Купить билеты на спектакль «Энергичные люди» в Московском Губернском театре, Москва.
Спектакль «Энергичные люди»
Герои пьесы Шукшина — действительно, энергичные люди в полном смысле этого слова. Мастера на все руки, хваткие и нечистые на руку, хапуги и воры, которых можно назвать бизнесменами эпохи социализма, которым не нашлось применения с их практической сметкой, умом. Товстоногов и актёры вдохнули в этих персонажей подлинную жизнь. Год выпуска: 1974.
Действие разворачивается в квартире зажиточной семьи Кузькиных. Главный герой Аристарх Петрович «гуляет» вместе со своими приятелями, обмывая удачно проведенную операцию по «умыканию» дефицитных автомобильных шин. Но надо же такому случиться, что Вера Сергеевна, жена Аристарха, утомившаяся от постоянного пьянства мужа и его подельников, нашла в карманах своего благоверного записку от любовницы и решила отомстить — написать на всю компанию заявление в прокуратуру.
Архив «Энергичные люди» в театре им. Моссовета В Театре им. Моссовета состоялась необычная премьера.
Худрук Павел Хомский решил сравнить недавнее прошлое с настоящим, поставив спектакль «Энергичные люди» по одноименной повести Василия Шукшина. На сцене — те, чьи дети, внуки и последователи правят сегодня воровской бал в России, живя «по понятиям». Московские театры время от времени обращаются к криминальным сюжетам «Зойкина квартира» в МХТ Чехова, «Женихи» в Театре Наций, «Растратчики» в Театре мюзикла Швыдкого , чтобы показать живучесть социальных пороков.
Однако показанные там воришки и их «импровизации» ни в какое сравнение не идут с нынешним ворьем госсобственности, которое не по слухам знает, как залезть в государственный карман, похохатывая при этом над беспомощностью власти и своими литературными предшественниками. Масштабы воровства и предметы воровского интереса, конечно, с годами меняются, а вот цели и методы остаются прежними.
А вот суть происходящего, персонажи, описанные писателем, достаточно живучи. Поэтому столкнуться с ними в реальной жизни вполне возможно. Павел Холмский говорит, что хотя действие его спектакля перенесено в 90-е, когда любой товар был чрезвычайно дефицитен, эта привязка ко времени весьма условна. Поэтому события спектакля «Энергичные люди» в прочтении Павла Холмского происходят в неопределённое время. Над оформлением постановки работал сценограф Борис Бланк, а костюмы для персонажей придумала Виктория Севрюкова. Итогом этой работы стала представшая перед зрителями в великолепной комедии условно-советская эстетика.
Билеты на спектакль "Энергичные люди"
4 октября в самарской библиотеке № 23 театром-студией "Лицей" был показан премьерный спектакль "Энергичные люди", созданный по мотивам одноимённой сатирической повести для театра Василия Шукшина. Народ, толпившийся возле выстроенных на время спектакля "Энергичные люди" кабинок, радостно участвовал в предложенной театром игре: вспомнить 70-е. 6 ноября в Тульском академическом театре драмы состоялся спектакль Московского губернского театра по повести Василия Шукшина «Энергичные люди». Российский актер, художественный руководитель Московского Губернского драматического театра Сергей Безруков сразу после премьеры своей новой постановки по пьесе Василия Шукшина «Энергичные люди» в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР» рассказал о. В 1980-х «Энергичные люди» был одним из самых популярных спектаклей.
Нижегородский театр драмы открыл сезон долгожданной премьерой по повести Шукшина «Энергичные люди»
Фото: Валерия Гордта Спектакль интересен не столько многочисленными реминисценциями реалий советской эпохи, сколько галереей замечательных актёрских работ. Распределение ролей, являющееся, как известно, фундаментом успешности, проведено на "отлично": разные по возрасту и внешнему облику артисты достоверны и убедительны в передаче двойственности своих персонажей. Изображаемые ими герои одновременно и "свои парни", и отвратительные негодяи. Одновременно и смешная, и отталкивающая сцена, когда, вооружившись топорами и ножами, они дружной толпой идут по-настоящему убивать Веру Сергеевну, и только прыть дочери бывшего героя гражданской войны помогает ей избежать неминуемой смерти. Фото: Валерия Гордта Аристарх Кузькин в исполнении Николая Смирнова, в соответствии с текстом Шукшина, породистый, но измельчавший мужчина. Ему присущи красивые жесты, но, по большому счету, он инфантилен и смешон. Неимоверно располневший от "хорошей жизни" Брюхатый Владимира Миронова жутковат, так же, как и напоминающий бандита безжалостный Лысый Михаила Сливникова.
Играя Курносого, Виталий Кузьмин мастерски передает истеричность и надломленность своего героя, чем-то напоминающего Косого из фильма "Джентльмены удачи". Чернявый в чёрном парике в исполнении Валерия Никитенко, смотрится зловеще и инфернально; артист подчеркивает сходство своего героя с Брежневым, в какой-то момент блестяще пародируя манеру того говорить. Шалава Сонька в исполнении Елизаветы Александровой по-своему артистична и вульгарно элегантна. Наиболее симпатичен из этой компании деревенский Простой человек — знаковый образ для эпохи массового переселения из сел в большие города. Недаром, в этой компании он не очень-то свой. Николай Колосов играет своего героя обаятельным и добродушным рубахой-парнем, романтиком, мечтающим колесить по необъятной стране.
Но и его покорежили принципы жизни общества "энергичных" - больше всего на свете Простой любит коньячок, он бросил жен и детей, оставив их без всякой надежды на отцовскую поддержку.
Обычно я вижу спектакль в деталях, как он визуально выглядит на сцене, — до галлюцинаций. И "Энергичных людей" я придумал целиком.
Мне нужно было, чтобы образы на сцене зажили в абсолютно реалистичной атмосфере: трехкомнатная квартира, стенка 70-х годов, холодильник "ЗИЛ", ковры, обои, мебель, — создать на сцене полную аутентичность. Плюс на каждом спектакле у нас будет "игровое", интерактивное фойе: там будут инсталляции, имитирующие интерьеры 70-х. Будет комната Шукшина в Сростках село, где родился Шукшин — прим.
ТАСС ; будет кухня, где висит мокрое белье, а с него капает в тазик; гостиная с включенным телевизором, где идут передачи того времени; гардеробная, где можно примерить платья и модные туфли на платформе. То есть мы хотим полностью погрузить зрителей в ту эпоху: можно будет посмотреть телепередачи или сесть за кухонный стол с бутылкой "Пшеничной водки" и настоящими пельменями — всем хватит. Более того, в антракте мы покажем 3-й период матча Канады и нашей сборной.
Его можно будет посмотреть прямо сидя в зале, на экране, и по телевизору, установленному на сцене. А с третьим звонком мы покажем финал знаменитого баскетбольного матча, который лег в основу фильма "Движение вверх", когда наши вырвали победу на последних секундах. По сути, для меня все это — погружение в атмосферу моего детства, хотя, конечно, жили мы не богато.
Я родился в 1973 году, мы ровесники с этой повестью — Шукшин закончил ее в январе 1974 года. Вспоминаю, как выглядела мама, что носил отец — брюки-клеш, рубашки с длинными узкими воротниками, широкие галстуки, — и фактически погружаюсь в детство.
Но Вера Сергеевна не успевает выйти из квартиры. Оказывается, Кузькин давно находится под наблюдением компетентных органов. И за ним приходит милиция… Зрители восторженно приняли новую работу "Лицея", убедившись, что Шукшин с его народным колоритным языком современен и сегодня.
В Пензе спектакль «Энергичные люди» получил гран-при «Золотой провинции» В этом году фестиваль был не конкурсный, а юбилейный «Золотую провинцию» придумал человек ярчайшего таланта, создатель театра «БУМ» в Кузнецке Александр Калашников. Он собирал в провинциальный город театральных звезд со всей страны и зарубежья. Это было уникальным явлением. Десять лет назад фестиваль возродили ученики Калашникова в память о нем и «БУМе». И сегодня «Золотая провинция» стала одним их брендов нашего края. Спектакли проходили в Пензе, Кузнецке и Заречном. Торжественное открытие состоялось в областной драме 11 апреля.
Нижегородский театр драмы открыл сезон долгожданной премьерой по повести Шукшина «Энергичные люди»
спектакль "Энергичные люди" по сатирической повести Василия Шукшина. Они живут энергично, драйвово, потому и возникла мысль сделать ансамбль — ВИА "Энергичные люди", который задает действию ритм, драйв. Московский Губернский театр приглашает на онлайн-трансляцию спектакля «Энергичные люди» по повести В. Шукшина, которая пройдет на сайте театра и на YouTube-канале театра в воскресенье, 10 мая, в 18:00.
"Энергичных людей" показали в Самаре
22 июня 1974 года в БДТ состоялась премьера спектакля «Энергичные люди» Василия Шукшина. купить билеты в Санкт-Петербурге | 19 мая 2024, начало в 19:00 Театр Комедии им. Н.П. Акимова. В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по сатирической повести Василия Шукшина «Энергичные люди» в постановке Сергея Безрукова. Уверены, что если бы Василий Макарович был жив, спектакль «Энергичные люди» стал бы лучшим подарком на его юбилей!
Афиша на апрель 2024 года
Сергей Безруков: «Приступил к репетициям спектакля по повести Василия Макаровича Шукшина «Энергичные люди», работа уже кипит. Вот тут-то «энергичные люди» и завертелись, как уж на сковородке – в тюрьму ведь никому не хочется. В текущем сезоне на сцене Театра комедии им. Акимова зрителей ожидает спектакль «Энергичные люди». 9 октября 2023 в 19:00 в рамках студенческой программы «Взгляд в будущее» XXХIII Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» состоится показ спектакля «Энергичные люди» мастерской В.В. Меньшова и В.В. Алентовой (ВГИК). Купить билеты на спектакль Энергичные люди без наценки, по официальным ценам театра, можно онлайн и с доставкой по Москве в и по телефону +7 (495) 739-55-99.
В Губернском театре поставили караоке-спектакль "Энергичные люди"
Чтобы воспринять спектакль более полноценно, им нужны наушники с регулированием громкости, для комментариев об игре. Вячеслав Царегородцев - слабовидящий зритель: «Люди, кто ходил раньше без тифлокомментария - сейчас опять идут в театр, потому что по - новому это можно услышать. Очень важное значение имеет для людей у которых зрение не то, что совсем отсутствует, а сниженное. Они что-то и видят на сцене, но благодаря тифлокомментатору они могут лучше понять, что это они там разглядывают». Валентина Царегородцева — слабовидящий зритель: «Наушник - один, большой, его достаточно. Слышно хорошо и то, что в наушнике, и что на сцене.
Но тогда их называли несколько иначе - авантюристы, спекулянты и «импровизаторы». Вся энергия этих людей направлена на достижения желаемого богатства незаконными путями. Создатели спектакля не стали переносить его действия в наши дни, хотя это и выглядело бы вполне уместно. Напротив, режиссер Сергей Безруков подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени и предлагает с иронией посмотреть на нашу действительность.
В фойе Театра развернулся целый мир 70-ых, а именно - классический быт Советского жилища: спальня, кухня и гостиная или зал, как тогда называли. Зрители могут погостить в комнате Василия Макаровича в селе Сростки, на малой родине Шукшина, посмотреть старинный телевизор, «отведать» аппетитные пельмешки со сметаной и глазунью, посмотреться в зеркало советского трельяжа и примерить платья и туфли той эпохи. А ещё можно заглянуть в сервант, где бережно хранится дефицитная посуда, которую достают только по особому случаю, или постучать на печатной машинке, также одном из символов эпохи.
На кухне сушится мокрое бельё, а на плите «свистит» старинный чайник»… 70-ые встречают гостеприимно и радушно, словно приглашая всех на борт «Машины времени» в путешествие на 45 лет назад. В зрительном зале «Машина времени» набирает ход — голос Леонида Ильича Брежнева вежливо напоминает публике отключить мобильные телефоны, гаснет свет и начинается действие… На сцене развернулся целый мир, который ёмко помещается в трёхкомнатной квартире главных героев, где и происходит всё действие. Как мы уже упомянули, герои спектакля — энергичные спекулянты 70-ых, виртуозно владеющие своим «искусством», но совсем не лишённые человеческого обаяния.
Гротеск, метафоры и олицетворения органично и гармонично соседствуют с аллегориями современной жизни, общечеловеческими ценностями и нормами морали, которые в большинстве своём неизменны с течением времён. По мерках тотального советского дефицита квартиру Кузькиных можно сравнить с музеем, в котом воплощены все бытовые мечты среднестатистического советского рабочего или интеллигента: дорогая мебель, телевизор и радиоприёмник, раритетные ковры и паласы, элитный алкоголь, всевозможные кулинарные изыски и многие другие атрибуты «зажиточной» жизни… Задействованы все плоскости пространства — самостоятельную роль играют виды из окон, которые в тех или иных сценах воплощают разные образы и аллегории. Кроме того, над сценой возвышаются видеоэкраны, транслирующие не только чутко подобранные инсталляции и фотохронику разных лет, но и специально снятые для спектакля киносцены, которые можно назвать самостоятельными короткометражными картинами, органично вплетёнными в контекст действия.
Один из эпизодов стилизован под киноальманах «Фитиль», а киносцена, которую зрители увидят в финале спектакля — аллюзия на финальные кадры «Джентльменов удачи». Об образах актёров и героев следует сказать отдельно. Для каждого из актёров этот спектакль можно назвать бенефисом, ведь в «Энергичных людях» их палитра раскрывается в разных красках и оттенках, транспонируя на зрителей мощнейший тайфун настроений и эмоций!
Чтобы вжиться в образы, актерам пришлось весь период репетиций носить парики, усы, искусственные лысины, не раз менять длину и цвет волос и даже форму носа. Но дело далеко не в гриме, эффектных париках и ярких костюмах, над которыми художники потрудились на славу. Разумеется, эти внешние формы придают невероятный колорит каждому персонажу, но всё это работает лишь в синтезе с той энергией и драйвом, которые проживает на сцене весь актёрский ансамбль.
И всё это в геометрической прогрессии передаётся зрителям. Как известно, в искусстве не бывает мелочей: в «Энергичных людях» каждая деталь, элемент костюма или реквизита выполняет свою функцию. Ух, как же «вкусно» главный герой открывает заветную банку с солёными огурцами после бурного застолья, а как виртуозно играет на хрустальных бокалах песню «Вечерний звон»… К слову, кроме центральных персонажей всё действие на сцене сопровождает настоящий вокально-инструментальный ансамбль 70-ых, в образе которого предстают артисты Губернаторского оркестра Московской области и актёр Евгений Гомоной, являющийся также рассказчиком или ведущим концерта ВИА «Энергичные люди».
В спектакле-караоке звучат всеми любимые шлягеры 70-ых, среди которых: «Там, где клён шумит», «Крейсер Аврора», «Луч солнца золотого», «Ничего на свете лучше нету», «Шизгара», "Money" и многие другие композиции, не петь которые просто невозможно!
Шукшина, в основе которой лежит поразительная картина коррупции, ярко описанная Шукшиным и талантливо представленная нашими мастерами сцены, ведущими артистами театра, присуща и сегодняшнему обществу, поэтому постановка этого спектакля актуальна сегодня как никогда. Шукшин, как талантливый человек, с острым глазом, уловил это явление, энергичных воинственно бездуховных, уверенных в своей безнаказанности и предприимчивых людей.
Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств РФ Валентин Бирюков.
Билеты на спектакль «Энергичные люди»
Брюки клеш и кричащие пиджаки, авоськи и дефицитные товары, эпоха застоя и русская смекалка — из этих компонентов складывается спектакль «Энергичные люди» по пьесе Василия Шукшина. Премьера спектакля «Энергичные люди», посвященная Году театра в России, прошла с аншлагом. Шукшин, как талантливый человек, с острым глазом, уловил это явление, энергичных воинственно бездуховных, уверенных в своей безнаказанности и предприимчивых людей. Спектакль с тифлокомментированием «Энергичные люди» прошел на сцене Нижегородского театра драмы.