Если просто внедрить в городскую среду актуальное искусство, не подготовив почву и публику, не стоит удивляться враждебной реакции. «Облако мысли» представляет собой арт-объект, в центре которого расположена зеркальная комната из алюминиевых листов с отражающей поверхностью, а вокруг – «световой лес»: вертикали гирлянд, сквозь которые проходит зритель. А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование. «Так родилась идея проведения «Паблик-арт лаборатории» в Мурино, которая будет проходить с 1 октября и завершится презентацией концепций арт-объектов 28 октября. Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров.
Здесь живет искусство
За неделю до начала создания работы художник изучал культуру Беларуси, побывав в нескольких музеях Минска, а также посетив города-музеи Несвиж и Мир. В частности в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах, Минском районе художник общался с сотрудниками музея и просмотрел много книг, чтобы понять, как совместить в будущей работе старинные традиции с современными. Результатом творческих поисков стало изображение девушки в современной одежде, из-под которой выглядывает традиционная вышиванка. Для этой работы художник сфотографировал девушку в настоящей вышиванке, которой больше 150 лет. Минск — прекрасный город с многовековой историей, изучая которую, всегда откроешь для себя что-то новое и неизведанное. Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск. Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть. И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира.
До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом. Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths. В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники. Только после знакомства с Минском, его историей и традициями, прошлым и настоящим уличные художники могут приступить к созданию эскиза — это важное условие участия в фестивале. Работа почти сразу попала в месячный топ-10 граффити мира по версии журнала StreetArtNews. Ввиду негативных отзывов и петиций, как за, так и против, полученных исполнительным комитетом, в итоге работа была закрашена в 2018 году. Сам автор создавал мурал в течении 3х дней и посвятил работу всем невинно осужденным и наказанным.
У автора статьи есть другая интерпретация: работа отображает исключительную меру наказания — смертную казнь.
Но лично для меня ярким примером влияния стрит-арта и паблик-арта на развитие городской среды и международного туризма является столица Республики Беларусь — Минск. Стоит сказать, что сегодня в большинстве своём муралы унифицируют города, ввиду того, что их создают одни и те же художники, путешествующие из страны в страну, посещая различные стрит-арт фестивали, которые, как часто бывает, похожи друг на друга. А это в свою очередь означает, что разрушается уникальный облик города, а впечатлить людей, путешествующих с целью увидеть те или иные работы, уже устало сложнее.
Но в случае Минска, уникальный городской облик благодаря стрит-арту начал только создаваться, а интерес туристов к белорусской столице все больше подогреваться. За неделю до начала создания работы художник изучал культуру Беларуси, побывав в нескольких музеях Минска, а также посетив города-музеи Несвиж и Мир. В частности в Музее народной архитектуры и быта в Строчицах, Минском районе художник общался с сотрудниками музея и просмотрел много книг, чтобы понять, как совместить в будущей работе старинные традиции с современными. Результатом творческих поисков стало изображение девушки в современной одежде, из-под которой выглядывает традиционная вышиванка.
Для этой работы художник сфотографировал девушку в настоящей вышиванке, которой больше 150 лет. Минск — прекрасный город с многовековой историей, изучая которую, всегда откроешь для себя что-то новое и неизведанное. Но иностранный турист вряд ли целенаправленно поедет в Минск. Не каждый иностранец ответит, где находится Беларусь, а если и ответит, то задумается, какие яркие достопримечательности там есть.
И это несмотря на то, что в Минске есть новые памятники архитектуры: Национальная библиотека Беларуси, реконструированный стадион Динамо, современный Музей Великой Отечественной войны. Большинство старых памятников были уничтожены во время Великой Отечественной войны и в процессе социалистического градостроительства: на месте исторических зданий возводились новые, в стиле сталинского ампира. До недавнего времени у большинства людей, кто знает или слышал о Минске, город ассоциировался с советским прошлым, стерильной чистотой, отсутствием большого скопления туристов и бюджетным отдыхом. Но все изменилось в 2014 году, когда именно благодаря стрит-арту и муралам город начал преображаться, а способствовали этому два ярких фестиваля уличного искусства Vulica Brasil и Urban Myths.
В свою очередь фестиваль Urban Myths, который запустило вышеупомянутое стрит-арт сообществом Signal, носит полулегальный характер: многие работы создаются без официального согласования с местными властями, поэтому рискуют быть закрашенными, а сбор средств на создание работ происходит с помощью краудфандинга. Отличительная черта фестиваля — тематика, связанная с мифологией и городскими легендами, которыми должными вдохновиться зарубежные художники. Только после знакомства с Минском, его историей и традициями, прошлым и настоящим уличные художники могут приступить к созданию эскиза — это важное условие участия в фестивале.
Green» — представить инновационные решения в области экологии и благоустройства набережной: искусство в таком случае устремляет город в будущее, приближает его к атмосфере курорта завтрашнего дня. Сейчас появляется интерес к искусству в жилых проектах.
Большинство объектов нашей экспозиции «Красный сад», покинув Красную площадь, переедут в открытые пространства новых ЖК, построенных компанией «Интеко», благодаря чему у этих проектов появится новая ценность. Причем паблик-арт высокого исполнения может повлиять и на уровень позиционирования девелоперского проекта, порождая дискуссию нового качества». Итак, девелоперам, которых только ленивый не обвинил в особой жадности и стремлении пристроить в статистику продаж каждый возможный квадратный метр в пятне застройки, зачем-то нужны арт-объекты. Мало того, судя по словам арт-директора группы компаний Insigma Александра Есипенко, они по крайней мере, в элитном сегменте уже думают об арт-началах не только применительно к украшающим проект художественным произведениям, но и ко всему проекту целиком. Александр Есипенко арт-директор группы компаний Insigma «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства — это сообщающиеся сосуды.
На протяжении всей истории человечества блестящие художники реализуют великие творческие замыслы под покровительством и на средства правителей и бизнесменов-меценатов. При этом искусство помогает властителям транслировать публике важные сообщения, и сегодня оно остается одним из ключевых медиумов, позволяющих формировать отношение к событиям и явлениям. Девелоперам премиальных жилых проектов искусство позволяет найти новые точки взаимодействия с целевой аудиторией — покупателями элитных апартаментов и частных резиденций. Наряду, скажем, с владением престижными марками автомобилей и предпочтением определенного набора элитарных модных брендов, коллекционирование или, как минимум, регулярное посещение событий мира искусства формирует образ жизни представителей нашей аудитории. Позиционирование жилых проектов как коллекции арт-объектов подчеркивает эту связь: например, проект «Ордынка» представлен как собрание клубных домов с уникальной архитектурой, и размещение на первых этажах арт-галерей помогает акцентировать эту ассоциацию.
Для реализации по-настоящему успешного совместного проекта коммерческой компании в сфере искусства необходима не только красивая концепция, сильный состав кураторов, ювелирно отбирающих авторов и произведения, но также продуманная коммуникация и четкий нарратив, чтобы инициатива была замечена и получила необходимый охват. Кроме того, коммерческой компании важно «поверить алгеброй гармонию» — арт-коллаборации в девелопменте должны иметь ожидаемый экономический эффект».
Сам проект продолжает развивать свою идею доступности искусства и близости к жителям разных районов. Одно из последних событий — тематическая программа ко Дню космонавтики, которая проходила в том числе в галерее «Солнцево» за МКАД. Тенденция к децентрализации с каждым годом укрепляется: искусство не только выходит за пределы центра в спальные районы, но и современных художников из крупных городов зовут в малые. Символом этого процесса являются арт-резиденции: сегодня их более 20 по всей России, и они объединяют художников со всей страны вокруг идеи развития культурной идентичности конкретного города. Одна из последних арт-резиденций открылась в Туле под названием «Культурный код города».
Тема посвящена состоянию человека, который не может сопротивляться непредвиденным трудностям, а также поиску защитных механизмов в новых реалиях. Например, в инсталляции «Magnemite, я вызываю тебя! Эта работа — попытка соединить современность в виде виртуального мира как способа побега от реальности и историческое наследие Тулы как одного из древнейших индустриальных городов России. Роль зрителя Задача современного художника — органично вписывать арт-объект в ту среду, в которой он находится. Это свойство называется сайт-специфичность. Например, в ноябре 2022 г. Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода.
Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства»
Арт объект в городской среде (81 фото) - строительство и интерьер NiceArt | Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду. |
Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна | Для меня это было большим откровением, поэтому сегодня я расскажу про граффити и стрит-арт и их влияние на развитие городской среды и международного туризма. |
Арт-объективность, часть I. «Истеблишмент неразрывно связан с миром искусства» | Странный арт-объект "Искусственная среда" в городском парке "Краснодар". |
Оформление городских пространств | Арт-объекты, Инсталляции | Сегодня она считается городским символом и является одним из самых дорогих в производстве паблик-арт-объектов в мире. |
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты | Паблик-арт в силах изменить назначение городской среды — сделать ее более комфортной, эстетически приятной. |
Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна
Через игру слов художник выражает следующую идею: сколько бы мы ни старались "утопить" свое "я", оно неизменно будет всплывать на поверхность. Но если полностью отказаться от своего эго практически невозможно отсюда и "утопия" , то хотя бы на время — вполне реально. В наше время практика пожелания счастья тем, кто нас окружает, обретает особое значение, а потому надпись помогает ощутить надежду на будущее. Фраза, сложенная из деревянных букв, с помощью которых обычно учатся читать дети, выглядит посланием от ребенка, а алфавит здесь выступает символом начала познания мира. Артем Стефанов Россия , "Настоящая совершенная рекурсия" "Винзавод" Уличный художник, графический дизайнер, муралист из Москвы Артем Стефанов предлагает отойти от основной темы биеннале и осмыслить происходящие с нами сейчас события. Его работа на фасаде здания "Винзавода" напоминает зеркальный лабиринт, в котором реальность выглядит размытой. Так автор визуализирует идею о том, что прошлое расплывается в нашей памяти, со временем становясь иллюзорным.
Артем Стефанов, "Настоящая совершенная рекурсия" Евгения Белякова Россия , "Большой секрет" "Винзавод" Арт-объект отсылает к детской игре в "секрет": в ямку закапывали "сокровища" в виде цветов или красивых камешков, а сверху клали стеклышко, чтобы клад был виден, если его раскопать. Такие "секретики" показывались только тем, кому доверяешь, так что в каком-то смысле они выступали символом сплоченности. Инсталляция Евгении Беляковой — закопанный в землю прозрачный короб с подсветкой и арт-объектом — увеличенная копия такого детского "секретика". Андрей Шкарин-Ханов и Мария Ефимова Россия , 1 "Винзавод" Серия объектов дополненной реальности, которые можно увидеть, наведя камеру смартфона на QR-код в центре инсталляции. Объекты напоминают одновременно и пышные кружевные воротники, и забрало рыцарского шлема: одно призвано украшать, другое — защищать, но оба предмета сковывают движения. Авторы предлагают задуматься о культурных рамках и наследии, которые со временем начинают ограничивать человека.
В попытках защитить себя люди возводят конструкции, из которых быстро вырастают, и то, что когда-то помогло человечеству выжить как виду, в итоге начинает тормозить его развитие. Вместо пещеры — контейнер, внутрь которого можно зайти, а вместо наскальной живописи — белые стены, на которых каждый зритель с помощью специального инструмента может оставить свое послание. В итоге в финале выставки коллективное творчество станет отражением духа времени. Дмитрий Венков Россия , "Ничего не происходит" "Винзавод" 15-минутный видеоарт с кадрами ночного Стамбула. Видео сопровождается лирикой поэта и писателя Андрея Монастырского, важной фигурой московского концептуализма.
Эмоции, которые мы испытываем, — словно бумага, которую легко смять и повредить при слишком сильном нажатии. В проекте для культурного центра «Берендей» художница, вдохновившись творчеством Казимира Малевича и Владимира Маяковского, создает беспредметную композицию. Работа Виктории Матыны воскрешает в памяти «Первый манифест футуризма» Филиппо Маринетти, провозгласивший появление нового искусства и отказ от предшествующих традиций. То, как мы видим мир, зависит только от нас!
Сегодня представители стрит-арта успешно доказывают широкой аудитории, что уличное искусство может не только взаимодействовать со зрителем в рамках агрессивной урбанистики, но и стать сердцем любого интерьера. Захватывающие живописные сюжеты разворачиваются на стенах московских культурных центров и библиотек, создают общественные пространства, в которых каждый сможет ощутить дух современности и неразрывную связь с традицией. Для меня искусство — живая субстанция, которая способна трансформировать все вокруг себя. Я внимательно наблюдаю за тем, как много в городе визуальных сообщений, постоянно вступающих в диалог с социумом.
EG Production участвует в городских проектах по благоустройству, созданию общественных пространств и праздничному оформлению города. В структуре компании - архитекторы, художники-технологи, дизайнеры, проектировщики, штатные монтажные бригады и декорационные производства в Москве и Санкт-Петербурге.
Мы осуществляем: - изготовление арт-объектов, инсталляции, малых архитектурных форм, - оформление городских мероприятий, - праздничное оформление городских и коммерческих пространств.
Помимо прочего, в рамках проекта «Здесь и сейчас» Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры». Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна». Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры. Главным событием программы станет международная конференция по паблик-арту в городской среде, которая запланирована на 22 и 23 октября в Музее Москвы.
Еще проект организует встречи с современными художниками и серию мастер-классов курса «Супергид».
Маркетинг и логистика
В парках, на остановках и даже в спальных районах появляются новые скульптуры. Список арт-объектов постоянно пополняется. Они становятся частью городской среды. На первый взгляд — задумчивый философ, но нет — рабочий: тяжелая обувь, фартук, закатанные рукава. Скульптуру «Сезонник» установили в 1930 году — на этом месте раньше была биржа труда. Посвятили произведение всем, кто приезжает в Москву на заработки. По словам москвоведов, «Сезонник» незаслуженно мало известен. Мария Василёнок, москвовед: «На мой взгляд, это такой самый московский памятник. В принципе, это памятник москвичу, потому что Москва со второй половины XIX века развивалась именно за счет приезжих, за счет рабочих, которые приезжали искать работу. И эта ситуация не поменялась». Скульптурное наполнение столичных улиц все же меняется — пройти мимо некоторых статуй сложно.
В согласованные даты, мы выполняем монтаж арт-объектов. Вариант 2. В согласованные даты, наш специалист выезжает на площадку для контроля установки арт-объектов вашими силами. Вариант 3. Мы изготавливаем все необходимые элементы конструкций и отправляем к вам. Вы самостоятельно устанавливаете конструкции по приложенной инструкции. Заказать устройство фундаментов лучше всего на этапе подготовки площадки и выполнения земляных работ. Мы выполняем фундаменты на месте установки в точные сроки и сдаем вам промежуточный результат. Далее, в согласованные сроки, выполняем монтаж арт-объектов на подготовленные фундаменты и сдаем готовые конструкции. Мы изготавливаем конструкции фундаментов.
Мы с моим давним другом и соратником Павлом Зюмкиным быстро разработали концепцию. Вновь появляющиеся рисунки коммунальщики всё время перекрашивают и часто не попадают в цвет — поэтому мы решили сделать всю роспись именно из заплаток, чтобы любая новая вписалась в общую канву. Проект назвали «Лоскутное одеяло». В какой-то момент мы поняли, что одного моста мало — теги появляются и на прилегающем здании, поэтому лоскуты переползли и на него. Но коммунальщики всё перекрасили в белый цвет — заплатки на нём смотрятся не так эффектно, как на цветном «лоскутном» полотне.
Мы делали коллективную работу: привлекали прохожих и жителей района к рисованию. Кроме основной команды, нам помогло человек 20—30, поэтому обратная связь была уже в процессе. Сложностей в организации работы с «Винзаводом» почти не было — они предоставили туры и лестницы, место для складирования краски. Саму краску предоставила компания Dulux и в частности мой старый товарищ Алексей Кузнецов. Также среди партнёров были РЖД и Управа — вот они как раз свои обещания не выполнили: света в тоннеле почти не было, стены подготовили плохо, потолок протекал, дорога вся в рытвинах, даже урны не поставили.
Когда мы доделали работу, мне человек 50 лично сказали, что ходить через этот мрачный тоннель стало гораздо веселее. Но нашу идею включить в работу коммунальщиков Управа не поддержала. Новые теги приходилось «латать» самим. Азат Алеев Граффити-художник. Автор фасадов «Девочка с лейкой» «Мира» , «Алтынчэч», «Счастье» и других.
Мой заказчик — единственный собственник здания, и он взял на себя все важные моменты: общение с жильцами дома, управляющей компанией, администрацией, комитетом архитектуры. У нас было два кардинально разных эскиза. Первый — дом в разрезе.
По данным министерства культуры и туризма Тульской области объем туристского потока в Тульской области в 2015 году составил 541,5 тыс. Ожидания создателей оправдались: так же как около памятника LOVE в Америке, около «ТУЛЫ» также выстраивается внушительная очередь сделать фотографию на фоне скульптуры. Отметим, что по всему парку размещены скульптуры в виде самоваров с изображенными на них пейзажами Тулы. Необычные арт-объекты и их расположение в абсолютно разных частях города вызвали невероятный интерес среди туристов: устраивались целые квесты в поисках медведей по городу, в социальных сетях появилось множество фотографий туристов около скульптур. Хоть выставка позже и переместилась в другие страны, размещение арт-объектов в виде скульптур медведей не прекратилось. Они стоят около магазинчиков, рекламируя товары, приглашают посетителей у входа в рестораны, возле офисов и банков, и просто так украшают улицы — чтобы улыбались прохожие, фотографировали туристы, радовались дети. Рисунок 3.
Арт-объекты в ЦПКиО в г. Тула В заключении подчеркнем, что арт-объекты как искусственная аттракция не только формируют дополнительный интерес к туристской дестинации, но и позволяют увеличить туристский поток и разнообразить путешествие туристов. Арт-объекты способствуют формированию позитивных впечатлений у туристов, влияют на имидж города, создавая его уникальный и отличительный образ. Таким образом, зарубежный и отечественный опыт доказывает, что даже небольшое внедрение арт-объекта в городскую среду может не только увеличить привлекательность региона, но и заметно изменить его имидж и восприятие туристами в целом. Список использованной литературы: Артемьева О. Курочкин В. Cheap and Clean!
Арт-объект из деревянных балок появился в культурном центре «Москвич»
Художники Георгий и Анастасия Бегма создали новый арт-объект, посвящённый Белгородской области и другим регионам, которые подвергаются обстрелам со стороны ВСУ, пишет издание «ДОН24». Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду. Малые архитектурные формы большие Фотоаппарат арт объект Необычные скамейки Параметрика архитектура Озеленение Арт объекты в городской среде Арт объекты Красноярска Молодежный парк проект Городские арт объекты Проект арт объекта.
Арт-объект + Инсталляция
Стрит-арт: как он меняет городскую среду и почему становится современным искусством | Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. |
В Мурино запускают проект по развитию городской среды при помощи стрит-арта | На площадке перед молодежным театром имени Мустая Карима на улице Ленина в Уфе установят новые арт-объекты. |
Пронесли любовь сквозь годы: в Волжском появилась скульптура пожилой семейной пары | Арт-объекты и современная городская скульптура на улицах и площадях, в парках и помещениях. |
Какие новые арт-объекты появятся на улицах Владивостока | В конце заседания эксперты обсудили новые арт-объекты, которые могут появиться в Миллионке в рамках гранта, выигранного Владивостоком для создания туристической инфраструктуры. |
22 проекта с биеннале уличного искусства "Артмоссфера- 2023"
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ АРТ-ОБЪЕКТОВ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ВИАДУК» В Г. ВОРОНЕЖЕ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура». Городская среда. Арт-объекты, как правило, не являются необходимыми элементами коммерческой недвижимости, но они могут выполнять несколько важных функций.
Здесь живет искусство
Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт. Паблик-арт снижает токсичность мегаполиса, приближает городскую среду к размерам и параметрам человека. Арт объекты в городской среде. Сегодня на территории культурного центра «Москвич» состоялась презентация арт-объекта «Торосы» авторства Данилы Пилита, сообщает агентство городских новостей «Москва». Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний.
Искусство на улицах: как скульптуры становятся частью городской среды в Москве
Арт-объект в городской среде | В рамках деловой программы выставки «Город: детали» 4 октября прошла сессия «Арт-объекты в городской среде», собравшая семь экспертов в сфере урбанистики. |
Вы точно человек? | Странный арт-объект "Искусственная среда" в городском парке "Краснодар". |
Как паблик-арт меняет городское пространство и сознание | Арт-объекты молодых дизайнеров расположатся как в Студенческом центре кампуса ДВФУ, так и на площадках города. |
Арт-объект из деревянных балок появился в культурном центре «Москвич»
Организаторы предоставляют разным художникам и волонтерам уличные площадки для создания арт-объектов и возможность экспериментировать в городской среде. Сегодня на территории культурного центра «Москвич» состоялась презентация арт-объекта «Торосы» авторства Данилы Пилита, сообщает агентство городских новостей «Москва». Кроме того, арт-объекты в городской среде являются неотъемлемой частью пейзажа и могут помочь визуально структурировать пространство.