Новости евфимий великий

Евфимий тщательно оберегал свое уединение и всех страждущих направлял к Феоктисту, который вскоре стал наставником сложившейся общины. Строительство новой церкви Преподобного Евфимия Великого длилось чуть более двух лет.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ

Пещера, где жил преподобный Евфимий, стала храмом, а сам он, хотя и взял на себя послушание духовника братии, продолжал жить в затворе, выходя из него только по субботам. Так возникла киновия, общежительный монастырь, названный Нижним, где преподобный Феоктист был игуменом, а преподобный Евфимий — духовником. Наставляя иноков, святой Евфимий учил, что одно из главных условий духовного совершенства монаха — послушание, он также постоянно напоминал им, что монах должен духовно бодрствовать, внимательно следить за всеми движениями своей души и за всеми помыслами, воспитывать в себе смиренномудрие, всегда помнить о смертном часе и при внутреннем богомыслии не переставать трудиться телесно. После того как преподобный Евфимий исцелил сына знатного язычника, юношу Теревана, слава об этом чуде распространилась по окрестностям. К преподобному стали приходить толпы народа, искавшие его наставлений и исцелений, а он по-прежнему искал уединения и безмолвного жития и с этой целью ушел из монастыря в пустыню Руву, взяв с собой лишь юного монаха Дометиана, своего соотечественника. Они поселились на горе Марде, близ Мертвого моря.

Преподобный выстроил здесь церковь, а затем вновь удалился — в этот раз он поселился в той самой пещере, в которой, по преданию, скрывался от царя Саула святой Псалмопевец Давид. Из-за многочисленных посетителей, нарушавших молитвенное уединение преподобного, он решил вернуться в Нижний монастырь, но, стремясь к уединению, поселился не в киновии, а в пещере неподалеку от нее. Он бывал в обители только по воскресным дням, когда они с преподобным Феоктистом совершали службу. Приходящих к нему святой Евфимий всегда старался направить к преподобному Феоктисту. Но однажды в видении ему было велено впредь не отсылать от себя ищущих спасения.

Повинуясь услышанному, он основал лавру, которая была устроена по образцу Фаранской.

Тогда в чтецах были два юноши, почтенные родовитостью и целомудрием и украшенные всяческим смыслом, по имени Акакий и Синодий; они после многих иноческих подвигов получили, каждый в свое время, архиерейство святейшей церкви Мелитинской… Они, приняв Евфимия от руки епископа, научили его высшему благочестию; этот Евфимий в короткое время превзошел многих из своих сверстников боголюбием души и любовью к учению; в особенности его готовность превосходила его возраст, так что Акакий дивился его просвещенному разуму» гл. Проводя жизнь в целомудрии, воздержании и смиренномудрии, святой, «пройдя через все последование церковных чинов… рукополагается епископом того времени во пресвитера святейшей церкви Мелитинской и получает поручение заботиться о честных монастырях города; на него была возложена эта забота потому, что он был монахолюбец из детства и, стремясь к безмолвию, проводил большую часть времени в монастыре святого Полиевкта и в обители святых тридесяти трех мучеников; во дни же святой Четыредесятницы он удалялся в гору, близ города, в то время пустынную… Эту пустыню он любил от дня святых Богоявлений до праздника Пасхи, подражая любомудрию Илии и Иоанна» гл. Следовательно, по свидетельству Кирилла Скифопольского, преп.

Евфимий являл собою образ подлинного «исихаста». Именно любовь к исихии побудила его оставить родину в 29 лет и отправиться в Палестину, где он стал иноком лавры Фаран. Здесь преподобный, поселившись в отшельнической келлии вне стен лавры, «научился плести веревку для того, чтобы не быть никому в тягость и чтобы иметь возможность уделять от своих трудов нуждающимся. Освободив себя от всякого земного попечения, он имел только одну заботу — как угодить Богу в молитвах и постах» гл.

Видимо, сказывается, что Евфимий обладал даром целения, согласно преданиям. Славяне также верили, что рожденный в эту дату человек долго проживет, а его жизнь будет полна удивительных событий. Что нельзя делать 2 февраля? Слишком сильно полагаться на кого-то — можно ждать предательства. Поднимать мелочь с пола и земли, даже если уронили сами из своего кошелька. Будете жить в нищете. Петь после заката.

Это к слезам.

Евфимий крестил Теревона и всех арабов, пришедших с ним, а также наставил их в вере христианской. Ещё многих исцелил преподобный, ни с кого не беря платы. Слава о нём распространилась и в соседних областях. Но душа его жаждала безмолвия и покоя.

Он удалился в уединенное место на горе. Несмотря на желание Евфимия жить в одиночестве, Господь повелел ему не отгонять приходящих иноков. Так была основана лавра. Однажды в лавру пришли около четырехсот армян, шедших к Иордану. Преподобный приказал их накормить.

Однако эконом возразил, что хлеба не хватает даже для своих иноков. Однако святой настаивал. Придя в хлебню, эконом не смог открыть дверь — столько хлеба было в келье!

Празднование Ефимия Великого 2 февраля.

Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров. Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома. В третий день Великого поста наместник Высоко-Петровского монастыря епископ Луховицкий Евфимий возглавил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея. Преподобный Евфимий был одним из основателей монашеской жизни в Палестине.

Празднование Ефимия Великого 2 февраля.

В 429 г. Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил устроенную им Лавру. С Божией помощью Лавра укреплялась, и, хотя монахи жили в бедности, бывало, что монастырь принимал до 400 человек путников, и молитвами св. Евфимия в пустых закромах всегда находилась еда. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Во времена подвижничества св. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства.

Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню. Когда он возвращался в Лавру, иной раз видели, что при совершении им Божественной Литургии огонь сходил с небес, а иной раз — Ангела, ему сослужащего. Скончался преп. Евфимий в возрасте 97 лет в 473 г.

Пожилой святитель и впрямь оказался добрым — Евфимий никогда не слышал от него ни окрика, ни грубого слова. Впрочем, мальчик рос настолько отзывчивым и послушным, что не нуждался в наказании. Подрастая, он проявлял усердие в учёбе и любовь к молитве, и постепенно становился не только воспитанником, но другом и помощником епископа. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. Такое положение сулило почёт и уважение, но иеромонах тяготился им. В дни Великого поста он удалялся в пустыню в поисках молитвенного уединения и желал остаться там навсегда.

На тридцатом году своей жизни Евфимий совершил паломничество на Святую землю. Поклонившись святыням, он отправился в Фаранскую лавру, что укрылась в Иудейской пустыне, в нескольких километрах от Иерусалима. Евфимий стал жить отшельником в пустой хижине неподалеку от обители, посещая богослужения и зарабатывая пропитание плетением корзин. В Фаранской лавре монах обрел друга и единомышленника — преподобный Феоктист разделил его устремлённость к Богу. Вдвоем они поселились в пещере, в труднопроходимом месте в горах и жили вдали от всех, питаясь одной лишь травой.

Я уже иду в последний путь отцов моих. Вы же, если любите меня, покажите любовь свою ко мне исполнением заповедей, из коих первая есть любовь, начало и конец всякого добродеяния, яже есть союз совершенства добродетелей Кол.

И как невозможно есть хлеб без соли, так невозможно управить добродетель без любви, ибо всякая добродетель зиждется на любви и смиренномудрии искушением, временем и благодатью; смиренномудрие возвышает, а любовь не допускает пасть с высоты, так как "смиряяй себя вознесется" Мф. Но любовь выше смиренномудрия, ибо ради любви к нам смирил себя Бог Слово, быв, как и мы. Посему мы должны непрестанно волей исповедываться ему и воссылать песни и благодарения, в особенности мы, отрешившиеся от житейских и разнообразных дел, не только ради данного ему обета, но и ради самой нашей неразвлекаемой жизни, так как мы таким образом освободились от всякого слияния с миром и одни, наедине стараемся только о себе самих. Посему принесем Ему чистоту души, целомудрие тела и чистую любовь. Обыкновенные церковные славословия и устав, прежде нам данный, храните со всей точностью. О тех, которые изнемогают, старайтесь, сколько есть сил. Брата, сражающегося с помыслами, всегда оберегайте, непрестанно утешайте, учите и увещевайте, дабы он по незнанию не преткнулся и к порадова-нию диавола не пал жестоко».

И последний завет свой возвестил авва Евфимий братии, говоря: «Никогда не запирайте врат ни перед кем, они должны быть отверсты всякому прохожему, и вам Бог дарует благословение. Самое ваше жилище да будет общим для всех странников и пришельцев, и с неимущими разделяйте все, что имеете. Заповеди мои соблюдайте нерушимо, и если я обрету дерзновение у Бога, то прежде всего буду просить у Него, чтобы духом моим быть мне с вами до века». О жизни, подобной равноангельному житию великого аввы Евфимия, так сказано у преподобного Исихия Пресвитера: «Как для ангелов известно одно богатство — преуспевание в Боге, так и для этих известно одно вожделение и любовь — к Богу, стремление и восхождение к Божеству. Они, с ревностным и ненасытным желанием простираясь в восхождении от вкушения Божественной и восхитительной любви, не остановятся, доколе не достигнут серафимов и не почиют от трезвения ума и возвышения желаний, доколе не соделаются ангелами о Христе Иисусе Господе нашем». Кирилл Скитопольский, составитель житий преподобных Евфимия Великого и Саввы Освященного, говорит: «По мысли и повелению божественного Иоанна, епископа и молчальника, я, выйдя из общежития, поселился в новой лавре, имея с собой начертанные хартии о Евфимии и Савве.

Станет ли человек постоянно напрягать свои силы к побеждению зла, займется ли безотлагательно исправлением себя, если будет знать, что конец жизни его еще далеко, что он еще не умрет скоро? Не родится ли у него тогда такая мысль: успею еще запастись добрыми делами, успею еще посвятить себя подвигам исправления, когда буду приближаться к смерти, но до тех пор пока поживу в свое удовольствие. Если человек все будет откладывать, можно ли поручиться, что он под конец жизни исправится, успеет украсить себя добродетелями? Премудрый Соломон свидетельствует иное: Когда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит: находит же ему бесчестие и поношение Притч. Кости нечестивого наполнились грехов юности его и с ним на персти уснут, говорит праведный Иов 20. Премудрый Сирах не советует отлагать со день обращения к Богу, говоря: Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день: ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения Сир. Оттого-то премудрый Соломон не велит отлагать делание добра до завтра, говоря: Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день Притч. Таким образом, мы должны заботиться о своем спасении неустанно, ежечасно, не отлагая этого великого дела самоисправления на далекое время, потому что мы не знаем, в который час и день Сын человеческий приидет. В-третьих, время кончины нашей не объявлено нам для того, чтобы свобода наша навсегда пребыла неприкосновенной, И чтобы не была отнята ценность у нашей добродетели. Если бы нам открыто было, что мы чрез неделю или месяц непременно должны расстаться с этим светом, тогда конечно мы поспешили бы приготовить себя к смерти, посвятили бы весь остаток дней своих на творение добрых дел. Но такое приготовление разве не будет принужденным? Такое добро разве не будет плодом страха рабского? Бог же любит только добровольных даятелей.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. Святитель Киприан установил дружественные отношения с литовским и тверским правителями еще в 70-х гг. XIV в. Михаила Смоленского и св. Стефана Пермского. За 30 верст от Твери митрополита встретил внук князя Михаила Александровича князь Александр Иванович, на следующий день за 20 верст — князь Иван Михайлович. В честь его приезда великий князь устроил пир, продолжавшийся 3 дня.

И лишь на 4-й день состоялся суд, на котором были выслушаны жалобы на Евфимия архиерея обвиняли «и архимандриты, и игумени, и священницы, и иноцы, и боаре, и велможи, и простии» — ПСРЛ. Михаил Александрович попросил первосвятителя о новом архиерее, и 24 июля во епископа Тверского был хиротонисан митрополичий архидиакон св. Наиболее подробный рассказ о суде над Евфимием, читающийся на бумажной вклейке в Уставе из собрания ГИМ, был создан в окружении Тверского великого князя, знание местных топонимов выдает в авторе тверича, скорее всего присутствовавшего при описываемых событиях. Автор особо подчеркивает в них роль князя: Михаил Александрович «позвал» митрополита в Тверь, перед судом собрал у себя клириков и бояр, которые должны были участвовать в разбирательстве. Суд над Евфимием описан кратко, суть предъявленных обвинений не изложена. О том, что на суде не только были представлены жалобы на Евфимия, но и он сам пытался отвечать на обвинения, можно судить лишь по словам: «И не обретеся у Еуфимья правда в устех его».

По-видимому, автор рассказа был убежден в виновности Евфимия. Никоновская летопись сообщает, что в начале суда святитель Киприан решил временно отстранить Евфимия от управления епархией, но в ответ на просьбу тверского князя о новом епископе удалил Евфимия с кафедры и «даде великому князю Михаилу Александровичю» своего архидиакона Арсения. Согласно этой версии, после хиротонии святителя Арсения митрополит Киприан пытался примирить великого князя и Евфимия. Однако, как показал текстологический и источниковедческий анализ летописных рассказов, составитель Никоновской летописи, созданной в 20-х гг.

Там, найдя вне монастыря уединенную пустую хижину, поселился в ней, добывая пропитание плетением корзин. Неподалеку подвизался преподобный Феоктист.

Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. Обычно, после праздника Богоявления, они удалялись в Кутиллийскую пустыню недалеко от Иерихона. Однажды же остались там, избрав в горах труднопроходимое место, и поселились в пещере. Скоро, однако, Господь открыл их уединение для пользы многих людей: пастухи, перегоняя свои стада, нашли их пещеру и рассказали в селении. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие, несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука.

Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: «Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного». Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе.

Евфимий очень рано лишился отца, и мать отдала его на воспитание местному епископу Отрию.

Тот крестил Евфимия, и под его руководством будущий святой стал священнослужителем, прошел все ступени церковной иерархии и занял должность архиерея, в чьи обязанности входило смотреть за местными обителями. Когда Евфимию было 28 лет, он отправился в Иерусалим, чтобы поклониться святым местам и посетить здешних отшельников. После встречи с ними Евфимий пошел в Фаранскую лавру преподобного Харитона и остался здесь, но поселился в одинокой келье за пределами обители. Рядом с ним так же отшельником жил Феоктист, и они стали духовными братьями. Через пять лет они вместе перебрались в пещеру в пустыню Кутила и ушли здесь в затвор.

Постепенно о них узнавали другие люди, ищущие аскетичной жизни, и они стали приходить в пустыню и селиться рядом с подвижниками. Однако слава тяготила Евфимия, и он покинул монастырь, отправившись в пустыню Рува, и поселился на высокой горе Марда около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь. Приходившие к святому нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь Феоктиста.

По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе, где и остановился.

Святой Евфимий строго запретил разговаривать во время Богослужения и трапезы, но наставлял внимать себе и блюсти сердце от страстей. Господь наделил Своего угодника даром чудотворений: преподобный Евфимий исцелил от сухотки некоего юношу Теревана—сына знатного язычника Аспевета во святом Крещении Петра. Аспевет, все его родственники и слуги приняли святое Крещение, а брат жены Аспевета Марин навсегда остался в монастыре святого Евфимия, все свое богатое имение отдав на благоустройство и расширение обители.

С тех пор многие больные стали приходить к преподобному Евфимию, и все получали исцеление. Слава о святом Евфимий распространилась по всей Палестине. Через некоторое время, желая безмолвного подвига в уединении, преподобный Евфимий взял с собой ученика Дометиана и ушел в пустыню Руву у северо-западных берегов Мертвого моря. Подвижники поселились на горе Марде, питаясь травами.

Преподобный Евфимий выстроил церковь, а затем ушел в пустыню Зиф. Здесь он подвизался в пещере, в которой, по преданию, святой пророк Давид скрывался от царя Саула. У старейшины близлежащего селения был сын, одержимый нечистым духом. Юноша часто произносил имя преподобного Евфимия.

Отец отыскал святого и привел к нему сына. Как только юноша увидел старца, бес вышел из него, и он стал здоров. Весть об этом чуде быстро распространилась по окрестностям, и жители в благодарность за исцеление сына старейшины помогли преподобному выстроить монастырь. Вскоре собрались братия и преподобный стал игуменом новой обители.

Некоторые жители Зифа впали в заблуждение, разделяя манихейскую ересь. Преподобный Евфимий просветил их светом истинной веры — они отреклись от своих заблуждений и вернулись в лоно Православной Церкви. Через некоторое время преподобный Евфимий вместе с Дометианом вернулся в Кутиллийскую пустыню и поселился в уединенном и красивом месте недалеко от киновии преподобного Феоктиста. По воскресеньям он приходил в монастырь на службу.

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ

Преподобному Евфимию Великому молятся об излечении от телесных недугов, укреплении веры и просят помощи в принятии сложных решений. 2 февраля 2024 года в Церкви праздник почитания святого иеромонаха Евфимия Великого. Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4. Дивный и преславный угодниче Христов, великий отче Евфимие, от святаго чертога, идеже ты со всеми святыми ликуеши, призри на нас, во мраце жития сего сущих, и научи ны презирати. Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого.

2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого

Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине, в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил. Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4. Всю свою жизнь искал Евфимий Великий единственного – угождения Господу Богу, и озарил его Своими дарами Господь. Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Несколько иноков пришло из Фаранской обители, среди них Марин и Лука. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Он наставлял свою братию: «Знайте, что желающим проводить иноческую жизнь следует не иметь своей воли, всегда находиться в послушании и смирении, а в уме иметь память смертную, бояться Суда и огня вечного и желать Царства Небесного». Юным инокам преподобный заповедовал с внутренним Богомыслием соединять телесный труд. Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана.

Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь. В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси, творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами. Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем. Там впоследствии было погребено его святое тело. Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился. Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее Богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души.

Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов. Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям все необходимое. Однажды в лавру пришло около 400 человек путников — армян из Иерусалима, которые были голодны.

Преподобный Евфимий продолжал отправлять всех приходивших к нему и желавших жить близ него в монастырь преподобного Феоктиста. Но затем Господь явился преподобному Евфимию в видении и повелел отныне самому принимать учеников и основать лавру, устроенную по образцу Фаранской. В новой лавре отшельники пребывали в безмолвии в течение всей недели, живя уже не в пещерах, а в кельях, построенных Петром и сарацинами. На воскресной всенощной они собирались вокруг своего пастыря и духовного отца в церкви, которая была освящена в 428 году святым архиепископом Иувеналием память 2 июля. Однажды, когда преподобный Евфимий служил Божественную литургию вместе c диаконом Дометианом, c небес на алтарь сошел огонь, осенивший обоих, подобно покрову. Так Божественная благодать просветила духовные очи преподобного Евфимия — c этих пор он мог ясно различать, кто достоин подходить к святому причастию, а кто принимает его на душу, отягощенную грехами, себе в осуждение. Он также получил дар распознавать тайны сердца и предвидеть будущее. Несмотря на постоянную нужду, преподобный Евфимий был гостеприимен и щедр ко всем приходившим в его лавру. Однажды по молитве святого пустая кладовка наполнилась хлебом, которого оказалось достаточно, чтобы накормить 400 паломников, прибывших из Армении посетить соотечественника. На протяжении трех месяцев запас не истощался. Человек Божий совершал многочисленные чудеса и всегда прибавлял к ним наставления о послушании, о смиренном пребывании в тех условиях, которые дал нам Господь, и о покаянии. Благодать, изливавшаяся на учеников преподобного Евфимия и на других людей, всегда служила для их укрепления и возрастания в добродетели. Во всем преподобный Евфимий был совершенным образцом евангельского поведения. В беспокойные времена между Ефесским 431 и Халкидонским 451 соборами он был для христиан верным мерилом истины и столпом Православия. На оба собора он отправил учеников, и они сыграли видную роль в принятии решений. По окончании Халкидонского собора самозванец по имени Феодосий сумел на 20 месяцев захватить Иерусалимский патриарший престол. Он склонил к монофизитству большую часть палестинских монахов, для которых тонкая богословская терминология соборных постановлений была малопонятной. Только преподобный Евфимий и его ученики поддерживали Православие, невзирая на угрозы и выдвигавшиеся против них обвинения в несторианстве. Как некогда святость преподобного Антония, так и очевидная святость преподобного Евфимия была доказательством истинности его учения. Императрица Евдокия память 13 августа , вдова Феодосия II, поселившаяся в Палестине, тоже поначалу склонялась на сторону противников собора. Но потрясенная несчастьями, которые обрушились на ее семью во время взятия Рима, она осознала свое заблуждение. Желая снова вступить в евхаристическое общение c Церковью, она отправила посланцев к преподобному Симеону Столпнику, подвизавшемуся в окрестностях Антиохии память 1 сентября. Тот призвал императрицу скорее вернуться к Православию и передал ей такие слова: «Зачем, имея источник вблизи, пренебрегаешь им и тщишься почерпнуть той же воды издалека: у тебя есть человек Божий Евфимий.

Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Таин, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва Освященный , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел. Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в лавру. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни. Все исполнились великой печали, а преподобный повелел братии утром собраться у него. Он стал поучать братию: "Если любите меня, соблюдайте мои заповеди, приобретайте любовь, которая есть союз совершенства. Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал Человеком, как и мы. Мы должны поэтому непрестанно воссылать Ему хвалы, особенно мы, отрекшиеся от мятежного мира. Церковных служб никогда не оставляйте, предания и уставы монастырские тщательно сохраняйте. Если кто из братии борется с нечистыми помыслами, непрестанно наставляйте, поучайте, чтобы дьявол не увлек брата в падение. Присоединяю также и другую заповедь: пусть ворота обители никогда не будут заперты для странников и все, что имеете, предлагайте нуждающимся, бедствующим же в напастях по силе помогайте". Затем, дав наставления относительно руководства братией, преподобный обещал пребывать духом со всеми, желающими нести подвиги в его обители до скончания века. Отпустив всех, преподобный Евфимий оставил около себя одного ученика Дометиана и, пробыв с ним внутри алтаря 3 дня, скончался 20 января 473 года в возрасте 97-ми лет.

После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Таин, преподобному было открыто - кто приступает достойно, а кто во осуждение себе. Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва Освященный , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел. Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в лавру. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого, 17 января, преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни. Все исполнились великой печали, а преподобный повелел братии утром собраться у него. Он стал поучать братию: "Если любите меня, соблюдайте мои заповеди, приобретайте любовь, которая есть союз совершенства. Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал Человеком, как и мы. Мы должны поэтому непрестанно воссылать Ему хвалы, особенно мы, отрекшиеся от мятежного мира. Церковных служб никогда не оставляйте, предания и уставы монастырские тщательно сохраняйте. Если кто из братии борется с нечистыми помыслами, непрестанно наставляйте, поучайте, чтобы дьявол не увлек брата в падение. Присоединяю также и другую заповедь: пусть ворота обители никогда не будут заперты для странников и все, что имеете, предлагайте нуждающимся, бедствующим же в напастях по силе помогайте". Затем, дав наставления относительно руководства братией, преподобный обещал пребывать духом со всеми, желающими нести подвиги в его обители до скончания века. Отпустив всех, преподобный Евфимий оставил около себя одного ученика Дометиана и, пробыв с ним внутри алтаря 3 дня, скончался 20 января 473 года в возрасте 97-ми лет. На погребение святого аввы немедленно стеклись во множестве иноки монастырей и пустынь, среди которых был святой Герасим. Прибыл также патриарх Анастасий с клиром, нитрийские иноки Мартирий и Илия, которые впоследствии были Иерусалимскими Патриархами, о чем им предсказывал преподобный Евфимий. Блаженный Дометиан не отходил от гроба учителя 6 суток.

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ЕВФИМИЯ ВСЕХВАЛЬНАЯ/ СВЯТОЙ ДНЯ

За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни. Скончался преподобный в 473 году в возрасте 97 лет. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине. В XII веке их видел русский паломник игумен Даниил. Другие материалы за день.

Пусть инок не думает, что, перейдя в другое место, он достигнет чего-либо хорошего, так как доброе дело достигается не местом, а твердой волей и верою. И дерево, которое пересаживают часто на другое место, не приносит плодов". Преподобный Евфимий радовался утверждению православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне, который, будучи православным, защищал Нестория. В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора, который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество — Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое так называемая ересь монофизитов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия приняли исповедание Халкидонского Собора.

За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в Лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Тайн, преподобному было открыто — кто приступает достойно, а кто во осуждение себе.

Когда преподобному Евфимию было 82 года, к нему пришел блаженный Савва будущий Савва Освященный, память 5 декабря , тогда еще юноша. Старец принял его с любовью и послал в монастырь к преподобному Феоктисту. Он предсказал, что инок Савва просияет в иноческом житии. Когда святому исполнилось 90 лет, его сподвижник и друг преподобный Феоктист тяжело заболел. Преподобный Евфимий пошел навестить друга и остался в монастыре, простился с ним, присутствовал при кончине. Предав тело погребению, он возвратился в Лавру.

Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией. В день памяти преподобного Антония Великого , 17 января, преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им, что больше уже не совершит с ними ни одного бдения, потому что Господь призывает его от временной жизни. Все исполнились великой печали, а преподобный повелел братии утром собраться у него. Он стал поучать братию: "Если любите меня, соблюдайте мои заповеди, приобретайте любовь, которая есть союз совершенства. Никакая добродетель невозможна без любви и смирения. Сам Господь ради любви к нам смирился и стал человеком, как и мы.

Вскоре сведения о подвижниках распространились, и к ним стали приходить желающие присоединиться к их аскетической жизни. Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия по имени первого игумена , или Нижний. Пещера, где жил Евфимий, стала церковью, а сам он, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе, выходя из него только по субботам.

Харитоном ок.

Здесь Евфимий, стремясь к уединению, поселился в келлии за пределами лавры. По соседству располагалась келлия прп. Духовный союз этих иноков продолжался на протяжении всей их жизни, так что они представляли собой «одну душу в двух телах». Ежегодно на 8-й день после Богоявления они вдвоем уходили в пустыню Кутила и пребывали там в строгом посте и молитве до Вербного воскресенья.

Скит прп. Харитона на месте древней Фаранской лавры. Современное фото Проведя пять лет в Фаранской лавре, прп. Евфимий вместе с прп.

Феоктистом после праздника Богоявления отправился в ежегодное путешествие по пустыне Кутила и вышел к глубокому ущелью вади , доступ в которое был крайне затруднен. Они нашли просторную пещеру и решили в ней поселиться. Там они обрели безмолвие, но вскоре о них узнали пастухи из близлежащей деревни, затем весть о них дошла и до отцов Фаранской лавры. К отшельникам приходили многочисленные посетители, некоторые из них желали стать учениками святого Евфимия.

Но он, стремясь к уединению и избегая славы, направлял их к прп. Феоктисту, согласившемуся принять на себя обязанность руководителя общины. Так возник общежительный монастырь, названный Нижним или монастырем Феодосия, по имени первого игумена обители, в 15 км от Иерусалима. Пещера, в которой они первоначально поселились, стала церковью, там продолжал жить преподобный Евфимий, выходя из затвора только по субботам.

Он был для братии духовным отцом. Около 420 г. Аспевет рассказал, что мальчик пообещал Богу креститься, если Он исцелит его. После этого в видении ему предстал Евфимия Великий, который повелел прийти к нему и объяснил, где его найти.

Евфимий исцелил отрока и крестил пришедших к нему арабов во главе с Аспеветом, получившим в крещении имя Петр. Слава об этом чуде распространилась по окрестностям, и к отшельнику стали приходить толпы народа, искавшие его наставлений и исцеления. Преподобный Евфимий, стремясь к уединению и прежнему безмолвию, тайно ушел из монастыря в пустыню Рува, взяв с собой лишь юного монаха Дометиана, своего соотечественника. Странствуя по этим местам, он дошел до пустыни Зиф, где его нашел староста одной из деревень, попросивший исцелить его одержимого бесом сына.

Из-за многочисленных посетителей, нарушавших молитвенное уединение, он решил вернуться в Нижний монастырь, но, желая уединения, поселился не в киновии прп. Феоктиста, а в пещере неподалеку от нее. Преподобный Евфимий Великий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий