Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах».
Мошенники научились иначе красть аккаунты на «Госуслугах»
Ранее мы рассказывали: Самые популярные схемы мошенничества с QR-кодами и советы, как спасти деньги Другие известные схемы развода, связанные с «Госуслугами» При помощи навыков социального хакинга или благодаря «слитым» персональным данным хакеры могут выяснить, чем вы интересовались в последнее время, и на основе этого сделать «выгодные» предложения. Разумеется, все они — обман. Предложение услуг за деньги Мошенники предлагают помочь что-то сделать на «Госуслугах» за вознаграждение. Владельцы аккаунтов просто не знают, что большинство услуг на портале бесплатны. Например, вам нужно получить медицинские документы справки о вакцинации, направления к врачу или провести манипуляции с недвижимостью. Хакеры могут предложить решить эти вопросы быстро и за некоторую сумму. Ложные уведомления о штрафах Жертвам приходят сообщения о несуществующих штрафах с требованием оплатить их через поддельные сайты. Причем мошенники могут даже обращаться к вам по настоящему имени, что только сильнее вводит в заблуждение.
Срочно скажите секретный код», — с таких сообщений зачастую начинают разговор мошенники. Люди, поверившие незнакомцам, зачастую лишаются крупных сумм денег и обращаются с заявлением в полицию. Подобных случаев по всей стране масса, есть они и в нашем городе. Увели аккаунт на «Госуслугах» «У меня чуть не увели аккаунт на «Госуслугах», — рассказала нам Светлана, одна из пострадавших. Позвонил мне якобы сотрудник службы безопасности «Госуслуг». Сказал, что прямо в эту минуту кто-то пытается поменять номер телефона в моем личном кабинете. И если это делаю не я, то сейчас мне в СМС отправят код, который остановит операцию. Конечно, я его назвала. Потом сказал, что раз хакеры взломали мой аккаунт, то они могли получить доступ и к банковским счетам. Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове, наконец, щёлкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить.
Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку", — сообщила Пожарская. Она добавила, что за весь 2023 год "Мошеловка" получила уже несколько сотен сигналов о таких сообщениях.
Задействованы различные схемы. Так, люди преклонного возраста верят в легенду «Ваш родственник попал в беду», и передают деньги курьерам. Так, недавно мы рассказывали, что в Череповце был задержан 19-летний студент из Москвы, который стал курьером, чтобы заработать денег на свадьбу. Подробнее — в этом материале. Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит. Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами.
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги»
Что делать, если мошенники получили доступ к госуслугам. Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит. В УМВД России по Архангельской области пояснили, что из 1600 дистанционных краж и мошенничеств, которые зарегистрировали в регионе, «Госуслуги» использовались лишь в 13 случаях. Мошенники через «Госуслуги» прописали посторонних в квартиру россиянина. Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на моём сайте Купить мою книгу «РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» на маркетплейсе
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги» - 35медиа | За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. |
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам" | Мошенники придумали новую схему с «Госуслугами», благодаря чему они теперь могут оформлять кредиты, рассказал в беседе с «Радио 1» председатель Совета фонда развития цифровой экономики Герман. |
На вас оформили кредит, используя сервис Госуслуги: новая схема телефонного мошенничества | Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. |
Увели аккаунт на «Госуслугах»
Жертве приходит смска от реального сайта, поэтому подозрений у него не возникает. И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте. Мошенники этот пароль дублируют на настоящем. И вот они вошли в личный кабинет человека на сайте сотового оператора. И тем самым попытаться взломать уже личные кабинеты жертвы в банках, - объясняет Олег Анисимов, основатель проекта «Вкладер». Поэтому помним простые правила безопасности. Не переходим по ссылкам от неизвестных источников.
Не вводим паспортные, банковские и другие личные данные на незнакомых ресурсах. Всегда проверяем адрес сайта в строке браузера.
QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании.
Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово, оно запрашивается перед вводом кода из SMS.
Правила безопасности, если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах: Положите трубку и не сообщайте никаких данных. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего.
В тексте приводится номер телефона, позвонив на который, человек якобы может вернуть доступ к сервису или разблокировать профиль. Если жертва перезванивает по номеру, мошенники просят назвать данные для разблокировки аккаунта. В них, помимо прочего, входит и короткий код двухфакторной авторизации. В противном случае жертву просят установить специальную программу, которая якобы разблокирует аккаунт.
Люди, поверившие незнакомцам, зачастую лишаются крупных сумм денег и обращаются с заявлением в полицию. Подобных случаев по всей стране масса, есть они и в нашем городе. Увели аккаунт на «Госуслугах» «У меня чуть не увели аккаунт на «Госуслугах», — рассказала нам Светлана, одна из пострадавших. Позвонил мне якобы сотрудник службы безопасности «Госуслуг».
Сказал, что прямо в эту минуту кто-то пытается поменять номер телефона в моем личном кабинете. И если это делаю не я, то сейчас мне в СМС отправят код, который остановит операцию. Конечно, я его назвала. Потом сказал, что раз хакеры взломали мой аккаунт, то они могли получить доступ и к банковским счетам. Поэтому он соединит меня со специалистом Центробанка. Тут у меня в голове, наконец, щёлкнуло, и я положила трубку: совсем недавно читала историю про мошенников, которые представляются сотрудниками ЦБ. Тут же попыталась войти в свой кабинет на Госуслугах, но не получилось — пароль не подходил. Попробовала его восстановить. Портал потребовал ответ на какой-то контрольный вопрос.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Во-вторых, рекомендуется заранее отправить в Росреестр заявление о включении в ваши данные адреса электронной почты это можно сделать дистанционно на официальном сайте ведомства, но придётся пройти регистрацию. Если у Росреестра есть актуальный адрес электронной почты собственника недвижимости, то при поступлении любых запросов, например на переоформление права собственности, на электронную почту россиянина, у которого права на недвижимость, поступит соответствующее уведомление. Для этого придётся обратиться в МФЦ или кадастровую палату, которые должны инициировать внесение в реестр соответствующей записи. Если такой запрет есть, то даже при наличии нотариальной доверенности без физического присутствия собственника сделку провести будет невозможно.
Однако надо иметь в виду, что в заявлении на запрет обязательно стоит указать, что он распространяется не только на действия по доверенности, но и на совершённые с применением ЭЦП. В центре предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы". Тогда шансов, что мошенники будут заниматься именно вашей недвижимостью, меньше.
Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка. Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса.
Представляются и сотрудниками Центробанка. Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей.
В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка. Настоящий сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа. Артём Бордюг призвал с настороженностью относиться к звонкам через мессенджеры. Также эксперт назвал слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения». Однако, по словам эксперта, если просто прервать разговор, то скорее всего, последуют ещё звонки. Мошенник может решить, что связь прервалась.
Поэтому нужно обозначить свою позицию, сказать: «Вы мошенник» и, не дожидаясь ответа, дать на телефоне «отбой».
Опционально можно сделать это по звонку в колл-центр или через мобильное приложение оператора, но не все компании позволяют это сделать. Фото: Роскомнадзор Россиянам станет в разы проще контролировать количество оформленных на них номеров телефонов Для примера, в « Билайне » такая опция существует. Если абонент обратится с просьбой о блокировке номера через приложение или колл-центр , то ему потребуется назвать свои ФИО и ответить на несколько вопросов, чтобы подтвердить свою личность. Всех этих неудобств, особенно с походами в салон связи, можно будет избежать, если Минцифры реализует свою инициативу. Операторы пока сомневаются Возможность оперативно посмотреть список зарегистрированных на паспорт гражданина номеров в личном кабинете на « Госуслугах » действительно может упростить многим россиянам, заботящимся о своей безопасности, жизнь. Однако некоторые операторы связи не считают необходимым добавление в Единый портал государственных услуг такой опции. Что именно подразумевается под «дополнительным инструментом» они не уточнили. Напомним, что с лета 2023 г.
Мошенники придумали новую схему кражи аккаунтов на «Госуслугах»
Несмотря на то, что мобильные операторы и компании, занимающиеся информационной безопасностью, пытаются максимально осложнить жизнь мошенникам, те находят новые способы для того, чтобы добираться до персональных данных граждан. Злоумышленник говорит, что отправит уведомление в приложение чтобы вызывать больше доверия у человека , но при этом никаких сообщений от оператора не приходит. Если запросить у мошенника подтверждение, что он сотрудник оператора связи, то он может сообщить информацию о паспортных данных, назвать сумму на счете и выбранный тариф у пользователя. Такой вид мошенничества наиболее опасен для граждан, так как злоумышленники используют базы данных, которые утекли в сеть", - говорит директор центра продуктового менеджмента R-Vision Алексей Дашков. Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор.
Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля.
Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт. При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники.
То есть нужно набрать максимальную доказательную базу и быстро идти в полицию». Александр Дворянский эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Лучшая защита — действие на опережение Стоит превентивно позаботиться о безопасности своего аккаунта на портале «Госуслуги». Одним из таких способов является двухфакторная аутентификация, обратил внимание Александр Дворянский. Второй вариант — делать сложный пароль, алгоритм которого известен только вам», — объяснил специалист. Использовать такой пароль следует только на одном ресурсе.
Он обратил внимание, что у многих это не вызывает никаких подозрений, поскольку таким образом получают посылки в транспортных компаниях и действуют в других аналогичных ситуациях. Далее человеку сообщают, что Центральный государственный архив якобы направляет SMS-уведомления через портал «Госуслуги», и он должен произнести только что полученные четыре цифры. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица. Затем заходят на портал «Госуслуги» и, выбрав функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы. Затем под видом сотрудника госархива совершают звонок и рассказывают почти правдоподобную историю про исполнение запроса.
Массовыми остаются звонки из «службы безопасности банка»: мошенники убеждают человека перевести свои сбережения на «безопасный» счет, и туда же отправить и только что оформленный кредит. Масштаб преступлений поражает: только за одни минувшие выходные «доход» мошенников, обманувших несколько жителей Вологодской области, составил почти 10 миллионов рублей! По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т.
Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
Если злоумышленники взломали ваш профиль на «Госуслугах», необходимо восстановить доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах».
Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
Позвонивший жителю Новосибирска мошенник представился сотрудником Госуслуг. Мошенники через «Госуслуги» прописали посторонних в квартиру россиянина. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно. Мошенники однозначно не сидят на месте, постоянно генерируя новые варианты по изъятию средств у населения. Если это мошенник, то в чем смысл ему попасть в мой аккаунт Госуслуги? Не исключено, что мошенники так и сделают.
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. У жителя Москвы мошенники украли аккаунт на "Госуслугах" и смогли оформить огромный кредит в миллион рублей. Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. Злоумышленники делают рассылку push-уведомлений, в которых говорится о необходимости подтвердить паспортные данные на портале. В сообщении содержится ссылка, которая ведет сначала на сайт якобы оператора связи, а затем на «Госуслуги». Что же делать, если мошенники взяли кредит через Госуслуги.
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»
Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев. Журналистка по имени Татьяна рассказала, что недавно утром ей поступил звонок на мобильный. Женщина на том конце провода уточнила, пользуется ли она электронной почтой c доменом Google. Мгновенно осознав, что происходит, сбрасываю звонок. Недавно в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщили, что двухфакторная аутентификация на портале "Госуслуги" становится обязательной.
Что делать? Пользователям сервисов портала Госуслуги пришло уведомление об участившихся случаях мошенничество с аккаунтами.
Обсуждается новый способ мошенничества с QR-кодами на портале Госуслуг, речь идет о схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. В минцифры утверждают, что данные пользователей надежно защищены. У операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта.
Письмо с требованием погасить долг пришло от ООО «Эверест». Дмитрий пояснил, что это коллекторское агентство, работающее по заданию «Право онлайн».
В интернете можно найти десятки отзывов людей, которые попали в похожую ситуацию. В их рассказах фигурирует МКК «Академическая». Без моего ведома оформили на меня заём с указанием моих паспортных данных и другого адреса регистрации, передали долг сообщникам-коллекторам, а те подали в суд в регионе фальшивой прописки. Когда я узнала о судебном приказе — деньги уже списали с моего счета. Обратилась в суд, который вынес судебный приказ, с ходатайством и возражением. Заявления в полицию и прокуратуру на мошеннические действия.
Дополнительно — в ОБЭП. Также обратилась в Центробанк, который выдал лицензию этим мошенникам, — написала в августе 2021 года Елена. А вот, что написал анонимный пользователь в январе 2022 года: — Мошенники — эта МКК «Академическая», работают в паре с коллекторами «Право онлайн». Сначала пришло письмо с требованием оплатить долг порядка 17 тысяч рублей в досудебном порядке, а потом, через несколько месяцев, — решение суда о взыскании этих денег. Естественно, всё это без моего участия. Жду их дальнейших шагов, но, говорят, они дальше не идут без доказательной базы» анонимный пользователь, жертва мошенников В марте 2022 года комментарий оставила и Ольга: она сообщила, что в ноябре 2021 года на нее оформили кредит в 12 тысяч рублей.
В марте этого года она, как и Дмитрий, получила письмо от ООО «Право онлайн» — в нем сообщалось, что она должна 25 тысяч рублей. Сегодня начались звонки от коллекторов. Уже написано заявление в полицию и прокуратуру. По запросу предоставить кредитный договор никакой реакции не последовало. Так еще и кредитную историю испортили, — писала Ольга. В 2021 году был и такой случай: в Волгограде женщина взяла кредит в «Вебзайме» и не погасила его вовремя.
Ей стали угрожать коллекторы. Она обратилась в суд с жалобой на действия микрокредитной организации, предоставив аудиозапись разговоров с угрозами.
Мошенники затем убеждают пользователей сообщить код двухфакторной аутентификации под предлогом проверки и восстановления доступа. Кроме того, хакеры могут отправить вредоносную программу или ссылку, предоставляющую им удаленный доступ к устройству пользователя. Минцифры напоминает, что на портале «Госуслуги» предусмотрены средства для защиты аккаунта. Однако они также призывают пользователей быть бдительными, бережно относиться к своим данным и не раскрывать их третьим лицам.
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «Госуслугами»
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг» | Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники — получить конфиденциальную информацию о человеке. |
Взлом госуслуг: мифы и реальность / Хабр | Мошенники усовершенствовали схему, при которой получали кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), авторизовавшись через учетку жертвы на «Госуслугах». |
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Как защитить Госуслуги от мошенников - мошенничество на Госуслугах | Роскачество | Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. |
Увели аккаунт на «Госуслугах» | Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». |
Информационная безопасность операционных технологий | Если это мошенник, то в чем смысл ему попасть в мой аккаунт Госуслуги? |
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
К сведению, сайт «Госуслуги» содержит почти всю информацию о зарегистрированных на нем: от номера паспорта до QR-кода о вакцинации. В этой статье расскажем, как мошенники получили доступ к Госуслугам, что делать, как посмотреть что делали с аккаунтом, и какие опасности с этим связаны. Криминал - 18 октября 2023 - Новости Новосибирска - Криминал - 18 октября 2023 - Новости Новосибирска -