Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
«Вишнёвый сад»(1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев. Разве в «Вишнёвом саде» и других пьесах Чехов не следует неукоснительно аристотелевским законам драмы, показывая героев в пограничной, катастрофической ситуации, но никак не в «обычном, повседневном бытовом состоянии»? Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле.
Пьеса Чехова «Вишневый сад»
Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя. Презентация Пьеса «Вишневый сад» скачать бесплатно в формате PPTX. «Вишнёвый сад» ‒ прощальное произведение А.П. Чехова, его «лебединая песнь», оно является образцом новаторства драматурга, «пьесой жизни».
Разделы презентаций
- Презентация "Пьеса А.П.Чехова "Вишневый сад". ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
- Образы людей прошлого, настоящего и будущего в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
- Слайды и текст этой онлайн презентации
- Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник
- Презентация для урока литературы в 10 кл по творчеству А.П.Чехова "Вишневый сад".
Скачать похожие презентации по литературе
- Пьеса "Вишнёвый сад" by Rano Imomalieva on Prezi
- Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»
- А П Чехов Вишнёвый сад Мищенко С Н
- Образы людей прошлого, настоящего и будущего в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
- Презентация на тему ««Вишнёвый сад» (1903)»
Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад
Герои много говорят и не пытаются услышать друг друга. Возникает проблема непонимания, слова утрачивают смысл. Они расширяют эпическое пространство. Особое значение приобретает неведомый классической драме подтекст: многое скрыто за обычными словами-репликами, за интонацией или жестами. Нет деления актов на явления — появление очередного героя не вносит в конфликт новых перипетий. Затем в воображаемом Чеховым доме поселилась какая-то барыня… Около старухи очутился не то её брат, не то дядя — безрукий барин, страстный любитель игры на бильярде.
Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни.
Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Произведение рекомендовано для учеников 10-го класса.
Слушайте аудиокнигу и знакомьтесь с русской классикой.
Просмотр трансляции
- Презентация «Вишнёвый сад (1903)» по литературе - для образования и обучения
- Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
- Презентация на тему "Вишневый сад (Чехов)" в формате powerpoint | Литература школьная
- Презентация "А.П.Чехов. Вишневый сад"
- А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Презентация "А.П.Чехов. Вишневый сад"
Самое интересное в них — парадоксальность, непредсказуемость, легкость переходов из одного состояния в другое. Слайд 35 Атмосфера: нервность и молчание Можно сказать, что нервность — нерв, доминанта художественного мира доктора Чехова. И в «Вишневом саде» нервность, зыбкость, неустойчивость, жизнь «враздробь» становится всеобщей формой существования героев, атмосферой пьесы. Слайд 36 Атмосфера: нервность и молчание Ритм существования чеховских героев очень похож на современный.
Только сегодня чеховскую «нервность» обозначили бы понятием, ставшим символом века, - стресс. Однако после бурных монологов, лирических излияний, жалоб все вдруг умолкают. В тишине и происходит самое главное: герои думают, их общая душа живет в едином ритме.
В чеховской драме наиболее результативно молчание. Слайд 37 Атмосфера: нервность и молчание Ремарка «пауза», очень редкая у других драматургов, становится привычной и обыденной у Чехова. В «Вишневом саде» 31 пауза.
Это еще один постоянный способ обнаружения второго сюжета. Выходя из паузы, очнувшись, герои делают свои открытия, обнаруживают истинное положение вещей. Молчание героев оказывается частью подтекста.
Однако в чеховской комедии есть и своеобразный над-текст. Слайд 38 Символы: сад и лопнувшая струна В «Вишневом саде» трудно говорить о главных и второстепенных героях в привычном смысле слова. Однако центральный образ в чеховской комедии все же существует.
Поэтика заглавия выдвигает на первый план главного «героя». Слайд 39 Символы: сад и лопнувшая струна Как и все персонажи, Вишневый Сад принадлежит двум сюжетам; с одной стороны, даны его конкретные приметы, с другой, во внутреннем сюжете сад превращается в простой и в то же время глубокий символ, позволяющий собрать воедино разнообразные мотивы пьесы, показать характеры вне прямого конфликта. Слайд 40 Символы: сад и лопнувшая струна Именно вокруг сада выстраиваются размышления героев о времени, о прошлом и будущем.
Сад вызывает самые исповедальные монологи, обозначает поворотные точки действия. Вишневый сад подобен Москве «Трех сестер». Туда нельзя попасть, хотя он за окном.
Это место снов, воспоминаний, упований и безнадежных надежд. Слайд 41 Символы: сад и лопнувшая струна С образом сада связан и второй ключевой символ пьесы — звук лопнувшей струны. Параллели чеховскому образу находятся у многих писателей, но ближе всего к Чехову Лев Толстой.
В эпилоге «Войны и мира» речь идет о смене эпох: «все слишком натянуто и непременно лопнет… когда вы ждете, что вот-вот лопнет струна, надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе» Слайд 42 Символы: сад и лопнувшая струна Вот она и лопнула, эта натянутая струна, хотя в финале чеховской пьесы этого еще никто, кроме автора не расслышал. Общая катастрофа рассматривается героями как личная неудача или удача. Слайд 43 Символы: сад и лопнувшая струна Если вишневый сад — смысловой центр изображенного мира, символ красоты, гармонии, счастья, то звук лопнувшей струны — знак конца этого мира во всей его целостности, без успокоительного деления на грешников и праведников, правых и виноватых.
Слайд 44 Символы: сад и лопнувшая струна Герои почти все - бегут от настоящего, и это приговор ему.
Такой сад растёт и цветёт для прихоти, для глаз избалованных эстетов» К. Чехова «Вишнёвый сад». Почему, по-вашему, Чехов отмечает возраст только 3 героев? Как уже в афише пьесы проявляются признаки комедии? Эскиз декораций к I действию пьесы «Вишнёвый сад». Эскиз декорации к I действию пьесы «Вишнёвый сад».
Возвращение Раневской на родину. Проект Лопахина.
Второстепенные и внесценические герои Шарлотта Особую роль в «Вишневом саде» играют внесценические герои: ярославская тетушка, любовник Особую роль в «Вишневом саде» играют внесценические герои: ярославская тетушка, любовник Раневской, дочь Симеонова-Пищика. Благодаря им художественное пространство пьесы расширяется и приближается к реальному. Интересен принцип, на котором основана образная система «Вишневого сада»: не контраст, а сходство Интересен принцип, на котором основана образная система «Вишневого сада»: не контраст, а сходство. Кроме того, героев пьесы объединяет внутреннее одиночество и ощущение кризисности бытия.
Раневская Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией Подтекст — скрытый смысл высказывания, вытекающий из соотношения словесного знания с контекстом и речевой ситуацией. Прямые значения слов в этом случае перестают формировать и определять внутреннее значение речи. Главным становится «эмоциональный» смысл. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению. Его создают диалоги точнее недоговоренные монологи , авторские ремарки которые иногда противоречат сказанному на сцене , музыкальный фон герои играют на гитаре, напевают , символы вишневый сад, звук лопнувшей струны, стук топора. Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы — подтектом.
Особенности подтекста А. Чехов считал «Вишневый сад» комедией А. Чехов считал «Вишневый сад» комедией. Действительно, в пьесе есть элементы комического, основанные на недоразумениях, абсурдности происходящего: Епиходов жалуется на преследующие его несчастья, роняет стул, после чего горничная Дуняша сообщает, что он сделал ей предложение. Гаев беспокоится о судьбе вишневого сада, однако вместо решительных действий произносит возвышенную речь в честь старинного шкафа. Петя Трофимов рассуждает о прекрасном будущем, но не может найти свои галоши и падает с лестницы.
Тем не менее общее настроение пьесы скорее грустно-поэтическое, чем веселое: её герои живут в атмосфере тотального неблагополучия. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии.
Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова.
Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю». Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония.
Презентация на тему "Вишневый сад (Чехов)" в формате powerpoint
Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете! Жизненный путь его складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда бывает сыт и может оказаться без крыши над головой. Отличительные черты героя: Трофимов живет верой в светлое будущее родины. Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали!
Не отставай, друзья! Он наделен чувством собственного достоинства. Он бескорыстен и трогателен, умен и справедлив. Но он не герой.
Петя иногда кажется разглагольствующим пустозвоном, который в непонятном возбуждении опровергает все подряд, но ничего не может предложить взамен.
Я имею в виду лиричность в прямом и точном значении этого понятия. Чехов — лирик в том смысле, в каком лириками являются Пушкин, Блок, Мандельштам — он интроспективный писатель, выразитель глубоких индивидуальных рефлексий. Чем зрелее становился Чехов, тем более именно глубокие личные проблемы определяли для него как выбор материала, так и способы его применения. Роберт Луис Джексон справедливо сравнил Чехова с Прустом — это сравнение открывает плодотворную перспективу 1. Необходимые оговорки не должны остановить нас. Помимо общей теоретической проблемы внутренней цельности, последовательности литературного текста, справедливо подвергнутой скептическому рассмотрению и при этом ложно истолкованной деконструктивизмом, в данном случае мы сталкиваемся с индивидуальной ситуацией, когда автору, находившемуся на пороге смерти, в процессе этой работы просто изменяла жизненная энергия, и он по временам терял связь с пьесой. Чехов писал ее с трудом, с убывающим успехом сопротивляясь физической немощи.
Он жаловался жене, О. Книппер-Чеховой, что никогда еще ни над чем не работал так долго: «…Я ее писал томительно долго, с большими антрактами, с расстройством желудка, с кашлем» 17. Заметим это выражение: «с большими антрактами» — Чехов мыслит сценически самый процесс писания пьесы; драматургия и рефлексия для него находятся в одной плоскости. И этот для нас важный сигнал интимной связи драматической формы с тем, как автор видит себя. Об этом и пойдет у нас речь. Над ним к тому же тяготело обещание закончить пьесу к сроку: он обещал ее Московскому Художественному театру — после ряда отсрочек — к зимнему сезону 1903 — 1904 годов. По-видимому, дойдя до второй половины пьесы, Чехов был настолько изнурен, что все его усилия были направлены на то, чтобы как-то ее закончить, закруглить необходимые четыре акта. Даже это еще не было признано критикой.
Если задаться вопросом, насколько сознательно писатели лирического склада вкладывают в свое последнее произведение свою последнюю волю, то наблюдения, приводить которые здесь не место, подсказывают, что чаще всего они это делают вполне сознательно. Полагаю, это в высокой степени верно по отношению к последней пьесе Чехова — вопреки оптимистическим заявлениям, которые писатель делал в ту пору, он чувствовал, знал близость своего конца. Нужно сказать, что с интересующей нас точки зрения чеховской драматургии повезло в критике больше, чем его рассказам. Как раз в пьесах несколькими критиками были замечены авторефлексивные моменты — отражения размышлений писателя об искусстве вообще, о собственном искусстве и своем положении в искусстве. В самом деле, писатели и актрисы — герои «Чайки». Как показал Ричард Пис Peace , оба, Тригорин и Треплев, представляют собой комически однобокие зеркала, в которых Чехов видел самого себя, так что «художественная дуэль Тригорина и Треплева — это отражение внутренней полемики Чехова» 3. Елена Толстая убедительно показала, что в «Иванове» отражен внутренний опыт Чехова, относящийся к его роману с Евдокией Эфрос и несостоявшейся женитьбе на ней 4. Не успели К.
Станиславский и В. Немирович-Данченко получить рукопись, как началась цепь самых странных недоразумений. Уже на следующий день, 15 октября, на юге страны газета «Одесские новости» сообщала о новой пьесе Чехова: «…»Вишневый сад» — это лейтмотив драмы. В первом акте он в цвету. В цвету также и молодые люди, населяющие его» и т. Книппер от 19. Это первое недоразумение Чехов принял философски. В тот же день его знакомый Николай Эфрос опубликовал сообщение о пьесе в газете «Новости дня» 6 , которое было перепечатано и в других газетах.
В этом сообщении целый ряд обстоятельств был искажен до неузнаваемости. Как передавал сам Чехов, Эфрос сообщал, «что Раневская живет с Аней за границей, живет с французом, что 3-й акт происходит где-то в гостинице, что Лопахин кулак, сукин сын, и проч. Немировичу-Данченко от 23. На этот раз Чехов взорвался. В длинной телеграмме, которую Немирович-Данченко послал в 20-х числах октября в ответ на гневную телеграмму Чехова 7 , он говорит именно «о взрыве».
В письме О. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Март 1903 г. Октябрь 1903 г. Чехов К удивлению А.
Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни.
Трофимов думает, что это положение можно исправить только непрерывным трудом.
Он живет верой в светлое будущее Родины. С восторгом Трофимов восклицает: «Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!
Не отставай, друзья! Аня — это семнадцатилетняя девушка, дочь Раневской. Аня получила обычное дворянское воспитание.
Большое влияние на формирование мировоззрения Ани оказал Трофимов. Душевный облик Ани характеризует непосредственность, искренность и красота чувств и настроений. В характере Ани много полудетской непосредственности, с детской радостью сообщает она: «А я в Париже на воздушном шаре летала!
Девушка порывает связи с прошлым. Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить по-новому.
Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад
Как уже говорилось, для Чехова характерна объективная манера повествования, в прозе его голос не слышен. В драме услышать собственно авторский голос вообще невозможно. Зная, как Чехов не любил определенность и, следовательно, неполноту охвата жизненного явления со всеми его сложностями, следует осторожно ответить: всего понемногу. Последнее слово и в этом вопросе все-таки скажет театр. Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой А. Чехова "Вишневый сад". Чехов «Вишневый сад» Prezentacii. Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Март 1903 г.
Октябрь 1903 г. Называется «Вишневый сад», четыре акта, в первом акте в окно видны цветущие вишни, сплошной белый сад. И дамы в белых платьях…» Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.
Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Повторим теорию Драма — жанр, получивший особое распространение в литературе XVIIIXXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии - трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Комедия - греч. Различают комедию положений источник смешного — события и обстоятельства и комедию характеров источник смешного — внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть порок, недостаток. Фарс - комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами. Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Особенности: суровая серьёзность; изображение действительности наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий; вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа Пьеса в оценке критиков К. Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться.
Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей ». Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и разумеется, — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю» Смысл названия пьесы Послушайте, не В и шневый, а Вишн ё вый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь , но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишн ё вый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость:«В и шневый сад» это деловой, коммерческий сад, приносящий доход.
Такой сад нужен и теперь. Но «Вишн ё вый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни.
Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная» женщина, простая и непосредственная она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота скрывается за этим внешним благодушием, какое равнодушие и безразличие ко всему, что выходит за пределы ее личного благополучия. Слайд 8 Гаев, брат Раневской безвольный, никчемный, всю жизнь прожил в имении, ничего не делая. Единственное его занятие — бильярд. Он весь погружен в размышления о различных комбинациях бильярдных ходов: «желтого в середину… Дублет в угол! Отличительные черты героя: огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы. Лопахин правильно разбирается в положении владельцев вишневого сада и дает им практический совет, от которого хозяева сада отказываются.
Лопахин становится хозяином имения, созданного руками его прадедов. Он с торжеством говорит: «Если б отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете! Жизненный путь его складывается нелегко. Его уже два раза увольняли из университета, он не всегда бывает сыт и может оказаться без крыши над головой.
Убедитесь в том, что указываете свой адрес. Кроме того, все ссылки на доступные ресурсы отражаются в разделе Мои курсы и материалы. Если вы не получили письмо с материалами, просто откройте эту вкладку.
Она стала последним произведением драматурга: летом того же года писателя не стало. Действие пьесы происходит в имении Любови Раневской, которая вернулась из-за границы с дочерью Аней. В этой усадьбе с вишневым садом прошли детство и юность главной героини и ее детей.
Презентация для урока литературы в 10 кл по творчеству А.П.Чехова «Вишневый сад».
Уникальность образа главной героини в пьесе “Вишневый сад” Работу выполнил ученик (1860-1904)Русский писатель, драматург и новеллист. Неограниченная бесплатная загрука материала «Викторина по пьесе "Вишнёвый сад"» доступна всем пользователям. Со временем коллекция видео будет пополняться. Литература. А. П. Чехов как драматург. Предваряя постановку пьесы, Чехов отправляет несколько писем режиссерам и актерам, где детально комментирует некоторые сцены "Вишневого сада", дает характеристики его персонажей, делая особенный упор на комедийных чертах пьесы. Исследование точек зрения Чехова и театральных режиссеров на пьесу 'Вишневый сад' как комедию и трагедию, анализ различий в интерпретации.
Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад"
Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев". учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя. Чехов называл “Вишневый сад” комедией, критики – трагикомедией и драмой.
А.П.Чехов Пьеса «Вишневый сад»
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова | Образ вишневого сада в комедии А.П. Чехова "Вишневый сад". |
А.П. Чехов Вишневый сад | Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
А.П. Чехов. Вишнёвый сад. - Светлана Николаевна Мищенко | А.П. Чехов "Вишневый сад". |
«Вишневый сад» Антона Павловича Чехова: анализ пьесы
Чехов назвал «Вишневый сад» комедией: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда. 2. Чехов А. П. Вишнёвый сад. «Вишневый сад» заставляет задуматься, что держит всех персонажей вместе не желание поделиться своими мечтами и жизненным опытом, а старый сад и дом. Презентация является сопровождением к урокам по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Тема урока: «Символ сада в комедии «Вишнёвый сад»».
Чехов вишневый сад 10 класс - фото сборник
Чехов «Вишневый сад» История создания пьесы Весна 1901 г. Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Март 1903 г. Октябрь 1903 г. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве.
Чехов «Вишнёвый сад» Слайд 2 Впервые А. Чехов сообщил о начале работы над новой пьесой в 1901 году в письме своей супруге О. Книппер - Чеховой. Работа над пьесой продвигалась очень трудно, это было вызвано тяжелой болезнью Антона Павловича. В 1903 году она была завершена и представлена руководителям Московского художественного театра. Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А.
Помещица находится на грани разорения. В первом действии её 17-летняя дочь Аня рассказывает о том, что уже продана дача на Лазурном берегу. С момента приезда Любови Андреевны в родной дом становится известно, что её поместье будет продано за долги. Действие пьесы начинается в мае, а завершается в октябре.
Но за полгода хозяева ничего не предпринимают для спасения усадьбы. За внешними событиями скрывается «подводное течение». Диалоги и монологи героев содержат тонкий подтекст, связанный с их внутренними переживаниями. Первое действие погружает в атмосферу дворянской усадьбы.
Майский цветущий сад виден из окон дома. Символично то, что местом начала пьесы становится «комната, которая до сих пор называется детскою». Это пространство воспоминаний. Тема прошлого начинается с рассказа Лопахина о том, как отец ударил его кулаком и из носа пошла кровь.
Раневская умывала и успокаивала его именно в этой комнате, в детской. Это задаёт особенность восприятия времени в пьесе. В настоящем есть событие, которое требует немедленного решения. Но никто, кажется, не обращает на это внимания.
Вишнёвый сад выставлен на аукцион. Купец Лопахин остро осознаёт необходимость незамедлительного принятия решения. И уже в первом действии предлагает выход из создавшейся ситуации: разбить территорию на участки и отдавать в аренду. Но никто не воспринимает это всерьёз.
Сад хранит память о былом величии и дворянской жизни. Гаев с гордостью отмечает, что о нём даже упоминается в «Энциклопедическом словаре». Среднее и старшее поколение героев, чья жизнь связана с родным имением, не мыслят себя вне вишнёвого сада. Раневская, приехав в родной дом, погружается в ностальгический мир воспоминаний.
Для неё вишнёвый сад — воплощение ангельской чистотой и длящегося ощущения счастья. Глядя в окно, она произносит монолог: «О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось.
Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания грядущих потрясений. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован. Виновно само «сложение» жизни.
Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову.
Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад
А.П.Чехов Пьеса «Вишневый сад» | В 1904 году ставится еще одна пьеса Чехова «Вишневый сад». |
Вишнёвый сад — Википедия | «Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. |
Вишневый сад Чехова – презентация | комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни "Это не комедия, это трагедия. |
А П Чехов Вишнёвый сад Мищенко С Н | В данной статье рассматриваются особенности конфликта поколений в пьесе Чехова "Вишневый сад". |
Презентация.А.П.Чехов.Пьеса "Вишневый сад".История создания. - Литература | Работа над пьесой «Вишнёвый сад» требовала от Чехова больших усилий. |