В интервью Лысенков, играющий Латунского в фильме «Воланд», рассказал и о том, что думает о современной критике. Трудолюбие в сочетании с везением на яркие образы сделало Дмитрия Лысенкова одним из самых узнаваемых актеров своего поколения. Если бы он был клоуном, то точно белым: глаза Дмитрия Лысенкова остаются грустными, даже когда он смеется. Мария Зимина была ещё студенткой, когда впервые увидела Дмитрия Лысенкова на сцене Александринского театра. ТОП-НОВОСТИ: Переехать из Питера в Москву мы с женой и дочками хотели еще перед пандемией, — начал рассказ Дмитрий Лысенков.
Образование
- Комментарии
- Жена и дочки Дмитрия Лысенкова. Правда ли, что актер является сыном Ивана Охлобыстина?
- Дмитрий Лысенков биография актера, фото, личная жизнь, жена, дети 2024 | Узнай Всё
- Биография Дмитрия Лысенкова
- Почему актер Дмитрий Лысенков голодал в детстве | Новости кино и сериалов
Мария Вадимовна Зимина
Родион Раскольников (Дмитрий Лысенков), Дуня Раскольникова (Мария Зимина), её жених Петр Петрович Лужин (Алексей Ингелевич). Между формально родными братом Родионом (Дмитрий Лысенков)и сестрой Дуней (Мария Зимина) – пропасть. Дмитрий Лысенков на сцене Дмитрий Лысенков в спектакле «Кабаре». Но Александринский театр он вспоминает с благодарностью, потому что именно там встретил Марию Зимину. Дебютной ролью Дмитрия Лысенкова в кино стал эпизод в фильме «Туда никогда не вернуться».
Дмитрий Лысенков. «Жена сказала: ты папа девочек – просто их люби!»
А еще артист сыграл Гамлета и Хлестакова. За эти роли его выдвинули на соискание театральной премии «Прорыв» как лучшего молодого актера. А в следующем 2010 году Лысенков получил премию Сбербанка России, которая вручается каждый год по итогам минувшего театрального сезона. Ещё одна премия «Прорыв» была получена Дмитрием Лысенковым за роль Петруччо в постановке «Укрощение строптивой» по Шекспиру. Дмитрий Лысенков получил неофициальный титул самого яркого петербургского артиста нового поколения. В 2013-м он появился в театральном проекте под названием «Невский проспект.
Городские этюды», премьера которого состоялась на 7-м Международном театральном фестивале «Александринский», а потом и на Международном фестивале «Балтийский дом». Критики и зрители высоко оценили игру Лысенкова в спектакле «Воспоминания будущего» по произведению Михаила Лермонтова «Маскарад». В постановке Дмитрий появился в образе Евгения Арбенина. Фильмы Несмотря на огромную занятость в театре, который Дмитрий Лысенков считает основным, он все чаще появляется и на киноэкранах. Дебютировал актер в криминальном сериале «Убойная сила» в 2000 году.
Потом были роли в популярных лентах «Принцесса и нищий», «Потерявшие солнце» и «Улицы разбитых фонарей». Артист запомнился телезрителям после выхода мини-сериала «Белая гвардия», снятого режиссером Сергеем Снежкиным в 2012 году. Яркие образы в исполнении петербургского артиста можно увидеть в криминально-драматических фильмах «Танцуют все! В 2013-м на экраны вышла военная драма Федора Бондарчука «Сталинград», где Лысенков появился в образе снайпера Чванова. В 2016 году фильмография Дмитрия Лысенкова пополнилась комедийным сериалом «Бедные люди» режиссера Жанны Кадниковой постановщика рейтингового ситкома «Реальные пацаны».
Актер сыграл Вениамина Субботина, писателя-неудачника, литературного раба Ольги Бузовой. Вскоре Лысенков предстал в образе эксперта-криминалиста в 2-м сезоне сериала «Мажор».
А уже в следующем сезоне, этой весной, согласился. Тем более что рабочий график совпал. Сам я телевизор не смотрю. Но мама, теща, бабушка и друзья видели это шоу и хвалили. Хотя трудиться там приходилось в авральном режиме — новая неделя начиналась с разучивания нового танца. Я-то думал, что за месяц до эфира мы подготовим все наши номера, а на деле оказалось, что только один сделали.
С учетом того, что у меня репетиции и спектакли, больше четырех дней на танец у меня не было. А закончилось все вросшими ногтями на ногах. Увы, бальная обувь и я оказались несовместимы. В общем, в финале шоу я отсутствовал, потому что находился на операции. А прежде чем покинуть проект, наша пара с танцовщицей Ольгой Николаевой находилась на втором месте в турнирной таблице. Мы с Олей оба оказались резкими, своенравными и властными, но нашли общий язык. И вдруг ушли из Александринского театра, где вы царствовали на троне премьера.
Я понимаю, что мое первое появление ни на кого впечатления не производит.
Для мужчины очень важно чувство юмора. И первая вещь, которую должен пустить в ход мужчина — это чувство юмора. Не пропустите Сердцеед Владимир Сошальский был любим Мордюковой и Аросевой, женился семь раз, а угасал в хосписе Мужчина добрый и щедрый имеет некоторые преференции, по сравнению с каким-нибудь накачанным шкафом, который изначально на уровне физиологии вызывает больше влечения. Но потом это проходит, потому что с ним нечего делать. Женщина обычно выбирать мужчину, с которым будет жить, а не на один раз», — высказал свое мнение Лысенков на YouTube-канале «Георгий за кадром».
А ведь он прекрасен, особенно в «Берегись автомобиля»! Все-таки, как та же Раневская, можно стать любимцем публики и без центральных ролей. Вас же тоже узнают на улице? Моя карьера как пошаговая стратегия — знаете, есть такой жанр в компьютерных играх?
Один проект тянет другой. На «Белой гвардии» познакомился с Федором Бондарчуком. У нас было всего три совместные сцены, но он меня запомнил и позвал на пробы в свой «Сталинград». И именно этот фильм помог заполучить главную роль в «Бедных людях». Кастинг на роль Вени был очень долгим, там вся Москва побывала. Продюсеры долго искали героя, не знали, какой он должен быть. Разброс был очень серьезный — от Александра Цекало до Евгения Цыганова. За это время случился «Сталинград», и только тогда решили рассмотреть мою кандидатуру… Вот так все и двигалось. Фото: Евгения Безрук Но вы немало добились как театральный актер!
Пять лет назад получили «Золотую маску» за роль Свидригайлова в спектакле Александринского театра «Преступление и наказание»… — Я много интересного играл на сцене, но сейчас не являюсь штатным сотрудником ни одного театра, хотя и работаю как приглашенный артист в Театре наций и «Современнике». Кроме того, я регулярно выхожу на сцену «Приюта комедианта» в Петербурге. А это не последние люди в театральной режиссуре, и отказаться от такого материала я просто не в силах. То есть на два города живете? Последние три года живу в Москве: пришлось перебраться из-за съемок самому и потом забрать с собой семью. В Петербург езжу только четыре дня в месяц и только, чтобы отыграть спектакли. Хоть я и играю там за копейки, «Приют комедианта» — единственный театр в Питере, который после моего увольнения из Александринки предложил работу. Я считаю, что некоторым образом обязан им за поддержку. Когда ушел из труппы Александринки, это был очень болезненный момент.
Я был готов продолжать играть все свои спектакли, а мне их не оставили. Причем в театре довольно много артистов, которые работают как приглашенные, и это никого не смущает, но именно в моем случае выход из штата почему-то сильно разгневал руководство. Вы родились, выросли, учились и работали в Питере. Уже адаптировались к столичной суете? Потому что я провожу время только на работе. Я не хожу в бары, рестораны.
Дмитрий Лысенков: У меня нет венерических болезней, могу справку показать!
Артист счастлив в браке с актрисой Марией Зиминой Актер считает, что мужчина не должен быть красивым, красота и сексуальность мужчины несколько иная, нежели женская. Важна харизма, не внешняя привлекательность. Я понимаю, что мое первое появление ни на кого впечатления не производит. Для мужчины очень важно чувство юмора. И первая вещь, которую должен пустить в ход мужчина — это чувство юмора.
Не пропустите Сердцеед Владимир Сошальский был любим Мордюковой и Аросевой, женился семь раз, а угасал в хосписе Мужчина добрый и щедрый имеет некоторые преференции, по сравнению с каким-нибудь накачанным шкафом, который изначально на уровне физиологии вызывает больше влечения.
О подробностях этого непростого периода и самом конфликте Дмитрий откровенно рассказал в интервью главному редактору портала «Вокруг ТВ» Илоне Егиазаровой. Также актер признался, почему решил не пускать корни ни в одном из московских театров — он сотрудничает с «Современником» и «Театром наций» как приглашенный актер. В интервью Лысенков, играющий Латунского в фильме «Воланд», рассказал и о том, что думает о современной критике.
И конечно, не обошлось без личных вопросов: как Дмитрий воспитывает двух дочерей, как семья пережила переезд в столицу, как жене — актрисе Марии Зиминой — дался уход из профессии: обо всем этом в нашем эксклюзивном интервью.
Для воплощения этой мечты в действительность герои вынуждены пожертвовать чем-то ценным. В 2005 году Дмитрий сыграл в криминальной драме «Танцуют все! Картина переносит зрителей в 50-е, рассказывает о подростках, которые пытаются выжить в опасном питерском районе Лиговка без помощи взрослых. В 2006 актер исполнил ключевую роль в криминальной драме «Перегон», повествующую о любви американской летчицы и русского военного, которая разворачивается в непростые военные годы.
В последующие несколько лет Лысенков принял участие в съемках нескольких популярных сериалов. Среди них стоит о, «Улицы разбитых фонарей», «Одержимый», «Бездна», «Белая гвардия», «Новогодний переполох». Также он исполнил небольшую роль в криминальной мелодраме «Подсадной», знакомящей зрителей с опасными буднями «подсадных уток», работающих на полицию. Театр Дебют на театральной сцене состоялся в студенческие годы. Высокий худощавый артист рост 180 см, вес 75 кг органично смотрелся в любом амплуа, что сразу оценили режиссеры театрального коллектива.
После окончания академии в 2004 году молодой артист продолжил трудиться в Театре имени Ленсовета, куда был принят уже после 1-го курса. Здесь Дмитрий Лысенков сыграл во множестве постановок, в том числе и в таких, которые принесли ему театральные номинации и награды: «Старший сын», «Кабаре», «Заговор чувств», «Войцек», «Снегири» и «Мера за меру». Благодаря незабываемой игре Дмитрий Лысенков получил неофициальный титул самого яркого петербургского артиста нового поколения. В марте 2020 года стало известно, что Дмитрий уходит из театра. Он поставил в известность руководство Александринского театра за полгода до окончания срока контракта.
Щукина, курс Евгения Князева. В кино: Соня «Преступление и наказание» и др. Режиссеры, с которыми хотела бы поработать: Михаэль Тальхаймер, Роберт Уилсон. Роль, которую хотела бы сыграть: Великий инквизитор. Юлию Марченко заметили рано, и не кто-нибудь, а сам Эймунтас Някрошюс, который взял ее, еще студентку Щуки, на роль Ани в свой «Вишневый сад».
Молниеносный, головокружительный и опасный старт. Аня ее вышла хрупкой, трепетной, переменчивой — точь-в-точь легендарные някрошюсовские девушки. Светлое дитя. Чистейшей прелести чистейший образец.
Позже Бондарчук и Мелькумов вызвали на пробы в «Сталинград». Отработал я честно, даже те, кто критиковал фильм, про меня не сказали ни одного плохого слова. И дальше потихоньку-потихоньку пошло, обо мне начали узнавать в Москве. Начинал я с истериков, потом переметнулся в комедийный жанр, ну и всегда совмещал эти амплуа с разнообразными злодеями. Жду выхода сериала Виктора Шамирова «Большая секунда», в нем у меня иная роль — наивного, чистого душой человека. Примерно как Юрий Деточкин из «Берегись автомобиля». У меня есть театр, поэтому не переживаю, что в кино что-то недоиграл и не использовал все краски. Коллега Сергей Мигицко шутит: «Дима сыграл все, что можно».
«Этому блондину сегодня 38»: звезда фильма «Сталинград» Дмитрий Лысенков показал детское фото
биография, фильмы, личная жизнь, новости 2018. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Дмитрий Лысенков можно посмотреть на Иви. Дмитрий Олегович Лысенков (род. 6 июля 1982), российский актёр театра и кино. Но Александринский театр он вспоминает с благодарностью, потому что именно там встретил Марию Зимину. ↑ Дмитрий Лысенков и Мария Зимина: «Ближе к утру мы признались друг другу, что мечтаем о ребенке» (неопр.). Свою личную жизнь Лысенков держит в секрете, а с журналистами предпочитает обсуждать свое творчество.
Константин Богомолов показал омскому зрителю «Преступление и наказание» в тарантиновском стиле
Мария Зимина И Дмитрий Лысенков Фото. Мария Зимина, актриса Александринского театра, где служит и сам Лысенков. Между формально родными братом Родионом (Дмитрий Лысенков)и сестрой Дуней (Мария Зимина) – пропасть.
Счастливы вместе: накануне 14 февраля звездные пары поделились с «ВМ» историями своей любви
Предложение сделал после премьеры в Александринке «Укрощения строптивой». Мария Зимина в белом платье играла Бьянку, я справа — Петруччо. Через год после свадьбы у нас родилась София, еще через четыре — Алиса Фото: из архива Д. Лысенкова — Как начался ваш роман с кино? После зачета по технике речи вызвала Нелли Аркадьевна Бродская — ассистент по актерам советской закалки. Отправила на студию «Бармалей», которую когда-то организовал Ролан Быков теперь ее возглавлял Сергей Снежкин. Меня утвердили на главного героя в «Челябумбию». Этот странный фильм успеха не имел, зато мне выдали гонорар — пачку денег.
Но многое от зрителя зависит. Если мы начнем смотреть любую, даже самую смешную, комедию в неподходящем для этого настроении, то она не покажется нам смешной. Об этом режиссер Алла Сурикова часто говорила. В чисто комедийном жанре я вообще, по-моему, и не работал. Мне кажется, время чистых жанров давно прошло, уже в советские годы их не было, в основном это драмеди. Но широкую популярность приносят роли в телепроектах. Не обидно? Но все смотрят разное. Люди, которые смотрели «ИП Пирогова», и те, кто смотрел «Домашний арест», — это разные люди. Есть зрители, которые знают меня по «Бедным людям». Кто-то — по театру. Всеобщей славы достичь сейчас практически невозможно. Ведь смешно, когда путают Машкова и Хабенского? Но это правда. Мне, конечно, дороже то, что происходит в театре. Есть еще к чему стремиться? Я никогда не хотел играть Ромео, да и вряд ли уже сыграю. Но к сорока годам репертуар только растет. Так что все еще только предстоит. И если посмотреть объективно, то крупных ролей, например, в кино у меня совсем немного. Да, они заметные, но не главные. Поэтому говорить о том, что я как-то прямо состоялся, думаю, рано. В фильме «Союз Спасения» собрался очень сильный актерский состав, и вы там были более чем заметны. Пришлось переснимать сцену в связи с заменой артиста, который играл Милорадовича. Переснимали тоже без меня. Так что Домогарова я не убивал, это все искусство монтажа. У меня от съемок остались довольно сумбурные ощущения, нам же даже не давали сценарий целиком. Он постоянно менялся, и его тайну тщательно охраняли. А сейчас я знаю, что пишется сценарий для сериала «Союз Спасения», поскольку фанатское сообщество заражено идеей более развернутого повествования. И имели большой успех в актовом зале. И я был им отравлен, я это так называю. И учителя спросили: «А ты не хочешь на актерский пойти? Хотя собирался получить нормальную профессию программиста. Как считаете, что правильнее? Не надо лишать человека возможности получить другое образование. Пусть этот человек займется чем-то другим, а в качестве хобби будет увлечен театром всю жизнь. Но он хоть получит профессию. Либо пойдет к тем, кто его разглядит, разовьет, и он состоится как актер. Это ведь тоже решение. Театральная педагогика — слишком тонкая история. Но актеры слишком рефлексирующие, тонкие люди, чтобы пробиваться дальше после того, как им дали от ворот поворот. Это совсем не так. В большинстве случаев это толстокожие, твердолобые, нормальные люди. А разве можно играть Гамлета, будучи уверенным в себе человеком? Думаю, невозможно. Поэтому и Гамлетов у нас не каждый второй играет, а только сомневающийся. При этом я не очень верю, что человек, которому сказали, что актерская профессия не для него, не продолжит попыток добиться успеха, если чувствует обратное. Даже люди, которым точно не надо было этим заниматься, продолжают стучаться в запертые двери, иногда прорываются и берут упорством и измором. Мне кажется, что утраченных самородков-гениев не так много среди отсеянных студентов театральных вузов. Я, увы, фаталист. Есть такие, которые успешно снимаются, становятся популярными. Как вы к этому относитесь? А вот в театре недопустимо. Потому что театр — это выделение энергии. И люди, лишенные способности ее выделять, не могут захватить зал даже в двадцать человек. Я не отказываю им в таланте. Просто талант их сугубо киношный. Вам не кажется, что в наше время снимать про войну большой риск? Слишком это всем небезразлично. Они прошли эту войну и прекрасно знали, о чем они снимают. Наши высказывания на эту тему, мне кажется, можно было уже прекратить, начать осмысливать какие-то события сегодняшней жизни. Когда я вижу на экране, как люди из клубов разговаривают о Великой Отечественной войне, меня начинает просто тошнить от этих интонаций, перенесенных из тусовки на поле боя. Когда девочки видят вас по телевизору, они обсуждают это, задают вопросы? Потому что это сказка для детей. Они знают, что существует «ИП Пирогова». Но я не хочу объяснять своим дочерям, почему я целуюсь с другой тетей.
Живой, блестящий, неоднозначный Современные актеры как перелетные птицы. Быть приписанным к какому-то одному, пусть даже трижды академическому театру давно считается чем-то вроде пережитка прошлого. Но переезд в Москву бывшего премьера Александринского театра Дмитрия Лысенкова стал своего рода театральной сенсацией. Слишком прочно он был связан со своим городом, слишком долго являлся одним из лучших актеров петербургской сцены. О своей новой роли в спектакле Театра Наций «Живой Т. Но помешал локдаун. Пришлось возвращаться в родной Петербург, поскольку все московские театры были закрыты, съемки приостановлены, а проекты заморожены на неопределенное время. Дмитрий вместе с семьей перебрался на дачу, где погрузился в чтение «Обломова» и невеселые размышления о том, что делать дальше. Кажется, это был первый его длительный отпуск за много-много лет… Вообще переезд из Петербурга в Москву — классический сюжет во всех больших театральных биографиях. Теперь кажется даже странным, если по каким-то причинам этот сюжет не состоялся. Значит, не очень было надо или не очень хотелось. У Георгия Александровича Товстоногова, великого театрального диктатора и главного режиссера БДТ, именно для таких случаев была специально заготовлена эффектная мизансцена. Если разговор о возможностях его переезда в столицу происходил у него дома на Петровской набережной, он подходил к окну, отдергивал штору — и взору всех открывался умопомрачительно прекрасный вид на Неву. В этот момент все вопросы как-то сами собой отпадали. Не знаю, какой вид открывается из окон петербургской квартиры Дмитрия Лысенкова и что так долго его удерживало от переезда в Москву. На каждый спектакль с его участием — аншлаг. При внешности, очевидно далекой от классических канонов, все главные роли классического репертуара его. Впечатлял и список режиссеров, с которыми он успел поработать: Бутусов, Фокин, Рыжаков, Коршуновас, Богомолов… Наверное, тут есть свой секрет, своя тайна. Кого бы Лысенков ни играл, он всегда появляется как «бог из машины» или «черт из табакерки». Есть такие актеры. Они искрят на сцене, как бикфордовы шнуры. От их энергии бьет током. Лысенкову достаточно один только раз возникнуть в облаке дыма, сказать свое коронное Call me, baby, как он это делал, изображая всемогущего Джинна в спектакле «Аладдин», чтобы отдышливо-неспешное действо в Театре музыкальной комедии приобрело бродвейский шик и ритм. Как это у него получается, непонятно. Но это так! По вкусу к острой характерности и врожденной склонности к гротеску Лысенков — актер скорее мейерхольдовской школы. Веселая эксцентрика у него в крови. При этом Лысенков, если потребуется, готов целиком раствориться в режиссерском замысле. Как, например, в спектакле Константина Богомолова «Преступление и наказание», где у него роль Раскольникова. По богомоловской версии это бесцветная, стертая и злая заурядность, чьи наполеоновские претензии и амбиции сводятся к банальной уголовщине. Лысенков, кажется, может сыграть все, кроме заурядности. И тем не менее в «Преступлении» он ее героически играет, ни на шаг не отступая от концепции режиссера.
Качает головой: «Все представляют артиста как человека, который накануне съемок напился, всей группой его приводят в чувство, потому что он еще там с кем-то подрался. Я думаю, на Западе с таким человеком работать просто не будут». И была эта любовь несчастной. Мы, по большому счету, были изолированы от внешнего мира. Он все-таки женился на коллеге, но на другой. Мария Зимина окончила академию театрального искусства несколькими годами позже, чем Дмитрий. Подарила супругу двух дочерей — Софию и Алису. Чувство юмора спасает нас обоих». В театре на постоянной основе Зимина больше не служит. Увлеклась живописью и фотографией. Но основной заработок на мне, а она работает по вдохновению», — рассказывает о супруге Лысенков.
Счастливы вместе: накануне 14 февраля звездные пары поделились с «ВМ» историями своей любви
Именно в Москве актер получает все больше предложений. Постоянно занят в кино. Родители никакого отношения к миру искусства не имеют. Отец — топограф, геодезист. Мама — воспитатель по профессии. Выучилась, однако, еще и парикмахерскому искусству. Лысенков окончил в родном городе государственную академию театрального искусства. А ведь в детстве быть актером Дмитрий вовсе не собирался. Сначала хотел стать ветеринаром и «нажимал» в школе на биологию. Потом намеревался всерьез учиться программированию. Дмитрий Лысенков Выбрав творческую профессию, сильнее тягу ощутил к театру, нежели к кино.
В этот ритм, в это спокойствие она войдет только с музыкой — уже после выстрела Кости. Тема взросления и тема противостояния жизни и искусства, конечно, про Нину. Но она и про саму Юлю. Должно быть, поэтому на открытии Новой сцены Александринки Марченко читала монолог Дунечки, а не Сони Мармеладовой — интереснее перелом, путь к трудному решению, а не реакция на него. Если ее прежние героини молоды, но повзрослели раньше срока, то в последних работах это зрелые, но не потерявшие юношеской отваги женщины. Таковы Лиза, Елена Андреевна, Теа. Фам фаталь, которую ей так легко играть, всегда обнаруживает свою болевую точку. Квинтэссенция этого зрелого Юлиного образа, пожалуй, Лиза «Изотов», 2009.
У Могучего она играет идеальную «упаковку», платье No 8, как прямо декларирует режиссер в одной из сцен. Первые же слова Лиза произносит в искаженной, «мультяшной» интонации. Она говорящая голова, существующая, чтобы реагировать на реплики Изотова Виталий Коваленко. Также и в «Дяде Ване» Елена Андреевна в исполнении Юли — это в основном роскошные ноги, то и дело эффектно лежащие на диване: игра хорошей актрисы в плохую актрису. Лиза потерялась, она в конфликте с окружающим Изотова миром. Великолепен эпизод приезда, когда героиня попадает в испытующее пространство «зазеркалья». Она мечется по сцене, капризничает, выговаривает Изотову, что ей нужен туалет, — и, бац, туалет возникает. Только не в тройном измерении, а нарисованный на плоскости.
Героиня примеряется к графическому сортиру так и сяк — и не может в нем угнездиться. Пространство сопротивляется — Лизина рана кровоточит клюквенным соком. В этой роли, как ни в какой другой, за исключением, быть может, Агафьи Тихоновны, видна трагикомическая сторона ее таланта. Такой театр должен, кажется, давать удовлетворение. Но когда Юля говорит о боли, ей веришь беспрекословно. Потому что на сцене она вся именно про боль и про то, как найти силы, чтобы зализать раны. Фильмы Артист запомнился телезрителям после выхода мини-сериала «Белая гвардия», снятого режиссером Сергеем Снежкиным.
Хотя и не лишенный манер. Мария: Мне ты показался интеллигентным молодым человеком, настоящим уроженцем города на Неве.
Дима тоже окончил этот же вуз… — А какое у вас, Дмитрий, было впечатление от этой девушки? Дмитрий: О, Маша тогда была кудрявая, рыжая, яркая, и пройти мимо нее было просто невозможно. Маша находилась в стадии расставания, а моя тогдашняя девушка жила в Москве, по сути, бежала туда от моей моральной тирании. В итоге мы с Машей соединились и решили жить вместе. Мария: Банкет в театре после премьеры «Гамлета». Дима вышел меня провожать и на лестнице поцеловал. Дмитрий: Затем последовал недолгий процесс моего ухаживания, в течение которого я дарил цветы… Выбирал самые необычные. Мария: Знаете, нас так тянуло друг к другу, что все эти формальности особенно не интересовали. Я тогда снимала комнату в коммунальной квартире, и Дима мне помогал делать в ней ремонт.
Всего два месяца я провела в этих обновленных стенах, а потом уже переехала к «фантастическому мистеру Лису», как я Диму в ту пору называла. Тогда как раз вышел этот мультфильм Уэса Андерсона. То есть создавать обстановку уюта, максимального комфорта. Это само по себе не может не привлекать, а если еще добавить жизнерадостность… Маша — человек светлый, энергичный, и меня как мрачного негативиста такая личность не могла оставить равнодушным. Как известно, противоположности притягиваются. Мария: Абсолютно точно. Меня же, ветреную, несерьезную, наоборот, зацепили Димины основательность, спокойствие, сила. Мне нравятся властные мужчины. Дмитрий: Ее не было вовсе.
Мы не из тех актеров, которые еще и вне работы устраивают представления. Мы же совершенно лишены всякой экзальтированности. Пышных праздников, шума, буффонады нам хватает с лихвой в профессии. За ее пределами мы тихие, обычные. Мария: Вообще, это событие тоже было связано с банкетом. Дима задерживался на вечеринке после «Укрощения строптивой», я его долго ждала, лежала расстроенная в кровати, пыталась заснуть. Он пришел за полночь и предложил мне стать спутницей его жизни, я согласилась. Ближе к утру признались друг другу, что уже давно мечтаем о ребенке, и в этом мы счастливо совпали! Дмитрий: Как видите, нам легко отслеживать вехи совместной биографии, поскольку имеется архив афиш, а после премьеры всегда следовало торжество.
Но только не подумайте, что мы делали судьбоносные шаги, исключительно напившись в хлам. Мария: Я была категорически против этого стандартного застолья с гостями и тамадой.
Фокин — потрясающий режиссер, но наши пути сейчас разошлись.
Сейчас играю в театре «Современник», в Театре Наций репетирую у Константина Богомолова «На всякого мудреца…», еще у него же в питерском театре «Приют комедианта» играю в «Преступлении и наказании». Богомолов — необычный режиссер. Были предложения поработать в Театре на Малой Бронной, которым он руководит, но по времени пока не сошлось.
В Москве она фотографией и артом занимается, рисует. Сейчас играем в Питере наездами в «Приюте комедианта». Я не помогаю супруге в карьере, никому из режиссеров не предлагал ее кандидатуру, потому что противник блата и всякой мохнатой лапы.
Познакомились в Александринке, потом вместе оттуда ушли. А зарегистрировались, когда ждали первую дочку. Сейчас у нас две девочки.
Софья, ей будет десять, и пятилетняя Алиса. Строим дачу в Карелии, в хорошем городке Приозерске, чтобы дочки были с бабушкой там, а мы с женой могли их навещать. Таланта, как правило, нет.