Любопытно, что «Бэтмен против Брежнева» сочинялся в процессе репетиций. Театр на Малой Бронной представит на сцене московского театрально-концертного зала «Дворец на Яузе» спектакль «Бэтмен против Брежнева». Предпремьера фантазийной драмы Саши Денисовой о Бэтмене, живущем в эпоху советского застоя состоится 28 декабря. В Театре на Малой Бронной премьера «советского триллера» «Бэтмен против Брежнева» режиссера Саши Денисовой. Постановка режиссера Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева» является особенной среди всех постановок Театра на Бронной.
Ксения Собчак, Константин Богомолов и другие гости на премьере спектакля "Бэтмен против Брежнева"
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Интересно, что и окружение делает из Дудочкина — Довлатова, выражаясь буквально цитатами его книг. Заявленного театром жанра советского триллера нет и близко, этот спектакль — мокьюментарное приключение. Он выстроен как череда остроумных узнаваний, как весёлая игра с текстом и контекстом, где танец маленьких утят и «Солярис» Тарковского существуют на равных. На сцене художник-постановщик Лёша Лобанов тоже расставил всё сразу: тесную кухню, кабинет редактора, телефонный аппарат. Задник будто треснул, пошёл, как река по весне — разноформенными кусками, наползающим один на другой.
Развал Советского союза, разлад сознания, вира и майна обыденной жизни. У Дудочкина даже дочь разделяется пополам, её образ двоится: одна часть — простая советская девчонка инженю Лина Весёлкина , другая — высокая, стройная, модная тинейджерка Александра Виноградова. Второй главный герой, Леонид Ильич Брежнев, в исполнении актрисы Ольги Лапшиной — человек мягкий, управляемый, маленький, пухлый, уставший. Гендерное расхождение здесь имеет простой и понятный смысл, равно как и в случае строгой, требовательной, многое пережившей тёщи Дудочкина, которую колоритно играет Александр Семчев. Брежнев хочет на пенсию, но, окруженный заботливыми членами политбюро, продолжает управлять страной. Одетые в костюмы цвета помех на телеэкране, с плашками орденов и медалей художник по костюмам Саша Агеева , почти неразличимые между собой, они читают генсеку абсурдные газетные статьи, вливают в уши нежные указания и глупые тексты, как капризного ребёнка уговаривают поехать с государственным визитом во Францию.
Все всё знают, но всех всё устраивает — застой как форма общественного договора. Не Сталин, и на том спасибо. Да и вообще здесь все хорошие — даже жена, изменяющая с журналистом-стукачом, и карьерист Саяпин, стремящийся вывести из-за границы как можно больше добра не ради банального обогащения, а по зову сибаритского сердца актёра Дмитрия Варшавского для пущей наглядности обрядили в костюм Жоржа Милославского , и милиционер Петровский Дмитрий Гурьянов , похожий одновременно на гэбиста-инквизитора и на безупречно порядочного комиссара Джеймса Гордона. Главная претензия Дудочкина к Брежневу проста: двадцать лучших лет он прожил под его рассредоточенным взглядом из-под густых бровей. Это, думаю, можно дальше не объяснять. В мире спектакля очень популярна телепередача «Ищу героя»: героя ищут все, но потребность в нём скорее сентиментальная, чем реальная.
Никаких подвигов уже не хочется, да и некому их совершать, потому как разве можно выходить за рамки, установленные режимом, по убедительной просьбе самого режима?
Смена гендерных ролей на сцене, конечно, выглядит смешно. Но нормально ли было ребенку жить в «перевернутом» мире? Может ли в таких условиях Дудочкин стать нормальным мужем и отцом для своей дочери? Отдельный действующий «герой» на сцене — это дух СССР. Кроличья шапка, чайный гриб в банке, школьный портфель, чехословацкая «стенка» в квартире и другие узнаваемые атрибуты советского детства. Музыка тех времен, узнаваемые разговоры. Режиссер и постановочная группа по всему спектаклю разбросали «крючки», на которые обязательно попадется человек, выросший в СССР. Вокруг меня в зрительном зале практически все плакали. И это были хорошие слезы, слезы ностальгии и узнавания.
Это положительные эмоции, которых нам сейчас так не хватает. Замирает ли у вас сердце при первых аккордах песни «Дельтаплан» Валерия Леонтьева? Если да, вам однозначно стоит сходить на этот спектакль. Подозреваю, что зрители, рожденные после 1990-го года, получат меньшее наслаждение, чем школьники времен СССР. Хотя… Как говорят психологи — все мы родом из детства.
Что говорят о постановке ее участники и критики?
Премьера состоялась 31 января. Из-за ремонта исторического здания показы проходят во Дворце на Яузе. На сцене — сервант, чехословацкая стенка, чайный гриб на столе. Сверху — гигантская серая стена, словно железный занавес. Дудочкин — обычный корреспондент одной из многотиражек Готэма. Выпивает, в доме не может забить и гвоздя, но вечерами надевает костюм Бэтмена и подштанники и летит бороться с «расхитительством социалистической собственности».
Драматург и режиссер спектакля Саша Денисова говорит, что Дудочкин во многом похож на ее отца. Леонид Ильич называет таинственного супергероя с ударением на второй слог: Бэтман. Генсек в этой постановке очень ранимый. Он не хочет ни в какую Францию — он хочет гулять и стрелять уточек.
Театр на Малой Бронной покажет премьеру спектакля «Бэтмен против Брежнева»
Но на «Бэтмен и Брежнев» пошла, потому что была возможность купить сравнительно недорогой билет; к тому же хотелось увидеть, как театр отремонтировали (кстати, неплохо ремонт сделали, только на 2 этаже, где партер, нечем в антракте себя занять – стены пустые). Повод: Пресс-показ спектакля "Бэтмен против Брежнева". Место: Дворец на Яузе. Билеты на Бэтмен против Брежнева в Не Малой Бронной театр.
Simple и «Золотая Балка» – на премьере спектакля «Бэтмен против Брежнева»
И премьеры следуют одна за другой. В последний день января состоялась одна из самых обсуждаемых — постановка Саши Денисовой под названием «Бэтмен против Брежнева». Пока режиссер скромно позировала фотографам, гостей встречал Константин Богомолов — в «Театре на Малой Бронной», которым он руководит с 2019 года, и появился на свет этот спектакль. Молодые родители Мурад и Наталья Османн впервые вышли в свет после рождения сына. Наталья в черном обтягивающем платье выглядела просто бесподобно, о чем ей сказали многие из присутствующих. Мурад и Наталья Османн Мимо собравшихся фотографов и хроникеров стремительно прошел Борис Белоцерковский, приехавший на премьеру в компании миловидной блондинки в соболиной шубе. Кто эта особа — тайна, которую богатыйБорис пока не спешит раскрывать официально. Чума Вечеринка скромно скучала в углу фойе кажется, на мероприятиях с подобной публикой она чувствует себя лишней , Баста все время говорил по телефону, многие собравшиеся обсуждали, кто уже отдохнул на Мальдивах, а кто туда еще только полетит.
Третий звонок прозвучал — гости расселись по своим местам.
Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского — быта, кино, песен, судеб», — приводит ТАСС слова пресс-атташе театра Марии Малкиной. Пьесу про Бэтмена в эпоху Брежнева написала драматург Саша Денисова; она же стала режиссером спектакля. Она окончила Киевский университет имени Шевченко, с 2014 года работает в Москве. Денисова — шеф-драматург Центра имени Мейерхольда, её спектакль «Зажги мой огонь» Театр. Кроме того, она была сценаристом нескольких документальных проектов, режиссером и куратором перформансов «Театр спускается в метро» в рамках акции «Привет, Москва!
Из-за пандемии спектакль готовился в двух составах. Роль Брежнева исполнила актриса Ольга Лапшина.
Гастроли театра на Бронной пройдут в Казахстане с 28 по 30 октября 2021 года. Герой комиксов живет в СССР и прячется под ликом скромного писателя Дудочкина — недотепы и одного из миллионов советских граждан", - говорится в сообщении театра.
Театр на Бронной впервые выезжает на гастроли за пределы России в достаточно сложный для всех период пандемии, сообщила его директор Елена Мироненко, будет три показа. Предвосхищая вопрос, почему именно этот спектакль, скажу так — мы хотим дарить нашему зрителю новые ощущения, эмоции, уникальный опыт посещения нашего театра", - отметил директор театра "Астана Балет" Александр Совостьянов. Постановка пройдет 28, 29 и 30 октября.
Также в этом спектакле есть место рассуждениям на такие темы как цензура и политические интриги. Постановка повествует нам о разнообразных персонажах, каждый из них ярок и интересен. Брежнев здесь является будто бы наследником Тутти, члены политбюро имеют много общего с Тремя толстяками, а генсек ведет себя как ребенок, которому очень хочется играть, но приходится решать серьёзные проблемы. Выражать идеи через явления поп-культуры — излюбленный прием.
Спектакль Бэтмен против Брежнева
То он сражается с ручными «псами» главы КПСС, то достаёт женщину-кошку с дерева. Грабители дрожат в страхе, а бабушки на лавочках только о нем и говорят. Вместо Бэтмобиля у него бессмертный Жигуль, вместо тайной комнаты с оружием — чехословацкая стенка. Установленная прямо в центре сцены, она на протяжении всего спектакля наталкивает на мысли о железном занавесе и о безликих советских бетонных заборах. Над постановкой трудились художник-постановщик Лёша Лобанов, художник по свету Иван Виноградов, хореограф Константин Щелкаев и художник по костюмам Саша Агеева.
Они не побоялись использовать оригинальные сценические решения: позволили зрителям увидеть историю глазами Нюры — дочери главного героя, сделали зрительный зал продолжением сцены, позвали Ольгу Лапшину на роль Брежнева и многое другое. Постановка не даст заскучать.
Рядом утирал глаза седой дяденька. Вздыхала за спиной и всхлипывала смотрительница театра, вполне себе пенсионного возраста. А все почему? Потому что спектакль добрый, грустный и талантливо склеенный. Столько в нем зацепок триггеров : цитат из советских фильмов, песен, книжек. Кроличья шапка, школьный портфель, жи-ши, пиши с буквой «и», «куда уходит детство, в какие города», Брежнев, мечтающий сбежать с поста после 20 лет у власти, чайный гриб на кухне, запах вчерашнего коньяка от папы...
И Генсека - орла двубрового, и Человека-летучую мышь победить может только Бабушка с борщом. Кстати, в роли Бабушки тот самый Александр Семчев, похудевший на 100 кг. Перемешалось прошлое и настоящее. Как тут не заплакать.
Лайк», «Отель Калифорния» и т. В большинстве ее работ прослеживаются темы политики, личных взаимоотношений, положения человека в обществе.
Она представляет собой смелую фантазию о супергерое брежневских времён — Толе Дудочкине. Этаком типичном парне из комиксов, днём работающем в маленькой редакции, а вечером устраняющем недостатки советской системы. То он сражается с ручными «псами» главы КПСС, то достаёт женщину-кошку с дерева. Грабители дрожат в страхе, а бабушки на лавочках только о нем и говорят. Вместо Бэтмобиля у него бессмертный Жигуль, вместо тайной комнаты с оружием — чехословацкая стенка. Установленная прямо в центре сцены, она на протяжении всего спектакля наталкивает на мысли о железном занавесе и о безликих советских бетонных заборах.
Над постановкой трудились художник-постановщик Лёша Лобанов, художник по свету Иван Виноградов, хореограф Константин Щелкаев и художник по костюмам Саша Агеева. Они не побоялись использовать оригинальные сценические решения: позволили зрителям увидеть историю глазами Нюры — дочери главного героя, сделали зрительный зал продолжением сцены, позвали Ольгу Лапшину на роль Брежнева и многое другое. Постановка не даст заскучать.
В антракте гости спектакля могли распробовать игристую «Балаклаву», авторскую линейку Олега Репина «Loco Cimbali», премиальную водку «Онегин» и воду «Aqua Russa».
Спектакль «Бэтмен против Брежнева» с музыкой Владимира Горлинского
«Бэтмен против Брежнева» покажут во «Дворце на Яузе» в конце этого года, 28 декабря. Но на «Бэтмен и Брежнев» пошла, потому что была возможность купить сравнительно недорогой билет; к тому же хотелось увидеть, как театр отремонтировали (кстати, неплохо ремонт сделали, только на 2 этаже, где партер, нечем в антракте себя занять – стены пустые). Следующие показы «Бэтмен против Брежнева» пройдут во Дворце на Яузе 11 и 22 февраля.
В Театре на Бронной покажут спектакль «Бэтмен против Брежнева»
Под покровом ночи Бэтмен-Дудочкин расправляет свои темные крылья и на усовершенствованных «Жигулях» карает злодеев застойного Готем-Сити, защищает простых советских людей, носит джинсы-клеш и, конечно, находит любовь. В Театре на Малой Бронной премьера «советского триллера» «Бэтмен против Брежнева» режиссера Саши Денисовой. Недостатки: --Издевательство над поздним Брежневым ---Тема Бэтмена в связке с Брежневым понятна только режиссеру ---Осталось впечатление, что хохочем над своей дуростью. Театр на Бронной покажет спектакль «Бэтмен против Брежнева» — о том, какой могла бы быть жизнь супергероя в брежневские времена.
Бэтмен не против Брежнева
Ее новый спектакль, жанр которого определен как "советский триллер", - это фантазия о том, что делал бы Бэтмен в СССР, в эпоху застоя, будь он советским гражданином. Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского - быта, кино, песен, судеб", - сказала собеседница агентства. По сценарию, у писателя Анатолия Дудочкина обычная жизнь советского гражданина - семья, работа, дефицит, очереди. Он ходит на работу в многотиражку Готэма и пишет статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у советских людей. Но при этом Дудочкин переживает из-за безысходности жизни людей. По ночам он надевает маску и плащ и патрулирует город на своих "Жигулях".
О спектакле Свой комментарий о спектакле дала его автор Саша Денисова. Сначала я предположила, что это будет просто "Бэтмен". Богомолов переспросил: "Бэтмен? А я добавила: "Бэтмен против Брежнева". И он сказал: "Делай", - рассказала журналистам Саша Денисова.
Она рассказала, как создавался спектакль. Что-то было обрезано, ушло в небытие.
Вот только, помимо простых злодеев, он должен еще и победить Систему, породившую застой. О творческой группе Автор сценария и режиссер - Саша Денисова. Художник-постановщик — А. Художник по свету - И.
Действительно — а как бы они коммуницировали? О чем? Но не сюжетом единым! Зрителей покорили актерские работы Александра Семчева и Ольги Лапшиной. Похудевший на 100 килограммов Семчев исполнил в спектакле роль... И это поистине эталонная советская женщина! Ольга Лапшина перевоплотилась в... Брежнева, «убив» своим образом всех гостей вечера.
В ней Семчев играл Антонину Павловну Опояшину — экзальтированную поэтессу графоманку. Ее образ многие не могут забыть даже спустя почти 10 лет! Все-таки классическая русская театральная школа создала настоящие бриллианты. Хотя признаем, молодые актеры тоже прекрасно себя показали. Например, знакомая по богомоловским «Трем сестрам» Александра Виноградова. Ее игра — это образец сценической органики! Если все вышеперечисленное оставило вас равнодушным, достаем последний козырь — Ольга Лапшина в роли Леонида Ильича Брежнева. Как вам такой советский триллер? Олег и Виктория Шеляговы и Константин Богомолов Смотреть галерею Советуем к просмотру, а пока оцените фото гостей премьерного показа.
Театр на Бронной представит спектакль «Бэтмен против Брежнева»
Даже были такие отделы или, как бы это сказать, лотки — в универсамах и продовольственных магазинах, ибо жизнь в ту пору даже в Москве была трудна и без этих видеокассет было никак не обойтись. А с другой стороны — ну хорошо, а вот человек, у которого не было видеомагнитофона, и он этот фильм по понятным причинам не смотрел тогда, не смотрел потом и вообще он не любит американское кино в принципе — ему-то что делать на этом спектакле? Но и ту часть аудитории, которая с трудом представляет себе Брежнева — тоже сбрасывать со счетов не надо. Ну да, они знают, что был такой генсек, но что такое Брежневская эпоха — представляют себе уже слабо. Не представляют себе главным образом то ощущение тотальной безнадежности, когда ты понимаешь, что никаких изменений в этой унылой, опостылевшей реальности не предвидится… Ведь вся эта история, которая начинается, кстати, именно в конце 80-х годов, построена на мифологии «человека-летучей мыши», на характере человека-неудачника, у которого есть совсем иная «вторая жизнь», скорее всего, воображаемая, подвиг в полном тотальном одиночестве. И увидена эта история — глазами его дочери, влюбленной в своего отца-неудачника, это с одной стороны, и воспитанной на этих перестроечных сказках, на американском кино, вообще на «открытии Америки», на мечтах об иной реальности — с другой. Кстати, о Саше Денисовой. Человек она молодой, но уже творчески зрелый — выпустила в свет немало спектаклей на разных площадках города Москвы, уже получала «Золотую маску», прямо сейчас ждет своей премьеры в питерском БДТ, но… Но я-то ее помню с еще более младых ногтей, когда она была журналистом, репортером, литератором, и вот тогда-то у нас состоялась некоторая полемика, если не сказать серьезная заруба, на страницах быстро почившего в бозе журнала «Город женщин» — полемика на вечную тему о поколениях. Свой текст у меня остался, а ее — к сожалению, нет, но в нем, насколько я помню, она с восторгом писала о своем поколении: Вырыпаев, братья Пресняковы, Сигарев, целый ряд новых тогда фамилий, но главное, — она писала, что создавать новую реальность, в культуре да и вообще в жизни, им, этим детям перестройки, предстоит на совершенно выжженном поле вот это выражение я помню очень хорошо , что родители в наследство не оставили им буквально ничего — разрушено все, от страны до культуры, от детского сада до линии электропередач, и все надо начинать практически с нуля.
Это заявление меня, признаться, глубоко возмутило и я что-то там горячо ей возражал. Увидев спектакль, я вдруг понял, что ничто никуда не уходит и не проходит, и важные мысли остаются с тобой навсегда, и важные вопросы задаются вновь и вновь — так вот, спектакль этот, о поколении отцов, шагнувших из махрового застоя в дымную перестройку, принял эстафету от той, совсем зеленой Саши Денисовой, и вот теперь они, эти самые отцы и матери, бабушки и дедушки, увидены ею с иронией, иногда вполне язвительной, но в то же время жизнетворной, мягкой, увидены с огромным уважением и любовью ну мне, по крайней мере, так показалось. Спектакль яркий, забавный, местами загадочный, с резкой сменой настроений — обладает для меня одним наиважнейшим качеством: нежностью. Эту обволакивающую, нежную иронию создают, конечно, детали и актеры. Советские детские и эстрадные песни задорные и веселые , которые тут очень часто не поют, а просто читают со сцены их слова «с выражением» — вдруг звучат очень депрессивными, печальными стихами.
Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского — быта, кино, песен, судеб», — приводит ТАСС слова пресс-атташе театра Марии Малкиной. Пьесу про Бэтмена в эпоху Брежнева написала драматург Саша Денисова; она же стала режиссером спектакля. Она окончила Киевский университет имени Шевченко, с 2014 года работает в Москве. Денисова — шеф-драматург Центра имени Мейерхольда, её спектакль «Зажги мой огонь» Театр. Кроме того, она была сценаристом нескольких документальных проектов, режиссером и куратором перформансов «Театр спускается в метро» в рамках акции «Привет, Москва!
Из-за пандемии спектакль готовился в двух составах. Роль Брежнева исполнила актриса Ольга Лапшина.
Особого романтизма постановке добавили знакомые с детства песни, музыка из любимых кинофильмов, давно выученные наизусть цитаты персонажей из старого кино и такие приметы времени, как чайный гриб в трехлитровой банке. Режиссеру и автору пьесы Саше Денисовой удалось написать театральный комикс, остроумную сказку о непростом времени. На поклоне, во время бурных аплодисментов, понимаешь особенно остро, как сильно мы все в этом нуждались. Не упустите возможность увидеть всё своими глазами: следующие показы «Бэтмен против Брежнева» пройдут во Дворце на Яузе 11 и 22 февраля.
Драматург и режиссер спектакля Саша Денисова говорит, что Дудочкин во многом похож на ее отца. Леонид Ильич называет таинственного супергероя с ударением на второй слог: Бэтман. Генсек в этой постановке очень ранимый. Он не хочет ни в какую Францию — он хочет гулять и стрелять уточек. Поэтому даже не удивляет, что как-то раз Брежнев появляется и остается жить в квартире Дудочкина. Генсека блестяще играет Ольга Лапшина. Во время репетиций она пересмотрела множество его выступлений, рассказала актриса: — Сейчас можно многое найти в YouTube, даже дневник Брежнева опубликован. Это прекрасная семья, она скреплена Клавдией Георгиевной и ее умением вкусно готовить. Это больше всего мне по душе, любовь и вкусно поесть. Это капуста сырая, свекла, морковь, лук, все это маринуется и естся очень вкусно.
Почему хряпа?