Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт: Наша паства в Туркменистане обретает чувство причастности к единому православному миру [Интервью]. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт провел торжественное богослужение в храме святого мученика Иоанна Воина. Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. Соболезнования родным погибших на Кавминводах детей выразил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт помолился о паших в Великой Отечественной войне на Воинском мемориале в Пятигорске.

Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский

новости прихода. Что такое Майкопская и Адыгейская епархия? В канун воскресного дня архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, совершил всенощное бдение в столичном храме Архангела Михаила. Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый. Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»

На Владикавказскую и Махачкалинскую кафедру назначен архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима; во главе Ставропольской и Невинномысской епархии встал епископ Павлово-Посадский Кирилл; а епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт стал епископом Пятигорским и Черкесским. Владыка Феофилакт прибыл в Пятигорск, где в Михаило-Архангельском соборе его ждали настоятели храмов новой епархии, а также представители городских администраций. Отслужив молебен, епископ Феофилакт обратился к прихожанам: "Седой Кавказ — благословенный край, и люди, которые у нас живут, — это самое прямое, самое чистое зеркало того, что здесь происходит. Чтобы понять, что нужно сделать в епархии, буду часто общаться с людьми: встречаться с приходом, работать в своей приемной.

Напомним, традиция освящения вод берет свое начало с 1858 года, когда святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский, освятил воды озера Провал в городе Пятигорске. После революции 1917 года она была прервана и возродилась в 2011 году с восстановлением Пятигорской епархии.

И потом приходилось об этом тоже говорить. Ну естественно: «Простите, я это не смог сделать». Без объяснений. Если спросят — почему, тогда объясняю. А не спросят, так и останусь виноватым. Ну а как же говорят: Вот если ты не готов следовать, вот если ты не готов любое благословение принять, то ты и не спрашивай. А что спрашивать-то. Не получается все равно? Вы знаете, нет, не получается. Не всегда получается. Честно, как есть — ну не всегда. Это означает, что вот эта виноватость неполучившегося, она, конечно… ну я же понимаю, почему это не получилось, ну я же понимаю, что тут я себя очень много добавил, вот в этот рецепт спасения слишком много я добавил себя. А поэтому он почти несъедобный стал. Вот поэтому вышло все так, как вышло. Ну надо всё заново начинать … делать салат. Владыка, а вот еще один, если позволите, личный такой вопрос, связанный вот с радостью и с ее, точнее с ее отсутствием. А вот чувство, когда кажется, что надежды нет, вот такое, то, что иногда называют богооставленностью, оно вам знакомо? А что вы делаете, когда вот?.. Такое было на войне, в Грозном, когда вокруг все было очень безнадежно. И прислушивался: вот, вот заговорит… Ну и услышал потом. Слава Богу, все хорошо. Ну хорошо в том смысле, что, слава Богу, и война закончилась, и многие люди поменялись. Печально, что многие друзья там навсегда остались. Но это молчание, оно не… это не бессилие. Это не тогда, когда ты уже ничего не можешь сделать. Это как раз то последнее, что ты можешь сделать. Ждать, очень трепетно ждать, пока Он ответит. Не перебивать Его молчание. Потому что оно не от того, что Он ничего не хочет или не готов сказать, а от того, что просто нужно мое состояние, чтобы я услышал. Он говорил, несомненно Он говорил, но я не слышал ведь ничего. Эти погромы, бомбежки, знаете, рейды, чистки и все прочее — просто не слышал за шумом всего, этих страхов, ужасов, что Он говорил. А потом все стало на свои места. Владыка, хочу вас спросить о монастырях. Вот монастыри в истории Церкви нашей, они всегда давали человеку какую-то надежду. И может быть, в каждое время — свою какую-то надежду. Оптина пустынь в XIX веке, — это вот надежда для всех. Люди приходили, получали ответы на свои вопросы — от Толстого и Достоевского до простых. А вот в современной, сегодня в русской Церкви монастыри для вас прежде всего какую дают надежду, или, может быть, должны давать надежду? Тебя там послушают. Вот там ты точно нужен. И вы знаете… Как, вы имеете в виду — кого послушают, любого человека? Любого человека. И вы знаете, мне кажется, что это так глубоко вложено во всех нас — в русских, славян, православных: ну там то уж точно тебя не выгонят. Недавно — расскажу такую смешную, если можно, историю — один какой-то молодой парень приехал на мотоцикле в наш монастырь, сделал селфи, фото. Все как положено. Разместил это в социальной сети с хештегом, который у нас на заборе монастыря указан, мол: отмечайте, это интересно. И пишет: «Все, ухожу в монастырь». Ну пошутил так. Пошутил так. А наш благочинный ему отвечает: «Приходите, ждем». Интересна реакция. Ну вот чтобы прямо пришел в монастырь, ну я думаю, что посетил. Интересная реакция была его друзей. Парня этого. Потому что они говорят: «Ну теперь надо делать». Все, да, да. Как честный человек, нечего делать. Теперь тебя ждут. Я думаю, что вот эти слова «мы вас ждем», они на самом деле… им никто не удивился. И действительно вот то, что тебя послушают, то, что ты там нужен, ну вот… ты там сможешь быть. Это то пространство, которое, может быть, даже тебе еще незнакомо и непонятно, но оно все равно родное. Это как пуповина. Ну мы же ее не чувствуем никогда. Мы все руки, ноги чувствуем, головную боль. Пуповину не чувствуем. Но мы все знаем, что она есть. Она нас навсегда связала с нашей мамой, с нашей семьей. Вот и это тоже самое. Это такая пуповина в духовной жизни человека — монастырь. Владыка, а вот вы упомянули, произнесли модное слово «хештег», и вообще вы такой продвинутый пользователь, да? А какие-то опасности в этом видите? Вы монахам разрешаете в монастыре пользоваться Интернетом? Вопрос очень сложный. Я не могу сказать, что я запрещаю. Потому что у нас запрета такого нет. Но мы об этом часто говорим. И то, что сегодня я добавляю — и братии, и мирянам об этом говорю, — что к правилу перед причащением нужно добавить еще воздержание от использования социальных сетей. Вот не только среда, пятница без мяса, а вот еще... Что, три дня без «Фейсбука» деятельность организации запрещена в Российской Федерации? Три дня — это может быть совсем тяжело. Ну вот как говорят там, особенно мужчинам, особенно которые любят курить: там сутки, вот с полуночи не кури, вот с полуночи не пей воды и не включай телефон. Ну или во всяком случае на звонки ты отвечай, но никуда ни-ни — никакие сети, никакие посты. Вот это полезно очень. Оказывается, что, во всяком случае это чувствуется сегодня, это тоже своего своего вида форма некой жертвы. Сначала жертва — даешь себя этим, этому пространству, а потом в жертву отдаешь это пространство, вытаскивая его из себя. Владыка, а вы вот замечаете, ну у вас-то личных страниц нет, персональных, и это можно понять. А вот все-таки у многих священников есть, у людей, с которыми вы общаетесь. Вы чувствуете , как-то влияет это на человека? Да, влияет. Он создает образ. В смысле сознательно пытается, да? Сознательно, да. И потом — я не раз уже встречал такие факты — становится пленником этого образа. И это всегда большая ответственность. Когда говорят: «Я у вас там это прочитала или прочитал». Да лучше бы я тебе сам сказал и об этом поговорил с тобой. Ну ты же не знаешь, что-то ты прямо не помнишь, где ты что писал и в каком настроении. А это продолжает работать. И вот в этом смысле иногда это большая, очень неподъемная ответственность. Может быть, кстати, именно поэтому для меня решение в принципе не то что там принималось или не принималось — по факту, ну нет необходимости иметь личных сетей. Всё на благо епархии. Владыка, а вот совершенно очевидно, что одним из самых больших испытаний в жизни для человека является испытание властью. Конечно, власть епископа — это не власть земного владыки, она другая. И мы понимаем, что мы прежде всего говорим о духовном. Но вот все-таки, в пределах епархии ведь ваша власть, она ничем не ограничена. Как же не ограничена? Ну а вот… ну есть такая точка зрения, что власть архиерея, она в его епархии ничем… Это так — не так? Вообще, тяжело это, вы чувствуете вот это испытание властью? Вам приходится что-то терпеть, с чем-то бороться? Самое тяжелое испытание властью — когда от тебя требуют принять решение. Требуют — в смысле кто-то? Принять решение. Или обстоятельства? Ну вот, к примеру, происходит ситуация сложная: конфликт на приходе между одними и другими. Бывает, что и священник в этот конфликт каким-то образом вмешан. И от тебя требуют принять решение. И одна сторона права, и другая. И когда ты говоришь о том, что нужно нам примириться, найти какие-то пути, другие решения... Вот здесь это всегда очень непросто. Знаете почему? Потому что ты же понимаешь, что ты это делаешь для того, чтобы удовлетворить справедливость. Но у каждого она ведь своя правда... А значит, нужно искать что-то другое. Значит, нужно что-то вместе сделать. По-разному складываются ситуации, по-разному. Но всегда встречаюсь с людьми. И когда говорят: «Вот давайте сделайте так», я говорю: «Вы знаете, я своей властью благословляю собрать весь приход, приеду пообщаться. Вот мы... А что касается безграничности — не знаю, не согласен. Господь такие границы кладет. Ты думаешь: вот я сегодня сделаю так. Потом, если вовремя вспомнишь слова апостола: «Если Бог даст», то сделаешь. А если не вспомнишь, то навряд ли сделаешь. То есть здесь очень быстро могут поставить на место. Всё очень быстро меняется. И знаете, у святителя Игнатия как-то в одном из его писем прочитал удивительные слова, когда он говорит, что архиерей — это, в общем-то, человек, который владеет над своим сердцем и должен владеть над своим сердцем. Вот, наверное, самую большую силу власти или удовлетворение от нее я чувствую тогда, когда что-то удается в себе самом поменять, заставить себя что-то сделать: наконец-таки взялся дочитать эту книгу; наконец-таки поехал на прогулку велосипедную. Вот это власть над своим сердцем. Наконец-таки смог простить, наконец-таки смог простить. Владыка, а вот нет какого-то конфликта монаха и архиерея? Все-таки монах —находящийся в послушании, как сейчас говорят, по определению. Хотя понятно, можно спорить: значит ли это, что монах у всех вообще в послушании. Это же тоже не так. Это особая такая история. Но архиерей, он все-таки реализует властные полномочия. Вот у вас, в вас лично монах и архиерей не борются? Раньше боролся, пока я не жил в монастыре.

Я, если позволите, хочу напомнить один эпизод, который вы как-то в интервью описали. Когда вы шли по улице в Грозном и после авианалета увидели женщину, которая шла и тянула на санках какое-то кресло из парикмахерской, непонятно, зачем оно ей нужно. И вы к ней подошли, а она, видя, что вы священник, сказала: «Есть ли Бог? А она посмотрела на вас, вот на все вокруг, на кресло это нелепое и сказала: «Мне кажется, что нет». А вот в ситуациях, когда человек не прощает Бога, вот в таких… ну это же карамазовский вопрос, это, собственно, то, что сказала вам эта женщина, то же самое, что Иван говорил Алеше, да? Вот вы что говорите в таких ситуациях человеку? Нет такой, знаете, вынутой таблетки, которая тут же от этого избавит. Нужно помолчать с человеком, побыть еще немножко. Я той женщине тогда говорю: «Давайте я вам помогу дотянуть эти ваши санки». А я вас как раз хотел спросить. А у вас продолжение было? То есть вы ей просто помогли эти санки… Да, да, говорю: «Давайте эти санки дотяну». Просто прошлись там несколько шагов. Мне вот: «Я пришла». Ну помоги вам Бог». Мне кажется, она потом… я не знаю, я больше никогда эту женщину не встречал, но мне кажется, что она потом не раз еще возвращалась к этому моменту. Ведь в этот момент в своей жизни, когда ей казалось, что все ее оставили и прежде всего — Бог, она все же шла не одна. И если она до конца будет честна, перед собой хотя бы, она тогда скажет: «Да, Господи, Ты шел рядом со мной вот этим неизвестным человеком». И в общем, так же происходит и в жизни. Все наши обиды к Нему — это тогда, когда мы слишком высоко задираем голову и не смотрим по сторонам. Бог, Он же ведь не сверху смотрит — изнутри. И помогает Он не сверху, а рядом: справа и слева. Вот и действует так же. Но, если человек до конца честен, он все равно почувствует в своей руке чужую руку. И этого хватит, даст ему сил сказать: «Господи, ну хоть за это спасибо». И начать по-другому жить. Бог не нуждается в том, чтобы мы Его прощали или не прощали. Он нуждается в том, чтобы мы Его любили. Но в том смысле, что без этого тогда мы перестаем быть счастливыми людьми. Вот и всё. Владыка, а вот про прощение еще хотел вас спросить. Я часто священникам задаю этот вопрос. Ну потому что для меня, у меня естественно нет этого опыта — это опыт исповеди со стороны того, кто исповедует. И как переживать то, что ты слышишь? И всегда, ну или часто, мне говорили священники, что человек же Богу исповедуется, он же не мне исповедуется. И священник это понимает. И вот по крайней мере на этом все делают акцент, что мы хорошо понимаем, что «аз только свидетель есть». А ну вот смотрите, какая получается штука. Исповедуется человек Богу, но епитимью же вы накладываете. Вот как здесь, какой здесь критерий? Это же, собственно, вы же принимаете решение в конце: допускаете человека к причастию или не допускаете. Это вообще сложно, это тяжело? Да, сложно. И знаете, я сознаюсь, как на исповеди, что даже после того, как принял исповедь, поговорил с человеком и наложил определенную епитимию, долго размышляю: вот не то, что там хороша не хороша не, сложна несложна, отвечает преступлению или нет сделанному. Нет, размышляю о том, что вот как этот человек это теперь выполняет. И потом переспрашиваю. Вот я тебе сказал вот это делать. Но давай вот приходи, вместе поклоны положим или вот это правило прочитаем. Как раз мне правило читать надо, вот вместе почитаем». Я исповедую не очень много людей. Это в основном те, кто как-то находится в такой близкой орбите общения. А когда я помню себя, еще в то время, когда еще был священником на приходе, то тоже самое. Мерило всегда одно — что человеку сейчас нужней. Ну это чувствуешь, это Господь открывает тебе. Вот ты совершенно понимаешь, что человек пришел не просто с пониманием, что он сделал что-то дурное, а с тем, чтобы от этого дурного избавиться, ему теперь нужно сделать что-то другое. Ему нужно это сделать. Вот, знаете, бывают такие вещи, когда говорят: «Я просыпал мусор». Но чтобы избавиться от него, нужно его собрать. Нужно что-то сделать другое. Не просто ходить и печалиться: надо же, вот эта куча валяется. Так и здесь. И бывают моменты, когда нужно что-то делать, когда нужно ограничить человека в его свободе. Когда налагаю епитимью в том числе и для священников. И когда я понимаю, что эта невозможность предстоять у престола на какое-то время связана с тем как раз, что нужно пособирать и вынести мусор. И это нужно сделать. Иначе не будет никакого толку для самого священника. Куда он вернется от Престола — вот к этой мусорной куче? Владыка, а вот у меня складывается впечатление, что либо вы читали мой сценарий, либо вы просто, как говорится, страдаете прозорливостью. Вы про друзей сказали, про ближний круг. А я как раз хотел спросить: а вот друзей тяжело исповедовать? Ну это же все-таки у вас с человеком близкие… Да. Я более того скажу, Владимир Романович: друзьям тяжело исповедоваться. Потому что вы вот... Потому что да. Ну потому что это твой друг, и когда ты идешь к нему на исповедь: и духовник, и друг — это намного тяжелей. Намного тяжелей. То есть исповедоваться друзьям тяжелей, чем исповедовать друзей? Ну да, да. Я поэтому…. И тогда можно этим утешаться, что, может быть, и не надо… Я так, кстати, иногда и говорю своим друзьям: «Знаешь, мне тоже ехать на исповедь к другу. Не переживай». Владыка, а у меня есть один такой подлый журналистский вопрос. Вот вы исповедуете какого-нибудь благодетеля и понимаете, что, в общем, надо ему мусора сейчас насобирать столько, чтобы… Ну а как он отреагирует, Бог его знает. Бывают такие мысли? Здесь есть сложности? А вы знаете, обычные люди, они тоже этого ждут. И когда ты говоришь, что нужно сделать вот так или поступи так, что вот тебе это дело, которое нужно выполнять теперь постоянно». Человек говорит: «Спасибо». Ну то, о чем вы уже стали говорить… Да. Да, как мне, им тоже хочется искренности, в отношениях, а не…. Ну конечно. Никому не нужна договоренность. По крайней мере в храм когда человек, да, приходит. Уж тем более. Или у меня есть, знаете, кто-то говорит: «Да у меня есть там свой знакомый священник». Я говорю. Мне так тоже как-то говорят: «Вот, у меня там батюшка знакомый есть. Я там с ним там». Я говорю: «Здорово, — говорю. Вы с Богом тоже так договариваетесь? И вы думаете, эта ваша договоренность, она сильна до самого Неба? Конечно, речь идет не о том, что тебя поймут, войдут в твое положение, оценят всё так, как тебе самому бы хотелось бы, чтобы оценили, мол, ну ты не совсем тут, конечно, и виноват, конечно дело, поступил неплохо, но если на самом-то деле все вокруг, мир такой, все плохие и все прочее — нет, нет. Ведь дружба, она как раз-таки не входить в положение. А дружба — это идти вместе: ну ты шлепнулся, ну давай я на колено встану, подыму тебя. Но только для одной цели — не валяться в этой луже, а пойти вместе. Вот это и есть сила дружбы. Она и налагается на… особенно вдохновляема силой духовных отношений, когда это и друг, и духовное чадо. Владыка, а вот еще про исповедь у вас спрошу. Вот священники же, ну естественным образом так получается, гораздо реже исповедуются, чем миряне. Все по-разному. То есть ну в массе, скажем. Вот всегда по-разному. И не знаю, я тоже как-то вот звоню духовнику и обо всем поговорю. Говорю: «Ну а теперь разреши мне. Вот мы поговорили о проблеме, о том, что сделал. Я хотя бы понимаю, что на самом деле это исповедь. Ну вот разреши мне, я завтра служу и с этим мне очень тяжело завтра будет подойти к престолу». Чтобы мое сердце было поспокойней, я переживаю об этой ситуации, что вот так получилось там. Какая-то конфликтная ситуация или что-то еще. И какие-то слова услышу. Я это, собственно, и хотел спросить. Что ведь это очень важно и для священника, и для архиерея, да, вот. Ну а как без этого? Это же все по-честному. У престола-то стоять…, не знаю, каждый по-своему и по-разному переживает… это возможность там стоять со страхом. И ты понимаешь, что это не твое место. И от этого еще страшней. А надо. Тебя призвали. Ну и потом, когда ты совершаешь молитвословие, это же, в общем-то, прежде всего о своих грехах приносить жертву и затем — за народ. И чтобы народу стало легче, должно твоей совести стать легче, о своих грехах, и потом уже — за народ. И поэтому прежде всего это правило духовной жизни. А как без этого? Вы уже начали говорить про любовь и про дружбу. Владыка, вы человек, ну наверное, я могу сказать, что человек общительный. И я могу предположить, что и до принятия сана у вас было очень много друзей. А вот когда вы стали архиереем, у вас с людьми —с друзьями, с близкими, не знаю, с товарищами — как-то изменились отношения? Ну, допустим, кто-то с вами был на «ты» и стал на «вы», вот. У меня таких нету. Нет, ну есть такие, которые вдруг стали на «вы». Вдруг стали говорить: «Ваше высокопреосвященство». Я обижаюсь: «Ну подожди, мы же с тобой постригались в один день. Ты что мне выкаешь». Ну не знаю, я как-то не замечаю этого. Совершенно не замечаю этого. Вот есть священники, с которыми я общаюсь, и они ко мне обращаются на «ты», но когда вот мы лично. А когда это обращение в обществе… Да.

Комментарии

  • Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии
  • Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ
  • Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
  • {{commentsCount}}

Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме хутора Красный Пахарь

  • Еще по теме:
  • Жизнь в Церкви
  • В той же категории
  • Из Пятигорска – в Магадан: за что потребовали сослать архиепископа Феофилакта
  • Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника - новости Черкесска

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника - новости Черкесска
  • архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт - Пятигорская правда
  • АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА - Телеканал «СПАС»
  • За Христом по горной тропе /
  • Правящий архиерей
  • Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии

Архиепископ Амвросий совершил визит в Пятигорскую и Черкесскую епархию 14 октября после вечернего богослужения в храме святителя Алексия архиепископ Феофилакт ознакомился с ходом реконструкции храма и высоко оценил первые результаты.
Правящий архиерей Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт провел торжественное богослужение в храме святого мученика Иоанна Воина.
АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА Гость программы архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.02:45 — Что такое радость христианина?05:10 — Сегодня легче быть христианином, чем раньше?07:3.

Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Настоятель Успенского Бештаугорского Второ-Афонского монастыря архиепископ Пятигорский Феофилакт дал интервью порталу «Монастырский вестник». Гостем авторской программы председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактор «Фомы» В.Р. Легойды «Парсуна» стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. отметил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. С 11 по 18 октября 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил православные приходы Туркмении

Послушание Богу никогда не оставит нас без плода! И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь! Те, кто слушается Его Слова, могут по-настоящему любить, и быть любимыми, прощать, и получить прощение, надеяться и не отчаиваться, радоваться и благодарить!

В Московскую духовную академию я поступал по благословению владыки Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения. Он благословил меня очень ярко, и я очень часто повторяю его слова священникам своей епархии. Итак, я закончил Ставропольскую семинарию, стал настоятелем храма, благочинным. Казалось, что в церковном плане есть доверие архиерея, многое делается - и этого достаточно. Естественно, я много читал, самообразование было и остается очень важным в моей жизни.

И вообще вес складывалось таким образом, что для какой-то иной деятельности, кроме церковных послушаний, времени не было. И вот владыка Евгений приехал в Ставрополь на один из выпускных дней в нашей духовной семинарии. И говорит мне: «Ну что, отец Феофилакт? Закончил семинарию — и этим доволен? Стал благочинным — и больше ничего нужно? Это было неожиданно. И я говорю: «Да нет, владыка, я как-то даже об этом не думал».

И не нужно довольствоваться тем, что ты имеешь сейчас, тогда все будет нормально. Нужно трудиться, тогда ты будешь еще более полезен Церкви. И я поступил в МДА на заочное отделение. Поступал по старой программе, сдавал письменную работу и устные экзамены по билетам, которые были очень близки к выпускным билетам семинарии. А выпускался уже по новой программе и по новым требованиям, с публичной защитой дипломной работы. Время учебы в Академии - очень интересные годы, потому что каждая поездка на сессию была прежде всего поездкой к преподобному Сергию. Именно тогда у меня появилась какая-то особая близость и особая связь с преподобным.

Как-то я сказал: «Да вот, надо ехать на сессию». И мой собеседник очень точно сказал то, что сам я побоялся произнести: «Нет-нет, ты едешь не на сессию, а к преподобному».

Завершилась встреча торжественным моментом. Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии — «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии». Николай Иванович от души поблагодарил архиепископа Феофилакта за столь высокую оценку, подчеркнув, что считает для себя честью и долгом продолжать служить во благо своей малой родины, любимого города Пятигорска и сограждан.

С Архипастырем помолились паломники из соседних республик, краев и областей, а также из Москвы, Орла, Курска, Братска, участники форума «Маруха-2023», в том числе из Луганска. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт удостоен высокой государственной награды

Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского 8 августа 2023 года исполнилось 75 лет преставления иеросхимонаха Феодосия Кашина и 25 лет с момента перенесения его мощей из Михайло-Архангельского храма посёлка Красный Узел в Покровский собор города Минеральные Воды. Множество местных жителей и паломников посетили в этот день Покровский собор, чтобы почтить память старца Феодосия Кавказского. По традиции, в Покровском соборе было отслужено три Божественных литургии.

В конце третьего дня в программу включаем тему: "Сложные случаи в доабортном консультировании" Опытом поделится Ирина Юрьевна Малюченко - генеральный директор АНО "Кризисный центр "С верой в жизнь!

Балашов, семейный психолог БФ "Александр Невский" г. Данный семинар-интенсив является важным модулем общей программы профессиональной подготовки кризисных психологов, реализуемой в рамках проекта "Вместе Zа семью!

Ставрополь , который окончил в 2004 по специальности "Психология".

В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г. В апреле 2004 назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе.

В 1991 окончил там же среднюю школу. В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края.

Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было»

Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов» За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт: «В истории России межрелигиозных войн никогда не было» 26 февраля, в 15:00 панихиду у гроба почившего совершит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, затем будет совершено заупокойное вечернее богослужение.
АРХИЕПИСКОП ФЕОФИЛАКТ «ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЛЮДЯМ» - Терское Казачье Войско. Официальный сайт Накануне, в День семьи, любви и верности и в День памяти благоверных Петра и Февроньи, республику посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Митрополиту Кириллу и архиепископу Феофилакту сослужили клирики Казанской и Бакинской епархий. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова. Архиепископ Феофилакт призвал молодых уделять меньше внимания виртуальному, которого сейчас так много, посоветовал проводить вечера с близкими без мобильного телефона, ответственно относиться к пространству и ко времени. С 11 по 18 октября 2023 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий