«Бегущий по лезвию» (англ. Blade Runner) — художественный фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». «Бегущий по лезвию» является экранизацией романа Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», однако как нетрудно заметить, фильм так не называется. актёры, персонажи и роли. Фильм «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982) в жанре научной фантастики снят Ридли Скоттом. «Зловещие мертвецы» актёры фильма 35 лет спустя.
Расширенная рабочая версия (San Diego Sneak Preview)
- «Бегущий по лезвию». Как создавалась классика научной кинофантастики
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Бегущий по лезвию»: история великого фильма, который никто не понял
- Фильм 1982 года "Бегущий по лезвию" возглавил российский прокат
- Регистрация
- Регистрация
Бегущий по лезвию [1982] (фильм)
Уильям Сандерсон в роли Дж. Себастьяна Только посмотрите! И как ему удается выглядеть так хорошо в свои 73?! Брайон Джеймс сыграл Леона Ковальски К сожалению, актер умер в 1999 году 8. Шон Янг в роли репликанта по имени Рейчел если вы уже смотрели «Бегущий по лезвию 2049», то видели там этого персонажа А вот Шон Янг в наши дни.
Ниже — каждая из них в хронологическом порядке. Рабочая версия Workprint Титры в версии Workprint Известно, что до выпуска фильма в прокат существовала так называемая рабочая версия. Именно над ней работал Скотт до внесения изменений со стороны студии.
Эта версия была продемонстрирована тестовой аудитории в начале 1982 года и получила от нее негативную оценку. В рабочей версии, например, в самом начале дается энциклопедическое определение репликантов «синтетические люди из плоти и крови с парафизическими способностями» вместо титра с краткой предысторией событий. Продолжительность этой версии составляет 1 час 53 минуты. Расширенная рабочая версия San Diego Sneak Preview В преддверии кинотеатрального релиза «Бегущего по лезвию» в мае 1982 года в Сан-Диего состоялся превью-показ пока еще не до конца готовой версии фильма. И это единственный раз, когда зрители видели данную версию. Она практически ничем не отличается от вышедшего месяцем позже театрального монтажа, кроме нескольких сцен: Рой Батти в видеофонной будке, Декард перезаряжает пистолет во время финального сражения с Роем и дополнительные кадры Декарда и Рэйчел, «уезжающих в закат». Хотя эти сцены были в итоге вырезаны из театральной версии, в остальном это был тот же фильм, что зрители увидели в кинотеатрах месяц спустя.
Американская кинотеатральная версия US Theatrical Cut В течение 10 лет именно эта версия «Бегущего по лезвию» считалась окончательной и значительно отличалась от того, что в дальнейшем сделает с фильмом Скотт. В ней есть два главных изменения по сравнению с рабочей версией: закадровая наррация Декарда и финал. Любопытно, что изначально в сценарии закадровый голос был, но во время съемок Скотт решил все же от него отказаться. После тестовых показов продюсеры настояли на его включении, чтобы попытаться лучше прояснить сюжет для зрителей, однако в итоге закадровая наррация стала одним из факторов негативного восприятия фильма во время проката. Сцены из фильма с закадровым монологом Декарда Также именно в этой версии «Бегущего по лезвию» зрители увидели «хэппи-энд» для Декарда и Рэйчел на превью-показе в Сан-Диего он тоже был.
Большинство городских сцен снималось в павильоне, а павильон даже не был доcтроен полностью. Съемки шли очень тяжело.
Между членами съемочной группы возникало немало конфликтов. Многие члены съёмочной группы подумали сначала, что Скотт собирается делать что-то наподобие «Чужого», и ему понадобилась масса времени и усилий, чтобы объяснить, что это совершенно иной фильм. Нервная обстановка была связана и с возможным досрочным закрытием проекта по причине нехватки средств. Нахождение бюджетных решений для съёмки сложных футуристических сцен отняло много сил и у режиссера, и у художников-декораторов. Компьютерной графики в фильме почти нет. Помимо этого, продюсер фильма Бад Йоркин , сам режиссер, постоянно вмешивался в съемочный процесс. Он был вне себя от превышения бюджета и к тому же, как признался потом сам, он думал, что смог бы снять многие сцены лучше Скотта и поэтому раздражался.
Но все-таки к чести Ридли Скотта надо сказать, что деньги он тратил не напрасно. Он не стал делать акцент на высокотехнологичных гаджетах и потрясающих эффектах в стиле «Звездных войн», но зато сосредоточился на создании города будущего, его атмосферы, жителей, а также костюмов и интерьеров. Он за большие деньги нанял ведущих промышленных дизайнеров того времени и дал полную свободу творчества костюмерам и стилистам. И результат их работы действительно впечатляет. Кроме того, был создан необыкновенный Лос-Анджелес будущего — город в стиле киберпанка, атмосфера которого в фильме выдержана с большой точностью. Во всем мировом кинематографе можно по пальцам пересчитать такие киберпанковские города.
Что есть жизнь?
Есть ли разница — рождён или сотворён? Отношения творения и творца. Несмотря на в общем и целом хорошую картинку и на филосовские а не псевдофилосовские вопросы, рассматриваемые в фильме, сейчас, в 2023 году, фильм смотрится слабо. Главным образом из-за сценарных провалов. На Земле запрещено пребывание репликантов, но на тест, выявляющий репликанта тестируемый пронёс пистолет, воспользовался им и скрылся в неизвестном направлении. Нечто подобное простительно супергероике, но для серьёзного кино — это провал. Когда главного героя «вербуют» он минут пять препирается, мол я тут больше не работаю, не хочу… а потом ему говорят: «Если ты не полицейский, ты никто», и главный герой мол, а, ну тогда ладно.
Вот зачем это? Автор хотел показать что? И сны о единороге в средине фильма… что? Атмосфера, музыка, диалоги всё способствует в этом фильме погружению, но такие моменты прямо выдирают тебя из повествования руша всю созданную атмосферу. Магия разрушена и титанических усилий стоит снова погрузится в показываемый мир и начать сопереживать героям. Резюмируя повторюсь: на момент выхода фильму можно было простить, наверное, всё. На данный момент — картинка до сих пор достойная, но сейчас уже не вызывает восторга.
Сюжет глубокий, но подаётся слишком размеренно. Ляпы есть и они слишком хорошо видны. Это фильм — классика, но, на данный момент, она всё же устарела. Очень умный фильм. Вообще я не фанат фантастики и тем более киберпанка. Скорее наоборот. Этот фильм начала смотреть, потому что «культовый» и потому что там нежно мною любимый Харрисон Форд.
Не буду описывать здесь сюжет, расскажу лишь о своих впечатлениях. Визуально все продумано до мелочей - каждая ниточка, каждый волосок, каждый отсвет огней космического корабля в луже на асфальте. Мои аплодисменты художнику-постановщику и художнику по костюмам. Актеры подобраны идеально: они все - красивы. Даже некрасивые герои там красивы, потому что они настоящие. Я, в отличие от других рецензентов, не ожидала погонь и ритма боевиков, и меня очень порадовала неспешность фильма. Знаете, чем меньше погонь и суеты, тем лучше мы проживаем каждый момент.
Так вот, скажу я вам: эти герои из «будущего» 2019 года живут гораздо лучше, чем мы. Мы в нашем 2023 несемся куда-то все время, а в это фильме все неспешно двигаются, ведут длинные разговоры за жизнь и любят. Любят себя, других, эту жизнь. Даже если они роботы. Финальная сцена с Хауэром неизбежно наводит на мысль, а точнее на финальные кадры из «Достучаться до небес». Я не могу сказать, что этот фильм обязателен к просмотру таких «универсальных» фильмов просто не существует, мы все разные ; я не могу сказать, что вы что-то потеряете, не посмотрев его. Но если у вас есть свободные два часа, вы никуда не торопитесь и хотите увидеть красивую и умную картинку - возможно, вам понравится этот фильм.
В детстве я не понял это кино, оно показалось мне нудным, монотонным. Что же очередное доказательство того, что до этого шедевра нужно дорасти. Книга Филиппа Киндреда Дика полностью поменяла отношение к данному произведению, повторный просмотр подарил неимоверное удовольствие. Поглощающий киберпанк, чарующий саундтрек, неспешное повествование, представляющее нам охотника на репликантов Рика Декарда. Все минусы прошлого безусловно, в силу возраста просмотр оборачивает в плюсы. Это один из немногих фильмов, где сочетается всё: от проливных дождей до выслеживания андроидов. Картина бросает молодого Харрисона Форда в этот мир будущего, где для восстановления статуса охотника необходимы особые тесты.
Ключевая проблема всего мира будущего разворачивается у Скотта или скорее у Дика в принятии себя, как естественного, одушевлённого существа. Со времён Мэри Шелли и её Франкештейна мы видим, если существо создано человеком, то оно будет стремиться стать им полноценно. Но что если каждый раз, совершенствуя роботов, вы можете сделать их вершиной эволюции? Момент истины заключается в философии главного репликанта, который объединил вокруг себя сторонников. Непревзойдённый Рутгер Хауэр создал самый запоминающийся образ в кино слёзы в дожде : «Я видел нечто, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Я видел Си-лучи...
И все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пора умирать» Просто прекрасно. Сюжет не просто показывает, что антагонистов сами создали люди, а то, что они позволили им мыслить. Мы видим несколько партий андроидов, создаваемых корпорацией «Тирелл» «Вырастая — крепнем» , для самой опасной для человека работы. Роботы там, роботы тут, а для ликвидации поломанных роботов существует подразделение «бегущих по лезвию», представителем которого и является Рик Декард. Картина, не смотря на свой окрас, задаёт главный вопрос: это человек или репликант? Именно поиск сбежавших андроидов отправляет зрителя по главной загадке картины.
Мы видим, что совершенствуя роботов, уже нельзя сразу отличить репликантов от людей. К такой точности и стремились создатели, но именно вопрос в главной сущности поражает своим видением проблемы. Героиня Шон Янг — загадочная Рейчел, которая ставит под сомнение не только своё происхождение, а также заставляет задаваться вопросом главного героя. Поразительно, насколько всё продумано. Как отличить репликанта от человека? Тест Войта-Кампфа, показывающий эмпатию и позволяющий отличать человека от машины. Поиск преступников дарит нам поразительные локации: цех по производству глаз андроидов, штаб-квартиру создателя репликантов.
Каждая локация наполнена чем-то необычным, завораживающим. Каким бы сильным, совершенным не был репликант, их делают по одному подобию, с уготованным сроком службы. Именно на этот счёт открывается одна драма и вырисовывается загадка финала. В итоге у нас драма о душе и жизни, драма о том, кому какая судьба уготована, при этом Ридли Скотт в режиссёрской версии сделал прекрасный твист, оставляющий не разрешённым один вопрос: человек или репликант? Но Дени Вильнёв в сиквеле развил эту тему, хотя и уничтожил интригу, не дающую покоя нескольким поколениям фанатов. Это визуально-эстетическое удовольствие на экране. Прекрасные актёрские партии и открытый финал делают эту ленту одной из самых знаковых в мире.
Начало интригует. В остальном полный провал. Харрисон просто не играет. В этом фильме он бревно и валенок. Бескомпромиссно умные, но непоседливо любознательные, и неспособные сострадать нексусы - превращены в тупых фриков, пользующихся чисто физическими способностями и не способных к последовательному мышлению. Будь фильм новоделом, я бы сказал, что он эксплуатирует образ Джокера и Харли Квин, причем не лучших их воплощений и откровенно плохим образом. Сравнивая с книгой, фильм попросту пустой.
Затянутые планы не играющие на историю. Ни тебе интриги, ни психологического аспекта осознания андройда как личности, ни подозрений в том, андройд ли психопат коллега, ни аллюзий в сторону электрических животных, ни темы религии и человечности, ничего. Фабулы как таковой нет. Все как будто для галочки. Удручающе и пессимистично. И когда тебя не станет, никому не будет до этого дела. Потому что тебя сразу все забудут… Филип К.
Дик, конечно, опережал время, в котором он живет. Его произведения, представляющие собой философские изыскания, а также поиски вопроса «Что такое реальность? По-другому и не скажешь. Хороши как сами произведения, так и их экранизации.
Смотреть онлайн Бегущий по лезвию бесплатно
- Бегущий по лезвию (1982) скачать торрент
- Coming Soon to Theaters
- Актер из «Бегущего по лезвию» Майкл Эммет Уолш умер в больнице
- «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта
Бегущий по лезвию [1982] (фильм)
«Бегущий по лезвию» 1982 года именуется культовым, фильмом который повлиял на жанр научной-фантастики больше, чем какой-либо другой. Фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» вышел тогда, когда люди ещё не задавались вопросом об этичности использования искусственного интеллекта. Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла ядерного костра и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. ПС: «Бегущий по лезвию» считаю не просто вехой научной фантастики, предтечей киберпанка и ярчайшей жемчужиной фильмографии Ридли Скотта, но кристально-чистым произведением искусства, которым хочется просто любоваться.
Слёзы под дождём: как снимали «Бегущий по лезвию»
Электрические джунгли Ридли Скотта: как снимали «Бегущего по лезвию» | Про что фильм «Бегущий по лезвию / Blade Runner». |
Все версии «Бегущего по лезвию» – ИНОЕКИНО | Актер. Популярные работы: Бегущий по лезвию (1982), Оз: Великий и Ужасный (2013), Очень эпическое кино (2007). |
Культовый фильм "Бегущий по лезвию" впервые покажут в российских кинотеатрах
Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла ядерного костра и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. Бегущий по лезвию — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Однажды, выдающийся датчанин Хауэр признался, что считает "Бегущего по лезвию бритвы" самым потрясающим из всех известных ему фильмов. "Бегущий по лезвию" (Blade Runner), выпущенный в 1982 году, является культовым научно-фантастическим фильмом, режиссированным Ридли Скоттом. Актер. Популярные работы: Бегущий по лезвию (1982), Оз: Великий и Ужасный (2013), Очень эпическое кино (2007). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Фильм "Бегущий по лезвию (1982)".
«Бегущий по лезвию» (англ. Blade Runner) — художественный фильм, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Страница американского фильма «Бегущий по лезвию», который вышел на экраны в 1982 году. Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (Blade Runner, 1982) в онлайн-кинотеатре Okko.
9 фильмов, в которые попали реальные травмы актеров
«Бегущий по лезвию»... актёры фильма 34 года спустя: kinocomedy — LiveJournal | актеры фильма с фото. |
Бегущий по лезвию - актёры, персонажи и роли | Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (1982) бесплатно в хорошем качестве HD. |
Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982) | Подобно фениксу, «Бегущий по лезвию» восстал из пепла и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов. |
Бегущий по лезвию (1982) — Blade Runner — | научно-фантастический фильм 1982 года режиссера Ридли Скотта, адаптированный Хэмптоном Фанчером и Дэвидом Пиплзом.[7][8] В главных ролях Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и Эдвард Джеймс Олмос. |
«Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас
Британец прочитал сценарий Фанчера… и отказался. В то время Скотт готовился к съемкам «Дюны» и не хотел снимать две экранизации культовой фантастики подряд, опасаясь ярлыка жанрового режиссера. Однако «Дюна» оказалась намного более сложным проектом, нежели предполагал Скотт. Препродакшен шел очень медленно, а сценарий постоянно менялся. По оценкам Скотта, с таким темпами ему потребовалось бы как минимум 2,5 года, чтобы довести фильм до конца. И в это время Ридли пережил семейную драму: его старший брат Фрэнк умер от рака. Чтобы справиться с депрессией, режиссер решил занять себя работой. Буксующая «Дюна» для этого не подходила, так что Скотт связался с Дили и сообщил, что передумал. После прихода в проект Скотт сразу же начал менять сюжет.
Он хотел расширить мир «Бегущего» и вывести героев наружу, на улицы футуристического города. По требованию Скотта Фанчер неоднократно переделывал сценарий, внося в него идеи режиссера. Постепенно сюжет будущего фильма становился похож на тот, который нам знаком. Но оставались и различия. Так, в финале Декард просто расстреливал Роя Бетти, а затем увозил Рейчел за город и убивал, пока до нее не добрались другие охотники. Фанчер был согласен далеко не со всеми задумками Скотта и часто спорил с ним. Обстановка накалялась, и продюсеры наняли другого сценариста, Дэвида Пиплза, чтобы он исправил сценарий по требованиям режиссера. Правки имели и другое последствие: бюджет проекта рос как на дрожжах.
Изначально он составлял 13 миллионов, но быстро вышел из-под контроля. Чтобы спасти фильм, требовалось дополнительное финансирование. Майкл Дили сумел его отыскать. Необходимые средства были предоставлены студией Warner Bros. Позже это аукнулось Скотту. Тот несколько месяцев встречался с создателями, обсуждая сюжет и своего героя. Но со временем представления Хоффмана о Декарде начали расходиться с мнением создателей, и в итоге он покинул проект. Его место занял Харрисон Форд, которому в этом помог Стивен Спилберг.
Режиссер только что завершил съемки « В поисках утраченного ковчега » и искал любую возможность продвинуть его звезду. А Форд хотел попробовать себя в более серьезной роли. Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ Хоффмана в некоторых раскадровках проекта. Кстати, можно заметить, что, как и положено нуарному детективу, Декард должен был ходить в шляпе. Но после прихода Форда от шляпы по очевидным причинам отказались. Ридли согласился, что Хауэр станет идеальным воплощением «сверхчеловека», и отдал ему роль, даже не встречаясь с актером. Рутгер привнес в образ много своего. Например, на первой совместной вычитке сценария он добавил в знаменитый финальный монолог Роя Бетти слова про «слезы под дождем».
Затем он с озорством посмотрел на сценариста, словно желая проверить его реакцию на улучшение. Репликантку Рейчел сыграла Шон Янг, которая ранее пробовалась на роль Мэрион в картине «В поисках утраченного ковчега». А неудачливого охотника на репликантов Холдена из вступительной сцены сыграл Морган Пол. Можно сказать, что он исполнил в «Бегущем по лезвию» сразу две роли — просто одна из них осталась за кадром. Дело в том, что во время экранных проб актрис именно он зачитывал реплики Харрисона Форда, выступая в качестве своеобразной замены главной звезды фильма. Эдварду Джеймсу Олмосу досталась партия полицейского Гаффа. Хотя в итоге его роль сильно уменьшилась по сравнению со сценарием, актер отнесся к работе очень серьезно. Он помог разработать «городской язык» — причудливую смесь диалектов, на которой говорил Гафф.
На роль «модели для удовольствий» Прис претендовала Стейси Нелкин. Она очень нравилась продюсерам, но в итоге получила отказ: девушка была слишком хрупкой, чтобы убедительно избивать Декарда. Не помните Мэри? С вашей памятью все в порядке. Дело в том, что, даже несмотря на дополнительное финансирование, бюджета картины все равно не хватало, чтобы реализовать все задумки. Поэтому создателям пришлось спешно вырезать из сценария несколько подсюжетов, включая и Мэри. Но Мэри все же оставила след в истории картины. По недосмотру создателей в фильме осталась фраза о том, что на Землю прибыло шесть репликантов и один из них погиб при попытке проникнуть в здание корпорации «Тайрелл».
В результате у многих зрителей появился закономерный вопрос: а куда же девался последний, шестой репликант? Многие фанаты выстроили целые теории, что это сам Декард. На основе одной фразы был даже написан неиспользованный сценарий сиквела. Лишь в 2007 году Скотт исправил ошибку в «финальной» версии картины, выпущенной на видео.
В первые выходные фильм собрал чуть больше 6 миллионов долларов, в то время как "Инопланетянин" на третьей неделе собрал в два раза больше. Прошли годы, прежде чем "Бегущий по лезвию" нашел более широкую аудиторию, но рост домашнего видео помог фильму завоевать достаточно большую культовую популярность, и в 1992 году вышла улучшенная режиссерская версия, в которой не было голоса Форда за кадром. Не помешает и то, что "Бегущий по лезвию" хорошо сохраняется при повторном просмотре, и не только потому, что существует буквально несколько версий фильма, которые можно оценить.
Антиутопическое видение Лос-Анджелеса в фильме кажется впечатляюще достоверным и живым, а вопрос о том, является ли Декард втайне репликантом, остается настолько дразняще двусмысленным, что Скотт и Форд спорят об этом до сих пор. Если уж на то пошло, Скотт считает, что Декард - репликант, а Форд — нет.
Самые новые модели репликантов созданы сильнее и выносливее людей, а интеллектом ничуть последним не уступают. Из-за всяческого унижения андроиды часто поднимают восстания, поэтому специально для борьбы с мятежными репликантами было создано особое подразделение полиции — «бегущие по лезвию». Теперь Декарду нужно выяснить мотивы сбежавших и устранить их.
Также подписывайтесь на нас в Яндекс. Дзене , Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети: Выберите эмоцию которую вызвал материал: Смех.
трейлер >>
- Умер актер из фильмов «Бегущий по лезвию» и «Достать ножи» М. Эммет Уолш
- Трейлер Бегущий по лезвию (1982)
- Свежие записи
- Трейлер Бегущий по лезвию (1982)
- Бегущий по лезвию 1982 год как выглядят актёры кино сейчас спустя время
- Персонажи обоих фильмов
«Бегущий по лезвию». Как создавалась классика научной кинофантастики
В том же году вышел телевизионный фильм о том, как снимался «Бегущий по лезвию» в далёком 1982 году. Фильм «Бегущий по лезвию» 1982 года стал важной вехой в развитии научной фантастики и киноиндустрии в целом. Шон Янг в фильме «Бегущий по лезвию» 1982 года (слева) и сейчас (справа).
Бегущий по лезвию (1982)
Репликанты являются невольниками и выполняют тяжелую и опасную для жизни работу. Самые новые модели репликантов созданы сильнее и выносливее людей, а интеллектом ничуть последним не уступают. Из-за всяческого унижения андроиды часто поднимают восстания, поэтому специально для борьбы с мятежными репликантами было создано особое подразделение полиции — «бегущие по лезвию».
О том, как создавался фильм, ставший классикой киберпанка, вспоминает «АиФ». Адаптация первоисточника Сценарий «Бегущего по лезвию» был основан на романе Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Тогда же Голливуд впервые обратил внимание на произведение. Изначально ставить фильм собирался Мартин Скорсезе под продюсерским контролем Роберта Яффе, однако автор первоисточника остался крайне недоволен трактовкой романа кинематографистами, планировавшими превратить его книгу в фантастическую комедию. Роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Фото: Commons.
Сценарием Фэнчера заинтересовался продюсер оскароносной драмы «Охотник на оленей» Майкл Дили, который смог привлечь к работе над проектом британского режиссера Ридли Скотта, заканчивавшего в это время работу над легендарным «Чужим». Продюсеру и режиссеру понравился первый драфт Фэнчера, однако Дик все еще был не в восторге от сценария и описывал его словами «Филип Марлоу встречает «Степфордских жен». Кроме того, Дик был крайне недоволен выбором постановщика и периодически писал и названивал на студию Warner Bros. Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.
Статья по теме Как в страшном сне. Какие нарушения прав человека предсказали фантасты? В начале 1980-х Филипа Дика пригласили на студию, показали первые концепт-арты фильма, декорации, костюмы и вторую версию сценария, которую доработал Дэвид Пиплз. После этой небольшой экскурсии писатель резко поменял свое отношение к проекту, заявив, что эта команда кинематографистов идеально воплотит на экране мир его произведения.
Стоит отметить, что итоговый сценарий фильма все равно был довольно далек от книги: он отличался не только сюжетными деталями, но и некоторыми важными смысловыми акцентами. Так, персонаж детектива Декарда, в романе Дика предстающий скорее печальным заложником в системе антиутопии, в фильме Скотта приобрел впечатляющую решительность и трагическое сомнение в том, что он сам — человек. Мир будущего у Дика также был описан и проблематизирован гораздо подробнее, в то время как в сценарии его вывели на задний план: перенаселение, экологическая катастрофа и исчезновение с лица планеты натуральных животных вплетены в сюжет, но не акцентируются в диалогах и не выпячиваются. Режиссер-диктатор Как только Ридли Скотт подписал контракт на режиссуру «Бегущего по лезвию», то начал последовательно портить отношения почти со всеми членами съемочной группы.
Мари также присутствует в сюжете. Её убивает Декард в квартире Себастьяна. Зритель должен был увидеть Чю, после того как он замерз до смерти. Вместо того, чтобы восхваляться умением Декарда вычислять репликантов, Брайант критикует его за убийство репликанта Зоры в публичном месте. Рэйчел убивает Леона, тем самым, спасая Декарда. В данной версии сценария, Тайрелл оказывается репликантом.
После того как Рой убивает его, он требует от Себастьяна, чтобы тот отвел его к настоящему Тайреллу. Себастьян признается, что у Тайрелла была обнаружена неизвестная болезнь, и сейчас он находится в криогенной заморозке, ожидая изобретения противоядия. Рой и Себастьян находят замороженного Тайрелла. Рой требует от Себастьяна, чтобы тот разморозил Тайрелла. Себастьян признается, что Тайрелл умер год назад, а в криогенной капсуле также находится репликант. После этого Рой убивает Себастьяна.
Брайант говорит Декарду, что Гафф собирается убить Рэйчел. Бэтти спасает Декарда и умирает из-за того, что у него истек срок жизни. После того как Декард возвращается домой, Брайант звонит ему, чтобы предупредить, что Гафф на пути к квартире Декарда. Декард и Рэйчел сбегают из города. Рэйчел просит Декарда убить её, пока этого не сделал другой Бегущий по лезвию. Декард соглашается.
Несмотря на то, что Декард — скорее всего, человек, в данной версии сценария он симпатизирует репликантам, сравнивая себя с ними. Она наиболее близка к готовому фильму. В данной версии присутствуют закадровое повествование, а также сюжетные нестыковки на счет количества репликантов в городе. В финале Декард и Рэйчел улетают из города, но спиннер Гаффа виднеется позади них В какой-то момент фильма, в глазах у каждого из репликантов можно заметить красный блеск: у Рэйчел в доме у Декарда, у Прис в доме у Себастьяна. У Декарда также можно заметить красный блеск в глазах, когда он разговаривает с Рэйчел в своем доме. В июле 2000 года, Ридли Скотт заявил, что Декард — репликант.
Чуть позже Харрисон Форд прокомментировал данное высказывание: «Мы сошлись во мнении [еще во время съёмок — прим. Список ошибок в фильме Профессиональные музыканты могут заметить, что в сцене, когда Рэйчел играет на фортепиано, ноты перед ней написаны совсем для другой мелодии, да к тому же партитура вообще для гитары. Упоминания слов и фраз в фильме Все создатели фильма «Бегущий по лезвию».
Визуальную стилистику он создавал, вдохновляясь улицами Гонконга и Нью-Йорка. Однако в результате Скотт и продюсер Майкл Дили сошлись на том, что ключевого персонажа в «Бегущем по лезвию» должен сыграть Харрисон Форд. Будучи перфекционистом, Скотт акцентировал внимание на каждой мелочи, из-за чего многое приходилось переделывать. Над фильмом команда и актёры работали не только днём, но и по ночам. Как-то раз, когда изнурительные съёмки и непреклонность режиссёра довели команду, кинематографисты надели футболки с надписью: «Уилл Роджерс никогда не встречал Ридли Скотта». Это была отсылка к словам известного голливудского актёра 1930-х годов, что он никогда не встречал человека, который бы ему не нравился. По слухам, Харрисон Форд в процессе съёмок называл фильм «Ползущим по лезвию», а измученная съёмочная группа предпочитала называть его «Бегущий по крови». Однако работа продолжалась. Скотт избегал пустых мест в кадре и старался любое пространство заполнить деталями. С помощью отсутствия воздуха он сумел передать атмосферу безысходности и удушья, которую испытывают персонажи в мире с перенаселением и низким уровнем жизни. По окончании съёмок команда трудилась над спецэффектами, за которые отвечала компания Entertainment Effects Group художника Дугласа Трамбалла «Близкие контакты третьей степени», «2001 год: Космическая одиссея». Бюджет спецэффектов был небольшой, поэтому использовались реквизиты из других кинолент — «Звёздных войн» и «Близких контактов». Дым-машины создавали смог, а сам город состоял из миниатюр. Существует мнение, что это связано с тем, что картине пришлось конкурировать с «Инопланетянином» Стивена Спилберга, который стал самым кассовым по сборам в 1982-м. По другой версии, провал ленты связан с финалом: оригинальная открытая концовка была заменена на хеппи-энд. Харрисон Форд был против данной версии — он считал, что она идёт вразрез с первоначальным замыслом. После премьеры «Бегущий по лезвию» получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Ридли Скотт был очень огорчён. Джанет Мэслин в своей рецензии для The New York Times назвала фильм «запутанным, но увлекательным», а критик Джин Сискел после просмотра заявил, что «попросту потратил время». Многие критики хвалили картину за визуальный стиль и атмосферу тёмного будущего, однако отсутствие динамики оттолкнуло аудиторию. Редко когда удаётся насладиться столь манящей картинкой», — писал журналист Ричард Корлисс в Time. Известный кинокритик Роджер Эберт в своей рецензии также отметил визуальную составляющую ленты, в том числе гармоничную детализацию, которая создаёт эффект окружающей среды будущего.