«Бесприданница», как и многие классические произведения русской литературы, показывает читателю сюжет, который подходит в равной степени и к нашему времени: богатые смеются. Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра. Читать бесплатно онлайн книгу «Бесприданница» полностью, автора Александра Островского в электронной библиотеке
Вичугские прототипы Бесприданницы. Часть 1
"Бесприданница" в театре Фоменко, где роль Карандышева играл Евгений -служба Бахрушинского музея. такова пьеса А. Н. Островского "Бесприданница". С историей создания пьесы Островского «Бесприданница» знакомы далеко не все. За время её написания автор выпускает ещё несколько произведений, а «Бесприданницу» заканчивает лишь в январе 1879 года.
«Бесприданница»: краткое содержание
Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Один из шедевров А. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года 1874—1878.
Ему это удалось. После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу.
Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние. Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва.
Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд. Карандышев вскоре разыскал «беглецов». Но его невеста была совсем не рада этому. Она отчётливо понимает, что совершила огромную ошибку, согласившись стать женой этого жалкого и неприятного ей человека.
Он решает наведаться к Огудаловым, чтобы якобы поцеловать ручку матери Ларисы и принести самой девушке свои извинения. Приезд Паратова становится отправной точкой на пути влюблённой бесприданницы к гибели. Режиссёр предпочёл поставить классический спектакль, в котором из спецэффектов есть разве что свет. Надо сказать, что это решение даёт возможность, не отвлекаясь, глубже проникнуть в характер каждого персонажа и понять ту трагедию, о которой написал когда-то А. И артисты, задействованные в постановке, предоставляют такую возможность залу. Молодая Лариса Огудалова в исполнении Анастасии Беловой выглядит так, как, скорее всего, описал бы её автор, если бы жил в наши дни.
Эффектная обворожительная девушка с завидной внешностью и собственным стилем не может не вызвать мужского восторга. Она неглупа, но любовь ослепила её. С юного возраста Лариса находится в любовных сетях Паратова, чей образ на сцене воплотил Станислав Бондаренко. Эгоцентричный, самовлюблённый мужчина воспринимает Огудалову как развлечение, без приданого девушка его не привлекает. Он помешан на деньгах и не верит в любовь, а их отношения с Ларисой называет мимолётным увлечением. Поэтому новость о женитьбе с неким Карандышевым воспламеняет нарцисса: ему необходимо утереть нос новой пассии девушки, напомнив Огудаловой, кого она действительно страстно любит и желает. Заявившись в дом к Ларисе, где ему всегда рады, он обвиняет молодую особу в том, что она так быстро предала их любовь и отдалась другому. Игра двух артистов на протяжении всего спектакля вызывает мурашки. Отдельного упоминания заслуживают наиболее эмоциональные моменты с участием Ларисы — Анастасии Беловой хочется аплодировать за печаль, страх, боль и отчаяние, которые она переживает в образе своего персонажа. Не один Паратов в этой истории слеп душой: в окружении Ларисы все мужчины циничны и воспринимают её несерьёзно.
Над ней Островский работал четыре года и многое менял в сюжете по ходу написания. Первоначальный замысел «Бесприданница» стала сороковым произведением Островского. Он начал работу над ней в конце 1874 года, а закончил через четыре года в 1878. О том, как тщательно и кропотливо он работал над пьесой, Островский пишет своим друзьям. Сохранились также черновики автора с большим количеством правок в сюжете и структуре произведения. Сначала пьеса состояла из трех актов, а главным героем был мелкий чиновник Карандышев. Собственно, типичный островский персонаж. Автор был мастером реализма в русской драматургии, отражал в своих произведениях жизнь народа. Поэтому главные герои автора — это ремесленники, купцы, мелкие чиновники, молодые девицы и т.
Неплохой, но бедный чиновник Юрий Капитоныч Карандышев вынужден терпеть вечные насмешки и унижения от «хозяев жизни» Паратова, Вожеватова и Кнурова. Он не имеет права быть им ровней не в силу умственных способностей и духовных качеств по последним он даже превосходит своих соперников , а в силу материальной бедности.
Упомянутые книги
- История создания пьесы "Бесприданница" Островского
- Бесприданница
- Рекомендации
- Бесприданница - Афиша
- 140 лет – пьесе «Бесприданница» Александра Николаевича Островского
- «Бесприданница»: ваша дама — убита! | Вести Москвы
Рекомендации
- Последние новости
- Буктрейлер по книге А.Н. Островского «Бесприданница»
- Интервью с автором хитов «Мальчик на девятке» и «Бесприданница» Dead Blonde
- В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
- «Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения
- Бесприданница
Новое издание "Бесприданницы" с редкими снимками выпустили в честь 200-летия автора пьесы
История героини Ларисы Огудаловой — девушки впечатлительной, искренней, правдивой и романтичной — вошла в картину нравов и быта города. Она — бесприданница, бедная, безденежная невеста. В душе ее птицей бьется мечта о красивой, благородной, честной, тихой жизни, и она всей душой тянется к идеалу. Такой она находит в богатом и наглом столичном барине Паратове.
Островский молодому драматургу Н. Соловьеву в 1879 году. Чтобы забыть Паратова, Лариса выбирает жалкого, мелочного, закомплексованного Карандышева - небогатого чиновника, Лариса мечтает сбежать с ним и зачахнуть в глухой деревне, утешая себя, что Карандышев хотя бы ее любит, однако и для него Лариса лишь дорогой красивый аксессуар, который поднимет его статус в глазах окружающих. Карандышев слишком примитивен, мелочен и тщеславен, единственная цель в его жизни - стать своим в "высшем" обществе. Паратов вынужден внезапно вернуться, чтобы продать свою "ласточку" и узнает, что Лариса выходит замуж и Паратов решает развлечься, чтобы потешить свое самолюбие и с размахом провести эти сутки в этом провинциальном городишке. А что же Лариса, официально принято считать ее жертвой обстоятельств, без золотых рудников и большого приданного - она никто и ничто, считается, что Островский противопоставляет "живую" Ларису Дмитриевну богатому и бездушному ее окружению, подчеркивая ее одиночество в этом бездушном пафосном обществе, однако именно Лариса выбрала такое общество с пустым лоском. И если она и чувствует себя одиноко, отличаясь от них, то исключительно размером своего капитала, а не своими интересами и чувствами.
Незадачливый «жених» решил устроить обед в честь предстоящей свадьбы, на котором неожиданно появился Сергей Сергеевич. Ларисе было непросто общаться с возлюбленным, так надолго оставившим её на произвол судьбы и в то же время стыдно за будущего мужа. Тот демонстрировал «несуществующую» роскошь, при этом угощая всех дешёвыми спиртными напитками. Лариса спела проникновенный романс, который заставил всех присутствующих восхититься очередной раз её талантом и привлекательностью. Тем временем, хитрый Паратов споил Юлия Капитоновича и уговорил девушку и двоих состоятельных гостей поехать на пикник. Ему это удалось.
После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу. Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние. Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж.
Литературное наследие Александра Островского огромно. Ему принадлежит 47 пьес, многие из которых традиционно входят в репертуар российских театров. Материалы и прообразы для своих произведений Островский часто брал из жизни. К примеру, он посещал кинешемские ярмарки, где, смешавшись с толпой, слушал и наблюдал за происходящим. В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме.
Интервью с автором хитов «Мальчик на девятке» и «Бесприданница» Dead Blonde
В течение двенадцати лет Островский был почетным мировым судьей по Кинешемскому округу, и шесть лет — гласным земского собрания в Кинешме. Участие в земских делах развитие образования, медицинского обслуживания жителей уезда, строительство школ, дороги и т. Судейские впечатления, интересные сведения о крестьянском и купеческом быте, описание вечеров и собраний кинешемского купечества легли в основу большинства произведений Островского. Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде.
Причем они явно были засунуты туда не в поезде, а заранее. Получалось, что женишок загодя составил план избавления от невесты, подменил ее вещи на кирпичи, а потом дождался, пока та уснет, и просто сошел на одной из подмосковных станций. Погоревала-погоревала брошенная дама, попроклина-ла-попроклинала своего обманщика — и поехала дальше, к себе на родину. Рассказы подругам о женском счастье пришлось экстренно поменять на причитания в духе «Все мужики сво…». Но женщины не были бы женщинами, если бы эта любовная история не получила бы столь же драматичное продолжение! Вернувшись в Ростов, Настасья какое-то время горевала, страдала, гуляла по местам «былого счастья» и раздумывала, что же заставило жениха так подло поступить с ней.
В итоге, как это нередко бывает, пришла к заключению, что она сама во всем виновата! Изводила, мол, его своими женскими приставаниями и довела, бедного… Ну а главное — приданого у нее никакого не было, потому, наверное, и не женился. Накопив денег, девушка отправилась на поиски возлюбленного. Приехав тем же путем в Гороховецкий уезд, она стала ходить там и расспрашивать о Прохоре. В конце концов узнала от местных котельщиков, что тот живет в Сормове, где работает по старой специальности на заводе… Можно только гадать, какое выражение лица было у беглого жениха, когда, в очередной раз возвращаясь с работы, он услышал у проходной дикий крик: «Прохор, любимый мой! Но парень не растерялся и тотчас упал перед возлюбленной на колени прямо в околозаводскую грязь. После этого Настасья простила Прохору не только бегство и кражу, но и измену за время ее отсутствия он успел обзавестись новой кралей. И снова стали они жить счастливо… Но кое-какие выводы из прошлого барышня все же сделала! Поскольку Прохор, по ее же заявлению, по-прежнему находился в розыске, через некоторое время за ним пришла полиция. Тут-то невеста и выдала ошарашенному горе-жениху: «Прощу тебе покражу вещей, если дашь подписку, что женишься».
Жил-был в славном городе Городец крестьянин-тысячник Лукьянычев. Отметим, что если слово «миллионер» до революции нередко произносилось иначе — «миллионщик» дошло до наших дней и до сих пор активно используется как обозначение богатого человека, то наименование «тысячник» давно вышло из оборота. Это связано с тем, что нынче миллионером называют всякого богатея, а раньше богатство обозначалось более точно. Если доходы человека исчислялись несколькими тысячами в год, его именовали тысячником, а если состояние переваливало за миллион, он переходил уже в когорту миллионщиков. Итак, тысячник Лукьянычев, владевший несколькими успешными промыслами в Городце, в один прекрасный день решил съездить в Нижний Новгород за покупками. С собой взял бумажник с 27 тысячами рублей — огромной суммой для того времени, учитывая, что средняя зарплата заводского рабочего составляла 10 — 15 рублей. Лукьянычев собирался было сесть на пароход, но потом почему-то оказался в известном городецком трактире Чернышева, где устроил веселую попойку. В разгар вечеринки в трактир случайно зашла местная крестьянка Авдотья Гонобобелева.
Через несколько дней состоялась ее премьера в московском Малом театре. Смысл названия Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. Лариса не имеет хорошего приданого, что в эпоху Островского было серьезным препятствием для брака. Основная тема произведения Основная тема произведения — трагическая судьба бесприданницы. Лариса — очень красивая, образованная, обладающая музыкальным вкусом девушка. Эти несомненные достоинства привлекают к ней поклонников. Но как только почитатели талантов Ларисы узнают, что она бедна, ухаживания прекращаются. Никому не нужна бедная жена, которую придется содержать. Харита Игнатьевна продолжает возлагать на Ларису большие надежды. Она специально привлекает в дом молодых людей, заставляя дочь развлекать их. Старшая Огудалова признается, что в Ларисе совершенно нет женской хитрости. Если бы Лариса захотела, то уже давно бы «окрутила» богатого человека. Девушка ненавидит ложь и притворство. Она мечтает о чистой большой любви.
Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик : «Да, она бесприданница, да, мать хочет ее выдать. Мечтает, чтобы дочка вышла за сказочного принца, желательно, с капиталом арабского шейха. Абсолютно обыденные предлагаемые обстоятельства». В режиссерской версии пароход подарен хозяином города Кнуровым Харите Огудаловой. Взаимоотношения этих героев выделены особо.
Бесприданница
Тема урока: Творческая история создания драмы «Бесприданница». За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. Певица Dead Blonde (настоящее имя Арина Буланова) обрела известность благодаря песням «Мальчик на девятке» и «Бесприданница». Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского. Венцом его творчества в этом отношении считается «Бесприданница» (1878 год), которая спустя 100 лет была блестяще экранизирована режиссером Эльдаром Рязановым. Но автор «Грозы», «Леса», «Бесприданницы» резко отличался от драматургов, писавших на «злобу дня» и потакавших сиюминутным интересам зрителя.
Бесприданница - краткое содержание
Задать вопрос ведущим или гостю. А еще в программе: Хибла Герзмава в партии Адрианы Лекуврер в одноимённой опере Франческо Чилеа на второй сцене Мариинского театра. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886).
Бесприданница - краткое содержание
С историей создания пьесы Островского «Бесприданница» знакомы далеко не все. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. Проблемы общества, поднятые в "Бесприданнице", ситуации и поступки, очень трогают за душу и наводят на множество мыслей. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского. Премьера новой «Бесприданницы»: Похудевшая до неузнаваемости Ирина Пегова и ослепительная Алена Хмельницкая.
Сто сорок лет пьесе "Бесприданница"
Как простовата? То есть глупа? Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. То есть правду?
Да, правду; а бесприданницам так нельзя. К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда. Что ж с ним сделалось?
Кто его знает; ведь он мудреный какой-то. А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная!
Уникальность издания в иллюстрациях из фондов музея: эскизы костюмов, декораций, театральных занавесов, которые были использованы в спектаклях по этой пьесе, а также старинные фотографии различных постановок начала XX века. Обложка книги. Островского, филиалом Бахрушинского музея, Светлане Семиколеновой. Первая книга из юбилейной серии - "Гроза" - была издана в 2020 году. Затем вышли в свет пьесы "Лес" и "Снегурочка". В четвертый том серии вошла "Бесприданница".
Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея Только при жизни Александра Николаевича "Бесприданница" была поставлена на сцене более 50 раз, но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт драмы. Успех к пьесе пришел только после смерти Островского. Самарин И. Репродукция с рисунка Д. Фото: Фото предоставлено пресс-службой Бахрушинского музея Из книги также можно узнать, как участие Веры Комиссаржевской способствовало оглушительному успеху постановки 1896 года в Александринском театре, и как еще две актрисы - прима Московского драматического театра Вера Попова и Констанция Роек из Малого - сделали "Бесприданницу" одним из самых популярных спектаклей в СССР, о том, как прочли классическую пьесу современные режиссеры - Петр Фоменко, Юрий Соломин и Лев Эренбург. Бесприданница в Театре Фоменко.
А с другой, наоборот, у него могла возникнуть ассоциация с конкретным городом, а именно с Кинешмой. Дело в том, что во времена Островского было расхожим местом называть соседний с Кинешмой фабричный Вичугский край чёртовым углом, а так как, забегая вперёд, в основе пьесы как мы постараемся показать могла лежать история с вичугскими фабрикантами Коноваловыми, то Бряхимов, ставший Чертовым городищем, напоминал об уездном городе Кинешме, где к тому времени стали доминировать купцы из чёртова угла… Впрочем, что Бряхимов — это Кинешма, — версия давно устоявшаяся и наиболее популярная. Не случайно фильм «Бесприданница» 1936 режиссера Якова Протазанова снимался в Кинешме. Но есть и другие версии. Костромичи считают, что дело происходило в их городе. И главный их аргумент, это то, что в пьесе Островского фигурирует трактир «Париж», а в Костроме в те годы была гостиница «Лондон». А Эльдар Рязанов в своём послесловии к «Жестокому романсу» написал: «Выдуманный город Бряхимов характеризуется самим автором как большой город на Волге. Значит, для прообраза, прототипа надо брать Ярославль или Нижний Новгород, который был тогда третьим городом Российской империи». Но Нижний Новгород можно сразу отбросить благодаря следующему диалогу, из которого ясно, что Бряхимов не Нижний: «Паратов.
А вот мы с ним в Нижнем на ярмарке дел наделаем. Ещё поеду ли я, спросить надо». В Бряхимове, как указал Островский, городской бульвар расположен на высоком берегу Волги. Диалог героев пьесы это подтверждает: «Лариса. У меня нервы расстроены. Я сейчас с этой скамейки вниз смотрела, и у меня закружилась голова. Тут можно очень ушибиться? Тут верная смерть: внизу мощено камнем. Да, впрочем, тут так высоко, что умрёшь прежде, чем долетишь до земли».
Если посмотреть на рисунки Костромы и Кинешмы, изображенные в 1855 году художником А.
Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского
одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. — Композитор атрибутировал «Бесприданницу» как мюзикл, однако в плане жанровой характеристики с ним можно было бы поспорить. В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского. Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества. История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича.