из подозреваемых вычеркнули сразу же. Были арестованы какие-то случайные люди, которых потом пришлось отпустить. Тем не менее, в прессе новоиспечённый следователь снискал себе славу «таежного Шерлока Холмса». Впрочем, не во всей. Особенно, с учетом того, что вся его бурная деятельность по розыску грабителей закончилась безрезультатно. В тайгу на место преступленья Искусный сыщик послан был, В пылу усердия и рвенья Он лбом упрямо в стену бил, - такая характеристика Домбровского давалась в фельетоне, напечатанном во владивостокской газете «Дальний Восток» в 1895 году.
Автор, пожелавший остаться неизвестным, не забыл упомянуть и о том, что «сыщика делишки совсем поправила тайга». Имелось в виду, что Домбровский совершенно легально получил от Баллода 30 тысяч рублей огромная сумма по тем временам - чтобы лучше искал похищенное золото. Да, так тогда было можно. После Ниманского дела После нашумевшей истории дела на Ниманских приисках стали идти все хуже. Богатые россыпи были выбраны, новых найти не могли, несмотря на то, что в поисковые работы вбухивались значительные инвестиции. Акционеры получали все меньше прибыли и все чаще думали - а не зря ли так сильно доверяют управляющему.
Тем более им начала поступать информация, что экс-каторжане, из которых практически полностью состоял менеджмент Ниманской компании, утаивают часть золота и продают его китайцам с тем, чтобы посылать деньги в тюрьмы, как сейчас принято говорить, на «общак». В 1898 году до Нимана добралась ревизионная комиссия, которая составила крайне суровый акт о положении дел. Управляющему вменили развал производства, трату казенных денег на прием иностранцев, постоянно приезжавших якобы для обмена опытом и даже покупку за счет компании для детей двух пианино, по цене свыше тысячи рублей каждое. А также припомнили ограбление, к предотвращению которого «не были приняты все меры», и засоренность управленческого аппарата экс-сидельцами. В общем, Баллод был с позором уволен, и в том же году с семьей переехал в Благовещенск, где купил дом, хлебопекарню и булочную-кондитерскую. А также, в рамках процедуры банкротства приобрел на подставное лицо...
Благовещенск, конец 19 века А купил он его, как вы уже наверно, догадались, у того самого Якова Домбровского.
Одна рядом с Малоязом, другая в Ишимбайском районе. А на кадрах кино хорошо видно, как скачет башкирская конница по обширной долине речки Сикаса. И здесь красиво Режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков, авторы знаменитого советского сериала «Вечный зов», решили, что для того, чтобы снять Сибирь, ехать туда вовсе не обязательно. В результате летом 1973 г.
Тут и скала Сабакай высится узнаваемым профилем. Снимали режиссеры и в деревнях Тастуба, Ярославка. Множество местных жителей принимало участие в массовке, о чём до сих пор вспоминают с большой теплотой и гордостью. Впрочем, эта самая массовка стала камнем преткновения для продолжения съёмок в Дуванском районе. Говорят, бухгалтерия фильма не со всеми успела рассчитаться, и во избежание скандала съёмки перенесли в Белорецкий район.
Так оно было или нет, но соответствующие органы весьма сильно потаскали администрацию съёмочной группы — факт известный. В Белорецком районе к Краснопольскому и Ускову присоединился режиссер Вениамин Дорман, автор дилогии «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка». Как в «Вечном зове», так и в этих двух фильмах узнаются дома хутора Отнурок, каменная речка, стекающая с горы Кирель, «каменный мешок» на Малиновой, р. Режиссеры охватили добрую половину Белорецкого района.
Историческое золото Умальты не нашли и по сей день, а на экране зритель увидит, насколько далеко готов зайти человек ради обладания этим металлом, который обещает каждому то, чего он жаждет больше всего на свете — власть, богатство или свободу. Всем героям золото приготовило испытания, но победить и остаться в живых предстоит только одному. Фото: пресс-служба открытой киностудии "Лендок" О СЪЕМКАХ: Первый съёмочный блок прошёл в Питкярантском районе Карелии, где были сняты первые сцены фильма — нападение на обоз, ожесточенная борьба, начало опасного приключения. Живописные виды Карелии, звезды российского кино, опасные трюки каскадеров, завораживающие сцены с лошадьми, настоящие шаманы, загадочные диалоги и путешествие в другую временную эпоху — всё это на съемках остросюжетного фильма «Золото Умальты». Съемки картины также пройдут в Хабаровске, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, охватывая исторические места и красивые виды русской природы.
Окрестности реки Умальты.
Пропавшая Экспедиция Кикабидзе. Пропавшая Экспедиция фото. Силантий пропавшая Экспедиция фото. Каменная река Белорецк. Вечный Зов, каменная река район. Каменная речка Шерегеш. Группа Леонтьева пропавшая Экспедиция. Пропавшая Экспедиция кадры. Пропавшая Экспедиция Шевкуненко.
Золотая речка 1977.
Остались вопросы?
Сегодня, 11 августа, в одном из кафе на улице Кирова проходили съемки фильма. Действия фильма разворачиваются в небольшом сибирском городке Белогорске. В тайге загадочным образом исчезает вахта нефтяников. Компания, которая владеет месторождением, пытается скрыть исчезновение. Но в городе уже пошли слухи о том, что на рабочих совершено нападение. В сибирский город из Москвы приезжает сотрудник нефтяной компании Алексей Ковалев. Ему поручено выяснить обстоятельства исчезновения людей.
Озеро Шерегеш, где также снималась «Пропавшая экспедиция», находится недалеко от села Белый Яр. Оно является одним из самых популярных туристических мест в регионе Кемеровской области. Озеро окружено горами и лесами, что делает его идеальным местом для съемок приключенческого фильма. Чувашская Республика находится в Центральной России и славится своей уникальной культурой и природными достопримечательностями. В фильме «Золотая речка» главные герои отправляются в поездку по реке Волга, одной из самых длинных и красивых рек в России.
Фильм показывает прекрасные пейзажи реки, плавно протекающей по берегам Чувашии.
Да, так тогда было можно. После Ниманского дела После нашумевшей истории дела на Ниманских приисках стали идти все хуже. Богатые россыпи были выбраны, новых найти не могли, несмотря на то, что в поисковые работы вбухивались значительные инвестиции. Акционеры получали все меньше прибыли и все чаще думали - а не зря ли так сильно доверяют управляющему. Тем более им начала поступать информация, что экс-каторжане, из которых практически полностью состоял менеджмент Ниманской компании, утаивают часть золота и продают его китайцам с тем, чтобы посылать деньги в тюрьмы, как сейчас принято говорить, на «общак».
В 1898 году до Нимана добралась ревизионная комиссия, которая составила крайне суровый акт о положении дел. Управляющему вменили развал производства, трату казенных денег на прием иностранцев, постоянно приезжавших якобы для обмена опытом и даже покупку за счет компании для детей двух пианино, по цене свыше тысячи рублей каждое. А также припомнили ограбление, к предотвращению которого «не были приняты все меры», и засоренность управленческого аппарата экс-сидельцами. В общем, Баллод был с позором уволен, и в том же году с семьей переехал в Благовещенск, где купил дом, хлебопекарню и булочную-кондитерскую. А также, в рамках процедуры банкротства приобрел на подставное лицо... Благовещенск, конец 19 века А купил он его, как вы уже наверно, догадались, у того самого Якова Домбровского.
Да, все верно, слуга режима и «таежный Шерлок Холмса» одновременно издавал за свои деньги убыточную либеральную газету. Конечно, официально так было нельзя, и в документах значилось, что издание принадлежит другому человеку, но все всё прекрасно знали. Дальнейшая судьба Домбровского неизвестна. А Баллод продолжал жить в Благовещенске на широкую ногу. Помимо издательства газеты, которая была переименована в «Амурский край», он пробовал снова заняться золотодобычей но безуспешно , спонсировал различные социалистические организации, выпускал подпольную марксистскую литературу и даже помогал организовывать побеги из тюрем. Между делом съездил в годичное кругосветное путешествие с поваром-китайцем, сфотографировавшись, в частности, на вершине пирамиды Хеопса в Египте.
А когда поиздержался - умудрился отсудить у Ниманской компании 14 920 рублей за неправильно произведенный в свое время расчет. Для этого ему пришлось поехать в Санкт-Петербург и несколько лет прожить там. При этом оказалось, что он по-прежнему находится под надзором полиции, и правоохранители периодически являлись к нему на съемное жилье с проверками. И даже украли при этом, как утверждал сам Баллод, золотые запонки. Последние годы жизни фигурант Ниманского дела провел в Благовещенске. Здесь получил известие о смерти сына Николая, мобилизованного на фронты Первой мировой и заболевшего тифом в немецком плену.
Умер он 23 января 1918 года в возрасте 78 лет, не успев насладиться социализмом, за который всю жизнь боролся. Улицы Благовещенска уже были полны вооруженных людей, до первых выстрелов и начала хаоса оставались считанные недели. Его дом, как "усадьбу капиталиста", народная власть вскоре национализировала.
Не то, что именно здесь на Дальнем Востоке с этим сложно, с этим сложно везде. Я имею ввиду обучение, я имею ввиду количество мастеров, которые могут посмотреть и что-то посоветовать, дать рекомендацию. Что-то пояснить, объяснить. Я, когда учился, испытывал сильный дефицит по сильной руке, точному взгляду и по тому человеку, который мог бы мне ну хоть что-то сказать важного для будущей профессии. При этом значение имеет даже одна фраза! Недавно в Москве ко мне пришла девушка работать в команду, и мы работали какое-то время, а потом она подходит и говорит: «А помните, Арсений, мы виделись в Норильске, вы приезжали к нам показывать свой фильм, и когда я вас спросила во время общения со зрителями, что мне делать, если я хочу снимать кино, как мне это сделать, вы мне ответили: «Надо ехать в Москву». И вот я приехала, уже год отучилась в киношколе… Или уже в профессии.
Вот человек может снимать фильм два года, погрузиться в него полностью, показать сотне друзей… а потом кто-то один увидит какую-то ошибку в этом фильме, которую за два года автор не увидел почему-то — у меня тоже было такое в моей практике — поэтому важно любое слово! Нужно ли мне так поступать и говорить здесь, я не уверен, но считаю, что всё-таки правильно говорить в лоб. Но, может, сделать такие бейджики — у кого-то красный, который означает «Говорите мне всю правду! Я хочу делать кино», у кого-то, например, зелёный бейдж: «Не говорите мне всю правду, я здесь просто приятно провожу время», а у кого-то синий — «Не говорите мне вообще ничего, мне здесь в кайф, я никогда не буду снимать кино». Так, что ли, да? Но я всегда ходил с красным бейджиком! Кстати для меня, как для творца, которым я себя считаю, было самым болезненным и тяжёлым был комментария, что я что-то снимал неискренне, или я что-то снимал не своё, я что-то делал не оригинальное — вот это мне всегда было болезненно. Ведь это мой сценарий, мой фильм, и если вдруг туда закрадывалось что-то, что вызывало ощущение искусственности, которая идёт не от моей души и сердца, это было очень больно воспринимать. У меня был такой случай, когда я написал сценарий, а редактор заподозрил, что одно предложение откуда-то переписано, это было 10 лет назад, и я помню это, как это было обидно, потому что я не делал такого ни разу в жизни! На съёмки всем командам отводился один день — суббота.
На монтаж — вся ночь и часть воскресенья.
Где снимали пропавшую экспедицию
фильм «Золотая речка». В преамбуле «Золотой речки» сообщается, что весной 1918 года из Петрограда в Сибирь на поиски золота была направлена экспедиция (о судьбе которой и шла речь в предыдущем фильме). "Пропавшую экспедицию" и "Золотую речку" снимали в Белорецком районе: почитайте воспоминания съемочной группы.