Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила
Имя же спутницы Егора, Яны Дягилевой, исполнявшей свои песни в конце 80-х годов, как выяснилось. Яна Станиславовна Дягилева появилась на свет в Новосибирске 4 сентября 1966 года, в семье инженеров. Юная рыжеволосая Яна (Кира Пиевская) готовится к выступлению в небольшом клубе. Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. Скидки Обзоры и гайды Новости Рейтинги Истории. Поэтому поклонники Янки Дягилевой, Егора Летова и сибирского панка, скорее всего, будут разочарованы этим фильмом — как будто бы в нем больше Игоря Поплаухина.
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
Яна Дягилева, которая предпочитала представляться всем знакомым Янкой, родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Янка Дягилева. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В ЦСИ "Винзавод" в Москве открылась выставка "Панк-культура. Скидки Обзоры и гайды Новости Рейтинги Истории. биография, новости, личная жизнь. Несмотря на то, что круг знакомств Яны Дягилевой был достаточно широк, по-настоящему близких друзей у нее оказалось немного.
Как Егор Летов «испортил» альбом Янки Дягилевой?
Группу создал, "Начальник Партии" называлась». В этой группе, игравшей своеобразный пост-панк, он был вокалистом. На гитаре там играл Володя Филоненко, который в дальнейшем будет помогать Янке с техобеспечением ее последних записей в общаге «Каскада». А за ударной установкой сидел аж Павел Перетолчин, будущий последний барабанщик «Гражданской обороны»... Позднее отчасти на основе данного коллектива возникнет известная зубодробительно-индустриальная формации «Nuclear Losь» — или, по-нашему, «Ядерный Лось». А тогда Плотников вполне дружелюбно сообщил: «Да у меня сейчас вообще квартира стоит пустая — хочешь, ключ привезу? Договорились встретиться с Плотниковым прямо у этого жилища — однушки на первом этаже пятиэтажки на Фабричной улице, что на берегу Оби. Когда-то, стоя на этом самом берегу, Хрущёв, по легенде, сказал окружавшим его новосибирцам: «У вас даже город к реке стоит ж…! И, хотя в чудо поверить было непросто, Плотников пришёл, ключ принёс. Мало того, что и правда было можно — в этой квартире, к тому же, оказались в наличии гитара и пишущая машинка. Печатать на машинке Янка любила всегда.
Многие культовые в андеграунде тексты в СССР, как известно, не издавались, и восполнять их отсутствие часто приходилось с помощью доморощенных ундервудов. И Янка при первой возможности садилась печатать: того же Кастанеду, народные переводы на русский текстов Джима Моррисона, Марка Болана… А уж про удачу с гитарой и говорить нечего. И ее тогда прорвало, словно что-то напало свыше. У неё там сразу попёрло творчество, песни писала прямо одну за другой. Точно помню, что «По трамвайным рельсам» — просила меня помогать с рифмами. Я даже что-то пытался накидывать, но не очень удачно… Не всегда писала песни целиком: иногда что-то намечала, что-то доделывала. Советовалась, спрашивала рифмы, искала те или иные решения…» Знаковую песню про рельсы Янка, судя по всему, писала долго и в разных местах. Как мы помним, это происходило даже в Питере на Садовой улице осенью 87-го, на глазах у Киры Исай. А Игорь Богданец утверждает, что данный процесс творился и при нем.
Но рок—мама еще не знала, что на этом Летов с Яной не остановятся. Все музыканты собирались на заключительный банкет. А все мои новосибирские друзья во главе с Янкой уехали на банкет. Кроме того, до этого я заметила изменения в поведении Яны. В кругу знакомых она часто бросала нелицеприятные высказывания в мой адрес. Оказывается, Яна не переносила рядом с собой более значимых в тусовке людей, а на тот момент она явно уступала мне в лидерстве. А через пять дней в ее квартиру пришла Яна. Как ни в чем не бывало она продолжала пить и веселиться. Янка тогда задала лишь один вопрос подруге: «Что грустишь, мать? Через неделю Яна уехала в Ленинград. Чтобы сделать себе имя. Этим человеком стал тот самый Деменций, с которым Янка однажды пробовала официально оформить отношения. На тот момент Янка считала его самым близким другом. Через месяц Ира Литяева вышла замуж за Деменция, а спустя год у них родилась дочь. И Деменцию пришлось отказаться от Янки. Она хотела встретиться со мной. Но тогда я еще была не готова к этой встрече, слишком глубока была рана, нанесенная ею, — вздыхает Литяева. Так же поступили и остальные подруги, которые в свое время получили от нее не меньший удар. Мы все бросили ее. Ей некуда было идти. Поэтому я до сих пор считаю себя виновной в ее смерти… «Иду я по веревочке, вздыхаю на ходу, Доска моя кончается — сейчас я упаду» В 1989 году Янка оказалась в Новосибирске совершенно одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Отец в то время получил квартиру и поселился там с новой женой, ее сыном и невесткой. Янка осталась в старой, полуразрушенной деревянной избе на улице Ядринцевская, 61. Два года она прожила там при наглухо забитых ставнях. И через неделю написала песню с одноименным названием. Янка отменила все концерты, заняла денег и рванула в Питер. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну. Через какое—то время подруги вспомнили о Янке. Иногда я заходила к ней, разговаривала, успокаивала, на какое-то время она оттаивала, даже улыбалась, но я не могла находиться с ней постоянно, — говорит Литяева. А чтобы вытащить ее из этого состояния, нужно было прожить с ней не менее двух недель. Я больше не располагала временем. Окончательно добило Янку появление в ее доме собаки, которую она страшно боялась. Отец сколотил на улице будку для огромной овчарки, чтобы та охраняла дочь от нежелательных гостей. Однажды собака порвала пальто одной из Янкиных подруг. Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений — жить молча. Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз — «бесплодие». В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала. На одном из таких сорванных концертов кто—то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой…» Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова. Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное и забрали ее на дачу. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери. Привык к подобному поведению. Однако спустя несколько дней он обратился в милицию. Когда соберешь все мысли, ты поймешь, где Янка. О гибели Янки они даже не подозревали. Тем более что 10 мая в своем почтовом ящике Ира обнаружила открытку. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Такие же письма получили Летов, Деменций и Волкова. Было раннее утро. Сергей сидел на берегу притока Оби, реке Ине, недалеко от Янкиной дачи, когда местные рыбаки вытащили на берег разбухшее тело. Это была Янка. С момента ее ухода из дома прошло шесть дней. Позже судмедэкспертиза показала, что признаков насильственной смерти нет. Но вероятность наркотиков не отклоняли, ссылаясь на дружбу с Саш Башем. Расскажи… Три дня Литяева рассказывала ему про Янку, про ее друзей, про семью, про ту музыку, которую она сочиняла. На прощание Ира вздохнула: «Вы неправильно жили. С женщиной нужно разговаривать, иначе она душевно заболеет и умрет». Десятки сольных альбомов Дягилева похоронила в Новосибирске. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которых собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он порвал все отношения с подругами Янки. В том же году Станислав Иванович потерял еще и приемного сына. Молодой человек состоял в новосибирской религиозной секте.
Я считаю, что рок-поэзия является неотъемлемой частью как русской поэзии, так и мировой культуры. Мне очень жаль, что дом Янки находится под угрозой сноса. Данила Давыдов, поэт, прозаик, критик, литературовед, кандидат филологических наук Москва : Яна «Янка» Дягилева — не столько фигура сибирского панка или, более широко, русского рок-движения, сколько символ свободы и безысходности, лицо отечественной андеграундной трансгрессии. Стихи и песни Янки, казалось бы, прозрачные, романтические, наивные, настолько плотны и материальны, насколько бывает только с истинной поэзией. Ценность Янки — в предельной точности, в предельной страстности, не прикрытой как раз ни сценическим макияжем, ни выверенной работой звукооператора после сотни дублей. Она сообщила миру новое о самом мире, она сообщила женщине новое о самой женщине, она сообщила рок-музыке новое о самой рок-музыке. Потому что человека определяет не то, когда и где именно он обучался и насколько последовательно это делал, а то, что человек смог сделать сам, — нечто абсолютно не похожее на других — интуитивно, вдохновенно. Янка — такая. Сейчас мне 42. Стараюсь слушать не просто так, а перед чем-то важным, чтобы собраться с силами и мыслями. И всякий раз открываю какой-то новый оттенок смысла в давно знаемом наизусть. Во-вторых, ситуация, когда народное сознание и даже исследователи в массе своей одному автору приписывают то, что было создано другим, была распространена в XIX веке и практически сошла на нет к XXI. В конце концов, есть интернет, где имеются адекватные источники. Тем не менее всякий год всплывает миф, будто бы Янка написала песню «У нас будут дети», неплохую, но выдержанную совершенно в других поэтических основаниях и играемую в рамках другого музыкального направления. То есть налицо народная потребность к расширению узкого корпуса Янкиных текстов. Алексей Конаков, литературовед, критик Санкт-Петербург : Чтобы написать несколько слов о Янке Дягилевой, я воспользуюсь цитатой депутата Вадима Агеенко, которую приводит Реч порт: «тексты странные, игра на гитаре не виртуозная» и проч. В этом смысле образ «девочки-недоучки», используемый депутатом для уничижения Янки, должен быть понят как комплиментарный. Кажется, сам о том не подозревая, Вадим Агеенко поднимает историю Дягилевой до высот настоящей притчи. Бросившая музыкальную школу и водный институт сибирячка оказывается сродни лесковскому Левше: и косому, и тульскому, и убогому — и при этом великолепному, волшебному мастеру. Для меня лично как и для многих людей моего поколения восьмидесятые держатся на двух противоположных женских образах: один из них — Алиса Селезнёва из «Гостьи из будущего», второй — Янка Дягилева. Здесь можно много и разнообразно рассуждать — или про две стороны одной медали, или про китч и авангард, или про принцип удовольствия и принцип реальности. Суть в том, что удаление снос любой из этих двух фигур будет означать для меня разрушение всей конструкции моих «личных» восьмидесятых. Наверное, поэтому возможный снос дома, где жила Дягилева, я отчасти воспринимаю как угрозу собственной идентичности. Пока этот дом просто есть, что уже хорошо. В идеале здесь стоило бы сделать небольшую арт-резиденцию или культурный центр уверен, они были бы востребованы и популярны. Но, конечно, немного странно называть белое белым. Известность Янки не нуждается в доказательствах. По большому счету разворачивающаяся прямо сейчас история является прежде всего тестом новосибирских властей предержащих. Тестом на минимальную культурную вменяемость, на минимальное знание собственной страны и на минимальное внимание к обществу, которое они должны бы представлять. Искренне надеюсь, что они этот тест не провалят. Константин Арбенин, поэт, прозаик, музыкант Санкт-Петербург : Да, Янка Дягилева на самом деле и есть «девочка со странными текстами, совсем не виртуозно играющая на гитаре». И она же — культурный феномен. Янка всю жизнь упиралась в стену непонимания. Она об этом и писала. Этого и не вынесла. Невозможно достучаться до стены. Невозможно объяснить кирпичам, из которых стена состоит, кто такая Янка. Я давно уже не верю ни в какие петиции, поэтому считаю, что, скорее всего, дом снесут. Рукописи, как известно, не горят. Свободы такого же типа. Это для культуры. Для меня лично это тоже имело значение. Как и вся их компания. Вообще, она была очень трогательной по-человечески. Смелой и талантливой. А в доме я был, когда мы на похороны прилетели только. Давно уже.
Человек разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Но тогда, в молодости, казалось: Ну, плохое настроение! Сибирская поэтесса выступала редко, но оставила десятки стихов и песен. Но самые близкие и друзья отказывались в это верить. Известный рок-музыкант и соратник Янки Егор Летов подозревал, что девушку убили пьяные хулиганы. В тусовке даже называли конкретные имена. Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя. Простая с одной стороны, как и все люди. С другой стороны, в ней жила глубокая грусть. Она была, как и все настоящие поэты — остро чувствовала весь этот мир.
Яна «Янка» Дягилева
«Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» — Янка была одним из самых настойчивых людей, которых я встречала, — рассказывает одна из подруг Яны Дягилевой. Фильм повествует о последнем дне жизни сибирской представительницы панк-рока Янки Дягилевой. Биография и дата рождения Марины Дягилевой, личная жизнь Octokuro и новости. Яна Дягилева появилась на свет 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище.
Яна «Янка» Дягилева
яна дягилева слушать онлайн. Все 7 плейлистов 60 треков. Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны.
Новости по тегу: Янка Дягилева
Она удачно гармонировала со сферой. И с планетой. Так что все нормально — она растворилась. А тело, что тело? Кусок мяса. Она стала ей не нужна. Песня, может быть, появится, «Русалочка» — памяти Яны Дягилевой. Будет она пугать там рыбачков. Она будет, она ведьма та еще была. Ох, она будет, она оттягиваться сейчас знаешь, как будет! И смех у нее… у нее смех такой: «Х-ха-а-а-а!!!
Ну вот и все, наверное, мне больше нечего, Леш, сказать. Интервью: Алексей Марков. Печатается по черновой расшифровке с сокращениями. Трагедия произошла 9 мая 1991 года. Яна Дягилева, более известная просто как Янка, покончила с собой. Вслед за Сашей Башлачевым Яна сама поставила последнюю точку в жизни. Тело девушки со множеством ран было поднято со дна водоема. В воскресенье состоялись похороны в узком кругу родных и музыкантов. Яне Дягилевой было неполных 25 лет. Самой Янкой было записано 4 альбома: — Не Положено 1987 , — Домой!
Последним крупным выступлением Яны стало участие в Барнаульском рок-фестивале 1990 года, уже тогда Янин вид навевал какие-то нездоровые мысли. Очевидцы фестиваля помнят, как, заканчивая выступление и, видимо, недовольная им, она чисто по-мужицки треснула гитарой об пол. И вот 9 мая Янка ушла из дома и не вернулась. Омск-Питер-Россия в трауре. Кем была для нас Янка, мы осознаем только чуть позже, когда пройдет шок и, осмыслив случившееся, получим шок куда более мощный, чем шок растерянности и безысходности. Шок осознания утраты. После смерти Яны остались тетради с записями, так что еще предстоит узнать, что терзало и мучило ее последние месяцы жизни. Юра, наверное, помнит, как я расстроился: получалось, что нас обвиняют в паразитировании на смерти. Действительно, первый номер фактически открывался Селивановым, второй — Цоем. С одной стороны, вроде как нельзя же было ничего про них не написать тем более что было, что.
С другой — выходило, что все некрологи и рассуждения о судьбе ушедших подозрительно красиво и органично вписывались в ткань журнала, чуть ли не цементировали его концепцию. Вот язвительный читатель и имитировал неподдельное волнение: дескать, как там поживает ваш хлеб, ребята? Семнадцатого мая стало официально известно, что Янки больше нет. Девятнадцатого мы ее хоронили. Восемнадцатого была годовщина смерти Яна Кертиса, но про это никто уже не вспомнил. Может, и я вспомнил зря. Рок-журналист и уход, условно скажем, «рок-личности» — тем более, уход по своей воле — тандем изначально нравственно ложный и изначально архетипичный. У Анджея Вайды есть фильм «Все на продажу», посвященный тому, как некий кинорежиссер автобиографический персонаж решил снять фильм о смерти актера Збигнева Цибульского. Цибульский перед этим сыграл у того же Вайды в лучшем его, наверное, фильме «Пепел и Алмаз» в роли бойца Армии Крайовой, присягавшей после захвата Польши Германией на верность эмигрантскому польскому правительству в Лондоне. Армии, обреченной на гибель в условиях входа в Польшу советских войск, которые пришли сажать правительство СВОЕ.
Цибульский потрясающе играл обреченность и неизвестно, поэтому ли — оказался реально обречен погиб в железнодорожной катастрофе. В «Пепле и Алмазе» Вайда снял с Цибульского все пенки ауры человека-не жильца на этом свете. В фильме снимались друзья и киносоратники Цибульского, играющие то, как они снимаются в этом фильме. Главная его мысль — что Настоящее Киноискусство рождается лишь тогда, когда в людях не for а camera, а от испытания дикой ситуацией вспыхивают потрясающие душевные порывы, при виде которых нормальный человек или заплачет, или закроет глаза — а циник-оператор с охотничьим азартом все это снимает, приговаривая: «Какие кадры! Когда Янки не стало, многие принялись обвинять Егора Летова в том, что все произошло «не без его влияния». Причем это восхитительное обвинение исходило всегда из уст фанатичных противников «эстетики суицида». Трагичный и пронзительный дуэт Егора с Янкой чем-то сродни тому, что проиграли Вайда и Цибульский — с той разницей, что у нас эта ситуация оказалась как бы запечатана в андеграунде и от того более «человечна» хотя Егор ненавидит это слово. Между тем, Вайда — безо всяких там «несмотря» или «благодаря» остался и человеком, и огромным глубоким художником. Впрочем, и он в последнее время вошел в колею какую-то странную. Янка действительно была сама жизнь — предельно сжатая, горящая с огромной силой и огромной скоростью.
Егор жизнью никогда не являлся — он ее воспринимал. Судьба восприятия — пусть и трагического восприятия — другая судьба. И механическое увязывание ее с судьбой жизни стало бы хором иудеев подле претории. Человек вообще, наверное, не может умереть, исходя из философской концепции. Смерть человека так или иначе связана с его судьбой, с логикой его существования. Иногда, когда иссякает естественная энергия жизни, человеку помогают продержаться родовые либо шкурные инстинкты. Если таковых начисто нет, с концом энергии кончается жизнь. Он ищет абсолютной свободы, а она не допускает шкурности и разрывает путы рода. Лучезарный рокер в полной гармонии с миром масляно лжив — как Борис Гребенщиков, этот фонтан фальшивого света. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией.
Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе. Янка дальше и дальше пела почти все те же песни — только безысходности в них становилось все больше, а энергии — все меньше. Мы ее ели. В обмен от нас она получала не энергию же, не ответный свет, а до боли конструктивные предложения: «Давай, мы тебе альбом запишем». Конструктивизм и Возрождение. Конструктивизм и Барокко. Конструктивизм и домик в деревне с аистом. Сейчас мы, которые еще недавно были слабее ее стократ, говорим: «Самые незащищенные — обречены». Мы ее доели. Кладбище оказалось в густом березовом лесу — могилы прямо посреди берез.
Небо было совершенно голубое, без единого облака. Под голубым небом, в зелени несли маленький красный гроб. Стояло много новосибирских хиппейных девочек с жалобными глазами. Одна была в огромных клипсах с фото-янками в черной окантовке. Другая сказала: «Она была слишком чистой, чтобы жить в этом мире» Егор? Кто-то тихо, просветленно плакал. Пили водку. Пели птицы. В какой-то момент я на секунду отключился и подумал: «Господи, наконец-то мы выбрались в лес! Вместе со всеми ее песнями, не имевшими никакого отношения к «искусству» ср.
У Башлачева в песнях были и собственно «искусство», и просто жизнь — он оказался словно мостом от искусства литературы к чистой Янке.
Вот такой крик души, что под Янкины гитарные переборы длится чуть больше минуты, но так вгрызается в души, что уже 25 лет будоражит и слушателей, и музыкантов. У этой песни множество версий, и женских, и мужских, так что обращение знаменитых британцев к «Печали» может удивить лишь непосвященных, хотя желание спеть на языке оригинала шедевр, вышедший из под пера двадцатилетней сибирской рок-дивы, вызывает уважение… Однако, по мнению знатоков ее творчества, «Печаль моя светла» - далеко не самая лучшая песня Янки и уж точно — не самая глубокая. В букете пятидесяти песен, которые успела сотворить Янка, практически нет проходных, «ранних». Уже в самых первых, девичьих стихах «Порой умирают Боги» и «Нарисовали икону» 1985-86 перо ее не дрожало, гитара не дребезжала, а из уст лились напевные, словно народные, мелодии… Ее смерть — отдельная загадка, и хотя не с руки сегодня, в день рождения, говорить о смерти, но скажем то, что мир рок-н-ролла не знал такой жуткой гибели еще и потому, что никакого серьезного расследования по горячим следам и позже не было произведено. Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты смерти Яна ушла с дачи под Новосибирском.
Говорят, несколько друзей Янки 10 мая получили от нее открытку с таким текстом: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Следствие окончательно не установило, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено насильственных повреждений. А бездействие милиции объясняли извечным российским нежеланием вешать на себя лишний «висяк».
По предположению Летова, убийцами были гопники, деревенские хулиганы, кому под руку попалась 24-летняя девушка… Убийцами могли быть и знакомые Янки — есть и такие версии. Во всяком случае, именно версии убийства сегодня, спустя два десятилетия после гибели, придерживаются большинство поклонников Янки… Жуть, конечно, хотя вспомним и то, что дело происходило в начале 90-х, в разгар бардака и хаоса. Буквально пять месяцев спустя в Петербурге, за кулисами дворца спорта «Юбилейный», на глазах у десятка свидетелей, был застрелен Игорь Тальков, и до сих пор ни у родственников, ни у поклонников, нет уверенности в объективности вынесенного решения, а предполагаемый убийца не наказан… Внезапная смерть на взлете, после которой осталось лишь полсотни песен, породила такое необычное явление, как «приписываемые Янке песни».
Использование материалов, опубликованных на сайте novos. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Влюбилась Янка почти сразу. И уже обратно в Омск Летов возвращался не один. Началась бурная совместная деятельность: выступали там, где могли. Объехали всю Европейскую часть СССР, давая концерты, квартирники, участвуя во всевозможных рок-фестивалях. Начали писать альбомы на домашних студиях[8].. Стало понятно, что песни Янки находят отклик у слушателя. Летов уговаривает Янку не чураться выступлений. Советский Союз узнает о новом имени на андеграундной сцене.
К периоду 1987—1988 годы относятся большинство известных песен Янки. Она не выдавала их как конвейер или Егор Летов только за 1987 год 9 альбомов , творчество её не так обширно, а известных песен так и вовсе еле на диск 30-минутного звучания наберется. Большинство из них записаны на домашней ГрОб-студии под аккомпанемент музыкантов Летова, Манагера и немного Черного Лукича. Все они наполнены фирменным летовским нойзом, звучанием электрогитар, записанных на выкрученных по максиму рукоятках микшера. Вообще вся музыка ГрОба 80-х такова. Несмотря на все это Янка мечтала о создании собственной группы. В рамках же ГрОба она была пятым колесом. Творческие отношения с Летовым не складывались.
Последний, полностью уверенный в собственной гениальности, диктовал собственные условия игры, что явно было Янке не по душе. К концу 1987 года разлад между музыкантами усиливается: неврастеничный, неуравновешенный Летов мог в любой момент закатить скандал или устроить сцену. Тяжелейшая ноша отношений скромной и застенчивой Яны заключалась и в слепом поклонении Егору, как более опытному и известному музыканту. Зачастую не согласная с мнениями и взглядами суицидально-анархично настроенного диктатора, тем не менее всегда уступала. Начался процесс внутреннего распада. Янка жила между омскими скандалами и новосибирской тишиной родного дома. Летов же буйствовал по полной программе — выбрасывал не понравившиеся песни, резал партии и добавлял собственные нойз и ритм-секции, скандалил и заставлял Янку переписывать тексты, считая их не достаточно панковыми. В 1990 депрессивные настроения усиливаются.
Янка покидает общежитие и возвращается в старый домик. Подолгу не бывает на людях. Часто уходит на природу, родным приходится подолгу её искать.
яна дягилева listen online
российская рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. Группа посвящена Яне Станиславовне Дягилевой (Янке) и её творчеству. Яна Дягилева, которая предпочитала представляться всем знакомым Янкой, родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске.