Информационная панель рейтинга, финансового состояния и кредитоспособности ПАО "ЛК Европлан". ЛК Европлан публикует отчетность за 2023 г., составленную в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).По итогам 2023 г. Проверить финансовое состояние ПАО "ЛК "ЕВРОПЛАН" ИНН 9705101614.
Гендиректор ЛК "Европлан": дайте нам хотя бы как грибам расти
Информационная панель рейтинга, финансового состояния и кредитоспособности ПАО "ЛК Европлан". Лизинговая компания «Европлан» предлагает своим клиентам помощь в решении сложных вопросов перехода на новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета — ФСБУ 25/2018. Совет директоров лизинговой компании «Европлан» рекомендовал выплату финальных дивидендов за 2023 год в размере ₽25 на акцию. Отчетность компании Европлан представлена следующими разделами. Приложение к ежеквартальному отчету – консолидированная финансовая отчетность по МСФО или иным международно признанным стандартам. Лизинговая компания «Европлан» (актив SFI) подвела итоги работы за первое полугодие 2023 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже
Организационно-правовой формой является "Публичные акционерные общества", а формой собственности — "Частная собственность". Уставный капитал составляет 120 млн руб. Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования", "Торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности", "Аренда и лизинг сельскохозяйственных машин и оборудования", "Деятельность по предоставлению займов промышленности", "Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки" и других. Генеральный директор — Мизюра Сергей Николаевич. Сведения об учредителях отсутствуют.
Лизинговая компания провела первичное размещение по верхней границе ценового диапазона — 875 рублей за акцию — и привлекла 13,1 млрд рублей.
Акции будут торговаться под тикером LEAS. Эксперты ожидают высоких дивидендов. Компания готовится выйти на Московскую биржу 29 марта.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей.
Другие новости
- IPO Европлан: стоит ли принимать участие — Деньги на
- Европлан заработал 7 млрд рублей чистой прибыли за первое полугодие 2023 г. по МСФО
- Финансовая отчетность
- «Европлан» может выплатить дивиденды по 25 рублей на акцию
- Европлан - все новости на сегодня
Сравнительный анализ по данным ФНС
- Финансовая отчётность ПАО "ЛК "ЕВРОПЛАН" ИНН 9705101614
- ЛК «Европлан» подводит итоги за 2021 год по МСФО: лизинговый портфель вырос на 61,1%
- IPO «Европлана», допэмиссия акций «ТКС Холдинга», решение по ставке ЦБ и другие новости недели
- ЛК «Европлан» подводит итоги за 2021 год по МСФО: лизинговый портфель вырос на 61,1%
- Лента новостей
Другие новости
- FX&FI. Результаты: Европлан | 23 августа 2023, 11:01
- Финансовая отчетность
- Финансовая отчётность ПАО "ЛК "ЕВРОПЛАН" ИНН 9705101614
- Аналитик Андрей Ванин про ставку ЦБ, облигации и акции Сбербанка
- ЛК «Европлан» рекомендовано выплатить дивиденды за 2023 год
Как прошло размещение «Европлана», что происходит с ипотекой – дайджест Fomag.ru
Ключевые операционные результаты по итогам 2023 г. Сергей Мизюра, генеральный директор ЛК «Европлан»: «В 2023 году авторынок перестроился: наши партнеры-дилеры успешно решили важные логистические задачи, появились новые марки и модели во всех сегментах транспорта и спецтехники. Продолжилась реализация нацпроектов, для которых нужен транспорт. Мы всё время оставались рядом с нашими клиентами, обеспечивая для них максимальную доступность автомобилей и техники, улучшая наши продукты и сервисы. Наши основные клиенты — это малый и средний бизнес, при этом в 2023 году мы заключили ряд сделок с крупными промышленными предприятиями, усилили свое присутствие в АПК. Мы продолжаем развивать нашу экосистему автоуслуг, которая позволяет не просто приобрести у нас транспорт в лизинг, но и решить все вопросы, связанные с его обслуживанием на выгодных условиях.
Далее вопрос оценки. Прямых аналогов Европлана на бирже нет, наиболее близкие по ROE и темпам роста — Тинькофф и Совкомбанк, хотя оба банка вероятно покажут в 2024 году ROE ниже Европлана Тинькофф из-за сделки с Росбанком, а у Совкома в 2023 году были высокие нерегулярные доходы, которые вряд ли повторятся.
Ниже справочно прогноз Тинькофф по форвардным показателям на 2024 год. В общем можно сказать, что Европлан стоит не очень дешево, но с учетом темпов роста и рентабельности — вполне справедливо. Наконец, третий момент, о котором стоит сказать — это мажоритарный акционер. Гуцериев известен своим недружественным отношением к миноритарным акционерам, поэтому при долгосрочном удержании позиции могут быть риски в области корпоративного управления. Интересно, что даже после роста акций почти в 4 раза с начала года холдинг все еще оценен достаточно справедливо при текущей оценке Европлан, а если акции Европлана вырастут после IPO, то в SFI может быть еще дополнительный апсайд. Выводы Я решил спекулятивно поучаствовать в IPO Европлана, с учетом более менее крупного объема размещения по меркам российского рынка 12.
Москва, пер. Щипковский 1-й, д. Москва, ул. Коровий Вал, д. В настоящее время находится по адресу 119049, г.
По состоянию на 31 декабря 2023 г. По состоянию на 11:25 мск их стоимость составляла 1537,4 руб.
Европлан - все новости на сегодня
МСФО отчетность и дивиденды компании Европлан. Совет директоров компании Европлан дал рекомендацию по выплате дивидендов за 2023 год. У Европлана выросли качество фондирования и ликвидность, считают аналитики АКРА. Европлан: первые дивиденды Сегодня совет директоров лизинговой компании Европлан #LEAS определился с размером дивидендов за 2023 год Размер выплаты.
ЛК "Европлан", ПАО
В 2023 году "Европлан" нарастил продажи во всех сегментах автолизинга. У Европлана выросли качество фондирования и ликвидность, считают аналитики АКРА. Сейчас благоприятное время для IPO и «Европлан» может быть оценен на уровне 36 млрд руб., полагают эксперты.
Финансовое состояние ПАО "ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЕВРОПЛАН"
ЛК «Европлан» представила финансовые результаты за первое полугодие 2023 года, подготовленные согласно МСФО. Диапазон цены «Европлана» на IPO предполагает капитализацию в 100-105 млрд руб. Корпоративные новости и события ПАО "ЛК "Европлан" в 2024 году, выплата дивидендов, объявления об общих собраниях, решения совета директоров, отчетность и финансовые. Совет директоров «Европлана» рекомендовал годовому общему собранию акционеров направить часть чистой прибыли за 2023 г. в размере 3 млрд руб. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под действием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события.
Корпоративные новости ПАО "ЛК "Европлан": главное
Москва, ул. Коровий Вал, д. В настоящее время находится по адресу 119049, г. Организационно-правовой формой является "Публичные акционерные общества", а формой собственности — "Частная собственность". Уставный капитал составляет 120 млн руб.
В российском топ-5 автолизинга на конец 2021 года за "Европланом" следуют сразу четыре банковские лизинговые компании, три из которых государственные. Мы не знаем их КПЭ. У нас сейчас в совете директоров есть люди с бэкграундом в международных ЛК, например, из LeasePlan. Люди проработали в отрасли 40 лет и не видели таких результатов, которые показывает наша компания. Мы обратились в одно из международных рейтинговых агентств и пошли по процедуре получения рейтинга, когда обязательно должен быть бенчмарк. Это агентство сравнило нас с американскими ЛК. Так вот, у этих компаний нет таких показателей, тем более, при такой высокой достаточности капитала. Так бывает, когда на очень высоком рычаге у тебя очень мало капитала, но тебе "папа"-"мама" или кто-то дает деньги, и разово достигаешь высокой отдачи на капитал, но, когда ты системно это делаешь, таких мало или почти нет. Поэтому, резюмируя, первая наша цель - рост быстрее сравнимых конкурентов. Сравнимыми являются, конечно, частные компании, которые так же, как и мы, конкурируют не только за клиентов, но и за рыночное фондирование. Но из их отчетности видно, что многие обязательства компании гарантировал их акционер, имеющий более высокий международный рейтинг. Кроме этой компании, у нас в России есть еще несколько частных ЛК, но по размеру они гораздо меньше, начинаются после топ-15. К слову, за последние годы ситуация сильно изменилась. Я вспоминаю рейтинговые таблицы 2007 года в автолизинге: там в топ-20 было подавляющее большинство частных компаний. Это как боксеры в разных весовых категориях на одном ринге. Да, мы, наверное, боксируем лучше, но наш вес 83 кг, а мы должны тягаться с 200-килограммовыми. Ты быстрее, маневреннее. Но ты его хоть как бей, обходи, но на тебя ложится масса в 200 килограммов, и ты все равно проигрываешь из-за разницы габаритов. Такой у нас сформировался рынок. Тут вопрос - кем эти облигации гарантированы. У нас доступа к такому дешевому заемному капиталу нет, поэтому нас с ними сравнивать нельзя. Это нужно для того, чтобы уйти с того ринга, о котором я говорил. Потому что там можно очень быстро двигаться. Мы готовы давать очень много сервисов: регистрация, доставка, ТО, выкуп автомобилей и еще около 30 услуг, которые нужны клиенту. Потому что вокруг машины у малого и среднего бизнеса, на самом деле, очень много расходов. И за счет этих сервисов ты как ЛК уходишь из чисто процентных доходов, покидая тот самый ринг. Мы боремся за каналы продаж - это третье стратегическое направление. Каналы продаж - это ключевой фактор успеха. У тебя может быть самая лучшая в мире сгущенка, но если кто-то поставил другую на полку чуть выше, то она будет покупаться, а твоя - нет. Поэтому мы с каналами продаж тоже очень серьезно работаем. И, наконец, последнее, что мы прямо записали в стратегию - мы хотим инвестировать и инвестируем в персонал. У нас здесь целая система, это не спорадические действия. Я член совета директоров, конечно, но выдвижение кандидатов осуществляет наш единственный акционер. Моя задача - обеспечивать развитие нашей внутренней корпоративной культуры. Правда, как вы хорошо знаете, никаких конкретных планов и сроков озвучено не было, поэтому, когда кто-то в прессе говорит о переносе, это сильно диссонирует с реальностью. Но изменения в совете директоров наверняка направлены на повышение качества корпоративного управления, которое связано с этим намерением. Мы же не стартап. У нас компания с постоянной долгосрочной прибылью и сильным трек-рекордом по выплате дивидендов, начиная с выделения в отдельное юрлицо, которое произошло в 2017 году. И все эти годы - 2018-2021 - мы каждый год платили разные суммы дивидендов. Но решение в итоге принимает совет директоров и наш единственный акционер. Ограничение - это достаточность капитала, способность компании заимствовать, нормативно-регулятивные требования и т. То есть, конечно, совет директоров все принимает во внимание, как было в сентябре 2021 года, когда акционер внес 1 млрд рублей в наш капитал. Недостаток капитала, нарушили какие-то ковенанты? Все наши требования по достаточности капитала мы выдвигаем себе сами, а также это делают банки-кредиторы. То есть - да, у нас, естественно, есть ковенанты по достаточности капитала. Но есть принципы осмотрительности: мы всегда все планируем вперед. Там все раскрывается, даже достаточность капитала по Базелю III. Мы единственная лизинговая компания в стране, наверное, которая это делает. Так что у нас есть запас...
Да и стадия экономического цикла предполагает некоторое замедление темпов роста в ближайшие годы. Надо понимать, что рынок автолизинга несколько цикличен, так как он напрямую зависит от продаж автомобилей. На стадии сжатия экономики и рецессии продажи автомобилей, а, следовательно, и темпы роста сегмента автолизинга традиционно замедляются. И наша страна сейчас как раз находится в самом начале стадии замедления экономики, что может привести к снижению продаж автомобилей и снижению темпов прироста автолизинга. Клиентская база компании составляет около 148 000 текущих клиентов и в потенциале Европлану еще есть куда расти. Сервисные услуги представляет собой услуги по регистрации автомобилей, топливную программу, трейд-ин, техническое обслуживание, шинный сервис, доставку автомобилей, телематическую систему мониторинга для управления автопарком клиента, спутниковую противоугонную систему, программу автопомощи и другое. Всего Европлан предоставляет клиентам более 30 видов дополнительных услуг и сервисов. На один договор лизинга в среднем приходится 5,7 дополнительных услуг. Не могу не отметить тот факт, что в секторе сильная конкуренция. В своих презентационных материалах Европлан делает акцент на конкуренцию с независимыми лизинговыми компаниями, однако помимо них конкуренцию компании составляют и крупные банки: Sber CIB Понятно, что все эти игроки пытаются забрать максимальную для себя долю нового бизнеса. И конкурентная борьба в секторе идет не только за новый бизнес и объемы лизинга, но и в том числе по лизинговым ставкам, а у банковских групп традиционно более дешевое фондирование и более широкий доступ к клиентской базе за счет пула банковских клиентов. Это, в свою очередь, может давить на чистую процентную маржу, то есть на основной источник дохода Европлана, и на темпы прироста бизнеса. Кстати о стоимости фондирования — в условиях высокой ключевой ставки оно дорожает. Это также давит на маржинальность бизнеса, так как единственный источник фондирования лизингового портфеля — кредиты и облигации. Ну и еще разок отмечу потенциальное снижение в обозримом будущем темпов продаж за счет низкой стадии экономического цикла, удорожания кредитов для конечных пользователей и сокращения льготных программ по приобретению отечественных автомобилей.
Краткосрочно, конечно, клиенты пошли к тем, кто помогает совершить покупку, в частности, к нам. Это как если бы квартиры выросли в цене очень быстро: даже накопить никогда на нее не сможете, конечно, вам нужна ипотека. Но тут у нас наложилась другая ситуация - выросла стоимость фондирования, поскольку выросли ставки. Поэтому мы думаем, что эти два эффекта в 2022 году лучше ситуацию на рынке не сделают. Условно, приходит к вам клиент и говорит: "Я хочу десять машин". Их на рынке нет. Вы отвечаете: "Мы поставим их через два месяца"? Я думаю, что у нас есть определенные преимущества, потому что мы крупные оптовые покупатели, поэтому, наверное, у нас при прочих равных больше возможностей получить машину раньше. Но это как с организмом. Есть в организме около пяти литров крови примерно, сдаешь небольшой объем крови, возникает ее микродефицит, который весь организм восстанавливает естественным путем, без поднятия температуры и болезни. Но сейчас проблема структурных дефицитов, то есть конкретно кровоснабжение вот этого органа стало хуже, но есть другие органы. Например, в этом регионе нельзя купить машину или можно только эту модель, или эту марку. И тогда мы решаем эту проблему разными способами. Мы находим клиенту машину в другом месте, потому что мы федеральная компания. Мы смотрим на эту ситуацию как на целостный организм, мы в этот орган подадим кровь из другого места. Может быть, увеличился срок поставки, некоторым клиентам приходится отказывать по какой-то причине или говорить "зайдите попозже"? Мы же не фиктивные какие-то балансы рисуем. Нам надо передать машину, только тогда ее можно назвать "новый бизнес", и она попадает в наш портфель. В 2021 году мы заключили и передали в лизинг более 52 тыс. Значит, мы как-то решили проблему дефицита. Находили тех клиентов, которые раньше не покупали в лизинг, но теперь начали покупать. Мы проводим работу с автопроизводителями, выбирая, как и что они будут нам поставлять... Странно говорить о проблемах, когда у нас такие результаты. Вот вас и спрашиваю, где он проявляется? Вы говорите, что выросли цены - это, кстати, компенсатор дефицита. Но у нас выросло и количество выдач, и стоимость этих выдач. Конечно, нам как долгосрочно мыслящим людям важно, чтобы прирастало количество, чтобы у людей не падал спрос... А чем дороже автомобиль за счет вот этого "компенсатора дефицита", тем он становится недоступнее. Это не моя личная амбиция, а план, который создан с огромной ответственностью за нанятых людей, за то, что все коллеги будут кормить свои семьи. У нас на этом рынке пятьсот миллионов историй, где хотели, куда-то тащили, рвали, а потом все падало. Это серьезный бизнес. У нас все договоры многолетние, фондирование долгосрочное. Сейчас мы планируем рост, который будем ежеквартально верифицировать. Одна из особенностей 2022 года, кстати, в том, что нам нужно квартально верифицировать наши планы. Посмотрите на ставки ОФЗ. В таких условиях никто не работает в мире. Ставки выросли на 4,5 п. В чем вы недооцененные? Это не нормальный рынок. Я экономфак МГУ заканчивал и понимаю про какие-то нормы, когда развивается рыночная экономика, когда равноправный доступ к фондированию. Нам хочется, чтобы деньги работали на то, чтобы в этом лесу получали ресурсы все: и государственные компании, как высокие деревья и секвойи, и другие живые организмы, это называется симбиозом. Дайте нам хоть как грибам расти для микоризы. Там же есть лаг во времени, он будет давить на прибыльность в следующем году? Надо смотреть и на сумму прибыли, и на рентабельность. Это происходит во всей отрасли, происходит снижение процентной маржи. Но у нас хорошо растет сервисный доход, который, как я уже говорил, является второй частью нашей стратегии. Вот так мы и отвечаем на конкуренцию. Потому что, если у тебя есть более дешевый, капитал, конечно, ты будешь стараться активнее бороться за клиента. Для нас деньги - это commodity, мы обязательно должны залить в этот мотор топливо по наилучшей цене.
Гендиректор ЛК "Европлан": дайте нам хотя бы как грибам расти
Главные новости об организации Европлан на Европлан возглавил топ лучших IT-работодателей России 2023 года В ежегодном рейтинге «Лучшие IT-работодатели России. Публичное акционерное общество "Лизинговая компания "европлан". Бухгалтерская и бухгалтерская (финансовая) отчетность. Отчет о прибыли компании Европлан, анализ финансовой отчетности LEAS 2024: темпы роста выручки, операционная прибыль, чистая прибыль, убытки компании.