Подведены итоги отборочного тура олимпиады "р", проходившего в онлайн формате в декабре 2023 г. МФТИ, занимающимся работой со школьниками, вы сможете пообщаться на 2 этаже Главного корпуса.
Профессия «аэроинженер»: магистратура со стипендией от МФТИ
Состоит из 10 заданий, пройдет с 1 ноября 2023 по 30 ноября 2023 г. Для выполнения заданий потребуются знания по физике, математике и умение нестандартно мыслить, читать и анализировать тексты, чертежи и схемы. Зарегистрироваться и принять участие в отборе можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.
Для выполнения заданий потребуются знания по физике, математике и умение нестандартно мыслить, читать и анализировать тексты, чертежи и схемы. Зарегистрироваться и принять участие в отборе можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. По итогам онлайн-этапа будут отобраны финалисты для участия в заключительном этапе. Заключительный этап пройдёт очно в ряде городов России в начале марта 2023 г.
Инженер», организованной экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ. Олимпиада проводится для учащихся 8-11 классов со всех концов страны. Олимпиада «Физтех. Инженер» проводится с целью поиска одаренных школьников и стимулирования интереса к инженерным профессиям.
Хотя вот в таких областях, как DeepTech, они пока только начинают делать какие-то продукты. Вот, пожалуй, и все. И при этом тоже нужно понимать, что «Росатом» — это все-таки компания, которая базируется на еще советских заделах и советских научно-технических традициях. На что ориентируются ваши студенты? Хорошо известно, что МФТИ — это один из лучших в том числе технопарков, в котором возникают новые, инновационные проекты. Я, кстати, довольно много от знающих людей слышал о биомедицинских технологиях, о фармакологии, хотя вроде бы здесь не столько физика, сколько химия, биология и медицина как таковая, и так далее. То есть ваши студенты постоянно работают над какими-то новыми, инновационными технологиями. А с кем они работают? Они не на стартапы ориентируются, а на заказчика, крупную компанию? Дмитрий Ливанов: Мы для каждого студента предлагаем три трека, три магистральных направления. Первое — это наука, то есть исследования, работа в научных лабораториях, работа в академических институтах или в наших собственных, физтеховских лабораториях. Второе — это инженерная деятельность, то есть разработка новых технических решений и их реализация. И третье — это бизнес-предпринимательство, то есть создание бизнесов на основе высокотехнологичных разработок. Вот у каждого студента есть возможность что-то выбрать, перед этим есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Это, я считаю, очень важно, поскольку молодой человек может быть не уверен, в чем именно он успешен и талантлив. А для того, чтобы такую уверенность получить, лучше попробовать себя в разных видах деятельности. А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ? Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120. А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах.
Что это за курсы, кто их ведет
- Школьники показали свои знания и умения в финале олимпиады «Физтех.Инженер» – Учительская газета
- Чеченские школьники вышли в финал олимпиады «Физтех.Инженер» - Лента новостей Чечни
- Ректор МФТИ Ливанов: Задания в ЕГЭ по физике должны стать более реалистичными
- Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»
Московский Физтех начнет готовить гибридных инженеров для нефтяной отрасли
Основными целями проведения олимпиады «Физтех. Инженер» являются поиск одаренных школьников, повышение интереса к инженерномутворчеству. Олимпиада проводится по инженерным наукам и носитмежпредметный характер.
Уважаемые учителя, родители и обучающиеся! Приглашаем учеников 8-11 классов принять участие в олимпиаде «Физтех. Олимпиада школьников «Физтех. Участие в олимпиаде бесплатное.
В них затрагиваются важные и актуальные междисциплинарные проблемы научно-практического характера. Наиболее популярным стало направление «Информационные технологии и программирование», где было представлено более 70 проектов. На втором и третьем месте по популярности находятся направления «Робототехника и конструирование» и «Экология», в которых было представлено около 40 работ в каждой. Учащиеся прошли серьезный отбор в два этапа, по результатам которого были определены победители и призеры конференции.
Олимпиада проводится в два этапа. Зарегистрироваться и принять участие в отборе можно с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет. Для выполнения участникам потребуются знания по физике, математике и умение нестандартно мыслить, читать и анализировать тексты, чертежи и схемы. По итогам онлайн-этапа будут отобраны финалисты для участия в заключительном этапе. Участникам финала предстоит индивидуально решить 6 задач разного уровня сложности. Все участники Олимпиады получат дипломы в электронном виде. Организаторы Организатором олимпиады «Физтех. Школа готовит программистов и инженеров высшей квалификации для радиолокационной отрасли. Цель проекта — обеспечить ключевые секторы экономики страны кадрами высшей квалификации для достижения технологической независимости. Партнёры олимпиады В этом году к нашей олимпиаде присоединилось несколько замечательных партнеров.
Школьники показали свои знания и умения в финале олимпиады «Физтех.Инженер»
Московский Физтех начнет готовить гибридных инженеров для нефтяной отрасли Опубликовано 19 мая 2023 Московский физико-технический институт МФТИ и «Газпром нефть» открыли совместную магистратуру по цифровизации и моделированию технологий подготовки нефти и газа. Программу разработали для обучения многопрофильных специалистов в области информационных технологий, физики и математики с углубленными знаниями в нефтегазовой отрасли. Выпускники будут обеспечивать надежность производства, повышая его эффективность и экологичность. Максим Кудров директор передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ Мы рады укреплению сотрудничества с такой глобальной технологической компанией, как «Газпром нефть».
СКАТ — это студенческий конкурс авиационного творчества. Лучшие разработки участников направляются ведущим авиационным предприятиям для их внедрения в производство.
Кроме того, запущены образовательные программы для школьников, в конце курса учащиеся создают собственные летательные аппараты. Проект будут масштабировать в рамках федерального проекта «Кадры для БАС».
После этого с вами свяжется менеджер заботы о поступающих и ответит на все дополнительные вопросы. Здесь ищут не тех, кто уже что-то сделал в авиаиндустрии, а тех, у кого есть знания и желание учиться. Всего в магистратуре десять мест, причем претендовать на них могут только граждане России. Более подробно о плане обучения, наставниках и перспективах по окончании курсов можно прочитать на сайте магистратуры. Чем это лучше других программ такого рода Во-первых, партнерство с компанией. Для вас это означает получение опыта решения текущих задач компании в научных группах и возможность реализации собственного проекта. Трудоустройство и бесплатное дистанционное обучение — за счет компании-партнёра. Все магистранты пройдут дополнительную подготовку по фундаментальной физике, математике и инженерии.
С третьего семестра вы сможете выбрать специализацию, в которую захотите углубиться. Какие специализации можно получить по окончании курсов Основных специализаций три. Это «инженер-конструктор» — человек, который решает практические задачи и проектирует летательные аппараты, от самолетов и вертолетов до БПЛА. Надо понимать, что это тоже достаточно обширная сфера, и, попав на рабочее место в самой авиаиндустрии, вы сможете выбрать какую-то более конкретную часть из нее «под себя». Это человек, который рассчитывает параметры полета летательных аппаратов, влияние температур на их конструкцию, а также влияние перегрузок на перевозимых ЛА людей и грузы Третья специализация — «программист». Он занимается системами управления полета — от их проектировки и создания до доводки, вылавливания «багов» и тому подобного. Как успеть подать заявку и когда начнется учеба Прием заявок в магистратуру идет до 21 июля 2021 года. Уже 22 июля состоится онлайн-экзамен — тестирование и решение задач по физике. Наконец, 28-30 июля состоится zoom-собеседование с кандидатами. Чтобы все успеть, надо заполнить форму на сайте и отправить ее нам до 21-го числа.
C сентября 2021-го по май 2023-го студенты прослушают дистанционные онлайн-лекции. С октября 2021 года начнутся реальные проекты с наставником из компании, работающей в авиаиндустрии. Попутно каждый семестр будут проходить выездные офлайн-воркшопы. В июле 2023 года должна состояться защита магистерской диссертации. И, наконец, в августе 2023-го начнется трудоустройство лучших студентов.
Курсы в режиме онлайн будут помогать детям готовиться к экзамену по физике, начиная уже с 6-го класса. Чтобы к окончанию 9-го, когда нужно будет выбирать профиль, они осознанно и уверенно шли в профильные физико-математические и инженерные классы. Кстати, в Сети на портале физикадлявсех. Когда увидим эффект? Дмитрий Ливанов: Программа рассчитана минимум на пять лет.
Конечно, работаем не только со школьниками, но и с учителями. Здесь надо действовать одновременно. Ведь детям нужно рассказывать о физике не сухими фактами, а как о потрясающе интересной науке прошлого, настоящего и будущего, науке, достижения которой лежат в основе всех современных технологий - от смартфона до ракеты для межпланетных путешествий. Причем учить этому нужно не только педагогов с опытом, но и добавлять новые подходы в учебные программы педвузов. И конечно, сам экзамен по физике должен стать более реалистичным, чтобы решать задания было интересно. Приведу пример. Все, наверное, в школе, изучая физику, решали задачу про брусок, который лежит на склоне и начинает скользить вниз с определенным коэффициентом трения. Почему брусок лежит на склоне? Кто его туда положил, почему он вдруг поехал вниз? Но стоит нам вместо бруска "взять" лыжника, который стоит на горнолыжном склоне, и посчитать время, в течение которого он спустится с горы...
Совершенно другая, понятная картинка, а физика в основе всех действий - одна и та же. Может, в ЕГЭ по физике для максимальной реалистичности добавить практическую, экспериментальную часть? Знаю, есть и такие предложения у некоторых экспертов. Дмитрий Ливанов: Конечно, физика - это экспериментальная наука. И очень важно, чтобы при ее изучении в школе действительно широко использовались опыты, потому что основные физические закономерности могут быть установлены и поняты только путем проведения довольно простых экспериментов. Но что касается экзамена - не думаю. Опыты все же должны проводиться на определенном оборудовании, в приспособленной для этого аудитории. В книге, которая выходит в издательстве "Бомбора", на каждой странице - яркие иллюстрации. Фото: Сергей Куксин Вы - автор идеи о трех обязательных EГЭ - по физике, математике и зачета по русскому языку для поступающих на технические направления. Решение на подходе?
Дмитрий Ливанов: Эту инициативу поддержали и в Министерстве науки и высшего образования, и в Министерстве просвещения. Думаю, решение будет принято. Но важный момент: поскольку школьники начинают подготовку к ЕГЭ уже после 9-го класса, то о таких изменениях необходимо будет объявить сильно заранее. Поэтому перемены могут произойти не ранее 2026-2027 годов, а объявить о них мы должны не позднее 2024 года, чтобы все - и школьники 8-9-го классов, и учителя - успели подготовиться, адаптироваться. А почему русский язык на уровне зачета?
Кировчанин стал победителем финального этапа олимпиады «Физтех. Инженер»
Подробно об олимпиаде «Физтех» в истории двух братьев, которые прошли три школы, олимпиаду и теперь ждут зачисления в МФТИ. Организатором олимпиады "р" является Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ (ПИШ РПИ) г. Жуковский. Инженер» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов.
Почему она так востребована именно сегодня
- Описание изображения
- Наши достижения в конференции "Инженеры будущего" и олимпиаде "Физтех. Инженер", олимпиаде НТО
- Кировчанин стал победителем финального этапа олимпиады «Физтех. Инженер»
- QuicklinkDefault
Олимпиада Физтех.Инженер
Организатором олимпиады «р» для школьников 8-11 классов является Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии. Олимпиада школьников «р» проводится экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ. Обучающиеся детского технопарка «Кванториум» стали финалистами олимпиады школьников «р», организованной экспертами Передовой инженерной школы радиолокации. Научно-практическая конференция «Инженеры будущего».
Работы победителей и призеров олимпиады «Физтех.Инженер»
Полезные ссылки. Школьники показали свои знания и умения в финале олимпиады «р» – Учительская газета. МФТИ приглашает учащихся 8-11 классов принять участие в Олимпиаде «р»! Физтех-Союз приглашает всех студентов и выпускников МФТИ принять участие в этапе Всероссийской физико-технической контрольной «Выходи решать!». Главная страница» Новости» Олимпиада «Физтех.
Онлайн-этап олимпиады «Физтех.Инженер»
- Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»
- РПИ МФТИ. Олимпиада "Физтех.Инженер"
- Олимпиада «Физтех.Инженер» |
- Приглашаем учеников 8-11 классов принять участие в олимпиаде «Физтех.Инженер»
- Олимпиада «Физтех. Инженер»
- Олимпиада «Физтех. Инженер» приглашает принять участие! - Центр олимпиадного движения
Наши достижения в конференции "Инженеры будущего" и олимпиаде "Физтех. Инженер", олимпиаде НТО
Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ объявляет о регистрации на Олимпиаду школьников «р» для учащихся. Книга содержит задачи по физике, предлагавшиеся на вступительных экзаменах в МФТИ и олимпиаде «Физтех» с 1991 года. Инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ объявляет о регистрации на олимпиаду школьников «р» для учащихся 8–11 классов. Лента новостей.