Новости алые паруса рассказ

Названием послужило одноименное произведение писателя Александра Грина, в котором корабль с алыми парусами воплощает сбывшуюся мечту юной героини романа Ассоль. Свое знаменитое произведение "Алые паруса", Грин написал в Петрограде в 1923 году. Читайте Алые паруса в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера.

Алые паруса 2024 — праздник выпускников в Санкт-Петербурге

Но не одна Ассоль так романтична: однажды в их бухту заходит судно молодого капитана Грэя. Как сложится судьба Ассоль, узнайте из книги для семейного чтения, которая говорит о том, что ради любви стоит порой самим творить чудеса.

Ведущими концертной части шоу стали Дмитрий Хрусталев и Ида Галич, которые на протяжении всего вечера радовали зрителей яркими шутками и экспромтами. Показать больше.

Среди организаторов праздника был яхт-клуб Сестрорецкого инструментального завода. Этапы проведения[ править править код ] «Алые паруса» состоят из двух частей: концерт на Дворцовой площади , обычно начинающийся в 22:00, и пиротехническое шоу в акватории Невы, в котором задействован парусник с алыми парусами, проплывающий по Неве в сопровождении музыки и фейерверков. На концерте, проходящем на открытой сцене, которая специально устанавливается на Дворцовой площади, выступают популярные музыканты, кумиры молодёжи. Среди наиболее частых известных гостей праздника — участник « Евровидения » Сергей Лазарев , певица Полина Гагарина и Маркус Рива [13]. Пиротехническое шоу, обычно длящееся около 20 минут, начинается в самое тёмное время белой ночи, всегда после полуночи. В 2019 году пиротехническая часть стартовала в 0:40 [13].

Рост популярности и государственная поддержка праздника[ править править код ] На основную территорию проведения праздника пройти могут только сами выпускники и их гости по приглашениям [1] , но жители и гости города собираются на набережных и мостах, с которых можно увидеть пиротехническое шоу и проход корабля на Неве. С каждым годом популярность «Алых парусов» только растёт. В 2010 году «Алые паруса» посетили 3,5 млн человек. В дни проведения праздника число иностранных туристов, прибывших в Санкт-Петербург, в 2,5 раза превысило норму среднестатистического посещения города в этот период [14]. Согласно статистике, в «Алых парусах» участвует до 3 млн зрителей. Также мероприятие транслируется на « Пятом канале »; на мероприятии установлена телевизионная техника. По итогам проект был признан лучшим событием в номинации «Лучшее городское событие» и занял второе место в номинации «Лучшее культурное событие» [16]. В 2018 году «Алые паруса» посетило более одного миллиона человек [17]. В 2019 году число зрителей на Дворцовой площади составило 33 тысячи человек, всего с набережных и мостов города праздник наблюдало около 1,5 миллионов человек, а прямую трансляцию, которую вёл «Пятый канал», посмотрело 8,3 миллиона человек [18]. Трансляцию праздника смотрели не только в России, где зрителями стали жители 16 регионов, но и за рубежом.

В том же году в Южно-Приморском парке была установлена уменьшенная копия парусника, изготовленная из искусственной травы красного и зелёного цветов; стоимость изготовления и установки копии составляет 500 тыс. При проведении праздника выпускников частично перекрывается движение на Невском проспекте, сама перекрытая магистраль становится развлекательной пешеходной зоной. К выпускникам, собирающимся на «Алые паруса», традиционно записывает видеообращение с поздравлением президент Владимир Путин или глава правительства Дмитрий Медведев. На сцене праздника выпускников поздравляют лично руководители города: так, в 2019 году на открытии праздника выступил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Возрождённый праздник[ править править код ] Возродить официальное проведение «Алых парусов» в 2005 году предложил Владимир Путин. Именно по его инициативе губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приняла решение о возобновлении традиции проведения праздника выпускников в Петербурге [20]. Рабочее пространство акватории составляет 1,8 км на 800 метров. Всё пространство основного действа разбито на линейные сектора, каждый из которых представляет собой мобильную виртуальную фоновую декорацию. Плавучие платформы баржи , понтоны располагаются чётко по координатной сетке, выделенной в пространстве, ограниченной судовыми ходами таким образом, чтобы зрительская аудитория, расположенная вокруг, имела минимальное количество «мёртвых зон». Данная конфигурация позволяет создавать многоплановый рисунок мультимедийной архитектуры, где каждый фрагмент является неотъемлемой частью общего виртуального пространства.

Основными компонентами являются пиротехническое и световое шоу, дополнительными — водное представление, огневые и фонтанные стены. Праздник является одним из крупнейших в мире водных спектаклей, проходящих на открытой воде. С 2019 года под алыми парусами выступал бриг «Россия», специально приобретённый городом для этой цели. У нового символа праздника самая большая площадь парусов из всех, что были за историю проведения «Алых парусов» — 900 квадратных метров, что на 300 квадратных метров больше, чем у его предшественника [21]. Новый корабль может двигаться как под парусом, так и на двигателе. При этом под парусами бриг «Россия» способен идти быстрее, чем на двигателе: скорость его хода под парусом составляет до 16 узлов, на двигателе до 9 узлов [4].

Возрождение мечты Хотя в Петербурге празднование мечты выпускников оказалось под запретом, школьники сдаваться не хотели: до 1991 года «Алые паруса» проводились в Сестрорецке. Корабль под алыми парусами выходил в акватории то парка «Дубки», то озера Разлив. В мероприятии принимали участие и уже знаменитые корабли «Надежда» и «Корсар», и другие не менее красивые судна: «Викинг», «Мираж», «Скиф».

В шоу использовались все возможные средства, от факелов до фальшфайеров. Несмотря ни на что, выпускники не хотели отказываться от зрелищной традиции, и правительству Петербурга по рекомендации президента пришлось пойти им на встречу. В 2005 году шхуна под алыми парусами снова вышла в акваторию Невы. Там её встречала восторженная молодёжь. Фото: shutterstock. На территорию Дворцовой площади могут попасть только сами выпускники и гости по приглашениям — для них каждый год выступают известные артисты. Организаторы концерта стараются совмещать и старый добрый русский рок, который не теряет популярности среди петербургской молодёжи, и самые громкие поп-новинки сезона.

«Алые паруса»: история праздника и современные реалии

В Петербурге завершился главный праздник выпускников «Алые паруса» романтический роман 1923 года с элементами фэнтези русского писателя Александра Грина. Автор описал жанр романа как феерия.
В этом году праздник «Алые паруса» состоится 28 июня Праздник выпускников "Алые паруса" в Ленинграде оказался необычным и красочным зрелищем, которое привлекло внимание выпускников из других городов.
Праздник "Алые паруса" в Петербурге собрал почти 70 тысяч выпускников В пятницу, 28 июня, в городе на Неве состоится масштабное мероприятие для выпускников «Алые паруса».

Праздник выпускников "Алые паруса" прошел в Санкт-Петербурге. Фото

Единственной возможной верой человека феерия провозглашала веру в мечту, осуществляемую другим человеком. Бондаренко же пишет так: «Первое, что бросается в глаза - это название приморского городка, родины Ассоли - Каперна. Для меня Каперна и Капернаум сразу же становятся тождественными, поскольку миф Грина о первом городе тождественен евангельскому мифу о втором. И мифы эти, стоит напомнить, - вовсе не несбывшееся, нереальное, но, наоборот, самая объективная реальность. Созвучие и сходство одного и другого города несомненно подразумевалось Грином, а что до других поразительных совпадений, то они могут быть и непреднамеренными, но все же являются необходимой частью мозаики мифов, а стало быть, появляются неспроста. Капернаум в Евангелии - место проповеди Спасителя, город, где Им было сотворено множество чудес. Но в жестоких сердцах жителей города и проповедь, и чудеса не пробудили ни веры, ни любви, ни покаяния, только страх охватил горожан. Подобно этому все жители гриновской Каперны со страхом и возмущением встречают чудо корабля под алыми парусами, чудо любви.

Грина обвиняли и продолжают обвинять в человеконенавистничестве, в презрении к обывателю, далекому от фантазий его «недотрог». Но вспомним гневные слова Христа, обращенные к Капернауму и его жителям: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» Mф 11:23. Другое важное место в «Алых парусах», которое вызывало много споров - это та сцена, когда на глазах у Лонгрена гибнет Меннерс, и тот не делает ничего для того, чтобы его спасти. И вот как критик комментирует этот эпизод: «Говорили о жесткости, даже жестокости Грина, о том, что герои его не следуют заповеди «не убий». И как вообще можно говорить о христианстве и гуманизме Грина? Этот момент долго смущал меня, и мне казалось, что и сам писатель понимает безрассудную жестокость своего героя. Как сказал Лонгрен: «Черную игрушку я сделал, Ассоль».

Объяснение снова приходит из Евангелия, из слов проповеди Спасителя в приморском Капернауме: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Mф 18, 5. Так и злосчастный Меннерс находит смерть за обиду женщины и ребёнка. Для нас важно, что именно в Капернауме звучат слова Спасителя: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» Мф 18:3-4. Ассоль и есть то дитя, что поставил Спаситель между своими учениками. Ассоль из Каперны, бесхитростно молящаяся своему Богу утром: «Здравствуй, Бог! Как же относиться к такому подходу?

Действительно ли феерия Грина - это зашифрованное Евангелие? Ставил ли Грин такую задачу? Думаю, то, что увидели в «Алых парусах» уважаемые авторы, есть скорее результат их доброжелательного, но иногда вольного толкования. Грин и в самом деле писал и жил по своим правилам. Так же, как и его герои. Но считать их христианскими? Все вышеприведенные построения весьма любопытны, но оба пишущих не приводят в своих статьях ключевую сцену из «Алых парусов», прямо, а не иносказательно, касающуюся Христа.

Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. В таком виде он находил картину более сносной. Увлеченный своеобразным занятием, он начал уже замазывать и ноги распятого, но был застигнут отцом. Старик снял мальчика со стула за уши и спросил: - Зачем ты испортил картину? Я этого не хочу». Это очень по-гриновски, очень трогательно и по-человечески понятно, особенно если учесть, что речь идет о порыве восьмилетнего мальчика. Но примечательно, что процитированные выше критики не пишут об этом ключевом эпизоде, потому что он уводит от христианского миропонимания и не укладывается в концепцию «Алых парусов» как книги, по духу близкой к евангельской.

Скорее наоборот. И если не подменять факты их интерпретацией, то следует признать: сам Грин в образе Грэя не имел в виду Жениха, и то царство, куда увозит капитан «Секрета» Ассоль, не есть Царство Небесное. Да и Каперна, если уж на то пошло, скорее, берет начало не от евангельского Капернаума, а от одноименного петербургского кабака «Капернаум», завсегдатаем которого был до революции Грин.

При этом в Москве торжества по случаю окончания школы и общегородской выпускной в парке Горького перенесли на неделю из-за режима контртеррористической операции в связи с мятежом ЧВК "Вагнер". Празднования пройдут 1 июля.

Самое важное - в нашем Telegram-канале Места.

В 2023 году почётными гостями петербургских торжеств стали 430 школьников из Донецкой Народной Республики, в том числе из Мариуполя. Всего приглашения на «Алые паруса» получили 10 тыс. Город в эту волшебную ночь дарит вам самый знаменитый мост, самую романтичную набережную, самую красивую площадь.

Он символизирует то, что каждый день, город продолжает развиваться, технологии искусства, культуры, науки стремительно развиваются и прогрессируют вместе с главной окрестностью страны. В этот день, наш город насыщен не только красивыми кораблями и огромным количеством зрителей, но и общим животным настроением. Тысячи людей фотографируют этот незабываемый день, делятся яркими впечатлениями и мечтаниями с друзьями и близкими.

История о сбывшейся мечте: 100 лет феерии Александра Грина «Алые паруса»

Места проведения праздничных мероприятий были различными. Это была и акватория «Шляпа Наполеона» в парке «Дубки», и акватория озера Разлив. Участие в празднованиях принимали различные парусники: «Викинг», «Мираж», «Надежда», «Корсар», «Скиф» и другие. Также в мероприятиях участвовали катера с водными лыжниками и один-два десятка лодок. Традиция использования факелов, фальшфейеров и пиротехники также оказалась сохранённой. На выпускном вечере Алые паруса выступали артисты концертной организации Ленконцерта. И хотя празднования были не столь масштабными и проводились неофициально, они имели большую популярность. Последний раз празднование в Сестрорецке состоялось в 1991 году. Местом проведения стало озеро Разлив.

После этого последовал долгий перерыв вплоть до 2005 года, когда торжество оказалось возобновлённым в акватории Невы. Однако стоит отметить, что и в конце 1990-х — начале 2000-х до того, как произошло официальное возрождение мероприятия, по Неве проплывали корабли, на которых по собственной инициативе выпускников поднимались красные паруса в дни массовых выпускных в школах Северной столицы. В современном формате официальное проведение праздника было решено возродить в 2005 году. С такой инициативой выступил глава государства. В результате губернатором Санкт-Петербурга было принято решение о возобновлении традиции проведения праздника выпускников в Северной столице страны. Сегодня одним из организаторов мероприятий выступает старейший российский федеральный телеканал с центром вещания из Санкт-Петербурга — Пятый канал. Также в роли организаторов выступают акционерный банк «Россия» и Правительство Санкт-Петербурга. Особенностью праздника является то, что попасть на его официальную часть можно только по специальным пригласительным билетам, которые получают сами выпускники и близкие им люди.

Приобрести билеты на мероприятие другим официальным способом не представляется возможным. Не станут в это смысле исключением и Алые паруса 2024. Таким образом, вход на площадку, расположенную на Дворцовой площади, открыт только для тех, кто имеет на руках пригласительные билеты. Такие билеты выдаются учителям и школьникам. Выпускник по одному имеющемуся билету может пройти в сопровождении одного лица, которым чаще всего является кто-либо из его родителей. Пригласительные билеты каждый год имеют особый внешний вид. Дизайном занимается городская администрация. При этом до выпуска билетов информация о том, как именно они будут выглядеть, не распространяется.

Это обусловлено тем, чтобы не создавать ситуации, связанные с возможностью подделки и нелегальной продажи таких документов. После того как билеты напечатаны, они рассылаются по школам Питера. Часть из них отправляется в регионы, благодаря чему ученики со всей страны могут принять участие в этом торжественном выпускном вечере. Всё это делается буквально за несколько дней до начала мероприятия. Девизом выпускного вечера являются слова «Вместе с Россией! Ранее выпускной имел и другие слоганы, в частности «Все пути открыты молодым», который наносился на паруса, и «Все дороги открыты молодым», который использовался в газете. Этот вечер проходит в атмосфере особой торжественности, а царящее на нём настроение подчёркивает надежды, которые возлагаются на молодёжь, отправляющуюся в плавание по жизни. В этот вечер звучат слова напутствий молодому поколению, от которого зависит будущее города и всей страны.

Сегодня выпускной вечер Алые паруса включает две основные части. Первая — это концерт, который проходит на Дворцовой площади — главной площади Санкт-Петербурга. Как правило, концертная программа начинается в 22. В этот вечер выступают популярные музыканты, именно те, кто интересен самим выпускникам. Вторая часть мероприятий — пиротехническое шоу, которое организуется в акватории Невы. В нём задействован парусник с алыми парусами, который проплывает по реке в сопровождении торжественной музыки и фейерверков. Начало шоу приходится на самое тёмное время белой ночи, поэтому оно происходит всегда после полуночи. Выпускной вечер Алые паруса является очень популярным мероприятием Санкт-Петербурга.

И хотя основная территория проведения доступна только для самих выпускников и гостей, имеющих специальные приглашения, жители и гости города также могут полюбоваться этим праздником. Все желающие собираются на набережных и мостах, откуда открываются прекрасные виды на пиротехническое шоу и проход корабля по главной водной артерии города. Кроме того, наблюдать за происходящим удобно из ресторанов и кафе с видом на Дворцовую набережную, а также с крыш домов и других доступных мест, расположенных вблизи площадки, на которой разворачивается основное действие. По статистике праздничные мероприятия, приуроченные к выпускным средних общеобразовательных школ, посещают до трёх миллионов зрителей. Те, у кого нет возможности посетить в этот вечер Санкт-Петербург, смогут присоединиться к просмотру трансляции на Пятом канале, являющемся одним из организаторов мероприятия. Такая возможность предоставляется не только для россиян, но и жителей некоторых других стран, которым доступны прямые включения с мероприятия. Информация о выпускном вечере Алые паруса широко освещается в российских средствах массовой информации, поэтому не сложно быть в курсе всех событий, связанных с этим праздничным вечером. Не станет исключением и 2024 год.

В целом Алые паруса — это крупный мультимедийный спектакль, который проходит на Неве с применением современных технологий.

Среди других гостей на празднике также присутствовали выпускники из Белогорской области и Белоруссии — их также пригласили на «Алые паруса», однако, когда сопровождающие попытались провести ребят в выделенное пространство, полицейские заявили, что не знают, можно ли их пускать. В ожидании начала главной части концерта — выступления заявленных «звёзд» — выпускники сами устроили себе шоу: одни классы играли в «уно», другие скандировали «Россия-Россия» и танцевали с триколором. В ответ на это белорусские школьники не растерялись и достали флаг своей страны. Делегация из Белоруссии приехала вместе с флагом своей страны. Сотрудники полиции в процесс не вмешивались и только со стороны наблюдали за происходящим. Главная часть концерта, ради которой несколько десятков тысяч человек собрались на Дворцовой, началась в 22:00 с выступления губернатора Александра Беглова: он поприветствовал гостей и традиционно пожелал «доброго пути».

Однако главные события последних дней, из-за которых отметили бал выпускников в Москве, — «мятеж Пригожина» — Беглов с подстроками обсуждать не стал. На этот раз Беглов отметил, что «Путин продолжает дело Петра I и отстаивает те же ценности — защищает Россию, защищает ваше право быть свободными, независимыми, сильными». Во время его выступления толпа снова скандировала «Россия-Россия».

По словам Дмитрия Юрьевича, спецвыпуск целиком и полностью посвящен празднику и как бы связывает прошлое, настоящее и будущее. Ведь впервые он был проведен у нас в 1968 году, — рассказал Шерих. Кроме того, как сообщил шеф-редактор издания, они использовали в номере фотографии из архива кинофотофонодокументов 60-х, 70-х и начала 80-х годов. Также в спецвыпуске можно будет найти интервью с выпускниками разных питерских школ о том, каким они видят свое будущее, и напутствие для них от председателя совета ректоров, от ректора Духовной академии, от Андрея Урганта и других известных людей.

Он замазал гвозди голубой краской. Мальчик дружил со всеми жильцами дома, не гнушался прислуги, поэтому рос общительным и разносторонним. Страх вызывала у ребенка кухня. Грэй переживал за кухарку Бетси, чтобы помочь ей, он разбил копилку, от имени предводителя шайки разбойников, Робина Гуда, предложил девушки деньги. Мать, знатная дама, потакала сыну. Он мог делать все, что хотел. Отец уступил желаниям жены. Когда юноше исполнилось 15 лет, Артур сбежал из дома на шхуне «Ансельм». Он стремился стать «дьявольским» моряком. Капитан «Ансельма» надеялся на быстрое завершение путешествия мальчика из богатой семьи, но Грэй шел к своей цели.

Капитан решил сделать из юноши настоящего моряка. Уроков было много, но все они только закаляли Грэя. В 20 лет он навестил родительский замок уже совсем другим человеком, но душа осталась прежней. Из дома он вернулся с деньгами, объявил, что будет плавать отдельно. Его корабль — галиот «Секрет». Через 4 года судьба привела юношу в Лисе, но домой к матери он возвращался уже чаще. Глава 3. Рассвет Корабль «Секрет» встал на рейд. Капитана одолела тоска, причину которой он не понимал. Юноше казалось, что кто-то зовет его, но он не понимал куда.

Никакие занятия не отвлекали от тоски, он позвал Летики и отправился на шлюпке в море, затем на берег. Моряк увлекся рыбалкой, а капитан полежал у костра, поразмышлял о жизни, затем задремал. Очнувшись от дремы, он вышел из чащи и отправился на холм. На открытой поляне он увидел спящую Ассоль. Опасная находка была настолько красива, что Грэй стал тихо рассматривать ее. Для Грэя это была картина без объяснений. Юноша снял с руки старинное кольцо и надел его на палец девушки. К капитану подошел Летика. Он хвастался уловом. Капитан увел матроса подальше от находки, чтобы не нарушить сон красавицы.

Они отправились не к шлюпке, а е ближайшим домам. Это был дом Меннерса. Грэй расспросил хозяина о девушке, тот ответил, что она полоумная. Юноша спокойно среагировал на этот факт, спросил, почему торговец так считает. Тот рассказал историю девушки, но она звучала как сплетня, грубая и плоская. В это время Грэй поднял глаза и увидел проходящую мимо таверны Ассоль. Меннерс хотел еще наговорить грязи на Лонгрена, но его прервал корзинщик — угольщик. Он, не боясь торговца, сказал, что тот все врет. Ассоль, по его словам, разговаривает только с добрыми людьми, в число которых не входит Хин Меннерс. Торговец обиделся, Грэй оставил Летику слушать и смотреть.

Капитан, окрыленный любовью, отправился к гавани. Глава 4. Накануне Прошло 7 лет с того времени, как Эгль рассказал сказку о будущем Ассоль. Девушка как обычно несла игрушки в лавку. Торговец показал счетную книгу, где увеличивался долг. Он отказался от поделок, объяснив, что в моду вошел заграничный товар. Самоделки никого не интересуют. Ассоль пришла домой и рассказала все отцу. Он слушал сердито, как будто представлял, что происходило в игрушечной лавке. Лонгрен не хотел оставлять дочь надолго, но понимал, что им не прожить по-другому.

«Алые паруса» - праздник исполнения мечты

Повести и романы Аудиокнига Алые паруса Аудиокнига «Алые паруса» — трогательная история о девушке, чья мечта о прекрасном принце сбылась, несмотря на тяготы жизни и насмешки окружающих. Мечтательная Ассоль происходила из бедной семьи: ее мать умерла, а отец зарабатывал, создавая игрушечные корабли. Некогда девочке предсказали, что возлюбленный приплывет за ней на корабле с красными парусами.

Убийство в фитнес-клубе: как и за что расстреляли криминального авторитета Али Гейдарова Однако спокойной жизни местные обитатели не обрели, поскольку вопросами безопасности управляющая компания так и не занялась. В 2020 году к проблеме с лифтами добавились потопы на паркингах и технических этажах, протекающие фасады и крыши, постоянные аварии канализации и ржавая вода из кранов. Но все жалобы, даже несмотря на широкую огласку в СМИ, остались без ответа.

Убийство на беговой дорожке В 2021 году вдобавок ко всему прочему произошло еще одно событие — убийство в фитнес-клубе, расположенном в жилом комплексе. И это при наличии частной охраны, которую оплачивали владельцы элитных квартир. Пострадавший скончался на месте.

Вместе с пятничным номером его получат все подписчики, кроме того, он бесплатно распространяется с утра на всех станциях метрополитена. Спонсором выступил один из основных акционеров издания — банк "Россия", который финансирует все спецвыпуски газеты. Как сказал Дмитрий Шерих, всего в этом году они выпустили четыре спецвыпуска, посвященных Дню российской науки, Дню Победы, Дню города и "Алым парусам". Материалы по теме.

Сначала девочка пыталась наладить общение с ними, но это заканчивалось синяками и слезами. Вскоре она научилась играть одна. В хорошую погоду Лонгрен отпускал девочку в город продавать сделанные им игрушки. Однажды восьмилетняя Ассоль увидела в корзине красивую белую яхту, а паруса ее были из алого шелка. Девочка не смогла устоять перед искушением поиграть необычной лодочкой, и пустила ее поплавать в лесном ручейке. Но было сильное течение, оно быстро понесло кораблик вниз. Побежав за игрушкой. Ассоль оказалась в чаще леса и увидела Эгля — старого собирателя песен и сказок. Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе… ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. Он, не желая разочаровывать дочку, поддержал ее. Рядом проходил нищий, который услышал все и рассказал в таверне. После этого случая дети стали еще больше дразнить Ассоль, называя ее принцессой и крича, что за ней приехали «ее красные паруса». Девушку стали считать безумной. Через три дня, возвращаясь из городской лавки, Ассоль услышала в первый раз: — Эй, висельница! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут! Девочка, вздрогнув, невольно взглянула из-под руки на разлив моря. Затем обернулась в сторону восклицаний; там, в двадцати шагах от нее, стояла кучка ребят; они гримасничали, высовывая языки. Вздохнув, девочка побежала домой. Глава 2. Грэй Артур Грэй был потомком уважаемой семьи и жил в богатом родовом поместье. Мальчику было неуютно в рамках семейного этикета и скучного дома. Как-то мальчик зарисовал краской руки распятого Христа на картине, объяснив свой поступок нежеланием того, «что в его доме течет кровь». В восемь лет он начал изучать закоулки замка и зашел в винный погреб, где хранилось вино, со зловещей надписью «Меня выпьет Грэй, когда будет в Раю». Юный Артур возмутился нелогичности надписи и сказал, что выпьет его когда-нибудь. Я этого не хочу. Артур рос необычным ребенком. В замке больше не было детей, и он играл один, часто на задних дворах замка, в зарослях бурьяна и старых оборонных рвах. Когда мальчику было двенадцать, он забрел в пыльную библиотеку и увидел картину, что изображала корабль в бурю с капитаном, стоящим на носу. Картина, а особенно фигура капитана, поразила Грэя. С того момента море стало для него смыслом жизни, мечтой, которую он мог пока всего лишь изучать по книгам. Но Артур за время плаванья превратился из маленького принца в настоящего крепкого моряка, из прошлой жизни он сберег только свою свободную, парящую душу. Капитан, видя, как изменился мальчик, как-то сказал ему: «Победа на твоей стороне, плут». С этого момента Гоп начал учить Грэя всему, что знал сам. Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй тайно покинул дом и проник за золотые ворота моря.

Названа дата проведения "Алых парусов"

В те дни, когда изгоняли и убивали священников и сжигали Евангелие на уличных кострах, в советской России человек писал книги. Писал где попало - на камне, на ящике, на чужих столах в нетопленной квартире. И вот в душе Грина разверзлась такая пустота, что он едва не кричал от страха. Мы не знаем - думал ли он в этот момент о Боге, но знаем, что Бог помнил о нем и вложил в его измученное сердце пророческие слова, обращенные к тем, кто еще верил, что мир - это не только кровь, голод, предательство.

И вот эта книга перед нами». Кто прав в этом заочном споре? И что это - столкновение сухой рассудочности и своего рода христианского романтизма?

Духовное трезвение и прелесть? Но прежде - еще две точки зрения. О религиозном подтексте «Алых парусов» также написал литературный критик Григорий Бондаренко, который обратил внимание на место действия феерии: Каперна-Капернаум.

Впервые на эту параллель обратил внимание в 60-е годы литературовед, лучший специалист по Грину Вадим Евгеньевич Ковский, но с прямо противоположных позиций: «Использование религиозной символики для усиления по существу своему богоборческих идей можно заметить и в «Алых парусах». Слово «Каперна» наводит на прямую ассоциацию с Капернаумом, городом Древней Палестины, жителям которого, по евангельскому преданию, Иисус предрек суровую участь за нечестивость Евангелие от Матфея, гл. II, строфы 20, 23, 24.

Мученичество Ассоль в Каперне завершается осуществлением ее мечты, многократно осмеянной капернцами. Появление снаряженного Грэем алого корабля поистине вершит над неверием капернцев некий страшный суд: «Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был... Единственной возможной верой человека феерия провозглашала веру в мечту, осуществляемую другим человеком.

Бондаренко же пишет так: «Первое, что бросается в глаза - это название приморского городка, родины Ассоли - Каперна. Для меня Каперна и Капернаум сразу же становятся тождественными, поскольку миф Грина о первом городе тождественен евангельскому мифу о втором. И мифы эти, стоит напомнить, - вовсе не несбывшееся, нереальное, но, наоборот, самая объективная реальность.

Созвучие и сходство одного и другого города несомненно подразумевалось Грином, а что до других поразительных совпадений, то они могут быть и непреднамеренными, но все же являются необходимой частью мозаики мифов, а стало быть, появляются неспроста. Капернаум в Евангелии - место проповеди Спасителя, город, где Им было сотворено множество чудес. Но в жестоких сердцах жителей города и проповедь, и чудеса не пробудили ни веры, ни любви, ни покаяния, только страх охватил горожан.

Подобно этому все жители гриновской Каперны со страхом и возмущением встречают чудо корабля под алыми парусами, чудо любви. Грина обвиняли и продолжают обвинять в человеконенавистничестве, в презрении к обывателю, далекому от фантазий его «недотрог». Но вспомним гневные слова Христа, обращенные к Капернауму и его жителям: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» Mф 11:23.

Другое важное место в «Алых парусах», которое вызывало много споров - это та сцена, когда на глазах у Лонгрена гибнет Меннерс, и тот не делает ничего для того, чтобы его спасти. И вот как критик комментирует этот эпизод: «Говорили о жесткости, даже жестокости Грина, о том, что герои его не следуют заповеди «не убий». И как вообще можно говорить о христианстве и гуманизме Грина?

Этот момент долго смущал меня, и мне казалось, что и сам писатель понимает безрассудную жестокость своего героя. Как сказал Лонгрен: «Черную игрушку я сделал, Ассоль». Объяснение снова приходит из Евангелия, из слов проповеди Спасителя в приморском Капернауме: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Mф 18, 5.

Так и злосчастный Меннерс находит смерть за обиду женщины и ребёнка. Для нас важно, что именно в Капернауме звучат слова Спасителя: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» Мф 18:3-4.

Ассоль и есть то дитя, что поставил Спаситель между своими учениками. Ассоль из Каперны, бесхитростно молящаяся своему Богу утром: «Здравствуй, Бог! Как же относиться к такому подходу?

Действительно ли феерия Грина - это зашифрованное Евангелие? Ставил ли Грин такую задачу?

В последующие годы он дописывал книгу, внося изменения. В полном объёме опубликована в 1923 году. Рукопись в первозданном виде до наших дней не сохранилась. Считается, что свой труд он посвятил своей второй жене Нине, которая является прототипом Ассоль. Это трогательное повествование о высокой любви, воплощающей в жизнь самые удивительные и, казалось бы, несбыточные мечты. Всё произведение пронизывает мысль о чуде, сбывшейся мечте. Герои повести верят в чудеса и сами творят их. Жизнь Лонгрена и его дочери Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка.

Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости.

После этого, Алые паруса стали входить в традиционную программу всех выпускных церемоний. Впечатляющий праздник, который был создан когда-то исторической традицией, теперь обладает своей уникальной индивидуальностью и привлекает большое количество зрителей со всей России и даже со всего мира. С тех пор, праздник Алые паруса стал символом столицы Северной столицы и самым ярким событием лета.

Но если бы ты видела, как я; посмотри моими глазами. Если бы ты слышала, как я: приложи к уху раковину: в ней шум вечной волны; если бы ты любила, как я — в твоем письме я нашел бы, кроме любви и чека, — улыбку…» И он продолжал плавать, пока «Ансельм» не прибыл с грузом в Дубельт, откуда, пользуясь остановкой, двадцатилетний Грэй отправился навестить замок. Все было то же кругом; так же нерушимо в подробностях и в общем впечатлении, как пять лет назад, лишь гуще стала листва молодых вязов; ее узор на фасаде здания сдвинулся и разросся. Слуги, сбежавшиеся к нему, обрадовались, встрепенулись и замерли в той же почтительности, с какой, как бы не далее как вчера, встречали этого Грэя. Ему сказали, где мать; он прошел в высокое помещение и, тихо прикрыв дверь, неслышно остановился, смотря на поседевшую женщину в черном платье. Она стояла перед распятием: ее страстный шепот был звучен, как полное биение сердца. Затем было сказано: — «и мальчику моему…» Тогда он сказал: — «Я …» Но больше не мог ничего выговорить. Мать обернулась. Она похудела: в надменности ее тонкого лица светилось новое выражение, подобное возвращенной юности. Она стремительно подошла к сыну; короткий грудной смех, сдержанное восклицание и слезы в глазах — вот все. Но в эту минуту она жила сильнее и лучше, чем за всю жизнь. Он выслушал о смерти отца, затем рассказал о себе. Она внимала без упреков и возражений, но про себя — во всем, что он утверждал, как истину своей жизни, — видела лишь игрушки, которыми забавляется ее мальчик. Такими игрушками были материки, океаны и корабли. Грэй пробыл в замке семь дней; на восьмой день, взяв крупную сумму денег, он вернулся в Дубельт и сказал капитану Гопу: «Благодарю. Вы были добрым товарищем. Прощай же, старший товарищ, — здесь он закрепил истинное значение этого слова жутким, как тиски, рукопожатием, — теперь я буду плавать отдельно, на собственном корабле». Гоп вспыхнул, плюнул, вырвал руку и пошел прочь, но Грэй, догнав, обнял его. И они уселись в гостинице, все вместе, двадцать четыре человека с командой, и пили, и кричали, и пели, и выпили и съели все, что было на буфете и в кухне. Прошло еще мало времени, и в порте Дубельт вечерняя звезда сверкнула над черной линией новой мачты. То был «Секрет», купленный Грэем; трехмачтовый галиот в двести шестьдесят тонн. Так, капитаном и собственником корабля Артур Грэй плавал еще четыре года, пока судьба не привела его в Лисс. Но он уже навсегда запомнил тот короткий грудной смех, полный сердечной музыки, каким встретили его дома, и раза два в год посещал замок, оставляя женщине с серебряными волосами нетвердую уверенность в том, что такой большой мальчик, пожалуй, справится с своими игрушками. Рассвет Струя пены, отбрасываемая кормой корабля Грэя «Секрет», прошла через океан белой чертой и погасла в блеске вечерних огней Лисса. Корабль встал на рейде недалеко от маяка. Десять дней «Секрет» выгружал чесучу, кофе и чай, одиннадцатый день команда провела на берегу, в отдыхе и винных парах; на двенадцатый день Грэй глухо затосковал, без всякой причины, не понимая тоски. Еще утром, едва проснувшись, он уже почувствовал, что этот день начался в черных лучах. Он мрачно оделся, неохотно позавтракал, забыл прочитать газету и долго курил, погруженный в невыразимый мир бесцельного напряжения; среди смутно возникающих слов бродили непризнанные желания, взаимно уничтожая себя равным усилием. Тогда он занялся делом. В сопровождении боцмана Грэй осмотрел корабль, велел подтянуть ванты, ослабить штуртрос, почистить клюзы, переменить кливер, просмолить палубу, вычистить компас, открыть, проветрить и вымести трюм. Но дело не развлекало Грэя. Полный тревожного внимания к тоскливости дня, он прожил его раздражительно и печально: его как бы позвал кто-то, но он забыл, кто и куда. Под вечер он уселся в каюте, взял книгу и долго возражал автору, делая на полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из гроба мертвым. Затем, взяв трубку, он утонул в синем дыме, живя среди призрачных арабесок, возникающих в его зыбких слоях. Табак страшно могуч; как масло, вылитое в скачущий разрыв волн, смиряет их бешенство, так и табак: смягчая раздражение чувств, он сводит их несколькими тонами ниже; они звучат плавнее и музыкальнее. Поэтому тоска Грэя, утратив наконец после трех трубок наступательное значение, перешла в задумчивую рассеянность. Такое состояние длилось еще около часа; когда исчез душевный туман, Грэй очнулся, захотел движения и вышел на палубу. Была полная ночь; за бортом в сне черной воды дремали звезды и огни мачтовых фонарей. Теплый, как щека, воздух пахнул морем. Грэй, поднял голову, прищурился на золотой уголь звезды; мгновенно через умопомрачительность миль проникла в его зрачки огненная игла далекой планеты. Глухой шум вечернего города достигал слуха из глубины залива; иногда с ветром по чуткой воде влетала береговая фраза, сказанная как бы на палубе; ясно прозвучав, она гасла в скрипе снастей; на баке вспыхнула спичка, осветив пальцы, круглые глаза и усы. Грэй свистнул; огонь трубки двинулся и поплыл к нему; скоро капитан увидел во тьме руки и лицо вахтенного. Пусть возьмет удочки. Он спустился в шлюп, где ждал минут десять. Летика, проворный, жуликоватый парень, загремев о борт веслами, подал их Грэю; затем спустился сам, наладил уключины и сунул мешок с провизией в корму шлюпа. Грэй сел к рулю. Капитан молчал. Матрос знал, что в это молчание нельзя вставлять слова, и поэтому, замолчав сам, стал сильно грести. Грэй взял направление к открытому морю, затем стал держаться левого берега. Ему было все равно, куда плыть. Руль глухо журчал; звякали и плескали весла, все остальное было морем и тишиной. В течение дня человек внимает такому множеству мыслей, впечатлений, речей и слов, что все это составило бы не одну толстую книгу. Лицо дня приобретает определенное выражение, но Грэй сегодня тщетно вглядывался в это лицо. В его смутных чертах светилось одно из тех чувств, каких много, но которым не дано имени. Как их ни называть, они останутся навсегда вне слов и даже понятий, подобные внушению аромата. Во власти такого чувства был теперь Грэй; он мог бы, правда, сказать: — «Я жду, я вижу, я скоро узнаю …», — но даже эти слова равнялись не большему, чем отдельные чертежи в отношении архитектурного замысла. В этих веяниях была еще сила светлого возбуждения. Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы проступал берег. Над красным стеклом окон носились искры дымовых труб; это была Каперна. Грэй слышал перебранку и лай. Огни деревни напоминали печную дверцу, прогоревшую дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь. Направо был океан, явственный, как присутствие спящего человека. Миновав Каперну, Грэй повернул к берегу. Здесь тихо прибивало водой; засветив фонарь, он увидел ямы обрыва и его верхние, нависшие выступы; это место ему понравилось. Матрос неопределенно хмыкнул. Загвоздистый капитан. Впрочем, люблю его. Забив весло в ил, он привязал к нему лодку, и оба поднялись вверх, карабкаясь по выскакивающим из-под колен и локтей камням. От обрыва тянулась чаща. Раздался стук топора, ссекающего сухой ствол; повалив дерево, Летика развел костер на обрыве. Двинулись тени и отраженное водой пламя; в отступившем мраке высветились трава и ветви; над костром, перевитый дымом, сверкая, дрожал воздух. Грэй сел у костра. Кстати, ты взял не хинную, а имбирную. Только было темно, а я торопился. Имбирь, понимаете, ожесточает человека. Когда мне нужно подраться, я пью имбирную. Пока капитан ел и пил, матрос искоса посматривал на него, затем, не удержавшись, сказал: — Правда ли, капитан, что говорят, будто бы родом вы из знатного семейства? Бери удочку и лови, если хочешь. Не знаю. Может быть. Но… потом. Летика размотал удочку, приговаривая стихами, на что был мастер, к великому восхищению команды: — Из шнурка и деревяшки я изладил длинный хлыст и, крючок к нему приделав, испустил протяжный свист. Наконец, он ушел с пением: — Ночь тиха, прекрасна водка, трепещите, осетры, хлопнись в обморок, селедка, — удит Летика с горы! Грэй лег у костра, смотря на отражавшую огонь воду. Он думал, но без участия воли; в этом состоянии мысль, рассеянно удерживая окружающее, смутно видит его; она мчится, подобно коню в тесной толпе, давя, расталкивая и останавливая; пустота, смятение и задержка попеременно сопутствуют ей. Она бродит в душе вещей; от яркого волнения спешит к тайным намекам; кружится по земле и небу, жизненно беседует с воображенными лицами, гасит и украшает воспоминания. В облачном движении этом все живо и выпукло и все бессвязно, как бред. И часто улыбается отдыхающее сознание, видя, например, как в размышление о судьбе вдруг жалует гостем образ совершенно неподходящий: какой-нибудь прутик, сломанный два года назад. Так думал у костра Грэй, но был «где-то» — не здесь. Локоть, которым он опирался, поддерживая рукой голову, просырел и затек. Бледно светились звезды, мрак усилился напряжением, предшествующим рассвету. Капитан стал засыпать, но не замечал этого. Ему захотелось выпить, и он потянулся к мешку, развязывая его уже во сне. Затем ему перестало сниться; следующие два часа были для Грэя не долее тех секунд, в течение которых он склонился головой на руки. За это время Летика появлялся у костра дважды, курил и засматривал из любопытства в рот пойманным рыбам — что там? Но там, само собой, ничего не было. Проснувшись, Грэй на мгновение забыл, как попал в эти места. С изумлением видел он счастливый блеск утра, обрыв берега среди этих ветвей и пылающую синюю даль; над горизонтом, но в то же время и над его ногами висели листья орешника. Внизу обрыва — с впечатлением, что под самой спиной Грэя — шипел тихий прибой. Мелькнув с листа, капля росы растеклась по сонному лицу холодным шлепком. Он встал. Везде торжествовал свет. Остывшие головни костра цеплялись за жизнь тонкой струёй дыма. Его запах придавал удовольствию дышать воздухом лесной зелени дикую прелесть. Летики не было; он увлекся; он, вспотев, удил с увлечением азартного игрока. Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. Дымилась и горела трава; влажные цветы выглядели как дети, насильно умытые холодной водой. Зеленый мир дышал бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить Грэю среди своей ликующей тесноты. Капитан выбрался на открытое место, заросшее пестрой травой, и увидел здесь спящую молодую девушку. Он тихо отвел рукой ветку и остановился с чувством опасной находки. Не далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся Ассоль. Ее волосы сдвинулись в беспорядке; у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого темной прядью; мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку. Грэй присел на корточки, заглядывая девушке в лицо снизу и не подозревая, что напоминает собой фавна с картины Арнольда Беклина. Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел ее. Все стронулось, все усмехнулось в нем. Разумеется, он не знал ни ее, ни ее имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу, но был этим очень доволен. Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление такой картины несравненно сильнее; ее содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли. Тень листвы подобралась ближе к стволам, а Грэй все еще сидел в той же малоудобной позе. Все спало на девушке: спали темные волосы, спало платье и складки платья; даже трава поблизости ее тела, казалось, задремала в силу сочувствия. Когда впечатление стало полным, Грэй вошел в его теплую подмывающую волну и уплыл с ней. Давно уже Летика кричал: — «Капитан, где вы? Когда он наконец встал, склонность к необычному застала его врасплох с решимостью и вдохновением раздраженной женщины. Задумчиво уступая ей, он снял с пальца старинное дорогое кольцо, не без основания размышляя, что, может быть, этим подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии. Он бережно опустил кольцо на малый мизинец, белевший из-под затылка. Мизинец нетерпеливо двинулся и поник. Взглянув еще раз на это отдыхающее лицо, Грэй повернулся и увидел в кустах высоко поднятые брови матроса. Летика, разинув рот, смотрел на занятия Грэя с таким удивлением, с каким, верно, смотрел Иона на пасть своего меблированного кита. Что, хороша? Я поймал четыре мурены и еще какую-то толстую, как пузырь. Уберемся отсюда. Они отошли в кусты. Им следовало бы теперь повернуть к лодке, но Грэй медлил, рассматривая даль низкого берега, где над зеленью и песком лился утренний дым труб Каперны. В этом дыме он снова увидел девушку. Тогда он решительно повернул, спускаясь вдоль склона; матрос, не спрашивая, что случилось, шел сзади; он чувствовал, что вновь наступило обязательное молчание. Уже около первых строений Грэй вдруг сказал: — Не определишь ли ты, Летика, твоим опытным глазом, где здесь трактир? Ничего больше, как голос сердца. Они подошли к дому; то был действительно трактир Меннерса. В раскрытом окне, на столе, виднелась бутылка; возле нее чья-то грязная рука доила полуседой ус. Хотя час был ранний, в общей зале трактирчика расположилось три человека. У окна сидел угольщик, обладатель пьяных усов, уже замеченных нами; между буфетом и внутренней дверью зала, за яичницей и пивом помещались два рыбака. Меннерс, длинный молодой парень, с веснушчатым скучным лицом и тем особенным выражением хитрой бойкости в подслеповатых глазах, какое присуще торгашам вообще, перетирал за стойкой посуду. На грязном полу лежал солнечный переплет окна. Едва Грэй вступил в полосу дымного света, как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана — разряд гостей, редко им виденных. Грэй спросил рома. Накрыв стол пожелтевшей в суете людской скатертью, Меннерс принес бутылку, лизнув предварительно языком кончик отклеившейся этикетки. Затем он вернулся за стойку, поглядывая внимательно то на Грэя, то на тарелку, с которой отдирал ногтем что-то присохшее. В то время, как Летика, взяв стакан обеими руками, скромно шептался с ним, посматривая в окно, Грэй подозвал Меннерса. Хин самодовольно уселся на кончик стула, польщенный этим обращением и польщенный именно потому, что оно выразилось простым киванием Грэева пальца. Я встретил ее неподалеку отсюда. Как ее имя? Он сказал это с твердой простотой силы, не позволяющей увильнуть от данного тона. Хин Меннерс внутренне завертелся и даже ухмыльнулся слегка, но внешне подчинился характеру обращения. Впрочем, прежде чем ответить, он помолчал — единственно из бесплодного желания догадаться, в чем дело. Она полоумная. Разумеется, эта история с тех пор, как нищий утвердил ее бытие в том же трактире, приняла очертания грубой и плоской сплетни, но сущность оставалась нетронутой. Грэй машинально взглянул на Летику, продолжавшего быть тихим и скромным, затем его глаза обратились к пыльной дороге, пролегающей у трактира, и он ощутил как бы удар — одновременный удар в сердце и голову. По дороге, лицом к нему, шла та самая Корабельная Ассоль, к которой Меннерс только что отнесся клинически. Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда. Матрос и Меннерс сидели к окну спиной, но, чтобы они случайно не повернулись — Грэй имел мужество отвести взгляд на рыжие глаза Хина. Поле того, как он увидел глаза Ассоль, рассеялась вся косность Меннерсова рассказа. Между тем, ничего не подозревая, Хин продолжал: — Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец. Он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости господи. Он… Его перебил неожиданный дикий рев сзади. Страшно ворочая глазами, угольщик, стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением и так свирепо, что все вздрогнули. Корзинщик, корзинщик, Дери с нас за корзины!.. Хин Меннерс возмущенно пожал плечами. Я же вам говорю, что отец мерзавец. Через него я, ваша милость, осиротел и еще дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное пропитание.. Его отец тоже врал; врала и мать. Такая порода. Можете быть покойны, что она так же здорова, как мы с вами. Я с ней разговаривал. Она сидела на моей повозке восемьдесят четыре раза, или немного меньше. Когда девушка идет пешком из города, а я продал свой уголь, я уж непременно посажу девушку. Пускай она сидит. Я говорю, что у нее хорошая голова. Это сейчас видно. С тобой, Хин Меннерс, она, понятно, не скажет двух слов. Но я, сударь, в свободном угольном деле презираю суды и толки. Она говорит, как большая, но причудливый ее разговор. Прислушиваешься — как будто все то же самое, что мы с вами сказали бы, а у нее то же, да не совсем так. Вот, к примеру, раз завелось дело о ее ремесле. Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: — «Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело, и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как в драке». Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил». Вот какое слово она сказала! В ту же минуту дернуло меня, сознаюсь, посмотреть на пустую корзину, и так мне вошло в глаза, будто из прутьев поползли почки; лопнули эти почки, брызнуло по корзине листом и пропало. Я малость протрезвел даже! А Хин Меннерс врет и денег не берет; я его знаю! Считая, что разговор перешел в явное оскорбление, Меннерс пронзил угольщика взглядом и скрылся за стойку, откуда горько осведомился: — Прикажете подать что-нибудь? Летика, ты останешься здесь, вернешься к вечеру и будешь молчать. Узнав все, что сможешь, передай мне. Ты понял? Запомни также, что ни в одном из тех случаев, какие могут тебе представиться, нельзя ни говорить обо мне, ни упоминать даже мое имя. Грэй вышел. С этого времени его не покидало уже чувство поразительных открытий, подобно искре в пороховой ступке Бертольда, — одного из тех душевных обвалов, из-под которых вырывается, сверкая, огонь. Дух немедленного действия овладел им. Он опомнился и собрался с мыслями, только когда сел в лодку. Смеясь, он подставил руку ладонью вверх — знойному солнцу, — как сделал это однажды мальчиком в винном погребе; затем отплыл и стал быстро грести по направлению к гавани. Накануне Накануне того дня и через семь лет после того, как Эгль, собиратель песен, рассказал девочке на берегу моря сказку о корабле с Алыми Парусами, Ассоль в одно из своих еженедельных посещений игрушечной лавки вернулась домой расстроенная, с печальным лицом. Свои товары она принесла обратно. Она была так огорчена, что сразу не могла говорить и только лишь после того, как по встревоженному лицу Лонгрена увидела, что он ожидает чего-то значительно худшего действительности, начала рассказывать, водя пальцем по стеклу окна, у которого стала, рассеянно наблюдая море. Хозяин игрушечной лавки начал в этот раз с того, что открыл счетную книгу и показал ей, сколько за ними долга. Она содрогнулась, увидев внушительное трехзначное число. И он уперся пальцем в другую цифру, уже из двух знаков. Я видела по его лицу, что он груб и сердит. Я с радостью убежала бы, но, честное слово, сил не было от стыда. И он стал говорить: — «Мне, милая, это больше не выгодно. Теперь в моде заграничный товар, все лавки полны им, а эти изделия не берут». Так он сказал. Он говорил еще много чего, но я все перепутала и забыла. Должно быть, он сжалился надо мной, так как посоветовал сходить в «Детский Базар» и «Аладинову Лампу». Выговорив самое главное, девушка повернула голову, робко посмотрев на старика. Лонгрен сидел понурясь, сцепив пальцы рук между колен, на которые оперся локтями. Чувствуя взгляд, он поднял голову и вздохнул. Поборов тяжелое настроение, девушка подбежала к нему, устроилась сидеть рядом и, продев свою легкую руку под кожаный рукав его куртки, смеясь и заглядывая отцу снизу в лицо, продолжала с деланным оживлением: — Ничего, это все ничего, ты слушай, пожалуйста. Вот я пошла. Ну-с, прихожу в большой страшеннейший магазин; там куча народа. Меня затолкали; однако я выбралась и подошла к черному человеку в очках. Что я ему сказала, я ничего не помню; под конец он усмехнулся, порылся в моей корзине, посмотрел кое-что, потом снова завернул, как было, в платок и отдал обратно. Лонгрен сердито слушал. Он как бы видел свою оторопевшую дочку в богатой толпе у прилавка, заваленного ценным товаром. Аккуратный человек в очках снисходительно объяснил ей, что он должен разориться, ежели начнет торговать нехитрыми изделиями Лонгрена. Небрежно и ловко ставил он перед ней на прилавок складные модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели. Все это пахло краской и школой. По всем его словам выходило, что дети в играх только подражают теперь тому, что делают взрослые. Ассоль была еще в «Аладиновой Лампе» и в двух других лавках, но ничего не добилась. Оканчивая рассказ, она собрала ужинать; поев и выпив стакан крепкого кофе, Лонгрен сказал: — Раз нам не везет, надо искать. Я, может быть, снова поступлю служить — на «Фицроя» или «Палермо». Конечно, они правы, — задумчиво продолжал он, думая об игрушках. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль. Сумеешь ли ты прожить без меня время одного рейса? Немыслимо оставить тебя одну. Впрочем, есть время подумать. Он хмуро умолк. Ассоль примостилась рядом с ним на углу табурета; он видел сбоку, не поворачивая головы, что она хлопочет утешить его, и чуть было не улыбнулся. Но улыбнуться — значило спугнуть и смутить девушку. Она, приговаривая что-то про себя, разгладила его спутанные седые волосы, поцеловала в усы и, заткнув мохнатые отцовские уши своими маленькими тоненькими пальцами, сказала: — «Ну вот, теперь ты не слышишь, что я тебя люблю». Пока она охорашивала его, Лонгрен сидел, крепко сморщившись, как человек, боящийся дохнуть дымом, но, услышав ее слова, густо захохотал. Ассоль некоторое время стояла в раздумье посреди комнаты, колеблясь между желанием отдаться тихой печали и необходимостью домашних забот; затем, вымыв посуду, пересмотрела в шкафу остатки провизии.

В этом году праздник «Алые паруса» состоится 28 июня

«Алые паруса» принадлежат к наиболее «гриновским» произведениям, в них заключены самые характерные творческие «секреты» писателя". Первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. "Алые паруса" проводили десятки тысяч школьников во взрослую жизнь! В этом году празднику, положившему начало красивой традиции, 55 лет, а главными темами торжества стали связь эпох и вечные ценности. С тех пор «Алые Паруса» стали неотъемлемой частью культурной жизни Петербурга и продолжают привлекать не только выпускников, но и туристов со всей страны. "Алые паруса" проводили десятки тысяч школьников во взрослую жизнь! В этом году празднику, положившему начало красивой традиции, 55 лет, а главными темами торжества стали связь эпох и вечные ценности.

Названа дата проведения "Алых парусов"

Кульминацией вечера стал проход брига "Россия" по Неве с алыми парусами, который уже в пятый раз проводил школьников во взрослую жизнь. Впервые праздник «Алые паруса» прошел в 1968 году. Традиция празднования прервалась в 1979-м и возобновилась спустя 25 лет. Особенно это справедливо по отношению к его главному произведению — повести-феерии «Алые паруса». Алые паруса 2024 в Санкт-Петербурге — праздник государственного масштаба, который проводится для выпускников школ города Санкт-Петербург, а также регионов. СОТРУДНИК МУЗЕЯ И КРЫМСКИЙ ПИСАТЕЛЬ-ФАНТАСТ ПОСЕТИЛИ ПРАЗДНИК ВЫПУСКНИКОВ “АЛЫЕ ПАРУСА” в Санкт-Петербурге.

"Санкт-Петербургские ведомости" вспомнили историю праздника "Алые паруса"

История праздника «Алые паруса» | Издательство АСТ Рассказ об алых парусах для них становится еще одним поводом для насмешек над девочкой.
«Алые паруса» пройдут 28 июня, а посвятят их Году семьи Появление праздника выпускников «Алые паруса» напрямую связано с популярностью одноименного произведения Александра Грина.
Сделай чудо / / Независимая газета В повести-феерии «Алые паруса» Александр Грин рассказывает историю, которая учит верить в свои мечты.
год СЕМЬИ в "Алых парусах" яркий и впечатляющий праздник, который проходит в Санкт-Петербурге ежегодно и привлекает тысячи зрителей со всего мира.
Участники программы «Литературная гавань» написали книгу о детском центре «Алые паруса» "Алые паруса" проводились до 1979 года, а затем после длительного перерыва эта традиция была возрождена в 2005 году.

Праздник «Алые паруса» в этом году состоится 28 июня

В повести "Алые паруса" А. Грина говорится о девочке Ассоль из деревеньки Каперны, которая в раннем возрасте осталась без матери. В 2023-м «Алые паруса» были особенными – им исполнилось 55 лет. Праздник выпускников "Алые паруса" в Ленинграде оказался необычным и красочным зрелищем, которое привлекло внимание выпускников из других городов. Аудиокнига Алые паруса Александра Грина представлена в формате mp3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий