Социальная среда российских городов в восприятии местного населения (на примере Астрахани и Самары). это пространство, состоящее из всех элементов, созданных человеком, которые окружают людей и взаимодействуют с ними, таких как инфраструктура, социальные отношения и культурная вселенная, которая их окружает.
Социальная среда. Часть 1
Социальная сфера, что это такое, ее элементы и задачи | В понятие социальная среда включают непосредственное окружение личности, совокупность различных (макро и микро) условий ее жизнедеятельности, атмосферу ее социального бытия, межличностные отношения и контакты с другими людьми; реальная действительность. |
Социальная среда это что такое? | Социум — это естественная среда обитания человека. |
Что такое социальная среда развития: определение, структура, влияние | Как видно, социальная среда – основной элемент дальнего окружения внешней среды. |
Влияние социальной среды на развитие и жизнь человека | На этой странице вы могли узнать, что такое «социальная среда», его лексическое значение. |
В Финуниверситете назвали города с самой благоприятной социальной средой
Если систематизировать изменения социальной среды и способов взаимодействия с ней, которые отличают урбанизированную, внеприродную среду от природной среды небольшого поселения, мы получим следующие особенности. Известно, что социальная среда может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на нашу жизнь. Свежие и актуальные новости, происходящие в стране, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Общее понятие социальной среды в маркетинге Несмотря на то, что маркетинговая среда делится на два вида.
Account Options
- Что такое социальная работа?
- Социальная среда. Часть 1
- Значение слова "социальная среда"
- Что такое Социальная среда простыми словами | ОБЖ
- Как социальное окружение влияет на личность человека
- Социальная среда
Социальная среда. Часть 1
В данном случае к социальной сфере общества относятся: пожилые люди, дети, подростки, мужчины, граждане без инвалидности, женщины, пенсионеры. Третье определение универсально: социальная сфера общества — это поле деятельности людей, объединенных в различные социальные общности. Эти группы отличаются друг от друга по уровню образования, доходов, доступа к власти. Социальное управление Социальное управление осуществляется органами власти и государственными учреждениями, находящимися в их ведомствах. Объекты, осуществляющие контроль за организацией необходимых мероприятий и реализацией социальных программ, необходимых для повышения качества жизни населения страны, подразделяются на региональные и местные учреждения. К целям социальной деятельности государственных учреждений относятся: защита здоровья и жизни населения страны; гарантия равных прав на образование и работу для всех граждан страны; обеспечение населения страны доступным жильем; пенсионное обеспечение после выхода гражданина на пенсию; право на свободное самовыражение и творческое развитие. Задачи, цели и основные направления в социальной сфере Социальная сфера посвящена воспитанию и обучению подрастающего поколения, обеспечивает потребности человека в жилье, питании, одежде и медицинском обслуживании. Задачи, цели социальной сферы — обустройство благоприятных социальных отношений между группами и индивидами относительно их положения, места и роли в обществе, образа жизни.
Реализация этих целей осуществляется на основе социальной технологии: алгоритмов и процедур реализации действий социальной практики. Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, труда и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы Социальная сфера имеет сложную структуру, она состоит из нескольких элементов: наций, этнических групп, классов.
Вместе с социологом Александром Прудником мы попытались проанализировать и понять этот социальный феномен. На всякий случай: зачем нам страховаться Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил — как часто мы вспоминаем эту пословицу, сталкиваясь с неожиданными неприятностями? Да и можно ли от всего уберечься, особенно сегодня, когда мы как никогда активны — путешествием, занимаемся спортом, причем экстремальными видами, сопряженными с большим риском для жизни и здоровья, приобретаем дорогостоящее имущество, заполняем дороги личным автотранспортом или же работаем на трех работах, хронически недосыпаем, постоянно куда-то спешим, действуя на автомате, потому что голова занята тысячью проблем и вопросов, забываем об отдыхе, экономим буквально на всем….
Что такое социальная среда? Как и кто влияют на подростка? Прямое влияние Косвенное влияние Можно ли влиять на человека против его воли? Как формируется ваш круг общения?
Террор —физическое насилие вплоть до физического уничтожения. Взятие заложников— форма преступления, при которой происходит захват людей одними лицами с целью заставить выполнить определенные требования другими лицами, из числа которых взяты заложники. Эта форма не только способна нанести ущерб здоровью человека, но и опасна для жизни.
Алкоголизм— хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Развивается физическая и психическая зависимость от алкоголя, психическая и социальная деградация, патология внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Наркомания— зависимость человека от наркотиков, заболевание, при котором жизнедеятельность организма поддерживается на определенном уровне только при условии приема наркотического вещества и ведет к глубокому насыщению физических и психических функций. Резкое прекращение приема наркотика вызывает нарушение многих функций организма. Курение— вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуктов табак и др.
Что такое социальная среда общества?
Совокупность индивидов представляют социум, где каждый зависит друг от друга по тем или иным причинам. Как растущий ребенок определяет, что он человек, а не растение? Ему с рождения говорят об этом другие люди родители. Как мы понимаем, что есть хорошо, а что плохо? Об этом нам сообщает окружение посредством оценки нашего поведения. Процесс этот называется социализацией адаптацией в обществе. Мы ходим в школу, на работу, в магазин, спортзал и т.
И везде нас окружают люди: мы обмениваемся информацией, предметами, деньгами, услугами: мы не можем друг без друга. Большинство из нас, оказавшись в одиночестве, просто погибнет. Страх одиночества заложен в человеке природой. Дикий индивид не мог выжить в одиночку, поэтому люди до сих пор собираются в микрогруппы, даже будучи членами социума. Понаблюдайте и вы увидите, что в любом коллективе будь то работа или школьный класс общее количество людей всегда делится на более мелкие сообщества по интересам — двойки, тройки и т.
Существуют и другие виды безопасности государства демографическая, культурная, региональная, внутригосударственная и т. Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей, определенных форм социальных отношений представляет собой общество. В узком смысле общество — это исторически конкретный тип социальной системы. Оно не может существовать без производства необходимых для жизнедеятельности людей материальных благ, средств жизнеобеспечения и духовных ценностей. Поэтому не случайно объектом безопасности общества, согласно Закону РФ «О безопасности», являются его материальные и духовные ценности. К опасностям и угрозам обществу относятся: посягательства на его экономические базисные устои, на социальное положение граждан; подавление свободы, прав; пренебрежение общественным мнением со стороны органов власти; подавление или уничтожение оппозиции; насаждение идеологии индивидуализма; терроризм, организованная преступность, коррупция и др. Субъектами безопасности общества, так же как и государства, выступают органы различных ветвей власти, общественные и иные организации, граждане. Безопасность человека в широком смысле — это состояние его полного физического, социального и духовного благополучия, которое определяется внутренними наследственность, физическое и психическое здоровье и внешними окружающая природная, антропогенная, техногенная, социальная среда факторами. Особое место в безопасности человека занимают социальные факторы, такие, как уровень благосостояния, общей культуры, культуры обслуживания, бытовые условия, обычаи, нравы, поведенческие предпочтения, нравственные и эмоциональные характеристики. Огромное значение для его безопасности имеет и социально-политическая среда. Поэтому, определяя объект безопасности личности, Закон РФ «О безопасности» выделил ее права и свободы. Угрозами безопасности личности выступают: насилие, связанное с разрушением сложившегося и навязыванием чуждого мировоззрения; манипулирование сознанием и поведением; нравственное развращение и физическое растление; ограничение или лишение общечеловеческих прав и свобод; насильственное подчинение преступным целям и группировкам; использование человека как средства обогащения и т. Субъекты безопасности личности — государство и его институты органы законодательной, исполнительной и судебной власти, органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, государственные учреждения, ведомства и т. Все их действия должны соответствовать существующим законам и основываться на балансе интересов личности, общества и государства, а также их взаимной ответственности за обеспечение безопасности. Одним из важнейших аспектов рассматриваемой проблемы является обеспечение безопасности человека от преступных посягательств преднамеренных убийств, насилия, посягательств на здоровье и достоинство личности, грабежей и краж личного имущества, материальных ценностей и документов, физического и психологического террора , связанных с угрозами, запугиванием, шантажом, вымогательством и другими формами воздействия на человека, в том числе информационно-психологическими использование средств массовой коммуникации и психофизиологическими гипноз, психотропные и психотронные средства. В связи с этим определенный интерес представляет концептуальная модель безопасности личности, предложенная В. Ярочкиным рис. Она помогает разобраться в совокупности опасностей, которые противостоят личности в системе «человек — социальная среда». Однако необходимо помнить, что помимо опасностей, угрожающих человеку со стороны социальной среды, он и сам нередко способствует созданию неблагоприятных факторов для своего и без того непростого существования. Эти факторы носят прежде всего психологический характер и проявляются в поведении человека. Они могут быть относительно устойчивыми и длительными по времени и обусловливаться неудовлетворенностью социальным положением и результатами трудовой деятельности, безразличием к окружению. Временные ситуативные факторы возникают из-за личных несообразностей во взаимоотношениях между людьми, неблагоприятных ситуаций в трудовой деятельности и пр. Часто их причины кроются в неготовности к практической деятельности, низком уровне социальной зрелости, пониженной работоспособности, утомлении и пр. Действие таких факторов ведет к конфликтам, поведенческим срывам, возникновению состояния тревоги, страха, испуга, паники и т. Социальная практика показывает, что человек нарушает правила безопасного поведения по целому ряду причин: из-за нежелания выполнять определенные действия. Подобное поведение может быть относительно постоянным, связанным с недооценкой человеком опасности, склонностью к риску, отрицательным отношением к социальным регламентациям, отсутствием стимулов к безопасному поведению и т. Такое несоответствие также может быть постоянным недостаточная координация, недостаточная концентрация внимания, несоответствие требованиям социального окружения и пр.
Фрустрация - это также состояние нервно-психического напряжения, когда на пути достижения очень важной цели встают препятствия материального и морального характера. Конфликт - еще более сложная форма проявления критических ситуаций; он всегда связан с противоборством разных тенденций, мнений, позиций, концепций и т. Существуют межнациональные конфликты, религиозные, производственные, экономические, межличностные, внутриличностные и т. Наконец, кризис - это особое состояние, в которое попадает человек, например: кризис болезни, кризис возраста, кризис, связанный с утратой близкого человека, отрывом от семьи, перемещением в другое место, другую страну и т. Все эти критические ситуации переживаются человеком достаточно болезненно и по-разному проявляются на поведенческом уровне. Индивидуальные способы поведения в критической ситуации многообразны и определяются как самой ситуацией, так и характером человека, который в них попадает. В то же время можно выделить некоторые общие способы поведения в отмеченных ситуациях. К этим способам относятся следующие: импульсивность, пассивность и активность. При импульсивном способе реагирования человек бурно, эмоционально переживает ту или иную критическую ситуацию, реагирует на нее неадекватно и, как правило, терпит поражение. Например, студент в стрессе во всем обвиняет преподавателя, ребенок бьется в истерике, требуя свою игрушку и др. При пассивном способе человек как бы отстраняется от ситуации, впадает в эмоционально замороженное состояние. Студент, не сдавший экзамен, замыкается в себе, ребенок, которому не купили игрушку, уходит в подавленное состояние и др. При активном способе реагирования поведение человека характеризуется инициативой, поиском выхода из создавшегося положения, стремлением преодолеть имеющиеся трудности. Студент, не сдавший экзамен, начинает активно готовиться к переэкзаменовке, ребенок, которому не купили игрушку, соглашается на более для родителей дешевый вариант. Активная форма реагирования дает человеку возможность преодолевать трудности, не фиксироваться на случившемся и определяет в конечном счете его оптимистическую и жизнеутверждающую линию поведения. Важным является также вопрос, касающийся поведения человека в случае стихийного бедствия. К стихийным бедствиям относятся снежные бури, наводнения, смерчи, землетрясения, извержения вулканов, инфекционные и вирусные заболевания, а также укусы ядовитых животных. Поведенческие реакции на стихийные бедствия включают в себя настолько сложный набор различных поступков, которые определяются параметрами личностного, социального и культурного характера, что эти реакции могут быть объяснены диаметрально противоположными способами. Голд считает, что формирование каждой из этих причин обусловлено действием четырех основных факторов. Все эти факторы играют большую роль в определении характера поведенческих реакций людей на стихийные бедствия. Для формирования той или иной поведенческой реакции на индивидуально-личностном уровне необходимо, чтобы размах стихийного бедствия превысил тот уровень, выше которого, по мнению данного человека, любые формы приспособления к стихийному бедствию перестают иметь смысл. В этом случае человек начинает рассматривать и выбирать всевозможные альтернативы и останавливает свой выбор на наиболее подходящей. Таким образом, поведение человека зависит от окружающих условий внешнего и внутреннего мира и изменяется в соответствии с ними. Социальная среда, влияющая на здоровье человека, безусловно, взаимодействуют с экологическими факторами. Поэтому, есть смысл говорить о влиянии социально-экологических факторов на здоровье человека. Природная среда сейчас сохранилась лишь там, где она не была доступна людям для её преобразования.
Происходит процесс взвешивания, кот Роджерс называет органическим оценочным процессом, так как источник оценок первоначально лежит как бы внутри организма, у Роджерса развитие личности определяется врожденной тенденцией, социальная среда лишь играет роль внешнего чуждого природе человека фактора давления. Роджерсу опирается на реальный опыт и ориентируется на внутренние оценочные процессы. Изменение поведения происходит как результат перестройки представлений о себе. Потребность в положительной оценке, согласно Роджерсу, вместе с развитием личности с возрастом становится все более необходимой, в результате чего человек испытывает потребность в одобрении и уважении других людей, причем больше, чем в удовлетворении потребностей своего организма. На почве уважения возникает и самоуважение, которое тоже становится важной потребностью человека. Самосознание — это особая личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное и отличное от всего окружающего. Основная функция самосознания личности — сделать для личности доступным ее собственную сущность и либо принять и узаконить ее, либо взяться за активную перестройку, либо частично или полярно отвергнуть ее. Запускающим и развивающим самосознание моментом является внутренний конфликт нескольких смыслов деятельности, конфликт побуждающих и смыслообразующих мотивов. Осознание конфликта — толчок к самосознанию. Рубинштейн: Самосознание — не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития, в ходе которого человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но и происходит более или менее глубокое переосмысливание жизни. Этот процесс переосмысливания, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное и основное содержание его существа, определяет мотивы его действий и внутренний смысл и тех задач, которые он разрешает в жизни. Способность, вырабатывающаяся у некоторых людей, осмыслить жизнь в большом плане и распознать в ней то, что подлинно значимо. Умение не только найти средства для решения задач, но и определить сами задачи и цель жизни так, чтобы по настоящему знать куда в жизни идти и зачем это драгоценное и редкое свойство мудрость. Формирование самосознания идет в общении. Формируется самосознание в социальном взаимодействии как уникальный результат психического развития человека. Благодаря Самосознанию человек становится хозяином самого себя, то есть он способен планировать свою жизнедеятельность, ставить перед собой жизненные цели, соотносить с ними свои возможности, управлять своими действиями, контролировать и оценивать себя, относится к себе. По своей генетической основе это ситуации собственной индивидной природной сущности. Субъективно Самосознание выражается в переживании чувства Я, которое является неотъемлемым компонентом любых действий выполняемых человеком в соответствующих ситуациях. Социальная среда и личность Социальная среда - это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми... Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлекает, «заражает соответствующими «... Самосознание является своеобразным ядром, центром ,высшей инстанцией и духовной основой личности. Леонтьев считал, что первое развитие происходит на рубеже 3-х лет критерий появление местоимения Я кризис Я сам. Второе рождение — в подростковом возрасте с развитием рефлексии двусторонний процесс — как я себя понимаю и принимаю и как меня принимают другие , выделение себя из окружающего мира — это путь к развитию Самосознания. Базовый компонент Самосознания — самооценка. Первая самооценка у ребенка эмоциональная, затем к школе добавляется когнитивная — знания о самом себе, и дальше поведенческая. Заключение Развиваясь, индивид ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, поэтому он может «мигрировать» из одной среды в другую. По мнению И. Черновой, отношение человека к внешним социальным условиям его жизни в социуме имеет характер взаимодействия. Человек не только зависит от социальной среды, но и своими активными действиями видоизменяет, а вместе с тем и развивает самого себя. Социальная среда является, с одной стороны, одним из важнейших факторов, ускоряющим или сдерживающим процесс самореализации личности, с другой стороны, необходимым условием успешного развития этого процесса. Отношение среды к человеку определяется тем, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Поведение человека во многом определяется тем, какую позицию он занимает в обществе. Индивид в обществе может занимать одновременно несколько позиций. Каждая позиция предъявляет человеку определенные требования, то есть права и обязанности, и называется социальным статусом. Статусы могут быть врожденными и приобретенными. Статус определяется поведением человека в обществе. Это поведение называется социальной ролью. В процессе становления и развития личности могут освоиться позитивные и негативные социальные роли.
Социальная среда это что такое?
Изменения социальной среды оказывают влияние на формирование ценностей и образа жизни людей Так, сегодня можно наблюдать рост интереса к здоровому образу жизни, экологически чистым продуктам, устойчивому развитию и технологиям, способным улучшить качество жизни нашей планеты. Одновременно возрастает количество людей, страдающих психологическими и социальными проблемами, связанными с изменением социальной среды Как изменение социальной среды влияет на экономику, экологию и политику страны? Социальная среда — это сложное понятие, которое включает в себя множество факторов, таких как культура, традиции, образ жизни, уровень развития общества и другие. Изменение любого из этих факторов может оказать значительное влияние на экономику, экологию и политику страны. Экономика Изменение социальной среды может привести к изменению потребительского спроса. Например, с увеличением образования и развития культуры люди могут стать более ответственными и продуктивными, а следовательно — более востребованными на рынке труда. Это в свою очередь может привести к увеличению уровня дохода и лучшей экономической ситуации. Экология Социальная среда также может существенно влиять на экологию. Например, изменения в образе жизни, направленные на более экологически чистые виды транспорта и производства, могут привести к уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, массовые движения в направлении раздельного сбора мусора и переработки могут значительно сократить количество отходов и загрязнений в природе. Политика Наконец, социальная среда может оказать влияние и на политику.
Например, изменения в общественном сознании в отношении равенства и справедливости могут привести к изменению законодательства и политических позиций, в том числе в сфере налогообложения и социального обеспечения. Это может привести к сдерживанию неравенства и созданию более справедливого общества. Таким образом, социальная среда является неотъемлемой частью нашей жизни, и изменение любого ее элемента оказывает многогранный эффект на общество в целом. Вопрос-ответ Как социальная среда влияет на наш характер? Социальная среда, в которой мы живем, может оказывать огромное влияние на наш характер. Например, если мы выросли в семье, где очень сильно ценятся моральные ценности и традиции, то скорее всего, нам будет важно следовать этим принципам в будущем. Если среда многогранна и меняется, то мы скорее всего воспримем эти плюсы и изменения и наладим постороение своего характера, происходить это будет непроизвольно, будто цветы воспринимают ароматы среды. Влияет ли социальная среда на судьбу человека? Да, социальная среда оказывает влияние на судьбу каждого из нас.
Слайд 16 Описание слайда: Источники Список использованной литературы 1. Леонтьев А. Стр: 56-59 2. Избранные психологические произведения. Стр: 12-29 3. Стр: 43-44 4. Аллахвердов, С. Богданова и др. И доп. Стр: 23-29 5. Свенцицкий А. Социальная психология: Учебник. Стр: 33-59 6. Бобнева, Е. Шорохова - М.
Поэтому в педагогике преподают обществознание, чтобы ознакомить детей с данным понятием, помочь им определиться со своим предназначением в социальном обществе. Таким образом, роль педагогики возрастает с каждым годом в целях поиска путей совершенствования социальной среды, поскольку это одна из важнейших составляющих в формировании личности человека. Познавая разнообразные воспитательные приемы, педагогика способствует развитию общества, формированию правильного взаимодействия человека с окружающей средой. Существует такое направление науки, как социальная философия, где социальной средой принято называть содержание, состав, развитие общества, его жизнедеятельность и значимость. Здесь рассматривается термин социальной экологии — совокупности отраслей науки, сосредоточенных на связи разных социальных групп с природной средой. Обитание человека в природе, как бы он с ней ни взаимодействовал, не может вытеснить природных закономерностей. Общество не властно над природой Компоненты социальной среды Социальная среда, как мы уже отметили, — это культурный и психологический климат. Он создается самими людьми как осознанно, так и не осознанно, но всегда остается в жизни человека, так как без такого климата невозможно осознавать самого себя и свой опыт в обществе, свое место в системе социальных коммуникаций. В рамках социального взаимодействия люди оказывают влияние друг на друга как непосредственно, так и благодаря средствам материального, энергетического или информационного воздействия. Такое воздействие состоит из нескольких элементов: Экономическая обеспеченность, которая должна соответствовать выработанным обществом эталоном. Эталон этот определяется как целым обществом, так и отдельными группами — этнической, социальной. К элементам экономической обеспеченности следует отнести жилье, пищу, одежду и иные потребительские товары; Гражданские свободы — это совокупность таких свобод, как совесть, беспрепятственное волеизъявление, передвижение по территориям, место проживания, равенство перед законом; Степень уверенности в будущем, и непосредственно в завтрашнем дне. Этот элемент выражается в отсутствии или наличии страха перед такими разрушительными явлениями, как война, сложное социальное положение, экономический кризис и безработица, голод, лишение свободы и бандитизм, воровство, эпидемии, распад семьи; Моральные нормы общения и поведения индивида — о них мы чаще всего упоминаем тогда, когда определяем процессы социализации. Безусловно, основная цель социализации — это привитие человеку тех общепринятых норм и ценностей, которые будут регулировать его поведение и складывать из него личность. Сюда также следует отнести свободу самовыражения, в том числе если речь идет о трудовой и профессиональной деятельности. Замечание 2 Таким образом, среда социализации включает в себя большое количество необходимых элементов, которые должны соответствовать интересам личности, но при этом демонстрировать ей необходимость соблюдать нормы во благо всего общества. Среда обеспечена социальным и психологическим пространственным минимумом. Это позволяет ей помогать человеку избегать негативных воздействий извне, а также избегать нервных и психических отклонений, которые в дальнейшем ведут к проявлению агрессивного и асоциального поведения. Социальная среда всегда действует в совокупности с природной средой, чтобы поддерживать оба начала человека: и биологическое, и социальное. Именно это и образует общую совокупность человеческой среды. Каждая из названных сред тесно взаимосвязана со всеми остальными, причем они не могут быть взаимозаменены, поскольку исключение одной из сред может очень негативно сказаться на общем состоянии общества. Поэтому необходимо контролировать функциональность и жизнедеятельность каждого элемента, чтобы не допустить разрушения в целом, которое ведет к асоциализации индивида и его гибели. Также необходимо помнить об этапах социализации, которые играют важную роль в жизни человека.
И в данном случае будет иметь огромное значение окружающая среда, социальная среда, в которой живет индивид в настоящее время, а также та социальная среда, где этот индивид родился и воспитывался так как именно она на раннем этапе оказывала влияние на формирование подсознания индивида. Если рассматривать социальную среду как среду, свойства и характеристики которой постоянно изменяются, то используется понятие социальный континуум.
Социальная среда и ее влияние на индивидуальное сознание и поведение
Большая перемена Новости социальной сферы. Взаимосвязь социальной среды и социального окружения состоит в том, что условия и факторы социальной среды непосредственно влияют на формирование социального окружения. Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений.
Что хотите найти?
Конечно, жизнь человека зависит от генов, но социальная среда может запустить одни генетические предрасположенности и не дать развиться другим. Социальная сфера жизни общества представляет собой совокупность индивидов, их общностей и взаимоотношений между ними, социальную структуру. Начиная тему, касающуюся социальных сетей, стоит ответить на вопрос – что такое социальная среда? Социальная среда характеризуется структурой, устройством общества, в ней исследуются взаимоотношения между различными группами. Под социальным окружением (средой) понимается система отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности.
Социальная сфера общества
Что же касается человека, то здесь структуроформирующим фактором среды выступают не его биологические качества, а осуществляемые им формы предметно-практической и духовной деятельности, а также те общественные отношения, в рамках которых они реализуются. В этом случае к С. Вместе с тем среду можно рассматривать и как единство общего, особенного и единичного. Две крайние формы проявления С. Под макросредой понимают общую С. К ней относятся те факторы, которые, воздействуя на общество в целом, представляют собой предпосылки и условия жизнедеятельности, общие для всех его членов.
Это прежде всего производительные силы, материальные и идеологические отношения, классы и социальные слои, нации, производственные, государственно-политические и другие общественные организации, система общественного просвещения и воспитания, средства массовой информации и т. Наряду с перечисленными условиями в структуре С. Это звено образует тот неповторимый, характерный лишь для данного индивида комплекс материальных, духовных и личностных факторов, который и определяют как микросреду. Ее важнейшими структурными компонентами являются: первичный трудовой или учебный коллектив бригада, участок, школьный класс, студенческая группа , партийная, профсоюзная, комсомольская и др. Характер влияния микросреды на формирование личности определяется не только общими социальными условиями, но и в значительной мере зависит от особенных или региональных условий город, село, поселок.
Как показывают результаты социологических исследований, социально-поселенческие различия существенно сказываются на материальных и духовных условиях жизни людей, на формах их поведения и общения.
Также факторы могут оказывать разное влияние на работу компании и итоги ее деятельности.
Например, есть положительные и отрицательные факторы. Первые дают возможности развития, вторые — тормозят его, создавая помехи и угрозы. Факторы бывают прямыми и косвенными, контролируемыми и неподконтрольными.
Очень важно знать обо всех видах факторов, их характере и силе действия.
Личность и социальная среда все время взаимодействуют. Меняя среду мы пытаемся влиять на личность, но всегда ли наше влияние приводит к положительным результатам?
Начнем с описания знаменитого Кэмбриджско-Сомервилльского исследования. В 1935 г. Cabot разработал программу положительного воздействия на мальчиков в возрасте от 5 до 13 лет.
При этом важно отметить, что достаточно многие из них считались неблагополучными, имеющими правонарушения, нарекания школы и социальных служб. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. В каждую вошло по 250 мальчиков, все из рабочих семей, проживавших в густонаселенном районе штата Массачусетс.
Распределение в них проводилось случайным образом, чтобы в дальнейшем можно было сравнить судьбу участвующих в эксперименте и подвергавшихся целенаправленному социальному воздействию экспериментальная группа с контрольной группой, на которую никакого влияния не проводилось. Мальчики из экспериментальной группы в течение 5 лет находились под влиянием различных форм социальной помощи, а именно: Два раза в месяц их посещали работники социальной службы и старались помочь им в решении их проблем, например, в улаживании семейных конфликтов. Для половины участников были организованы занятия с репетиторами по школьным предметам.
Более ста мальчиков имели возможность находиться под медицинским и психиатрическим наблюдением. У большинства была возможность общения с членами молодежных организаций: бойскаутами, Христианской ассоциациацией молодых людей, и другими. На протяжении пяти лет на мальчиков экспериментальной группы оказывалось различное положительное социальное воздействие.
Использовались все средства, имеющиеся в распоряжении исследователей. Об этой программе хорошо отзывались — как ее сотрудники, так и большинство участников. Потом в течение 40 лет напомним, исследование началось в 1935 г.
Целью наблюдений было изучение того, как эта программа повлияла на жизненные результаты ребят, которые в ней участвовали. Результаты оказались неожиданными. По уровню совершенных правонарушений, состоянию здоровья, профессионального успеха и удовлетворенностью жизнью, различий между контрольной и экспериментальной группами не было.
Более того! По таким показателям, как повторные правонарушения в зрелом возрасте, случаи алкоголизма, получение статуса служащих и специалистов, сравнение было в пользу контрольной группы. Это означало, что некоторым участникам социальная помощь нанесла определенный вред.
Проводимая пять лет работа с детьми и подростками не только не принесла пользы, но в чем-то отрицательно сказалась на дальнейшем жизненном пути некоторых участников эксперимента. Объяснений этому есть несколько, например: Факторы окружающей среды, способствующие антисоциальному поведению, оказались гораздо более значительными, по сравнению с влиянием проведенной программы. Вывод: необходимо улучшение общего социально-экономического статуса детей.
В том, что человек совершает антисоциальные или преступные поступки, большую роль играет случай. Но эти и другие интерпретации не объясняют, почему организованная помощь детям совсем не принесла пользу. Можно утверждать только одно: влияние среды, в которой они жили, не было преодолено.
Все, что было сделано для детей, положительных результатов не принесло. Ведь если бы участие в эксперименте помогло бы хоть нескольким детям, то общий положительный итог был бы в пользу экспериментальной группы, но этого не произошло. А некоторым был причинен вред, о чем было сказано выше.
Здесь опять существуют несколько возможных объяснений: Кому- то из тех, кому оказывалась помощь, могло это не нравиться, вызывало отторжение. Посещения специалистов могли восприниматься негативно не только теми, к кому они приходили, но и их окружением, что имело последствия. Некоторые из тех, кому оказывалась социальная поддержка, слишком на нее надеялись в течение 5-ти лет, а потом испытали разочарование, когда все закончилось, что повышало их неуверенность в своих силах и в способности самостоятельно справляться с будущими проблемами.
Общение с людьми из другого социального слоя репетиторы, сверстники в летних лагерях, медицинские и другие работники могло вызвать у них отрицательные чувства по поводу реалий существующего мира и собственных перспектив. Что из этого верно?
По мнению, кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Кустовой, интернет-пространство сегодня формирует специфическую социальную среду, предоставляющую широкие возможности для социального взаимодействия, получения актуальной информации, развлечения, образования, деловой активности. При этом отсутствуют системные исследования влияния современного интернет-пространства на формирование мировоззрения, ценностей, установок, лежащих в основе регуляции социального поведения. Наибольшее распространение получили исследования, носящие констатирующий характер.
Что такое социальная среда развития
Члены такой семьи вынуждены постоянно экономить, ограничивать свои потребности. Порой такие семьи экономят даже на жизненно важных расходах — на питании и проживании, на одежде и расходах на лечение. Бедным семьям приходится отказываться от некоторых услуг, предметов и видов деятельности. Очевидно, что богатые семьи могут позволить себе множество материальных благ и не экономят на многих услугах и предметах. Такие семьи могут обеспечить и родителей, и детей всеми необходимыми жизненными благами. Если члены такой семьи добрые и духовно развитие люди, зачастую они помогают тем, кто вынужден постоянно экономить и от чего-то отказываться. Но то, что у бедной семьи нет материальных средств на определенные вещи и блага, это не значит, что такая семья чем-то хуже богатой семьи. Необходимо понять с детства, что большинство людей отличаются друг от друга материальным статусом, но это не мешает им уважать друг друга и относится к друг другу с добротой и любовью. Есть дети из богатых семей, которые могут надсмехаться над детьми из бедной, но это не только невоспитанно, но и не справедливо.
Человек, независимо от доходов своей семьи, должен вести себя культурно и тактично, и не показывать свое превосходство над теми, у кого по какой причине нет материальных благ. Интеграция в социум Самый важный период для общества и человека — этап интеграции, когда реализует себя уже состоявшийся человек. Личность и социальная среда заинтересованы друг в друге. Если на первом и втором этапах процесса вхождения в общество человек как индивид чаще выступал в роли объекта отношений, общество учило его быть своим членом, то в период интеграции выступает уже личность, с активной позицией субъекта социальных взаимодействий. Что это означает? Человек включен в производство, распределение и потребление общественного продукта. Он реализует в полной мере права и несет ответственность за последствия своей деятельности перед обществом. Определяет свою гражданскую позицию в государстве.
Таким образом, личность, не прекращая быть объектом социума, выступает в роли субъекта управления сообществом, в котором он социализировался, и оказывает на него влияние. Этапы социализации Социализация — процесс интеграции индивида в обществе, в результате которого на каждом из этапов он приобретает качества полноправного его члена. Личность и социальная среда — динамические единицы. На всех этапах их взаимодействия либо отказа от взаимодействия происходит смена субъект-объектных ролей. Можно выделить три этапа социализации личности: Период вхождения в общество: освоение норм и требований, формирование коммуникативных способов взаимодействия с окружающим миром. Период самоактуализации в обществе: определение личностных характеристик, своей позиции, статуса, социальных предпочтений.
Именно социальная среда политическая, социальная, духовная и другие сферы формирует определенные ожидания в отношении поведения личности. Эти ожидания выражаются в целях, задачах, содержании социального воспитания через соответствующие социальные институты. Социальная среда существует благодаря многочисленным взаимоотношениям ее членов и социальных институтов. Чем больше и разнообразнее палитра составляющих социальной среды, тем интенсивнее ее развитие и разнообразнее условия жизнедеятельности личности. В структуре социальной среды выделяют макро- и микро- уровни. Макроуровень социальной среды — это система социальных отношений в обществе. К его структуре и содержанию относят совокупность многих факторов, в частности, экономические, правовые, идеологические, культурные, политически и др. Они влияют на человека непосредственно через законы, социальную политику, ценности, нормы, средства массовой информации и опосредовано через малые группы, в состав которых включен индивид. Микроуровень социальной среды — это конкретные условия жизни личности семья, соседи и условия среды ближайшего окружения улица, тип поселения, учебные или трудовой коллективы, общественные организация, формальные и неформальные объединения. Кроме этой классификации, виды социальной среды различают по месту нахождения группы в структуре социальных отношений. На основании этого говорят о рабочей, студенческой, школьной социальной бреде. Конкретная социальная середа в социально-психологическом плане — это совокупность отношений личности с определенной группой. Социальная середа как совокупность социальных условий воспитания непосредственно влияет на механизмы ее регулирования.
Реализация этих целей осуществляется на основе социальной технологии: алгоритмов и процедур реализации действий социальной практики. Основным направлением в социальной сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, труда и социальной справедливости для всех слоев населения. Элементы социальной сферы Социальная сфера имеет сложную структуру, она состоит из нескольких элементов: наций, этнических групп, классов. К элементам социальной сферы относятся: Этническая составляющая. В наше время люди представляют собой особое сообщество. Каждая общность людей проживает на определенной территории стране, городе, поселке. Компонент класса. Неравенство доходов, уровень жизни, разделение труда ведут к возникновению классов в обществе. В современном мире определение «класс» заменено понятием «социальные группы». Экономическая составляющая. Этот элемент основывается на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны.
Результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в феврале 2020 г. Вынужденное ограничение доступа к интернету наиболее остро переживается молодежью. По мнению, кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Кустовой, интернет-пространство сегодня формирует специфическую социальную среду, предоставляющую широкие возможности для социального взаимодействия, получения актуальной информации, развлечения, образования, деловой активности.
Глава2. Самосознание личности
- АСИ представило программу по созданию дружелюбной среды в социальных учреждениях
- Социальная сфера: что это такое, ее элементы и задачи
- Социальная среда это что такое? 🤓 [Есть ответ]
- Социальная сфера, что это такое, ее элементы и задачи
Найдено научных статей по теме — 15
- Социальная среда: характеристики, элементы, влияние
- Социальная среда подростка
- Что это такое?
- Социальная среда и личность человека
- Что называют социальной средой для человека: определение, какие различия бывают
- Введите определение
Значение слова "социальная среда"
Социальная среда общества – это совокупность условий и отношений, в которых индивиды и социальные группы существуют и развиваются. Большая перемена Новости социальной сферы. Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей. Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей. Социальная среда развития играет ключевую роль в становлении личности и формировании ее ценностей, убеждений и поведения. Личность является не только следствием, но и причиной социально этических действий, совершаемых в данной социальной среде.