Дмитрий Астрахан. Антон Яковлев сменил на этом посту Алексея Аграновича, который возглавлял театр с 2021 года. Новым художественным руководителем московского "Гоголь-центра" стал режиссер Антон Яковлев, сообщили в столичном департаменте культуры.
В нескольких столичных театрах сменилось руководство
На каких принципах собирается строить театр Антон Яковлев Театр им. Гоголя, после десятилетнего перерыва вернувший себе историческое название, открывает новый сезон. Художественный руководитель Московского театра имени Гоголя Антон Яковлев представил новую концепцию развития возглавляемого им культурного учреждения. Anton Yakovlev. Антон Яковлев родился 22 декабря 1969 года в Москве в семье актёра Юрия Яковлева.
Благотворительная миссия Ани Лорак и наследник династии Антон Яковлев | «Однажды…»
Гоголя назначен Антон Яковлев — режиссер театра и кино, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, премий «Золотой витязь», «Звезда Театрала», — сообщили ТАСС в пресс-службе департамента. Антон Яковлев — сын советского актера Юрия Яковлева — известен классическими поставками, среди которых — «Крейцерова соната», «Дуэль», «Макбет» и другие. Александр Бочарников, помимо того, что возглавлял Новосибирскую государственную филармонию, работал в театре Сатиры, когда его художественным руководителем был Александр Ширвиндт. Бывший художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, комментируя новость о смене его руководства, заявил об исчезновении театра в прежнем виде.
Стоит ли удивляться, что милые девочки приобрели волчью хватку? Старшие сёстры так приторны и фальшивы в своих речах во славу отца, что не верится, будто можно не заметить лживости каждого слова и жеста. Но самовлюблённый монарх глотает грубую лесть без тени сомнения. И только резкая тирада младшей любимицы оскорбляет его. Реплики юной наследницы кажутся подростковым бунтом против правил, установленных взрослыми, но королю не до педагогического анализа: впервые он сталкивается с несогласием.
Слеп он и к ненависти дочек друг к другу, причём Корделия, традиционно интерпретируемая как ангел во плоти, в спектакле Малого театра предстаёт дерзкой и опасно смелой. В своих бедах виноват сам Лир. Наивно думать, что голос крови пересилит равнодушие: главный герой хотел от детей повиновения и безусловной любви, но не внушил им уважения к сединам и неминуемой старческой слабости. Он ведь действительно впал в детство: играет в солдатиков, в роли которых — дружина головорезов, забавляется с шутом Глеб Подгородинский , мнит себя всесильным. А молодость жадна до свершений и побед, ей хочется самой испытать всё то, что уже позади для родителей. Трудно снять вину с Гонерильи и Реганы, но их отец сам спровоцировал агрессию со стороны детей. Та же беда — у графа Глостера Сергей Вещев. Побочный сын Эдмунд Михаил Мартьянов вырос с чувством ущербности, никак не отрицаемой отцом.
Законный наследник Эдгар Дмитрий Марин — добрый увалень, любящий родителя, потому что не имеет причин ненавидеть. Дуэт молодых артистов выдвигается в постановке на первый план: теряет человеческий облик гордый, бесстрашный сын-предатель, возвышается до героизма и самоотречения поначалу легкомысленный сын-страдалец. Герой Дмитрия Марина кажется самым положительным персонажем, нравственным ориентиром для других. Он проходит путь от бездумного праздного времяпрепровождения к жизни, проживаемой во имя чего-то: любви к отцу, уважения к старшим, великодушия. Корделия добра изначально, а Эдгар приобретает душевную полноту с течением времени, претерпевая муки и не прячась от них. А потому он — выше и лучше дочери короля.
Интервью Автор Александр Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Все главные новости.
Свое видение работы с артистами Яковлев раскрыл на примере работы над спектаклем «Последний вагон» в «Ленкоме». Режиссер сказал, что для него важен не только сюжет пьесы, но и что «происходит над ней». Мне ближе феллиниевская стилистика, когда смех сквозь слезы, трагическое и комическое рядом». По мнению Яковлева, в идеале во главе каждого театра должен стоять режиссер, который формирует всю творческую политику. Однако он считает, что сейчас сильно упало качество личности самого режиссера. Для худрука необходимо умение увлечь и повести за собой людей, кругозор, образование, особые человеческие качества. Где сегодня истинные новаторы, как Вахтангов или Мейерхольд?
Где режиссеры-личности уровня Эфроса, Товстоногова, Захарова, Ефремова?!
Скачать приложение МТС Live
- Гоголь центр: кто стал новым главой в 2022 - фото
- Режиссер Антон Яковлев рассказал о планах Театра им. Гоголя
- Худрука театра Гоголя утвердили в Москве | Аргументы и Факты
- Правила комментирования
В «Ленкоме» открылся сезон премьерой Антона Яковлева
- Новаторство Антона Яковлева в спектакле "Гроза. Искушение"
- Антон ЯКОВЛЕВ: "Я не раз злился на современную драматургию"
- Новым худруком театра им. Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев
- Художественным руководителем театра имени Гоголя стал Антон Яковлев - Мойка78.ру Новости СПб
- Петербургский актер, прибывший из Парижа, рассказал о трагической ночи
Новым худруком театра им. Гоголя назначили режиссера Антона Яковлева
Режиссер Антон Яковлев представит сценическую версию "Игроков" Гоголя в Академии Н.С. Михалкова | Младший сын Антон Яковлев в ведущих театрах страны ставит успешные спектакли по русской и мировой классике. |
Худрука театра Гоголя утвердили в Москве | Режиссер Антон Яковлев, сын актера Юрия Яковлева, назначен художественным руководителем театра имени Гоголя, сообщает пресс-служба департамента культуры Москвы. |
Режиссер Антон Яковлев: Спасибо сестре, Максу Аверину и Юре Васильеву. Мы вырастили «Лес» в любви
Чехов в МХТ им. Чехова Москва. Золотой диплом Международного театрального форума «Золотой Витязь» «За лучшую режиссёрскую работу и инсценировку прозы А. Чехова» и еще несколько номинаций.
Суворова «Я шаг за шагом возвращаюсь... Чехов Московский театр «Et Cetera» Москва. Кокто в Государственный академический Малый театр Москва.
Достоевский в Государственный академический Малый театр Москва. Бочкарев— лауреат премий за лучшую главную роль — «Звезда Театрала» — 2014 и Международного театрального фестиваля им.
При этом он никого не судит, никому не говорит, как надо жить. Но именно он и спасает обоих на дуэли — одного от верной смерти, другого от убийства. Он становится перчаткой на руке Бога.
А как Вы думаете, Чехов такой смысл закладывал в «Дуэль»? Или, как бывает с художественными произведениями, что-то начинает проявляться помимо воли автора? Думаю, смысл был именно такой. Даже учитывая, что Чехов отнюдь не был религиозным человеком. Но, с моей точки зрения, автор, написавший «Дуэль», просто не мог не верить в Бога.
Другой вопрос, что Чехов тяжело переживал человеческое несовершенство. Еще и ранняя болезнь... Отсюда свойственный ему черный юмор, иногда даже цинизм. Впрочем… и там есть скрытый свет. Кажется, Чехов и перестал верить в человека, но, в то же время, все равно надеется, верит в него.
Недаром у него в пьесах говорится «мы поедем», «мы будем», или, как в «Дуэли», «может быть, доплывем». Даже если кроме тоски в тексте формально больше ничего нет, там все равно присутствуют грустные, но добрые чеховские глаза. Фото предоставлено Антоном Яковлевым Вы хотите сказать, это как в известном правиле: чтобы начать подъем, нужно опуститься на самое дно? Если так, то у Чехова показан только механизм спуска. Подъем — это уже где-то за занавесом.
Да, практически везде, кроме «Дуэли», где возможность подъема обозначена в конце произведения. Впрочем, тоже непонятно, как герои себя поведут. Ясно только одно: они уже никогда не станут прежними. Лаевский сломлен, но у него есть шанс возродиться. Социал-дарвинист Корен уже не относится к людям как к жукам, он уже не маленький божок.
Кстати, ведь доктор Чехов тоже увлекался в молодости дарвинизмом, так что в «Дуэли» он отчасти спорит с собой прежним. Лаевский с его сомнениями — тоже часть его натуры. Думаю, таким образом он разрешал свои внутренние вопросы. При этом Чехов был очень деятельным человеком и к сорока четырем годам многое успел. Путешествия, больницы, школы… Он не понимал, почему другие не могут жить так же деятельно.
Кажется, его тоска происходила оттого, что он постоянно спрашивал себя, почему русский человек так много может и так мало делает. Меня давно интересует вопрос: любил ли Чехов людей? Чего в нем все-таки больше: желания облегчить страдания больному и, может быть, способствовать выздоровлению или все-таки медицинского цинизма? Что Вы думаете? Думаю, при всей его кажущейся нелюбви к людям, которую некоторые видят в его будто бы смешных, а на самом деле страшноватых рассказах, он всегда за этих людей глубоко переживает.
Лично для меня это пример патриотизма, только не вульгарного, а трезвого, без ложного пафоса, без огульного хаяния. Мужчина и женщина За последние несколько лет Вы поставили в московских театрах своеобразную трилогию: «Дуэль», «Драму на охоте» Чехова и «Крейцерову сонату» Толстого. Не нужно быть глубоким знатоком литературы, чтобы увидеть во всех трех вещах одну сквозную тему. Почему именно она? Потому что пока еще никто не придумал более интересной темы.
Для меня мужчина и женщина — две абсолютно разных планеты, два мира, которые до конца никогда не поймут друг друга. Единственное, что нас объединяет — это принадлежность к роду людскому, мы все создания Божии. В остальном мы абсолютно разные. Мы думаем, что понимаем друг друга, но, мне кажется, это всего лишь иллюзия — мы как бы договорились, условились, что понимаем. Так легче жить, выживать.
Нас вместе всегда что-то держит: дружба, постель, семья, дети, конечно. Самое страшное, если остается только привычка, когда люди перестают слышать друг друга, живут по инерции. Важно вовремя распознать конец. Если хватит сил разомкнуть цепь — хорошо, если нет — то жизнь превращается в кошмар. Эта тема и в «Дуэли» звучит, и в «Драме на охоте», и в «Крейцеровой сонате», где показана крайняя степень отчуждения между людьми, связь которых основана на страстях и себялюбии.
Это как игра. Один человек придумывает себе образ, каким должен быть другой, и начинает подстраивать его под свое видение. Вначале, когда люди влюблены, они стараются не замечать недостатки друг друга. Кто-то искренне верит, что другой может измениться, кто-то обманывает себя… Запущенная игра приводит к катастрофе, внешней и внутренней. Ведь когда человек пытается быть не тем, кто он есть, в нем копится агрессия, и она либо вырывается наружу, либо превращается в глубокую депрессию.
Сколько вокруг совершенно чужих людей, живущих, казалось бы, вместе… Тут, наверное, спасти нас, оправдать соединение мужчины и женщины, удержать вместе может только одно — вера.
Чехова, «Ленкоме» и ряде других московских театров, впервые после назначения дал интервью журналу «Театрал». Яковлев рассказал, что понимает, что назначение его худруком бывшего «Гоголь-центра» «смелое и неоднозначное», однако принял пост, поскольку для него это вызов. И оставлять театр и его традиции без изменений он не собирается: «Приходить в театр и оставлять все, как было, бессмысленно, незачем тогда и начинать. Хочу создать абсолютно новый организм.
Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время». Тем не менее режиссер заявил, что уважает традиции театра, считает его десятилетнюю историю интересной и родившей своего зрителя.
Астрахан — заслуженный деятель искусств РФ. В театре «Современник» будет работать художественный совет — аналогичный подход применялся в те годы, когда учреждение только создавалось и «за творческую часть отвечали его великие основатели — Галина Волчек, Евгений Евстигнеев, Олег Ефремов, Игорь Кваша, Олег Табаков», напомнили в департаменте культуры. Директором театра стал Юрий Кравец — «опытный управленец и педагог».
Антон Яковлев собирает труппу для Театра им. Н. В. Гоголя
Худруком столичного театра имени Гоголя станет режиссер Антон Яковлев, во главе «Школы современной пьесы» будет Дмитрий Астрахан. Новая работа Антона Яковлева в Вахтанговском театре – спектакль «Подросток» — будет приурочена к открытию новой сцены в 2015 году. Антон Юрьевич Яковлев родился 22 декабря 1969 года в Москве в семье актера Юрия Яковлева. Создавая свою сценическую версию, Антон Яковлев ставил перед собой задачу – найти способ уйти от классического прочтения пьесы, и нашел. 29 июня в «Гоголь-центре» объявили о кадровых перестановках: позиции художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева займут режиссер Антон. Последние новости о персоне Антон Яковлев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Режиссер Антон Яковлев поведал о творческих плана Театра имени Гоголя
Гоголя» и слухов об уходе почти всей труппы информация о будущем площадки резко перестала поступать. И вот новый художественный руководитель театра им. Чехова, «Ленкоме» и ряде других московских театров, впервые после назначения дал интервью журналу «Театрал». Яковлев рассказал, что понимает, что назначение его худруком бывшего «Гоголь-центра» «смелое и неоднозначное», однако принял пост, поскольку для него это вызов. И оставлять театр и его традиции без изменений он не собирается: «Приходить в театр и оставлять все, как было, бессмысленно, незачем тогда и начинать. Хочу создать абсолютно новый организм.
Гоголя руководил Кирилл Серебренников. Его творческая команда провела полный ребрендинг этого театрального стационара, дорогу к которому в начале десятых годов знали не многие. Серебренников сменил название на Гоголь-центр, радикально обновил репертуар, в труппу влились его ученики из Седьмой студии. Гоголь-центр превратился в масштабное по уровню решаемых творческих и образовательных задач открытое пространство, куда зритель не просто пошел — валом повалил.
В 2021 году власти не продлили контракт Серебренникову, и на место худрука был назначен артист из числа соратников Кирилла — Алексей Агранович, при этом Серебренников продолжал работать в театре, ставить спектакли. На момент уничтожения Гоголь-центра московским депкультом это был один из самых популярных театров страны. В июле 2022 года на должность худрука был назначен Антон Яковлев, в то же время решением московских властей Гоголь-центр был расформирован и театру было возвращено прежнее название — Московский театр им.
В свою очередь Серебренников в своём телеграм-канале заявил, что "Гоголь-центр" закрыт.
Гоголь-центр закрыт. Последним спектаклем будет представление "Я не участвую в войне" по поэзии Юрия Левитанского". А последней премьерой театра стал поэтический спектакль "Берегите ваши лица" по поэзии Андрея Вознесенского", - написал Серебренников, отметив, что решение о закрытии может быть связано с позицией коллектива театра в отношении спецоперации на Украине. Он отметил, что театр продолжал работать с "постоянными аншлагами" и был "театром с мировым именем".
Толстого и «Дуэль» А. Чехова; Et Cetera — «Драма на охоте» А. Чехова; Малый театр — «Священные чудовища» Ж. Кокто и «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Сигарева и «Соглядатай» М.
Антон Яковлев - биография, новости, личная жизнь
Антон Яковлев — сын советского актера Юрия Яковлева — известен классическими поставками, среди которых — «Крейцерова соната», «Дуэль», «Макбет» и другие. Александр Бочарников, помимо того, что возглавлял Новосибирскую государственную филармонию, работал в театре Сатиры, когда его художественным руководителем был Александр Ширвиндт. Бывший художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, комментируя новость о смене его руководства, заявил об исчезновении театра в прежнем виде. Гоголь центр закрыт.
Тот факт, что контраст очевиден - это следствие моих взглядов: все, что я сказал в манифесте, я делал в своих спектаклях на протяжении почти двадцати лет и в этом всегда был последователен. Каждый строит свой театр, исходя из своего миропонимания. И Театр им. Гоголя буду строить, как строил бы любой другой театр, независимо от того, что было в нём прежде. Поэтому никакого пафоса борьбы и противопоставления здесь нет, поверьте.
А вы думаете, все это - красота, вдохновение, возвышенные чувства - сработает? Все-таки "Гоголь-центр" был успешным проектом, а значит, на то, что вам так не мило, все-таки был запрос у публики. Антон Яковлев: Запросы публики, слава Богу, разные. Многие уже устали от постмодернизма, от бесконечного сарказма и стеба. Я, разговаривая с молодыми людьми, иногда с ужасом понимаю, что они ни во что и никому не верят. К любым ценностям они относятся с презрительной снисходительностью. Зачастую они зациклены на себе, на своем понимании некой "свободы". Она для них какой-то фетиш, с которым они, собственно, не знают, что делать, потому как эта идея "свободы" основана исключительно на отрицании того, что вокруг, а не на созидании.
Ведь и "Гоголь-центр" не нес с собой никакой мощной и новой идеи - он просто перенес на нашу почву все то же, что было, например, в немецком социальном театре и был в этом смысле, пионером. А потом, идея тотальной независимости, отсутствия иерархии ценностей очень привлекательна, потому что не предполагает ответственности, а только свои интересы и права. Такой невероятный инфантилизм - "я вот так сегодня живу - на остальное наплевать". Пускай для кого-то это звучит пафосно, утопично, но я считаю, что искусство должно вести человека к очищающему и светлому. Иначе я вообще не понимаю, зачем искусство нужно. От своего животного начала, эгоцентризма, зацикленности на себенужно уходить, бежать, как от скверны. Кроме того, я устал повторять всем недалеким "критикам", да и в манифесте это тоже четко прописано - новый театр не возвращается к прошлому, напротив, он идет к будущему, потомукак не является заложником какого-то определенного стиля, направления. Он вбирает в себя все лучшие формы как современного, так и традиционного театра, он учитывает интересы не одного слоя зрителей, а многих.
Стало быть, его потенциал огромен. Ведь главная идея заключается в том, куда и зачем ведет зрителя этот театр, в том, что он дает ему надежду в окружающем мир хаосе. Фактически Театр им. Гоголя строится сейчас с нуля - новый худрук, новый репертуар, новое название. Но абсолютный нонсенс - вы остались и без зрителя. Публика "Гоголь-центра" в большинстве своем принципиально ушла вместе с ним. Будете растить нового? Антон Яковлев: Да, конечно, в том числе, будем создавать нового.
Но кто вам сказал, что мы остались без старого зрителя?
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Необходимо объединяться, когда мир в целом вокруг сходит с ума. Поэтому мы не имеем права на отчаяние, раскол, скепсис, гнев», заявил Яковлев. Он считает, что театр объединит художественные обычаи предшественников, используя при этом оригинальные методы воплощения идеи.
Яковлев представил новую концепцию развития Театра имени Гоголя
Изображение взято с: Youtube. Для самого режиссера это не только интересное предложение, но и вызов. По словам театрального деятеля, у него за плечами разная работа, но каждый раз это будто войти в новую воду и начать все сначала. Завоевывать площадки было интересно, но со временем появилась необходимость создать что-то свое.
В Якутске наметили пути творческого диалога Новые руководители назначены также в ряде других столичных театров. Так, художественным руководителем московского театра «Школа современной пьесы» стал режиссер театра и кино, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Дмитрий Астрахан. Возглавивший Московский драматический театр им. Гоголя Антон Яковлев является лауреатом премий «Золотой витязь» и «Звезда театрала» и сыном артиста Юрия Яковлева, известного российскому зрителю в том числе по роли в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». В числе наиболее известных постановок Антона Яковлева такие работы, как «Король Лир», «Дуэль» и другие.
Аверин , Гурмыжская народная артистка РФ А. Яковлева , Аркашка народный артист РФ Ю. Автор: А.
Фото предоставлено Антоном Яковлевым — А как вам работалось с родной сестрой? В работе мы не были братом и сестрой. Был режиссер и была актриса. Семейность оставалась за дверью. Ведь в спектакле не только Алена. Поверьте, если бы хоть кто-то из них показался мне слабым звеном, никакие родственные узы меня бы не остановили. Майя Горбань в фильме «Можно мне тебя обнять? Мария Козакова в сериале «Спасская», режиссер Владимир Шевельков, 2020 г.
Что касается Алены — она яркий представитель исчезающей актерской школы. Абсолютный солдат, несмотря на ее статус и звание народной. Она служит театру. Скажи я ей: Алена, встань, пожалуйста, на голову, держи при этом стул, на котором будет стоять Максим, а в это время Юра выползет у тебя из уха, она бы ответила: «Конечно. Давай попробуем! Безусловно, при этом она должна досконально знать мой замысел и прежде его внутренне принять. Гурмыжская в ее исполнении — это не клуша и не сошедшая с ума барынька, это яркая, эффектная женщина, которая мечтает о любви, а пока ее нет — от скуки, отчаяния и предсказуемости жизни разыгрывает мини-спектакли в собственной усадьбе. Буквально накануне премьеры Алена похоронила мать, первую супругу нашего общего отца, Юрия Яковлева, Киру Мачульскую.
Так вот, в этот день она репетировала. Понимаете, актеры старой школы не считают такие ситуации подвигом, спектакль — коллективный труд, никого нельзя подвести. Я уж не говорю о том, что во время репетиций мы все дружно переболели коронавирусом в среднетяжелой форме, и за три дня до премьеры у нас заболели сразу четверо артистов, пришлось срочно вводить других. Но именно так проверяются люди, команда. Фото предоставлено Антоном Яковлевым Я благодарен всем артистам спектакля за их горящие глаза и бесстрашие. Например, в роль Юрия Васильева — Аркашки я добавил монолог-исповедь, которого нет у Островского. Отрывки из старых Юриных ролей — отсыл к его собственной актерской биографии, которая не всегда складывалась, как он хотел. Не каждый маститый актер согласится на сцене распахнуть душу.
Но, наверное, «Лес» и нельзя играть по-другому. Эту пьесу действительно будут ставить без конца, разгадывать ее. Не случайно многие мотивы «Леса» были продолжены Чеховым в «Вишневом саде». Фото из семейного архива — Раз уж вы упомянули Антона Павловича, то сообщим читателям, что вы поставили один из самых популярных спектаклей МХТ «Дуэль» и «Драму на охоте» в театре «Et Cetera», и вообще назвали вас в честь великого драматурга. Да вы и похожи на него. В первые часы после моего рождения, отец передал маме записку — «Как там наш Антон»? Так все с моим именем и решилось. Знаете, забавно, что в Театре сатиры меня за кулисами называли «доктор Чехов».
На самом деле одну из своих лучших ролей в театре отец сыграл в «Насмешливом моем счастье». Он играл самого Чехова и был поразительно похож на Антон Павловича. С нами еще жил мой брат Александр, мамин сын от первого брака, он на 13 лет меня старше.
В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерскую Владимира Хотиненко и Павла Финна. Снял несколько кинокартин. Поставил несколько десятков спектаклей в театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Лауреат и номинант премий «Звезда Театрала», «Золотой Витязь» и других. Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Театральное искусство» за постановку спектаклей «Макбет» и «Лес», 2021.
С июля 2022 года — художественный руководитель Московского драматического театра имени Н. Предложение было неожиданным.
Новым худруком театра им. Гоголя назначили режиссера Антона Яковлева
Антон Яковлев — все новости о персоне на сайте издания Департамент культуры Москвы объявил о назначении худруком «Гоголь-центра» Антона Яковлева, известного режиссера, сына артиста Юрия Яковлева. Антон Яковлев: «“Гроза” стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить.